Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Бирюковы

Орловская область

← Назад    Вперед →Страницы: 1 * 2 Вперед →
Модераторы: N_Volga, Радомир, Tomilina
OlegVS

Я с той реки, где Ярославич бился.
Сообщений: 10798
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 20091
Сумкино под Тобольском:

Прикрепленный файл: Сумкино. Тобольск..jpg
---
Олег. Ищу: дворян Унковских (Тихв.), Мордвиновых (Новолад.), Назимовых (Пск.), Архиповых (Волын. губ.), Ушаковых (Борович.), Качаловых (Новг.), Кутузовых (Белоз.), бар.Швахгейм , Шатиловых (Пск.), Елагиных (Пск.), Кушелевых (Новг.), кн-й Шаховских.
OlegVS

Я с той реки, где Ярославич бился.
Сообщений: 10798
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 20091
Возможно, Вас, уважаемый abt58, заинтересует этот материал о Сумкино:

"В посёлке действует ремонтно-эксплуатационная база речного флота.

Nuvola apps important recycle.svg
Эта статья или раздел нуждается в переработке.
Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей.
В 1949 году в Министерстве Речного флота решается вопрос о подборе места под строительство судоремонтной базы и поселка Сумкино, так как в то время в Тюмени и Омске не удовлетворяли растущие потребности стремительно развивающегося речного флота. Такую изыскательную работу было поручено произвести Государственному институту проектирования на речном транспорте (ГИПРОРЕЧТРАНС) Главного управления капитального строительства Министерства речного флота РСФСР. Материалы изысканий готовились Новосибирским отделением Гипроречтранса и экспедицией Ленгипроречтранса в 1949—1950 годах.

В 1951 году был издан приказ Министерства речного флота № 76 от 16 октября «Об утверждении технического проекта Тобольского судоремонтного завода и поселка Сумкино». Эта дата и является днем рождения предприятия. На строительные работы было выделено 42270000 рублей. Участок, где проводились изыскательские работы, расположен на левом берегу реки Иртыш в 24 км выше города Тобольска. Экспедицией № 2 Гипроречтранса были проведены изыскательские работы с целью углубления подходного канала и создания акватории для отстоя 500 единиц флота в Саусканской старице Тобольского судоремонтного завода. В 1949 году в Саусканскую старицу были заведены на зимний отстой 13 судов: Колесные пароходы — «Коммунар», «Адмирал Лазарев», «Адмирал Ушаков», «Бутаков», «Рулевой», винтовые пароходы — «Архангельск», «Александр Невский» и 19 деревянных барж. В 1951 году начато строительство насыпных деревянных зданий: кузница, лесопилка, электростанция на 100 квт, слесарно-механический и столярно-плотнический цеха. Одновременно строились деревянные брусчатые 4-х и 8-и квартирные дома.

В 1952 году был построен клуб, корпусно-сварочный цех в деревянном исполнении. Росли перевозки на Оби и Иртыше. Флот пополнялся новыми судами, расширялось производство по ремонту судов. В 1953 году начато строительство слипа Г- 150, а в 1956 году подняты на слип первые суда. Началась массовая дизелизация флота, реконструировалась и расширялась ремонтная база и поселок Сумкино. С 1954 года начато строительство цехов и домов в кирпичном исполнении. 20 марта 1958 года на базе Тобольских судоремонтных мастерских создается ремонтно-эксплуатационная база флота, которая имела 24 парохода и 62 баржи. В 1959 году флот РЭБ пополнился 5 теплоходами. В 1961 году сдан в эксплуатацию механический цех, в 1962 году деревообрабатывающий цех, лесозавод, кислородная станция, водозабор с водонапорной башней, растворный узел, больница и поликлиника, детский сад на 155 мест.

В 1977 году начал работать единственный в Западной Сибири док грузоподъемностью 4500 тонн. Наличие на предприятии 2-х мощных судоподъемных сооружений позволило поднимать и ремонтировать суда любого класса, работающие в Обь-Иртышском бассейне. В середине 60-х годов, в связи с освоением нефтегазового комплекса, началось качественное и количественное обновление флота. С начала 70-х годов на предприятие поступают современные суда буксиры-толкачи Пермского завода «Кама» 800 л.с., ОТ-2000 Венгерской постройки, «Волго-Балты», 48 самоходных сухогрузных судов грузоподъемностью 2100 тонн постройки Красноярского судостроительного завода и Румынии типа «Омские». В начале 80-х годов поступило 19 судов класса «река-море» — «Сибирские» Финской постройки.

С количественным и качественным ростом флота укреплялась и материально-техническая база предприятия. В середине 80-х годов оборудован участок по капитальному ремонту быстроходных судов на подводных крыльях с установкой уникального стенда по обкатке ДВС, пущена в работу литейка с индукционными печами типа ИСТ, запущены в работу закалочные электропечи, освоено плазменное напыление и плазменная резка металлов. Приобретены и пущены в работу уникальные валовые станки, расточные и кругло шлифовальные. Начато освоение станков с числовым программным управлением, газорезательная машина АСШ-70, создан участок по внедрению новой техники и технологии.

Среди плавсостава Тобольской РЭБ флота десятки заслуженных капитанов, механиков имеющих Правительственные награды, отраслевые знаки отличия, документы общественного признания, такие как: капитан Худорожков А. П. — участник Великой Отечественной войны, награждённый медалями «За отвагу», «За Победу над Японией», «За боевые заслуги», Орден Ленина — за высокоэффективный труд в мирное время. Ищенко С. П. — механик теплохода — Орден Ленина, Орден Трудового Красного Знамени, Орден Знак Почета, отраслевые знаки отличия, «Специалист высшего класса». Гайдамак Н. Г. — капитан теплохода — орден «Знак Почета», «Заслуженный работник речного транспорта», Почетный работник Р. Ф., Саргин В. П. — Орден Октябрьской Революции, медаль «За трудовую доблесть», медаль «За освоение недр Западной Сибири» и др., Тихонов В. В. — капитан-механик — дважды лауреат Ордена Трудового Красного Знамени, Лучший механик Р. Ф., медаль «За освоение недр Западной Сибири», делегат 24 съезда КПСС и многие многие другие работники вносящие достойный вклад в экономику страны, такие как Аристов А. Г., Поткин Г. А., Алексеев В. Б., Яшин В. Н., Опутин Б. В., Мамлюкаев О. М., Васин В. П.,Болдырев Г. А., Варламов В. Н., Мякишев В. Н., Подкорытов В. И., Константинов В. М., Якушев Н. А., Прокопенко В.Г, Болдырев А. Г., Токаревских М. Н., Галашин Ю. К. Бортвин В.Н. Казанцев Ю.Г. и др. Кроме основной деятельности предприятия — ремонта, технического обслуживания и подготовки кадров для флота — на Тобольской РЭБ строились суда. Сначала это были небольшие несамоходные суда проекта 183, брандвахты, нефтеналивные суда. В 70-80-е годы на предприятии построено и собрано несколько 5-и тонных кранов «КПЛ-5-30» и три крана грузоподъемностью 16 тонн, 49 водометных судов проекта Р-96, более 10-и дебаркадеров Р-70 и б бункерстанций проекта Р-I6К, задне-колесный буксир-толкач нового типа.

Бурное строительство промплощадки Тобольской РЭБ и строительство жилищной, коммунальной, торговой, культурной, медицинской, спортивной, то есть всей инфраструктуры поселка Сумкино пришлось на время, когда директором РЭБ флота был Люфт Альберт Владимирович, волей, инициативой которого и был построен завод и поселок городского типа Сумкино. Люфт А. В. был награждён многими Правительственными наградами, в том числе Орденом Октябрьской революции. Директором РЭБ флота А. В. Люфт проработал 10 лет. Затем был переведен главным инженером Иртышского пароходства и после разделения пароходства — начальником вновь созданного Обь-Иртышского речного пароходства. Затем директорами были Г. Н. Макаров (1970—1976 гг.), В. А. Смирнов (1976—1981 гг.), В. Н. Яшин (1981—1987 гг.), в 1987 году директором РЭБ был назначен Бурдаев Виктор Александрович, ранее работавший главным инженером этого предприятия.

За годы его руководства были построены районная котельная на жидком топливе взамен многочисленных маломощных угольных, автодорога асфальтированная, связавшая поселок Сумкино с автомагистралью Тюмень-Тобольск, что исключило возможность частых затоплений и оторванность поселка от внешнего мира. Построены 5-и — 9- ти этажные жилые дома, магазины, детский сад с бассейном на 280 мест и др. В. А. Бурдаев работал директором 17 лет. Отличник речного флота, Почетный работник речного флота.

С началом экономических реформ 90-х годов в десятки раз сократились, а по некоторым проектам вовсе прекратились заказы на судостроение, промышленную продукцию. И тем не менее в этих труднейших условиях РЭБ сумела сохранить базу, основной костяк квалифицированных кадров. За 90-е годы построено 4 нефтеналивных несамоходных судна грузоподъемностью 900—1000 тонн, два уникальных наплавных моста через реку Обь в районе города Нефтеюганска, два парома для перевозки в районе Обской Губы тяжелой техники.

В 2003 году Тобольская РЭБ флота преобразована в дочернее предприятие Обь-Иртышского речного пароходства ООО «Судоремонт Сумкино»."

Всего Вам самого доброго и успехов в ваших генеалогических изысканиях!

С уважением, Олег.
---
Олег. Ищу: дворян Унковских (Тихв.), Мордвиновых (Новолад.), Назимовых (Пск.), Архиповых (Волын. губ.), Ушаковых (Борович.), Качаловых (Новг.), Кутузовых (Белоз.), бар.Швахгейм , Шатиловых (Пск.), Елагиных (Пск.), Кушелевых (Новг.), кн-й Шаховских.
OlegVS

Я с той реки, где Ярославич бился.
Сообщений: 10798
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 20091
г. Зыряновск:

Прикрепленный файл: Зыряновск..jpg
---
Олег. Ищу: дворян Унковских (Тихв.), Мордвиновых (Новолад.), Назимовых (Пск.), Архиповых (Волын. губ.), Ушаковых (Борович.), Качаловых (Новг.), Кутузовых (Белоз.), бар.Швахгейм , Шатиловых (Пск.), Елагиных (Пск.), Кушелевых (Новг.), кн-й Шаховских.
OlegVS

Я с той реки, где Ярославич бился.
Сообщений: 10798
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 20091
О промышленности г. Зыряновска:

"Основу экономики города всегда составляло горнорудное производство. В 1791 году на Зыряновском руднике началась добыча руды. В 1892 году в Зыряновске на реке Берёзовка была построена первая в России промышленная ГЭС. В 1931 году была открыта флотационная фабрика. В 1933 году была организована Зыряновская геологоразведочная партия, преобразованная в 1958 году в экспедицию.

В 1949 году была сдана в эксплуатацию шахта «Маслянская», в 1951 году организован Маслянский рудник, в 1962 году переименован в рудник имени XXII съезда КПСС. В том же 1949 году были организованы трест «Зыряновскстрой» и Зыряновское шахтостройуправление.

В 1928 году был открыт маслозавод. В 1955 году был сдан в эксплуатацию Зыряновский хлебозавод.

В 1960 году была сдана в эксплуатацию Зыряновская швейная фабрика «Рассвет». В 1987 году введён в эксплуатацию электровакуумный завод. В 1991 году был сдан в эксплуатацию Малеевский рудник.

В настоящее время градообразующее предприятие — Зыряновский полиметаллический комбинат, входящий вместе с рудниками и обогатительной фабрикой в Зыряновский горно-обогатительный комплекс АО «Казцинк» (с 2009 года ТОО «Казцинк»). В Зыряновске добывается серебро, золото, свинец, цинк, медь.

Зыряновская обогатительная фабрика

Обогатительная фабрика ЗГОК АО «Казцинк»
Зыряновская обогатительная фабрика расположена на восточной окраине города.

В настоящее время её основным предназначением является переработка полиметаллических и медно-цинковых руд Малеевского месторождения в концентрат. Цинковый, свинцовый и золотой концентраты перевозятся навалом в Усть-Каменогорск на металлургический завод.

С начала 2011 года медный концентрат поставляется и на Усть-Каменогорский медеплавильный завод компании «Казцинк». Кроме того, медный концентрат поставляется в Китай и Россию."
---
Олег. Ищу: дворян Унковских (Тихв.), Мордвиновых (Новолад.), Назимовых (Пск.), Архиповых (Волын. губ.), Ушаковых (Борович.), Качаловых (Новг.), Кутузовых (Белоз.), бар.Швахгейм , Шатиловых (Пск.), Елагиных (Пск.), Кушелевых (Новг.), кн-й Шаховских.
abt58
Новичок

Сообщений: 4
На сайте с 2018 г.
Рейтинг: 2
Кто расстрелял не знаю...Информация только та,что написала...Очень немногословный был человек Афанасий Степанович
---
ищу сведения о Бирюков Афанасий Степанович
abt58
Новичок

Сообщений: 4
На сайте с 2018 г.
Рейтинг: 2
Спасибо Вам, Олег,за информацию...Да..это однофамилец ....Просто так мало информации имеем именно о семье ....В Зыряновске живу, здесь было проще....Ничего практически нет с Орловщины...Пробовали искать через Одноклассники, пофамильно....Однофамильцев много...Хотелось бы что -то своим детям оставить о предках...
---
ищу сведения о Бирюков Афанасий Степанович
okolobaxa

okolobaxa

Саратов-Краков
Сообщений: 643
На сайте с 2017 г.
Рейтинг: 743
Ищу Бирюковых из Ливенского уезда Орловской губернии (Навесненская и Никольская волости).

Известные мне предки:
Марина Федоровная Бирюкова (1869), "крестьянка с.Семеновское".
Елизавета Федоровна Бирюкова, "Ливенского уезда Навесненской волости села Навесного крестьянка"

Семеновское, оно же Никольское Ливенского уезда

abt58 ваша Сосновка тоже была в Ливенском уезде.

На gwar.mil.ru нашлось почти 60 Бирюковых из Ливенского уезда https://gwar.mil.ru/heroes/?la...amp;page=1
okolobaxa

okolobaxa

Саратов-Краков
Сообщений: 643
На сайте с 2017 г.
Рейтинг: 743
Бирюков Алексей Антонович

Родился в 1888 г., Орловская обл., Никольский р-н, с. Бараново; единоличник.. Проживал: Орловская обл., Никольский р-н, с. Бараново.
Арестован в 1938 г.
Приговор: расстрелян.

Источник: Книга памяти Орловской обл.
abt58
Новичок

Сообщений: 4
На сайте с 2018 г.
Рейтинг: 2
Спасибо Вам за ссылку на gwar.mail.ru... и информацию о Бирюкове А.А. ..это ,похоже тоже однофамильцы....но это новый вектор для розыска...Спасибо,что так неравнодушны..
---
ищу сведения о Бирюков Афанасий Степанович
okolobaxa

okolobaxa

Саратов-Краков
Сообщений: 643
На сайте с 2017 г.
Рейтинг: 743
Обновляемая тема по Бирюковым из Ливенского уезда https://forum.vgd.ru/1143/102897/
← Назад    Вперед →Страницы: 1 * 2 Вперед →
Модераторы: N_Volga, Радомир, Tomilina
Вверх ⇈