Отдельную тему по институту открываем, только если есть материал по нему, вопросы: где учился, где находится, ищем такого-то и пр. (если нет отдельной ветки по интересующему объекту), оставляем в общей теме. Единичные фотографии (если нет отдельной темы по данному институту), крепим в общую тему по фото. Убедительная просьба, свои "спасибо" выражать либо плюсами в профиле либо благодарственной надписью на доске почета того, кто Вам помог (под аватаркой кнопка "Отзыв") или поставить лайк. Все пустые посты с одним "спасибо..." из темы удаляются без предупреждения. |
СПб Институт инженеров путей сообщения Имп.Александра I
Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта имени академика В.Н.Образцова, Петербургский государственный университет путей сообщения
Naja Tallinn Сообщений: 222 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 125 | Наверх ##
18 февраля 2009 23:43 в 1809 г. в СПб открылся Институт инженеров путей сообщения,
Основная цель создаваемого в Петербурге института была сформулирована его будущим руководителем А. А. Бетанкуром в записке к проекту этого учебного заведения: «… снабдить Россию инженерами, которые прямо по выходе из заведения могли бы быть назначены к производству всех работ в Империи».[2]
Институт был создан в составе Корпуса инженеров путей сообщения согласно высочайшему манифесту Александра I от 20 ноября 1809 года: "Для образования способных исполнителей учреждается особенный институт, в коем юношеству, желающему посвятить себя сей важной части, открыты будут все источники наук, ей свойственных…"
Право поступления в институт имели юноши не моложе 15 лет, здорового телосложения, умеющие говорить и писать по-русски и по-французски. Институт создавался «на положении воинском» и руководителем его мог быть офицер не ниже генерал-майора; первым инспектором стал генерал-лейтенант Бетанкур
Для преподавания назначались: 2 профессора чистой математики, 2 профессора прикладной и строительной математики, профессор гидрографии рек, профессор рисовального искусства и архитектуры — все профессора должны были иметь чин не ниже майора. Первыми были утверждены преподаватели математики: В. И. Висковатов и И. С. Резимон. Первый выпуск инженеров путей сообщения состоялся весной 1813 года. Большинство из них находились в 1812 году в действующей армии, в их числе: барон Александр Строганов, граф Фердинанд Сиверс, Александр Ламбздорф, Александр Богданов, Фёдор Отт, Пётр Варенцов, Ренэ Готтардо Гонзаго, Сергей Муравьёв-Апостол, Александр Цегель, Сергей Лихардов, Иван Шабельский и Густав Гасфорт — они уже в армии были произведены из прапорщиков в поручики и после возвращения в институт в 1813 году по экзамену получили звание инженера 3 класса[4]. Четверо — Андрей Готман, Семён Пантелеев, Франц Канобио и Фёдор Рерберг — по различным причинам не служили в армии и им присвоили чин поручика по окончании института.
В 1829 году, когда Институт уже размещался в специально построенном здании Главного управления на Обуховском проспекте (ныне — Московский проспект, д. 9), к нему было присоединено Военно-строительное училище. При этом появились ещё 2 младших класса, так что классы с 6-го по 4-й стали называться классами кадетов; 3-й класс (портупей-прапорщиков) был разделён на 2 отделения: для тех, кто планируется к поступлению в Корпус инженеров; и для тех, кто (по недостатку способностей) будет служить в Строительном отряде. Общее число воспитанников увеличилось до 240 человек (в их числе 80 — своекоштных). Принимались в институт дворяне, обер-офицерские дети и «имеющие право вольноопределяющиеся на основании существующих узаконений». В 1864 году состоялось последнее производство в военные чины (в поручики) выпускников Института Корпуса инженеров путей сообщения. С 1865 года окончившие курс института выпускались (в соответствии с Положением 1864 года) гражданскими инженерами с чинами коллежского секретаря и губернского секретаря. В 1864 году было утверждено новое положение об институте, в 99 параграфах которого подробно оговаривалась его деятельность, как открытого учебного заведения. 1877 Институт инженеров путей сообщения императора Александра I, 1924 Институт инженеров путей сообщения (с 1949 им.акад. В.Н.Образцова), 19?? Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта им. акад. В.Н.Образцова, 1993 Петербургский государственный университет путей сообщения, 2014 Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I
Житков С. М. Институт инженеров путей сообщения императора Александра I : Истор. очерк. - СПб., 1899
| | Лайк (2) |
Терсинец г. Санкт-Петербург, г. Пушкин Сообщений: 14811 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 25477
| Наверх ##
22 сентября 2016 15:01 22 сентября 2016 15:05 Mshulga, по всей видимости, один год он обучался в Петроградском Политехническом институте:
ЦГИА СПб, ф. 478, оп. 3, д. 7362, 1914-1915 гг. Дело Чудновцева Николая Григорьевича.
А здесь его дело из фонда Петроградского Института инженеров путей сообщения:
ЦГИА СПб, ф. 381, оп. 1, д. 620. | | |
paczka Новичок
Сообщений: 2 На сайте с 2007 г. Рейтинг: 3 | Наверх ##
12 декабря 2016 16:21 Как я мог получить сканы документов, относящихся к Щербачевичy Иосифy Григорьевичy, 1904? Можно ли по электронной почте? С Польшы? | | |
Терсинец г. Санкт-Петербург, г. Пушкин Сообщений: 14811 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 25477
| Наверх ##
12 декабря 2016 16:32 paczka, Вы можете обратиться по электронной почте непосредственно в архив (ЦГИА СПб). После заключения договора и оплаты стоимости копирования получите сканы. | | |
midub-2002 Новичок
Сообщений: 1 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 1 | Наверх ##
15 февраля 2017 13:45 Здравствуйте! Очень прошу посмотрите пожалуйста фамилию Хвесеня (Maksymilian Chwieseni), В алфавитном списке не нашел. Примерно в те года был выпускником института инженеров путей сообщения в Петербурге, Может быть после 1910 года выпускался. Спасибо огромное --- Ищу сведения о Хвесеня | | |
DDO Москва Сообщений: 497 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 232
| Наверх ##
15 февраля 2017 14:10 Уважаемые форумчане! По фото мне сказали, что среди изображённых на фото братьев Безручко есть учащийся ИИПС, но в списках 1810-1910 я никого не нашёл. Списки приведённые в этой теме тоже не упоминают этой фамилии. Может есть ещё источники? Или мне по форме неправильно указали? Заранее благодарен.
 --- DDO: Добряковы (Керенский уезд, Инсарский уезд, Можайский уезд, Пенза, Камышинский уезд, Саратов), Ровенские (Ливенский уезд, Бахмутский уезд, Новокузнецк) | | Лайк (1) |
Петербурженка Участник
Сообщений: 79 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 37 | Наверх ##
11 марта 2017 16:32 11 марта 2017 16:34 Здравствуйте, уважаемые форумчане! Прошу помочь в поиске сведений о судьбе ТИХОМИРОВА Виктора Петровича. Он значится в списке 1912 года. Спасибо. | | |
Терсинец г. Санкт-Петербург, г. Пушкин Сообщений: 14811 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 25477
| Наверх ##
11 марта 2017 18:32 Петербурженка, начинал он службу на Николаевской ж.д.:
ЦГИА СПб, фонд 1480, опись 8, дело 17385 Тихомиров Виктор
Фонд 1480 - "Управление Николаевской железной дороги (в ведении Министерства путей сообщения). г. Петроград".
| | |
Петербурженка Участник
Сообщений: 79 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 37 | Наверх ##
12 марта 2017 0:20 Уважаемые форумчане, вновь прошу вашей помощи. Нет ли у вас сведений о
БЕЛЯЕВЕ Николае Павловиче, 1872 г.р., в 1915 г. служившем в Государственной Конторе Московской Нижегородской железной дороги, а также о
ПАЛИЦЫНЕ Петре Ивановиче, в 1915 г. служившем в Львовском Округе Путей Сообщения .
Полагаю, они могли окончить Петербургский институт инженеров путей сообщения. Спасибо. | | |
Терсинец г. Санкт-Петербург, г. Пушкин Сообщений: 14811 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 25477
| Наверх ##
12 марта 2017 18:34 12 марта 2017 18:43 Петербурженка, по данным на 1910 год Беляевых нет ни одного. Палицыных двое: Евгений окончил обучение в СПб ИИПС в 1898 году, Федор - в 1902 году. Петербурженка, прошу прощения, Беляевых трое (фамилия пишется через "ять"): Владимир - в 1897, Константин - в 1903. Николай же - в 1838 году. Петербурженка написал: [q] Не посоветуете ли, где мне искать их дальше?[/q]
По Беляеву попробуйте в архивном фонде правопреемника Московско-Нижегородской ж.д. По Палицыну нет ошибки в наименовании округа "Львовский"? Округ путей сообщения — орган управления водными путями и шоссейными дорогами. | | |
Петербурженка Участник
Сообщений: 79 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 37 | Наверх ##
12 марта 2017 21:01 12 марта 2017 21:10 Спасибо, Терсинец. Сведения взяты из клировой ведомости церкви, поэтому могут быть не вполне точны. Там записано, что "Петр Иванович Палицын исполняет обязанности инженера в Львовском Округе Путей Сообщения".
 | | |
|
Петербурженка написал: