Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Шнигиревы

Нужна любая информация о происхождении этой фамилии , ее носителях .

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2  3 4 5 6 7 8 Вперед →
Модераторы: N_Volga, Asmodeika, Радомир
campsis59
Долгожитель форума

campsis59

Латвия Рига
Сообщений: 10873
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 4340
Книга

Прикрепленный файл: Capture42.PNG
campsis59
Долгожитель форума

campsis59

Латвия Рига
Сообщений: 10873
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 4340
Церковь Николая Чудотворца в Ляудери построена в 1767 году. Размеры строения 24 x 10 x 6 метров. Храм освящен в 1869 году.

Из церковной летописи церкви, которую писал настоятель прихода протоиерей Симеон Бернадский, достоверно известно, что на месте нынешней стояла деревянная убогая униатская церковь и 30 июня 1760 года в неё был назначен униатский священник Василий Точицкий.

С 1835 по 1860 годы приход возглавлял священник Алексей Довгялло, а с 1860 года в ней служил С.Бернадский до 1908 года. Им, в 1862 году открыта первая школа и капитально отремонтирован и перестроен храм, размерами 24х10х26 метров, освящённый в 1869 году. В 1902 году церковь капитально отремонтировали и установили новый 3-х ярусный Иконостас. В 1915 году вокруг храма была устроена новая каменная ограда.

Церковь Николая Чудотворца в Ляудери является охраняемым государством памятником .
campsis59
Долгожитель форума

campsis59

Латвия Рига
Сообщений: 10873
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 4340
снимок из космоса-Сурмачи-4домика.но навряд ли там кто-то сейчас живёт

Прикрепленный файл: d193664e95b9.jpg
campsis59
Долгожитель форума

campsis59

Латвия Рига
Сообщений: 10873
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 4340
Залесская волость включает 48 сёл Belomoje, Bondari, Brigi, Bukatino, Cibuli, Černovo, Čivčiši, Derjagino, Duboviki, Gubino, Gumniše, Horoševa, Janovole, Jučeva, Kalpinka, Kamenka, Kastričina, Lomaši, Marcinpole, Naumki, Pampļeva, Ploski, Podovaļina, Rabova, Radiškina, Rakovci, Rakšina, Rancāni, Rivcāni, Rjabova, Romašenki, Rošča, Rutki, Savelenki, Skaistovo, Sļadzeva, Sovāni, Strugi, Surbeļi, Surmači, Sviļova, Šilova, Terehova, Troški, Zagorski, Zaļesje, Zaleščina, Ziļi, Žizeva.

,Залесье-102жителя .Дубовики-56 Сованы-41.. Наумки-21
2010году в волости проживало-851челавек
из них-русских-63%.латышей-19%


wlst

wlst

Girl&GIG
Сообщений: 845
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 1933

Снигирев написал:
[q]
А потом у родных братьев и сестер появляются фамилии Шнигерь , Шнигир , Шнигирь . Шнигирев , Снигирев . Вот меня и интересует, как первоначально и по какому принципу присваивались фамилии бывшим крепостным крестьянам . Вот почему у моего прадеда появилась фамилия " Шнигерь "
[/q]

Видимо, она - польского происхождения. Со временем стала русской, в результате преобразований.
[q]
Шнигер Казимир Семенович (1972,СССР, Минская обл.,Новорудский р-н, Шнемли д.--,1938) поляки, образование: начальное, работал заправщик, житель: Северо-Казахстанская обл.,Петропавловск. Арест: 1938.03.16 Арест., ОГПУ СКО. Осужд. 1938.06.04 тройка при УНКВД. Обв. 58-10 УК РСФСР. Приговор: 10 лет ИТЛ Реаб. 1989.09.19 Прокуратура СКО, основание: Указ ПВС СССР от 1989.01.16 [Сведения ДКНБ РК по Северо-Казахстанской обл.]
[/q]

[q]
Шнигир Антон Дионисович

(варианты фамилии: Снигир, Шнигер; варианты имени: Антоний; варианты отчества: Денисович) Родился 1862, 1868, Барановичская обл., Новогрудский р-н, Шкеличи; белорус; Проживал: Белорусская ССР, Барановичская обл., Столбцовский [Мирский?] р-н, Оюцевичи.
Приговорен: 10 февраля 1940 г., обв.: ОСАДНИК.
Приговор: Выселен. 24.02.40 прибыл на спецпоселение: ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛ., ВОЖЕГОДСКИЙ р-н, ЯВЕНГА. 14.04.41 умер на спецпоселении, место захоронения:ПОС.ЯВЕНГА ВОЖЕГОДСКИЙ РАЙОН

Источник: База данных "Польские спецпереселенцы в Вологодской обл."
[/q]

http://lists.memo.ru/d37/f244.htm#n129

Указано 10 фамилий. Характерно, что дочь белоруса Антона Шнигера записана полькой.
Снигирев

Пермский край
Сообщений: 689
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 152
Спасибо , уважаемая Светлана , за информацию . Если вы не против , то я буду перемещать ее в нашу семейную группу в Одноклассниках .
Снигирев

Пермский край
Сообщений: 689
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 152
Здравствуйте ! Спасибо за информацию о Шнигер ( Шнигир ) . Очень хотелось , чтобы кто-нибудь из Белоруссии с этими фамилиями к теме подключился .
campsis59
Долгожитель форума

campsis59

Латвия Рига
Сообщений: 10873
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 4340
Вообще-то национальность раньше не было-были-католики..ит.д.
Народ.переехавший в Сибирь величал себя-латгалец
было-вероисповедание и родной язык-
campsis59
Долгожитель форума

campsis59

Латвия Рига
Сообщений: 10873
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 4340
Нужна ли дорога, которая не ведет к храму?



Пять часов на поезде Рига-Зилупе. Отсюда до Пасиене два раза в неделю ходит рейсовый автобус. Наша цель — в прошлом один из центров духовного просвещения Латгалии, жемчужина латгальской храмовой архитектуры, церковь, построенная доминиканскими монахами в 1761 году и сегодня возрождaемая к новой жизни.

Kапитальный ремонт католического храма в Пасиене затянулся более чем на 10 лет и конца ему не видно, тем не менее, уже сейчас вполне ясно, – ему дан еще один шанс для возрождения. Католическая церковь св. Креста, Рождества Пресвятой Богородицы и св. Доминика в Пасиене – памятник архитектуры Латвии, жемчужина позднего барокко, имеет богатую историю. Жители Латвии хорошо знают и почитают, как святыню латышской земли, храм в Аглоне, построенный доминиканцами в конце 18 века. Однако не все знают, что история евангелизации латгальского народа, вырванного из тьмы язычества пришедшими из Польши монахами, началась не в Аглоне, а в Слядзеве и Пасиене. Это было первое место, где появились доминиканцы, вооруженные лишь Словом Божием, знанием и горячей верой, которая оказалась способной на несколько веков зажечь верой сердца людей, затерянных на окраине тогдашней Речи Посполитой, между православной Россией и лютеранской Швецией, оккупировавшей на тот момент часть западной Латвии.

Пасиенская волость была густо заселена людьми еще с древности, о чем свидетельствуют древние могильники. Постоянные войны, многочисленные эпидемии, уносили множество жизней, подчас край становился пустым и вымершим, зарастая лесами, однако вновь быстро возрождался.

По приглашению епископа Николая Поплавского из Литвы приехали 12 монахов, которые основали в 1683 году в Пасиене миссию, и в 1694 году закончили строительство деревянного костела и монастыря в Пасиене. По словам историка Густава Мантейфеля, первые доминиканцы очень мало времени проводили в монастыре. По дорогам, ведущим из Пасиене, они шли к людям. Для отдыха и ночлега монахи строили в лесу шалаши, на месте которых потом выросли часовни, а затем и католические храмы в Ландскороне, Рунданах, Бригах, Эверсмуйже, Истре, Конецполе, Райполе, Пилде, Слободинце и Лиелслядзе.

После присоединения Латгалии царем Петром I к России в 1721 году, она продолжала оставаться католической, и польские монахи продолжали работать. Пасиене в течение долгой своей истории не раз горела, но самым страшным стал пожар 1753 года, уничтоживший не только большую часть домов поселка, но и сам храм с обширной библиотекой.

Доминиканцы не пали духом, не опустили руки, а взялись за дело снова, и уже через 8 лет возвели по итальянскому проекту церковь из кирпича и камня, которая признана памятником архитектуры европейского значения. По архитектуре – это однонефный храм, имеющий форму вытянутого в длину прямоугольника с крестовыми сводами, арки которых опираются на прямоугольные пилоны. На верхнем лоретанском алтаре находится картина «Королева Розария». На ней изображена Дева Мария, в одной руке держащая Младенца Иисуса, а другой протягивающая четки Розария св.Доминику. Эта картина помещена в углублении стены вместо похищенной во время пожара 1882 чудотворной иконы, копии образа из римской базилики Sancta Maria Maggiorе. На ее месте сохранились по сей день только вотумы, оставленные благодарными верующими, в память о чудесах, дарованных Марией.

Имя архитектора, работавшего над проектом, неизвестно, однако известно, кто создавал его своими руками. Это местные плотники, каменщики, плотники, маляры, народные умельцы. Это крестьяне Пасиене и окрестных деревень, которые ставили леса, жгли кирпич, месили глину. Это женщины, приносившие для кладки кирпича сотни яиц. Своими руками, с помощью примитивных технических средств в кратчайший срок построили храм. Благодаря деятельности монахов, Пасиене стало культурным и просветительским центром Латгалии. Монахи открыли здесь школу для крестьянских детей, которых учили катехизису, чтению, письму (на польском и латгальском языках), счету и пению религиозных песен.

Рассказывают, что в здании монастыря находилась и небольшая больница, где крестьянам оказывалась и врачебная помощь. Кроме монастырской школы в Пасини действовал философский студиум, в котором училось 10 студентов. На территории монастыря была обширная библиотека, к 1820 году составляющая 1500 книг. Что стало с библиотекой после закрытия монастыря – неизвестно. Предание гласит, что она спрятана в одном из тайников под зданием храма.

Пасиенский доминиканский монастырь был закрыт по высочайшему повелению российского императора после польского восстания 1831 года, и монахи, как сочувствующие повстанцам были изгнаны из Латвии. С уходом монахов вера местных жителей не ослабла. На праздники, дороги ведущие к храму, напоминали муравьиные тропинки, подводы шли впритык одна за другой, а в церкви некуда было действительно яблоку упасть.

Деревни, расположенные вокруг Пасиене были многолюдны - по 30–40, крестьянских дворов; да и сами семьи, были многочисленны, разводиться было в то время позором, а детей было в каждой столько, сколько давал Бог. Несмотря на хуторской порядок, и строгие обычаи, царящие в семье и на обилие работы люди охотно шли на помощь друг к другу в страду, и доверяли друг другу. Никому в голову не приходило запирать дом во время отлучек, или, скажем, убирать сети с берега озера, они там висели, пока не возвращался хозяин. А на деревенских вечерниках, мужчины, встречаясь в своем кругу, читали наизусть друг другу Пушкина, кому посчастливилось его прочесть.

Налаженная веками жизнь рухнула в одночасье с внезапным приходом советской власти, — нажитое имущество было отобрано в колхозы, каждый оставленный кустик смородины обложен непосильным налогом, а каторжный труд в колхозах и совхозах оплачен пару мешками муки. Начался массовый уход молодежи в город. Родители сами отсылали своих детей, видя, как их жизнь потеряла перспективу.

И все же жизнь церкви не прервалась, как было в других местах, когда католические церкви отдавались православной церкви, или под местный клуб, зернохранилище, или конюшню. А в храме продолжали работать люди, глубоко преданные Богу и Церкви. Одним из них был священник Петр Мицкевич, последний настоятель, живущий в Пасиене, память о котором жива до сих пор, сестры Фелиция и Мария Высоцкие, отдавшие свои жизни служению приходу. Когда замолк Пасиенский орган, Феля поехала в Петербург на свои деньги купила старинную фисгармонь, да сама и научилась нотной грамоте – «как же церкви без музыки..». Здесь все еще было много народу, старые люди не забывали свою веру, однако привить ее молодым становилось труднее. И бывали случаи, когда забежавшего в костел школяра выставляли с позором на школьной линейке – «Как же ты могла, Аня, зайти в церковь. Ты же пионерка, дочь Ленина!».

Помню, как нам, маленьким детям, внушали в школе, что Бога нет; но как же тяжело было в это верить в Пасиенском храме, когда душа таяла от звуков, разливающихся с хоров, белоснежные ангелы с высоты на тебя смотрели печально, просто и трогательно, приветливо обнимала и, кротко улыбаясь, склонялась к своим чадам Мария, и весь храм сиял внутренним светом и покоем. Все переливалось, сияло и пело – «Аве Мария!»

Однако храм год от года приходил в упадок, и бескорыстный, самоотверженный труд настоятелей и горстки людей, не могли это предотвратить. Несмотря на то, что он находился, как гласила табличка у входа в костел, под охраной государства, ни копейки не выделялось для его жизнедеятельности или ремонт. Напротив, был обложен огромным налогом. Настоятель Пасиенского прихода о. Янис Купчс с горечью и болью рассказывает: „В начале 60-х и монастырь был отнят и сдан двум семьям, которые превратили первый этаж монастыря, — памятника архитектуры 18 века, — в хлев. Когда здание пришло в негодность, оно было оставлено жильцами, и, несмотря на все ходатайство свящ. Петра Мицкевича и общины, здание возвращено костелу не было. Теперь оно уничтожено полностью“. Так же, как и находящийся в кладбищенской часовенке Крестный Путь, — бесценные живописные работы итальянских мастеров, написанных специально для Пасиенской церкви.

Процесс разрушения шел быстро — осыпалась штукатурка, стерлась позолота, зловещие черные трещины пробежали по потолку, через которые сыпался на головы прихожанам — нескольким молчаливым старушкам — снег. Храм почернел, и не парил более белоснежной птицей. В ранее многолюдном костеле, стало пусто, холодно и тихо. Тогда казалось невозможным возвращение храма к жизни, казалось, он обречен, также как и монастырь и погибающие вокруг деревни, не выдержавшие последнего удара – экономического. Жившие здесь люди, оставшиеся без работы, уехали кто в город, кто в Ирландию.

В 90 –х годах, благодаря энергии епископа Аглонской и Резекненской епархии Яниса Буля, самоотверженному труду свящ. Янис Купча, реставратора Сергея Мандрыкина, пожертвованиям многих людей, в первую очередь поляков; несмотря на все препоны, создаваемые госслужбами, начались ремонтные и реставрационные работы. Уже закончена внешняя отделка, сделана новая кровля, отремонтированы башни, укреплен потолок, восстановлены фрески, скульптуры ждут позолоты, уже разбираются леса, проведено отопление и идут ремонтные работы по ограде храма. Храму дана новая жизнь.

Сегодня белоснежной птицей взмывает он над покосившимися хибарами, над опустевшими деревнями, в которых уже некому на него смотреть, над полями, заросшими бурьяном, над раскинувшимися на многие километры лесами, над маленьким домиком тети Марии, у которой уже нет сил дойти до церкви и принести выращенные на огороде цветы. Словно обращается с молчаливым вопросом: «Куда ведет дорога, не ведущая к храму?»

Инара Злотникова

Использованы материалы из книги А.Бояриновой «Пасинский край»



campsis59
Долгожитель форума

campsis59

Латвия Рига
Сообщений: 10873
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 4340
Пасинский костёл

Прикрепленный файл: Latgal 248.jpg
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2  3 4 5 6 7 8 Вперед →
Модераторы: N_Volga, Asmodeika, Радомир
Вверх ⇈