АВТОМОБИЛИ Российской Империи
Автомобиль стал частью одежды, без которой мы чувствуем себя неуверенными, неприкрытыми и незаконченными (Маршалл Маклюэн)
StanislausУчастник Германия Сообщений: 50 На сайте с 2007 г. Рейтинг: 22 | Наверх ##
14 марта 2007 2:54 Дорогие форумчане! Я случайно наткнулся на Ваш прекрасный форум и надеюсь найти здесь помощь единомышленников. Вот уже более 30 лет я занимаюсь историей автомобилизма Российской Империи, изучаю по осколкам все, связанное с это темой. Мы в Царском Селе воссоздали ЦСАК (Царско-Сельский автомбильный клуб). Планы у нас грандиозные, на основе комплекса гаражей Е.И.В. Николая II мы хотим создать автомузей и галлерею автомобильнойй славы Российской Империи. Вот наш сайт: http://www.tsar-auto-club.spb.ru/А вот мои публикации на сайте: http://www.tsar-auto-club.spb.ru/publishing/kiriletz/Работы еще очень много и мы надеямся на помощь энтузиастов со всего мира. Нас интересует любой материал об автомобилизме в России до 1917 года, осбенно интересны сведения из провинций, т.к. то, что мы имеем, это мало. Интересуют фотографии и рекламные объявления, а также текстовые документы на тему автомовилей, мотоциклов, броневиков, тракторов - любых транспортных средств, как отечественых, так и зарубежных. Особенно ищем информацию об автомобилистах - предпринимателей, спортсменах и.т.д. Все, что можно найти. Интернет весь практически перерыт, хотя не весь, вот сегодня наткнулся на Ваш сайт и нашел ранее неизвестное рекламное объявление велосипедов БСА и Вандерер. Рекламы, сканы из журналов, одном словом все по авто-мото-вело из Российской Империи. Поддержите нас пожалуйста - особая надежда на фотоматериалы из семейных архивов. Мы хотим воссоздать историю автомобилизма России! Коротко о себе, я бывший петербуржец с украинскими и немецкими корнями, с 1991 года живу в Германии, работаю свободным журналистом для некоторых автомобильных журналов Германии и для концерна ДаймлерКрайслер (в основном для журнала Мерседес Классик), печатал свои материалы и в некоторых российских журналах. В этом году в Москве должна выйти моя книга-справочник "Автомобили Российской Империи". В свою очередь я всегда безвозмездно готов поделиться уникальными фотоматериалами по этой теме со всеми интересующими, у меня по теме вероятно самый большой фотоархив в мире, около 10000 фотографий в электронном виде из них много редчайших. Ну и конечно же личная коллекция оригиналов огромная и богатая библиотека по этой теме. Итак - мы ищем единомышленников и помошников. Пожалуйста,у кого что из информации есть, ставьте в эту тему, или скидывайте мне напрямую на адрес: kiriletz%t-online.de Обещаю в случае использования материалов в печати или интернете давать ссылки на источники с благодарностью! С почтением, Станислав.
--- Ищу все об автомобилях Российской Империи | | |
margarita schkolnikson Начинающий
Сообщений: 28 На сайте с 2007 г. Рейтинг: 5 | Наверх ##
14 декабря 2007 13:09старое фото StanislausStanislausStanislaus у меня есть такое фото. Меня интересует, что вы можите о нём мне рассказать, как специалист.
| | |
Viktor S Участник
Сообщений: 53 На сайте с 2007 г. Рейтинг: 11 | Наверх ##
5 января 2008 13:59 Вот в интернет, на одном аукционе, нашёл такое фото,автомобиль похоже такой-же.
| | |
margarita schkolnikson Начинающий
Сообщений: 28 На сайте с 2007 г. Рейтинг: 5 | Наверх ##
6 января 2008 15:46фото старого авто всё-таки мне кажется, что машины не идентичны. Диаметр колёс разный. Нужен глаз специалиста, подождём. | | |
StanislausУчастник Германия Сообщений: 50 На сайте с 2007 г. Рейтинг: 22 | Наверх ##
9 января 2008 0:47 9 января 2008 1:46 Здравствуйте! Большое спасибо за интерес к моей теме! Извините за долгое молчание, были проблемы с выходом на форум. Маргарита, огромное Вам спасибо за фотографию, я ее еще не видел. Это без сомнения французская машина Лоррен-Дитрих, вероятно модели ЖМ 20-30 л.с. (Lorraine-Dietrich GM 20-30 CV) выпуска примерно 1913 г. Я опознал ее по радиатору. Хотя похожие радиаторы были и на машинах других фирм, например на Тюрка-Мери (Turcat-Mery), но при увеличении снимка, на ступице переднего колеса виден "лотарингский крест" (крест с двумя перекладинами - эмблема фирмы Лоррен-Дитрих). Удалось опознать даже покрышки заднего колеса, это знаменитые шины "Колумб" фирмы "Проводник" (Рига). Интересны детали - кто, где, когда и.т.д.? Буду Вам очень благодарен! Показанные ниже известные снимки автомобилей Опель на службе РИА времен великой войны не имеют ничего общего с этим Лоррен-Дитрихом. Как я уже писал, мы в нашем Царско-Сельском автоклубе пытаемся возрадить историю российского автомобилизма. Мы создаем "Галлерею автомобильной славы России". В нее войдут краткие биографии пионеров русского автомобилизма. Тут часто пересекаются интересы генеалогии и авто-истории. При помощи прямых потомков наших героев мы уже написали два очерка об Э.Г. Плюйме и Б.В. Фарихе. А недавно в соавторстве с участником этого форума, И.М. Яковлевой был написан очерк о П.М. Пузанове. С публикациями можно ознакомиться тут: http://www.tsar-auto-club.spb.ru/publishing/kiriletz/http://www.tsar-auto-club.spb.ru/person/kiriletz.htmlhttp://www.tsar-auto-club.spb....z/arm.htmlЕще раз призываю всех к сотрудничеству. Имна и биографии первых российских автомобилистов заслуживают того, чтобы память о них сохранилась в истории!!! Заранее благодарен за помощь в этом благом деле!
--- Ищу все об автомобилях Российской Империи | | |
Викора Россия, Омск Сообщений: 109 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 85
| Наверх ##
4 ноября 2008 17:56 4 ноября 2008 17:59 В нашем семейном архиве есть вот такое фото. В автомобиле приемный отец моего дедушки Бокарёв Никодим Иосифович.
--- Ищу Алябушевых, Буриковых, Инякиных, Устюговых - Уфимская губ, Поляковых, Овчинниковых - Омск. обл, Доман(ь) - Польша, Белоруссия, Украина, Бокаревых- Тобольская и Владимир. губ, Пономаревых, Шипицыных- Омск обл Пукенис - Оникштынская вол | | |
StanislausУчастник Германия Сообщений: 50 На сайте с 2007 г. Рейтинг: 22 | Наверх ##
5 ноября 2008 18:03 blackredgirl написал: [q] В нашем семейном архиве есть вот такое фото. В автомобиле приемный отец моего дедушки Бокарёв Никодим Иосифович.[/q]
Прекрасное фото! А в каком городе это? Автомобиль итальянский ФИАТ модель "Зеро" (FIAT Zero) с кузовом типа торпедо (1912-1914). --- Ищу все об автомобилях Российской Империи | | |
agp21 ЯрИРО
Ярославль Сообщений: 586 На сайте с 2003 г. Рейтинг: 125 | Наверх ##
5 ноября 2008 18:27 Stanislaus
Добрый вечер. А занимаетесь ли Вы историей Московского Автомобильного Общества. Меня очень интересуют любые сведения о Понизовкиных - Никите и его сын Андрей. Можете помочь? Может есть у Вас публикации на эту тему? Спасибо. --- Александр | | |
StanislausУчастник Германия Сообщений: 50 На сайте с 2007 г. Рейтинг: 22 | Наверх ##
5 ноября 2008 19:13 5 ноября 2008 19:41 agp21 написал: [q] Stanislaus
Добрый вечер. А занимаетесь ли Вы историей Московского Автомобильного Общества. Меня очень интересуют любые сведения о Понизовкиных - Никите и его сын Андрей. Можете помочь? Может есть у Вас публикации на эту тему? Спасибо. [/q]
Добрый день. Я всем занимаюсь, московскими клубами (МКА, МАО, ПРАК) тоже. Но для публикации материалов пока мало. Может Вы поможете? Понизовкины, говорите, были Никита и Андрей? Мне пока инициалы В.А. попадались, хотя я еще не смотрел по спискам автомобилистов Москвы (у меня есть полный список по Москве, но только за 1909 год). Сейчас идет завершающая стадия работы над книгой об истории автомобильных войск России (рабочее название "Автомобильная академия генерала Секретева", пишем вдвоем с историком Г.Г. Канинским), на другое не хватает времени, но рано или поздно я возьму Москву под лупу, ведь Москва после Петербурга была до 1917 вторым по значимости автомобильным центром Империи. Многие статьи, написанные мной по теме Авто-Россия (они есть на форуме в разделе "Капризы памяти", Ирина Михайловна Яковлева их выложила), основываются на семейных архивах. Потомки некоторых моих героев (Фарих, Пузанoв, Плюйм, Древицкий) оченъ помогли мне в реконструкции автомобильной истории. Надеюсь и в дальнейшем на помощь потомков первых русских автомобилистов - моя цель полное восстановление авто-истории России. Пока же предлагаю отрывок из нашей рукописи, где упоминается Понизовкин (сведения точные, источник: Отчет Первого русского автомобильного клуба в Москве (ПРАК) за 1912 год). 22 декабря 1911 года старшина Первого Русского Автомобильного Клуба (ПРАК) в Москве В.К. Исаев созвал совещание, на котором обсуждалось проведение «испытаний на применение автомобилей и мотоциклов в военном деле». По его итогам 1 августа 1912 года была организована Военная секция ПРАК. В состав Военной секции Первого Русского Автомобильного Клуба под председательством В.П. Рябушинского, кроме членов ПРАК, вошли и автомобилисты, не числящиеся в составе членов клуба. Добровольцы ПРАК на своих машинах впервые приняли участие в манёврах Московского военного округа, проходивших с 19 по 22 августа 1912 года в районе Москвы, Серпухова и Малоярославца. Автомобили дружинников были разделены между «Северной» и «Южной» группировками войск. История сохранила имена первых московских дружинников-автомобилистов. В составе «Северной армии» находились Ст.П. Рябушинский, В.А. Алексеев, М.А. Капцов, А.П. Волков, Н.М. Миронов, С.Н. Павильонов и избранный начальником дружины «северных» А.А. Бабанин. Дружиной «Южной армии» руководил В.П. Рябушинский, в её состав вошли Ю.А. Меллер, А.С. Зернов, А.Г. Карпов, А.А. Новиков и В.А. Понизовкин. В течение трех дней манёвров дружинники несли главным образом службу связи, передавали распоряжения военного начальства, а также производили разведку. В ходе учений каждому автомобилисту-добровольцу по жребию вручался запечатанный пакет. Он вскрывался только по приказу, и водителю надо было действовать согласно указанному предписанию в пределах Московского военного округа. Автомобили дружинников, по отзывам начальства, «оказали большую помощь армии и свою службу исполняли блестяще, проходя не только по шоссейным дорогам, но и по просёлкам и без всяких дорог». Активная деятельность дружинников на летних манёврах Московского военного округа 1912 года была отмечена Военным министром Сухомлиновым, начальником Главного управления Генерального штаба Жилинским и лично Императором Николаем II. --- Ищу все об автомобилях Российской Империи | | |
StanislausУчастник Германия Сообщений: 50 На сайте с 2007 г. Рейтинг: 22 | Наверх ##
5 ноября 2008 19:39 Посмотрел по "Ежегоднику автомобилиста" за 1909 год - в списке владельцев автомобилей и мотоциклеток Москвы фамилии Понизовкин нет. А более поздних списков Москвы я не имею. --- Ищу все об автомобилях Российской Империи | | |
|