ВГД требуется ведущий (админ)   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Иудеи, перешедшие в христианскую веру

Выписки о конкретных фамилиях публикуйте в соотв. фамильных темах, пожалуйста.

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 * 6 7 8 Вперед →
Модераторы: shirsin, Asmodeika
Chicha
Начинающий

Сообщений: 43
На сайте с 2020 г.
Рейтинг: 26
Есть подозрение, что казак Черниговской губернии Салтыково-Девицкой волости мог быть из выкрестов по его фамилии - Жидок. Кто-то знает, такая фамилия исключительно у выкрестов среди казаков была или нет? И как и где можно поискать, если неизвестны года рождения, только первый сын 1903 года.
Chicha
Начинающий

Сообщений: 43
На сайте с 2020 г.
Рейтинг: 26

vikarii написал:
[q]

Chicha написал:
[q]

фамилии - Жидок. Кто-то знает, такая фамилия исключительно у выкрестов среди казаков была или нет?
[/q]



Осмелюсь предположить, что евреи там рядом не стояли, просто по определению...
Но пусть выскажутся спецы по данной теме...
[/q]



А почему Вы так думаете? По истории, записывались в казаки и евреи, приняв христианство. Но им давали особенные фамилии, например, Жидок.
Kostya20

Сообщений: 69
На сайте с 2019 г.
Рейтинг: 14
Подскажите а примерно в какой период иудеи могли перейти в христианство, то есть это имело массовый характер из-за каких либо исторических событий или это все были частные случаи, интересует от 1820 гг.
Chicha
Начинающий

Сообщений: 43
На сайте с 2020 г.
Рейтинг: 26
>> Ответ на сообщение пользователя Орленко Наталья от 16 марта 2020 2:54

До 18 века ещё не дошла, конечно. Правда, можно дойти до первого человека, кто стал носить фамилию? Так и записано будет - такому-то даётся такая-то фамилия за то-то?

Есть мысли о том, чтобы сдать ДНК, но останавливает мнение, что это неправдоподобный тест, официальная медицина говорит, что наверняка можно определить расу, но не национальность. В сети есть рассказ о женщине, которая в 4 ведущих лабораториях сделала этот анализ и получила 4 разных ответа. И все это противоречило ее родословной.

Интересно, даже если в 17 веке был один еврей из всех предков, то тест может показать?

sofytim

sofytim

Частный специалист

Москва
Сообщений: 781
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 771
Казань, Георгиевская церковь, 1887 г

14 июля: Александр- ...запасной рядовой из мещан Ковенской губернии и уезда местечка Вильни Хаим Давыдов-Нотемович(?) Грейсборд, еврейского закона, 34 лет, просвещен Св. крещением.

НАРТ Ф. 4, о. 169, д. 1, л. 23об-24 на FS
hgv

hgv

Харьков. обл.
Сообщений: 935
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 869
Ускладнює проведення генеалогічного дослідження і факт зміни предками віросповідання. У багатьох випадках обряд приєднання до православної церкви (через хрещення євреїв, магометанців чи через миропомазання (римо-католики, лютерани, розкольники) відбувався не в тому населеному пункті, де мешкали представники роду.
Якщо приєднувалося до церкви єврейське подружжя, то разом з ними хрестили і дітей молодше семи років. У випадку приєднання одного з батьків, з чоловіком одночасно хрестили всіх синів, а з дружиною - усіх дочок. Дорослі для зміни віросповідання повинні були надати відомості про батьків, місце і дату їх народження, від одруженого чоло віка вимагалася інфо рмація про місцезнаходження дружини, дітей, їх віросповідання [10]. У таких випадках священик подавав рапорт в консисторію, звідки приходив дозвіл на хрещення. У записах про зміну віросповідання потрібно було вказувати ім’я (до і після хрещення), прізвище, по батькові, вік або дату народження, місце проживання, стан “новопосвященного”, на честь якого святого він отримав нове ім’я.
Наприклад, у частині “О родившихся” метричної книги Свято-Преображенського собору м.Суми 10 лютого 1902 р. зроблено запис: “Во исполнение резолюции Его Высокопреосвященства Флавиана, архиепископа Харьковского и Ахтырского, от 14 января 1902 г. за №344, просвещен святым крещением города Чернигова мещанин Борис Михелев сын Шпеер, еврейского закона, 19 лет 1-го месяца и 23-х дней (родился 18 декабря 1882 года, и наречен при Святом крещении Борисом в честь святаго мученика князя Бориса, празднуемого церковию 24 июля. Восприемники - Херсонской губернии Елисаветградский мещанин Александр Генрихов сын Кисяч и саратовская мещанка Анна Алексеевна дочь Нельдехен”. Слід зазначити, що факт зміни віросповідання також зазначався і в записах про шлюб. Так, у вищезазначеній метричній книзі в частині “О бракосочетавшихся” в записі від 11 лютого 1902 р. про нареченого було записано: “Жених, города Чернигова мещанин Борис Михайлов (Михелев), а по крестному отцу Александров, сын Шпеер, православного вероисповедания новокрещенный еврей, первым браком, девятнадцати лет” [11].



Прикрепленный файл (Lobko70-74.pdf, 327981 байт)
Kryga
Новичок

Сообщений: 9
На сайте с 2017 г.
Рейтинг: 4
>> Ответ на сообщение пользователя АсяА от 17 октября 2010 2:15


АсяА написал:
[q]
№ 5
31 год/05.01.1915 крещ. Леонтий
крестьянин Енисейской губернии КАНСКОГО УЕЗДА Рождественской волости села Шелоповского? Зельман Лейба-Гдалев Геник, иудейского вероисповедания, согласно изъявленному им решительному желанию просвещен святым крещением с наречением имени «Леонтий»
[/q]


Не может ли быть "села Шеломковского"?
У меня родственники из с. Шеломки Рождественской волости Канского уезда. Вроде, раньше могли по разному обозвать..



Подскажите, пожалуйста, эти сведения, о перешедших в православие, они в обычных метрических книгах встречаются? Или это отдельные описи? У меня как раз эти сибирские родственники предположительно переходили в православие из католичества, пытаюсь понять, где это можно искать.

Спасибо!

NORD-OST

Сообщений: 1192
На сайте с 2020 г.
Рейтинг: 3449
>> Ответ на сообщение пользователя Kryga от 11 июня 2020 15:02

Да, в обычных книгах. В разделе о рождениях. Иной раз, отчества получали от имени крестных отцов. Попадались и имена девушкам от имени крестной матери.
С католичеством было проще. Они могли и в брак с православными вступать. А с иудеями такой номер не проходил. Только после крещения. Поэтому, если переходила в православие девушка-иудейка, 99% через пару недель...месяц она выходила замуж.
А, вот где искать - вопрос интересный. Вариантов - очень много. И однозначных правил не попадалось.
oksanetta

Сообщений: 167
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 165
Встретилось в метрике Преображенской церкви местечка Еремеевка Золотоношского уезда Полтавской губернии:


18 февраля 1893 года жительница села Клищенцы Черниговская мещанка Хая Мени Авраамова Аснинова? иудейского вероисповедания приняла крещение и миропомазание с наречением имени Любовь с разрешения Преосвященнейшего Иллариона, Епископа Полтавского от 22 января 1893 года указ № 223 (пленка 7810824 кадр 844) ГАЧО Ф. 931, о. 1, д. 1119 Рождения 1893-1895.
---
Анденок, Атамась (Кузьменко), Ачатов, Бубенщиков, Гнедин, Гунин, Даниловский, Духов, Емельянов, Задворнов, Климов, Кузнецов, Кобка, Линкевич, Лисавенко (Лисофенко), Малахов, Мельников, Мороз, Павлюковский, Подлужный,Полозов, Потейко, Ощепков, Рожевский, Семёнов (Салиенко), Сухинин, Терлеев,
Lorelay111
Участник

Сообщений: 83
На сайте с 2020 г.
Рейтинг: 24
Страницы из МК киево-печерской церкви Феодосия из "список евреев из кантонистов киевского батальона кантонистов..." 1854 г.Читать не возьмусь,потому фото слайдов.Там 12 страниц..

Прикрепленный файл: IMG_20201007_161118.jpg
Лайк (2)
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 * 6 7 8 Вперед →
Модераторы: shirsin, Asmodeika
Генеалогический форум » Генеалогия: теория и практика » Еврейская генеалогия » Иудеи, перешедшие в христианскую веру [тема №32197]
Вверх ⇈