jazz001 Начинающий
Сообщений: 50 На сайте с 2013 г. Рейтинг: 21 | Наверх ##
11 ноября 2019 6:13 Вот еще немного информации об участниках кружка мандолинисов и гитаристов Париса. Есть шанс, что эти люди оставили после себя мемуары.
ШАБУНИНА Ольга Михайловна ВАСИЛИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ АНДРЕЕВ:КОНЦЕРТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬВ КОНТЕКСТЕРУССКОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ ЭСТРАДЫКОНЦА XIX –НАЧАЛА ХХ ВЕКА Специальность 17.00.02 –Музыкальное искусство Диссертацияна соискание ученой степени кандидата искусствоведения:
"Немного времени спустя после первых выступлений виртуоза на балалайке В.В.Андреева в Петербурге в 1886 году, в столице начал выступать целый ансамбль балалаечников под его руководством.Мысль о создании концертного балалаечного коллектива появилась не сразу, а формировалась под влиянием внешних причин вовзаимодействиис определенными музыкальными деятелями.Популярность Андреева-солистаросла от выступления к выступлению. Его участие в «домашних» вечерах и частных собраниях стало желательным и ожидаемым. Теперь «модного» балалаечника, обладающего безупречными светскими манерами и притягательным обаянием, начинают регулярно приглашать на вечера мандолинного ансамбля Джинислао Париса, приближенного к аристократическим кругам.Ансамбли гитар и мандолин, так называемые неаполитанские оркестры, были популярной формой музицирования в России. Они заняли томесто в концертной сфере, которое связывается слегкой, развлекательной или салонной музыкой, исполняя самостоятельные номера, аккомпанируя пению. Неаполитанские ансамбли объединялигитары и семейство мандолин: мандолина-пикколо, мандолина-альт (мандола), мандолина-виолончель (мандолочелло) и мандолина-бас (мандолоне).Кружок мандолинистов и гитаристов Джинислао Париса, очевидно, был самым привилегированным в Петербурге. Руководитель кружка родился в 1852 году в Неаполе –городе, который почитается колыбелью мандолинного искусства. Затем переехал в Россию. В 1876 году он был определен на службу при русских Императорских театрах в должности тромбониста оркестра28.Сведений о том, когдаДж.Парис основал мандолинный кружок в Петербурге,пока нет, но к 1887 году кружок уже обрел популярность. В марте1887 года коллектив ходатайствовал об 28Биографические документы Дж.Париса цитируются на [87]. См. также комментарий в [147, с.564]. 32утверждении устава своего Общества[206]. Оркестр состоял под покровительством принцессы Евгении Максимилиановны Ольденбургской. В нёмиграли сама принцесса Е.М.Ольденбургская, а также ее муж, принц Александр Петрович и сын, принц Петр Александрович.Склонность к изящным искусствам –характерная черта династии Ольденбургских29. Принц Петр Георгиевич увлекался сочинением песен и пьес. Его супруга, принцесса Терезия Ольденбургская занималась скульптурой и живописью, создала воспитательное учреждение для бедных девочек, называемое «Институт принцессы Терезии Ольденбургской». Следующее поколение Ольденбургских,принц Александр Петрович, сын Петра Георгиевича, и его супруга принцесса Евгения Максимилиановна также велиширокую общественную и благотворительную деятельность.В кружке Дж.Париса играли другие титулованные особы: юная графиня О.Н.Клейнмихель, князь С.К.Абашидзе-Горленко, барон Н.Ю.Таубе,Е.М.Черткова (урожденная княжна Оболенская)30. Среди участниковтакже были: начальница института С.И. фон Бушен, композитор Р.Е.Дриго, Я.А.Рубинштейн (сын композитора А.Г.Рубинштейна), Е.П.Жуковский, возглавивший спустя некоторое время оркестр, и будущий участник андреевского ансамбля А.В.Паригорин. Можно сказать, что кружок мандолинистов имел значение клуба по интересам, где участники занимались музицированием, разучивали пьесы и выступали в «семейных», «домашних» концертах. Степень «аутентичности» организованного ансамбля была высока, поскольку не только руководитель Джинислао Парис, но и исполнители в коллективе (Р.Е.Дриго, а также,скорей всего,маркиз М.Т.Гуаско де Бизио, о котором не удается найти сведений) были урожденными итальянцами.Можно представить, какую высокую честь оказывали Андрееву-балалаечнику, едва появившемуся на петербургской эстраде, когда его специально приглашали в музыкальные собрания, проводимыепод патронажем таких влиятельных деятелей, какими были представители дома Ольденбургских.27 февраля 1887 года Андреевучаствовал в концертеоркестра мандолин Дж.Париса, играя на гармонике и балалайке.Этот «семейный», для ограниченного круга приглашенных лиц,концерт давался во дворце принца А.П.Ольденбургского в присутствии императора Александра IIIи наследника цесаревича НиколаяЭ --- a |