ВГД требуется ведущий (админ)   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Игумения Серафима (Варвара Черная), Новодевичий монастырь.

Игумения Серафима (Варвара Васильевна Черная (урожд. Резон). МИТХТ, завод "Каучук", НИИ резины, Новодевичий монастырь, Москва.

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 6 7 * 8 Вперед →
Модератор: MarinaM
MarinaM
Модератор раздела

MarinaM

Москва
Сообщений: 5653
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 989
продолжение (2) ...

статья
Варвара в миру, Серафима в монашестве

http://chichagovs.narod.ru/booklets/varvara.html

Из статьи:
Размышляя о судьбах дворянского рода Чичаговых, матушка Серафима всё чаще задумывалась над необходимостью восстановить в значительной мере утраченные связи между потомками семьи Чичаговых. Она считала, что обращение к силе примера лучших сынов и дочерей российского дворянства, к истокам их патриотизма, историческим традициям верности дворян гражданскому и воинскому долгу перед Отечеством и к их приверженности к сохранению нравственных ценностей Православной Веры дадут нам опору и новые силы в наше многотрудное время, когда во всю ширь встала задача Духовного Возрождения и Развития России. Именно в этими соображениями руководствовалась матушка Серафима, когда в ноябре 1998 года она предложила учредить Благотворительный Фонд дворянского рода Чичаговых, и стала его Президентом. На первых порах матушка Серафима считала необходимым организовать и осуществить на базе архивных данных и музейных материалов исследования, позволяющие воссоздать историческую правду о роли выдающихся представителей рода Чичаговых в истории Российского государства.

Игуменья Серафима сумела издать почти все труды митрополита Серафима: богословские, военно-исторические, медицинские. Матушка Серафима подготовила к переизданию составленный ею сборник сочинений митрополита Серафима «Да будет воля Твоя», дополнив его первое издание материалами о канонизации священномученика Серафима, новыми главами, посвящёнными двум святителям- священномученикам Серафиму и Илариону, рассказом о Бутовском полигоне. В сборник также включен ряд новых документов и фотографий из семейного архива родственников матушки Серафимы. Обращаясь к читателям нового издания книги «Да будет воля Твоя», Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II писал: «Первый признак истинного подвижника - глубочайшее смирение. Может быть поэтому внучка святителя Серафима игумения Серафима (Чёрная-Чичагова), усилиями и трудами которой до нас дошли многие материалы о жизни священномученика Серафима и его труды, назвала эту книгу "Да будет воля Твоя". В этих словах из молитвы Господней - весь смысл жизни и подвига священномученика митрополита Серафима».20 Слова Святейшего о жизни и подвиге святителя Серафима могут быть также отнесены и к матушке Серафиме.

Внучка митрополита Серафима по духовному и родственному преемству преданно и самоотверженно служила Богу и Церкви, о чём неоднократно говорил Святейший Патриарх Алексий II, знавший о её многотрудных заботах по возвращению Новодевичьему монастырю его исконного предназначения - быть очагом духовной и монашеской жизни. Результаты её трудов очевидны. Пятилетие игуменства матушки Серафимы - это венец её жизни и деятельности, плод её восхождения к Богу. Она трудилась из последних сил. И её, тяжело больную, пришлось положить в больницу. Но она узнала о том, что Фонд российской культуры устраивает вечер, посвящённый 475-летию монастыря и 5-летию возобновления в нём монашеской жизни, с исполнением духовных музыкальных произведений её деда - митрополита Серафима. Она ушла из больницы и выступила на этом вечере с проникновенным словом о новомученике Российском святом митрополите Серафиме. Слушая её страстную, взволнованную речь, никто не мог подумать, что очень скоро игуменья Серафима покинет этот мир навсегда. Она умерла 16 декабря 1999 года.
Игуменья Серафима.


Уважая обычай Церкви, признавая большие заслуги матушки перед страной как учёной и перед Церковью как нгуменьи монастыря, Правительство Москвы и Государственный исторический музей согласились, чтобы матушка Серафима обрела вечный покой на территории Новодевичьего монастыря в Москве. В связи с её кончиной Архиепископ Можайский Григорий писал: «Матушка Серафима прожила по человеческим меркам удивительно долгую жизнь, исполненную непростых трудов на благо нашего Отечества и Русской Православной Церкви. Но и этой большой жизни не хватило ей, чтобы совершить всё то, что она сама задумывала и чем ещё хотела прославить родную обитель. В своих трудах она находила помощь у огромного числа самых разных людей. Матушка Серафима всегда была так искренна в своей любви к благу Святой Церкви, так умела вдохновить на труды ради пользы церковной, что помощь всегда приходила в нужное время и подчас совершенно неожиданно. Её нельзя было не любить - такой удивительной души была матушка Серафима».21

Матушка Серафима ушла в свой последний путь не одна. Видно, позвала за собой и свою старшую и единственную сестру Леониду, которая горько переживала утрату любимой Вари и тяжело заболела. Она умерла 1 октября 2000 года. Отпевали Леониду Васильевну в Успенском храме Новодевичьего монастыря. То, как прошёл этот печальный обряд, и место его совершения явились данью глубокого уважения, с которым новая игуменья Серафима (Исаева), клир и насельницы Новодевичьего монастыря отнеслись к памяти матушки Серафимы и её сестры - внучек Новомученика и Исповедника Российского святого митрополита Серафима (Чичагова).
.......
Источники
1."Москва родословная". М. Вече. Русский мир. 1998.
2."Сельская новь".М.1998 г. № 9, с.23.
3.Игуменья Серафима. "Божье призвание". "Русский дом", М.1998 г., № 3, с.19.
4."Труд". М.20 марта 1998 г., с.7.
5."Известия". М. № 64. 5 апреля 1996 года, с.6.
6."Архив адмирала П.В.Чичагова". Выпуск I. СПб.1885.с.5.
7."Иллюстрированная Россия".М. № 1.с.49.
8.Игумения Серафима. "Божье призвание". "Русский дом". М.1998 г., № 3, с.19.
9.Там же.
10.Там же, с.20.
11."Иллюстрированная Россия". М. № 1, с.49.
12.Игуменья Серафима. Автобиография (Семейный архив).
13."Род Чичаговых". "Аванти". М. 1999 г., с.34.
14.Игуменья Серафима. Автобиография, c.4-5 (Семейный архив).
15."Московские епархиальные ведомости". М. № 2-3.2000 г., c. 41.
16."Московские Новости".М. № 5, 22-29 января 1995 г.
17."Труд". М.20 марта 1998 г., с.7.
18."Аргументы и факты". М. № 42 (172), 1996 г., с.16.
19."Православная Москва". М. №23-24 (233-234).Декабрь 2000 г., с.40.
20."Да будет воля Твоя". Житие и труды священномученика Серафима (Чичагова). М. 2003. Издание Сретенского монастыря, с. 4.
21."Московские епархиальные ведомости". № 2-3. 2000 г., с.40.


---
Таланины, Артамоновы (Вологодск. крест.). Мантьевы. Добровольский Андр. Андр. 1891 гр. Зоммеры (Архангельские, Псковск.). Алабушевы (Латвия,СПб). Малюга. Вилли. Вамелкины, Можайские (Новгородск, Псковск., Вологодск.). Дневник: http://forum.vgd.ru/1516/
MarinaM
Модератор раздела

MarinaM

Москва
Сообщений: 5653
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 989
К вопросу о религии, о вере в Бога... question.gif

Интересная статья в интернете о Надежде Константиновне Крупской,
об отношении к религии, откуда берется Вера в Бога, как с верой в Бога боролись во времена Крупской


Вопрос актуален и на сегодня:
Есть ли Бог, нужна ли нам вера в Бога, как можно жить без веры....
...
dntknw.gif worthy.gif
Очень рекомендую всем эту статью почитать...
"Поход на молодежь"
Автор: Елена Лебедева

(у этого автора много и других очень интересных статей)
http://www.pravoslavie.ru/jurnal/29458.htm

Статья достаточно большая,
строки из статьи "!Поход на молодежь"

"Советская школа никогда не была «светской», напротив, она строилась как мощнейший очаг пропаганды коммунистической религии.
.....
Истоки
Основы советской школы вырабатывались русской социал-демократией задолго до революции и во многом были связаны с личным жизненным опытом Н.К. Крупской.

Н. К. Крупская родилась 26 февраля 1869 года в Петербурге в семье «потомственных революционеров»:
ее дед Игнатий Крупский был сослан в Казанскую губернию под надзор полиции за участие в движении декабристов.
А отец Константин Игнатьевич, хотя и участвовал в подавлении польского восстания, тоже считался «неблагонадежным», так как поддерживал народников, читал Герцена, верил в науку и насмехался над религией.
Мать же Елизавета Васильевна, напротив, была религиозна, хотя не соблюдала постов, не молилась дома и «по настроению» посещала церковь, но иногда брала с собой дочь, а у ее кроватки повесила семейный образок на голубой ленточке.
Девочка росла вроде бы верующей. «Потихоньку, чтобы не посмеялись», читала Евангелие и по вечерам молилась Богу. Однако еще ребенком она инстинктивно возненавидела всякую мистику, рассказы о чудесах, предчувствиях, знамениях и тому подобное, хотя почему-то с большим интересом слушала сказки о нечистой силе. Будущая патологическая ненависть Крупской к фантастическим сказкам зародилась именно в то время, и она вынесла из своего детства много педагогических уроков.

Как и следовало ожидать, ее детская вера была надорвана в семье. Отец, имевший на нее огромное влияние, однажды посмеялся над дочкой во время вечерней молитвы: «Будет тебе грехи замаливать-то, ложись уж спать!». Тогда девочка оказала сопротивление: отец перестал быть для нее авторитетом в области религии, и она говорила с ним о чем угодно, только не о вере. И когда приятель, мальчик Боря, сын нигилистки княжны Долгорукой, предложил ей плюнуть на образ, поскольку «мама говорит, что Бога нет», Надежда запротестовала самым решительным образом: «Ну мало ли что мамы говорят!».

Она оставалась религиозной, по ее воспоминаниям, до двадцати с лишним лет, тогда как многие ее товарищи и сам супруг порвали с верой гораздо в более юном возрасте.
Сама Крупская говорила, что, конечно, не «мистика» была причиной ее религиозности, а чувство одиночества. У нее было много подруг, но их общение не затрагивало личного, сокровенного, ибо она не умела выразить свои переживания так, чтобы они были понятны другим. В одиночестве она и испытывала потребность в Боге: «Он, по тогдашним моим понятиям, должен понимать, что происходит в душе у каждого человека». Крупская вспоминала, как она любила часами смотреть на лампадку перед образом.

Марксизм оказался проще и доступнее веры. Достаточно было осознать естественную, закономерную связь явлений, чтобы излечиться от остатков зыбкой религиозности, так как одиночество кончилось.
Потом Надежда Константиновна будет намеренно лишать детей одиночества, настаивая на коллективе, чтобы они не нуждались в Боге.

Школьная политика Крупской формировалась под влиянием марксизма, педагогического образования и идей Ленина. В 1887 году Крупская окончила частную гимназию, получив звание домашней учительницы, и ударилась в толстовство. Увлечение было недолгим – на смену всем заблуждениям навсегда пришел марксизм, который дал ей «величайшее счастье, какого только может желать человек: знание, куда надо идти, спокойную уверенность в конечном исходе дела, с которым связала свою жизнь.
Путь не всегда был легок, но сомнения в том, что он правилен, никогда не было».
Это отдаленно напоминало веру.
Потом Крупская, всецело поддерживая Ленина, боролась с убеждением, что марксизм – это новая коммунистическая религия, хотя эти убеждения и подтвердила созданная ей система советского обучения.
В 1889 году Крупская поступила на Высшие женские курсы в Петербурге, но, познакомившись там с марксистками, через год бросила учебу.
И поступила учительницей в вечерне-воскресную школу для рабочих не только ради преподавания, но и ради пропаганды, целенаправленно выбивая из слушателей религиозные убеждения и проповедуя марксизм.
Кому же тогда его было проповедовать, как не рабочим? Там она серьезно усовершенствовала свой педагогический опыт: увидев, что рабочая масса насквозь пропитана «религиозными предрассудками», она стала оттачивать методы антирелигиозной пропаганды, внимательно изучая, что привлекает рабочих к вере, дабы знать, «с какой стороны подойти», и усилено разъясняла именно «классовую сущность» религии. Надо признать, что ей многое удалось.

Из ее учеников никто не посещал уроки закона Божия, которые вел священник. Она даже уговорила рабочих ходить туда по очереди, в порядке повинности, чтобы не закрыли школу, да заодно и узнать «аргументацию попа», чтобы знать, как ей противостоять.

Впоследствии Крупская ввела обязательное изучение эволюционной теории в советской школе как одно из важнейших средств антирелигиозного воспитания......
Опытом преподавания в этой школе Крупская очень дорожила, потому что он позволил ей на практике исследовать религиозное сознание и уяснить его происхождение.......

В эмиграции она профессионально изучала педагогику и школьное дело в Европе с марксистской точки зрения.
В 1915 году появился ее первый капитальный труд «Народное образование и демократия», в котором она доказывала свою вожделенную идею «трудового метода обучения», то есть создания трудовой школы, где учащиеся могли бы приобретать трудовые навыки и применять полученные знания на практике. Существовавшая школа повергалась критике, помимо вышеизложенного, за ее изолированность, за одиночество детей, которые никому не интересны, за индивидуалистический характер воспитания и за оторванность от реальной жизни. Школа с «полноценным воспитанием» и принципиально новой задачей могла быть создана только при социализме.

Дети имеют право на счастье
....Таким образом были заложены основы атеистической, следовательно тоталитарной, коллективистской и антинациональной системы советского воспитания.

Перед ее творцами стояла грандиозная задача: уничтожив на корню старую школу с ее методами, выработать кардинально новые принципы обучения.
Таковыми стали воинствующий атеизм
, внедрение в умы материалистического мировоззрения, коллективизм, политехнизм (знакомство в теории и на практике с главными отраслями производства), детский труд, школьное самоуправление, физвоспитание, имеющее целью подготовить молодежь к трудовой деятельности и защите социалистического отечества....
....Основополагающему педагогическому принципу – воинствующему атеизму – было подчинено все образование в силу идеологического характера советской школы. Даже попытки создания просто «безрелигиозной» школы были приняты Крупской и иже с нею в штыки.

Крупская считала, что антирелигиозная пропаганда должна начинаться в дошкольном возрасте, когда эти вопросы только начинают интересовать детей, однако настаивала на крайней осторожности ее проведения среди учащихся, потому что иначе можно добиться противоположного результата – религиозности.
Оттого методы расстрела икон в школах или насильственного снятия нательных крестов она строго порицала, так как после этого многие крестьяне забирали детей из советских школ, и учила обращаться с «орудием насмешки» правильно....
....Тут явилась ее любимая идея, выношенная из личного опыта: не будет детского одиночества – не будет у подростка ипотребности в религии, а значит и антирелигиозная пропаганда со временем станет ненужной: «некого будет пропагандировать». ...

.....Разумеется, что от самого учителя требовались активные атеистические взгляды, но и старого квалифицированного преподавателя, «зараженного религией», Крупская призывала пока не отстранять от дел в силу острого дефицита учительских кадров. Пусть он оставит свои религиозные воззрения при себе и займется обучением ребят в той области, в которой он хороший специалист, например садоводству.

К новому же учителю, подготовленному советской властью, предъявлялось категорическое требование – быть убежденным антирелигиозником, то есть лично не сомневаться в отсутствии Бога....
....Мистические сказки с феями, русалками и лешими следует выкинуть в мусорную яму вместе со страшными сказками, травмирующими детскую психику, и впредь не будить к небылицам нездоровый интерес. По мнению Крупской, каждый несуществующий в действительности образ задерживает развитие ребенка....

....Крупская предлагала отобрать из имеющегося арсенала приемлемые сказки.
Например, сказка «Три медведя» полезна, потому что детям интересна проблема о большом и малом. В ней фигурируют медведи разной величины с соответствующим бытом. «Девчурка примеривает себя к бытовым условиям жизни существ разной величины… Ей подходит маленький столик, маленькая мисочка и ложка, маленькая кроватка». Ребенку эта сказка близка.
А вот сказка «О рыбаке и рыбке» вредна своей идеологией, потому что, оказывается, учит: «будь скромен в своих желаниях, не гонись за многим, иначе останешься у разбитого корыта», и эта ее скрытая мораль имеет мало общего с моралью коммунистической, хотя ребята и интересуются рыбкой больше, чем моралью.
Надо попытаться создать современную сказку – детскую по форме и коммунистическую по содержанию, то есть дающую детям «те понятия и живые образы, которые помогут им стать сознательными коммунистами.

Ребят постарше следует защищать уже не от мистики, а от чуждой морали и от дезориентирующих оценок социальных отношений. С этой целью Крупская предлагала переписывать популярных детских классиков, например Жюля Верна, выбрасывая из них буржуазное содержание....
.....Но Крупская не была бы Крупской, если бы все так было просто.
Она учитывала наличие в школах детей «лишенцев» (священников, жандармов, буржуазии)....
....Крупская стояла у истоков детского коммунистического движения – пионерии, где наиболее сильно воплотились ее марксистские и педагогические идеалы....
Конечно, на практике из всего этого получилась довольно жестокая, убогая система, о которой больше вспоминается плохого, чем хорошего. Без религии иначе быть и не могло. Хотя некоторые педагогические тезисы Крупской не были воплощены в жизнь, по крайней мере так, как она предлагала, или были отменены со временем. И все же ее методы очень скоро дали горькие и грозные плоды.

Как известно, Крупская поддержала кампанию против сказок Корнея Чуковского, которого обвинила в мещанской идеологии, пародии на Некрасова и буржуазной мути. Другие критики уже углядели, что Чуковский ни словом «не упоминает… о детстве, организованном через детский коллектив».

Крупская сама занималась чисткой библиотек, запрещая «дезорганизующие» труды Достоевского, Карамзина, Владимира Соловьева, Лескова, Лосского, Платона, Канта, Декарта, басни Крылова…

Смерть ее была загадочной. Днем 26 февраля 1939 года в санатории в Архангельском друзья собрались отметить ее 70-летний юбилей. Сталин прислал в подарок торт. На столе стояли пельмени и кисель. По легенде, кто-то из гостей, увидев кисель, удивился: «Словно поминки». Вечером Крупской стало плохо. Вызвали врача, который долго не ехал, а срочную операцию по поводу перитонита делать не стали. К утру следующего дня Крупская скончалась....





Прикрепленный файл: 1304314328_275530139.jpg
---
Таланины, Артамоновы (Вологодск. крест.). Мантьевы. Добровольский Андр. Андр. 1891 гр. Зоммеры (Архангельские, Псковск.). Алабушевы (Латвия,СПб). Малюга. Вилли. Вамелкины, Можайские (Новгородск, Псковск., Вологодск.). Дневник: http://forum.vgd.ru/1516/
MarinaM
Модератор раздела

MarinaM

Москва
Сообщений: 5653
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 989
Новодевичий монастырь. Истоки
http://www.youtube.com/watch?v=609D6MU8W94
---
Таланины, Артамоновы (Вологодск. крест.). Мантьевы. Добровольский Андр. Андр. 1891 гр. Зоммеры (Архангельские, Псковск.). Алабушевы (Латвия,СПб). Малюга. Вилли. Вамелкины, Можайские (Новгородск, Псковск., Вологодск.). Дневник: http://forum.vgd.ru/1516/
MarinaM
Модератор раздела

MarinaM

Москва
Сообщений: 5653
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 989
https://yandex.ru/images/#!/images/search?img_url=http%3A%2F%2Fbigvorona.ru%2Fuploads%2F27-maja-2012%2F40.jpg&text=%D0%B1%D1%83%D1%82%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%20%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%B3%D0%BE%D0%BD%2C%20%20%20%D1%86%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%8C%2C%20%D0%BA%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%82%2C%20%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D0%B8&noreask=1&pos=5&lr=213&rpt=simage

Москва.
Бутовский полигон
Каменный храм и Соловецкий крест

Прикрепленный файл: 31562080f38c685b9c877d6a02c305b6.jpg
---
Таланины, Артамоновы (Вологодск. крест.). Мантьевы. Добровольский Андр. Андр. 1891 гр. Зоммеры (Архангельские, Псковск.). Алабушевы (Латвия,СПб). Малюга. Вилли. Вамелкины, Можайские (Новгородск, Псковск., Вологодск.). Дневник: http://forum.vgd.ru/1516/
MarinaM
Модератор раздела

MarinaM

Москва
Сообщений: 5653
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 989
https://yandex.ru/images/#!/images/search?img_url=http%3A%2F%2Fbigvorona.ru%2Fuploads%2F27-maja-2012%2F40.jpg&text=%D0%B1%D1%83%D1%82%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%20%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%B3%D0%BE%D0%BD%2C%20%20%20%D1%86%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%8C%2C%20%D0%BA%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%82%2C%20%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D0%B8&noreask=1&pos=5&lr=213&rpt=simage

статья
Русская Голгофа

строки из статьи:
Собор новомучеников бутовских (на 01.04.2003) составляет более 200 прославленных святых. Его возглавляет канонизированный в лике святых Архиерейским Собором 1997 г. митрополит Санкт-Петербургский Серафим (Чичагов) [день памяти 11.12.1937].


Прикрепленный файл: 893d3bf6c62194bfc7a1d9572f2d34d3.jpg
---
Таланины, Артамоновы (Вологодск. крест.). Мантьевы. Добровольский Андр. Андр. 1891 гр. Зоммеры (Архангельские, Псковск.). Алабушевы (Латвия,СПб). Малюга. Вилли. Вамелкины, Можайские (Новгородск, Псковск., Вологодск.). Дневник: http://forum.vgd.ru/1516/
MarinaM
Модератор раздела

MarinaM

Москва
Сообщений: 5653
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 989
http://www.patriarchia.ru/db/text/17797.html
Русская голгофа

9 августа 2001 года правительство Московской области приняло постановление № 259/28 об объявлении памятного места «Бутовский полигон» в Ленинском районе, Государственным памятником истории.


Это место — памятник скорби, место, отмеченное кровью тысяч и тысяч мучеников, пострадавших в 30-х годах прошлого века.

Здесь, в южном пригороде Москвы, на стрелковом полигоне НКВД-КГБ в 30-40-х годах XX столетия производились массовые расстрелы и захоронения жертв политических репрессий. Только в период с августа 1937 г. по октябрь 1938 г. здесь было расстреляно 20.765 человек. Общее же число пострадавших и захороненных на этом месте не известно, но по некоторым оценкам оно значительно превосходит указанную цифру.

Среди расстрелянных преобладают жители Москвы и Московской области, но вместе с ними пострадали жители и уроженцы других областей нашей страны и иностранцы. Это простые рабочие и крестьяне, военные и представители интеллигенции, известные государственные и общественные деятели, священнослужители.

К настоящему времени установлены имена около 1000 священнослужителей и мирян Русской Православной Церкви, пострадавших в Бутове за свои религиозные убеждения. Это поставило Бутово в исключительное положение, так как на территории России нет больше мест, где почивали бы останки такого количества прославленных святых.


Собор новомучеников бутовских (на 01.04.2003) составляет более 200 прославленных святых. Его возглавляет канонизированный в лике святых Архиерейским Собором 1997 г. митрополит Санкт-Петербургский Серафим (Чичагов) [день памяти 11.12.1937].

Кроме сщмч. Серафима в Бутово пострадало еще шесть иерархов РПЦ: сщмч. Димитрий (Добросердов), архиепископ Можайский [день памяти 21.10.1937.], сщмч. Николай (Добронравов,) архиепископ Владимирский и Суздальский [день памяти 10.12.1937], епископ Серпуховской Арсений (Жадановский) [+27.09.1937], сщмч. Аркадий (Остальский), епископ Бежецкий [день памяти 29.12.1937], сщмч. Никита (Делекторский), епископ Нижне-Тагильский [день памяти 19.11.1937], сщмч. Иона (Лазарев), епископ Велижский [день памяти 21.10.1937]. Среди убиенных более десяти человек из братии Свято-Троицкой Сергиевой Лавры во главе с последним до ее закрытия наместником сщмч. Кронидом (Любимовым).

Канонизация свв. Бутовских мучеников происходила и происходит постепенно. Первым к лику святых решением Архиерейского Собора 1997 года был причислен сщмч. Серафим, митрополит Санкт-Петербургский, возглавивший Собор Бутовских новомучеников.


На Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года были прославлены в общем сонме новомучеников и исповедников Российских еще 129 Бутовских новомучеников. Следуя постановлению Собора, комиссия по канонизации продолжила свою работу и продолжает ее по сей день. Поэтому Собор новомучеников и исповедников Российских, включающий в себя и сонм Бутовских новомучеников, постепенно пополняется новыми именами святых.

Такого сонма святых, почивающих в едином месте, нет более нигде на территории России. Русской Голгофой назвал Бутово Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II, и по его Первосвятительскому благословению в 4-ю субботу по Пасхе на Бутовском полигоне ежегодно совершается торжественное празднование Собора новомучеников, в Бутове пострадавших.

В 1995 г. территория захоронения площадью около 6 га была передана Русской Православной Церкви, и трудами общины, созданной из родственников пострадавших, здесь был построен небольшой деревянный храм и начато благоустройство захоронения. С этого времени большинство начинаний и мероприятий на полигоне происходят по инициативе и активном участии общины храма.

В последние годы это место становится все более и более посещаемым. Сюда приходят родственники пострадавших, как в этом месте, так и в иных местах, а также те, кому дорога память о многочисленных невинных жертвах минувшего лихолетия.


С 2000 года каждую весну Бутовский полигон посещает Святейший Патриарх Алексий и совершает под открытым небом торжественное богослужение памяти убиенных. Его Святейшеству сослужит сонм духовенства Москвы и Московской области (более 200 священнослужителей). На богослужении присутствуют несколько тысяч молящихся.

В настоящее время Правительством Москвы завершается разработка проекта благоустройства территории захоронения, а ранее были разработаны проектные предложения по созданию здесь мемориального комплекса. Представляется, что Бутово может стать местом памяти не только пострадавших здесь, но и погибших в иных местах.

В прошлом году в Патриаршем богослужении на Бутовском полигоне приняли участие предстоятель Русской Православной Церкви за границей митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Лавр, сопровождающие Митрополита Лавра архиепископ Берлинский и Германский Марк, архиепископ Сан-Францискский и Западно-Американский Кирилл, епископ Бостонский Михаил, а также другие члены делегации Зарубежной Церкви. Как потом отметил владыка митрополит, посещение Бутова оставило в его душе глубочайшее впечатление: место мученического подвига тысяч наших соотечественников поистине свято.

В связи с особым значением этого святого места Святейший Патриарх Алексий благословил строительство здесь соборного каменного храма в память пострадавших в минувшее XX столетие. В 2004 году состоялась закладка каменного храма, в которой принял участие митрополит Лавр.



Прикрепленный файл: 8a55cbc41e95f0ddbbe917b5bb68f7c4.jpg
---
Таланины, Артамоновы (Вологодск. крест.). Мантьевы. Добровольский Андр. Андр. 1891 гр. Зоммеры (Архангельские, Псковск.). Алабушевы (Латвия,СПб). Малюга. Вилли. Вамелкины, Можайские (Новгородск, Псковск., Вологодск.). Дневник: http://forum.vgd.ru/1516/
MarinaM
Модератор раздела

MarinaM

Москва
Сообщений: 5653
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 989
Патриаршее служение в день Собора новомучеников, в Бутове пострадавших

Прикрепленный файл: f9ba6fead9d64b7c3532cbe0c1efc97a.jpg
---
Таланины, Артамоновы (Вологодск. крест.). Мантьевы. Добровольский Андр. Андр. 1891 гр. Зоммеры (Архангельские, Псковск.). Алабушевы (Латвия,СПб). Малюга. Вилли. Вамелкины, Можайские (Новгородск, Псковск., Вологодск.). Дневник: http://forum.vgd.ru/1516/
MarinaM
Модератор раздела

MarinaM

Москва
Сообщений: 5653
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 989
Фотостатья о Бутовском полигоне:
http://yarowind.livejournal.com/238040.html
текст статьи привожу ниже

Бутовский полигон Бутовский полигон — место массовых казней и захоронений жертв сталинских репрессий.

Среди захороненных — значительное число репрессированных лиц духовенства как из РПЦ (почти тысяча человек), так и иных конфессий; многие партийные деятели (в том числе организаторы репрессий), представители высших слоев дореволюционной России (аристократы, бывшие министры, военные), а также жертвы ряда репрессивных кампаний по социальному и национальному признаку, проведённых в 1937—1938 гг. Всего – более 20 тыс. жертв.

Фото 1, 2, 3,4,5. Храм Святых Новомучеников и Исповедников Российских (белокаменный). Построен храм в 2007г
На первом этаже храма находится музей новомучеников: на стенах расположены предсмертные фотографии, на двух витринах под снимками находятся вещи, изъятые из погребального рва во время раскопа 1997 года — обувь, детали одежды, резиновые перчатки, гильзы и пули. На двух западных столбах помещены шесть икон иерархов, пострадавших в Бутове во главе с митрополитом Серафимом (Чичаговым).

Возле храма находится Рождественский вертеп (фото 7, 8,9,10; есть снимки ледяных фигур).

Рядом с храмом стоит большой деревянный поклонный крест. Освящен на Соловках(фото 11,12).
Рядом с крестом – большой стенд (ф.12), где говорится о кресте подробно.

На территории полигона стоит небольшая деревянная церковь и колокольня, также освященная во имя Новомучеников и Исповедников Российских, 1996г. (ф.13,14). Деревянная колокольня (фото 15)

Схема основных захоронений памятника истории Бутовский полигон (ф. 16).
Стенд с фотографиями жертв с датами-числом расстрелов с августа 1937г- по октябрь1938г (ф. 17,18).


Прикрепленный файл: DSC_7845.jpg
---
Таланины, Артамоновы (Вологодск. крест.). Мантьевы. Добровольский Андр. Андр. 1891 гр. Зоммеры (Архангельские, Псковск.). Алабушевы (Латвия,СПб). Малюга. Вилли. Вамелкины, Можайские (Новгородск, Псковск., Вологодск.). Дневник: http://forum.vgd.ru/1516/
MarinaM
Модератор раздела

MarinaM

Москва
Сообщений: 5653
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 989
Бутовский полигон
Деревянная церковь и колокольня

Прикрепленный файл: 53bf7c43ea868757f51d2543daa5d1b4.jpg
---
Таланины, Артамоновы (Вологодск. крест.). Мантьевы. Добровольский Андр. Андр. 1891 гр. Зоммеры (Архангельские, Псковск.). Алабушевы (Латвия,СПб). Малюга. Вилли. Вамелкины, Можайские (Новгородск, Псковск., Вологодск.). Дневник: http://forum.vgd.ru/1516/
MarinaM
Модератор раздела

MarinaM

Москва
Сообщений: 5653
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 989
http://yarowind.livejournal.com/238040.html
деревянная церковь на Бут. полигоне

Прикрепленный файл: DSC_7851.jpg
---
Таланины, Артамоновы (Вологодск. крест.). Мантьевы. Добровольский Андр. Андр. 1891 гр. Зоммеры (Архангельские, Псковск.). Алабушевы (Латвия,СПб). Малюга. Вилли. Вамелкины, Можайские (Новгородск, Псковск., Вологодск.). Дневник: http://forum.vgd.ru/1516/
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 6 7 * 8 Вперед →
Модератор: MarinaM
Генеалогический форум » Дневники участников » Дневники участников » Дневник MarinaM » Игумения Серафима (Варвара Черная), Новодевичий монастырь. [тема №61564]
Вверх ⇈