Xenia Mikhailov Участник
Сообщений: 67 На сайте с 2019 г. Рейтинг: 34 | Дорогие форумчане.
У моей бабушки Елены Евгеньевны Богословской было три брата, один из них, Вячеслав Евгеньевич Богословский, жил в Москве в 1930-х гг. по адресу Уланский пер. д. 24 и был старшим специалистом по сортовым посевам в Главном управлении зерновых культур Наркомата земледелия СССР.
У него было двое детей, почему-то записанных по фамилии матери, Дитковскими - Владимир (1923 г. р.) и Михаил (примерно 1921 - 1925 г. р.) Вячеславовичи, а также воспитанник или приемный сын (сын по опеке, как это потом определило НКВД) Марк Самойлович Дитковский.
Жену, судя по воспоминаниям дальней знакомой, звали Рахилью Самойловной, но я не знаю, насколько точно знакомая запомнила имя. Возможно, Марк Самойлович приходился Рахили Самойловне родственником и поэтому пара его усыновила, но это только предположение.
В 1937 г. Вячеслава Евгеньевича арестовали, пытали, судили на показательном процессе и расстреляли. Интересно, однако, что несмотря на пытки, в деле его упомянуты исключительно те родственники, которые находились у НКВД на глазах, то есть жили в Москве - все три сына, брат Николай Евгеньевич и жена брата Мария Ильинична Богословская (Грекова), но ни словом не упомянуты отец, Евгений Владимирович, живший в то время на Алтае, его вторая жена, Аполлинария Александровна, их сын, Константин Евгеньевич, ставший потом изобретателем и специалистом по аэродинамике, моя бабушка, ее муж, Степан Ватрушин, мой дядя, Леонид Ватрушин, который тогда уже родился. Всех родных, о которых НКВД не знало, Вячеслав Евгеньевич сумел от него скрыть.
После его гибели семья продолжала жить в том же самом доме, старший сын Владимир Вячеславович женился непосредственно перед войной на Гладковой Тамаре Александровне, и у нее родилась дочь, которую, как говорят, звали Татьяной. Они жили все в том же Уланском переулке, 24, квартира 6, а потом в тот же дом переехал с Алтая и отец Вячеслава Евгений Владимирович с женой Аполлинарией Александровной и сыном Константином, у которого позже родился сын Виталий.
Владимир погиб на войне, о нем есть запись на "Памяти народа". Марк Самойлович стал знаменитым режиссером, Константин Евгеньевич - избретателем, а что произошло с остальными членами семьи, я не знаю. Я пыталась связаться с сыном Марка Самойловича Ярославом Марковичем, но мне это не удалось.
Мне бы хотелось найти потомков этой семьи, чтобы узнать, почему моя бабушка как-то отделилась от такого дружного семейства и осталась одна в Сибири, когда вся семья уехала в Москву. Ни про какие конфликты я от нее никогда не слышала, но я от нее и вообще ничего о них не слышала.
Кроме того, было бы интересно вообще узнать о том, что происходило со всеми дальше, куда пропал Михаил и что стало с дочерью Владимира. Я была бы рада познакомиться и сравнить ДНК. |