Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊
Уважаемые участники форума, прошу обратить внимание, что ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно указывать реквизиты информации, размещённой в этом разделе.
Как искать предков донских казаков https://don24.ru/rubric/kultur...stove.html
Список Населенных мест Области Войска донского 1915 г https://vivaldi.dspl.ru/bx0000206/view
Списки населенных мест Российской Империи Вып. 12 Земля Войска Донского https://vivaldi.dspl.ru/bv0000677/view
Список населенных мест области войска Донского по первой всеобщей переписи населения Российской Империи, 1897 года Ч. 1 https://vivaldi.dspl.ru/bv0000264/view
Список населенных мест области войска Донского по первой всеобщей переписи населения Российской Империи, 1897 года Ч. 2-3 https://vivaldi.dspl.ru/bv0000265/view
Справочник Вся Донская область и Северный Кавказ на 1912 г https://vivaldi.dspl.ru/bv0000041/view#page=275
Справочник Административно-территориальное деление Ростовской области Ч 1 (1920-1924 г) https://vivaldi.dspl.ru/bv0000379/view#page=4
Хутора и станицы, оказавшиеся на дне Цимлянского моря http://gorodskoyportal.ru/rostov/news/society/15222655/
Архив краеведа :: Населенные пункты http://www.donvrem.dspl.ru/archPlace.aspx
Сулин Иван . Материалы к истории заселения Миусского (ныне Таганрогского) округа http://papacoma.narod.ru/books/sulin.htm

Луганская область

В 1938—1958, 1970-1990 годах — Ворошиловградская.
Задавайте вопросы здесь, если в разделе нет более подходящей темы.
Раздел ГАЛО здесь: https://forum.vgd.ru/555

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 48 49 50 51  52 53 54 55 56 ... 168 169 170 171 172 173 Вперед →
Модераторы: Миус, Asmodeika, xrompik, Bulgaren
FazU
Донецкий исследователь

FazU

Винница-Снежное-Донецк
Сообщений: 1168
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 579
sergko_ua, я так понимаю вы бываете регулярно в Донецке?
---
Генеалог
fazulianov@gmail.com (все вопросы только на почту)
С уважением, Сергей!

Подольская, Волынская, Киевская губернии и вся Украина

*По брошюрам Корягина сначала обращаемся за покупкой к Корягину, а потом уже спрашиваем у тех, кто купил раньше
*Донецкая область, ОВД
sergko_ua
Начинающий

Сообщений: 41
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 24
Если хорошая погода (по субботам) следующий раз планирую быть в Донецке 10-го декабря.
Vitaly

Vitaly

Харкiв(перша столиця УКРАЇНИ!)
Сообщений: 9034
На сайте с 2004 г.
Рейтинг: 16807

sergko_ua написал:
[q]
Я один из авторов данного сборника
[/q]

А можете дать содержание книги,что бы понимать что в ней есть т.к. интересы у каждого разные?
Меня интересует Попасная.
sergko_ua
Начинающий

Сообщений: 41
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 24
С мая 2007 года Луганская обл. Разделена на 2 епархии-ЛуганскоАлчевскую и СеверодонецкоСтаробельскую. В луганскую епархию входят следующие админ. Единицы:Луганск, Алчевск, Брянка, Красный луч, Кировск, Первомайск, Ровеньки, Стаханов. Районы-Антрацитовский, Краснодонский, Лутугинский, Новоайдарский, Перевальский, Свердловский, Славяносербский, Ст. Луганскийи плюс 2 прихода Беловодского района (Третьяковка иПервомайск). Это все и составляет содержание книги. Все остальные районы в Северодонецкой епархии.
tamra

г Счастье Луганской. Украина
Сообщений: 370
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 153
Попала наконец то мне в руки книга по Луганской Епархии.
Что могу сказать по поводу книги
1, Основные источники информации Филарет 2004 года
Справочник Харьковской епархии- 1904 года
Справочние Екатеринославской Епархии Церкви и приходы прошлого столетия- Екатеринослав 1880
" Мы Донские казаки"- 2008 года
Из этих книг 80 процентов информации.
почти везде при описании церкви есть "Опись имущества церкви" на момент закрытия в 30 годы
есть фамилии служителей церкви в основном с после 1920года да сего времени.
Мое пока поверхностное мнение
1, Вы поспешили с выпуском, посиди ВЫ хотя бы месяц на этом форуме-вы столько бы для себя нового нашли.
2, Книга действительно о зданиях
3,Очень хорошо фото материал и дизайн с полиграфией
4, Но мало истории(если взять историю церквей, из вашей книги, которые приписаны к Донским церквям, там вы доносите информацию о том, что или помещик или громада пишет письмо на разрешение строительства церкви, но почему то нет таких писем в Харьковскую епархию в Вашей книге) Не все же церкви такие древние как как СтароАйдарская или Тряхизбянкая.
5, есть еще "неточности" по моему кругу поиска.
6, Судя по количеству и насыщенности информации- источник информации люди и на каждую церковь отдельный человек. Поэтому где насыщенная информация ,а где сухая.
---
Мне интересно
tamra

г Счастье Луганской. Украина
Сообщений: 370
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 153
Vitaly- у меня к ВАМ вопрос,

В вашем поиске не попадались ли где материалы, о том что, в мой БЕРМУТСКИЙ треугольник ( это Тряхизбянка, СтарыйАйдар и Боровское) служивые люди(дети боярские) не направлялиь для службы
Меня интересует тот период когда ДНЕПРОвские казаки, после бунта вернулись домой, а на их место прибыли "Дети боярские" из Русских земель
..... цитата из переписи1704 года по моему району

... А ис тех козаков схотцы из розных руских городов: ис Танбова, ис Шацкова, ис Казлова, ис Переславли, а иныя тут породилися. ...
СтароАйдарцы фигурируют в Чугуевской переписи в 1642 году.
и опять таки в Чугуевской переписи 1710 года Там опять фигурируют СтароАйдарцы
Отец Булавина прибыл из Салтова где то в 1663 году в Тряхизбенка
и опять в в 1715 году в Тряхизбянку опять направляют людей из Салтова

Вот и получается что в Старом Айдаре служивые из Чугуева,а в Бахмутовке из Салтова, а к вам ини прибыли из они сами пишут о себе из Танбова, Шацкова и Козлова.
---
Мне интересно
tamra

г Счастье Луганской. Украина
Сообщений: 370
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 153
В этой книге по Тряхизбенке есть такая информация
.... В средине 20-х годов 20 века здание храма заняла " Обновленческая " община
Вопрос может кто знает что обозначает слово """"Обновленческая"""
Попадалась ли ком то такая обновленческая вера
---
Мне интересно
FazU
Донецкий исследователь

FazU

Винница-Снежное-Донецк
Сообщений: 1168
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 579
Есть такое дело) Насколько помню дед Михаила Боярского был как раз иерархом обновленцев.

Update

Вот цитата относительно М.С. Боярского:

[q]
"Внук обновленческого митрополита Ивановского и Кинешемского А. И. Боярского"
[/q]


А вот насчет обновленчества:
[q]
Обновле́нчество (также Обновле́нческий раско́л, Жива́я Це́рковь, живоцерко́вничество; официальное самоназвание — Православная Российская Церковь; позднее — Православная Церковь в СССР) — движение в российском христианстве, возникшее после Февральской революции 1917 года. Декларировало цель «обновления Церкви»: демократизацию управления и модернизацию богослужения. Выступало против руководства Церковью Патриархом Тихоном, заявляя о полной поддержке нового режима и проводимых им преобразований.

С 1922 по 1926 год движение было единственной официально признаваемой государственными властями РСФСР православной церковной организацией (второй такой организацией в 1926 года стал григорианский Временный Высший Церковный Совет), в отдельные периоды пользовалось признанием некоторых других поместных Церквей. В период наибольшего влияния — в середине 1920-х годов — более половины российского епископата и приходов находились в подчинении обновленческих структур.
[/q]


Надеюсь никто не в обиде за такой неквалифицированный источник как Вики
---
Генеалог
fazulianov@gmail.com (все вопросы только на почту)
С уважением, Сергей!

Подольская, Волынская, Киевская губернии и вся Украина

*По брошюрам Корягина сначала обращаемся за покупкой к Корягину, а потом уже спрашиваем у тех, кто купил раньше
*Донецкая область, ОВД
tamra

г Счастье Луганской. Украина
Сообщений: 370
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 153

Надеюсь никто не в обиде за такой неквалифицированный источник как Вики

С ВИКИ я спорить даже и не буду. Но у меня какое то непонятное чувство сомнения все же есть. У меня в моем поле зрения находятся 5 церквей в пяти селениях. СтароАйдарская и Тряхизбянская на их землях церкви( не часовни) с 1693,1696 годов, притом там все время идет жуткая борьба меж старой и новой верой, а СтароАйдарского атамана вместе с 7ой донских атаманов был выдан Москве. Ему повезло отрезали только язык, но домой он не вернулся. Тоже случилось и при восстании Разина. А вот после Булавина, не то что бы священники не вернулись там население с выдернутыми ноздрями, изуродованое плыло на плотах повешенное в Донец. И вы хотите сказать ( Я имею ввиду ВИКУ), что в таких местах ни с того ни с сего может возникнуть обновленческая вера. Я понимаю в городе может возникнуть, там менталитет другой. Но в тех " Кущерях" где построены церкви СтароАйдарская, Боровая и Тряхизбенская не поверю. А если еще и учесть менталитет КАЗАКОВ( они конечно уже не те ДОНСКИЕ) их с их убеждений ни ни............. Шутить нельзя.
А вот, что касаемо Счастьенской церкви здесь я еще поверю. Церковь стоит, но до 1922 года в документах о ней нет ни слова. Даже Харьковская Епархия не подтверждает ее наличие до 1917 года. А вот в 1922 году она выплывает как ОБНОВЛЕНЧЕСКАЯ община, Но священника в нее направляет после окончания семинарии из Старобельска.
Это просто какая то несуразица.

Неужели и по других церковных приходах такая неразбериха ???????
---
Мне интересно
FazU
Донецкий исследователь

FazU

Винница-Снежное-Донецк
Сообщений: 1168
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 579
tamra, что то я не понял насчет того почему при советской власти не могло быть обновленцев в тех селах? Насколько я понял тогда чуть ли не половина иерархов пошло в обновленцы лишь бы быть официальными.

А насчет менталитета казаков. Сотрудник ростовского архива открыл такой небольшой нюанс (она занимается именно историей церквей) что казаки довольно спокойно относились к тому что их церкви прикрывали, разгоняли и т.п., а вот крестьяне очень сильно сопротивлялись.

Да и сравнивать 17-18 век с началом 20го тоже не совсем корректно. Могли быть обновленцы, могли. Это были те же священики, которые до 22 года были обычными. Их обновленность то заключалась лишь в том, что они лояльно относились к советской власти
---
Генеалог
fazulianov@gmail.com (все вопросы только на почту)
С уважением, Сергей!

Подольская, Волынская, Киевская губернии и вся Украина

*По брошюрам Корягина сначала обращаемся за покупкой к Корягину, а потом уже спрашиваем у тех, кто купил раньше
*Донецкая область, ОВД
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 48 49 50 51  52 53 54 55 56 ... 168 169 170 171 172 173 Вперед →
Модераторы: Миус, Asmodeika, xrompik, Bulgaren
Вверх ⇈