Naruny
Первое упоминание о земельных владениях Наруны (Нориунай) относится к 1665 году. В то время они принадлежали Елене Семётовской Абрамовичовой (1630-1671) из герба Лабендо, вдове Самюэля Анджея Абрамовича (1600-1651) из герба Ястшембца, капитана гвардии Его Величества. Поскольку у нее не было детей, она передала эту собственность в завещание своей двоюродной сестре, для которой она была тетей, Станиславом Самюэлем Семиотом (1650-1684), старостой и довольно известным поэтом того времени, который женился в феврале 1667 года на Софии Кларе Киердеевне (1650- 1709) из Радзивановице Белтского герба. Новый владелец, Нарун, уже владел многими объектами и жил в основном в Пшегалине в Подляском воеводстве, поэтому он не занимался этим имуществом. Известно, однако, что в 1675 году он передал сено в Наруне для эмиграции Доминиканского монастыря в Полаве. Мы мало что знаем о том, что произошло в Наруне, когда это имущество принадлежало семье Балучинских на гербе Леливы, затем Вилькоминским и Огинским, за исключением того, что последние не жили в Наруне и продавали его Онуфрему Венцлавовичу во втором или третьем десятилетии 19-го века.
Онуфрий Венцлавович (1805-1880) герб Вадвич, пограничный судья Минской губернии, женат на Филипине Хорваттовне (1810-?). На гербе Побога у него уже было большое поместье в Бурбишках под Оникштом. Он передал товар одному из четырех своих сыновей, Генрику (1828-1897), женат на Марии Комаровне из Бейсаголы (1840-?). В то время в Наруне был кирпичный дом, не очень изысканный, поэтому Генрих Венцлавович решил построить на его месте новую резиденцию. Сначала он демонтировал старую одноэтажную классическую усадьбу, сохранив амбар, построенный в 1817 году, а затем, в 1850 году, он построил новую кирпичную резиденцию между амбаром и старой усадьбой.
Усадьба в Наруне с фронта
На прямоугольном плане он стоял на высоких подвалах, намного выше со стороны сада, в одноэтажном особняке с девятью осями в передней части. В его центральной оси был глубокий портик, две колонны, несущие антаблемент и чердак с окулусом. Он был украшен лепниной с изображением сельскохозяйственных инструментов и гирлянд растений. Входная дверь, закрытая полукругло, вела восьмиуровневую лестницу. Большие прямоугольные окна получили видное обрамление и простые подоконники. Углы здания покрыты уксусом.
Нижний портик в передней части Передняя высота бокового крыла
Перед садовым фасадом была построена довольно большая веранда. Он стоял на высокой террасе, с которой двойная лестница вела в сад. Крыша крыльца опиралась на четыре четырехугольных столба и боковые стены, обставленные большими застекленными окнами, по одному с каждой стороны.
Фрагмент садового фасада
Главная входная дверь вела от крыльца к просторному квадратному коридору. Справа от него находились большая столовая и буфет спереди, а две гостиные слева, а в садовом тракте были две жилые комнаты, библиотека и спальня.
Через некоторое время выяснилось, что недавно построенное сиденье слишком мало, чтобы быть земельным жильем. Двухэтажное крыло, добавленное под прямым углом к первому этажу, было добавлено к его правой верхней части. Ее декор был таким же, как и в оригинальном дворе, но ее фасады спереди и в саду были хорошо спроектированы перед фасадами и в саду. В этом крыле, прежде всего, располагались жилые комнаты и дом хозяина. После постройки этого крыла предыдущая усадьба была названа дворцом.
Декоративная деталь на стенке бокового крыла Образ одного из Венцлавовичей
Он был окружен полукруглым парком площадью несколько гектаров, протянувшимся вдоль протекающей неподалеку Лавены. Он был ограничен крутым берегом реки и проспектами, засаженными липами и каштанами. В дополнение к аборигенным видам деревья в парке довольно экзотичны для таких земель, как бальзамические ели, серые орехи, ракушки или лиственницы европейские. Два широких проспекта вели к усадьбе. Один был засажен каштанами, липами и елью, другой был ограничен подстриженными изгородями. Оба закончились подъездной дорогой, окружавшей круговой газон.
Заброшенный придворный парк льдохранилище
Когда наступил 1863 год, Генрих Венцлавович принял участие в январском восстании, а после его подавления был арестован и заключен в тюрьму в Каунасе. Благодаря интенсивным усилиям семьи и связанных с ними друзей им удалось уехать через три года и не потерять свою собственность. Его брату Онуфрию, также январскому восстанию, повезло меньше. Он провел 12 лет сибирской бойни и вернулся домой только после своей смерти.
До того, как Генрих Венцлавович подарил Наруни своему сыну Зигмунту, он собрал множество произведений искусства и изделий художественного ремесла в месте Наруни. Зигмунт Венцлавович, конечно, расширил их. До начала Первой мировой войны на стенах залов судебных заседаний, в первую очередь жилых комнат, были вывешены семейные портреты, которые были сделаны Миколаем Давидовичем, Флорианом Жунди и Францишеком Смуглевичем, пейзажи Сальватора Рози, литографии Яна Казимежа Вильчинского и эскизы английских авторов. В дополнение к картинам, были также слуцкие пояса, старомодные польские и японские гобелены, гобелены, изготовленные на фабрике в Бербишках возле Оникста, основанной отцом Генрика, Онуфрием Венцлавовичем. Оттуда также пришли ковры, которые покрывали дубовые полы.
Большая часть мебели в номерах была сделана из красного дерева в стиле ампир. Старое серебро хранилось в них или помещалось сверху, среди которых были подсвечники семнадцатого века и канделябры восемнадцатого века, причудливо украшенные вазы и подносы с выгравированным гербом Вадвица, четыре набора посуды для 48 человек, включая гербы Венцлавовича и Хорвата и Пак. -Pomarnackich. Коллекция фарфора была очень богатой, которая состояла из сервировок на несколько столов: саксонских, английских и бельгийских, а также таких отдельных больших блюд, как китайские вазы или вазы из Севра.
В комнате библиотеки были собраны 50 томов XVI и XVII веков, а также около 6 000 экземпляров XVIII-XX веков, в основном это исторические произведения и история искусств, геральдика, охота и сельское хозяйство. Также не хватало красивой литературы, написанной не только на польском, но и на французском, немецком и русском языках. Самые ценные вещи были связаны в кожаном переплете с тиснеными инициалами Węcławowicz на спине. Библиотека была также местом хранения семейного архива. Помимо документов по имущественным и генеалогическим вопросам, были подписаны документы с королевскими подписями: Зигмунт III Ваза и Станислав Август Понятовский.
Доступ к усадьбе
После смерти Генрика Венцлавовича в 1897 году унаследованное имущество было унаследовано его сыном Зигмунтом (1870-1927), защитником и общественным деятелем, соучредителем Польской горной школы в Минске, впервые женившейся на Стефании Марии Здзеховской (1863-1915) герба Равича, и за вторая с Марией Венцлавович (около 1870-?), дочерью Отто Венцлавовича и Маттильды из Pac-Pomarnackie. Сын пошел по стопам отца и преуспел, используя современные методы разведения. У него был хорошо оборудованный свинарник, большая овчарня и конный завод. Получив хороший доход от поместья, он приумножил отцовские коллекции произведений искусства. К сожалению, только до начала Первой мировой войны. В 1915 году усадьба была опустошена немецкими и русскими военными, а его техника разграблена. Нам только удалось отвезти в Вильнюс и сохранить немного мебели и около 300 книг. Большая часть коллекции и картин была вывезена в Москву, из которой только 18 полотен были изъяты и вывезены в Вильнюс. Они погибли во время Второй мировой войны.
Зигмунт Венцлавович не оставил потомство мужского пола. У него было две дочери с каждой из двух жен. Однако они не были наследниками Наруна, потому что их отец продал в 1923 году поместье, обрезанное литовской реформой, до 80 гектаров. Покупателем был Литвин Адаманис, и до 1940 года он был последним частным владельцем поместья Нарунь.
Во время Второй мировой войны здание суда понесло еще одно опустошение, но оно не рухнуло полностью. Во время ремонта веранда и терраса были убраны с фасада сада. В настоящее время здесь располагаются офисы и агентства муниципального управления.
https://translate.google.pl/tr...rev=search Образ одного из Венцлавовичей.