Всероссийское Генеалогическое Древо

Генеалогический форум ВГД

На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!

  OXA, Ukraine, Kyiv
Профиль
Отзывы
Сообщения
Геометки
Друзья
В друзьях
Древа


OXA

Countess

Создайте аккаунт или войдите, чтобы отправить личное сообщение этому пользователю и увидеть его полные контактные данные

Последние 30 сообщений OXA

Тема: КОГАНЫ (KOGAN)
2.12.2020, 21:21

Добрый день, а не встречались ли записи по Парижу про Коганов:
Нафтула Яковлевич Коган (Нафтула умер в 1932 в Париже, где и похоронен).
Евсей (Овсей) Нафтулович Коган
Мойсей Найтулович Коган
Лев Нафтулович Коган

Спасибо.

Тема: Потоцкие
11.03.2017, 21:47

кто его отец? Какая линия?

Тема: Потоцкие
16.07.2016, 22:05

Гляньте: https://archive.org/details/triptopilawindee00lydeuoft
поместье Юзефа Потоцького «Пилявин» (Новоград-Волинський р-н Житомирщини)


Тема: Потоцкие
17.05.2013, 12:49

Спасибо. Это Потоцкие герба ЛЮБИЧ!!!!!

Тема: Незаконнорожденные дети шляхты и дворян
17.02.2013, 2:33

А могли ли незаконорожденной девочке русской графини (ур. княжны) и английского герцога дать просто фамилию "Edel" (Благородная)?

Тема: Потоцкие герба ЛЮБИЧ
13.02.2013, 23:35


serho1963 написал:
[q]
[/q]



Нарышкины и Потоцкие с Одессы были герьа Пилява


На двореце не может быть любич

Тема: КРЫМСКИЕ конференции
20.11.2012, 22:57

Чтения проходят каждый год, так что если интересно, нужно просто выйти на контакт с работниками музея.

Тема: Как художница Виже-Лебрён породнилась с графами Головиными
4.11.2012, 20:20

Очень и очень трудоемкая работа. Интересно и познавательно. Спасибо.

Тема: Общая тема - начало раздела
17.05.2012, 14:49

а сколько тут отличий... это к портету Э. Виже-Лебрён или Жюли Лебрён.
Елена Михайловна Потёмкина (предпол.) в образе Аталанты.
ок. 1799-1801.

Princess Sapiena, nee Potocka, or Dancing with Shawl (1794)

Elisabeth Lousie Vigee Le Brun

Pelagia-Roza Potocka was married to two Polish Princes, Prince Franz Sapieha-Siewierski, and then Prince Paul Sapieha-Kodenski. This painting is now located in the Royal Castle in Warsaw, Poland.



Тема: Кто же изображен на портрете работы Тончи?
3.02.2012, 19:46

Вот тоже что нашла: http://www.sztuka.com.pl/index.php?ac=103&id=31 (Хелена Потоцкая), аукцион. Я им даже писала, они подтверждают, что склонны верить в то, что это Хелена.

и вот еще ссылка http://fr.wikipedia.org/wiki/F...harsky.jpg
"Countess Helena (or Sophie ?) Potocka," pastel. The Witt Library had believed this was a VLB, probably destroyed in Germany during World War II. However, the pastel (or a copy?) appeared in a private collection in the United States, and was later sold by Bonhams (London) as the work of Kucharski. Another copy was sold in 2005 in Warsaw, by auction house Sztuka, which considered the original to probably be the work of Salvatore Tonci (1756-1844), and which considered the sitter to not be Sofie Potocka, but rather Helena née Massalska, a wife of Wincenty Potocki. Lived 1766-1822. She was mistress to Jozef Anton Poniatowski (1763-1813), a nephew of the King of Poland. [1]
Date vers 1786

Тема: Кто же изображен на портрете работы Тончи?
3.02.2012, 19:41

Как я понимаю подпись под фото, то 1872 год это дата написания портрета Тончи. Но где-то я видела на фото эту подпись, так подпись состоит из двух частей, и как раз подпись "София" подписано другой рукой. Первоначально было написано просто Графиня Потоцкая", а потом дописано "Графиня София Потоцкая". Поищу в бумагах польские статьи по этой теме.

Тема: Кто же изображен на портрете работы Тончи?
3.02.2012, 18:16

По поводу глаз, то мне она безумно похожа на Хелену. Плюс Григорий Строганов писал, про потрет Тончи, что все его считают ошибочно изображением его родственницы Софии Потоцкой, хотя это не отвечает действительности.

Тема: Кто же изображен на портрете работы Тончи?
3.02.2012, 17:44


Commeng написал:
[q]

OXA написал:
[q]
-(Кстати, об вашем портрете есть информации в "Словаре" Ровинского, видели?
[/q]


Нет, а что там? Буду благодарна за информацию.

Тема: Кто же изображен на портрете работы Тончи?
1.02.2012, 14:48

А вот еще что выдумали: http://katalog.auktionshaus-we...uk/53/p/1/


Miniatur Frauenbildnis: "Sidonie Gräfin Potocka de Ligne, geb. 1786 in
Küstrin". Re. undtl. sign., um 1960. Bildnis einer jungen Frau in blauem
Kleid. Ovaler Bildausschnitt, gewölbt verglast, breiter Rahmen mit
Elfenbeinplättchen belegt, einige fehlen. Ges. 14 x 12 cm.

Тема: Кто же изображен на портрете работы Тончи?
1.02.2012, 14:39

Countess Sidonie Potocka de Ligne ( born Sidonie de Ligne ) Austrian wife of Count François Potocki . Portrait . SPdL: 8 December 1786 14 May 1828 . After a miniature by German artist Emmanuel Peter

Тема: Кто же изображен на портрете работы Тончи?
1.02.2012, 13:53

В стиле портетов матери сделан и портрет ее дочери Сидонии

Sidonia de Ligne (1786-1828). E chi ti sposa? Francesco Potocki, figlio del patrigno (!). Morì ancor giovane, senza figli.

Тема: Кто же изображен на портрете работы Тончи?
1.02.2012, 13:48

Есть езе два издания, которые написаны про Хелену Потоцкую.

Одно из них Histoire d'une grande dame au XVIII siècle, la comtesse Hélène Potocka 1 edition By Clara Adèle Luce Herpin

Второе на фото

Тема: Кто же изображен на портрете работы Тончи?
1.02.2012, 13:38


OXA написал:
[q]


Одна их миниатюр, написанная неизвестным автором (может быть и Тончи) сохраняется в музее в г. Познань (Польша). И в каталоге под описанием этой миниатюры еще раз документально подтверждается, что эта миниатюра ошибочно считается изображением молодой Софии Потоцкой, хотя это Хелена Потоцкая.

Тема: Кто же изображен на портрете работы Тончи?
1.02.2012, 13:09

Countess Helena Apolonia Potocka - 1808
oil on wood, 81.2 x 45.9 cm
National Museum, Warsaw
Purchased in 1925. Countess Helene Apollonia Potocka-de Ligne, née Massalska. She was married first to Karl Josef de Ligne in 1779. they has one daughter called Sidonie de Ligne, born 1787. Her husband died as a soldier on the Austrian side in the fight against the french on 14 Sept 1792. She then married Wincent Potocki. They had three children. All of them died early. Sidonie de Ligne married one of her step brothers Potocki. Dr Elzbieta Pilecka-Pietrusinska, the curator of the National Museum of Warsaw provided this image of the restored painting to Julia Slupska for our web site. The museum finished the restoration of the portrait in early 2009. The painting was purchased in 1925 without the damaged left side. View a black and white image of the original undamaged painting. The original dimensions were 81.2 x 67 cm.

Тема: Кто же изображен на портрете работы Тончи?
1.02.2012, 13:06

А вот еще один интересный образ

Massalska, Helena Apollonia Prinzessin
Coverage: Adel |
Frauen |
Type: Druckgraphik |
Subject: Adel | Frau | Frauen | Fürsten | Fürstin | Regentinnen | Massalska, Helena Apollonia Prinzessin |
Relation: image/jpeg
Data provider: Österreichische Nationalbibliothek - Austrian National Library |
Provider: The European Library | Austria |

Тема: Кто же изображен на портрете работы Тончи?
1.02.2012, 13:04

3. Franciszek Smuglewicz
Portrait of Helena Potocka, c. 1788–1790 or 1792
Purchased in 1971

material: oil on canvas

dimensions: 207 x 140 cm

description: Helena Potocka, née Massalska, (1763–1815), orphaned as a child, was taken care of by her paternal uncle Prince Ignacy Józef Massalski, the bishop of Vilnius, and received decent education in Paris. She married Charles Joseph Emanuel de Ligne, the son of an Austrian field marshal. However, when the unhappy marriage broke down, she arrived in Poland at the court of Stanisław August. A love affair with Court Chamberlain Wincent Potocki, started at that time, led to their wedding, celebrated by Bishop Massalski himself, and Potocki’s subsequent divorce with his ex-wife. The picture may have been painted between 1788 and 1790, when the princess and the painter Franciszek Smuglewicz stayed in Warsaw, or in 1792, on the occasion of the former’s wedding to Wincenty Potocki. The aim of portraying Helena as the Roman goddess Vesta was to suggest that the princess was the guardian of the hearth and home, and that her virtues equalled those of the ancient goddess. Vesta protected the sacred fire and was the symbol of purity and innocence. The choice of the convention was probably influenced by Bishop Massalski, who commissioned the portrait. He wanted his niece, who was far from being a saint, to be remembered in the best possible way. Barbara Ciciora

exposition: The Gallery of 19th Century Polish Art in Sukiennice,
The Cloth Hall, 1, Main Market Square

Тема: Кто же изображен на портрете работы Тончи?
1.02.2012, 13:02

2. Hélène, Princesse de Ligne, 1782?
Adélaïde Labille-Guiard (1749–1803)

Portrait of Helena Potocka (1733-1821)
Polski: Portret Heleny Massalskiej, żony księcia Charles - Antoine de Ligne, późniejszej Wincentowej Potockiej


Тема: Кто же изображен на портрете работы Тончи?
1.02.2012, 12:59

Предлагаю несколько портретов Хелены Потоцкой (для сравнения). Буду рада обсуждению. Оксана.

1. Helena Potocka en 1808, par Elisabeth Vigée Le Brun, Musée national Varsovie

Тема: Кто же изображен на портрете работы Тончи?
1.02.2012, 12:43

Долгий период времени я занимаюсь поисками ответа на вопрос, а кто же изображен на портрете работы Тончи. Перерыла горы литературы. Есть даже отдельное исследование польского исскуствоведа на эту тему. И вот мое мнение.

На этой фотографии изображена родственница Софии Потоцкой Хелена де Линь, Потоцкая из Массальских. Автор Сальватор Тончи.

К великому сожалению знающих историков, в середине 19 ст. картина была неправильно подписана, все исследователи творчества Тончи говорят про эту ошибку, но у нас мало кто читает старые книги. Поэтому их года в год, в статьях начинающих исследователей и в научных работах маститых авторов портрет Хелены Потоцкой упорно называют Софией Потоцкой. Хелена умерла в Париже. ЕЕ захоронение в Париже перенесли в общую могилу в 1840 году, и точного места захоронения нет. Прошу Вас, давайте все вместе на известных сайтах, маленьких форумах, научных статьях, деревенских рассказах, каталогах картин, и «великих» монографиях не совершать ошибку с атрибуцией маленькой картины известной женщины своего времени, Хелены Потоцкой.

Вариантов этого портрета множество. Большая их часть была выполнена в конце 19 в. Одна их миниатюр, написанная неизвестным автором (может быть и Тончи) сохраняется в музее в г. Познань (Польша). И в каталоге под описанием этой миниатюры еще раз документально подтверждается, что эта миниатюра ошибочно считается изображением молодой Софии Потоцкой, хотя это Хелена Потоцкая.

Интересная ссылочка: http://es.rodovid.org/wk/Especial:ChartInventory/391597

Тема: Кто же изображен на портрете работы Тончи?
1.02.2012, 12:42

Долгий период времени я занимаюсь поисками ответа на вопрос, а кто же изображен на портрете работы Тончи. Перерыла горы литературы. Есть даже отдельное исследование польского исскуствоведа на эту тему. И вот мое мнение.

На этой фотографии изображена родственница Софии Потоцкой Хелена де Линь, Потоцкая из Массальских. Автор Сальватор Тончи.

К великому сожалению знающих историков, в середине 19 ст. картина была неправильно подписана, все исследователи творчества Тончи говорят про эту ошибку, но у нас мало кто читает старые книги. Поэтому их года в год, в статьях начинающих исследователей и в научных работах маститых авторов портрет Хелены Потоцкой упорно называют Софией Потоцкой. Хелена умерла в Париже. ЕЕ захоронение в Париже перенесли в общую могилу в 1840 году, и точного места захоронения нет. Прошу Вас, давайте все вместе на известных сайтах, маленьких форумах, научных статьях, деревенских рассказах, каталогах картин, и «великих» монографиях не совершать ошибку с атрибуцией маленькой картины известной женщины своего времени, Хелены Потоцкой.

Вариантов этого портрета множество. Большая их часть была выполнена в конце 19 в. Одна их миниатюр, написанная неизвестным автором (может быть и Тончи) сохраняется в музее в г. Познань (Польша). И в каталоге под описанием этой миниатюры еще раз документально подтверждается, что эта миниатюра ошибочно считается изображением молодой Софии Потоцкой, хотя это Хелена Потоцкая.



Тема: Потоцкие
8.09.2008, 18:07

По департаменту герольдии указ от 11 сентября 1890 года, по именному Высочайшему указу 3 сентября 1890 года

Тема: Потоцкие
8.09.2008, 18:04

У меня есть копия указа Правительствующему Сенату от 3 сентября 1890 года (№ 578, 551 от 10 сентября 1890 года).


"Австрийского выходца в звании двора Нашего Камера Юнкера Графа Иосифа-Николая-Казимира-Марианна-Альфреда-Якова Потоцкого, принявшего русское подданство Всемилостивейше возвести в наследственное Дворянское достоинство Российской Империи".


Тема: Потоцкие
28.08.2008, 9:36

"Потоцьким гербу Любич (або Потоцькі придомок Фокс) належали села Турбійовка (або Турбіївка, Турбувка), Йєльцівка, Городища, Казимирівка в Київській губернії. В 1891 р. Потоцькі-Фох з Турбійовки отримали графський титул та вписані в родовідні книги Київської губернії (ДАКО. – Ф. 782, оп. 2, спр. 353, 429, 445, 447; ДАЖО. – Ф. 146, оп. 1, спр. 4793; РДІА. – Ф. 1343, оп. 27, спр. 6169)" (Лобко О.А. Поміщицькі маєтки Правобережжя в умовах соціально-економічної трансформації 1831-1917 років (за матеріалами володінь графів Потоцьких. -- К., 2008. - С. 54).

Тема: Потоцкие
27.08.2008, 19:03

Не стоит забывать про Потоцких гербов Любич и Шелига. Они подтверждали титул. есть документы. Что до Потоцких Пилявитов, то не стоит забывать про линию Юзефа Потоцкого (антонинско-шепетовская линия), который в конце 19 века получил право пользоваться графским титулом. Линия не угасла.

Что до Потоцких герба Любич, то они тоже живут в Польше.

Смею не согласиться с "манией" Потоцких именовать себя графьями. При их положении в обществе, богатстве они получали (подтверждая) эти права и титулы.


Тема: Потоцкие
25.08.2008, 14:07

Уважаемые коллеги, советую проверять даты, которые даны по Потоцким. Составляя генеалогические таблицы к своей диссертации, я нашла ОГРОМНОЕ количество ошибок по датам, которые приведены в росписи Потоцких (смотри: Лобко Оксана Анатоліївна. Поміщицькі маєтки Правобережжя в умовах соціально-економічної трансформації 1831-1917 років (за матеріалами володінь графів Потоцьких): автореф. дис... канд. іст. наук: 07.00.01 / Національний ун-т "Києво- Могилянська академія" — К., 2008. — 20с., дисертація: К., 2008. – 275 с.). Так что, пробуйте искать и другую информацию.

По Беларуси, если удастся, найдите книги Романа Афтанази. Там много интересного. А нужно начинать искать семью со сбора информации про Ваших предков. Кроме того, родовитые графы Потоцкие, то есть уже их дети, внуки и следующие поколения очень дружны между собой, все знают, кто и где живет, и родственников они не ищут!!!!!!!!!!!!!!!
Удачи.