tigervera Раменское Сообщений: 541 На сайте с 2020 г. Рейтинг: 1003 | Улучшить преподавание машиноведения в школах (Е. Честухин) "Вечерняя Москва", 1956, № 109, 8 мая
МЕНЯ, демобилизованного офицера, Куйбышевский райком партии направил в школу № 312, чтобы помочь педагогическому коллективу в организации занятий по машиноведению. Поручение пришлось мне по душе. Я инженер-механик, автомобиль знаю хорошо, около тридцати лет прослужил в танковых войсках. Есть у меня и опыт преподавательской работы.
С тех пор, как я пришел в школу, минуло почти полгода. За это время приходилось принимать участие в оборудовании класса автодела, в проведении занятий. И мне стало ясно, что в преподавании машиноведения далеко не все еще гладко. Прежде всего хотелось бы высказать ряд замечаний по программе и методике занятий.
В большинстве техникумов, автошкол и других учебных заведений при изучении автомобиля принята форма лекций-бесед с демонстрацией агрегатов, узлов и деталей. А затем теоретические знания закрепляются на практике. Такой метод в основном себя оправдал.
В школах же установлен иной порядок. В конце января вышел в свет «Практикум по машиноведению» краткие методические указания для преподавателей. В нем занятия изучению автомобиля рекомендуется проводить в форме практических работ.
Таким образом, с устройством автомобиля, с работой его механизмов и приборов старшеклассники знакомятся только в процессе разборки и сборки отдельных узлов машины. А на теорию отводится всего 15—20 минут в начале каждого занятия.
Вместе с тем в методических указаниях говорится, что учащиеся должны приобрести знания устройств и практические умения по простейшей регулировке механизмов. Но чтобы произвести даже простейшую регулировку механизма, необходимо совершенно отчетливо представлять его устройство, принципы действия. Однако из-за недостатка времени преподаватели не могут дать учащимся таких знаний.