Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Среди ваших предков были поляки?

ищу польские корни

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 345 346 347 348 349 * 350 351 Вперед →
Модераторы: art, Wojciech, Asmodeika, fraujulika
Vasilisa PR

Vasilisa PR

Санкт-Петербург
Сообщений: 306
На сайте с 2019 г.
Рейтинг: 443

latgalec написал:
[q]

Vasilisa PR написал:
[q]

Старший поменял отчество примерно в 1908 году, младший в 1915, потом опять старший в 1925, младший в 1929.
И возраст в какой-то момент себе прибавили на год.
[/q]


Актвные участники повстанческого движения. В 1908 преследовали учасников революции 1905 года. а именно лиц связанных с вооруженными повстанческими отрядами в Польше и Прибалтике. А дальше- антисоветское подполье...
[/q]


Они не были повстанцами, насколько я знаю. Может, троюродные родственники какие...
И антисоветчиками не были. Младший преподавал в Пехотной школе, потом оба работали на заводе "Красный арсенал" (1925-1929).
И почему поочередно-то?
latgalec
антрополог бытового уровня, беженец информ.войны

latgalec

Новосибирская область
Сообщений: 845
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 493

Vasilisa PR написал:
[q]
И антисоветчиками не были. Младший преподавал в Пехотной школе, потом оба работали на заводе "Красный арсенал" (1925-1929).
[/q]

По делу ПОВ арестовали ок. 3000 человек, почему для Вас Пехотная школа стала гарантом политической благонадежности?
1928-официальная дата начала сталинского терора. Младший меняет фамилию и место работы в 1929-м. Первая цель большевиков - засветившиеся активные участники белого движения и сепаратисты а не все представители неблагонадежных народов(как в 1937-м). Т.е. они скрывались не потому что были поляками. Вне контекста исторических событий, факты из семейной истории правоцируют выводы, подобные Вашим.

А если Арсенал Красный, то там все рабочие красные?

Про очередность смены фамилии я гадать на кофейной гуще не смогу.
---
В Армии Колчаковской прадедушка служил
В холодной Сибири порядок наводил.

Мой дневник: https://forum.vgd.ru/7996/

Все сведения о латгальских колчаковцах размещены мной добровольно и без согласия их патриотически настроенных потомков
Лайк (1)
latgalec
антрополог бытового уровня, беженец информ.войны

latgalec

Новосибирская область
Сообщений: 845
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 493
Vasilisa PR, я почитал, про Вашего Макарского, там дополнительно 3 интересных момента:
1) Вступил в партию в 1921г. - у нас таких "партийцев" В Сибири среди латгальцев и причих католиков много, показательный пример- дело об исключении из партии членов партячейки Барышевской волости Новониколаевского у. Томской губ. Ляпера(ур. Двинского у. Вит. губ.) и Маленковича(Маленкевича). Суть дела в том, что Ляпер, принятый в партию в 1920-м(через несколько месяцев, после того, как Белые отсупили из этой волости) систематически прогуливал партсобрания, а Маленкович мало того, что прогуливал партсобрания, так еще и будучи членом партии крестил ребенка в костеле dntknw.gif . В деле не сказано но я накопал, что родная сестра Ляпера жила гражданским браком и укрывала коммандира белого партизанского отряда который действовал в то самое время, когда Ляпер был членом партии.
Как будто на заводах Петрограда большевики не вели агитацию до 1921года... dntknw.gif

2) Отчество Феликсович-это свидетельство балтоязычия. Видимо родители говорили на литовском.
Заранее оговарясь, что лингвистика-самое слабое место в моей деятельности приведу пример из Куйбышевского р-на Новосибирской области:
Родился и крещен в местном костеле младенец Филипп, его мать Агнешка. Вроде как поляки. Но в 1938г. протокол допроса его брата, где он Феликс а мать -Агнита. Сразу стало ясно на каком языке говорили в семье и на каком предпочитал ксенз, делавший запись. Не даром костел до сих пор называют "Польским". А по документам-поляк.

3) Дело 1935 года имело реальные основания, но иностранная агентура в НКВД помогла уйти от преследования, чтобы понять логику ее действий советую почитать "Сказ о том, как красногвардеец Янис Сержан Латвию от большевиков защищал:"https://forum.vgd.ru/1253/139900/
---
В Армии Колчаковской прадедушка служил
В холодной Сибири порядок наводил.

Мой дневник: https://forum.vgd.ru/7996/

Все сведения о латгальских колчаковцах размещены мной добровольно и без согласия их патриотически настроенных потомков
Лайк (1)
Vasilisa PR

Vasilisa PR

Санкт-Петербург
Сообщений: 306
На сайте с 2019 г.
Рейтинг: 443
>> Ответ на сообщение пользователя latgalec от 19 ноября 2023 20:20

Ага, там вообще интересно всё.
У него при рождении в 1885 отец записан как Феликс, в июне 1892 исправлено на Фелициана в метрике.
На каком языке говорили родители, я не знаю, но на русском писали превосходно и без ошибок.
Про дело о вступлении в партию в Челябинске мне показалось очень интересно. Оплатила оцифровку, пока жду с нетерпением.
Брат его в 1929 году был лишен избирательных прав. И после увольнения с завода (видимо, хотел перейти на другое предприятие) от "Красного Арсенала" на новое место улетела письменная просьба не принимать этого брата на работу.
Про самого Станислава информации о поражении в правах не нашла.

Прикрепленный файл: Феликс-Фелициан.jpg
Лайк (1)
latgalec
антрополог бытового уровня, беженец информ.войны

latgalec

Новосибирская область
Сообщений: 845
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 493

Vasilisa PR написал:
[q]
в июне 1892 исправлено на Фелициана в метрике.
[/q]

Это одно и тоже имя, но на разных языках. Странно что местные знатоки польской лингвистики молчат.

Карточку учета личного состава члена ВКПБ на Станислава запросите в РГАСПИ-там есть графы: национальность, родной язык и фото...

И поисковую тему по Станислау и брату желательно создайте, а то потом сложно будет другим пользователям искать информацию из Ваших сообщениях, чтобы Вам помочь.
---
В Армии Колчаковской прадедушка служил
В холодной Сибири порядок наводил.

Мой дневник: https://forum.vgd.ru/7996/

Все сведения о латгальских колчаковцах размещены мной добровольно и без согласия их патриотически настроенных потомков
Лайк (1)
Irina Ol

Irina Ol

С-Петербург
Сообщений: 4301
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 14788

Vasilisa PR написал:
[q]
У него при рождении в 1885 отец записан как Феликс, в июне 1892 исправлено на Фелициана в метрике.
[/q]
Исправлено, вероятнее всего, в связи с тем, что при первой записи написано ошибочно. Практически наверняка правильно - Фелициан и это имя дано было при крещении и уже не менялось официально (это до 1917 г. было достаточно непросто), либо он при рождении крещён Фелициан-Антон.
Есть другая версия - иногда в Росс.Империи служащие с неправославными именами в быту и некоторых документах записывали себя "универсальным" именем (и правосл., и католич.): так могло произойти с (Фелицианом) Антоном Макарским.

Это дело смотрели?
ЦГИА СПб. Фонд 365. РЕМЕСЛЕННОЕ УЧИЛИЩЕ ЦЕСАРЕВИЧА НИКОЛАЯ. (С.-Петербург) - ПЕТРОГРАД.
Опись 3. Дело 1117
Макарский Станислав Велицианович
Выпуск 1905 года
Крайние даты документов: 1899–1905.
Смотреть удаленно (платно).


Такой дяденька не подойдёт?)
Ф. 759 Оп. 84 Д. 193
Название фонда - СОБСТВЕННАЯ Е.И.В. КАНЦЕЛЯРИЯ ПО УЧРЕЖДЕНИЯМ ИМП. МАРИИ
Раздел описи - Юрисконсультская часть\1914 г.
Заголовок:
Собственная е.и.в. канцелярия по учреждениям императрицы Марии. Юрисконсультская часть. О сдаче в аренду земли Больницы Всех скорбящих инженеру Михаилу Антоновичу Макарскому.
Крайние даты: 4 июня 1913 - 1915 (?)


И ещё из РГИА:

Ф. 1343 Оп. 25 Д. 425
Название фонда - ТРЕТИЙ ДЕПАРТАМЕНТ СЕНАТА
Заголовок:
Департамент герольдии Сената. Дело о дворянстве. Макарских. По Виленской и Ковенской губерниям.
Крайние даты: 1847-1859-1893 гг.

/Есть в той же описи 25 фонда 1343 дела о дворянстве Макарских, утверждавшихся по Витебской, Владимирской, Минской, Харьковской. Если утверждались в дворянстве по предкам, то можно найти нужные лица в любом из этих дел/.

Более поздние дела о дворянстве в РГИА (могут причисляться потомки тех, кто утвердился в дворянстве ранее):

Ф. 1343 Оп. 36 Д. 14905
Заголовок:
Департамент герольдии Сената. Дело о дворянстве. Макарские. I часть родословной книги Виленской губернии
Крайние даты (обычно дата поступления дела в Департамент Герольдии) - 2 ноября 1895 г.

Ф. 1343 Оп. 36 Д. 14906
Заголовок:
Департамент герольдии Сената. Дело о дворянстве. Макарские. I часть родословной книги Виленской губернии
Крайние даты - 29 апреля 1904 г.

Ф. 1343 Оп. 36 Д. 14907
Заголовок:
Департамент герольдии Сената. Дело о дворянстве. Макарские. I часть родословной книги Витебской губернии
Крайние даты - 24 октября 1913 г.

Ф. 1343 Оп. 36 Д. 14908
Заголовок:
Департамент герольдии Сената. Дело о дворянстве. Макарские. Ковенская губерния.
Крайние даты - 30 сентября 1893 г., 31 октября 1896 г.

Ф. 1343 Оп. 36 Д. 14909
Заголовок:
Департамент герольдии Сената. Дело о дворянстве. Макарские. I часть родословной книги Минской губернии
Крайние даты - 12 марта 1915 г.

Ф. 1343 Оп. 36 Д. 14910
Заголовок:
Департамент герольдии Сената. Дело о дворянстве. Макарские. Ковенская губерния
Крайние даты - 19 января 1906 г.

Ф. 1343 Оп. 36 Д. 14911
Заголовок:
Департамент герольдии Сената. Дело о дворянстве. Макарские. Виленская губерния
Крайние даты - 20 июля 1912 г.
---
С уважением, Ирина.
Лайк (3)
Vasilisa PR

Vasilisa PR

Санкт-Петербург
Сообщений: 306
На сайте с 2019 г.
Рейтинг: 443

Irina Ol написал:
[q]


Исправлено, вероятнее всего, в связи с тем, что при первой записи написано ошибочно. Практически наверняка правильно - Фелициан и это имя не менялось официально (это до 1917 г. было достаточно непросто), либо он при рождении крещён Фелициан-Антон.
Есть другая версия - иногда в Росс.Империи служащие с неправославными именами в быту и некоторых документах записывали себя "универсальным" именем (и правосл., и католич.): так могло произойти с (Фелицианом) Антоном Макарским.

Это дело смотрели?
ЦГИА СПб. Фонд 365. РЕМЕСЛЕННОЕ УЧИЛИЩЕ ЦЕСАРЕВИЧА НИКОЛАЯ. (С.-Петербург) - ПЕТРОГРАД.
Опись 3. Дело 1117
Макарский Станислав Велицианович
Выпуск 1905 года
Крайние даты документов: 1899–1905.
Смотреть удаленно (платно).
[/q]

В метриках при рождении у Фелициана не было имени Антон.
Родился, женился, родил детей и умер под именем Фелициан. Родился 03.06.1840, именины были 20 ноября (в день памяти Феликса Корнуолльского). Единственная его вольность - сильно убавил себе возраст во время венчания. Не знаю, как ему это удалось )))
В Ремесленном училище просмотрела дела на обоих братьев - Станислава и Владислава Фелициановичей, в ЦГАКФФД даже нашла фото младшего, немного неправильно аттрибутированное, сделанное в выпускной год.
latgalec
антрополог бытового уровня, беженец информ.войны

latgalec

Новосибирская область
Сообщений: 845
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 493

Irina Ol написал:
[q]
Исправлено, вероятнее всего, в связи с тем, что при первой записи написано ошибочно.
[/q]

Позволю себе доморощенную лингвистическую гипотезу:
Фелициан-древнеримский исходник, латынь.
Велициан-русификация(официальная)
Феликс-немецки, латгальский и литовский вариант.
Филипп-польский.

Если перевсти исходник на современный русский- "великий" "великан".

Не бросайте камнями, если ошибся... worthy.gif
---
В Армии Колчаковской прадедушка служил
В холодной Сибири порядок наводил.

Мой дневник: https://forum.vgd.ru/7996/

Все сведения о латгальских колчаковцах размещены мной добровольно и без согласия их патриотически настроенных потомков
Vasilisa PR

Vasilisa PR

Санкт-Петербург
Сообщений: 306
На сайте с 2019 г.
Рейтинг: 443

latgalec написал:
[q]

Irina Ol написал:
[q]

Исправлено, вероятнее всего, в связи с тем, что при первой записи написано ошибочно.
[/q]


Позволю себе доморощенную лингвистическую гипотезу:
Фелициан-древнеримский исходник, латынь.
Велициан-русификация(официальная)
Феликс-немецки, латгальский и литовский вариант.
Филипп-польский.

Если перевсти исходник на современный русский- "великий" "великан".

Не бросайте камнями, если ошибся...
[/q]



Велицианом он записан только в аннотации с легкой руки архивиста, во всех документах личного дела старшего сына имя отца - Фелициан.
Младший в аннотации дела записан Феликсовичем ))

Прикрепленный файл: ЦГИА 1.jpg
IrenaWaw

Сообщений: 1667
На сайте с 2020 г.
Рейтинг: 1034

latgalec написал:
[q]

Irina Ol написал:
[q]

Исправлено, вероятнее всего, в связи с тем, что при первой записи написано ошибочно.
[/q]


Позволю себе доморощенную лингвистическую гипотезу:
Фелициан-древнеримский исходник, латынь.
Велициан-русификация(официальная)
Феликс-немецки, латгальский и литовский вариант.
Филипп-польский.

Если перевсти исходник на современный русский- "великий" "великан".

Не бросайте камнями, если ошибся...
[/q]

Имя Феликс и Фелициан одинаково употребляются в Польше, происхождения латинского и означают "счастливый".
Имя Филипп тоже упротребляется в Польше, происходит с греческого и означает "знаток лошадей, любящий лошадей"
Есть и женская форма - Филиппина.
---
Архивы и библиотеки Варшавы.
Поиском документов для Карты Поляка НЕ ЗАНИМАЮСЬ.

Убедительная просьба не писать мне в Личные сообщения просьб о поисках документов с указанием национальности.
Все сообщения такого содержания будут оставаться без ответа и удаляться.
Лайк (2)
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 345 346 347 348 349 * 350 351 Вперед →
Модераторы: art, Wojciech, Asmodeika, fraujulika
Генеалогический форум » Географический раздел » СТРАНЫ И РЕГИОНЫ » Польша (Polska) » Среди ваших предков были поляки? [тема №2989]
Вверх ⇈