ixes Сообщений: 2647 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 1280
| Наверх ##
16 ноября 2016 21:15 1947 год. 4 августа создан Отдел исправительно-трудовых колоний УМВД Сахалинской области. Для содержания осуждённых на острове сформировано 7 колоний различного вида режимов и 3 тюрьмы. Возглавляет Отдел младший лейтенант Василий Алексеевич Левин. В первое время заключённые жили в палатках. Не было горячего питания, не хватало продуктов. Картофель выдавался исключительно в целях противоцинготной профилактики. 1948 год. На Сахалин этапируется большое количество осуждённых – планируется масштабное строительство авто и железнодорожных магистралей. 1949 год. Совет министров СССР принял секретное постановление о строительстве железнодорожной линии Погиби – Победино (332км.) и ветки Тымовское – Александровск (46км.). Численность заключённых в лагерях составляла 7639 человек. 1950 год. Создаётся Управление исправительно-трудовых лагерей и строительства №506 МВД СССР. Начальником назначается полковник внутренней службы Н.Потёмкин. Начинаются изыскательские работы и строительство стратегического железнодорожного тоннеля под Татарским проливом – известный как «объект № 506». Для этой грандиозной стройки на остров этапировано более 10 тысяч осуждённых, из которых 70% осуждены по ст.58 УК РФСР т.е. «враг народа». Примерно четвёртую часть заключённых составляли воры, бандиты и рецидивисты. Сроки лишения свободы практически у всех от 15 до 25 лет. « С этого времени клонии преобразуются в лагпункты СахЛАГА 506-ой стройки. Опять , как и много лет назад, во времена каторги, на остров большими партиями стали доставлять осуждённых. Теперь их называли не каторжанами, а зэками. Уже через год прежнюю систему ИТЛ было не узнать, чудовищный механизм набирал обороты: к концу 1951 г. в лагпунктах Сахалина находилось 12533 человека, в том числе 2258 женщин.» ( из книги А.М.Пашкова) 1951 год. На Сахалине насчитывается 26 лагпунктов. Все они размещались вдоль железнодорожной линии Погиби-Победино. Штаб всей стройки находился в Тымовском, а узловые центры - в Победино, Воскресенское и Ныш. 1953 год. Смерть Сталина. Проект строительства тоннеля «заморожен» и заброшен. После амнистии число заключённых сократилось до 3,5 тысяч человек. Ссылка |