Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊
Отдельную тему по институту открываем, только если есть материал по нему, вопросы: где учился, где находится, ищем такого-то и пр. (если нет отдельной ветки по интересующему объекту), оставляем в общей теме.
Единичные фотографии (если нет отдельной темы по данному институту), крепим в общую тему по фото.
Убедительная просьба, свои "спасибо" выражать либо плюсами в профиле либо благодарственной надписью на доске почета того, кто Вам помог (под аватаркой кнопка "Отзыв") или поставить лайк. Все пустые посты с одним "спасибо..." из темы удаляются без предупреждения.

СПб Институт инженеров путей сообщения Имп.Александра I

Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта имени академика В.Н.Образцова, Петербургский государственный университет путей сообщения

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3  4 5 6 7 8 ... 24 25 26 27 28 29 Вперед →
Модераторы: valcha, coika
Naja

Naja

Tallinn
Сообщений: 222
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 125
в 1809 г. в СПб открылся Институт инженеров путей сообщения,

Основная цель создаваемого в Петербурге института была сформулирована его будущим руководителем А. А. Бетанкуром в записке к проекту этого учебного заведения: «… снабдить Россию инженерами, которые прямо по выходе из заведения могли бы быть назначены к производству всех работ в Империи».[2]

Институт был создан в составе Корпуса инженеров путей сообщения согласно высочайшему манифесту Александра I от 20 ноября 1809 года: "Для образования способных исполнителей учреждается особенный институт, в коем юношеству, желающему посвятить себя сей важной части, открыты будут все источники наук, ей свойственных…"

Право поступления в институт имели юноши не моложе 15 лет, здорового телосложения, умеющие говорить и писать по-русски и по-французски. Институт создавался «на положении воинском» и руководителем его мог быть офицер не ниже генерал-майора; первым инспектором стал генерал-лейтенант Бетанкур

Для преподавания назначались: 2 профессора чистой математики, 2 профессора прикладной и строительной математики, профессор гидрографии рек, профессор рисовального искусства и архитектуры — все профессора должны были иметь чин не ниже майора. Первыми были утверждены преподаватели математики: В. И. Висковатов и И. С. Резимон.
Первый выпуск инженеров путей сообщения состоялся весной 1813 года. Большинство из них находились в 1812 году в действующей армии, в их числе: барон Александр Строганов, граф Фердинанд Сиверс, Александр Ламбздорф, Александр Богданов, Фёдор Отт, Пётр Варенцов, Ренэ Готтардо Гонзаго, Сергей Муравьёв-Апостол, Александр Цегель, Сергей Лихардов, Иван Шабельский и Густав Гасфорт — они уже в армии были произведены из прапорщиков в поручики и после возвращения в институт в 1813 году по экзамену получили звание инженера 3 класса[4]. Четверо — Андрей Готман, Семён Пантелеев, Франц Канобио и Фёдор Рерберг — по различным причинам не служили в армии и им присвоили чин поручика по окончании института.

В 1829 году, когда Институт уже размещался в специально построенном здании Главного управления на Обуховском проспекте (ныне — Московский проспект, д. 9), к нему было присоединено Военно-строительное училище. При этом появились ещё 2 младших класса, так что классы с 6-го по 4-й стали называться классами кадетов; 3-й класс (портупей-прапорщиков) был разделён на 2 отделения: для тех, кто планируется к поступлению в Корпус инженеров; и для тех, кто (по недостатку способностей) будет служить в Строительном отряде. Общее число воспитанников увеличилось до 240 человек (в их числе 80 — своекоштных). Принимались в институт дворяне, обер-офицерские дети и «имеющие право вольноопределяющиеся на основании существующих узаконений».
В 1864 году состоялось последнее производство в военные чины (в поручики) выпускников Института Корпуса инженеров путей сообщения. С 1865 года окончившие курс института выпускались (в соответствии с Положением 1864 года) гражданскими инженерами с чинами коллежского секретаря и губернского секретаря.
В 1864 году было утверждено новое положение об институте, в 99 параграфах которого подробно оговаривалась его деятельность, как открытого учебного заведения.
1877 Институт инженеров путей сообщения императора Александра I,
1924 Институт инженеров путей сообщения (с 1949 им.акад. В.Н.Образцова),
19?? Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта им. акад. В.Н.Образцова,
1993 Петербургский государственный университет путей сообщения,
2014 Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I

Житков С. М. Институт инженеров путей сообщения императора Александра I : Истор. очерк. - СПб., 1899


Лайк (2)
Терсинец

г. Санкт-Петербург, г. Пушкин
Сообщений: 14812
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 25478

Ganiman написал:
[q]
Подскажите пожалуйста где-то в свободном доступе есть списки учившихся в ЛИИПС в 1923-1930 гг? Ефимов Леонид Андреевич, поступил на сухопутный факультет, тяглово-эксплуатационное отделение в 1923 г и окончил его в 1930 г.
[/q]


В ЦГА СПб:

Личное дело студента Ефимова Леонида Андреевича - ф. Р-2881, оп. 8, д. 184, 07.07.1923 - 26.03.1930 г., на 11 листах.

Прикрепленный файл: Ефимов Л.А..jpg
Ganiman
Начинающий

Санкт-Петербург
Сообщений: 38
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 19
Ого, как просто Вы ориентируетесь в архиве! Надеюсь и я со временем освоюсь. Спасибо огромное worthy.gif

Я правильно понимаю, чтоб просмотреть это дело мне нужно поехать в архив в читальный зал и просто запросить его? Надо ли подтверждать родство? И является ли выдача дела платной услугой?
Извиняюсь за кучу вопросов, я только начала вникать во все это.

И буду благодарна, если ткнете меня в какое-нибудь руководство/инструкцию по работе в читальном зале архива (как туда попасть, что для этого требуется, и пр.), если конечно такая существует.
Терсинец

г. Санкт-Петербург, г. Пушкин
Сообщений: 14812
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 25478
Ganiman!

Зайдите по ссылке
https://spbarchives.ru/web/group/cga_services


Ganiman написал:
[q]
чтоб просмотреть это дело мне нужно поехать в архив в читальный зал и просто запросить его? Надо ли подтверждать родство? И является ли выдача дела платной услугой?
[/q]


Поехать в архив, оформить в читальном зале пропуск (написав заявление и заполнив анкету), оформить заявку на дело. Через неделю повторно приехать и БЕСПЛАТНО ознакомиться с делом, делая выписки в свою тетрадь или в ноутбук (планшет). Фотографирование запрещено. Изготовление копии дела - платно.
Лайк (1)
Lelishna_family

Сообщений: 61
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 16
Ищу сведенья об обучении Кирилла Андреевича Карася (Карась). Он 1887г.р., учился до 1015г. Если кто-то сможет помочь найти, буду благодарна
---
Ищу Карась, Дворник, Ескун (Ескин), Снежок, (Платагон), Моторо (Маторо), Николаев (Витебская губерния) и Копылов, Терехин, Горин, Чубукин (Сызрань)
e_avdonin
Новичок

Пенза
Сообщений: 3
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 13
"Список окончивших курс в институте ИНЖЕНЕРОВ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ Императора Александра I за сто лет.
1810-1910 гг"

Выкачал материал с отвратного сервера, на котором они лежали, собрал в файл djvu, добавил содержание. Скачать можно с Яндекс-диска:
http://yadi.sk/i/h_mI8ci0mWB8Z

Буду рад, если кому-то пригодится - всё-таки, удобнее, чем отдельные файлы.
---
Борейша (смоленские), Гронские, Максимовичи (тверские), Нольтейны, Кнорре и другие инженеры путей сообщения; Башмаковы (тамбовские)
Лайк (4)
e_avdonin
Новичок

Пенза
Сообщений: 3
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 13
Файл удалять не собираюсь. По крайней мере, до конца 2016 г. - чтобы разошёлся по рукам. Так что, если что-то не качается, - скорее всего, нужно грешить на Яндекс, с ним это бывает. Нужно просто повторить попытку закачки через полчаса - час.

Ну, и, на всякий случай, кое-что по истории Пензенского отделения Кбш. жд (это несколько не в тему, но всё-таки связано с персоналиями инженеров-железнодорожников, правда, уже советского времени):

50 лет Пензенскому отделению Кбш жд 1946-96 - Под ред В И Авдонина - 2004
https://yadi.sk/i/BSSC-6NNmWCTp

75 лет ШЧ-1 - Под ред В И Авдонина - 2006
https://yadi.sk/i/keueOsCnmWCLd

Гордись, гордись, дистанция моя родная - 2013
(О ветеранах пензенской дистанции сигнализации и связи ШЧ-1)
https://yadi.sk/i/V2mqKox5mWCKp
---
Борейша (смоленские), Гронские, Максимовичи (тверские), Нольтейны, Кнорре и другие инженеры путей сообщения; Башмаковы (тамбовские)
e_avdonin
Новичок

Пенза
Сообщений: 3
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 13
Ещё один справочник персоналий ГУПС:

Список генералитета, штаб и обер-офицеров Корпуса инженеров путей сообщения. 14 декабря 1825. - 1825. - 95, [1], 96-104, [1] с. : табл.; 8° (18 см).
(pdf with OCR)

Ссылка для закачки:
https://yadi.sk/i/h_mI8ci0mWB8Z
---
Борейша (смоленские), Гронские, Максимовичи (тверские), Нольтейны, Кнорре и другие инженеры путей сообщения; Башмаковы (тамбовские)
areswins
Участник

Сообщений: 97
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 83
Добрый вечер!

Подскажите, пожалуйста, а где-нибудь в интернете есть список выпускников институту мпс Санкт-Петербурга с 1910 по 1925 годы?
---
Титовы, Филимоновы, Конюховы - в д. Макаровка Татарстана; Кардашовы, Варваровские, Гребенников, Зарудный, Бараниченко, Давыденко в с. Олейниково; Матвеевы, Москаленко, Диденко, Давыденко, Михайлюк, Ворона, Воронины, - в Грозном; Москаленко, Ярыш, Ярош, Холодняк, Самарич, Кирющенко, Засядьвовк, Тище
Mshulga
Новичок

Сообщений: 8
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 10
Добрый день!
Нашла в списке поступивших в институт в 1915 году Чудновцева Николая Григорьевича, предполагаю, что это прадед. Ориентировочно год его рождения 1895 (плюс, минус год).
Подскажите, в каком возрасте обычно поступали в институт?
Какую еще информацию можно о нем узнать?
Какие копии документов и как можно получить?
Lanaswet

Lanaswet

г.Рига, Латвия
Сообщений: 1933
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 1250
Mshulga
Поступали примерно в 21 год. Если сохранилось личное дело студента, то в нём - бывают свидетельства о рождении, об образовании, удостоверения личности, справки о состоянии здоровья, об отношении к воинской повинности и т. д.
ЦГИА https://forum.vgd.ru/464/
---
Ищу Александровы (г.Дорогобуж до 1877г.)
Герасимович (г.Гомель,Минск,Урал),
Луцкие (Польша, г.Грозный, г.Москва)
Пашковы (Тульская губ., г.Гжатск, г.Вязьма,Франция)
Все данные обо мне и о моих предках размещены мной на сайте добровольно, с разрешен
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3  4 5 6 7 8 ... 24 25 26 27 28 29 Вперед →
Модераторы: valcha, coika
Генеалогический форум » Генеалогия: теория и практика » Учебные заведения » Институты » СПб Институт инженеров путей сообщения Имп.Александра I [тема №47073]
Вверх ⇈