Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Балтский уезд - Подольская губерния

Предлагаю создать тему, посвященную Балтскому уезду для размещения ссылок на источники по уезду и генеалогическую информации о жителях уезда.

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 29 30 31 32 33 * 34 35 36 37 ... 65 66 67 68 69 70 Вперед →
Модератор: РоманС
Tata 777

Сообщений: 1045
На сайте с 2020 г.
Рейтинг: 4622
>> Ответ на сообщение пользователя САХА от 27 января 2022 11:40

Так а почему тогда не оторвали страницу лишь с церковнослужителями? Можно же было только ею ограничиться. К тому же, наверное не только я заметила, что в этом деле изредка попадаются не только 1,2 и последняя страница.
Лайк (1)
Tata 777

Сообщений: 1045
На сайте с 2020 г.
Рейтинг: 4622
>> Ответ на сообщение пользователя САХА от 27 января 2022 11:40

Просто складывается впечатление, что отрывали страницы не на местах, а делалось это централизовано, когда нужно было быстро разобраться с множеством исповедок. Отсюда и лишние вкрапления. Добрый день!

Прикрепленный файл: 2022-01-27 (2).png
Лайк (1)
САХА

САХА

Хмельницкий
Сообщений: 2238
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 1578

Tata 777 написал:
[q]
>> Ответ на сообщение пользователя САХА от 27 января 2022 11:40

Просто складывается впечатление, что отрывали страницы не на местах, а делалось это централизовано, когда нужно было быстро разобраться с множеством исповедок. Отсюда и лишние вкрапления. Добрый день!
[/q]


Добрый день!!!
Я когда фотографировал, обратил внимание на нумерацию, чисто профессиональная привычка.
У этих дел нумерация правильная и порядок соблюдён.
Значит сначала вырванные листы собрали вместе, потом нумеровали по формировании дела.
По Балтскому уезду фигурирует только 6 благочинный округ.
Значит, для отчетности так поступили.
Есть там ещё аналогичное дело по Могелевскому уезду. Оба за 1905 год.

Конечно это моё предположение, что для справочника. Известный печатный по Подольской губернии за 1909 год, но процесс был не простым и достаточно долгим по времени.



уважением Якут



---
"Теперь уединюсь и буду камлать на Лысой Горе. Дети, принесите мой бубен и колокольчики". Аял Сетте-Дабан, роман "Мои предки - шаманы".
Лайк (1)
Konstantin Oren

Сообщений: 1161
На сайте с 2018 г.
Рейтинг: 2001
Саха написал "А был ты на исповеди или нет, государству было до бубна" - я бы не сказал - если ходил на исповеди, то был лоялен власти.
До определенного времени была и ответственность за непосещение исповедей.
https://forum.vgd.ru/post/580/44077/p1230464.htm#pp1230464
---
Ищу сведения о Братченко, Островерхов, Молчановых, Дробышевых, Чесноковых, Павловских, Лепетун, Кульбида
Лайк (2)
САХА

САХА

Хмельницкий
Сообщений: 2238
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 1578

Konstantin Oren написал:
[q]
Саха написал "А был ты на исповеди или нет, государству было до бубна" - я бы не сказал - если ходил на исповеди, то был лоялен власти.
До определенного времени была и ответственность за непосещение исповедей.
https://forum.vgd.ru/post/580/44077/p1230464.htm#pp1230464
[/q]


Благодарю, Константин!!
Однако возражу с аргументами.
Их, собственно, два.
Первый короткий. И он будет вопросом.
А у нас что, только православные в стране???
Вот по католикам есть списки прихожан, а про иудейские списки или мусульманские я не слышал.
А про другие конфессии тоже молчок. Священный Синод, это общеизвестно, был и до сих пор остается контролирующе-карательным органом.
А в прежние годы его полицейская функция была сильнейшей. По сути власть осуществляли они.

Второй аргумент я для вас распишу. Всю подноготную этого найдёте в инете, если нужны будут печатные инструкции.

Последняя ревизия состоялась в 1858 году. Поименная.
Далее были только местные дополнительные, но...потом и они перестали существовать.
Ввели термин - Перепись. Но это было добровольно-принудительно и...хранились переписные листы три года и обязаны быть уничтожены после составления отчетности. Писались в одном экземпляре. Почему так??
Просто все.
В 1850 году в Российской империи проживало 50 миллионов человек. Это уже тогда было трудно фиксировать поименно.
А в 1890 году это было уже 100 миллионов, в 1913 более 140 миллионов, хоть статистика и говорит о меньшем количестве.
Потому что правительству именной человек уже был не нужен. Совсем.
Количество переросло в качество и стала править статистика. Как вас звать никому не интересно. И ваш социальный статус тоже до бубна.
Человек стал еденицей измерения.

И как косвенное подтверждение моих слов.
Реформа призыва в армию. Они с 25 лет службы в 1830 дошли до 7 лет в 1875 году. И далее сокрощали срок службы.
Потому что население увеличилось и проблем с набором в армию уже не было. Никаких. И держать в армии 25 лет смысла не было.
А 7 лет службы и 8 лет резерва позволяло иметь под ружьём массу народа на случай войны.

Всё в этом мире просто.
Вот Ковид якобы в мире (обычная форма гриппа) "бушует", хитрые пацаны заработали на нём бешенные деньги,а а в Китае его давно нет.
Знаете почему??
Не потому, что привили население.
Просто не дали ему распрастраняться. В какой способ? Простой.
Они Ухань закрыли силами армейского резерва. Призвали из резерва 500 тысяч солдат проходивших службу в войсках химической защиты и бактеорологической защиты. И вопрос закрыли.
А у нас ныне даже в рамках батальонов нет таких служб. Совсем. И случись беда, призвать некого.
Это к слову.

Так что исповедальные росписи после 1875 года перестали быть иструментом проверки и способом авления.
Я проверял несколько населенных пунктов, где есть набор метрических и исповедных по годам. Таки пара таких сел имеется.
Так вот там не бьёт процентов на 30.
То есть по метрическим люди есть, а на исповеди их нет. Они даже не записаны там как не пришедшие на исповедь.
Так что от церкви стали отходить уже в то время.
Не все записаны.
А с учетом тгго, что священники по некоторым селам менялись чуть ли не каждый год, надеятся на сто процентный охват - даже смышно говорить.
А если пьющий священник???
Иметь инструкции и исполнять их - разная ипостась это, однако.
---
"Теперь уединюсь и буду камлать на Лысой Горе. Дети, принесите мой бубен и колокольчики". Аял Сетте-Дабан, роман "Мои предки - шаманы".
Лайк (1)
Tata 777

Сообщений: 1045
На сайте с 2020 г.
Рейтинг: 4622
>> Ответ на сообщение пользователя САХА от 28 января 2022 12:30

Ну, не скажите! В губерниях, которые были присоединены к РИ после разделов Польши, вопрос веры, а значит и того, был или нет на исповеди, все же имел значение. Иначе бы не боролись с униатами, которые не желая быть православными, начали переходить в католицизм. Другое дело что к 1905-му это уже потеряло актуальность
Лайк (1)
Tata 777

Сообщений: 1045
На сайте с 2020 г.
Рейтинг: 4622
>> Ответ на сообщение пользователя САХА от 28 января 2022 12:30

А вот, если говорить о несоответствие исповедок конца 18 - первой четверти 19 века метрическим книгам в Балтском уезде, то тут напрашивается вывод, что большинство семей крестьян таки более-менее соответствуют записям в МК, а со шляхтой сложнее. Вот, к примеру, в Дорожинке (исповедка за 1796 год) из шляхты, которую на российский манер уже стали именовать в исповедках церкви Дорожинки (к тому времени уже православной) дворянами, присутствует только дьяк Косовский (указано, что из дворян) и его семейство. Причем зять Роман ошибочно назван сыном Косовского, в то время как на самом деле он сын умершего шляхтича Яна Жураковского, а тот в свою очередь сын Теодора Жураковского. Другой шляхты в исповедках нет. Даже сына бывшего униатского священника Ольшановского нет в исповедке 1796 года. В исповедках Бузниковатой, Людвинки за 1796 год шляхты тоже нет.

Подозреваю, что не ходили шляхтичи на исповедь в эту церковь. Но сначала за тем, ходили или нет, не сильно то и следили. Кстати, мой прямой предок и его родной брат появляется в исповедках Дорожинки лишь в 1848 году. Хотя, думаю, что вернули его в лоно православия несколько раньше. Просто между исповедками 1821 и 1848 года таки большой разрыв в годах.
Лайк (2)
САХА

САХА

Хмельницкий
Сообщений: 2238
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 1578
>> Ответ на сообщение пользователя Tata 777 от 28 января 2022 17:57

Добрый вечер, многоуважаемая пани!!

Я прокомментировал ту часть, которая лежит в плоскости между 1870 и 1920 годом.
И вовсе не имел в виду время присоединения 1795 и до 1870 года.

Перепитии того времени слишком противоречивы в части веры.
Многие до сего дня считают, что на Подолии было православие в полном объёме как доминантная религия. Откуда пошла гулять эта мулька я не знаю, но, уверяю вас, что это не Черниговщина. Это бывшие Подольское и Брацлавское воеводства РечиПосполитой.
Как бы тут не бегал и мельтешил Зиновий Хмельницкий сотоварищи, православие сюда не ложится хоть тресни.
Всё это придумки наших ушлых исторических слепцов. Ибо их мнение выросло из штанишек чужого заказа.
И поэтому спорить с вами не стану. Обсуждать это как очевидное мне, не представляется возможным.
Для меня это истина и если у кого-то есть другая точка зрения, пусть так и будет.

Просто я всегда прошу представить аргументы. Если есть метрические книги православных церквей по Подолью или Брацлавщине до 1795 года - представьте их.
Если таковых у вас нет - молчите.


Касательно Балтского уезда, а в период присоединения Вознесенского наместничества.
Это специфическая территория. Пограничье между степью и Крымом. Оттуда шли набеги.
Потому там никто не селился в былые времена. Только отчаянные там жили и то, большей частью беглый люд.
Частое безводье было причиной, а неурожай в те годы был равносилен смерти.
И заселяться прилично стал вот как раз после присоединения.Безлюдие страшное.
Судя по описанию церквей (самая крупная два с половиной аршина на три аршина) это были больше калицы, чем церковный приход.
И были они греко-католические. Сплошь. Деревянные сплошь. Постройки между 1700-1745 годами.
То бишь сразу после возвращения из турецкогой оккупации в 1699 году.
А что было до оккупации???? На территории речи Посполитой??? Будем спорить??

Что касается шляхты Балтского уезда. Это вопрос отдельный.
Основой были населенный пункты вдоль тракта на Одессу.
Их было по пальцам посчитать.
И шляхты там почти не было.
Ни до присоединения, ни после. Делать там было нечего добропорядочному шляхтичу.
Они там стали появляться после 1802 года. Первой волны легитимации и, сразу же вслед ей, льготам по заселению того края.
А были они существенные. А шляхтич не прошедший легитимации был вольным в отличии от крепостных крестьян и мог туда поехать и селиться.
Далее государство там завело военные поселения в каестве гарантии от военных действий.
Но в конце 40-х угроза такая отпала, поселения распустили и оставшиеся свободными земли раздали разного рода российским чиновникам, сановникам и генералам. Вот к этому времени там (на 1848 год) бывшей шляхты оказалось больше, чем крестьянства.

Так что сено и силос - вещи разные. Не надо их путать.

Переход из православия в католицизм не носили массового характера. Имелось, да!!! Имелось. Но....
А как вы хотите. Если по присоединению к империи туда приталщился Синов православный и принудительно забрал все приходы.
И назначил своих священников. Часть из согласных перекрестили, а несогласных (30 процентов) просто выгнали.
А пства встала перед выбором, куда податься. В православие или католицизм.
Большая часть пошла в православие, но не все. Процентов 15-20 ушли в католицизм.
А потом вот бывшие униаты стали обратно переползать в католицизм. Вот и весь переход.

Тут надо отметить, что большая часть селений Бессарабии действительно была православной.
Почти повально.
Это правда. НО не Подолье и не Брацлавщина.



уважением Якут


---
"Теперь уединюсь и буду камлать на Лысой Горе. Дети, принесите мой бубен и колокольчики". Аял Сетте-Дабан, роман "Мои предки - шаманы".
Лайк (2)
Tata 777

Сообщений: 1045
На сайте с 2020 г.
Рейтинг: 4622
>> Ответ на сообщение пользователя САХА от 28 января 2022 20:17

Добрый вечер, вельмишановний пан!
Метрические книги Дорожинки сохранились с 1778 года. Это не православный, а униатский храм. И не надо меня уверять что не Черниговщина, я сама в курсе. Православным он стал к августу 1794 года, когда вместо Ольшановского был назначен новый священник Ливицкий. В Дорожинке и ее приселке Березовая Балка (судя по МК до второго раздела Речи Посполитой) жило довольно таки много шляхты, как и в соседней Бузниковатой (МК с 1778 года, и это тоже изначально был униатский храм), или Людвинке (она относилась изначально к приходу Дорожинки).То, что мой прямой предок появился в исповедках 1848 года не значит, что он не родился в Березовой Балке , относящейся к приходу села Дорожинка и не жил там. Жураковские жили там как минимум с 1786 года, свидетельство этому метрические книги села Дорожинка.

В Витольдовом Броде тоже был изначально униатский храм, как и в других населенных пунктах. Но вот шляхты в Витольдовом Броде было значительно меньше, чем в той же Березовой Балке (Дорожинке).

Я вообще не понимаю, ваших претензий. Где я написала, что там были православные храмы до второго раздела Речи Посполитой? Может, вы успокоитесь и прочитаете вдумчиво?)
Лайк (2)
Konstantin Oren

Сообщений: 1161
На сайте с 2018 г.
Рейтинг: 2001
Дискуссия пошла в сторону. )))

Как понимаю, исповедальные ведомости - форма контроля за прихожанами и церковь заинтересована, что бы прихожан было все больше и больше. Церковь через Синод была частью аппарата Российской империи.
И церковь и власть империи было важно, чтобы не тех же сектантов, которые отрицают государство, налоги, военную службу и т.п. было как можно меньше. От сюда и уголовные дела, о которых я писал в теме, посвященной Балтскому уезду.

А если человек перестал ходить на исповеди, то в чем причина - не стал ли сектантом. Поэтому я и написал, что исповедальные ведомости не были прям безразличны государству.

То что они в архив не сохранились, так это наверное в советские времена много, что подчистили. Если метрик то часто нет, как по моему селу, то уж брачные обыски, исповедальные ведомости - зачем было хранить!

Саха писал о ревизских сказках и переписи. Я думаю, что ревизские сказки перестали потом проводить не из-за того, что не интересно сколько людей, а из за изменения налоговой политики, ведь цель ревизской сказки переписать податное население. Потом видно стал упор налоговой политики не на собственно человека, а на его имуществе, доходе.
А как решили узнать численность, то перепись населения провели. Стоила перепись много, поэтому далее общий порядок цифр понятен, а родившихся, умерших церковь посчитает, в единые цифры сведут епархии по своим территориям и Синоду передадут, а тот сообщит куда надо.
Вот и денег не надо много тратить на перепись.

С уважением, Константин!
---
Ищу сведения о Братченко, Островерхов, Молчановых, Дробышевых, Чесноковых, Павловских, Лепетун, Кульбида
Лайк (2)
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 29 30 31 32 33 * 34 35 36 37 ... 65 66 67 68 69 70 Вперед →
Модератор: РоманС
Вверх ⇈