Уважаемые участники форума, прошу обратить внимание, что ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно указывать реквизиты информации, размещённой в этом разделе.
Памятные книжки Кубанской обл. - http://kubangenealogy.ucoz.ru/index/0-6 |
ГОРЯЧИЙ КЛЮЧ Южная творческая дача художников России.
Живописные произведения написанные в Горячем Ключе и о Горячем Ключе и его окрестностях.
nrozevika Сообщений: 6151 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 1320 | Наверх ##
22 сентября 2021 13:49 3. ВРЕМЯ СОБИРАТЬ КАМНИ… Когда "Емельян Пугачёв" был завершен и явился в мир, стало очевидно: Непьянов – это про нас, это на века. Суть его художнического, нравственного, духовного подвига очень точно, правдиво, на одном дыхании, искренне выразил блестящий пензенский очеркист, публицист, Павел Шишкин, ныне редактор "Пензенской правды": "…Почти 140 лет назад мыслящая Россия спорила о том, что единодушно приняла Европа. О грандиозном, создававшемся почти 20 лет полотне Александра Иванова "Явление Христа народу"… Век двадцатый являет картину …грандиозную по замыслу, срокам работы, масштабности происходящего. С той лишь разницей, что поменялся знак и художник обратился к иной полярности. К пришествию бунтаря… В восседающем на переднем плане картины Пугачёве клокочут энергия и сила бунта, чуть наклонена голова и бесовская чья-то физиономия нашептывает что-то на ухо. Вокруг десятки персонажей: победители и побежденные, алчущие наживы, и жаждущие мести, милосердные и озверевшие от крови. Горят усадьбы, вьются в небе птицы, волокут кого-то к расправе. Смута. И смутен пейзаж с предгрозовым небом, дымом пожаров. Вот век – что завершается в дыму и разброде под предводительством зловещей фигуры, которой шепчет, шепчет что-то без устали бесовская рожа. Страшен народ, пробужденный для убийства. Хотя не апокалипсис еще. Еще подают воду раненому, еще не скрыл дым лика на иконе, еще не все лица искажены гримасой жестокости. Художник – голос свыше. 140 лет назад Александр Иванов писал, как освященный солнцем шагает к воде Христос. Писал народ, пробуждающийся для любви, готовый принять ее посланника. Писал с искренней верой, которую не оспаривали служители церкви, что так и будет. Где, на каком таком повороте шагнул этот народ в другую сторону? Почему не успел подойти ивановский Христос, а те, кто ждал его 140 лет спустя, так и не дождались? От того, унесем мы с собой в 21-й век эти вопросы проясненными или же безответными, зависит и судьба этого века. В картине Непьянова противопоставлены не только Пугачёв и связанный, но не сломленный помещик, но даже более того – Пугачёв и огромный, по пояс обнаженный мужик, наливающий воду раненому. Добро и зло. Извечный вопрос, от которого не убежит ни один настоящий художник. Непьянов решает его по-своему. Ужасу он противопоставляет спокойное человеческое милосердие – "возлюби ближнего своего". И приглашает к серьезнейшему разговору, для которого остается еще время". ("Пензенская правда", 18 мая 1996 года). …Серьезнейший разговор самого Виктора Непьянова с жизнью и миром начался в сталинский "год великого перелома". Родился будущий живописец весной трагического для русской деревни, для русского мужика года, в 1929 –м, 17 апреля, в селе под названием Чумышь, что в Прокопьевском районе, Новосибирской области. "Пензенская энциклопедия" (Москва, "Научное издательство "Большая Российская энциклопедия",2001 г.) под редакцией академика К. Д. Вишневского дает биографию мастера сжато, эскизно, коротким очерком. Известнейший пензенский краевед, писатель О. М. Савин прорисовывает его жизненный путь более детально, точно, начиная рассказ о Непьянове с осени 1956 года, когда в картинной галерее Пензы состоялась выставка дипломных работ выпускников училища. На этой выставке "… были представлены 29 лучших холстов учащихся, завершивших учение в 1955-56 году. Холст "Лесосплавщики" представил на выставку живописец В. В. Непьянов… Среди его учителей были А. Г Вавилин, В. Н. Дубков, Ю. К. Бельдюсов, А. В. Сиверин. До Пензы Виктор Васильевич жил в Кемерово, затем в Темиртау, где окончил школу ФЗО… Живописные работы В.В.Непьянова можно видеть в музеях и галереях Пензы, Рязани, Свердловска, Кургана, Караганды, Оренбурга, Краснодара, Сочи, Белгорода, Перми…Полотна В.В.Непьянова, 6 мая 1980 года удостоенного почетного звания заслуженного художника РСФСР, всегда вызывали отклик и добрую оценку посетителей, прессы. "Это -- самобытный художник",-- написал в книге отзывов журналист Л. П. Замойский (сын писателя П. И. Замойского). – Разнообразен, но своеобразен. Наша прекрасная природа нашла хорошего художника." (О.М. Савин. "Пензенское художественное училище"). Непьянов и ушел из жизни в год великого, совсем уже другого, но не менее страшного перелома. В 1998-м, 14 февраля. Только не было статей великого "отца народов", а просто хлесткое, короткое как хлопок из обреза, чужеродное: дефолт. Невероятно, но свое личное сражение за искусство Непьянов выигрывает как раз в лихолетье 90-х. За год до явления миру "Пугачёва" и начиная с 1990-го, работы мастера покоряют Италию. Страну, покоренную "Явлением Христа". Непьянов выставляется в Риме, Милане, Венеции, Ферраре, Удине и Веллетри… Но этот мир покинул он, все-таки, уже в другой стране. Ушел, пережив вместе с Россией голод 30-х и послевоенную разруху, энтузиазм пятидесятых и надежды шестидесятых, прострацию 70-х и 80-х, наконец, крах великой державы, которая была Отечеством неразделенным… Он прожил жизнь своего народа. Обманувшегося. И обманутого: нашептала-таки бесовская рожа... Но непобежденного! И пока еще несломленного. Народа-великана, стреноженного карлами. Народа, в который раз за тысячу лет встающего с колен. По этому народу пела, страдала, томилась душа Виктора Непьянова – великого русского художника. Своим шедевром -- "Пугачёвым" -- Непьянов провидел и провидит, предостерегает и предостерегал, объясняется в любви и объясняет любовь. Главное, завещает надежду. Именно поэтому Непьянов как никто актуален. В этом его самый важный творческий и жизненный урок: стой за други своя! Не сдавайся. Вытерпи. Побеждай. Непьянов востребован и насущен. Его значение и мощь, масштаб личности, громадность таланта полностью раскрываются, проступают сквозь пелену десятилетий, возможно, только сейчас. Когда настало время собирать камни. Непьянова надо читать, как писание. Изучать как родную речь. Потому что в нем надежда, вера, любовь и мудрость. В каждом его натюрморте, пейзаже, портрете. … В Дантовом ущелье, там, в Горячем Ключе, где шумит водопад Задубный караулок, и течет Монастырский ручей, и ждет всякого Иверская Божья Матерь, и спят Богатырские пещеры, и дремлет скала Спасения, там, в пятнах света и цвета растворена палитра души мятежного живописца. Парит она вольным казаком по-над сибирскими реками, казахскими степями, почиет над старинной крепостью на вершине Боевой горы – над Пензой… И любит, и видит нас до самого дна. Видит так, как только и нужно, как только должно смотреть на его Картину: … Ну, потерпим, потрудимся – близко уже: В нашей несуществующей сонной душе Все уснувшее всхлипнет, и с криком проснется! …Вот окончится жизнь – и тогда уж начнется… (С. Юрский). --- Ищу сведения о Розевика, Бабкиных, Оскольских, Выродовых, Черномор, Котюжанских. | | |
nrozevika Сообщений: 6151 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 1320 | Наверх ##
22 сентября 2021 13:50 4. ВИКТОР НЕПЬЯНОВ: ПРЯМАЯ РЕЧЬ. --… Один замечательный человек сказал: "Мы, люди, приходим и уходим, а природа остается вечно со своей правдой и красотой. И как бы мы ее не изменяли и не покоряли, все равно наша жизнь зависит от нее, и человек – тоже природа, только один находится ближе к ней, а другой дальше от нее". Когда я подолгу живу в городе, среди асфальта, бетона, стекла, шума машин, все это убивает во мне осязание, ощущение природы. Это мучительно, потому что теряется прямое общение с ней. Природа меня перестает принимать. Я ей чужой. И вот, чтобы сблизиться с ней заново, уезжаю в лес, забираюсь в чащу, ложусь на траву, брожу по болоту, всматриваюсь в небо, в кроны деревьев, ощупываю стволы берез, рисую, пишу…Проходит время, и далеко не сразу в этюднике у меня оказывается приличный этюд. К концу, допустим, первого месяца в труде каждодневном, как в бою, наконец, потихоньку начинает открываться и серый денек со своей сложной общей тональностью, и солнечный полдень, и вечерок… Время и пространство как-то быстрее уживаются на холсте. Природа принимает тебя. Начинаешь сливаться с ней, и палитру получается настроить верно, как музыкальный инструмент: в той или иной тональности. -- …В детстве и юности мама заставляла меня много работать на полях, в огороде, копать земельку под картофель, овощи. Весной часто мне приходилось наблюдать трепет теплой земли, когда она дышит и от нее идет пар. Весь горизонт тогда вибрирует от этого дыхания, и трель жаворонка в вышине… А осенью, когда урожай подоспел, в теплые деньки бабьего лета, летит вдоль горизонта серебряная паутина, и земля будто держит ее на своем дыхании, а она все летит, цепляясь за подсолнухи и картофельную ботву… Весна и осень мне нравились больше всего, душу волновали, бередили. Вот эти переходы от сна к жизни, от жизни ко сну. Словно земля и небо одновременно, глубоко, искренне, печально и радостно, вздыхали. Это кружило мне голову. Только позднее я понял – вот она, моя песня… -- Работая несколько весен с владимирскими художниками, бок о бок, на академической даче имени Репина, наблюдая, как они мажорно, пышно, сочно пишут весну с голубыми ручьями и последним снегом, я понял: песня моя иная. Когда нет последнего снега, нет ручьев, еще не распустились самые первые листочки. Все как бы замерло, в каком-то таинственном предвкушении жизни, и ждет, ждет пробуждения. Вот это полное слияние, единение земли и неба. Здесь я нашел себя. --… Чтобы писать пейзаж, надо иметь талант особого рода. Однажды я работал под Тверью на академической даче. С одним известным украинским художником. Стояли теплые апрельские деньки, жаворонки голосили. Вдруг подходит он ко мне: "Надо", говорит, "менять профессию". "Почему?", спрашиваю. "Вот уж", говорит, "много сеансов пишу один и тот же мотив, и не знаю, что я пишу. Пишу то, что потрогать нельзя, вот рукою. Нельзя обнять, даже обойти… Надо писать воздух, пространство, а я не умею. То ли дело в мастерской: я на манекен надену шинель, и до обеда рукав готов, со всеми складками". Да! чтобы писать пейзаж и радовать им людей, чтобы человек становился чище и лучше, чтобы себя мог правильно оценить, на это нужен талант особый… --… Я полагаю, что самое главное в пейзаже – картине, это дух. Дух времени. Дух наших дней. А этого добиться нелегко. Все зависит от самого художника, от того, что в нем заложено, что он несет в себе. И что он может сказать людям. Современный нам пейзаж позволяет делать хорошие, многозначные и многозначительные, ёмкие по мысли и по композиции вещи. Например, стою я на пензенской земле, смотрю в сторону села Тарханы, в сторону Чембара, смотрю на землю, которая вскормила Лермонтова и Белинского – надо писать нас в присутствии Лермонтова и Белинского. И сейчас, не смотря ни на что, земля эта богата и роскошна. Взметнулась, как черное вороново крыло, за далью пахоты, а влево золото стерни убегает за горизонт, и небо бурное: оно всему свидетель… Здесь все есть: и дух времени, и мысль. Нужен только Художник. Вот тогда всегда оглянитесь назад, на наших отцов-учителей, на Саврасова, Шишкина, Левитана, на Венецианова и Александра Иванова, и протянитесь мыслью до наших дней, до Рылова и Крымова. Вот как надо справляться с потрясающими душу задачами! *** (… Непьянов здесь намеренно вводит в канву размышлений творческое наследие, вообще колоссальную живописную культуру Николая Петровича Крымова. Крымов был выдающимся русским, советским пейзажистом, теоретиком изобразительного искусства. До революции он -- один из лучших учеников в пейзажной мастерской самого В. М. Васнецова. Крымов, кроме того, очень многое почерпнул у своего отца, художника, писавшего в ярко выраженной манере передвижников. Сам же сочетал в своей философии лирического пейзажа классический подход с символизмом, даже обосновал верность такого обращения к русскому пейзажу в своей статье "О Левитане" (1938 г.). Кроме того, Н.П.Крымов был мастером композиции и прекрасным сценографом: работал для МХАТа, где осуществил, как сценограф и художник-постановщик, минимум, две выдающиеся работы, спектакли "Горячее сердце" и "Таланты и поклонники". Для Непьянова важно было то, что Крымов был наставником по жизни и учителем в профессии Юрия Кугача. Возможно, именно поэтому в конце семидесятых годов Непьянов, решив изучить на практике, опробовать постмодернизм во всех его формах и проявлениях, что называется, "примерить" его на себя, принимает приглашение оренбургских живописцев из творческой группы "Академия Садки". Садки -- рыбацкий поселок на Азове. Здесь было что-то вроде вольной творческой "дачи" художников оренбургской школы, исповедовавших принципы постмодерна и абстрактных форм живописи. "Академия Садки" -- безусловное явление во всей культурной жизни бывшего Союза 70-х годов и отчасти 80-х. Пластика, проблемы цвета и пространства, изучение античной философии, постижение Шагала, Ван Гога, Гогена, Пикассо… Обращение к "Серебряному веку" и придание нового дыхания традициям "шестидесятников" века двадцатого… Костяк "Академии" составляли Г. Галахтеев, А. Власенко, М. Буслаева, В. Еременко и другие оренбуржцы. Жизнь академическая на берегах Азова протекала интересно, бурно. Ежедневные пленэры. По вечерам ставились, в античной манере, спектакли ("Пигмалион и Галатея"), торжественно отмечалось 100-летие со дня рождения Пабло Пикассо, вслух читались "Жизнеописания философов" Диогена Лаэртского. Непьянов в Садках получил прозвище Нума Помпилий, в честь мудрейшего второго царя Древнего Рима, философа, учредителя римского права и календаря. Именно в утерянных книгах Нумы Помпилия содержался секрет "философского камня"… Непьянов близко сошелся с приглашенным в Садки Николаем Рыбновым, ныне заслуженным художником России, из Кисловодска, написавшем в 67-м году знаменитых "Трубачей". Вещь была сделана широкими открытыми мазками, по фактуре была сродни настенной живописи, в ней явно чувствовался А. Дейнека и Ю.Пименов. В свое время Рыбнов исколесил всю Сибирь, побывал на Енисее: это, собственно, роднило Непьянова, сибиряка, с Рыбновым… Именно творчестве Рыбнова на раннем этапе сочетались классические каноны реализма с элементами космического сюрреализма (позднее Рыбнов полностью перешел на этот жанр: к своему 80-летию мастер награжден серебряной медалью Союза художников России за вклад в развитие отечественной изобразительной культуры). Изучив и опробовав новые формы, Непьянов сделал вывод о том, что замыкаться в рамках одного какого-либо стиля или манеры, значит, ограничить самого себя, частично или полностью, сознательно или невольно, рамками только одной философии, одного жанра. Принимая и понимая, использовать, но не следовать: вот путь, которым в итоге пошел Непьянов. И, оставшись другом "академиков", перестал участвовать в группе. Что касается творчества А. А. Рылова, а это как раз весь "Серебряный век" плюс конец 20-х – вторая половина 30-х, то Непьянов изучал его как выдающегося пейзажиста питерской школы. Рылов это эпоха "Мира искусства" и Союза русских художников, теоретик искусства, председатель Общества художников имени А. Куинджи. – ред). *** -- "СЕБЯ Я СЫНОМ НАЗОВУ СВОЕЙ ОТЧИЗНЫ"… Виктор Непьянов. "Мысли для себя". 1990 г. 5. НАТАЛЬЯ НЕПЬЯНОВА. ДОЧЬ ЗА ОТЦА. Наталья Непьянова -- потрясающе нежный, тонкий, музыкальный, поэтический и глубоко национальный русский художник. В ее творчестве сплелись воедино традиции знаменитой пензенской школы реалистической психологической живописи, помноженные на школу и опыт отца, Виктора Непьянова, который буквально за руку провел ее по всему необъятному миру искусства. В ее работах слышатся Петров-Водкин, Ренуар, Кустодиев, Моне, Перов, Коровин, временами, сам Непьянов вперемешку с великими итальянцами и даже старыми голландцами. Непьянова, вместе с тем, это совершенно особое явление. Отдельно стоящее. Это тихий, добрый, мягкий разговор, это поэтика русской песни вполголоса поэтика русских сказов, – мелодичное искусство "пламенеющей" живописи. Когда чувствуешь, например, даже тепло нагретой солнцем столешницы, на которой одиноко стоит простая ваза с цветами, или вкус рябиновых ягод, или тонкую прохладу закатного летнего дня… Непьянова не пишет – пропевает свои вещи, без начетничества, не мудрствуя и не лукавя. А просто говорит: вот взгляните, жизнь – это и есть самое настоящее, подлинное, невероятное чудо. Каждый встреченный случайно блик на глянцевой поверхности обыкновенного листика – подарок свыше. Его просто потом больше никогда не будет. И Непьянова дарит это мгновение так, как, возможно, никто другой. Ее служение – любовь и доброта, которая обязана оставаться добротою не смотря ни на что: просто потому, что именно в ней сокрыт великий секрет искусства. Не в технике, не в философии, не в персте указующем и не в эпатаже. А в этих мягких, глубоких полутонах доброты, которыми исполнено сердце художника. Только сама Непьянова знает, как тяжко донести это послание зрителям. Наталя живет и пишет в ежечасном присутствии отца, Виктора Непьянова. Словно ежедневно встречается с ним на ступенях Дантовой лестницы в Горячем Ключе. И служит искусству так, как служил ему Непьянов, как исповедали его мастера эпох минувших. Веру эту, дочь за отца, единственно возможную веру, несет в себе и Наталья Непьянова – мастер, еще только вполовину раскрывший всю мощь своего нерастраченного, заповеданного таланта. Ф. Самарин. Литература: "Пензенская энциклопедия" (Москва, "Научное изд. "БРЭ", 2001 г.). О. М. Савин: "Пензенское художественное училище", "Времен связующая нить…", "Пенза литературная". (Пенза; Саранск, 1986 г., Саратов, 1984 г.). О.В.Дунаева: "Пензенское художественное училище. Очерки народного образования Пензенского края". (Пенза, 1997 г.). И.С. Горюшкин-Сорокопудов: "Годы учебы у Репина". ("Художественное наследство. И.Е.Репин". М. –Л., 1949 г.). К. И. Чуковский: "Илья Ефимович Репин". (ИС. "Речь", 1907 г.). В. Я. Шанин: "Суриков, или Трилогия страданий". (Красноярск, 2010 г.). М. А. Волошин: "Суриков (материалы для биографии)". Л. Маркина: "Александр Иванов: одиссея его Картины". (М., "Наше наследие", 2007 г.). Изд. М. Боткина: "Александр Андреевич Иванов. Его жизнь и переписка. 1806 - 1858". В.П. Сазонов: "Виктор Непьянов. Каталог выставки "Пенза—1980". (Пенза, 1981 г.). В.В. Непьянова: "Виктор Непьянов – романтик русской живописи". (Волгоград, 2000 г.). И. Крамской (П. В. Шишкин): "Явление народу бунтаря". (Пенза, "Пензенская правда", 18. 05. 1996 г.). Т. Филимонова: "Художник, кто ты?". "Явление Пугачёва народу". (Пенза, "Пензенская правда", 11. 06. 1996 г.). О. А. Иванчикова: "Выставка одной картины. "Емельян Пугачёв". Этюды, эскизы, рисунки". (Пенза, 1995 г.). Б. Н. Молчанов. "Живой родник". (Пенза, "Пензенская правда", 1979 г.). Б.Н. Молчанов: "Виктор Васильевич Непьянов. Каталог выставки". ("Советский художник", Москва, 1980 г.). Ш. Бодлер: "Жизнь и творчество Эжена Делакруа". Дж. Ревальд: История импрессионизма". (Москва, 1994 г.). А. Перрюшо: "Сезанн". (Москва, 1966 г.). В. Н. Ветрова: "Пикассо". ("АСТ, Голос-Пресс", М., 2003 г.). Маркиз Сальвадор де Дали де Пуболь: "Тайная жизнь Сальвадора Дали, написанная им самим", "Дневник одного гения". (М., 2008 г.). Б.М. Сандрацкий: "Амедео из Ливорно…". (Эстония, Таллинн, 1989 г.). Дж. Вазари: "Жизнеописания". (СПб., 1992 г.). --- Ищу сведения о Розевика, Бабкиных, Оскольских, Выродовых, Черномор, Котюжанских. | | |
nrozevika Сообщений: 6151 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 1320 | Наверх ##
24 сентября 2021 16:06 Калягин Павел Степанович 07.03.1913 – 10.10.2007 Заслуженный художник РСФСР (27.11.1978)
Родился 7 марта 1913 года в городе Боброве Воронежской губернии. В 1938 году окончил живописное отделение Ленинградского института живописи, скульптуры и архитектуры Академии художеств. Преподавал в Омском художественном училище. В сентябре 1939 года призван в Красную Армию. Окончив Омское миномётное училище, с октября 1942 года участвовал в Великой Отечественной войне, сражался в миномётных войсках. Был дважды ранен. С боями дошёл до Берлина. После демобилизации из армии с 1946 года работал изостудиях Дома Союзов ВЦСПС в Москве. В 1949 году переехал в Краснодар, где стал преподавать в Краснодарском художественно-педагогическом училище. В 1952 году назначен директором этого же училища, которым руководил на протяжении 6 лет. В 1968-1972 годах возглавлял краевую организацию Союза художников. П.С. Калягин с 1939 года принимал участие в региональных, зональных и всесоюзных выставках. Ему принадлежит большое количество жанровых композиций, портретов и пейзажей, в том числе «Победа!», «Скорбь народа», «Телятница», «Групповой портрет рисоводов совхоза «Красноармейский». Награждён орденами Красного Знамени (20.05.1944), Александра Невского (31.05.1945), Отечественной войны I степени (06.04.1985), Красной Звезды (11.11.1943), медалями. Умер 10 октября 2007 года. Похоронен на Славянском кладбище в городе Краснодаре.
"1. Калягин Павел Степанович" "2. " "3. Речной брод картон масло 50-80 1959г." "4." "5." "6. Колхозная ферма 1975г.картон масло 50-70см."
      --- Ищу сведения о Розевика, Бабкиных, Оскольских, Выродовых, Черномор, Котюжанских. | | |
nrozevika Сообщений: 6151 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 1320 | Наверх ##
25 сентября 2021 17:26 ПЕТРОВИЧЕВА ОЛЬГА ПЕТРОВНА (1920 - 2000) Советский и российский художник Ольга Петровна Петровичева родилась в Москве в семье художника. В 1941 году окончила МХУ памяти 1905 года, где училась у отца - П.И.Петровичева, А.Н.Чиркова, Н.Я.Белянина, затем поступила в МГХИ имени В.И.Сурикова, где училась в мастерской А.А.Осмёркина. С 1959 года член Союза художников СССР. С 1993 года член Международного художественного Фонда. С 1954 года постоянно участвовала в Московских, Республиканских, Всесоюзных и зарубежных выставках. Персональные выставки в 1980 и в 2002 годах. Работы находятся в 30 музеях России и за рубежом, а также в частных коллекциях по всему миру.
"1. ПЕТРОВИЧЕВА ОЛЬГА ПЕТРОВНА (1920 - 2000)" "2. Горячий Ключ. Солнечный сентябрь. 1965 год." "3. Петровичева Ольга Петровна. Солнечный октябрь. Горячий ключ. Картон, масло. 70х80." "4. Петровичева Ольга Петровна. Букет с желтыми лилиями. Бумага на картоне, масло. 80х50. 1967. Новосибирский государственный художественный музей." "5. Петровичева Ольга Петровна (1920-2000) - Горячий ключ. Сумерки. Картон," "6. Домик доктора Н.В.Волосевича. Картон, масло, темпера. 45,5х59,5. 1975." "7. Летний вечер. Холст, масло. 71,5х89,5. 1975." "8. Петровичева Ольга Петровна. Осенний мотив. Картон, масло, темпера. 50х70."
        --- Ищу сведения о Розевика, Бабкиных, Оскольских, Выродовых, Черномор, Котюжанских. | | |
nrozevika Сообщений: 6151 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 1320 | Наверх ##
26 сентября 2021 12:07 Братченко Михаил Петрович (1928-2006) Михаил Петрович Братченко родился в 1928 году в Волгоградской области. В 1959 году завершил учебу в Ростовском художественном училище им. Грекова. В 1967 году окончил Московский полиграфический институт по творческой мастерской профессора А.Д. Гончарова. С 1969 года Михаил Петрович работал в Ростовском творческо-производственном комбинате и участвовал в выставочной деятельности Ростовской организации Союза художников РСФСР. Его работы выставлялись в России и Голландии. В 1982 ему присвоено звание члена союза художников РСФСР. Михаил Петрович – художник-пейзажист, находивший вдохновение в родных пейзажах Донского края. Его кисти принадлежат пейзажи станицы Вешенской, Старочеркасска, цикл работ, посвященных древнему Танаису, а также городские пейзажи Ростова-на-Дону. Станица Вешенская была одной из его излюбленных тем для творчества. Михаил Петрович неоднократно обращался к образу Михаила Шолохова, писал его портреты у берега тихого Дона на фоне вешенской природы и в его рабочем кабинете во время напряженного трудового дня. Художник выезжал в Вешенскую на этюды, куда регулярно возил на практику учащихся художественного училища. Наряду с Доном, художник писал Подмосковье, Переславль-Залесский, Абрамцево, бывал на Черном, Белом морях, на Сахалине. Особую часть его творчества составляют натюрморты, на которых ему удалось неподражаемо передать яркость цветов и сочность фруктов родного края. Технику письма художника можно отнести к Сарьяновской школе, с основоположником которой Михаил Петрович был лично знаком.
"Братченко Михаил Петрович" "Братченко Михаил. Горячий ключ. Почки распустились. 1971" "Весенний натюрморт"
   --- Ищу сведения о Розевика, Бабкиных, Оскольских, Выродовых, Черномор, Котюжанских. | | |
nrozevika Сообщений: 6151 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 1320 | Наверх ##
27 сентября 2021 18:06 Скориков Юрий Иванович (1924 — 1994) — русский советский живописец, Заслуженный художник Российской Федерации, член Санкт-Петербургского Союза художников
Скориков Ю. И. родился в городе Нальчик. В 1946—1952 годах учился в Ленинградском институте живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина. В 1952 году окончил институт по мастерской профессора М. И. Авилова с присвоением квалификации художника живописи. Дипломная работа — картина «Новый урожай».
После окончания института Скориков продолжил занятия в творческой мастерской под руководством Народного художника СССР А. М. Герасимова. С 1952 года участвовал в выставках, экспонируя свои работы вместе с произведениями ведущих мастеров изобразительного искусства Ленинграда. Писал жанровые и исторические картины, портреты, пейзажи, главным образом посвящённые людям и природе Кубани, героическим страницам истории терского казачества.
В 1954 году был принят в члены Ленинградского Союза художников.
В 1957 году Скориков создал первую картину из серии «Таманский поход», над вариантами воплощения этой темы художник будет работать на протяжении всей жизни. Преподавал в Академии художеств в мастерской профессора И. А. Серебряного. С середины 1950-х ежегодно с весны и до глубокой осени Скориков жил и работал в своём доме с мастерской в городе Горячий Ключ.
В течение нескольких десятков лет на расположенной здесь Творческой Даче Союза Художников РСФСР он руководил группами художников. Потомок терских казаков, Скориков создал здесь сотни произведений, посвящённых красоте природы Предгорья, а также многочисленные этюды к своей главной картине «Таманский поход». Автор картин «Этюд» (1953), «Портрет А. А. Починкова» (1954), «Год 1918-й» (1960), «Таманский поход» (1960), «С. М. Киров на Кавказе», «Художник М. Б. Греков», «На поле боя», «В горах Кавказа» (все 1964), «На Царицынском фронте», «Партизаны», «Солдатская дружба» (все 1967), «Штаб Таманской армии» (1975), «Партизанские тропы» (1977), «Год 1918-й» (1980), «Таманский поход. Год 1918-й» (1994) и других.
На рубеже 80-х и 90-х годов работы Юрия Скорикова в составе экспозиций произведений ленинградских художников были представлены европейским зрителям на целом ряде зарубежных выставок.
Юрий Иванович Скориков скончался 19 ноября 1994 года в Горячем Ключе на семьдесят первом году жизни.
Его произведения находятся в Русском музее, в музеях и частных собраниях в России, Франции, Японии, КНР, Италии, Великобритании, Финляндии и других странах.
Главным учителем и наставником династии художников, а это Елизавета Юрьевна Скорикова, Сергей Викторович Морозов, Мария Станиславовна Молодых, Константин Сергеевич Морозов, был Юрий Иванович Скориков (1924-1994). Известный русский живописец, заслуженный художник Российской Федерации, представитель традиционного, классического направления, выпускник Всероссийской Академии художеств, сталинский стипендиат, он учился в мастерских Авилова и Герасимова (Народные художники РСФСР, СССР), а позже и сам преподавал в Академии Художеств. С середины 1950-х ежегодно с весны и до глубокой осени Ю.И. Скориков жил и работал в своём доме с мастерской в городе Горячий Ключ Краснодарского края. В течение нескольких десятков лет на расположенной здесь Творческой Даче Союза Художников РСФСР он руководил группами художников. Потомок терских казаков, Скориков создал здесь сотни произведений, посвящённых красоте природы Предгорья, а также многочисленные этюды к своей главной картине «Таманский поход». Автор картин «Этюд» (1953), «Портрет А. А. Починкова» (1954), «Год 1918-й» (1960), «Таманский поход» (1960), «С. М. Киров на Кавказе», «Художник М. Б. Греков», «На поле боя», «В горах Кавказа» (все 1964), «На Царицынском фронте», «Партизаны», «Солдатская дружба» (все 1967), «Штаб Таманской армии» (1975), «Партизанские тропы» (1977), «Год 1918-й» (1980), «Таманский поход. Год 1918-й» (1994) и других. На рубеже 1980-х и 1990-х годов работы Юрия Скорикова в составе экспозиций произведений ленинградских художников были представлены европейским зрителям на целом ряде зарубежных выставок. Имя Юрия Ивановича Скорикова известно, без преувеличения, очень многим художникам и любителям живописи. Его произведения находятся в Русском музее, в музеях и частных собраниях России, Франции, Японии, КНР, Италии, Великобритании, Финляндии и других стран, а его картина «Таманский поход» стала настоящим музейным шедевром. В 2010 году было решено присвоить его имя одной из городских улиц Краснодара.
Все члены его семьи продолжают следовать традициям академической школы живописи.
К искусству портрета художники относятся по-особенному трепетно. Об этом говорит каждое полотно. Большой теоретик живописи Юрий Скориков привил своим потомкам не только мастерство трехслойной живописи (очень сложной с точки зрения выполнения и потому практически исчезающей), но и неиссякаемую любовь к личности, характеру, нраву людей, будь то простая терская казачка, прима-балерина или коронованные особы. В каждом лике чувствуется отголосок времени, взгляд сквозь него. Поэтому-то портреты живописцев этой династии говорят, смотрят, дышат, что делает портреты, выходящие из их рук, настолько живыми, что впору вспоминать «Портрет Дориана Грея».
"1. Таманский поход" "2. Таманский поход (вариант)" "3. Таманский поход (эскиз варианта)" "4. Лесной ручей"
    --- Ищу сведения о Розевика, Бабкиных, Оскольских, Выродовых, Черномор, Котюжанских. | | |
nrozevika Сообщений: 6151 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 1320 | Наверх ##
28 сентября 2021 12:07 28 сентября 2021 12:10 Валерий Валентинович Кухно (1945-1998 гг.) Родился Валерий Кухно 20 сентября 1945 года в Армавире. Мать одна поднимала детей (у него был брат - близнец Геннадий). Отца не дождались с фронта. Детство было, как у всех мальчишек: школа, армия. Служил Валерий в Новочеркасске, в десантных войсках ВДВ радистом. В этой же части разведчиком служил Василий Монастырный, ныне заслуженный художник России. Армейская дружба продолжалась в стенах Краснодарского художественного училища, куда Валерий поступил по завершении службы, и в 1972 г окончил. Работал в художественных мастерских г. Ейска (филиал Краснодарского художественного комбината), потом переехал в Краснодар, и вся творческая биография уже связана с этим городом. Уже в 1973 году он принимает участия в выставках, а с 1982 года становится членом Союза художников СССР. Кухно много работал в Домах творчества «Академическая дача» и «Горячий Ключ», выезжал на пленэры в Новороссийск, Ейск, Джубгу, Хадыженск, Кутаис. По числу Всероссийских выставок он побил все рекорды среди художников Кубани. Его работы закупались министерством культуры РСФСР, они хранятся в Государственной Третьяковской галерее, Краснодарском художественном музее им. Ф.А. Коваленко, в частных собраниях в России и за рубежом.
"1. Кухно Валерий" "1.Кухно Валерий 1945-1998 Горячий ключ. 1986 год. холст. масло" "2." "3. Весна на рыбачьей улице 1895 год" "4. На пленере. картонхмасло."
     --- Ищу сведения о Розевика, Бабкиных, Оскольских, Выродовых, Черномор, Котюжанских. | | |
nrozevika Сообщений: 6151 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 1320 | Наверх ##
29 сентября 2021 16:31 Миляев Петр Васильевич Родился в с.Лобаски Ичалковского района Мордовской АССР, живёт в Нижнем Новгороде. Учился в Горьковском художественном училище (1954–1959). Член Союза художников России (1985). С 1970 участник областных и зональных («Большая Волга», 1974, 1985, 1991, 1998, 2003) выставок. Персональные выставки: в Нижнем Новгороде (1989, 1997, 1999, 2007) и в г.Урень (1998). Ветеран Великой Отечественной войны. За его плечами трудное детство в семье, которая пережила раскулачивание, Великая Отечественная война. Перед его работами явственно осязаешь земную твердь и текучесть воды, ощущаешь дыхание ветра, тишину вечеров. Его живописные полотна передают таяние снега, журчание ручья, бег облаков, рассветы и закаты. Даже в небольших по размеру этюдах прекрасно раскрывается поэтическая душа мастера. Образы родной природы, воплощённые в живописных произведениях мастера, дарят зрителям ощущение радости бытия, несут в себе заряд бодрости и здоровья, заражают оптимизмом и любовью к жизни.
"Миляев Петр Васильевич 1971 год У озера." "Миляев Петр Васильевич Капуста. 1978" "Миляев Петр Васильевич Виноград. 1970 год" "Миляев Петр Васильевич Осень. 1974" "Миляев Петр Васильевич Родные просторы. 1979" "Миляев Петр Васильевич, У озера. 1983" "Миляев Петр Васильевич. В лесу. 1970" "Миляев Петр Васильевич. Утро Псекупс. 1970г." "Горячий Ключ Миляев Петр Васильевич 1979" "Горячий Ключ -2 Миляев Петр Васильевич 1979" "Горячий Ключ -4 Миляев Петр Васильевич 1979" "Горячий Ключ -5 Миляев Петр Васильевич 1971" "Горячий Ключ 1979 год Миляев Петр Васильевич"
             --- Ищу сведения о Розевика, Бабкиных, Оскольских, Выродовых, Черномор, Котюжанских. | | |
nrozevika Сообщений: 6151 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 1320 | Наверх ##
30 сентября 2021 11:30 АРТИЩУК АРТЕМ НИКОЛАЕВИЧ (1987 род.)
Современный живописец. Родился в 1987 году в Кореновске Краснодарского края. Окончил Кубанский Государственный Университет, художественно-графический факультет по специальности «живопись» (2010), аспирантуру при кафедре живописи ХГФ (2013). Преподаватель на факультете архитектуры и дизайна Куб ГУ (2012). Участник городских, краевых, всероссийских, международных и персональных выставок.
"1. Артищук Артем Николаевич 1" "1.1 Артищук Артем Николаевич" "1.Артем Николаевич Артищук. Февраль в Горячем ключе. 2016 год" "2. Скала Петушок в январе. Этюд 2013" "3. В Горячем ключе 2013" "4. Зима в предгорье 2013" "5. Осень в Горячем ключе 2013" "6. Артищук Артем. Железнодорожный переезд в Горячем ключе. 2014" "7. Артищук Артем. На весеннем пленэре. Горячий ключ. 2015" "8. Артищук Артем. Холодный весенний день. 2014" "9. Зимний этюд в Горячем Ключе 2014" "10. Бабье лето в Горячем ключе" "11. Персик цветет 2014" "12 Река Псекупс летом"
              --- Ищу сведения о Розевика, Бабкиных, Оскольских, Выродовых, Черномор, Котюжанских. | | |
nrozevika Сообщений: 6151 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 1320 | Наверх ##
4 октября 2021 14:33 РАЗУМОВ МИХАИЛ ИВАНОВИЧ Род. 1.01. 1942 в д. Крутоярка, Тевризского района Омской области Заслуженный работник культуры РСФСР График Член СХ с 1977 1960-65 – учился на Художественно-графическом факультете ОГПИ им. А.М. Горького (педагоги Б.А. Спорников, А.Н. Либеров, А.А. Чермошенцев, М.И. Слободин). Дипломная работа: серия из 4-х графических листов «Зимний спорт» (линогравюра). Руководитель А.А. Чермошенцев 1965-73 – преподавал рисование и черчение в средней школе № 64 г. Омска С 1973 – рисунок на ХГФ ОГПИ им. Горького, с 1990 – зав. кафедрой рисунка на факультете искусств ОмГПУ; 1992 – ученое звание доцента кафедры рисунка ОмГПУ Член молодежного объединения при Омской организации СХ с 1975 Постоянный участник областных (с 1973), зональных, региональных, всероссийских, республиканских, всесоюзных, международных выставок Творческие дачи: «Горячий ключ», 1974 (рук. П.П. Соколов), «Дзинтари», 1976 (рук. А.В. Марц), «Челюскинская», 1977 (рук. Н.А. Устинов) Творческие поездки: по северу Томской области (1975), северу Омской области (1977), по золотому кольцу России – Владимир, Суздаль, Юрьев-Польский, Ростов Великий Награды: значок «Отличник народного просвещения» (1981), почетное звание «Заслуженный работник культуры РСФСР» (1990); Диплом призера выставки-конкурса на лучшее произведение 2000-2002 гг. Мастер лирического пейзажа. Работает в техниках офорта, пастели. Произведения находятся в ГТГ («Радуга», 1977, офорт; «После дождя», 1980, офорт), ООМИИ им. М.А. Врубеля, ГМИО, в картинных галереях г. Тары Омской области, станицы Казанская Краснодарского края; в российских и зарубежных частных коллекциях (Германия).
"1. РАЗУМОВ МИХАИЛ ИВАНОВИЧ" "2. Этюд. Дорога на Джубгу, г. Ключ. Краснодарский край." "3. Этюд. Речка Псекупс. Горячий ключ." "Screenshot_1" "Screenshot_129"
     --- Ищу сведения о Розевика, Бабкиных, Оскольских, Выродовых, Черномор, Котюжанских. | | |
|