Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Виноградов Алексей Михайлович

с.Русская Сорма Аликовский р-н Республика Чувашия

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1  2 3 Вперед →
Модераторы: N_Volga, Asmodeika, Радомир
ogrigorieva
Участник

МО
Сообщений: 95
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 49
Село Кузайкино.

До 1920 года Кузайкино входило в Троицко-Юсупкинскую волость Мензилинского уезда Уфимской губернии.
С 1920 г. в составе Бугульминского кантона ТАССР,
С 1924г. в составе Набережно-Челнинского кантона ТАССР Кузайкинской волости.
С 1930г. входил в Акташский район.
С 1944г. входил в состав Ямашинского района.
С 1956г. входил в состав Акташского района.
С 1959г. относится к Альметьевскому району.

Село Кузайкино основано не позднее 1722 г. До 1860-х гг. жители относились к категории государственных крестьян. Занимались земледелием, разведением скота. В начале 20 в. в Кузайкино располагались почтовая станция, этапный пункт, функционировали Троицкая церковь (открыта в 1891 г.), церковно-приходская школа (открыта в 1889 г.), школа Министерства народного просвещения (открыта в 1915 г.).

Второе название - Троицкое - село получило в честь Троицкой церкви.

Здесь прослужил священником Алексей Виноградов 9 лет, с 1 сентября 1903 года по 1 декабря 1912 года.

Уфимские епархиальные ведомости №17 от 1 сентября 1903 года

Священник Троицкой церкви с. Кузайкина, Мензелинского уезда, Иоанн Смирнов и священник Богородицкой церкви с. Ерсубайкина, того же уезда, Алексей Виноградов, согласно прошению, резолюцией Его Преосвященства от 7 августа, переведены один на место другого.

Уфимские епархиальные ведомости № 17 от 1 сентября 1904 года

Села Кузайкина: священник Алексий Виноградов, и. д. псал. Илья Кандарицкий изъявили желание делать 5 % отчисление из получаемого казенного жалования на нужды войны России с Японией, начиная с января сего 1904 года и до окончания войны.

Уфимские епархиальные ведомости №20 от 15 октября 1910 года

Из Журнала №8 Заседания Уфимского епархиального съезда духовенства на 26 августа 1910 года.
Слушали: прошение священника с.Кузайкина Мензелинского уезда Алексея Виноградова о принятии детей псаломщика, находящегося вследствие болезненного состояния за штатом, Ильи Кандарицкого – Анатолия и Анастасии на епархиальное содержание. Дети обучаются в духовно-учебных заведениях.
Постановили: просьбу удовлетворить.

Уфимские епархиальные ведомости №18 от 15 сентября 1911 года

Из Журнала Уфимского епархиального съезда духовенства 1911 года. Акт 25 августа 1911 года. (с.693-694)
Слушали: прошение священника с.Кузайкина Мензелинского уезда Алексея Виноградова о выдаче какого-нибудь пособия на воспитание сына, обучающегося в гимназии, и дочери, представляемой в Епархиальное училище. Мотив ходатайства – неурожай хлебов.
Постановили: отказать.

Уфимские епархиальные ведомости № 19 от 1 октября 1912 года

Из Журнала Уфимского епархиального съезда духовенства 28 Августа 1912 года. (стр. 849)
Прошение священника села Кузайкина, Мензелинского уезда Алексея Виноградова о принятии дочери Александры на епархиальное содержание.
Мотивы: уменьшение прихода на 100 дворов, 2-го Июня сего года градом выбило рожь и 90 дворов сгорело.
Постановили: принять дочь на полуепархиальное содержание в виду исключительных обстоятельств просителя.

Советская власть установлена в феврале 1918 г. В годы гражданской войны Кузайкино несколько раз переходило из рук в руки.
В 1929г. в с. Кузайкино было коллективное хозяйство «Прогресс», с 1930г. колхоз «Победа». Председателем колхоза был избран Нуждин.
В 1931 году была открыта школа колхозной молодежи. В клубе устраивали концерты, спектакли. В избе-читальне проводились громкие читки, лекции. Избачом в то время был Маклашов Семен, он был активистом, помогал в раскулачивании.
В 1933 году ответственным секретарем Кузайкинской ячейки ВКП (б) являлся Байбатаров.


Священники Троицкой церкви:

до 1903 - о. Иоанн Смирнов
с 1903 по 1912 - о. Алексий Виноградов
с 1913 по 1914 - о. Максим Асанбаев
с 1914 по 1916 - о. Сергий Соловьев
с 1916 - о. Константин Казанский
до 1929 - о. Иван Лукин

Храм в селе Кузайкино в годы революции был разрушен.
В первый день Успенского поста, 14 августа, епископ Альметьевский и Бугульминский Мефодий освятил поклонный крест на месте будущего храма Тихвинской иконы Божией Матери села Кузайкино Альметьевского района.
ogrigorieva
Участник

МО
Сообщений: 95
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 49
село Верхняя Уратьма

До 1920 года село находилось в Токмакской волости Мензелинского уезда Уфимской губернии.
С 1920 года входило в Мензелинский, с 1922 года — в Челнинский кантон Татарской АССР.
С 10 августа 1930 года входило в состав Шереметьевского, с 1 февраля 1963 года — Челнинского, с 12 января 1965 года — Нижнекамского района, центр Макаровского сельского поселения.

Село Уратьма расположено на реке Уратьма. Название реки происходит от татарского слова: извилистый, так как река постоянно петляет. Село известно с 1656 года как Бишиклы Илга. Также ранее упоминалось под названиями Уратьма, Гать Васильевская. Уточнение «Верхняя» оно получило по месту расположения в верховьях реки Уратьмы и для отличия от другого села (Нижняя Уратьма). Каких либо достоверных источников о возникновении села нет, но, опираясь на легенды и предания, можно предположить, что село было основано беглыми крестьянами. С 1792 г. Верхняя Уратьма значится как русское.

Верхнеуратьминские земли числились государственными, и крестьяне с 19 в. были записаны за казной. Окружали Верхнюю Уратьму помещичьи владения: Лихачева (сельцо Федоровка и деревня Тетвель), Нератова (деревня Нератовка – Новосетье), Ланцова (Пальчиково).

До революции население Верхней Уратьмы занималось земледелием, скотоводством, пчеловодством, рыболовством, охотой, торговлей и бондарским ремеслом. Был распространен промысел по изготовлению колес. Село считалось достаточно зажиточным. Сюда приходили из окрестных деревень наниматься на работу.

В 1840 г. в с. Верхняя Уратьма на средства купца Ф.А. Фирсова взамен деревянной была построена каменная Митрофановская церковь (при советской власти была разрушена до основания). В с. Уратьма церковь каменная, двухпрестольная: главный престол во имя Святителя Митрофания Воронежского, а придельный во имя Св. Василия Великого. Кроме села Уратьмы к приходу принадлежат деревни: Макаровка, Нератовка (Верхний Сараполы – тож) и Шахтина, которые отстоят от села Уратьмы в 3 и 6 верстах.

С 1877 года настоятель прихода и церкви села Уратьмы священник Иоанн Смирнов открыл приходскую школу, которую и содержал на свои средства, в которой занимались он сам и жена его Екатерина. Из учеников училища образовал хороший церковный хор.

С1878 года в с. Уратьме действовало земское начальное училище, в нем учащихся в 1888-89 учебном году было 45 мальчиков и 3 девочки. Законоучителем в оном училище с 14 ноября минувшего 1888 года состоит села Уратьмы священник Виктор Боголюбов.

Священник Алексей Виноградов в Митрофановской церкви прослужил 17 лет, с 1 декабря 1912 года, по 1 октября 1929 года (до дня ее закрытия).

Уфимские епархиальные ведомости № 23 от 1 декабря 1912 года

Священник с.Кузайкина Мензелинского уезда Алексей Виноградов, резолюцией Его Преосвященства от 13 ноября с.г. за № 5728, перемещен на священническое место к Митрофановской церкви с. Уратьмы Мензелинского уезда, по прошению.

Адресъ-календарь Уфимской губерніи на 1914 год (с. 153)

Священники церквей Мензелинскаго уѣзда. Митрофановской — с. Уратьма 3 — свящ. Алѣй Мих. Виноградовъ (Алексей Михайлович Виноградов).

Уфимские епархиальные ведомости № 8 от 15 апреля 1916 года

Священник Алексей Виноградов села Уратьма Мензелинского уезда награжден к празднику Пасхи скуфьею.


В 1932 г. был организован колхоз «Ленинский путь». В д. Макаровка в довоенные и военные годы был колхоз «За урожай». На территории села Верхняя Уратьма работала артель «Свобода». Согласно архивным документам Верхнеуратьминский сельский Совет известен с 1918 г. Достоверных сведений о переименовании его в Макаровский не сохранилось.


Священники Митрофановской церкви:

с _ по 1888 год - о. Иоанн Смирнов
с 1888 по 1996 - о. Виктор Боголюбов
с 1996 по 1898 - о. Александр Тюнин
с 1898 по 1906 - о. Александр Страхов
с 1906 по 1912 - о. Виктор Колокольцев
с 1912 по 1929 - о. Алексий Виноградов

Церковь была разрушена до основания советской властью.

В 1999 году в с. Верхняя Уратьма вновь был образован православный приход, первые богослужения совершались в специально оборудованной будке. В 2002 году ООО «Нефтехимагропром» передал приходу одно из своих зданий и в нем вскоре был устроен молитвенный дом свт. Василия Великого.
С 2004 года при молитвенном доме начала работу воскресная школа. Настоятель - священноинок Андриан (Титов).

Прикрепленный файл: Молитвенный дом с. Верхняя Уратьма.jpg
ogrigorieva
Участник

МО
Сообщений: 95
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 49
Село Каинки Верхнеуслонского района входит в состав сельского поселения Бурнашевское. До 1920 года село Каинки относилось к Свияжскому уезду Казанской губернии. Село Каинки расположено в живописном месте в устье реки Свияги, впадающей в Волгу, в 40 км. на северо-запад от Казани.

В с. Каинки с 1933 года по 31.08.37 г. директором Каинковской неполной средней школы был Виноградов Борис Алексеевич, уволен за не обеспечение коммунистическим воспитанием детей. Также в Каинковской НСШ работала учительницей жена Бориса Алексеевича - Варвара Николаевна 1901 г.р. Здесь же учился его сын Юрий 1925 г.р., в момент ареста своего отца (04.12.37 г.) он был учеником 5-го класса.

Село Каинки имеет давнюю и богатую историю, она связана с именами астронома И.М. Симонова, востоковеда В.П. Васильева, математика А.В. Васильева, российского политического и общественного деятеля, министра, затем министра-председателя Временного правительства(1917) А.Ф. Керенского.

Неразделим с историей села Каинки и Храм воздвиженья Честнаго Животворящего Креста Господня, расположенный на его территории. Однопрестольный каменный храм построен в 1890-1903 гг. вместо существовавшего с 1861 г. деревянного храма.
Приходское Попечительство с 1876 года. 2-х классное сель-хоз. М.Н.П.


Священники Воздвиженской церкви:

до 1870 года - отец Константин мудров
с 1870 года - отец Зерновский
с 1886 года - отец Василий Сперанский
в 1890 году - отец Кронид Бенедиктов
до 1890 года - отец Давыдов
с 1899 года - отец Гурий Лебедев

Сегодня Храм в селе Каинки нуждается в восстановлении.

Прикрепленный файл: Церковь Воздвижения Креста Господня с.Каинки.jpg
ogrigorieva
Участник

МО
Сообщений: 95
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 49
Село Поручиково.

До 1920 г. село входило в Заинскую волость Мензелинского уезда Уфимской губернии.
С 1920 г. в составе Мензелинского, с 1922 г. - Челнинского кантонов ТАССР.
С 10.08.1930 г. в Акташском, с 10.02.1935 г. в Заинском, с 01.02.1963 г. в Альметьевском, с 01.11.1972 г. в Заинском районах.

До реформы 1861 г. жители села относились к категории помещичьих крестьян. Занимались земледелием, разведением скота, пчеловодством. Участвовали в Крестьянской войне 1773–75 гг. на стороне Е.И. Пугачёва и выставили отряд в 400 человек. В 1840–60-х гг. вблизи Порутчикова находился Александровский медеплавильный завод.

С учетом исторических фактов село основано в начале XVIII века и название получило по военному званию его владельца, вероятно, помещика Буткевича - в прошлом смоленского шляхтича, поселенного в крепости. Село упоминается в рапорте Казанского губернатора князя Мещерского П.И. Панину от 28 февраля 1775 года.

Второе название - Богородское - село получило в честь церкви Казанской Божьей Матери (Богородицы). В Ревизской Сказке 1816 года от 16 февраля Оренбургской губернии Мензелинского уезда села Порутчикова при одноприходной во имянование Казанския Божия Матери церкви числятся статные (штатные):

1. Священник Сергей Борисов 62 лет, его жена Ефимья 62 лет.
2. Дьячек Иван Дорофеев Нипольский 21 года, из учеников оного уезда села Акташ, дьячка Дорофея Агапова сын, определен в оное село в 1812 г. Его жена Анна 21 года и сын Алексей 2 лет.

В 1832 году помещиком Буткевичем и «тщанием прихожан» была построена каменная церковь с такой же колокольней, покрыта железом. Престолов в церкви три: холодный во имя Казанской Божией Матери; - теплый (придел) во имя Святителя и Чудотворца Николая и другой во имя Преподобного Феодосия Тотемского Чудотворца.
С 1879 года действовала земская школа. С 1888 г. в первом учителем состоит обучавшийся в Вятской Гимназии, а законоучителем – местный священник.

В 1919 году был избран первый председатель А. Коробов. В 1931 году в Поручикове был организован колхоз «Красный Маяк».


Священники Богородицкой церкви:

с 1807 г. - о. Сергей Борисов
до 1885 г. - о. Константин Евлампиев
с 1885 г. - о. Никандр Соловьев
до 1887 г. - о. Василий Фелицин
до 1900 г. - о. Алесандр Фелицин
с 1900 г. - о. Иоанн Попов
с 1 апреля по 1 июня 1930 года - о. Алексий Виноградов

Через 100 лет (в 1933 году) церковь была разгромлена Советской властью (см. современное фото).

Прикрепленный файл: Богородицкая церковь с. Поручикова (современное фото).jpg
ogrigorieva
Участник

МО
Сообщений: 95
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 49
Дело №932 по обвинению Михайлова И.М., Аркадьевой О.А., Виноградова А.М., Некрасова А.Д., и другие
Начато “18” апреля 1931 г.
Окончено “4” мая 1931 г.

С 6/XI 1930 г. Виноградов Алексей Михайлович содержался в Елабужском исправдоме.

Из архивно-уголовного дела № 2-14835 в отношении священника Алексея Виноградова:

Протокол допроса обвиняемого
3 апреля 1931 года , следователь – прокурор Акташского р-на

1. Фамилия: Виноградов
2. Имя, отчество: Алексей Михайлович
3. Возраст: 62 года
4. Национальность: русский
5. Происхождение: из крестьян д. Русская Сорма, Аликовского района Чувашской Республики
6. Постоянное жительство: не имею, временно с. Александровская Слобода Акташского р-на
7. Социальное положение: священник
8. Место службы и занимаемая должность: священник, лишенный избирательных прав, как служитель религиозного культа
9. Род занятий до революции: священник с 1998 года, до этого был 10 лет учителем приходской школы с 18 лет
10. Партийность: беспартийный, был со_вств. кадетам
11. Образование: общее – среднее; специальное – экстерном выдержал испытание при духовной консистории в г. Уфе
12. Семейное положение: женат, жена 62 лет и мать 83 лет
13. Имущественное положение: ничего не имею
14. Судимость: летом в 1929 году судим к штрафу 80 руб. по ст. 61 УК, больше не судим, под следствием не состоял

В предъявленном мне обвинении виновным себя не признаю и по существу предъявленного мне обвинения могу показать: при переходе власти к большевикам, я стоял за временное правительство, был членом избирательной комиссии в Учредительное собрание, - но к перевороту относился равнодушно, против захвата власти большевиками не агитировал. Я тогда служил священником в с. Верхней Уратьме.
Правда, у меня в дому стоял штаб Колчаковцев, было человек 30-ть офицеров. Они у меня пьянствовали, пили спирт, выпивал и я с ними, но по моему доносу они никого не расстреляли. Один офицер при мне дал распоряжение расстрелять председателя Комбеда Горбунова Никиту, я через жену послал сторожа предупредить и Горбунов скрылся. Меня спросили его квартиру – я сказал, солдат пошел и расстрелял члена Комбеда Козенкова, - но по чьему доносу не знаю. В моем дворе бедноту не били. В вилочном восстании мой сын Борис участвовал, но я его не благословлял.
В январе 30-го года церковь закрыли. Я отказался от службы в октябре, а до января служил другой священник, я занимался стопорной работой. Но агитации против колхоза не вел, не противник, а сторонник коллективизации.
1 апреля 1930 года я поступил священником в с. Поручиково, а до этого в январе или феврале было вынесено постановление о выселении служителей религиозного культа. В Поручикове я ни в какой группировке с Никандровой Парасковией не состоял, и об этой группировке не знал. Гражданку д. Макаровки Чивилеву Екатерину я знаю как члена церковного совета, бывал у ней не один раз, с ней знаком. Но на беспорядки женщин её не подстрекал, и когда они были не знаю. Из Поручикова в Верхнюю Уратьму ездил только один раз в мае месяце. Но в Макаровке у Чивилевой не был и не видел, никакой связи с Верхней Уратьмой не держал.
В Александровскую Слободу я перебрался в июне 1930 года, но там никакой контрагитации и пропаганды не проводил. С псаломщиком Некрасовым я имел только служебные отношения, никаких разговоров о коллективизации не имел.
Никандрову Парасковию я не знал, знал лишь мужа Виктора Никандрова – певчего в церкви, но у него ни разу не бывал.
Больше показать ничего не могу, изложенное мне прочитано и записано с моих слов верно.

3 апреля 1931 года, священник Алексей Виноградов


ВЫПИСКА ИЗ ПРОТОКОЛА № 67 заседания Судебной Тройки ГПУ Татарской АССР от 27 июля 1931 г.

Слушали: Дело № 932. По обвин. гр. ВИНОГРАДОВА Алексея Михайловича, 62 лет, происх. из с. Рус. Сорма, Чувреспублики по ст. 58-11 УК, состоя в поповско-кулацкой группировке, систематически противодействовал мероприятиям проводимым Советской властью.

Постановили: ВИНОГРАДОВА Алексея Михайловича заключить в концлагерь сроком на ПЯТЬ лет, считая таковой с 5/XI-30 г. Дело сдать в архив.
ogrigorieva
Участник

МО
Сообщений: 95
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 49
Из архивно-уголовного дела № 2-14494 в отношении Виноградова Б.А.

АНКЕТА АРЕСТОВАННОГО

1. Фамилия: Виноградов
2. Имя и отчество: Борис Алексеевич
3. Дата рождения: 6 августа 1899 года
4. Место рождения: с. Ерсубайкино Акташского района АТССР
5. Местожительство (адрес): с. Каинки В-Услонского р-на АТССР
6. Профессия и специальность: Учитель
7. Место службы и должность или род занятий: до 5/X 37г. работал директором Каинковской НСШ В.Услонского района. С работы снят за не обеспечение коммунистическим воспитанием детей.
8. Паспорт: Имеется
9. Социальное происхождение: Из семьи служителя религиозного культа – попа.
10. Социальное положение: Служащий
а) до революции: учащийся
б) после революции: Служил в неугодном просвещении, на настоящее время на разных должностях изб__ учителем и т.д. с перерывами службы в РККА.
11. Образование (общее и среднее): Среднее
12. Партийность (в прошлом и в настоящем): Беспартийный
13. Национальность и гражданство (подданство): Русский гр-н СССР
14. Категория воинского учета-запаса и где состоит на учете: К-З. состоит на учете при В.Услонского РВИ
15. Служба в белых и др. к-р армиях, участие в бандах и восстаниях против Соввласти (когда и в качестве кого): Принимал участие в Вилочном восстании в 1920 году, командовал повстанческим отрядом.
16. Каким репрессиям подвергался при Соввласти: судимость, арест и др. (когда, каким органом и за что): Репрессировался в 1920 году Губчека за участие в вилочном восстании, в 1922 году был судим, Ревтрибуналом был ______
17. Состав семьи: Жена Варвара Николаевна 1901 г.р., учительница Каинковской НСШ. Дети: дочь Нина 1920 г.р. студентка юридического ф-та, сыновья Николай 1922 г.р. студент Авиатехникума и Юрий 1925 г.р. ученик 5-го класса

Подпись арестованного ________________Виноградов

1. Особые внешние приметы: ---
2. Кем и когда арестован: 4/XII 37г. В.Услонским РОНИК
3. Где содержится под стражей: Тюрьма № 2 г.Казань
4. Особые замечания: ---

Подпись сотрудника, заполнявшего анкету____________ Морозов П.Я.

8 декабря 1937 года


ВЫПИСКА ИЗ ПРОТОКОЛА № 115 Заседания Тройки: при НКВД Тат. АССР от 21 декабря 1937 г.

СЛУШАЛИ: Дело Верхне-Услонского РО НКВД ТР № 9662 по обвинению ВИНОГРАДОВА Бориса Алексеевича, 1899 года рождения, уроженца дер. Ерсубайкино, Акташского р-на, жителя с. Каинки, В.Услонского р-на ТР, сына – священника, бывш. белого офицера, без определенных занятий.
В 1920 году, как участник к-р вилочного восстания, арестовывался органами ВЧК, осужден на 3 месяца дисциплинарного батальона.
В 1922 году Ревтрибуналом осужден на 2 года л/св.
Обвиняется в том, что скрыв свое социальное политическое прошлое и пробравшись в органы просвещения в качестве учителя, систематически проводил а/с. деятельность.
Среди населения вел открытую а/с. агитацию, сопровождая ее клеветой об экономическом положении в колхозах и дискредитацией Советского правительства.
Одновременно распространял а/с. троцкистские анекдоты, высмеивал в а/с. духе социалистическое строительство.
Вредил на культурном фронте: срывал подготовку к учебному году, срывал ремонт школ, снижал показатели успеваемости, создавал второгодничества, в частности в 1936-37 г. на 2-й год им оставлено 43 человека

ПОСТАНОВИЛИ: ВИНОГРАДОВА Бориса Алексеевича – РАССТРЕЛЯТЬ, лично ему принадлежащее имущество конфисковать.

Начальник 8 Отд. НКВД ТР Он-же Секретарь Тройки Соловьев.

ВЫПИСКА из АКТА: Постановление ТРОЙКИ НКВД Тат. АССР от 21 декабря 1937 г. о РАССТРЕЛЕ Виноградова Бориса Алексеевича приведено в исполнение 26 декабря 1937 г., в 20 час., 00 мин.

Комендант НКВД Тат. АССР мл. лейтенант госбезопасности Морозов.
ogrigorieva
Участник

МО
Сообщений: 95
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 49
Село Семенкино.

С этим селом связана непосредственно судьба Алексея Виноградова. С 1894 по 1898 гг. он живет в селе Семенкине и работает учителем Семенкинской миссионерской школы, псаломщиком и дьяконом Никольской церкви данного села, здесь же он женится и родится в 1896 году их с женой Лидией первенец Анатолий, которому не суждено будет долго прожить и его маленькое тельце покоится на местном кладбище. В 1898 году Алексей Виноградов получит духовный сан священника и назначение на службу в приход с. Ерсубайкина Мензелинского уезда.

До советского времени село Семенкино относилось к Оренбургской губернии Бугульминского уезда.

Село Семенкино (а ранее это была деревня) находится в 5 верстах от села Юмашева, население села в основном состоит из чуваш. В деревне Семенкино с 1892 года открыта была миссионерская школа, в 1894 году в ней обучалось 30 мальчиков и 1 девочка.
В 1893 году Владыка (Епископ Дионисий) положил начало делу построения Семенкинской церкви, озабоченный пагубным воздействием магометан из окружных селений на крещеных инородцев (чуваш) данного селения. Вследствие Постановления от 29 сентября 1893 года Семенкинские чуваши отвели землю в центре деревни площадью в 80 сажен под строительство будущей церкви. Пожертвовал лес на строительство храма лесничий Надворный Советник Афанасий Порфириевич Бармин.
А до того времени, пока в Семенкино не построили храм, деревня принадлежала к приходу Юмашевской Христорождественской церкви.

Уфимские епархиальные ведомости №6 от 15 марта 1894 года

Учитель Челябинского 1 приходского училища Алексей Виноградов, согласно резолюции Его Преосвященства от 12 февраля 1894 года, определен псаломщиком к новостроящейся церкви сельца Семенкина Белебеевского уезда, и учителем тамошней школы.

Уфимские епархиальные ведомости №14 от 15 июля 1894 года (стр. 467)

Указом Святейшего Правительствующего Синода, от 8 июня 1894 года за № 2558, при вновь устраиваемой церкви в селе Семенкине, Белебеевского уезда, открыть самостоятельный приход с причтом из священника и псаломщика.

Уфимские епархиальные ведомости №15 от 1 августа 1897 года

И. д. псаломщика при Никольской церкви села Семенкина, Белебеевского уезда, Алексей Виноградов, согласно постановлению Консистории на 9 Июня, утвержденному Его Преосвященством 12 Июня сего года, принять в духовное звание и утвержден в должности псаломщика при упомянутой выше церкви.

Уфимские епархиальные ведомости №8 от 15 апреля 1898 года (стр. 266)

Псаломщик Никольской церкви села Семенкина, Белебеевского уезда, Алексей Виноградов, Его Преосвященством, 15 Марта 1898 года, рукоположен в сан диакона с оставлением на должности псаломщика при упомянутой выше церкви.

Уфимские епархиальные ведомости № 11 от 1 июня 1899 года

Члены причтов состояли учителями в 7 церковных школах Уфимского уезда, в 4 школах Мензелинского, в 2 школах Бирского, в 9 школах Белебеевского уезда и в 4 школах Стерлитамакского уезда, а всего в 28 школах. Все они занимались с достаточным усердием, хотя труд их не оплачивался вознаграждением, кроме преподавателей миссионерских школ, которые получали до 120 руб. в год. Особенно деятельными себя заявили следующие учителя из членов причта:
По Белебеевскому уезду: Семенкинской – диакон Алексей Виноградов.



Священники Никольской церкви с. Семенкино:

- с 1896 до 1911 г. отец Василий Губеев
- с 1911 г. отец Архип Захаров
- с 1911 г. отец Василий Губеев
- с 1915 г. отец Сергий Леонтьев
- с 1915 г. отец Георгий Борисов
ogrigorieva
Участник

МО
Сообщений: 95
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 49
Предки Алексея Михайловича Виноградова.

Все предки Алексея Михайловича родом из села Русская Сорма Ядринского уезда Казанской губернии.
Фамилий они на тот момент еще не имели, назывались от рождения по имени отца.
Фамилию <Виноградов> Алексей Михайлович уже имел, учась в Аликовской двухклассной школе. Учился на отлично.
Всю информацию мы запрашивали в Госистархиве Чувашской Республики.

  • Из метрической книги о родившихся известно:
Алексей родился в селе Русская Сорма 7 февраля (по старому стилю), 19 февраля (по новому стилю) 1869 года.

Родителями являются крестянин Михаил Иванов и Анастасия Михайлова.

Крещен Алексей в Троицкой церкви данного села 11 февраля (по старому стилю), или 23 февраля (по новому стилю).
Восприемниками стали села Русская Сорма: крестьянин Василий Иванов (скорей всего родной брат отца Алексея) и и крестьянина Михаила Ермолаева дочь, девица Елисавета Михайлова (скорей всего родная сестра матери Алексея).

Таинство крещения совершили: Священник Николай Кудрявцев, дьячек Михаил Введенский и пономарь Алексей Пономарев.

Источник: Ф.557. Оп.9. Д.186. Л.104. Госистархив Чувашской Республики

  • Из метрической книги о родившихся известно:
19 ноября (по ст.ст) и 1 декабря (по н.ст.) 1844 года родился отец Алексея Виноградова - Михаил Иванов.

Крещен Михаил Иванов 22 ноября (по ст.ст.) и 4 декабря (по н.ст.) в Троицкой церкви села Русской Сормы Ядринского уезда.
Родителями его являются села Русской Сормы казенный крестьянин Иван Никифоров и его жена Агриппина Дмитриева, оба православные.
Восприемниками стали: села Большой Шатьмы дьячок Димитрий Васильев, того же села крестьянская девица Александра Иванова (возможно старшая сестра Михаила Иванова).

Таинство крещения совершили: Священник Александр Икрин, диакон Георгий Архангельский, дьячок Алексей Пономарев и пономарь Владимир Аристогулов.

Метрическая книга дана из Космодемьянского духовного Правления, Ядринского уезда с. Русской Сормы в Троицкую церковь, для записей родившихся, браком сочетавшихся и умерших.

Источник: Ф.443_Оп.1_Д.1_Л.919_Госистархив Чувашской Республики

  • Из метрической книги о бракосочетавшихся известно:
22 января (по ст.ст.) и 3 февраля (по н.ст.) 1868 года венчались родители Алексея Виноградова.

Села Русской Сормы крестьянин Михаил Иванов 23 лет. Православного вероисповедания. Первым браком

Села Русской Сормы девица Анастасия Михайлова 20 лет. Крестьянина Михаила Ермолаева дочь. Православного вероисповедания.

Поручители (св-ли) - села Русской Сормы крестьяне: Лукьян Иванов, Анкита (Никита) Иванов, Порфирий Семенов, Арсений Алексеев, Иван Павлов, Матвий Михайлов, Илья Михайлов, Егор Змеев, Ефим Иванов, Семен Гаврилов.

Таинство венчания совершили в Троицкой церкви села Русская Сорма: Священник Николай Кудрявцев, дьячек Михаил Введенский и пономарь Алексей Пономарев.

Источник: Ф.557. Оп.9. Д.189. Л.47об.-48. Госистархив Чувашской Республики

  • Из метрической книги об умерших известно:
22 марта (ст.ст.) и 3 апреля (н.ст.) 1873 года умер отец Алексея Виноградова.

Села Русской Сормы Крестьянин Михаил Иванов 27 лет. Удавился от горячки.

Освидетельствование тела умершего совершили: Священник Николай Кудрявцев, дьячек Михаил Введенский и пономарь Алексей Пономарев.

Тело умершего было придано земле только 29 марта (ст.ст.) и 10 апреля (н.ст.) 1873 года, по причине его неестественной смерти и заразной болезни - тифа. О чем написана запись в той же метрической книге:

Благочинному Притча сала Русской Сормы 1-го округа Ядринского уезда.
Господин Судебный Следователь Казанского Окружного Суда 2-го участка Ядринского уезда в отношении своего ко мне, от 28 сего Марта, за № 210, высказывал мне, что Вы не предаете почему-то земле по христианскому обряду тело крестьянина Михаила Иванова, удавленного вследствие болезни, несмотря на двукратную посылку его отношения, и даже не хотят ничего на него ответить, и просит меня побудить Вас немедленно предать (его) земле, так как Иванов помер от тифа, и от того может появиться зараза.
А так как тело умершего было освидетельствовано и.о. Судебного Следователя, отношением своим (он) просил предать его земле, то и я со своей стороны предлагаю Вам непременно предать (его) земле, потому что причт в исключительных случаях не отвечает.

Источник: Ф.557. Оп.9. Д.189. Л.138. Госистархив Чувашской Республики

  • В Ревизских сказках за 1858 год (10-я ревизия) известно о семье Ивана Никифорова:
Семья № 34: Крестьянин Иван Никифоров 57 лет (прим. 1801 г.р.), его жена Аграфена Дмитриевна - 40 лет (прим. 1818 г.р.).
Ивана Никифорова сыновья: Михаил - 13 лет (прим. 1845 г.р.), Василий - 9,5 лет (прим. 1849 г.р.), Федор - 5 лет (прим. 1853 г.р.).
Его же дочь: Офимья - 1,5 года (прим. 1957 г.р.).

Сведения хранятся в документах архивного фонда "Ядринского уездного казначейства" в ревизских сказках села Русская Сорма Русскосорминского сельского общества Асакасинской волости Ядринского уезда Казанской губернии за 1858 год.

Источник: Ф.147. Оп.1. Д.261. Л.339. Госистархив Чувашской Республики

  • В Ревизских сказках за 1850 год (9-я ревизия) известно о семье Ермолая Яковлева:
Семья № 39. Крестьянин Ермолай Яковлев 63 лет (прим. 1787 г.р.) и его жена Акулина Егорова - 51 год (прим. 1799 г.р.).
Ермолая Яковлева сыновья: Михаил (в будущем - отец Алексея Михайловича) - 28 лет (прим. 1822 г.р.), Иван - 22 лет (прим. 1828 г.р.), Семен - 14 лет (прим. 1836 г.р.).
Его же дочери: Федосья - 20 лет (прим. 1830 г.р.), Ориона - 17 лет (прим. 1833 г.р.).

Михаила жена Татьяна Николаева - 25 лет (прим. 1825 г.р.).
Его же дочери: Настасья (в будущем - мать Алексея Михайловича) - 3 лет (прим. 1847 г.р.), Елизавета - 2 лет (прим. 1848 г.р.).

Сведения хранятся в документах архивного фонда "Ядринского уездного казначейства" в ревизских сказках села Русская Сорма Асакасинской волости Ядринского уезда Казанской губернии за 1850 год.

Источник: Ф.147. Оп.1. Д.189. Л.224. Госистархив Чувашской Республики

  • В Ревизских сказках за 1858 год известно о семье Ермолая Яковлева:
Ревизская сказка 1858 года мая 4 дня Казанской губернии Ядринского уезда Асакасинской волости Русскосорминского общества Села Русской Сормы.

Крестьяне Семьи № 36 (ревизия 10-я): Ермолай Яковлев, умер в 1852 году, по 9-й ревизии было 63 года (№ семьи по 9-й ревизии - № 39).

Ермолая Яковлева сыновья: Михаил - 35 лет.

Михаила сын Евграф - 4 года и 3 месяца (1854 г.р.), по последней ревизии - новорожденный.
Михаила Ермолаева жена Татьяна Николаева, 32 лет.
Его же дочери: Настасья - 10 лет, Елизавета - 9 лет, Пелагея - 1 год (1847 г.р.).

Другой сын Иван - 29 лет, по 9-й ревизии - 22 года.
Ивана сын Иван же - 2 года 3 месяца, по последней ревизии - новорожденный.
Ивана Ермолаева жена Любовь Степанова - 27 лет
Его же дочери: Александра - 4 года, Анна - 8 месяцев.

Ермолая Яковлева третий сын Семен - 20 лет, по последней ревизиии - 14.

Ермолая Яковлева жена Акулина Егорова, 58 лет (№ семьи 38 по 9-й ревизии).
Его же дочь Ориона - 24 лет.
Дочери Федосьи в 10-й ревизии не было, вероятно она вышла замуж и переселилась в дом мужа.

Основание: Ф. 147. Оп. 1. Д. 261. Л. 140.

  • О рождении Елизаветы Михайловой.
Метрическая Книга, данная из Космодемьянского Духовного Правления села Русской Сормы в Троицкую Церковь для записи родившихся, браком сочетавшихся и умерших на 1848 год.

Елизавета Михайлова родилась 3 сентября (по ст. ст.) и 15 сентября (по н. ст.), крещена была 5 сентября (по ст. ст.) и 17 сентября (по н. ст.) в 1848 году.

Родители ее: Села Русской Сормы крестьянин Михаил Ермолаев и законная жена его Татьяна Николаева, оба православные,

Оную Требу исправляли: священник Александр Икрин, диакон Георгий Архангельский, дьячек Алексей Пономарев и пономарь Иван Добросмысловым.

Восприемники: Сельский писарь Иван Ермолаев Смородинов и девица Евдокия Николаева.

Основание: Ф. 225. Оп. 5. Д. 26. Л. 1038.

    [*]О браке Михаила Ермолаева и Татьяны Николаевой.
Метрическая Книга, данная из Космодемьянского Духовного Правления села Русской Сормы в Троицкую Церковь для записи родившихся, браком сочетавшихся и умерших на 1848 год.

13 января (по ст. ст.) и 25 января (по н. ст.) венчались: Села Русской Сормы крестьянин Михаил Ермолаев, первым браком, 23 лет, православный и девица Татьяна Николаева, того же села крестьянина Николая Терентьева дочь, 20 (18) лет, православная.

Браком сочетал священник Александр Икрин, при нем были: диакон Георгий Архангельский, дьячек Алексей Пономарев, пономарь Владимир Аристогулов.

Поручителями жениха и невесты были того же села крестьяне: Мирон Федоров, Иван Николаев, Андрей Гурьянов, Тимофей Иванов и Евдоким Иванов.

Основание: Ф. 225. Оп. 5. Д. 21. Л. 1021

  • О браке Ивана Никифорова и Агриппины Димитриевой.
Метрическая Книга, данная из Космодемьянского Духовного Правления, Ядринского уезда села Русской Сормы в Троицкую Церковь для записи родившихся, браком сочетавшихся и умерших на 1846 (44) год.

23 марта (по ст. ст.) и 4 апреля (по н. ст.) сочетались браком: Села Русской Сормы крестьянин Иван Никифоров первым браком, 44 лет, православный и и девица Агриппина Димитриева села Большой Шатьмы, дьячка Димитрия Васильева дочь, 30 лет, православная.

Венчал священник Александр Икрин, при нем были: дьякон Георгий Архангельский, дьячек Алексей Пономарев и пономарь Иван Вишневский.

Поручителями на венчании по жениху и невесте были Села Русской Сормы крестьяне: Иван Алексеев, Иван Николаев, Андрей Лукьянов, Захар Сергеев, Села Яндоб деревни тут Терентий Алексеев.

Основание: Ф. 225. Оп. 5. Д. 21. Л. 1021.
ogrigorieva
Участник

МО
Сообщений: 95
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 49
с. Большая Шатьма (Богоявленское) Ядринского уезда.

Здесь родилась бабка священника Алексея Виноградова Агриппина (Аграфена) Дмитриева, дочь дьячка с. Большая Шатьма Димитрия Васильева.

В селе Большая Шатьма примерно в 1780 году была построена Богоявленская церковь. Деревянная, однопрестольная в честь Богоявления Господня; вновь отстроена в 1826 г. на средства прихожан. Церковь каменная с главным престолом в честь Вознесения Господня. Придел: в честь Богоявления Господня.

В приходе на 1899 г.: с. Большая Шатьма, д. Тинсарино, д. Байряшева, д. Босаева.

Закрыта в 1935 г. Не сохранилась.

Государственный исторический архив Чувашской Республики.
Фонд: 430
Опись: 1, межфондовый указатель
Ед.хранения: 51
Дата: 1780-1798, 1802-1819, 1823-1878, 1880-1882, 1887-1
okhtiar
Новичок

г. Новочебоксарск
Сообщений: 1
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 2
Виноградов Алексей Михайлович, 1869 г.р., родившийся в селе Русская Сорма, Ядринский уезд, Казанская губерния
Сообщаю: Государственный исторический архив Чувашской Республики, фонд 557, опись 9, д. 186 Выписка из записи: 05 февраля 1869 года Александр родители дьячок Михаил Евграфов Введенский Анна Герасимова восприемники села Сугут дьячок Степан Евграфов Введенский села Оточево священника Петра А нисимова Добровольского дочь девица Анастасия Петрова Священник Николай Кудрявцев с причетником Введенским и Пономаревым ?Алексеем Почему "Александр" стал "Алексеем" в последующих документах? Фамилию "Виноградов", вероятнее всего, воспитанник духовного образовательного учреждения получил после окончания учебы? Через месяц, 14 марта 1869 г. у священника Кудрявцева Николая с Евгенией Петровой родилась Александра, восприемником была из деревни Анаткасы девица Варвара Антонова Иванова. С уважением, Герман Волгин. г. Новочебоксарск.
---
Мочкаушка
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1  2 3 Вперед →
Модераторы: N_Volga, Asmodeika, Радомир
Вверх ⇈