181204 написал:
[q]
Меня зовут Шидловская Наталия Валерьевна, отец Шидловский Валерий Петрович, дед Шидловский Петр Михайлович, прадед Шидловский Михаил Войцехович (но говорят отчество у него было изменено на Романович), и имеет ли какое-нибудь к нам отношение Старый Мерчик Харьковской губернии. С уважением, Н.В.Ш.[/q]
Шидловский Фёдор Владимирович (до 1677 — ок. 1719) — представитель шляхетского рода Шидловских, генерал-майор армии Петра I.
Изюмский полковник, участвовал в кампаниях Северной войны, сражался при Эрестфере (1701). С 1706 года — бригадир и одновременно Харьковский полковник. Участвовал в подавлении Булавинского восстания (1708). После победы под Полтавой (1709) Пётр I даровал ему чин генерал-майора.
Участвовал в русско-турецкой войне, вскоре вступил в конфликт с царским фаворитом А. Д. Меншиковым. 23 апреля 1711 года, по приказанию царя, арестован. После проведенного следствия, нашедшего донос основательным, приговорён к лишению чинов и конфискации всех имений.
Через некоторое время возвращён к службе в чине генерал-майора. Владел крупными наделами на территории будущей Харьковской губернии, включавшими имение Всехсвятское (ныне Старый Мерчик). Их унаследовал племянник Лаврентий Иванович
Михаил Владимирович Шидловский. Родился он в 1856 г. в семье воронежского помещика. Окончив Морской кадетский корпус, мичманом участвовал в кругосветном плавании на клипере «Пластун». Позже окончил Александровскую военно-юридическую академию. Но отказался от военной карьеры и вышел в отставку. Служил в Министерстве финансов. Здесь стал членом Совета и Действительным статским советником. Такой чин соответствовал воинскому званию генерал-майора.
В 1908 году избирается членом, затем председателем правления акционерного общества Русско-Балтийского вагонного завода (РБВЗ). Предприятие тогда переживало упадок. Вскоре стал его основным владельцем. Усилиями М.В. Шидловского РБВЗ стал конкурентоспособным, динамично развивающимся предприятием. Его вагоны, сельхозмашины, другая техника пользовались спросом в России и за границей. Высоко котировались акции предприятия. Их покупали многие влиятельные чиновники, даже члены императорской семьи.
М.В. Шидловский настойчиво искал новые идеи для развития производства, талантливых молодых людей, способных их реализовать. С 1908 года РБВЗ производит автомобили по лицензии. Их конструктором был 25 - летний бельгийский инженер Жюльен Поттера. Был налажен выпуск нескольких моделей легковых машин и грузовиков марки «Руссо-Балт». Наибольшую популярность завоевал легковой автомобиль «С-24». На его долю приходилось больше половины всех производимых машин...
М.В. Шидловский видел глубинные причины неудач и пути их преодоления. Он убеждает высшее военное руководство создать объединение тяжелых самолетов и поручить ему командование. И в декабре 1914 года издается приказ о формировании эскадры воздушных кораблей из самолетов «Илья Муромец». Десять боевых и две учебных машины этого типа стали ее основой.
Сам М. В. Шидловский в возрасте 58 лет был призван в армию и назначен начальником этой эскадры. Ему было присвоено воинское звание генерал-майора. Он оставляет комфортный образ жизни в столице и отправляется к месту службы под Варшаву, в 40 километрах от линии фронта...
http://www.historicus.ru/mikha...aviaproma/.