Исповедные росписи и РС
Как толковать данные в исповедных книгах? Расчёт годов рождения и прочие вопросы
RODGER Екатеринбург Сообщений: 539 На сайте с 2003 г. Рейтинг: 154
| Наверх ##
5 июня 2003 23:23 Хорошо! --- Трофимовы (Чуваевы), Саёнковы, Абызовы, Ведерниковы, Фомины, Лядовы, Новиковы, Гореловы, Целик, Кожута, Петренок, Мироновы, Рукавишниковы, Моховы, Бузуновы и др. | | |
Nata K Киев Сообщений: 464 На сайте с 2003 г. Рейтинг: 295
| Наверх ##
2 ноября 2003 9:17 Начала знакомиться с архивными материалами по своей родне (Киевская губерния) и вот с такими очередными непонятками столкнулась (простите мое невежество):
В "Исповедной росписи" за 1866 г. (самая поздняя которую удалось найти) мой 4-пра-дед и его дети записаны как дворяне. В "Переписи" (1897 г.) его сын записан уже как мещанин, а внук - крестьянин. Так и не пойму пока причины этих загадочных метаморфоз, но знаю, что деклассация в тех краях происходила примерно в 1830-е годы. А отражалась ли вообще эта самая деклассация официально в каких-либо документах и намечается ли какая-нибудь рассылка по этому поводу или я ее опять проморгала?
C уважением, --- Варавы (Грозы), Зеленские, Кияновские, Костыны, Левинские, Липовенко, Лобченко, Марущенко, Мокрицкие, Нестыкайло, Саенко, Плешкановские, Рембецкие, Майстренко, Хаян ... - Киевская обл.; Костины, Дмитриевы - Кемский р-н (Карелия); Щербуха, Хрипун - Полтав | | |
murik Сообщений: 274 На сайте с 2004 г. Рейтинг: 92
| Наверх ##
11 мая 2004 9:39 Где искать исповедальные росписи офицеров ЦА-по месту службы в полку или по месту жительства .в ближайшей к дому церкви ? Спасибо ! --- мур | | |
Ludmillaскончалась 16 марта 2009 Светлая ей память! Москва Сообщений: 6126 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 1490 | Наверх ##
11 мая 2004 9:54 До 1800 каждый полковой священник подчинялся преосвященному, в епархии которого квартировал его полк. В ходе военных кампаний Синод поручал отдельным лицам руководство военным духовенством, находящимся на театре военных действий. В 1800 должность обер-священника армии и флота стала постоянной. Ну, соответственно, ответ на ваш вопрос зависит от года, но, совершенно понятно, что в любом случае это по месту службы... | | |
murik Сообщений: 274 На сайте с 2004 г. Рейтинг: 92
| Наверх ##
11 мая 2004 14:34 Год 1904 .28 Хвалынский резервный полк.Обращаться ,стало быть,в РГВИА? --- мур | | |
Ludmillaскончалась 16 марта 2009 Светлая ей память! Москва Сообщений: 6126 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 1490 | Наверх ##
12 мая 2004 9:29 Нет, 1904 - это фонд 806 РГИА, вам уже не повезло... | | |
murik Сообщений: 274 На сайте с 2004 г. Рейтинг: 92
| Наверх ##
13 мая 2004 5:09 А по какому поводу сочувствие ? --- мур | | |
Ludmillaскончалась 16 марта 2009 Светлая ей память! Москва Сообщений: 6126 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 1490 | Наверх ##
13 мая 2004 8:30 | | |
Tatiana Glezer Новичок
Сообщений: 6 На сайте с 2006 г. Рейтинг: 2 | Наверх ##
18 января 2006 2:49 Пожалуйста, подскажите, как правильно трактовать данные в исповедных книгах?
У меня есть следующие вопросы (все они касаются периода 1830-1850 гг. и, если это может помочь, Ярославской губернии):
1) Запись о посещении / непосещении человеком исповеди составлялась на основе регулярных посещений / непосещений исповедей? Или же назначался особый день, в который человек приходил или не приходил и, на основе этого, делалась запись в книге?
2) Как часто крепостные ходили на исповеди?
3) Правильно ли я понимаю, что дети начинали исповедываться с 8 лет?
4) Если человек переезжал из деревни в близлежащий город, что происходило с исповедными записями? Должен ли он был приписываться к другой церкви и уже там регистрироваться при исповеди? Или он должен был возвращаться в родную деревню и исповедываться там?
Спасибо. | | |
IrinaFMС анонимами не общаюсь. Писать только на почту. Москва Сообщений: 3042 На сайте с 2003 г. Рейтинг: 1660 | Наверх ##
18 января 2006 3:51 Tatiana Glezer 1, 2. На исповедь надо было ходить как минимум 1 раз в год. По правилам необходимо было исповедаться и причаститься в святую Четырехдесятницу (Великий пост) перед Пасхой. Для "неуспевших" можно было "исправиться" в Петровский (июль), Успенский (не знаю, когда) и Рождественский посты. По Московской губернии исповедные росписи подавались в Консисторию в сентябре. Религиозные обязанности, на мой взгляд, были равны для всех, в том числе и для крепостных. 3. Мне кажется, что с 7, но не уверена, возможно Вы правы. 4. Предполагаю, что нет. За более поздний период попадались в городских исповедных книгах "Постороние, бывшие на исповеди". И там писалось: крестьянин деревни Н. Иван Иванов Петров, ну и дальше как обычно. | | |
|