ВГД требуется ведущий (админ)   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Катромский Николаевский монастырь и его окрестности

деревни предков по отцовской линии Халчиха,Мишутиха,Конечная,село Красково и еще в округе(фамилии Лопатины,Тупиковы,Киселевы,Шмуровы)

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1  2 3 4 5 6 ... 48 49 50 51 52 53 Вперед →
Модератор: эльмира катромская
эльмира катромская
Модератор раздела

эльмира катромская

Вологда
Сообщений: 16214
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 15199
Князья Пеньковы принадлежали к Ярославской ветви Рюриковичей, были потомками старшего сына Владимира Мономаха Мстислава Великого . Их семья не была многочисленной, к ней принадлежали всего пятеро: Даниил, основатель этой ветви князей Ярославских (его в документах называют «князь Даниил Пенко»), трое его детей и один внук, на котором род и пресекся.

Иван Данилович Хомяк Пенков (ум. 1540) занимал достаточно высокое место при дворе великого князя Василия III. Он женился в 1527 году (первым браком) на княжне Марии Васильевне Глинской, родной сестре великой княгини Елены Глинской, и в 1534 году стал боярином. Но князь Иван Пенков не оставил потомства, Князь Даниил Александрович Пенков умер в 1501/02 году и явно не подходит по возрасту. Старший из его сыновей, Александр, погиб в 1506 году в походе на Казань, был бездетным и, скорее всего, не был женат. А вот другой брат, Василий Данилович (ум. между 1527 и 1530), вполне подходит на роль хозяина будущего святителя. Он был женат на некоей Арине (Ирине), имел сына Ивана, который около 1557 года стал боярином.

---
Шаровы,Лопатины,Разумовы,Киселевы,Багулины,Венедиктовы,Тупиковы,Емельяновы-Кадниковский уезд Волог.обл дневник http://forum.vgd.ru/710/
эльмира катромская
Модератор раздела

эльмира катромская

Вологда
Сообщений: 16214
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 15199
Бархатная книга
Глава 11. Родъ князей Ярославскихъ отъ Смоленскихъ же князей.

67. РОДЪ ПЕНЬКОВЫХЪ
У Князя Данила Пенька дети: Князь Александръ, бездетенъ, Да Князь Васьянъ, Да Князь Иванъ Хомякъ, бездетенъ; была за нимъ своякиня Великаго Князя Василья Ивановича, всеа России, дочь Князь Василья Львовича Глинского.
У Князя Васьяна сынъ Князь Иванъ, бездетенъ. А потому Княжь Даниловъ родъ Пеньковъ въ своемъ роду и больше, что отъ Князя Федора Ростиславича Смоленкого и до отца его до Князя Александра были на большомъ княжении. И то поколение пресеклось.
У 3 Княжь Васильева сына Васильевича Ярославского у Князя Семена Новленскаго сынъ Князь Данило.
А у Князя Данила сынъ Князь Иванъ Юхотской.

Ба́рхатная кни́га — родословная книга наиболее знатных боярских и дворянских фамилий России. Составлена в 1687 в связи с отменой местничества (1682) и после прекращения составления разрядных книг. В Бархатную книгу включены: «Государев родословец» 1555—1556, состоящий преимущественно из родословных записей Рюриковичей и Гедиминовичей (царский, княжеские, боярские роды), а также материалы за вторую половину XVI—XVII веков из родословных росписей, поданных представителями этих фамилий в 1682—1687.

Несмотря на многочисленные дополнения, в «Бархатную книгу» вошли далеко не все знаменитые и древнейшие русские роды. В 1787 году «Бархатная книга» была издана Н. И. Новиковым под названием «Родословная книга князей и дворян российских и выезжих» и является ценным документом для генеалогических исследований.

---
Шаровы,Лопатины,Разумовы,Киселевы,Багулины,Венедиктовы,Тупиковы,Емельяновы-Кадниковский уезд Волог.обл дневник http://forum.vgd.ru/710/
эльмира катромская
Модератор раздела

эльмира катромская

Вологда
Сообщений: 16214
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 15199

1 мая 1614 г. со стороны реки Шексны, волости Череповесь и Белозерского уезда нa территорию Вологодской епархии напали «воры казаки и черкасы», опустошившие волости, гдe находились владения архиерейской кафедры, а также Павло-Обнорский, Корнилиев Комельский и Николо-Катромский монастыри
---
Шаровы,Лопатины,Разумовы,Киселевы,Багулины,Венедиктовы,Тупиковы,Емельяновы-Кадниковский уезд Волог.обл дневник http://forum.vgd.ru/710/
эльмира катромская
Модератор раздела

эльмира катромская

Вологда
Сообщений: 16214
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 15199
Еще нашла фотографию церкви села Краскова с другой позиции на форуме кладоискателей

Прикрепленный файл: красково.jpg
---
Шаровы,Лопатины,Разумовы,Киселевы,Багулины,Венедиктовы,Тупиковы,Емельяновы-Кадниковский уезд Волог.обл дневник http://forum.vgd.ru/710/
эльмира катромская
Модератор раздела

эльмира катромская

Вологда
Сообщений: 16214
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 15199
Дедушка Лопатин Александр Петрович на Катромском озере


Прикрепленный файл (дедушка.doc, 47616 байт)
---
Шаровы,Лопатины,Разумовы,Киселевы,Багулины,Венедиктовы,Тупиковы,Емельяновы-Кадниковский уезд Волог.обл дневник http://forum.vgd.ru/710/
эльмира катромская
Модератор раздела

эльмира катромская

Вологда
Сообщений: 16214
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 15199
Карачуново-такое название я слышала давно еще в детстве от бабушки,я знала папа у меня из карачунова ,мама из катромы.Катрома понятно от названия реки,там протекающей
.
А Карачуново??В первую очередь мне пришли слова Каракум(кара-черный,кум-песок) и Карачарово(село - родина Ильи Муромца) .Но это вроде к глубинке Вологодской губернии никаким местом.
Задала вопрос о возможном происхождении этого слова на форуме ВГД специалистам: слегка откорректировала с местными поправками (поскольку у них кругозор широкий от племени майя до чукчей)

Вот что получилось4. Карачун – зимний Солнцеворот
В славянской мифологии Карачун – это название зимнего Солнцеворота (Спиридонова дня) и связанного с ним праздника. День Карачуна приходился на 12 декабря по старому стилю (25 декабря по новому стилю).
У многих славянских народов карачуном называют рождественский хлеб, который считается символом богатства. Так, на Украине, чтобы семья была богата, хозяйка пекла такой хлеб в вывернутом кожухе и в рукавицах. Ведь известно, что кожух (шуба, тулуп) наделяются в народной культуре свойствами потустороннего мира и, одновременно, символизирует богатство («Шуба лохматая, а ты будь богатая»).
Такой праздничный каравай лежал на столе, на соломе (зерне, деньгах) до Нового года или Крещенья когда его делили между всеми членами семьи, а кусок сохраняли как лекарство, оберег от нечистой силы и как магическое средство.
С карачуном-хлебом гадали. Его обмакивали в воду и катали по полу. Если он переворачивался на верхнюю корку, это означало несчастье в скотоводстве или с кем-либо из членов семьи. Карачун также катали от порога к столу, чтобы на столе всегда был хлеб. При этом считали, сколько оборотов он сделал, веря, что столько же возов сена или зерна соберут летом.
Но не так-то прост этот «Карачун».
Карачун (Каручень) на Руси - это персонификация смерти («карачун пришел», «задать карачуна» и сегодня означает - умереть, убить, замучить кого-нибудь до смерти). Значения слова у славянских народов следующие: «внезапная смерть в молодом возрасте», «судороги», «злой дух, сокращающий жизнь», «смерть», «гибель».
Для наших предков характерно терпеливое отношение к болезни, а момент смерти воспринимался просто и спокойно. В выработке такого отношения большую роль играли тяжелые исторические судьбы народа, его ясный и здравый ум, и его глубокая религиозность. Но есть в этом отношении и много фаталистического.
- «Бог по душу не пошлет, сама душа не выйдет», - убежденно говорит народ.
- «Не смертная, так вынесет», - рассуждает он, имея в виду, что если болезнь, которой страдает больной, не та, от которой ему предназначено умереть, то он выздоровеет, хотя бы лежал при последнем издыхании.
- «Как ни биться, а от смерти не отбиться», - говорит народ о неизбежности и естественности конца жизни человека.
- «Домовища (гроба) не ищут - само придет», - говорит он, указывая на случайность и часто кажущуюся внезаконность (несправедливость) этого явления.
В Пензенской губернии был такой обычай: больного, умирающего вместо оказания какой-либо помощи, наряжали в чистую одежду и клали на лавку, как покойника.
- «Не знай, - говорят крестьяне, - вернется его душенька с того света в свое тело или нет: она ведь по раю да по аду ходит, так тело и одежда должны быть чистыми, чтобы душа не побрезговала войти назад, когда из своего странствия вернется».
А еще Карачун - злой дух, славянское божество, связанное с зимой. Древние славяне верили, что он повелевает зимой и морозами и укорачивает светлое время суток.
Слуги грозного Карачуна - медведи-шатуны, в которых оборачиваются бураны, и метели-волки. Кстати, по медвежьему хотению и зима студеная длится: когда повернется он в своей берлоге на другой бок, так и зиме ровно половину пути до весны пройти осталось («На Солнцеворота медведь в берлоге поворачивается с одного бока на другой»).

5. У Даля.
КАРАЧИТЬ - , корачить что, кого, пятить, осаживать задом; осадить или опрокинуть взад. -ся, пятиться, лезть задом. гляди-ка, рак карачится!
| *отступать, не стоять в слове (см. также корячить) куда ты выкарачился, выпятился задом. докарачил его до стены. закарачился, заупрямился. искарачился, перекарачился, стал не по-людски. накарачился, налазился карачки. окарачился конь, стал на дыбы или попятился. покорячиться, поломаться. подкарачить под себя, побороть. все перекорячились, заупрямились. долгонько прокарячились. ты что раскорячился, развалился. скорячило его, скорчило, свело. карачка, караченька, кукарач, на карачках нареч. на четвереньках;
раком, задом, ползком, окарачившись. насилу от него карачки ушел. день мечется, другой белится, третий на карачках лазит. люди пеши, а ты на карачках. где верхом, где пешком, а где и на карачках. где бочком, где ползком, в где и на карачках. карячить, корячить, разводить, расставлять ноги врознь. не карячь ног, делай шаг меньше.
гнуть, ломать изгибая. -ся, расставлять свои ноги широко; растопыриваться, раскидываться; ломаться, бодриться, подбочениваться;
ломаться, упрямиться, не соглашаться, заставлять упрашивать себя. из другого нареч. видно, что кара(я)чить от утраченного названия ноги и шага: польск. kror, болг. крака, словац. korak и пр. каряченье ср. действ. по глаг. на - ть и на - ся.
каряка обонеж. развилина или вилка, рассоха, раздвоенная лесина.
человек, который карячится, раскаряка. каряча, карача об. тамб. тул. упрямец, несговорчивый человек. карячка ж. ШИРОКИЙ, натужный шаг. полный шаг аршинный, короткий в три четверти, корячка полуторный. карачник, растение аsarum, копытень, копытник.

---
Шаровы,Лопатины,Разумовы,Киселевы,Багулины,Венедиктовы,Тупиковы,Емельяновы-Кадниковский уезд Волог.обл дневник http://forum.vgd.ru/710/
эльмира катромская
Модератор раздела

эльмира катромская

Вологда
Сообщений: 16214
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 15199
Одно из упоминаний Катромского озера в книге
Макаренко, А. Лесное хозяйство Северного края и лесоэксплуатация. - Архангельск: Северное краевое издательство, 1931. - 140 с.

В Кехотской даче на Слободском озере организовано ондатровое хозяйство и второе — на Катромском озере Вологодского района. Ондатра, или болотная мускусная крыса, привезена из Америки с целью разведения как доходный плодовитый зверек.
Можно полностью посмотреть по адресу

http://www.booksite.ru/fulltext/mak/are/nko/les/15.htm

Прикрепленный файл: ондатра.jpg
---
Шаровы,Лопатины,Разумовы,Киселевы,Багулины,Венедиктовы,Тупиковы,Емельяновы-Кадниковский уезд Волог.обл дневник http://forum.vgd.ru/710/
эльмира катромская
Модератор раздела

эльмира катромская

Вологда
Сообщений: 16214
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 15199

Источник: Степановский И.К. Вологодская старина (историко-археологический сборник). Вологда, 1890. Все права сохранены.
Размещение электронной версии в открытом доступе произведено: www.booksite.ru. Все права сохранены. В электронной версии иллюстрации оригинала отсутствуют.

Размещение в библиотеке «РусАрх»: 2006 г.
Катромский, Николаевский, мужеский; основан препод. Онуфрием, вологод. чудотв., в неизвестном столетии; упомин. в 1532 г.; упразднен при штатах 1764 г. и обращен в приходскую церковь, которая после пожара в 1803 г. не возстановлялась; ныне на месте ея часовня. Настоятельство было игуменское, а иногда и строительское (171). [ [171) См. Опис. Семигородн. Успенск. пуст. и упраздн. Катромскаго Никол. мон. состав. П. Савваитовым. С. П. Б. 1856 г. стран. 26—28.]

Катромский Николаевский мужеский монастырь находится в кадниковском уезде, разстоянием от г. Вологды на северо-восток в 105 верстах, при озере Катромском, по которому и получил название Катромского, а по церкви во имя святителя и чудотворца Николая назван Николаевским. Он основан преподобным Онуфрием, котораго и мощи здесь почивают; но когда именно - неизвестно.
До 1869 года единственным памятником Катромскаго монастыря была деревянная часовня, устроенная на том самом месте, где стояла сгоревшая Николаевская церковь.
В 1867 году, часовня эта обращена была в церковь с престолом во имя святителя Николая мирликийскаго. В 1868 году, близь означенной часовенной церкви построена каменная пятиглавая, двухэтажная церковь во имя святителя Николая мирликийскаго. Церковь эта, в которую престол и антиминс перенесены из упомянутой часовенной церкви, а иконостас из Николаевскаго храма (что в нижнем этаже главной церкви) Семигородской пустыни, освящена в 1869 году.

Полностью можно посмотрет по адресу
http://www.rusarch.ru/stepanovsky1.htm


Комментарий модератора:
Икона Николая Мирлекийского


Прикрепленный файл: 91686.jpg
---
Шаровы,Лопатины,Разумовы,Киселевы,Багулины,Венедиктовы,Тупиковы,Емельяновы-Кадниковский уезд Волог.обл дневник http://forum.vgd.ru/710/
эльмира катромская
Модератор раздела

эльмира катромская

Вологда
Сообщений: 16214
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 15199
Писцовое описание монастырских вотчин в Заозерской половине Вологодского уезда от 1627 -1630

№ 7
Въ Катромской жа волости монастырские земли.


Монастырь Катромской на Катромскомъ озере:

А въ нем церковь Николы чюдотворца древянна, каменое дело ,другая церковь теплая съ трапезою во имя всехъ святыхъ,древянъ в верхъ.А нихъ божье милосердие образы, и свечи, и книги, и ризы, и сосуды церковные , и на колокольне колокола и всякое церковное строенье князя Ивана Пенкова. На монастыре жъ шесть келей, а в них живетъ игуменъ с братьею, да за монастырем дв.конюшенной да дв.коровей. Подъ монастыремъ жа на реке на Катроме монастырская мелница,колеса немецкие, да толчея. Пашни паханые монастырские 15 ч., да перелогомъ 3 ч., да лесом поросло 2 ч. И всего худые 20 ч. в прле, а въ дву по тому жъ.Сена межъ поль, и в лугахъ, и по реке по Катроме 5 к. Лесу черного по речке по Лещовке въ длину на 3в., а поперегъ тожъ.
Къ монастырю жъ вотчины:
Село Красковское – а в селе церковь во имя благолепное Преображение, древяна клетцки. А въ церкви божие милосердие , образы , и свечи, и книги, и ризы, и паникадило, и сосуды церковные, и на колоколне колокола и всякое церковное строенье монастырское и приходных людей той жъ монастырской вотчины крестьянъ. Въ селе жъ дв.монастырской , живут въ немъ детеныши. Пашни паханые монастырские 10 ч., да перелогомъ 3 ч., да лесом поросло 2 ч. И всего худые земли 15 ч. въ поле, а в дву по тому жъ.Сена 8 к. Лесу болота въ длину в., поперег полв.

Д.Мартьяновская – а въ ней во дв. попъ Кондратей. Пашни паханые церковные ,что пашетъ попъ , 5 ч., да перелогомъ 3 ч., да лесомъ поросло 2 ч. И всего добрые земли 10 ч. въ поле, а въ дву по тому жъ. Сена межъ поля и по реке по Катроме 6 к. Лесу болота въ длину в., а поперегъ полв.

Д.Харчиха – а в ней крестьянъ : во дв. Ивашко Назарьевъ, во дв.Ивашко Тимофеев, во дв. Ефремко Онкудиновъ, прозвище Бовыка,- да и бобыли : во дв. Федка Васильевъ, во дв. Меншичко Шумиловъ сын Быковъ, во дв. Мишка Ивановъ. Пашни паханые 15 ч., да перелогомъ 3 ч., да лесом поросло 4 ч. И всего добрые земли 22 ч. в поле, а въ дву по тому жъ.Сена межъ поль на лугахъ и по речке по Катроме 7 к. Лесу болота въ длину 3 в., а поперегъ полторы в.

Д.Подрощенье, Некрасовская тожъ – а в ней крестьянъ: во дв. Ульянко Поликарповъ зъ детми съ Якункою, да съ Николкомъ да съ Ивашкомъ, во дв. Монастырской слушка Харко Ульянов. Пашни паханые служни 5 ч., да крестьянские 3 ч., да перелогомъ 6 ч., да лесомъ поросло 7 ч., безъ полуосмины. И всего пашни добрые земли 21 ч. безъ полуосмины въ поле, а въ дву по тому жъ.Сена по заполью и по реке по Катроме 7 к. Лесу болота въ длину верста , а поперегъ полв.

Д.Митинская – а в ней крестьянъ : во дв. Первушка Еремеевъ, во дв. Ермолка Трифановъ зъ зятемъ зъ Баженкомъ Ивановымъ.,- да бобыли : во дв. Дружинка Яковлевъ , во дв. Демка Ивановъ. Пашни паханые 9 ч., да перелогомъ 7 ч., да лесомъ поросло 6 ч. съ осминою. И всего пашни, и перелогу , и лесомъ поросло добрые земли 22 ч. съ осминою въ поле, а въ дву по тому жъ. Сена по заполью и по реке по Катроме 6 к.Лесу болота въ длину 2 в., а поперег в.

Д.Тереховская ,Терешиха тожъ - а въ ней крестьянъ : во дв.Филка Васильевъ зъ братомъ съ Ондрюшкою , во дв. Сенка Михайловъ съ сыномъ съ Васкою, -да бобыль во дв. Неустройко Ивановъ. Пашни паханые 9 ч., да перелогомъ 4 ч., да лесомъ поросло 5 ч. И всего добрые земли 18 ч. в поле, а въ дву по тому жъ. Сена 7 к. Лесу болота въ длину 2 в., а поперегъ тожъ.

Д.Конечное – а въ ней крестьянъ: во дв.Евлашко Ивановъ съ сыномъ съ Ондрюшкою, во дв. Якушко Григорьевъ , во дв. Степанко Карповъ, во дв. Баженко Онтомоновъ , во дв.Гурко Ивановъ съ сыномъ съ Ивашкомъ, - да бобыли : во дв. Ермолка Кузминъ съ сыномъ съ Ларкою, во дв. Сергейко Корнильевъ, дв. пустъ Устинка Ивановъ, умеръ. Пашни паханые 20 ч., да перелогом 4 ч., да лесом поросло 6 ч. И всего пашни, и перелогу , и лесом поросло добрые земли 30 ч. въ поле, а въ дву по тому жъ. Сена по заполью и по реке по Катроме 8 к. Лесу болота въ длину в.,поперегъ полв.

Д.Мишутинская – а въ ней крестьянъ: во дв. Корепко Ивановъ да бобыль во дв. Пятунка Михайловъ, дв. пустъ Еуфимки Ермолина ,сшелъ безвестно во 133 –мъ году. Пашни паханые 12 ч., да перелогомъ 8 ч. съ осминою ,да лесомъ поросло 16 ч. И всего добрые земли 36 ч. съ осминою въ поле , а въ дву по тому жъ. Сена по заполью и по речке по Катроме 9 к. Лесу болота въ длину 3 в., поперегъ в.

Д.Тычкино, Тычкиньское тожъ, - а в ней крестьянъ : во дв. Ивашко Онисимовъ зъ братомъ съ Федкомъ, во дв. Харитонко Тимофеевъ съ сыномъ зъ Баженкомъ , во дв. Ивашко Ивановъ, - во дв. Бобыль Молашко Ивановъ. Пашни паханые 7 ч., да перелогомъ 5 ч., да лесомъ поросло 6 ч. И всего добрые земли 18 ч. въ поле , а въ дву по тому жъ. Сена по заполью и по речке по Катроме 7 к. Лесу болота въ длину в., поперегъ полв.

Д.Ваулинская – а въ ней крестьянъ : во дв. Ивашко Ивановъ, во дв.Неустройко Федотовъ Корепанинъ, во дв. Осипко Григорьевъ , во дв.Микифорко Кириловъ, - во дв. бобыль Нестерко. Пашни паханые 15 ч., да перелогомъ 10 ч., да лесом поросло 17 ч. И всего пашни , и перелогу , и лесомъ поросло добрые земли 42 ч. въ поле , а въ дву по тому жъ.Сена по заполью и по речке по Катроме 9 к. Лесу болота въ длину 2 в., а поперегъ в.

Д.Семеновская – а въ ней крестьянъ : во дв.Сенка Ларионовъ. Пашни паханые 5 ч., да перелогомъ 7 ч., да лесомъ поросло 6 ч. И всего добрые земли 18 ч. въ поле, а въ дву по тому жъ.Сена по заполью и по речке по Катроме 6 к. Лесу болота въ длину в.,а поперегъ тожъ.

Д.Вислягино – а въ ней крестьянъ: во дв.Пьянка Кондратьев ,во дв. Сенка Кириловъ , -во дв. бобыль Костка Прокофьевъ , дв.пустъ Сенки Кондратьева. Пашни паханые 8 ч., да перелогомъ 3 ч., да лесомъ поросло 4 ч. И всего пашни добрые земли 15 ч. въ поле, а въ дву по тому жъ. Сена по заполью и по речке по Катроме 6 к. Лесу болота въ длину на в., а поперегъ полв
.
П.Запалиха – въ ней пашни лесомъ поросло худые земли 4 ч. съ полуосминою въ поле, а въ дву по тому жъ.Сена по заполью 5 к.

П.Костково – пашни перелогомъ 8 ч., да лесомъ поросло 12 ч. И обоего худые земли 20 ч. въ поле , а въ дву по тому жъ. Сена по заполью и по речке по Катроме 5 к.

П.Сухариха – пашни перелогомъ 4 ч., да лесомъ поросло 8 ч. И обоего худые земли 12 ч. въ поле , а въ дву по тому жъ.Сена по речке по Катроме 4 к.

П.Непеиха – пашни лесомъ поросло худые земли 4 ч. въ поле , а въ дву по тому жъ. Сена 2 к.

П.Горицы – въ ней пашни перелогомъ 4 ч. да лесомъ поросло 8 ч. И обоего худые земли 12 ч. въ поле, а въ дву по тому жъ. Сена 5 к.

П.Зуена – пашни перелогом 5 ч. съ полуосминою да лесомъ поросло 10 ч. Обоего худые земли 15 ч. съ полуосминою въ поле, а въ по тому жъ.

П.Кихтериха – пашни лесомъ поросло худые земли 3 ч. въ поле , а въ дву по тому жъ. Сена нетъ.
П.Еремиха – пашни лесомъ поросло худыеземли 9 ч. въ поле, а въ по тому жъ. Сена 2 к.
П.Зимница – пашни лесом поросло худые земли 6ч. безъ полуосмины въ поле, а въ дву по тому жъ.Сена 5 к.
П.Плишкино – пашни лесомъ поросло худые земли 28 ч. въ поле , а въ дву по тому жъ.Сена 5 к.

И всего въ Катромской волости Катромского монастыря вотчины село, да 12 д. живущихъ, да 10 п. А въ селе дв. Монастырской, да въ селе жъ и въ д. дв.поповъ , да 24 дв. крестьянскихъ ,людей въ нихъ 34 чел., да 12 дв. бобылскихъ , людей въ нихъ 13 чел., ла 5 дв. пустыхъ.
Пашни паханые, и перелогу , и лесомъ поросло монастырские худые земли 25 ч. Да пашни жъ паханые служни добрые земли 5 ч. Да крестьянские пашни паханые добрые земли 103 ч., да перелогомъ 63 ч. съ полуосминою, да лесомъ поросло 81 ч. И всего пашни , и перелогу и лесомъ поросло крестьянские добрые земли 252 ч.съ осминою. Да пашни жъ перелогомъ худые земли 27 ч. съ полуосминою,да лесомъ поросло96 ч. И обоего перелогомъ и лесом поросло худые земли 123 ч. съ полуосминою.
И всего пашни , и перелогу, и лесомъ поросло монастырские и крестьянские добрые и худые земли 401 ч. безъ полуосмины въ поле, а въ дву по тому жъ.Сена межъ поль и на отхожихъ пожняхъ монастырского 13 к ., да крестьянского 117 к. Лесу черного монастырского въ длину 4 в., а поперегъ на 3 в. съ полувъ., да крестьянского лесу подъ деревнями и на пустошахъ въ длину на 19в., а поперегъ на 10 в. съ полув.
А сошного письма въ живущемъ и въ пустъ полсохи и полполполтреть и полполподчеть сохи и перешло сверхъ сошного писма добрые земли 2ч. съ осминою.А не дошло въ сошное писмо худые земли 2 ч. съ полуосминою.
А платить съ той вотчины въ сошное писмо зъ живущего съ 4ч. пашни.
А писана та вотчина за Катромскимъ монастыремъ по выписи съ писцовыхъ книгъ писма и меры Тимофея Безобразова да подьячего Ивана Петрова 128 –го и 129 –го году.

Прикрепленный файл: герб.jpg
---
Шаровы,Лопатины,Разумовы,Киселевы,Багулины,Венедиктовы,Тупиковы,Емельяновы-Кадниковский уезд Волог.обл дневник http://forum.vgd.ru/710/
эльмира катромская
Модератор раздела

эльмира катромская

Вологда
Сообщений: 16214
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 15199
По данным 1744 года монастырю принадлежало 34 крестьянских двора
168 душ в деревнях Ваулихе,Конешной,Мишутихе ,селе Красково,Подрощенье ,Терешихе ,Халчихе,Митихе
Ныне (1907 год) Катромской пустыне принадлежат 34 десятины земли купленной в 1870 году по 30 рублей за десятину от крестьян Карачуновской волости деревни Халчихи.
Кругом монастырские земли,прежде были владения помещиков Танеева,Алябьева,Тихомирова,Воронцова,Нелидинского,Малыгина,Головкова,Олешева,Венгерского,Кожина,Ельчина,тихменевой,Некрасовой,Лодыгиной,князя Дашкова и крестьян села Краскова

Прикрепленный файл: катромский.jpg
---
Шаровы,Лопатины,Разумовы,Киселевы,Багулины,Венедиктовы,Тупиковы,Емельяновы-Кадниковский уезд Волог.обл дневник http://forum.vgd.ru/710/
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1  2 3 4 5 6 ... 48 49 50 51 52 53 Вперед →
Модератор: эльмира катромская
Генеалогический форум » Дневники участников » Дневники участников » Дневник Эльмиры Катромской » Катромский Николаевский монастырь и его окрестности [тема №34847]
Вверх ⇈