Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊
Здесь размещается поисковая информация по военнопленным в Великой Отечественной, финской и японской войне 1939-1945 г.

Перед внесением данных на разыскиваемого, проверьте, пожалуйста, данные по https://www.obd-memorial.ru и по Электронным Книгам Памяти

КОНЦЛАГЕРЯ. ЛАГЕРЯ ВОЕННОПЛЕННЫХ

ЗДЕСЬ ОСТАВЛЯЕМ ЗАПРОСЫ.
АРХИВНЫЙ ПОИСК.
Без напоминаний указывайте/размещайте пожалуйста ФИО, г.р., место рождения и все подробности, документы, ссылки.

    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 12 13 14 15  16 17 18 19 20 ... 384 385 386 387 388 389 Вперед →
Модераторы: Ella, Gnom7, Wojciech, Gogin10
bajun
Начинающий

Сообщений: 44
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 7
Добрый вечер, Элла!
Боюсь, что у меня нет необходимости писать запросы по поводу лагерей, так как мне проще самому на них отвечать a_003.gif
Да, про шталаг 336 все правильно написано, я даже могу сказать что первоисточник этого текста - это материалы Нюрнбергского процесса том или 4 или 5.
Там, правда, не сказано о ещё одном филиале в Кальварии, но там был больше офицерский лагерь.

А с записью о шталаге 336, Седльце - это ошибка. Возможно случайная, т.к. в Седльце первоначально находился шталаг 316, а потом - шталаг 366. Случайно вписали второй не ту цифру и возник "несуществующий лагерь".
Впрочем доказать что он был можно лишь найдя документ, где совпадал бы номер шталага и его географическая привязка.

И с переводами из шталага 336, Ковно - их было больше и не только в лагеря IV военного округа. Но, поскольку здесь не стоит целенаправленного вопроса, то не буду поднимать эту информацию.
---
С уважением, Виктор
Ella
Модератор раздела

Ella

ДОНЕЦК, ДНР
Сообщений: 20873
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 3458
bajun

Добрый вечер!

[q]
А с записью о шталаге 336, Седльце - это ошибка. Возможно случайная, т.к. в Седльце
первоначально находился шталаг 316, а потом - шталаг 366. Случайно вписали второй
не ту цифру и возник "несуществующий лагерь".
Впрочем доказать что он был можно лишь найдя документ, где совпадал бы номер
шталага и его географическая привязка.
[/q]

Обычно, мы все пользуемся этой таблицей http://www.moosburg.org/info/stalag/laglist.html
Stalag 316 Wolkowysk время функционирования 1.1942- 6.1942
Возможно, и Stalag 316 в Седльце имел № 316 до 10.1941 (как офлаг 316). Или до июня 1942 г.
А позже стал номером 336.
В других городах 316-е функционировали до июня 42-го ( Волковыск), и до июня 43-го
(Гродно, Замбрув, Ласосна,Белосток).
Вероятно, в архивах есть информация. Это - по части пана Вотека.

[q]
И с переводами из шталага 336, Ковно - их было больше и не только в лагеря IV
военного округа. Но, поскольку здесь не стоит целенаправленного вопроса, то не буду
поднимать эту информацию.
[/q]

Я ведь не проводила углубленного исследования на "Мемориале", чтобы отследить переводы по др. заключенным.... Конечно, был не один перевод в др. к/лагеря.



---
ТОЛЬКО ВОЕННЫЙ ПОИСК !
Все мои и моих предков данные размещены мною на сайте добровольно.

В ЛИЧКЕ НА ПОИСКОВЫЕ ВОПРОСЫ НЕ ОТВЕЧАЮ. ПИШИТЕ НА ФОРУМ.
Farmer
Новичок

Сообщений: 1
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 2
Помогите новичку!
Еще не совсем разобрался в структуре вашего сайта и не знаю с чего начать.
Xoчу установить место захоронения своего деда, а возможно и узнать что-либо о его судьбе. Из ЦАМО РФ пришел ответ следующего содержания: "По документам учета безвозвратных потерь сержантов и солдат Советской Армии установлено, что рядовой 804 строительного батальона Сидоренко Петр Михайлович 1905 г.р., уроженец Днепропетровской обл., призван Межевским РВК Днепропетровской обл., УМЕР в немецком плену 31 января 1943 года Шталаг У1 Г Бонн" ну и т.д.
Благодаря вам разобрался, что речь идет о Stalag VI G Бонн-Дуйсдорф (Bonn-Duisdorf). Подскажите, где искать место (места?) захоронения, карты, фото, архивы. Хочу свозить туда мать, ведь она его даже не помнит, проскиталась по детдомам, а мать умерла в эвакуации.
И еще: может кто-нибудь знает о судьбе 804 строительного батальона, больше данных нет. Известно только, что дед был призван 22 июля 1941 года и в плен был взят в августе-сентябре 1941 года под Шепетовкой ( скорее Штеповкой) во время обороны Киева.
Помогите кто чем может. Где искать, куда обращаться? Подкиньте ссылок.
Спасибо всем, кто останется неравнодушным.
Валерий, Донецк.
Ella
Модератор раздела

Ella

ДОНЕЦК, ДНР
Сообщений: 20873
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 3458
Farmer

День добрый, Валерий! Приветствую земляка!

[q]
Stalag VI G Бонн-Дуйсдорф (Bonn-Duisdorf). Подскажите, где искать место (места?) захоронения, карты, фото, архивы.
[/q]

Карта http://www.angelsport-bonn-dui...sdorf.html
http://wikimapia.org/7312830/de/Alter-Friedhof-Duisdorf

Здесь http://www.gebonn.de/projekte/...n_Bonn.pdf - о советских военнопленных в Дурсдойфе. Для посмотра нужо установить программу pdf.
В списках, к сожалению, фамилии Вашего дедушки нет. Возможно, списки неполные. Может случиться и так, что табличку с именем Вам придется устанавливать самому.
На указанном сайте есть фотографии захоронения, лагеря и военнопленных.

Архив земли Северная Рейн-Весфалия ,
м. Бонн, міський архів (городской архив)
Stadtarchiv
Berliner Platz 2
53103 Bonn
tel: 0228/ 77 24 10
fax: 0228/ 77 43 01
https://forum.vgd.ru/post/101/4408/p188173.htm#pp188173

Если сможете поехать, будем благодарны за фотографии захоронений!
[q]
может кто-нибудь знает о судьбе 804 строительного батальона,
[/q]

Данные о подчиненности батальона в вхождении его в воинскую часть (номер?) на август-сентябрь 1941г. можно запросить в ЦАМО РФ.

Удачи!
С уважением,
---
ТОЛЬКО ВОЕННЫЙ ПОИСК !
Все мои и моих предков данные размещены мною на сайте добровольно.

В ЛИЧКЕ НА ПОИСКОВЫЕ ВОПРОСЫ НЕ ОТВЕЧАЮ. ПИШИТЕ НА ФОРУМ.
gustik07
Новичок

gustik07

Псков
Сообщений: 4
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 2
Здравствуйте,помогите в розыске сведений о моем дедушке - Петрук Павле Трофимовиче.
По ОБД "Мемориал"-сводная запись 557697242,просматривается ,что он умер в концлагере в 1942г. на территории Германии.
Петрук Павел Трофимович 1909 г.р.,
Уроженец с.Старая Котельня ,Андрушевского района ,Житомирской области,УССР
Призван Андрушевскеим РВК в 1941 г.
Красноармеец
Запись основана по типу : донесения послевоенного периода, донесения уточняющие потери , от 11.07.1946г., номер документа -вх.58409.
Благодарю за любую помощь и инфлрмацию.
С уважением Петрук Дмитрий Дмитриевич.
gustik07
Новичок

gustik07

Псков
Сообщений: 4
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 2
Прошу подсказать в поиске сведений о заключённых и местах их захоронения Stalag ХIB Fallingbostel(haer Soltau)/
mibi

mibi

Германия
Сообщений: 279
На сайте с 2007 г.
Рейтинг: 54
gustik07

Здравствуйте,
если читаете по-немецки, то здесь
заходите в раздел Uebersicht и находите пункт 153.
---
Два чувства дивно близки нам - В них обретает сердце пищу -
Любовь к родному пепелищу, Любовь к отеческим гробам.
А.С.Пушкин
bajun
Начинающий

Сообщений: 44
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 7

gustik07 написал:
[q]
Прошу подсказать в поиске сведений о заключённых и местах их захоронения Stalag ХIB Fallingbostel(haer Soltau)/
[/q]


Дмитрий Дмитриевич, здравствуйте.
Давайте я попробую немного уточнить ситиуацию.
Большинство военнопленных погибших в шталаге XI B, Фаллингбостель захоронено на кладбище. которое сейчас называется OT Oerbke / DP-Friedhof .
Оно расположено:
Stadt: Osterheide
Kreis Soltau-Fallingbostel
Land D-Niedersachsen,
т.е. Эрбке, г. Остерхайде, р-н Золтау-Фаллингбостель, федеральная земля Нижняя Саксония, ФРГ.

Первоначально на этом кладбище хоронили советских военнопленных, погибших осенью 41-зимой 42 в шталаге 321 (XI D), Эрбке; шталаге XI B, Фаллингбостель и лазарете при шталаге XI B.
Летом 1942 шталаг 321, Эрбке был превращен в филиал шталага XI B, Фаллингбостель и захоронения производились от этого шталага.
(Это объясняет путаницу, которая обычно возникает, т.к. лагерь называется Фаллингбостель, а кладбище - Эрбке).

Второй момент. По записи в ОБД Мемориал нет точных указаний ни на месяц смерти, ни на шталаг XI B, Фаллингбостель.
Возможно, что у Вас есть какая-то дополнительная информация из других архивов.
Но в этом случае необходимо учитывать то, что при шталаге XI B, Фаллингбостель было много рабочих команд. В случае гибели военнопленного в рабочей команде о его смерти отчитывалась администрация шталага, но местом захоронения вполне могло быть кладбище в том населенном пункте, где находилась рабочая команда.
---
С уважением, Виктор
IRena30
Новичок

Украина Одесса
Сообщений: 1
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 2
Помогите найти Военнопленного Гапеев Павел Степанович дата рож 1917 попал в плен 1939-1940 финская война освобожден 1946 с Распределительного лагеря Подмосковья confused.gif
Alex473

Alex473

п.Матвеев Курган
Сообщений: 203
На сайте с 2007 г.
Рейтинг: 129
Привет!!!
Может кто ответит на такой вопрос Подгорный Никита Яковлевич был призван в 1941 году письма прекратились сразу Семья считала его пропавшим безвести Но сейчас я узнал что он попал в плен и был освобожден в 1944 году но не семья никто не знал его судьбу
Могли его отправить в лагеря? без сообщения семье Или просто растрелять?
Кто поопытней ответьте Зарание благодарен
    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 12 13 14 15  16 17 18 19 20 ... 384 385 386 387 388 389 Вперед →
Модераторы: Ella, Gnom7, Wojciech, Gogin10
Генеалогический форум » Войны и военные » 2-ая Мировая война 1939-1945 гг. » Военнопленные » КОНЦЛАГЕРЯ. ЛАГЕРЯ ВОЕННОПЛЕННЫХ [тема №4408]
Вверх ⇈