Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

АНИСИМОВЫ

муромские мещане

    Модератор: Позднякова Татьяна
Позднякова Татьяна
Модератор раздела

Позднякова Татьяна

Москва
Сообщений: 451
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 125
ПОКОЛЕНИЕ ПЕРВОЕ

1. Николай Осипов Анисимов (4прадед)
Родился около 1765 г. Мещанин г.Мурома Владимирской губернии.
Умер в 1852 г.
Дети: Анна, Алексей, Яким, Яков
В ревизии 1857 г. упоминается внук Петр Карпов (ок.1826 г.р.), его мать Домна Сергеева (ок. 1790 г.р.), жена 2-го брака Евдокия Ильина (ок.1831 г.р.), дети Матвей (14.11.1853 г.р.) и Василий (указано, что ему 7 месяцев, но рождение 04.1856 г. Вероятно правильно – апрель 1857 г.).
Предполагаю, что у Николая Осипова был еще сын Карп Николаев.

ПОКОЛЕНИЕ ВТОРОЕ

1.1. Анна Николаева
Около 1790 г.р. Упоминается в ревизии 1857 г. как незамужняя.

1.2. Алексей Николаев Анисимов
Родился около 1805 г.
Жена: Василиса Алексеева около 1810 г.р.
Дети: Иван, Мануил, Дарья, Капитон, Андрей, Анисья.

1.3. Иоаким (Яким, Еким) Николаев Анисимов (прапрапрадед)
Родился около в 1813/14 г.
Мещанин г.Муром Владимирской губернии.
Умер 10 мая 1895 г. в возрасте 82 лет от старости. Исповедовал и погребал священник села Опачевское Пермской губернии Петр Красноперов. Погребен на приходском кладбище.
Жена: 2-го брака Евдокия (Авдотья) Феодорова. Родилась около 1825/30 г. Умерла 1 января 1895 г. в возрасте 65 лет от старости. Исповедовал и погребал священник села Опачевское Петр Красноперов. Погребена на приходском кладбище.
Дети: Николай (видимо, от 1-го брака), Екатерина, Евдокия, Марья, Федор , Алексий.

1.4. Яков Николаев Анисимов
Родился около 1817 г.
Жена: Марфа Емельянова, родилась около 1818 г.
Дети: Евдокия, Иван, Егор, Александр, Прасковья, Татьяна, Надежда, Вера.

ПОКОЛЕНИЕ ТРЕТЬЕ

1.2.1. Иван Алексеев
Родился около 1829 г.
Жена: Александра Иванова (ок.1834 г.р.)

1.2.2. Мануил Алексеев
Родился около 1835 г.

1.2.3. Дарья Алексеева
Родилась около 1837 г.

1.2.4. Капитон Алексеев
Родился около 1839 г.

1.2.5. Андрей Алексеев
Родился около 1841 г.

1.2.6. Анисья Алексеева
Родилась около 1848 г.

1.3.1. Николай Якимов
Родился около 1839 г.
Поскольку разница с остальными детьми достаточно большая, видимо, он сын от первого брака.

1.3.2. Екатерина Якимова
Родилась около 1849 г.

1.3.3. Евдокия Якимова
Родилась около 1850 г.

1.3.4. Марья Якимова
Родилась около 1854 г.

1.3.5. Федор Якимов
Родился 12 февраля 1852 г.

1.3.6. Иван Якимов
Родился 2 июня 1855 г.

1.3.7. Алексий Иакимов Анисимов (прапрадед)
Родился после 1857 г.
Мещанин Владимирской губернии Муромского уезда. Писарь. На момент рождения сына Александра проживал в с. Опачевская (Опачевка) Осиновского уезда Пермской губернии.
По метрическим книгам села Опачевское за 1886-1890 гг. Анисимовых в Опачевке не было. Первые переселенцы появились в селе только после 1890 г. В метрических книгах 1901-1906 гг. и 1913-1920 гг., тех, что сохранились, сведений или упоминаний (свидетель, восприемник) об Анисимовых также нет. В исповедных ведомостях Петропавловского собора Перми за 1914 г. нет ни Анисимовых, ни Добронравовых.

7 февраля 1894 г. выступал поручителем жениха на бракосочетании: Красноуфимского уезда, Сухановского села Петро-Павловской церкви псаломщик Василий Григорьев Селезнев, православный, 1 браком, 21г. Местной церкви диакона Василия Стефанова Шастина дочь, девица Мария, православная, 21г. Поручители по жениху: Учитель Опачевского училища Андрей Варфаломеев Бабкин и Муромский мещанин Алексей Иоакимов Анисимов. По невесте: Суксунского завода Вознесенской церкви псаломщик Иоанн Васильев Шастин и Гамицкого села Свято-Троицкой церкви псаломщик Василий Васильев Шастин.
В сентябре 1919 г. жил при сыне в Саратовской губернии.
Жена: Фекла Кирилловна
Дети: Александр, Феозва (всего детей было трое, воспитывались при родителях. )

1.4.1. Евдокия Яковлева
Родилась около 1838 г.

1.4.2. Иван Яковлев
Родился около 1841 г.

1.4.3. Егор Яковлев
Родился около 1845 г.

1.4.4. Александр Яковлев
Родился около 1847 г.
Умер в 1852 г.

1.4.5. Прасковья Яковлева
Родилась около 1850 г.

1.4.6. Татьяна Яковлева
Родилась около 1852 г.

1.4.7. Надежда Яковлева
Родилась около 1855 г.

1.4.8. Вера Яковлева
Родилась около 1856 г.
---
Дневник, Поздняковы, Анисимовы, Петропавловские, Крестниковы, Добронравовы, Карамышевы и прочие
Позднякова Татьяна
Модератор раздела

Позднякова Татьяна

Москва
Сообщений: 451
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 125
ПОКОЛЕНИЕ ЧЕТВЕРТОЕ

1.3.7.1. Александр Алексеевич (прадед)
Родился 15 (27) ноября 1893 г. в селе Опачевского (Опачевка) Осинского уезда Пермской губернии. Крещен 16 ноября 1893 г. в Петро-Павловской церкви того же села о чем сделана запись в метрической книге №106. Восприемник крестьянин села Опачевского Николай Вуколов Кулешов (священник Петр Красноперов, диакон Василий Шастин). Однако, в клировой ведомости Краишевского Тихвинского женского монастыря за 1918 г. указано, что родился 25 мая 1893 г. Думаю, что верной стоит считать дату из метрической книги.
Окончил курс в земской школе.

В списке братии - послушников Крестовой церкви Пермского Архирейского Дома к 1 января 1911г. за № 5. Александр Алексеев Анисимов, 17 лет, сын мещанина г.Мурома, Владимирской губернии. Образование получил в церковно-приходской школе. Послушание - пономарь с 7 августа 1910г. Списки послушников к 1 января 1912г. - все то же, лет 18.
Послушник Крестовой церкви Пермского Архирейского Дома Александр Анисимов обратился в Правление с прошением об определении его псаломщиком. Резолюция Его Преосвященства от 9 февраля 1912г за №786 последовала таковая: "Определить на 2-ю псаломщическую вакансию к Сосновской церкви Кунгурского уезда с откомандированием к Крестовой церкви, принятием в духовное звание и посвящением в стихарь" Указ за №3594 был выдан Анисимову 23 февраля 1912 г. Членом Консистории священником Николаем Нарциссовым.
В документах Пермского Архиерейского дома для записи ставленников и выдачи им надлежащих грамот есть запись от 12 февраля 1912 г.: псаломщик Христорождественской церкви с.Сосновки Кунгурского уезда Александр Алексеев Анисимов в стихарь. Говение с 10 - 12 февраля. К посвящению 12 февраля. Получил грамоту 17 февраля.

Если смотреть документы, то абсолютно все назначения, награждения, переводы будущего отца Александра совершал Епископ Палладий (Добронравов). В какой-то степени, он ему покровительствовал. Взять хотя бы тот факт, что первое назначение прадед получил в очень отдаленную церковь, но был тут же откомандирован в одну из основных пермских церквей. Вот только не понятно, делал он это, т.к. случилась любовь между племянницей Марусей и Анисимовым, или наоборот, Палладий присмотрел прадеда и сосватал его в мужья прабабушке Маше. Очевидно, что в 1912 г. они уже были знакомы.

Подпись на фотокарточке: «На память! Марусе Добронравовой от Анисимова Шуры. г. Петербург. 20 августа 1912 г.»
Возник вопрос: что делал прадед в Петербурге в 1912 г.? Пишет протодиакон Федор Исидоров Оленев в 1920г : " с 11 мая по 1 ноября 1912г был с Преосвященным Палладием в Петрограде...". В послужных списках монашествующих Архиерейского дома в Перми указывалось: "командирован в свите его Преосвященства епископа Палладия в Санкт-Петербург на время пребывания там его Преосвященства на заседаниях Св.Синода с 11 мая 1912 г., возвратился 8 ноября 1912 г." Прадед монахом не был, поэтому у него таких записей не было, но вероятнее всего он также сопровождал Палладия в Петербурге.

В списках прикомандированных к Крестовой церкви от 15 января 1913 г. значится А.А.Анисимов, 20 лет, при Сосновской церкви Кунгурского уезда, на 2-й псаломнической вакансии, окончил курс церковно-приходской школы, исполняет обязанности пономаря.
4 августа 1913 г. рукоположен в сан дьякона с оставлением на псаломщеской вакансии при той же Христорождественской церкви с откомандированием к Пермской Крестовой церкви.

Как объяснил мне пермский священник Григорий Гаврилов: «на момент рукоположения, он должен был быть уже женат, так как после рукоположения в священный сан вступление в брак невозможно". Как говорила моей маме сама Мария Ивановна, а также со слов бабушки Нины и ее двоюродной сестры Ирины, венчались они в Елоховском соборе в Москве. Однако на мой запрос в ЦИАМ пришел ответ, что в метрических книгах за 1912-13 гг. запись о браке прадедов отсутствует. Это не удивительно, т.к. в те годы семья Добронравовых, также как и Анисимов жили в Перми. Запрос в пермский архив это подтвердил. А это означало, что Мария Ивановна Добронравова и Александр Алексеевич Анисимов венчались до 15 августа 1913 г. Вероятно, это произошло летом 1913 г. Сохранилась книга бабушки Маруси «Мать и дитя» с дарственной надписью от ее матери Надежды Дмитриевны: «Дарю на память дочери моей Марии Ивановне Анисимовой. 22 июля 1913 г.» Когда я, наконец, получила запись о браке из Пермского архива, то именно эта дата и оказалась датой венчания.

22 июля 1913 г. в Спасо-Преображенском кафедральном соборе г.Пермь венчались псаломщик церкви села Сосновки, Кунгурского уезда, прикомандированный к Крестовой церкви Пермского Архирейского дома Александр Алексеев Анисимов, 19 лет, православный 1 браком. Дочь Губернского Секретаря Мария Иоаннова Добронравова, 17 лет, православная, 1 браком. Свидетели по жениху: крестьянин Самарской губернии Николай Семенов Чумаков и псаломщик Б...(так написано) села Красноуфимского уезда Александр Георгиев Андреев. По невесте: крестьянин Самарской губернии Семен Семенов Чумаков и дворянин Феодор Феодоров Савельев. Венчали: протоиерей Иоанн Никитин с диаконом Никифором Сергеевым.
15 августа 1913 г. рукоположен в сан священника с определением на священническую вакансию к церкви Сергиево-Тамаровского женского монастыря Оханского уезда. Жалованья от казны нет (из другого документа - жалованье от монастыря священнику 600 руб./год
В документах Пермского Архиерейского дома для записи ставленников и выдачи им надлежащих грамот есть запись от 22 августа 1913 г.: Диакон с. Б.Сосновки Красноуфимского (?) уезда, прикомандированный для служения к Крестовой церкви Пермского Архиерейского дома Александр Анисимов в сан иерея ко храму Преподобного Сергия Томаровского Сергиевского женского монастыря Оханского уезда. Говение с 12 - 15 августа. К посвящению 15 августа. Грамота выдана 17 августа. Отослана почтой бесплатно.
С 1 сентября 1913 г. исполнял обязанности заведующего и законоучителя монастырской церковной школы.
Ко дню Св. Пасхи 1914 г. награжден набедренником.

2 сентября 1915 г. принят в Саратовскую Епархию и определен на священническую вакансию к Вознесенской церкви Скорбященского женского монастыря Сердобского уезда.

19 августа 1916 г. согласно прошению переведен на священническую вакансию к церкви Краишевского женского монастыря Аткарского уезда.


17 февраля 1916 г. награжден скуфией. Жалованье и содержание назначено одинаковое с о. Селезневым.

13 сентября 1919 г. открыто Дело по обвинению священника Анисимова в переходе к белогвардейцам. Чуть позже 30 сентября переименовано «по обвинению в государственной измене».
Дело было примерно в следующем: на дальнем хуторе (на Черной речке близ Петровского хутора ), где постоянно проживало порядка 50 монахинь, заболело несколько сестер, которые попросили приехать отца Александра к ним. В монастырь проездом заехал крестьянин, знакомый прадеду, и он решил ехать с ним. Монастырь в это время переходил из рук в руки, был день, когда власть поменялась несколько раз, здания были постоянно под обстрелом, в нем было опасно. По дороге из Краишевки их догнали отступающие кадеты и захватили подводу. Следовали они на хутор Балгурин (Бугрин), потом обещали подводу отпустить. Прадед не решился идти пешком или возвращаться в Краишевку, а от Балгурина до дальнего хутора было близко, поэтому он поехал с кадетами. По дороге то шел пешком, то ехал на телегах. В Балгурине пробыл сутки, был на квартире вместе со своим извозчиком, в этом же доме остановились два офицера, которые расспрашивали его, кто он и откуда. Оттуда обоз двинулся на Тростянку, потом на Якушевку. По дороге на Тростянку мимо промчалась пролетка на тройке, кто-то сказал, что это проехал генерал Сутулов . Подводу Анисимова не отпускали, т.к. ждали подмену из Краишевки, и он двигался за ней 6 дней. И только из Якушовки его отпустили, и он поехал к заболевшим монашкам. И уже на следующий день вернулся в Краишевку. Обвинение же строилось на том, что некие односельчане Козлов и Ковалев якобы видели, как священник рассказывал офицерам, с которыми вместе квартировался в Бугрине, про все возможные прорывы, а в Тростянке его взял к себе генерал Сутулов. А еще прадед имел при себе план и какие-то бумаги. Кроме того, с Якушевки часть крестьян с подводами отпустили, Анисимов этот момент пропустил, и они уехали без него. А потом эти мужики говорили, что священник остался с белыми. Сам же прадед все это отрицал. С собой у него был документ о назначении его священником в Краишевский монастырь и бумага, освобождающая от воинской мобилизации. Именно эти документы у него проверил начальник обоза. Не в пользу прадеда было еще и то, что вместе с белыми бежали священники села Вязе(о)вки, и он разговаривал с ними.
После допросов его взяли под стражу и поместили в Аткарскую тюрьму.
12 ноября 1919 г. дело направлено на дорасследование. 22 декабря дело передано в Ревтрибунал для слушания. К делу приложено несколько прошений совета Краишевского женского монастыря под председательством монахини Рафаилы с просьбами отпустить священника Анисимова для удовлетворения религиозных потребностей, постановление собрания граждан села Краишевки, поддерживающее прошение монахинь, ходатайство за возвращение священника от членов православной общины совместно с Краишевским Волостным советом, письмо монахини Рафаилы, поручительство от монахинь.
22 марта 1920 г. Следственная комиссия саратовского революционного трибунала предъявила Анисимову обвинение в государственной измене и избрала мерой пресечения заключение под стражу.
Более поздних документов в деле, присланному мне из архива, не было. Однако была приложена бумага из Прокуратуры Саратовской области, видимо, 1990-х годов, в которой значилось, что Дело было прекращено 21 мая 1920 г. за отсутствием состава преступления, поэтому оно не попадает под закон «о реабилитации жертв политических репрессий».

В 1924 г. монастырь был полностью разрушен. В 1926 г. семья, видимо, проживала в селе Журавка, где родилась моя бабушка.

На мои запросы начала 2011 г. информационный центр при ГУВД по Саратовской области ответил, что данных о судьбе и судимостях Анисимова А.А. у них нет, Центральный архив ФСБ России ответил, что ни они, ни архивы территориальных органов безопасности РФ документальными материалами в отношении прадеда не располагают.
Информации о судьбе прадеда, месте и времени его кончины нет. Можно считать его пропавшим с 1927 г.
В советские годы никто из родственников не интересовался судьбой предка-священника, и эту тайну его жена - моя прабабушк, унесла с собой в моглу.

Жена: Мария Ивановна Добронравова
Дети: Вера, Борис, Евгений, Юрий, Нина, Виктор

1.3.7.2. Феозва (Феоза) Алексеевна
Родилась 28 декабря 1894 г. в селе Опачевском Пермской губернии.
Крещение 29 декабря 1894 г. Восприемница г.Кунгура мещанина Терентия Абрамова Мельникова дочь, девица Любовь. Священник Петр Красноперов с диаконом Василием Шастиным.
---
Дневник, Поздняковы, Анисимовы, Петропавловские, Крестниковы, Добронравовы, Карамышевы и прочие
Позднякова Татьяна
Модератор раздела

Позднякова Татьяна

Москва
Сообщений: 451
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 125
ИЩУ СВЕДЕНИЯ О СЕМЬЕ МУРОМСКИХ МЕЩАН АНИСИМОВЫХ !!!

Возможно, часть из них как и мой прапрадед с родителями переехали на Урал.
---
Дневник, Поздняковы, Анисимовы, Петропавловские, Крестниковы, Добронравовы, Карамышевы и прочие
Позднякова Татьяна
Модератор раздела

Позднякова Татьяна

Москва
Сообщений: 451
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 125
ну вот и пролит свет на судьбу прадеда. Как мы и думали, она весьма печальна. Буду запрашивать копию дела. Надеюсь, что дадут.

Анисимов Александр Алексеевич, священник села Матышево Руднянского района Камышинского округа, 1893 г.р. Уроженец села Опачевка Осинского р-на Пермской обл. Арестован 09.11.1929 г. по обвинению по ст.58-10 и 58-11, вину не признал. Тройкой ПП ОГПУ по НВК от 17.04.30 года он был приговорён к расстрелу. Приговор приведён в исполнение 18.05.1930 года. Реабилитирован 27.06.1989г. Архив УФСБ по Волгоградской области: Ф. №6, д. 21171-пф.
СПИСОК РЕПРЕССИРОВАННЫХ СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛЕЙ НА ТЕРРИТОРИИ УРЮПИНСКОЙ ЕПАРХИИ РУДНЯНСКИЙ РАЙОН http://урюпинская-епархия.рф/content/repression
---
Дневник, Поздняковы, Анисимовы, Петропавловские, Крестниковы, Добронравовы, Карамышевы и прочие
Позднякова Татьяна
Модератор раздела

Позднякова Татьяна

Москва
Сообщений: 451
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 125
возможно возник след сестры прадеда Феозвы. Есть предположение, что это она упоминается в качестве жены священника Новожилова Виктора Михайловича Пермской губернии. Но надо искать подтверждение.
---
Дневник, Поздняковы, Анисимовы, Петропавловские, Крестниковы, Добронравовы, Карамышевы и прочие
Позднякова Татьяна
Модератор раздела

Позднякова Татьяна

Москва
Сообщений: 451
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 125
Феозва Алексеевна Анисимова, сестра моего прадеда, точно являлась женой священника Новожилова Виктора Михайловича. Их внук живет сейчас в Самаре. К сожалению, никакого интереса ко мне и моим поискам не проявил. Спасибо, что подтвердил мое предположение. Мать прадеда Феозвы рано умерла, она воспитывалась мачехой. Дед их по материнской линии вроде бы был церковнослужителем (так сказал ее внук).
Новожилов В.М. был другом моего прадеда, они вместе учились, были послушниками в монастыре г.Оса Пермской губернии.
---
Дневник, Поздняковы, Анисимовы, Петропавловские, Крестниковы, Добронравовы, Карамышевы и прочие
    Модератор: Позднякова Татьяна
Вверх ⇈