Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

ПЕТРОПАВЛОВСКИЕ

прямые предки и их потомки. Фамилия от ц.Петра и Павла в Петровских Озерах.

    Вперед →Страницы:  1 2 3 Вперед →
Модератор: Позднякова Татьяна
Позднякова Татьяна
Модератор раздела

Позднякова Татьяна

Москва
Сообщений: 444
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 116
Эту фамилию носила моя прабабушка София Ивановна Позднякова до замужества.

Происхождение фамилии:
Из письма Орлова Бориса, правнука Елезаветы Федоровны Петровской (Ушаковой), праправнука священника Федора Афанасьевича Ушакова:
Практически к востоку от Твери находятся огромные болота с большим количеством озер. Этот район носит название Петроозерье (Петровские, Оршинско-Петровские озера). Всего озер 21, из них наиболее значительные: Великое, Конечное, Белое, Щучье и Светлое. Между озерами Великим, Конечным и Белым имеется значительный остров с селом Петровские озера и двумя деревнями. Летом эти болота совершенно непроходимы, а зимой туда можно добраться по зимнику. В с. Петровском была деревянная Казанская церковь 1724 г. с престолом в холодном Казанской Божьей Матери, в теплом Святых Апп. Петра и Павла. По этой церкви, а именно по престолу Петра и Павла, по-видимому, и происходит фамилия Петропавловских.
Но у меня вызывает большое сомнение, чтобы дали фамилию по церкви, в которой только бывали когда ездили в Тверь. Обычно фамилию давали по церкви, в которой служил отец. Думаю, что в этой церкви служил кто-то из Вашей родни. Что очень интересно мой прапрадед родом из с. Петровские озера и в духовном училище получил фамилию Петровский. И я прослеживаю, что в этом селе жили и служили церковнослужителями мои предки еще дальше на три поколения в глубь веков.


Как оказалось позже, Борис был абсолютно прав. Документы Тверского архива подтверждают, что фамилию Петропавловский стали давать мальчикам этого рода еще до Дмитрия Васильевича Петропавловского, жившего в Русилово. Первое упоминание фамилии Петропавловский приходится на 1819 г. Эту фамилию во время учебы в церковном приходском училище носил его дядя Яков Александров Петропавловский, а в документах 1840 г. и его отец, Василий Александров, также указан с фамилией Петропавловский. Кроме того с 1840 г. священником в церкви Петровских озер был брат Дмитрия Васильевича – Иван, поэтому вполне логично, что в зимнее время при поездке в Тверь родственники останавливались у него.
---
Дневник, Поздняковы, Анисимовы, Петропавловские, Крестниковы, Добронравовы, Карамышевы и прочие
Позднякова Татьяна
Модератор раздела

Позднякова Татьяна

Москва
Сообщений: 444
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 116
ПОКОЛЕНИЕ ПЕРВОЕ

1. Петр Васильев (7прадед)
Родился около 1720 г.
Диакон села Вырца Бежецкого уезда (ныне Вырец Лихославского района Тверской области). В 1760 г. было так: Тверского уезда стану Шостки и Кави село Вырец, в нем церковь Николая Чудотворца.

Село Вырец ведёт свою историю с 1650 г., когда была построена деревянная Знаменская церковь в честь победы русских воинов над литовцами.
В 1825 г. в селе построили кирпичную пpавославную церковь Знаменской Божьей Матери. Она имела три престола: Ильи Пророка и Георгия Победоносца, Николая Чудотворца, Знаменской Пресвятой Богородицы. Прихожане были из села Вырец, деревень Стречково, Доманихи, Костюшино, Дивовки, Погары, Лежнево, Дойбино. В приходе было 204 двора (647 мужчин, 910 женщин).
Каменный храм был построен в 1825 году, освящен архиепископом тверским Ионой (Павенским) в честь иконы Вожией Матери "Знамение", а приделы в теплой (отапливаемой, приспособленной для зимних служб) части церкви, еще называемой трапезной, были посвящены: южный - святителю Николаю Чудотворцу, северный - святым пророку Илие и великомученику Георгию. К постройке 1825 года относятся четверик, увенчанный световой ротондой (так называемый "летний храм"), и двухъярусная колокольня, - все в стиле зрелого классицизма. Соединяющая эти две части храма трапезная с приделами в 1870-х годах была перестроена заново, так как трапезная, построенная в 1825 году, во второй половине XIX века дала трещины в сводах и была разобрана.
До появления в селе каменной церкви, здесь последовательно одна за другой сменялись три церкви деревянных. Кстати, так было и в других местах: на месте большинства церквей каменных когда-то стояли деревянные храмы. Из трех вырецких деревянных церквей вторая была построена в 1682 году, а третья - в 1773. Вероятно, храмы выглядели примерно так, как сохранившаяся Покровская церковь в селе Новый Стан Лихославского района, которая была построена в 1777 году. Такие деревянные храмы распространенного типа "восмерик на четверике" середины XVIII века были не редки на территории нашей области еще в начале века ХХ. Интересно заметить, что храм 1773 года (и бывшие до негo) был посвящен не Знамению, а святителю Николаю и имел придел в честь пророка Илии.
Последний деревянный храм Вырца разобрали сразу же, как завершилась постройка каменного.
Любопытна история caмогo прихода - населения, жившего в деревнях, относившихся к Вырецкой церкви. На территории нашего и сопредельных районов, как известно, население двоякое: потомки карельских переселенцев, появившихся здесь после заключения Столбовcкoгo мира 1617 года, и русское, местное население, отожествлявшее себя с Тверской землей. В Вырецком же приходе компактно проживали русские, но не местные, а выходцы из Hовгopoдa, которые отличались от окружавшего наш приход Tвepcкoгo и карельского крестьянства внешностью, одеждой, говором, родом занятий. Сама местность эта называлась "Тверщина". Местные жители даже говорили: "У них - в Тверской губернии, у нас - на Тверщине". Косвенным свидетельством тoгo, что население прихода было из земель новгородских, может быть то, что храм у нас - Знаменский, а известно, что икона Богородицы "Знамение" - происхождения новгородского и издавна особо почитается в Hовгороде. Деревни, составляющие Вырецкий приход - Тверщину, суть следующие: Доманиха, Дивовка, Красная Горка, Лежнево, Дойбино, Степаново, Стречково, Погары и, конечно, само село Вырец. Сейчас половины из названных деревень уже не существует. Последними исчезли в конце 80-х годов прошлого века Дивовка и Красная Горка. А в начале ХХ века приход был весьма многолюден: вceгo в этих деревнях проживало более 1500 человек, из них в самом Вырце - 201 человек (100 мужчин, 101 женщина, данные на 1901 год). Сейчас же в Вырце проживает вceгo лишь около 10 человек, не считая дачников, худо-бедно наполняющих село летом. Помещиками местными были Ермолинские (усадьба располагалась в Доманихе) и Дивовы (усадьба в версте от Вырца).


Есть предположение, что отцом Петра Васильева был диакон Василий Петров, сын священника все того же Вырца. Этот Василий Петров был посвящен в диаконы в надежде занять место престарелого отца, однако это место занял зять Прокофий Михайлов, сын священника из села Кушалино.
Умер до ревизии 1782 г.
Жена: Евдокия Иванова, примерно 1719 г.р., дочь священника села Вырца Ивана Андреева (около 1712 г.р. – после 1782) . В IV ревизию 1782 г. была жива, возрасте 70 лет.
Также упоминается ее брат священник Тимофей Иванов (примерно 1729 г.р.), его жена Наталья (? Настасья) Ерофеева (примерно 1722 г.р.), и их дети Василий (1746 г.р.), Иван (1751 г.р.), Стефан (1757 г.р.) с женой Дарьей Васильевой, Ерофей (1762 г.р.), Анна (1763 г.р.), Алексей (1764 г.р.), Федосья (1769 г.р.), Дарья (1773 г.р.).
Дети: Иван, Федор.
---
Дневник, Поздняковы, Анисимовы, Петропавловские, Крестниковы, Добронравовы, Карамышевы и прочие
Позднякова Татьяна
Модератор раздела

Позднякова Татьяна

Москва
Сообщений: 444
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 116
ПОКОЛЕНИЕ ВТОРОЕ

1.1. Иван Петров (6прадед)
Родился примерно в 1740-41 г. в селе Вырец.
Диакон села Вырца церкви Николая Чудотворца Бежецкого уезда с 1764 г.
Умер 1793 г.
Жена: Гликерья (Лукерья) Васильева, дочь священника, около 1743 г., 1798 г. сентября 1 дня умершего диакона Ивана Петрова жена Гликерия Васильева умре неизвестной болезнью.
Дети: Александр, Иван, Федор, Алексей, Ефим, Николай.

1.2. Федор Петров
Родился около 1744-49 г. в селе Вырец.
Пономарь села Копылово Тверского уезда.
Жена: Анна Лаврентьевна, около 1752 г.р., предположительно дочь дьячка Лаврентия Федорова, около 1726 г.р., той же церкви в Вырцах и жены его Анны Ивановой.
Дети: Катерина (1781 г.р.)

1.3. Евфимия Петрова
Родилась около 1743 г. в селе Вырец.

ПОКОЛЕНИЕ ТРЕТЬЕ

1.1.1. Александр Иоанов (Иванов) (5прадед)
Родился около в 1766-1767 гг. в селе Вырец.
Священник Петровские озера (Ныне Петровское Рамешковского района Тверской области).

В селе Петровские озера стояла деревянная, рубленая «в крюк» церковь Казанской Божией Матери постройки 1724 г. с двумя престолами: в холодной - Казанской Божией Матери; в теплой - святых апостолов Петра и Павла. Капитал банковский - 685 руб. 96 коп. Были построены 2 деревянных дома для причта, деревянный дом для училища и сторожка. Земли при церкви - 6 дес. и «в 5 верстах от церкви за Великим озером на правом берегу речки Сози - 300 дес. лесом, сенокосом и болотом». В 1901 г. здесь служили священник С.И. Богоявленский, 30 лет, и псаломщик М.А. Свитушков, 52 года. Жалование причту - 400 руб., процент с капитала - 385 руб. и годовой доход 160 руб. В числе прихожан были отставные военные - 5 дворов (31 мужчина и 27 женщин); мещане (мужчина и 2 женщины); крестьяне в с. Петровские озера - 12 дворов (35 мужчин и 38 женщин); в д. Остров - 13 дворов (39 мужчин и 48 женщин) и д. Заречье - 18 дворов (64 мужчины и 67 женщин). Престольный праздник - Славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла, в народе - Петров день (12 июля). В монастырские времена здесь был монастырь, в нем, по свидетельству писцовой книги ХVI в., «2 кельи, где живут старцы мирские... 2 двора монастырских, 2 чел. людей, да двор дьякона, да двор проскурницы, да двор аршина монастыря, а в нем живет дворник, да двор бобыльский...». Во времена раскола русской православной церкви в 1654 г. в эти места бежали от преследования Никона сторонники Аввакума - раскольники беспоповского направления. По преданию, населенные пункты по побережью озер были центром старообрядческого раскола в Тверском крае. Позднее эти верующие приняли идеи Никона и стали соблюдать новые христианские обряды. Пришельцы были сильные духом, сметливые и искусные мастера, они расширили поселение на острове. Монастырь был связан с Оршинским и Савинским монастырями. Их потомки соорудили бани на сваях, долго сохраняли этнографические черты старого уклада жизни: дома окнами на озеро, перед домом небольшой участок земли и перед домом бани на сваях (учтены как памятники).
В 50-х годах их уникальное сооружение - церковь - разобрали и из бревен сделали клуб. На дрова распилили шестиярусный иконостас с резными царскими вратами и хоругвиями. Разворованы и уничтожены фигуры Христа на кресте, иконы Божией Матери и Иоанна Богослова.


Диаконский сын в школах не был, в 1786 году определен в был во дьячка в оное село после смерти дьячка Алексея Осипова. В селе деревянная церковь Казанской Божьей Матери.
1798 года июля 27 дня произведен на настоящее место во священника, грамоту имеет, вдов, в семействе у него дочь Настасья 43 лет..

Покорнейшее прошение
Я нижайший бывший в означенном селе Петровские озёра священником 42 года уже достиг 74 лет и не имея ввиду кто бы успокоил мою старость и слабость и моей дочери престарелой девице Анастасии кроме моего родного внука кончившего курс богословских наук ученика Ивана Петропавловского которого по его согласию желаю принять в свой дом и на своё место с тем чтобы он Петропавловский покоил меня с моею дочерью престарелой девицей, на что и он Петропавловский согласен; но в оном селе Петровские озёра находящиеся дьячок и пономарь будут моему внуку Петропавловскому дядья. Если Вашим Высокопреосвященством будет разрешено упомянутое родство; то я нижайший всеусердно прошу Ваше Высокопреосвященство меня уволить и на моё место в упоминаемое село определить внука кончившего курс богословских наук ученика Ивана Петропавловского
1840 года генваря дня
Означенный проситель Корчевского уезда села Петровских озёр священник Александр Иоаннов руку приложил.


Жена: Настасья Симеонова (около 1766 г.р.) дочь дьячка села Петровские озера Семена Федорова (Федосеева) (6прадед).
В 1786 г. Семен Федоров уволен за старостью от должности. По Ревизии 1795 г. ему 73 года. Также упоминается его жена Авдотья Парфениева и дочь Гликерия (Лукерья)15 лет, выданная замуж в село Рождественно за пономаря Якова Иванова, дочь Дарья Семеонова (около 1763 г.р.) выдана замуж за дьячка Алексея Осипова, вдовствует, имеет дочь Матрону около 1785 г.р.
Одновременно со священников Александром в церкви служил пономарем Тихон Семионов около (1753 г.р.-1806). Есть предположение, что он приходится братом Настасье Симеоновой, т.к. в школах не был, а значит из села не отлучался. В клировой ведомости за 1802 г. записана его жена Домна Петрова, их дети Мария 18 лет, Симеон 14 лет (обучается в Тверской семинарии в пиитике по прозванию Пестов), Пелагеия 15 лет, Акилина 12 лет, Ларион 6 лет, Гаврила 4 лет. Также есть предположение, что Гаврила стал диаконом Гаврилом Тихоновым Петровским.
Дети: Емельян (Омельян), Устинья, 2 дочери Настасьи (близнецы), Василий, Варлаам, Иван, Иаков, Ксения

1.1.2. Иван Иванов
Родился примерно в 1770 г. в селе Вырец.
Согласно ревизии 1795 г. находились на военной службе.

1.1.3. Федор Иванов
Родился примерно в 1773 г. в селе Вырец.
Согласно ревизии 1795 г. находились на военной службе.

1.1.4. Ефим Иванов
Родился примерно в 1781 г. в селе Вырец.

1.1.5. Николай Иванов
Родился около 1781 г. в селе Вырец.
Согласно ревизии 1795 г. обучался в семинарии.

1.2.1. Катерина Федорова
Родилась около 1781 г. в селе Вырец.
---
Дневник, Поздняковы, Анисимовы, Петропавловские, Крестниковы, Добронравовы, Карамышевы и прочие
Позднякова Татьяна
Модератор раздела

Позднякова Татьяна

Москва
Сообщений: 444
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 116
ПОКОЛЕНИЕ ЧЕТВЕРТОЕ

1.1.1.1. Емельян (Омельян) Александров
Родился примерно в 1789 г. в селе Петровские озера.
По разбору 1804 г. отослан на военную службу.

1.1.1.2. Устинья Александрова
Родилась примерно в 1790 г. в селе Петровские озера.

1.1.1.3-1.1.1.4. Настасья (Анастасья) Александрова
Установить дату рождения близнецов Настасий не представляется возможным, скорее всего это произошло в 1791 г., но спустя какое-то время родители занизили возраст дочерей.
Одна из них осталась в девицах и жила при пристарелом отце, упоминается в документах 1840-41 гг.
Вторая упомянута в клировых ведомостях за 1860 г. по селу Петровские озера.
Муж: дьячек Петр Иванов Никольский (около 1801 г.р.), в 1860 г. живет в собственном доме на зятином содержании. «Зятем» в данном документе проходит брат Настасьи Александровой – Яков Александров. Однако один раз женой Никольского указана Ксения Александрова около 1801 г.р.
Дети: Александра, (около 1834 г.р.) замужем за дьячком села Петровские озера Федором Александровым Миловидовым (около 1841 г.р.), пономарским сыном из Ржевского уездного училища, в 1860 г. имеет дочь Марию 9 месяцев; Дарья (около 1839 г.р.), Мария (1843 г.р.).

1.1.1.5. Василий Александров Петропавловский (4прадед)
Упоминается именно с этой фамилией в 1840 г.
Родился примерно в 1794-95 г. в селе Петровские озера. Дьячек села Новоникитское Корчевского уезда.
2 мая 1811 г. определен из Корчевского училища в село Новоникитское во дьячка.
24 декабря 1812 г. (по другому источнику 7 июля 1814 г.) посвящен в стихарь
В 1813 г. переведен на место умершего пономаря Арсения Васильева пономарем церкви Казанской Богородицы приселка Русилово Тверской епархии Корчевского уезда.
В 1822 г. переименован в дьячка на место уволенного от должности Федора Никитина того же приселка Русилово.
Жена: Агафья Арсениева. Родилась в 1788-1791 г. Дочь умершего пономаря приселка Русилово Арсения Васильева (5прадед).
В 1840 г. с ними в доме проживала ее сестра девица Матрена Арсеньева 56 лет.
У Арсения Васильева был еще сын Дмитрий Арсениев (1778-уп1818гг.) пономарь села Степанова (1796-1818 гг.).
Сделаю небольшое отступление к родителю Агафьи Арсениевой. Арсений Васильев скорее всего является сыном священника Василия Михайлова. В исповедальных ведомостях Кашинского уезда за 1765 г.: роспись Кашинского уезда Меньшай Слободы Задубровской приселка Русилова церкви Николая Чюдотворца священник Василий Михайлов (6прадед) 47 лет, жена его Татьяна Никитина 47, дети их Домна 20, Михайло пономарем 16, Арсений 14, Кондрат 11, Симеон 10, Иван 8, Анна 6, Алексей 2. По метрическим книгам 1738 г. Корчевского (до 1783 г. Кашинского) уезда Меньшей Задубровской слободы села Русилова числится поп Михаил Антипин, вероятнее всего являющийся отцом Василия Михайлова.
Дети: Иван, Арсений, Димитрий, Мария

Ныне деревня Русилово Быковского с/о, Кимрского района.
В 1628 году "села Гориц приселок Русилово на ручье", в нем церковь во имя николая Чудотворца, деревянная, два двора поповских, двор дьячка, двор просвирницы, двор бобыля. Входил приселок в Горицкую вотчину патриарха Филарета. В 1678 году приселок Русилово в вотчине патриарха Иоакима. В селении церковь Николая Чудотворца, дворы попа, дьячка и пономаря. В межевых материалах 1780-х, 1806, 1848 годов селение названо приселок Русилово церкви Николая Чудотворца. В 1887 году приселок Русилово входил в Горицкую волость Корчевского уезда. Поселок причта стоял отдельно от крестьянских построек.
Приселок Русилово. В нем каменная Казанская церковь 1789 г. с 3 престолами: в холодной Казанской Божией Матери, в теплой Свтятого Николая и Святого Пророка Илии. Находится недалеко от с. Горицы по дороге на Кашин.
Дело о построении в приселке (так называли небольшое селение, «приселившееся» к большему селению) Русилове Корчевского уезда (ныне - Кимрского района) каменной церкви было начато в 1793 г. Тогда в Тверскую духовную консисторию обратился надворный советник Александр Иванов Чашников с просьбой «пожаловать благословенную архипастырскую храмозданную грамоту» для построения в его «вотчине меньшей Слободы Задубровской в приселке Русилове церкви Казанской Божией Матери с приделом Чудотворца Николая». Прежняя деревянная Никольская церковь была построена в 1701 г. и за многолетнее существование стала приходить в ветхость. В ней служили священник Михаил Васильев, диакон, дьячок и пономарь. Имелось «церковной пашенной и сенокосной земли» 59 десятин.
Строительство каменной церкви велось в течение пяти лет «иждивением прихожан и на церковную сумму» на основании храмозданной грамоты, выданной 15 сентября 1793 г. Новопостроенная церковь имела в длину - «12 саженей и 1 1/4 аршин», в ширину - «5 саженей и 1 аршин». Стены как снаружи, так и изнутри были оштукатурены и выбелены известью. По внешнему виду одноглавый храм представляет собой установленную на четверике ротонду, купол которой завершается глухим барабаном с луковичной главкой. Тогда же построили невысокую двухъярусную (оба яруса в плане квадратные) колокольню со шпилем, обитым жестью, с железными вызолоченными яблоком и крестом. На втором ярусе («ярусе звона») в середине XIX в. было шесть медных колоколов (первый весил 172 пуда 10 фунтов).
Освятил главный престол во имя Казанской иконы Божией Матери архимандрит Новоторжского Борисоглебского монастыря и ректор Тверской духовной семинарии Евгений. Состоялось это важное событие 21 сентября 1798 г.
На устройство придела церковных денег в то время недоставало, поэтому его возведение началось спустя десятилетие: резолюцией архиепископа Мефодия, последовавшей 30 октября 1808 Г., было дозволено его «прикласть с левой стороны церкви». По смете, стоимость работ составляла 3709 рублей 50 копеек. В строящийся Никольский придел были бережно перенесены сохранившиеся «в твердости» в старой деревянной церкви «святые образы в нижнем ярусе иконостаса» и царские двери. По «Описи церкви», придел был сооружен в 1811 Г., а «к освящению готов», по рапорту местного благочинного - священника села Красного Никиты Петрова, к началу лета 1815 г. Его освятил на новом антиминсе 24 июня 1815 г. «чередный соборный священник» Петр Симеонов. Деревянную церковь разобрали осенью того же года, «годный лес» использовали на постройку церковной ограды (оставшийся - продали прихожанам села Красного «на устроение ограды вокруг деревянной церкви» ), «негодный» был пущен на отопление каменной церкви.

По клировой ведомости 1865 г., в Казанской церкви два престола, а ведомость 1890 г. указывает, что имеется третий престол (в теплой церкви) во имя Пророка Илии. Приход церкви составляли 159 окрестных дворов крестьян, мещан, статских, солдат. Ближайшими приходами были церкви сел Малое Новоселье (в двух верстах), Дуброва (в четырех верстах), Быково (в пяти верстах).
В 1912 г. в ответ на прошение причта и старосты Казанской церкви епархиальное начальство разрешило использовать пятьсот рублей из наличной церковной суммы для проведения наружного ремонта церкви: было необходимо выкрасить крышу, оштукатурить стены и южную сторону колокольни, а также «выбелить церковь и всю ограду при ней».
В советские времена Казанская церковь, как и большинство других, была закрыта и за долгие годы запустения во многом утратила свой первоначальный вид...
Церковь является объектом культурного наследия регионального значения.
---
Дневник, Поздняковы, Анисимовы, Петропавловские, Крестниковы, Добронравовы, Карамышевы и прочие
Позднякова Татьяна
Модератор раздела

Позднякова Татьяна

Москва
Сообщений: 444
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 116
1.1.1.6. Варлаам Александров
Родился в середине 1794 г. в селе Петровские озера. Умер в 1795 г.

1.1.1.7. Иван Александров
Родился 21 мая 1796 г. в селе Петровские озера.
14 марта 1814 г. определен в дьячки из исключенных из Тверского духовного приходского училища.
В декабре 1814 г. по собственному прошению переведен с должности дьячка села Перемеры Тверского уезда на дьяческое место села Новоникитское.

Мы нижеподписавшиеся Корчевского уезда села Новоникитское церкви Великомученика Никиты прихожане свидетельствуем по чистой нашей совести, что желаем быть при нашей церкви дьячком Тверского уезда села Перемеры дьячка Ивана Александрова. Дьячёк Иван Александров есть человек добрый, не пианица, не бийца, не клеветник, не сварлив, не любодейца, в домостроении не ленивый в пороках и обмане не изобличен и поведения честного и потому желаем иметь ево при нашей приходской церкви дьячком.

В 1816 г. посвящен в стихарь.
Жена: Настасья Семенова (около 1799 г.р.)
Дети: Александр (примерно 1818 г.р.)

1.1.1.8. Иаков (Яков) Александров Петропавловский
Первое упоминание фамилии Петропавловский в 1819 г.
Родился около 1800 г. в селе Петровские озера.
В 1819 г. обучается в 1-м классе Тверского приходского училища.
В 1826 г. находился в Тверской семинарии слушателем. 12 февраля 1829 г. определен на место пономаря к церкви села Петровские озера.
На 1841 г. пономарь церкви села Петровские озера.
Жена: первая - Ирина Александрова (около 1810 г.р.)
Дети: Стефан, Федор, Иван, Пелагея. От второго брака – Петр, Екатерина, Иван

1.1.1.8. Ксения Александрова
Родилась около 1803 г. в селе Петровские озера
Муж: ??? дьячек села Петровские озера Петр Иванов Никольский (около 1801 г.р.), дьячский сын.
Дети: ???Ольга (около 1843 г.р.), Анна (1847 г.р.), Надежда (1830 г.р.), Василий (1832 г.р.), Александра (1834 г.р.), Арсений (1837 г.р.), Дария (1839-40 г.р.)
Либо это муж и дети ее сестры одной из Настасий Александровых

ПОКОЛЕНИЕ ПЯТОЕ

1.1.1.5.1. Иван Васильев Петропавловский
Родился в 1814-1815 г. в приселке Русилово.
В 1833 г. находится на обучении в Тверской семинарии.
В годичной ведомости об учениках Тверской духовной семинарии за 1835/1836 учебный год значится ученик среднего отделения 2-го класса философии Иван Петропавловский, 21 года, сын дьячка села Русилово Корчевского уезда Василия. Поступил в училище в 1831 году. Способностей не худых, прилежания достаточного, поведения хорошего. Находится на своем содержании.
По окончании курса учения в Тверской семинарии приписан ко второму разряду воспитанников оной и уволен из училищного в епархиальное ведомство.

Покорнейшее прошение
Я нижайший имея Корчевского уезда села Петровские озёра священника моего деда от роду имеющего 74 года, который желая успокоить свою старость, принимает меня нижайшего в свой дом и на священническое место с тем чтобы я в остенные дни жизни и престарелую его дочь пиал и покоил их. Я же нижайший если Вашим Высокопреосвященством соблаговолено будет определит меня на место деда желаю и обязуюсь покоит как моего деда так и тётку.
Почему и прошу Ваше Преосвященство Милостивого Отца и Архипастыря определить меня нижайшего на место деда. Данный мне от Семинарского Правления Аттестат при сем моем прошении прилагается. 1840 года генваря дня
Означенный проситель кончавший курс Богословских наук ученик Иван Петропавловский руку приложил.


18 февраля 1840 г. посвящен в дьяконы, 20 февраля рукоположен во пресвитера
С 1840 г. священник села Петровские озера.
В 1841 г. его дед священник Александр, благодаря которому Иван и получил место в Петровских озерах написал вот такое прошение:

42 года проходил я нижайший должность священническую беспорочно но как ныне по старости моих 75 лет и слабости здоровья оставил должность оную с принятием на означенное место родного своего внука Иоанна Васильева Петропавловского который по родству обязался пропитывать меня и дочь мою девицу Настасью 45 лет безбедно по смерть нашу. 1840 года сентября 1 дня означенный священник жил вместе со мной на моём пропитании, как хлеб мой употребляя так и скот кормил моим кормом. Поле яровое я обработал своим трудом и навозу девяносто телег вывез на его землю и хлеб: как рожь так и яровые убирал и молотил я сам и за оный мой труд как за навоз так и за работу ничего не даёт и теперь живёт в моём доме и двор весь у меня отбил самовольно. Прошлого 1840 года с сентября 1 дня не давал мне для отопления моей избушки дров. .............. претерпеваю и голод и холод принужден хотя умереть с онаго. Если бы я не употребил своих трудов. Ещё дал я ему взаймы пшеницы три меры которую хотя и отдал но впоследствии усмотрении я оную опять в его засеке. Стал ему говорить и он сначала было запирался а после признался и хотел заплатить а вместо сего не вижу от него и доселе никакой платы. Ещё просил я Иванов у него усадебную землю для посеву овощей но он мне в том отказал. Дом мой уже другой год стоит понапрасну меня же гонит из моего построения. Прихожан всех возмутил и упросил взять от них для себя заручное одобрение которое своеручно сочинил и у прихожан в доме на меня же всех прихожан при старости моих лет вознегодовали и я не знаю никаких причин, но по священническому приказу хотят меня с места ........... С 13 марта сего года вышеозначенный священник собрал своих гостей и оне всегда находились в хмельном виде и я видел от них крайние притеснения и ругательства. Они хотели меня престарелого обмануть в постройке и написали ложную бумагу которую и пришел священник в мой дом для подписания той бумаги моей руки, но как я по плохом зрении не мог разсмотреть и пригласил зятя моего дьячка Петра Иванова для вычитания оной бумаги, зять мой в скорости пишёл и оную буагу мне прочитал я узнавши что написано на оной ложно не согласился подписать
Того ради и решился прибегнуть к стопам Вашего Высокопреосвященства Милостивого Отца и Архипастыря воззреть милостивым оком на мою службу и старость благоволите дать какую либо часть из усадебной земли для посеву овощей чем бы мог я и дочь моя пропитыватся и о сем моем прошении учинить милостивую Архипастырскую резолюцию
1841 года майя дня.


В свое оправдание Иоанн написал следующее:

Я обещал деда питать если он отдаст весь дом и все имение своё как то: две избы одну новую другую ветхую весь двор для скота две ветхие амбарушки третий хлебный анбар овин котором владеет и владеет третью частью второй ево сын пономарь онаго села Яков Александров из четырёх коров двух из четырёх овец двух если прокормит меня до нового хлеба т.е. до 1 августа прошлого 1840 года но дед мой ничего из всего сего мне по взаимному условию не уступил и 23 июня 1840 года выгнал меня в ветхую свою другую избу. Хлеб же я покупал с 1 мая того же года сам у крестьянина господина Пояркова села Петровских озёр Герасима Артемьева.

Жена: Агрипена Игнатова (примерно 1822 г.р.)
Дети: Любовь, Параскева, Наталья, Мария, Екатерина.

1.1.1.5.2. Арсений Васильев
Родился приблизительно в феврале 1816 г. в приселке Русилово.
По данным ревизии 1833 г. исключен из Тверского уездного духовного училища и никуда не определен.
---
Дневник, Поздняковы, Анисимовы, Петропавловские, Крестниковы, Добронравовы, Карамышевы и прочие
Позднякова Татьяна
Модератор раздела

Позднякова Татьяна

Москва
Сообщений: 444
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 116

1.1.1.5.3. Димитрий Васильев Петропавловский (прапрапрадед)
Родился приблизительно в 1819-20 г. в приселке Русилово.
Происхождение фамилии «Петропавловский» родитель И.Д. объяснял так. Верстах в 15-ти от Русилово начинаются озера,которые тянутся довольно далеко. Среди этих озер находится церковь «Петра и Павла». Когда отца Дмитрия Васильевича отдавали учиться, то чтобы не слишком долго заниматься решением этого вопроса, дали ему фамилию по церкви, мимо которой лежал зимний путь из Русилова в Тверь. Но как мы уже узнали, отец Дмитрия Васильевича родился в селе Петровские озера, а его дед Александр Иоаннов был священником церкви «Петра и Павла» этого села, и по документам его родной брат Иаков Иоаннов первым в 1819 г. упомянут с фамилией Петропавловский. Возможно, что и Александр Иоаннович тоже носил эту фамилию.
В 1833 г. находится на обучении в Тверском духовном уездном училище. «Поленился я в свое время и был исключен из 4-го класса училища. И вот теперь всю жизнь плачу за эту леность… Не берите с меня примера».
2 июня 1836 г. из Тверского духовного уездного училища высшего отделения преосвященным Григорием определен в пономаря в село Воронцово Корчевского уезда.
21 июня 1837 года преосвященным викарием Неофитом посвящен в стихарь, грамоту имеет.
17 сентября 1838 года преосвященным Григорием перемещен в пономари же к церкви казанской Божией Матери приселка Русилово Корчевского уезда
30 января 1844 года им же преосвященным переименован в дьячка. Чтение и пение исправно, катехизис достаточно. Поведения хорошего. Судим и штрафован не был.
В 1850 г. дьячок церкви Казанской Богородицы приселка Русилово Тверской епархии Корчевского уезда. В 1860 г. так же.

Село Русилово очень незначительное и совсем небогатое… Нечего и говорить про то, что средства содержания русиловского духовенства были очень бедны. При этом нужно принять во внимание, что при этом селе были 4 притча: священник, диакон и 2 псаломщика. О доходности притча можно судить по тому, что за целую треть года (4 летних месяца) на долю Дмитрия Васильевича приходилось иногда всего по 1 руб. 75 коп., и эта цифра считалась им еще удовлетворительной… Единственное, чем существовало духовенство, это трудами своих рук, возделыванием земли и тем, что она давала. Конечно, обработкой земли занимались сами члены притча с семейством. Работников нанимали далеко не всегда, (а лучше сказать, почти никогда), т.к. это стоило денег… Пища была самая скудная… Чай пили не больше 1 раза в месяц, чаще приходилось пробавляться травой зверобой…

Д.В. был человек очень строгих правил, в семье его царил образцовый порядок. Особенностью этого порядка было то, что младшие члены семьи должны были безусловно подчиняться старшим. Нечего и говорить про то, что в семье его без дела никто никогда не сидел. В хорошую летнюю погоду все домашние должны были работать на поле, в плохую – идти в лес по грибы.

Умер в июле 1875 г. после тяжелой болезни.
Жена: Праскева (Прасковья) Алексеева, родилась примерно в 1819-1820 г. За несколько лет до смерти переселилась в Москву, где жила то у Иоанна Дмитриевича, то у Петра Дмитриевича. Умерла 23 сентября 1895 г. , похоронена на Лазаревском кладбище в Москве.
Дети: Александр, Анна, Липа, Мария, Иван, Надежда, Марфа, Петр, Екатерина, Владимир.

1.1.1.5.4. Мария Васильева
Родилась примерно в феврале 1829 г.
Муж: пономарь приселка Русилово Арсений Ильин Успенский (примерно 1823 г.р.)
Дети: Александр, Елизавета, Матвей.

1.1.1.7.1. Александр Иванов
Родился около 1818 г. в селе Новоникитском.

1.1.1.8.1. Стефан Яковлев Петропавловский
Родился около 1840 г. Упоминается как ученик низшего отделения Тверского духовного училища за 1855/56 учебный год.

1.1.1.8.2. Иван Яковлев
Родился около 1832 г. в селе Петровские озера.

1.1.1.8.3. Пелагея Яковлева
Родилась около 1837 г. в селе Петровские озера.

1.1.1.8.4. Федор Яковлев Петропавловский
Родился около 1843-44 г.
Упоминается как ученик низшего отделения Тверского духовного училища за 1855/56 учебный год.

1.1.1.8.5. Петр Яковлев
Родился около 1847 г. в селе Петровские озера

1.1.1.8.6. Екатерина Яковлева
Родилась около 1848 г. в селе Петровские озера.

1.1.1.8.7. Иван Яковлев
Родился около 1851 г. в селе Петровские озера.
---
Дневник, Поздняковы, Анисимовы, Петропавловские, Крестниковы, Добронравовы, Карамышевы и прочие
Позднякова Татьяна
Модератор раздела

Позднякова Татьяна

Москва
Сообщений: 444
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 116
ПОКОЛЕНИЕ ШЕСТОЕ

1.1.1.5.1.1. Любовь Иванова
Родилась около 1841 г. вероятно в селе Петровские озера.

1.1.1.5.1.2.Параскева Иванова
Родилась около 1845 г. вероятно в селе Петровские озера.

1.1.1.5.1.3. Наталья Иванова
Родилась около 1853 г. вероятно в селе Петровские озера.

1.1.1.5.1.4.Мария Иванова
Родилась около 1856 г. вероятно в селе Петровские озера.

1.1.1.5.1.5. Екатерина Ивановна
Родилась около 1859-60 г. вероятно в селе Петровские озера.

1.1.1.5.3.1. Александр Дмитриевич Петропавловский
Родился примерно в 1838-1839 г. в приселке Русилово.
В 1850 г. обучается в Тверском уездном духовном училище в низшем отделении.
В архивном фонде Тверской духовной семинарии в Именной ведомости учеников Тверского духовного уездного училища за 1855/56 учебный год числится Александр Петропавловский, 17 лет, сын дьячка села Русилово Корчевского уезда Димитрия Васильева. Одновременно с ним на низшем отделение этого же училища обучаются его троюродные братья Федор и Стефан Яковлевы Петропавловские.
Поступил в училище в 1850 году. Способностей, прилежания и успехов хороших, поведения честного. В графе «кто на каком содержании» значится: «на 14 р.с. окладе». По окончании богословского курса уволен с аттестатом 2 разряда.
В архивном фонде Тверской духовной консистории в клировой ведомости Троицкий церкви погоста Троицкого, что в Березняках Калязинского уезда за 1864 год числится священник Александр Димитриев Петропавловский, 26 лет, дьяческий сын.
По окончании богословского курса наук в Тверской семинарии уволен с аттестатом второго разряда. 12 сентября 1863 года Преосвященнейшим Филофеем Архиепископом Тверским и Кашинским определен в наставника детей Зубцовского уезда Исаковского сельского училища, а 23 августа 1864 года им же Преосвященнейшим Филофеем произведен во священника на настоящее место, грамоту имеет.
Читает десять проповедей в своем приходском храме с сентября месяца – времени поступления на место. Поведения очень хорошего. Ни с кем не в родстве. Судим и штрафован не был, под следствием и судом не состоит. Жена его Марья Иванова, 22 лет.

Александр Дмитриевич Петропавловский умер в 1875 году в возрасте 36 лет. В клировой ведомости Троицкий церкви погоста Троицкого, что в Березняках Калязинского уезда за 1880 год Петропавловский А.Д. числится как умерший священник.
В архивном фонде Тверской духовной консистории в клировой ведомости Троицкий церкви погоста Троицкого, что в Березняках Калязинского уезда за 1890 год среди заштатных и сиротствующих числится просфирня после умершего священника Александра Петропавловского вдова Марья Иванова, 46 лет. Недвижимого имения никакого не имеет, поведения скромного.
Дети: Сергей, Владимир, Елизавета, Татиана, Александр.

1.1.1.5.3.2. Анна Дмитриевна
Родилась в 1840 г. в приселке Русилово. Умерла в детстве. В клировой ведомости за 1960 г. ее нет.

1.1.1.5.3.3. Липа Дмитриевна
Родилась примерно в 1841 г. В клировой ведомости за 1960 г. ее нет. В книге священника Луневского среди детей Дмитрия Васильевича она не упоминается. Вероятно, умерла в детстве.

1.1.1.5.3.4. Мария Дмитриевна
Родилась примерно в 1844 г. в приселке Русилово.
В клировой ведомости 1865 г. среди детей Дмитрия Васильевича она не значится. Вероятно, к этому времени она была выдана замуж.

Больше всего труда несли сестры, и это было вполне естественно: в то время в духовенстве девушек никаким наукам обыкновенно не обучали, и они поэтому все время находились при родителях. Когда же приходили годы, их выдавали замуж. При чем – особенно низшие члены притча – псаломщики – нередко отдавали своих дочерей замуж за крестьян, что имело место и в семье Дмитрия Васильевича .
---
Дневник, Поздняковы, Анисимовы, Петропавловские, Крестниковы, Добронравовы, Карамышевы и прочие
Позднякова Татьяна
Модератор раздела

Позднякова Татьяна

Москва
Сообщений: 444
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 116
1.1.1.5.3.5. Иоанн Дмитриевич Петропавловский (прапрадед)
Родился, вероятно, в июле 1845 г. приселке Русилово Тверской губернии, Корчевского уезда, Горицкой волости. В метрических книгах о рождении он был пропущен. В то время в селах это было нередко. Пропуск этот обнаружили, когда пришло время отдавать Иоанн Дмитриевича учиться. Местный диакон лично зашел в тверскую Консисторию и вписал И.Д. в число родившихся за 1845 г. После этого ему было выдано метрика о рождении. В книгах же села Русилово он так и не значится.
По характеру своему еще с детства был вспыльчив.
В архивном фонде Тверской духовной семинарии в ведомости о бедных учениках семинарии, имеющих отцов, уволенных от должности и состоящих при оной, составленной за первую половину 1864 года, числится ученик высшего второго отделения Иван Петропавловский, сын дьячка приселка Русилово Корчевского уезда Димитрия. В графе «семейные обстоятельства» указано: «имеет отца, мать, четырех сестер и братьев – Александра, кончившего курс Семинарии, и малолетнего дома».
За время обучения Александру и Иоанну Дмитривичам пришлось не мало голодать. Отец оставлял им 2 руб. на все полугодие и 1 руб. за квартиру. Книг своих у них не было – учились по чужим. Иногда к концу полугодия провизии и денег не оставалось вовсе, голодали днями. Был случай, когда они вот так – голодные, шли пешком из Твери в Русилово, останавливаясь на привалы в изнеможении.
В 1865 г. обучается в высшем отделении Тверской семинарии на содержании отца с пособием от казны. Во время обучения в последних классах подрабатывал уроками у состоятельных тверяков, часть своего заработка посылал своему отцу.
Еще будучи учеником 5-го класса семинарии, был послан семинарским начальством в Московскую Духовную Академию. Однако, по примеру многих семинаристов, он решил ехать не в Академию, а в университет, изменила его намерение – беседа с ректором Тверской семинарии архимадридом Нафанаилом, которого И.Д. очень любил.
Во время обучения в академии получил место письмоводителя, и также посылал деньги отцу.
Воспоминания Софии Ивановны Поздняковой (Петропавловской):
Отец получил образование в семинарии, в Твери. Отец был очень способный, любил науку и из 5 класса семинарии был направлен в Московскую Духовную Академию и по окончании академического курса был оставлен при Академии в звании доцента, а потом профессора. В 1871 году еще будучи доцентом Академии, отец женился. В 1876 году у него было 3 сына. Работа в Академии требовала много сил и здоровья, приходилось работать ночами, тем более что ему была дана совершенно новая кафедра - Основное Богословие или Христианская Апологетика.
Сказалось ли тяжелое, голодное детство или трудная работа в Академии, но отец стал часто болеть, пропускать лекции и вскоре почувствовал, что по состоянию здоровья продолжать профессорскую деятельность в Академии не в силах и перешел в Москву в приходские священники. Связь же с Духовной Академией прервал, интересовался всеми вопросами (особенно касающихся Апологетики). Московская Академия это ценила и возвела его в почетные члены Академии. Будучи священником, он много занимался научным трудом, писал «общедоступные статьи» в защиту христианской веры против неверия», которые выдержали два издания, издавались большим тиражом. Кроме этих больших изданий, отец много печатал в разных духовных и светских журналах и газетах различных статей, критических заметок, речей, проповедей, чтений для народа и др. Вообще он был очень отзывчив на текущие события и вопросы жизни времени.
Будучи священником сначала в церкви Св.Георгия, потом в Успенской, что в Газетном переулке и наконец, в Спасской на Песках в Каретном ряду (с 1892 г. по 16 октября 1907 г.), он очень заботился о своих прихожанах - своей пастве. В своих проповедях он учил добру, высокой нравственности, любви к ближнему, правде, отзывчивости на чужое горе. Прихожане очень уважали, ценили его и к 25 летнему юбилею священнического служения преподнесли ему наперстный золотой крест с бриллиантами и драгоценными камнями.

Семья увеличивалась, и требовалось больше средств к ее содержанию. Отцу предложили уроки Закона Божия в 3-ей Женской гимназии. У отца был свой метод преподавания Закона Божия, он оживлял свои уроки живыми беседами о самых обыденных предметах, старался воспитать в учащихся при помощи простейших примеров возвышенные и благородные взгляды, с которыми так важно вступать нашему юношеству в жизнь. Учащиеся и его сослуживцы-педагоги очень любили и ценили его. Кроме преподавания в гимназии, он был Председателем Общества Любителей Духовного Просвящения в Москве (1898-1905 гг., в должности Председателя с 1892 по 1894 гг.), в Политехническом музее заведывал отделом народного чтения (1881 г. до смерти). В 1896 году отец был избран Обществом почетным членом «в уважении к постоянно сочувствующем отношении к деятельности общества и во внимании к трудам в области апологетической литературе». Отец был цензором многих журналов, книг и отличался благородством и благоприятным отношением к людям, не позволявшим ему проявлять суровую цензорскую придирчивость, где она не уместна.
Несмотря на большую работу, отец был прекрасным семьянином. Своим трудолюбием, примером, всегда спокойным, ласковым, любвеобильным отношением к детям, он был очень уважаем и любим в семье.


Из письма высокопреосвященного Саввы, архиепископа Тверского и Кашинского инспектору Московской Духовной Академии С.К. Смирнову 1878 г.:
По Вашей телеграмме на другой же день было сделано мною распоряжение относительно приглашения отца Петропавловского к баллотированию его на должность Ректора здешней семинарии. Но и отец Смирнов не прочь от этой чести, по крайней мере, он наведывался об условиях и выгодах ректорской должности в Харькове…

Очень много статей, критических заметок, речей, проповедей И.Д. было напечатано в разных духовных и светских журналах и газетах. Немало статей выходило под псевдонимом или без обозначения автора. Много работ после смерти И.Д. остались церковной жизни православного христианства.
Отзыв Саввы, архиепископа Тверского и Кашинского, на одну из статей И.Д.:
В последней – июльской, книжке Душеполезного Чтения я прочитал статью некоего С.П.П. (1878 г. №7, стр.205-296, статья И.Д.Петропавловского), под заглавием: «Безгрешность Господа нашего И.Христа, как доказательство Его Богочеловеческой природы»… Нет, если бы автор статьи посмотрел и прочитал §136 Православно-Драматического Богословия Макария Еп. Винницкаго (т.II.Спб.1851 г.), где собраны и процитированы относящиеся к этому предмету места из Творений Св. Отцов и где учение, подобное учению автора означенной статьи, названо ЛЖЕУЧЕНИЕМ, осуждаемым на V Вселенском Соборе, - он не написал бы таких гнилых и нездравомысленных слов.
Сочинение И.Д. «Общедоступные статьи в защиту христианской веры против неверия» вышло в двух изданиях 1881 г. и 1897(8) г., было одобрено к приобретению в библиотеки и духовных, и светских учебных заведений и получило массу одобрительных отзывов, в том числе от Митрополита Московского Макария, Епископа Костромского Виссариона, российского государственного деятеля, ученого К.П.Победоносцева и др.
Во время работы И.Д. в Академии, семья, вероятно, жила в Сергеевом Пассаде. После поступления в Москву И.Д. не сразу покинул профессорскую кафедру и еще почти год ездил из Москвы в Академия читать лекции, но слабость здоровья взяла свое.
Священническое служение в Москве И.Д. начал в церкви Св. Георгия на Красной горке с 6 апреля 1878 г.
С 31 октября 1878 г. священник в Успенской церкви на Вражке в Газетном переулке, 15.
В 1879 г. Митрополит Московский Макарий утвердил И.Д. Членом Правления Вифанской Духовной семинарии. Спустя 2 года общеепархиальный съезд духовенства представил И.Д. к перемещению членом правления от духовенства в Московскую семинарию. В 1885 г., а затем в 1889 г., тем же съездом был вновь избран членом правления. В том же 1885 г. был назначен членом распорядительного собрания семинарии.
В 1886 г. по представлению Митрополита Московского Иоанникия Святейшим Синодом был утвержден в должности члена Московского духовно-цензурного комитета. Цензором он прослужил 20 лет до смерти.
В 1892 г. от Правления Московской семинарии И.Д. была выражена глубокая признательность за 12-тилетнее нахождение в должности члена правления.
В том же 1892 г. духовенством 2-й половины сорока он был избран и утвержден наблюдателем церковно-приходских школ в означенной половине Никитского сорока.
С 1892 г. до 16 октября 1907 г. священник в Спасской церкви на Песках в Каретном ряду.
28 января 1896 г. на годичном собрании Общества Любителей Духовного Просвещения был избран почетным членом.
В 1898 г. Митрополитом Московским Владимиром назначен председателем Отдела Общества Любителей Духовного Просвещения по устройству богословских чтений в Москве.
В 1900 г. назначен членом комиссии по Устройству Епархиального дома в Москве.
В 1900 г. по ходатайству Митрополита И.Д. назначен Святейшим Синодом на должность сверхштатного члена первой экспедиции Московской Духовной Консистории. В этой должности он был до смерти.
В 1903 г. по окончании постройки Епархиального дома назначен членом совета по управлению этого дома.
В местах своего служения И.Д. не жалел средств на поддержание благолепия, следил за чистотой и опрятностью для поднятия религиозного настроения молящихся. Он читал проповеди во все праздничные дни, за исключением дней болезни, и делал это с большой любовью и желанием. При нем в Спасской церкви были открыты церковная богадельня и церковное попечительство. В благодарность к 25-тилетию священства прихожане с разрешения Митрополита преподнесли И.Д. наперсный крест двора его Императорского Величества
На ученого пастыря в Москве быстро обратили внимание и стали приглашать в разные учебные заведения в качестве законоучителя. И.Д. давал уроки Закона Божьего в Строгановском училище технического рисования, в реальном училище Хайновского, в 3-й Женской гимназии (с 1889 г.), в учительской семинарии г-жи Чепелевской (оставил ее за 2-3 года до смерти), в гимназии Калайдовича. Ученицы относились к нему с большой любовью и уважением. В качестве члена правления Московской Духовной семинарии присутствовал на экзаменах. Семинаристы заметили, что когда бывал на экзаменах И.Д., так называемых провалов никогда не случалось.
В 1892 г. по указу Императрицы Марии Федоровны награжден за свои труды единовременной выплатой в 150 руб.
В Каретном ряду семья протоиерея жила с 1892 г. Он находился рядом с церковью (Большой Спасский пер. д.18 кв.1), был 2-х этажным, состоял из 10-ти комнат, кухни и 2-х передних. Большая семья И.Д. занимала весь дом.
Помимо этого дома у семьи Петропавловских была еще и дача. И.Д. купил большой участок земли в поселке Клязьма, ул. Тургеневская д.13 (ныне пригород г. Пушкино). С появлением железной дороги это место стало очень привлекательно для дачников. Там И.Д. построил 5 дач – одну для своей большой семьи, одну для Луневских и 3 доходных. Летом вся семья переезжала туда. Около дачи была посажена аллея из 15-ти лип, 15 деревьев – 15 детей. Как гласит семейная легенда, после революции эти дачи хотели национализировать, но благодаря дружбе Сергея Ивановича Петропавловского с Джержинским, по личному распоряжению последнего, государству отошли только доходные дома, а 2 дома остались семье. Национализированные дачи на Клязьме в основном были заняты детскими учреждениями, часть дач отошла Московскому союзу писателей. В 1930-е годы поселок стал рабочим: дачи заселялись семьями мытищинских рабочих, многие стали коммунальными, большие участки разбивались на более мелкие под застройку. В последствии, дом Петропавловских сгорел, а во втором – доме Луневских, жили еще довольно долго. Именно там закончила свою жизнь Анна Георгиевна. После войны этот дом продали.
6 мая 1907 г. за полгода до смерти награжден орденом Св.Владимира 3-й степени.
Летом 1907 г. родственники стали замечать часто грустное и нездорово-бледное выражение лица И.Д., однако о надвигающейся болезни никто не догадывался. В августе он уехал в Витебск навестить дочь, где пробыл полторы недели. 13 августа он вернулся в Москву и уже на следующий день начал жаловаться на озноб. Однако на все уговоры обратиться к доктору, он отвечал решительным отказом. Чтобы как-то ему помочь родственники вызвали из Орла сына-врача, который не смог поставить диагноз и пригласил 2-х специалистов узкого профиля. Диагноз был неутешительным – рак печени. Но об этом никому кроме супруги и старших детей, даже самому И.Д. рассказано не было. Кроме того в крови И.Д. были обнаружены стрептококки. За неделю до смерти 7 октября И.Д. посетил Митрополит, это событие немного ободрило умирающего. 15 октября произошло кровоизлияние в мозг, в 2 часа ночи 16 октября Иоанн Дмитриевич скончался. 19 октября состоялось отпевание, похоронен И.Д. на Лазаревском кладбище в Москве.

Жена: дочь священника с.Квашенки Анна Георгиевна Крестникова (женаты с 1871 г.). В семье была одна только искренность и самая нежная, совершенно проникновенная любовь. Супруги жили в полном смысле слова друг другом, имея одни и те же мысли и чувства, и, - нужно это признавать, - доставляли друг другу полное счастье.
Дети: Иван, Владимир, Николай, Нина, Лидия, Сергей, Александра, Екатерина, Дмитрий, Юлия, Алексей, София, Людмила, Зинаида, Евгения.

Дело воспитания детей с самых малых лет их жизни всецело лежало на родителях, воспитывающее же влияние на них не прекращалось до самой смерти. Ни одна мелочь их детской жизни – не говорим уже о серьезных жизненных обстоятельствах в их зрелом возрасте – не ускользала из внимания И.Д. В семье Петропавловских была традиция собираться за общим столом 3-4 раза в день. За этим столом обсуждались все животрепещущие вопросы, касающиеся членов семьи или же совершенно отвлеченные, причем решающий голос принадлежал И.Д. Все дети аккуратно старались являться ко времени обеда, чая и ужина, т.к. знали, что отец непременно спросит об отсутствующем и будет этим недоволен. При таком контроле любое малейшее изменение в детях было заметно родителю, однако все это выходило естественно и не тяготило членов семьи. В то же время, такие встречи укрепляли хорошее отношение детей друг к другу. Дети говорили между собой: «Самый умный Бог, а потом – папаша». В семье царила любовь и бесконечное доверие. Дети гордились своим родителем, восторгались им и считали его украшением Московского духовенства.
---
Дневник, Поздняковы, Анисимовы, Петропавловские, Крестниковы, Добронравовы, Карамышевы и прочие
Позднякова Татьяна
Модератор раздела

Позднякова Татьяна

Москва
Сообщений: 444
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 116
1.1.1.5.3.6. Надежда Дмитриевна
Родилась примерно в 1849-1850 г. в приселке Русилово.
В 1865 г. проживает при родителях.

1.1.1.5.3.7. Марфа Дмитриевна
Родилась примерно в 1853 г. в приселке Русилово.

1.1.1.5.3.8. Петр Дмитриевич Петропавловский
Родился примерно в 1856 г. в приселке Русилово.
В 1865 г. обучается в низшем отделении Тверского духовного уездного училища на содержании отца
Обучался в Вифанской семинарии. Во время учебы ему немало помогал материально и в учебе Иоанн Дмитриевич. Он взял на себя родительские заботы о брате.
По окончании учебы получил место надзирателя и учителя в Дмитровском Духовном Училище.
Предполагаю, но пока не обладаю документами: с 12 января 1897 г. священник в церкви Живоначальной Троицы в Голенищево (ныне ул.Мосфильмовская).
В 1914 г. в церкви Живоначальной Троицы на Шаболовке числится священник Петропавловский Петр Дмитриевич. Служил с 1901 г.
В справочнике «Вся Москва» за 1917 г. Петр Дмитриевич упомянут как священник церкви Живоначальной Троицы на Шаболовке 27/29, также работает в училище для слепых детей, женской гимназии Стрельниковой, в 1-м городском начальном женском училище, попечительстве Императрицы Марии Александровны.

1.1.1.5.3.9. Екатерина Дмитриевна
Родилась примерно в 1860 г. в приселке Русилово.

1.1.1.5.3.10. Владимир Дмитриевич
Умер в младенчестве.
---
Дневник, Поздняковы, Анисимовы, Петропавловские, Крестниковы, Добронравовы, Карамышевы и прочие
Позднякова Татьяна
Модератор раздела

Позднякова Татьяна

Москва
Сообщений: 444
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 116
1.1.1.5.3.6. Надежда Дмитриевна
Родилась примерно в 1849-1850 г. в приселке Русилово.
В 1865 г. проживает при родителях.

1.1.1.5.3.7. Марфа Дмитриевна
Родилась примерно в 1853 г. в приселке Русилово.

1.1.1.5.3.8. Петр Дмитриевич Петропавловский
Родился примерно в 1856 г. в приселке Русилово.
В 1865 г. обучается в низшем отделении Тверского духовного уездного училища на содержании отца
Обучался в Вифанской семинарии. Во время учебы ему немало помогал материально и в учебе Иоанн Дмитриевич. Он взял на себя родительские заботы о брате.
По окончании учебы получил место надзирателя и учителя в Дмитровском Духовном Училище.
Предполагаю, но пока не обладаю документами: с 12 января 1897 г. священник в церкви Живоначальной Троицы в Голенищево (ныне ул.Мосфильмовская).
В 1914 г. в церкви Живоначальной Троицы на Шаболовке числится священник Петропавловский Петр Дмитриевич. Служил с 1901 г. Тоже может быть он.

1.1.1.5.3.9. Екатерина Дмитриевна
Родилась примерно в 1860 г. в приселке Русилово.

1.1.1.5.3.10. Владимир Дмитриевич
Умер в младенчестве.
---
Дневник, Поздняковы, Анисимовы, Петропавловские, Крестниковы, Добронравовы, Карамышевы и прочие
    Вперед →Страницы:  1 2 3 Вперед →
Модератор: Позднякова Татьяна
Вверх ⇈