В 1951 году полк освоил реактивный бомбардировщик Ил-28. Первыми совершили самостоятельные полёты лётчики Кузнецов, Герой СССР Скугарь, Онищенко, Капнулин, Житлов. С 1 декабря полк перешёл на новые штаты реактивной минно-торпедной авиации.

В 1951 году полк освоил реактивный бомбардировщик Ил-28. Первыми совершили самостоятельные полёты лётчики Кузнецов, Герой СССР Скугарь, Онищенко, Капнулин, Житлов. С 1 декабря полк перешёл на новые штаты реактивной минно-торпедной авиации.
Полк приступил к освоению дальнего ракетоносца самолёта Ту-16КС. Первым самостоятельно вылетел командир полка полковник Жадан. К концу года полк объявлен в ВВС ВМФ СССР «Отличным».
9 июня 1960 года произведён первый практический путь крылатой авиационной ракеты экипажами подполковника Жидецкого и майора Боровских.
В 1962 году полк участвовал в оказании интернациональной помощи Индонезии в борьбе за независимость. 12 экипажей ракетоносцев Ту-16 КС совершили перелёт по маршруту Октябрьское – Джакарта. В это же время 207 военных специалистов ВВС Индонезии прошли подготовку на базе полка по курсу эксплуатации и боевого применения самолёта Ту–16 КС. В ходе обучения индонезийских экипажей в небе Индонезии совершил подвиг командир отряда 2 АЭ майор Борисевич Олег Лукьянович. Ценою собственной жизни он посадил ракетоносец с отказавшими двигателями на рисовое поле, тем самым спас жизни индонезийского экипажа. Майор Борисевич награждён орденом Красное Знамя (посмертно).
Ноябрь 1967 года. Полк занял 1-ое место в ВВС ВМФ СССР по практическим пускам крылатых авиационных ракет и объявлен «Отличным».
1970 год. Полк принял участие в межфлотских манёврах «Океан-70». Полк награждён юбилейной грамотой в честь 100-летия В.И. Ленина.
С 1970-1972 год экипажи полка оказывали интернациональную помощь АР Египет в составе 90-й отдельной дальней разведывательной авиационной эскадрильи особого назначения. Одновременно происходило обучение арабских военных специалистов на базе полка.
3 сентября 1974 года. 943 МРАП первым в авиации ВМФ СССР преступил к освоению сверхзвукового ракетоносца с изменяемой стреловидностью крыла Ту-22 М (Backfire). И в дальнейшем эксплуатировал все его модификации. Первые полковые полёты на самолёте Ту-22 М открыл командир полка полковник Зверев Ю.П.
В апреле 1975 года 1-ая АЭ полка впервые в авиации ВМФ СССР шестью экипажами выполнила межфлотский манёвр на самолётах Ту-22 М2 на Краснознамённый Северный флот и приняла участие в учениях «Океан-75».
20 апреля 1975 года экипаж подполковника Задирака впервые на КЧФ произвёл практический пуск крылатой авиационной ракеты Х-22.
24 ноября 1978 года приказом МО СССР № 00136 от 4.11.78г. полк награждён Вымпелом МО СССР «За мужество и воинскую доблесть».
В 1984 году девятью экипажами на самолётах Ту–22М2 совершён межфлотский манёвр на ТОФ.
В ходе освоения сверхзвуковых ракетоносных самолётов Ту-22 М2 и М3 произошли тяжёлые авиационные катастрофы. Так, 11 мая 1979 года во время плановых полётов в результате отказа одного из двигателей и пожара на борту, лётчик капитан Кубраков В.В., предварительно принудительно катапультировав экипаж, отвернул самолёт от села Янтарное (Красногвардейский р-он) и тем самым спас жителей села. Сам катапультироваться не смог. Посмертно он награждён орденом Красное Знамя.
14 января 1982 года во время взлёта на самолёте Ту-22 М2 произошел отказ автоматики продольного управления. Экипаж майора Васильева в составе штурмана капитана Паламарчука, второго штурмана капитана Фоминых до последнего мгновения боролся за живучесть машины и ценой собственных жизней не допустил падения её на с. Ленинское (Красногвардейский р-он).
21 мая 1990 года в ходе ночных полётов на самолёте Ту–22М3 произошло разрушение двигателя и пожар. Находясь в небе над пос. Зуя (Симферопольский р-он) экипаж в составе майора Захаревича, лейтенанта Косарева, подполковника Бурьянова и капитана Шадрина отвёл самолёт в сторону от посёлка и покинул борт. Во время катапультирования фрагментом разрушившегося самолёта был повреждён парашют капитана Шадрина, что явилось причиной его гибели.
Осенью 1990 года проявив героизм и мужество в аварийной ситуации в воздухе над морем, до конца выполнив свой долг, погибли капитан Карпов, старший лейтенант Кузичев, лейтенант Козлов, старший прапорщик Куванников, прапорщик Куренной.
За 58-летнию историю, полком командовало 27 командиров. Среди них такие выдающиеся авиаторы как Остряков, Хатиашвили, Морковкин, Корзунов, Кирьяков, Воронов, Многолет, Зверев, Тхоржевский, Чернов, Кузнецов.
На момент расформирования полка в ноябре 1996 года все экипажи полка были подготовлены ко всем видам боевого применения. Однако, пресловутые концепции на развитие авиации привели к уничтожению ударной ракетоносной авиации Черноморского флота. 19 ракетоносцев Ту-22М3 были переданы на ТОФ РФ, а 20 утилизированы украинской стороной.
Но остались те, кто хранит боевые традиции, крепит и сохраняет боевую дружбу и память бывших однополчан. Заслуга в этом Совета ветеранов 943-го МРАП. При активном участии ветеранов полка в бывшем Доме офицеров (ныне ЦДЮТ) гарнизона Октябрьское 28 мая 2008 года открыт и работает на общественных началах Народный музей истории 943-го МРАП. Главной своей задачей совет ветеранов 943 МРАП, объединяющий около 200 военных пенсионеров, видит воспитание молодёжи на традициях авиации Черноморского флота, патриотизма и любви к России. Используя материалы из фонда музея, проводятся встречи с ветеранами авиации, родственниками погибших авиаторов, конференции, семинары, юбилеи, экскурсии, выставки, посвященные авиации.
ИСТОЧНИК
https://constantskiy-mrap.jimdofree.com/история-полка/