Всероссийское Генеалогическое Древо

Генеалогический форум ВГД

На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!

  Тарас, Москва
Профиль
Отзывы
Сообщения
Геометки
Друзья
В друзьях
Древа


Тарас

Бабанин Тарас Валентинович

Создайте аккаунт или войдите, чтобы отправить личное сообщение этому пользователю и увидеть его полные контактные данные

Последние 30 сообщений Тарас

Тема: Якушенок
16.07.2017, 1:06

Здравствуйте!
К стыду своему, раньше не видел эту тему... Оказывается, вот уже два года фамилия Якушенок так активно обсуждается...

Очень рад приветствовать родственников!!!

Моя прапрабабушка Агафья Николаева Якушенкова (р. 7 мая 1856 г.) - крестьянка деревни Мишкинево Истрской волости Люцинского уезда. 12 января 1875 г. вышла замуж за Евдокима Васильева Котляренка (Котлярова) из д. Еглево Букмуйжской волости Режицкого уезда. В 1894 г. у них родилась моя прабабушка Ольга Евдокимовна Котлярова. В 1900 году семья переселилась в д. Тарака Устьянской волости Канского уезда Енисейской губернии.

Родители Агафьи Николаевой Якушенковой (венчание в Старослободской церкви 27.01.1846):
- Николай Богданов (Михайлов) Якушенок (р. 1825/26), крестьянин д. Спугова;
- Розалия (Рожа) Борисова (р. 1827/28), крестьянка той же деревни.

Николай Богданов 15 марта 1844 г. в возрасте 18 лет "присоединен из раскола безпоповщинской секты Феодосиевского толка". В этой записи он значится крестьянином д. Рудни, а не Спугова, но по косвенным данным несомненно, что он и муж Розалии Борисовой Якушенковой - один и тот же человек. До середины 1850-х годов отчество у него пишется Богданов (что типично для присоединившихся к православию старообрядцев - беспоповцев, у которых формально брака не существовало и поэтому формально не могло быть и нормального отчества). С середины 1850-х гг. отчество у него - Михайлов (подозреваю, что в это время и его отец мог перейти в православие, но документального подтверждения этому не нашел). В 1850-х годах Николай Михайлов и Розалия Борисова Якушенковы перебираются из д. Спугова в д. Мишкинево.

Тема: ПОМОЩЬ В АТРИБУЦИИ ФОТО
27.09.2014, 14:25

По поводу униформы русских авиаторов есть замечательный трехтомник: Кибовский А., Степанов А., Цыпленков К. Униформа российского военного воздушного флота. М., 2007. Доступен в Интернете, например, на Рутрекере. Вас должен заинтересовать первый том (1890-1935 гг.). Но, по моему субъективному мнению, с определением особенностей униформы на таком дальнем плане, как на Вашем фото, возникнут проблемы...

Тема: ПОМОЩЬ В АТРИБУЦИИ ФОТО
27.09.2014, 14:17

Самолет - уж точно не "Илья Муромец", т.к. он должен быть четырехмоторным и и по размеру сильно больше, чем изображенный на Вашей фотографии.

Тема: 146 СБр ( стрелковая бригада)
24.09.2014, 20:04

Andrey Maslennikov Да, конечно, Вы правы, писать в военкомат, несомненно, нужно. Извините, 3013 - это моя опечатка.

Но, кстати, еще можно попробовать следующее: набрав в запросе на ОБД в графе "последнее место службы" номер 3019, получим список из полутора десятков людей, некторые из которых тоже служили в этой же войсковой части в 1941-42 годах и значатся погибшими и пропавшими: список. Возможно, методически просмотрев ВСЕ документы на ОБД, которые относятся к каждому из этих людей (записи из книг памяти, донесения и пр.), сможете определить войсковую часть.

Тема: 146 СБр ( стрелковая бригада)
24.09.2014, 19:53

Siberiansoapmaker

Действительно, номер полевой почты 3019, согласно справочнику полевых почтовых станций РККА в 1941-1945 годах, присвоен 58 инженерно-саперной бригаде. Но эта бригада существовала с 1943 по 1945 год (см. перечень управлений инженерных бригад). К сожалению, в справочнике более ранних номеров полевых почт номер 3019 не значится... но это не значит, что его не было. Попробуйте, может быть все-таки удастся соотнести этот номер с названием войсковой части.

И еще одно уточнение: там не 3019-П (начертание буквы П в этом документе совсем иное), а, может быть, 3013 - 11 ?

Тема: Волконские (князья)
23.09.2014, 7:39

Что-то захватила меня эта тема... 101.gif

Попался вот такой документ: ГАРФ. Ф.8419. Оп.1. Д.177. С.4. Автограф. По имени, году рождения и положению вдовы эта Наталья Степановна может оказаться женой Александра Сергеевича. Тогда получается, что у них были еще двое детей.


ВОЛКОНСКАЯ Наталия Степановна, родилась в 1880. Вдова, воспитывала двух детей. С марта 1918 — заведующая приютом, в июне 1918 — приют был закрыт властями. В ночь на 18 марта 1919 — арестована с сестрой и заключена в тюрьму. В марте 1919 — по просьбе юридического отдела Московского Политического Красного Креста заполнила "Опросный лист" и в графе "Особые замечания" описала подробности своего ареста. <24 марта 1919>

«ОСОБЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ:
В марте 1918 г<ода> я была заведующей приютом <нрзб>. Нам пробивал погреб молодой человек, который о себе сказал, что он из интеллигентной семьи, освободился от военной службы и застрял в Москве ввиду прекращения сообщения с Сибирью, что он очень нуждается и просил оставить его хоть дворником, которого в то время не было. Я его оставила, и при прописке он прошел за рядового. Через 2 м<есяца> я ушла из приюта, т<ак> к<ак> его закрыли, а он там остался. Должна сказать, что я и моя мать отнеслись к нему с участием, помогали, чем могли. Мы к нему привыкли, и после ухода из приюта он приходил к нам. Из приюта этот человек поступил на службу в Жилищный отдел, затем поступил в Красн<ую> Арм<ию> в автомоб<ильную> роту и здесь был арестован в ночь на 10-е марта. Об аресте я узнала почти через неделю по телефону. Зная из его слов, что у него никого нет, хотела переслать ему передачу, но вскоре узнала, что после ареста выяснилось, что у него другая фамилия, и он гвардейский офицер. В чем он обвинялся и почему скрывался, не узнала, и следователь об этом не хотел сказать. Почему меня припутали к этому делу, не знаю. Я, больной человек, должна находиться в губящем меня учреждении — ничего не понимаю. Еще менее понятно, зачем арестована пришедшая ко мне в гости сестра и сидит неделю без допроса, а дома осталась совсем одна старая больная мать.
Н. Волконская»

17 июня 1919 — благодаря ходатайству Юридического отдела Московского Политического Красного Креста Наталия Степановна Волконская вместе с сестрой была освобождена, о чем есть запись секретаря ПКК на "Опросном листе": «Освобождены 17-го июня 1919 г<ода>».


Тема: В/ч по номеру ППС
21.09.2014, 21:10

Согласно списку боевого состава Советской армии, например, на 1 января 1943 - 374 лап относится к 6 армии Юго-Западного фронта http://www.teatrskazka.com/Raz...30101.html

1 января 1944 - 57 армия 2-го Украинского фронта: http://www.teatrskazka.com/Raz...40101.html

1 января 1945 - 57 армия 3-го Украинского фронта: http://www.teatrskazka.com/Raz...50101.html

На этом же сайте Вы сами можете найти информацию за все остальные интересующие Вас месяцы.

Там же http://www.teatrskazka.com/Raz...13_03.html есть перечень артиллерийских полков, в котором содержится информация о вхождении полка в состав действующей армии (правда здесь где-то допущена ошибка, я лично так и не смог понять, какой полк в какой переименован...)

204 легкий артиллерийский полк (он же 204 иптап)
II формирование - Переименован из 374 иптап (I) - 10.2.43-11.5.45

374 истребительно-противотанковый артиллерийский полк
Переименован из 204 иптап (I) - 26.11.42-9.5.45

Тема: Волконские (князья)
21.09.2014, 12:00

Памятные книжки Енисейской губернии тоже подтверждают имя. Здесь, например, лист из ПК за 1909 год.

Тема: Волконские (князья)
21.09.2014, 11:01

А вот и запись о его погребении в метрической книге Троицкой церкви с. Абанского Канского уезда (ГАКК, ф.Р-2453, оп.1, д.220, лл.89об.-90): :

(Даты смерти / похорон) 27.08.1914 / 06.10.1914
(Звание и имя) Действующей армии поручик 332-го Обоянского пехотного полка князь Александр Сергеевич Волконский
(Возраст) 33 г.
(Причина смерти) Убит в сражении под Быховом 27 августа 1914 г.
(Кто совершал погребение и где погребен) Священник Иоанн Михайлов с псаломщиком Иваном Мациевичем, на Абанском кладбище под храмом

Всё подтвердилось, и правильное имя - Александр Сергеевич... Остается добавить, что его дочь Лидия, по всей видимости, умерла в 1913 году: за 1912 и 1914 годы записи о ее смерти в МК Абанской церкви нет, а записи о смерти за 1913 год сохранились фрагментарно (только за часть февраля месяца).



Тема: Волконские (князья)
21.09.2014, 10:25

Текст в в группе "Устьянская волость" на Одноклассниках:

"Главным государственным чиновником в Абане был глава земской управы, заведующий Почето-Абанским подрайоном, крестьянский начальник, ведающий землеустроительными работами. Эту должность с 1905 по 1914 год занимал князь Волконский Александр Васильевич. Волконский в 1909 году добился отделения от Устьянской и образования самостоятельной Абанской волости. Народная память сохранила картину похорон князя Волконского. Он в Первую мировую войну ушёл добровольцем на фронт и погиб в 1914 году. Жена опознала его труп в братской могиле по фамильному кресту и привезла в Абан. Когда в Канске гроб сняли с поезда, то его уже ждали абанские жители, и всю дорогу от Канска до Абана траурная процессия сопровождала телегу с гробом. В Устьянске в церкви Святого Егория отслужили по покойному панихиду. В каждой деревне люди присоединялись к траурной процессии, которая растянулась на много верст. Казалось, все население Абанской волости провожало в последний путь своего крестьянского начальника, отдавая дань его делам на Земле Абанской. Похоронили Волконского рядом с дочерью, под часовней Св. Лидии на новом Абанском кладбище".

Здесь имя - Александр, а отчество - Васильевич...

Тема: В/ч по номеру ППС
20.09.2014, 19:09

204 легкий артиллерийский полк 42 легкой артиллерийской бригады Главного артиллерийского управления Красной армии

Тема: Фамилии и населенные места по поиску
17.09.2014, 13:07

Мой ник: Тарас
Откуда: Москва
Координаты поиска: Смоленская губерния, Гжатский уезд, Чальско-Дорская волость, сц. Скугорево (сейчас - Смоленская область, Тёмкинский район)
Фамилии поиска: Героев
Прапрадед - Василий Артемьев Героев (ок. 1863 - после 1899), в 1884-90 гг. рядовой 5 Киевского гренадерского полка.
Прадед - Яков Васильев Героев (ок. 1894 - после 1930), в 1915-17 гг. рядовой 4 лейб-гвардии стрелкового полка.
Примечание: просматривал метрические книги 1880-90-х гг. в Смоленском архиве.

Тема: Несоответствие в документах
16.09.2014, 20:48

Ильина - записано ошибочно, Лукина - верно. Если это консисторский экземпляр МК, на той же странице или дальше будет запись в стиле "исправленному верить". Если экземпляр приходской, может и не быть указания на ошибку.

Тема: Екатеринославская ГУБЕРНИЯ
15.09.2014, 15:08

Понятно. Спасибо.

Тема: г.ДОНЕЦК и ДОНЕЦКАЯ ОБЛАСТЬ
15.09.2014, 10:54

Выписки из метрических книг Дмитриевской церкви села Золотой Колодезь Изюмского уезда.
Если кто ищет (или уже нашел) родственников в метрических книгах села Золотой Колодезь - буду рад пообщаться.

Тема: Бабанины: Изюмский уезд
14.09.2014, 18:42

Храм св. Димитрия Ростовского в селе Золотой Колодезь, где венчались, крестили детей и прощались с умершими жители Ново-Троицкого хутора.

Первое деревянное здание было построено в 1800 году. В конце XIX века была перестроена. В списке храмов Харьковской епархии на 1917 год церковь тоже значится деревянной, указана дата постройки 1893 год и назван архитектор В.Х. Немкин. Автор книги об истории села С.С. Мельников приводит несколько иную дату: "Церква була дерев’яною, побудована нижче кладовища, тобто на захід від тодішньої слободи Золотий Колодязь і простояла вона там рівно 100 років. В 1900 році її перенесли на нове місце, в село, нижче старого приміщення школи".

На сайте Горловской и Славянской епархии значится достаточно странная дата появления прихода Золотоколодежской Димитриевской церкви - 1940 год. Хотя как раз перед войной церковь и была разобрана, а стройматериалы использованы для школы: "Зі збільшенням кількості учнів різко виникла потреба в розширенні приміщення школи. Під класні кімнати було використано, крім церковної сторожки, сільський клуб та хату дяка. Поскільки держава ще не могла виділити кошти для будівництва нового приміщення школи на клопотання дирекції школи, сільської Ради та партійної організації, Андріївський РК КП(Ч) та райвиконком дозволили здійснити прибудову до школи господарським способом. Для будівельного матеріалу вирішили розібрати церкву. Церква була дерев’яна, а огорожа цегляна. В 1939 році заклали фундамент. Почалося будівництво. До 1941 року звели стіни і вставили дверні і віконні отвори. Завершити добудову перешкодив напад німецько-фашистських загарбників".

На фотографии - уже новое здание.



Тема: Бабанины: Мелитопольский уезд
14.09.2014, 17:30

Современные фотографии села Троицкое Мелитопольского района

Тема: Мариинск (Кемеровская обл.)
14.09.2014, 14:52


hsl написал:
[q]
В структуре СибЛАГ находились 2 лаготделения (Осиновское, Ахпунское), 15 отделений лагерных пунктов...
[/q]

Спасибо! Но дело в том, что описанная Вами структура Сиблага (см., например, здесь) относится к 1936 году. А до этого в ней еще происходили преобразования, например в 1933 году управление перенесено из Новосибирска в Мариинск... Меня же интересует дислокация лаготделений и лагпунктов в начале 1933 года.

Косвенно о том, что в 1933 году структура Сиблага отличалась от приведенной Вам, свидетельствуют два различных указания на место смерти моего прадеда: "5-й отделение" и "2-й лагпункт". Мне кажется, нужно это понимать так, что 2-й лагпункт был структурным подразделением 5-го лаготделения... И, значит, на тот момент существовало не менее 5 лаготделений, а не только Осиновское и Ахпунское, как в 1936 году.

Кстати, может быть, кому-нибудь встречались в документах фамилии расписавшихся в акте начальника лагпункта, врача и лекпома?

Тема: Мариинск (Кемеровская обл.)
14.09.2014, 12:46

Печать на этом акте.
Может быть, указанный на ней номер 124 может служить может помочь?..

Остальные страницы дела - в моем дневнике, но на них полезной информации по определению места смерти нет.

Тема: Мариинск (Кемеровская обл.)
14.09.2014, 12:42

Здравствуйте!
Позвольте обратиться с вопросом не по поводу расстрелянного, а по поводу умершего в Сиблаге от болезни.

Несколько лет назад задавал этот вопрос в другой теме, но тогда помочь не смогли. Может, быть, знатоки Кемеровской области смогут ответить... Или, возможно, за последние годы появились какие-нибудь публикации, где может содержаться ответ?..

Вопрос в следующем. Прадед умер в 1933 году в Сиблаге. По данным МВД Украины (по месту ареста), место смерти - "Новосибирск, 5-е отделение". По данным ИЦ ГУВД по Новосибирской области, место смерти "Сиблаг, больница 2-го лагпункта, место захоронения неизвестно".

Мне до сих пор не удалось соотнести номера лаготделения и лагпункта с конкретным местом, а очень хотелось бы узнать место захоронения.

Документ из личного дела, просмотренного мной в ИЦ МВД:

АКТ

1933 года, апреля 28 дня. Мы, нижеподписавшиеся врид зав. больницей Вештекилюк Г.Е., лекпом Овчиренко В.Е. и нач-к II-го лагпункта [Л?]аргин А.Г., составили настоящий акт в том, что находившийся в больнице больной из з/к, Бабанин Павел Федорович, 42 лет от роду, умер сего 28 апреля в 8 утра. Смерть последовала от крупозного воспаления легких, при явлениях отека последних и прогрессивно падающей сердечной деятельности.

Врид зав. больницей Вештекилюк
Лекпом Овчиренко
Нач-к II-го лагпункта [Л?]аргин



Тема: Бабанины: Изюмский уезд
14.09.2014, 12:04

Личное дело Павла Федоровича Бабанина, умершего 28 апреля 1933 года в Сиблаге.

UuXlhh69nhznIwnnfw0ff-tfF9akLjocdVUAQylRrLw=w438-h510-no

img013.jpg

img014.jpg

img015.jpg

img016.jpg

img017.jpg

img018.jpg

img019.jpg


Тема: Сайт RADURAKSTI 2007-2021
13.09.2014, 22:48

milira

Спасибо за хорошую новость!

Тема: Сайт RADURAKSTI 2007-2021
13.09.2014, 18:33


chulkov-molochaev написал:
[q]
Посмотрел метрические книги по всем церквям Риги,но все" метрички" максимум до 1909 года.
[/q]

Возможно, они еще не отсканированы или даже не переданы в архив. Я заметил, что по интересовавшим меня двум православным приходам сразу после создания сайта Радураксти были метрические книги до 1905 года, а потом через несколько лет появились за 1906-1909. Возможно, когда-нибудь появятся и за последующие годы, по крайней мере я на это надеюсь!

Тема: Мог ли муж взять фамилию жены
13.09.2014, 15:41


южа написал:
[q]
Вы работаете о этому езду ?
Мне нужен сам Новосиль....
[/q]


Работал, но совсем чуть-чуть... а по самому городу - нет. Интересовался только несколькими селами: Кириллово (Кирики), Перестряж, Спасское-на-Раковке, Судбищи. Единственное, что могло бы для Вас представлять интерес из моих выписок - это список ревизских сказок Новосильского уезда в ГАОО (правда там в архиве уже сделали новую опись ревизских сказок). Просматривал еще несколько ревизских сказок по Новосильскому уезду в ГАТО, но большинство из них оказались дополнительными - т.е. по нескольким населенным пунктам записано по 1-2 человека, которые по какой-то причине оказались пропущенными в основных сказках.

Тема: Изменение\ смена имен и фамилий в роду
13.09.2014, 14:52


Geo Z написал:
[q]
В Вашем случае - это не руссификация как таковая.
При переходе(тут неважно - добровольном или вынужденном) из любой конфессии или религии в православие, имена должны соответствовать православным святцам. Если в православных святцах не было соответствующего имени, то имя давалось новое, которое старались подобрать более менее созвучные бывшему, но это было не обязательно.
[/q]

Полностью согласен, наверное выбрал не совсем соответствующий сути процесса термин "русификация".


Geo Z написал:
[q]
Это касалось всех униатов (не только белорусов) на территории РИ.
[/q]

Конечно, так. Просто я это показывал со своей "кочки зрения", на примере одного прихода, не акцентируя внимание на географическом распространении униатства.

Кстати, наиболее интересным мне показалось, что описанное изменение имен произошло не сразу, а больше чем через 10 лет после 1839 года. И возможно даже не одномоментно, а было растянутым по времени на несколько лет...


Тема: Мог ли муж взять фамилию жены
13.09.2014, 14:22

Да, пробовал. Метрические книги конца XIX - начала XX вв. по Новосильскому уезду находятся в Орловском архиве, т.к. в советское время уезд отошел к Орловской области. Но сохранность фонда МК по этому уезду там прямо-таки отвратительная... предполагаемого года рождения Максима тоже нет.

Тема: Мог ли муж взять фамилию жены
13.09.2014, 13:45

южа, спасибо, очень интересно! Особенно про единоверца.

Тема: Мог ли муж взять фамилию жены
13.09.2014, 13:02

Здравствуйте!
Попался вот такой случай... Прошу совета.

Место действия - Москва, окрестности Курского вокзала. Действующие лица - крестьяне Новосильского уезда Тульской губернии.

Моя прапрабабушка - Агрипина Павлова Бурцева - первый раз встречается в документах в 1905 году, в исповедной ведомости церкви Иоанна Предтечи в Казенной слободе (ЦИАМ, ф.203, оп.766, д.700, л.18).
В ведомости непосредственно за ней (следующей строкой) следует Максим Егоров Корольков:

465. Новосильск[ого] у[езда] Агрипина Павлова Бурцева 28
331. Максим Егоров Корольков 27

img002_1.jpg



В следующий раз та же Агрипина Павловна зафиксирована мной в метрических книгах церкви св. Николая в Кобыльском (это там же, недалеко от Курского вокзала). В 1911 и 1915 годах она рожает детей, будучи законной женой Максима Георгиева Бурцева (ЦИАМ, ф.2122, оп.2, д.119, лл. 73об.-74, 384об.-385).

img007_1.jpg


img009_1.jpg


Вижу три возможных объяснения:

1. Совпадение. Максим Егоров Корольков и Максим Георгиев Бурцев - два разных человека. Но при этом должны совпасть два имени и два отчества, причем не самые часто встречающиеся, а Агрипина так вообще редкое, т.к. именины один раз в году, в июне. Не верю.

2. Ошибка писавшего исповедную ведомость. Но ошибка какая-то странная... Если они уже тогда были женаты, и фамилия Максима Егорова - Бурцев, его должны были записать сначала, а жену вслед за ним, и не ясно, откуда берется фамилия Корольков. Тоже не верю.

3. Невозможное возможно, и муж взял фамилию жены.

Уважаемые форумчане, что вы на это скажете? confused.gif


P.S. Добавлю, что год рождения Максима Егорова Королькова, высчитанный по исповедной ведомости 1905 года, совпадает с годом рождения Максима Георгиева Бурцева по домовой книге 1918 года.



Тема: Изменение\ смена имен и фамилий в роду
13.09.2014, 1:53

Что касается изменения имен, бывает еще их русификация...

Например, в Белоруссии в середине XIX века... Как известно, после собора 1839 года все белорусские униаты были скопом присоединены. к православию. Фактически на первых порах ничего не изменилось: и паства та же, и священники те же, просто формально стали православными и метрические книги стали вести по новой форме. А имена у многих оставались польскими. Например, в знакомой мне Старослободской церкви Люцинского уезда Витебской губернии служил священник Казимир Малаховский, а в приходе много крестьян с именами Ян, Францишек, Ельжбета, Рожа (Розалия), и т.п. Но примерно через 10 лет что-то меняется, и в начале 1850-х годов все начинают массово русифицировать имена: священник начинает расписываться в метрических книгах как Косьма Малаховский, крестьянин по имени Францишек вдруг оказывается Фролом...

Тема: Familysearch.org - архивная база мормонов
12.09.2014, 23:07


Веталь_84 написал:
[q]
Кто-нибудь уже ходил в сентябре в ЦСИ (Москва)?
[/q]


Сегодня, возжелав посмотреть МК Донецкого архива, зашел в московский ЦСИ. У охранника взял телефон некоей Натальи, с которой нужно связываться по этому поводу. Позвонил. В ответ было сказано, что "когда можно будет прийти, неизвестно, у них проблемы с людьи, чтобы дежурить", и рекомендовано "позвонить недели через две".

Как-то все это совсем не оптимистично...