Уехали на дачу, но не хотите пропустить важные новости? Подключите генеалогического бота для Telegram и следите за всеми обновлениями с телефона
Всероссийское Генеалогическое Древо

Генеалогический форум ВГД

На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!

Профиль
Отзывы
Сообщения
Геометки
Друзья
В друзьях
Древа


maximus393

Никита

Создайте аккаунт или войдите, чтобы отправить личное сообщение этому пользователю и увидеть его полные контактные данные

Последние 30 сообщений maximus393

Тема: Вопросы по разделу
10.01.2021, 21:46


Ульяновск написал:
[q]
maximus393, а фамилия какая? Может быть какие-то члены семьи остались и позже в Карсуне? Есть РС 1816. Или надо ранние РС смотреть в РГАДА.
[/q]


Фамилия Кузовенко(вы). В рекрутской росписи 1806 года встретилось: "по резолюции, состоявшейся в Казенной Палате 1798 года августа 3 дня, причислен в число красноярских государственных крестьян, окладом с начала 1797-го года, с отцом и братом Симбирской губернии города Карсуна слободы Казачьей из пахотных солдат". И уже в РС 1811 года числились в другой губернии, так что в 1816-м вряд ли они встретятся, разве что родственники. По идее, они должны быть записаны в РС либо 1795 года (до причисления в другую губернию), либо в 1811 (упоминаться как выбывшие).


Тема: Вопросы по разделу
8.01.2021, 14:07

Здравствуйте! Обнаружил в архивных документах, что предки в 1797-98 гг. перебрались из Казачьей слободе города Карсун из пахотных солдат. Подскажите, пожалуйста, сохранились ли ревизские сказки? есть ли другие способы дальше найти сведения об этих предках? Спасибо!

Тема: Помогите прочитать текст - 2020
1.12.2020, 20:04

Здравствуйте! Пожалуйста, помогите разобраться, что написано здесь:

Тема: Новохопёрский уезд Воронежской губернии
30.06.2020, 23:35

okolobaxa

К сожалению, в журналах за указанную дату ничего нужного не нашлось...

Тема: Новохопёрский уезд Воронежской губернии
30.06.2020, 22:23

Приветствую всех, интересующихся Новохоперским уездом Воронежской губернии! Узнал, что мои предки из этих мест, но, к сожалению, неизвестно, откуда именно.

Дело в том, что в РС 1850 года написано: "Причислен из отпущенных на волю Воронежской губернии Новохоперского уезда по указу Астраханской казенный палаты 28 августа 1837 года за № 7927-м".

Запись эта о двух братьях, Филиппе (61 год) и Иване (50 лет) Антоновых Еремеевых.

Не ясно, из какого именно владельческого селения они и какой помещик освободил. Буду благодарен за подсказки и советы, любую помощь!

С такими же подписями семьи с фамилиями: Безруков, Дехтярев, Сиротин,

Тема: Вопросы по разделу
25.05.2020, 17:05

Здравствуйте! Мой предок, судя по РС 8-й ревизии, в 1834 году по указу Симбирской казенной палаты был причислен к мещанам г. Ардатова. К сожалению, из какого сословия и места - не указано. Подскажите, пожалуйста, есть ли в Гос.архиве Ульяновской области дела о причислении к сословию мещан? Например, в фондах Ардатовского мещанского общества, если такие есть. Как еще можно узнать, куда ведут корни предка? Спасибо!


Тема: Харин
19.03.2020, 11:12

тоже ищу Хариных, мои - из с. Кевдо-Мельситово Павловского уезда Воронежской губернии

Тема: Государственный архив Астраханской области (ГААО)
10.02.2020, 1:40


tim0721 написал:
[q]
maximus393
Это слобода Владимировская .село Владимировское ныне г.Ахтубинск .кстати в Астраханском архиве есть 5 ревизия поселению Владимирское
[/q]


Спасибо за информацию! Можете подсказать выходные данные этой РС?



Тема: Государственный архив Астраханской области (ГААО)
1.02.2020, 15:19

В рекрутских документах за 1806 год указано "село Володимерское Черноярского уезда". Подскажите, о каком населенном пункте может идти речь?

Тема: Государственный архив Астраханской области (ГААО)
28.11.2019, 0:41

Здравствуйте! Возможно, вопрос этот уже поднимался, но поверхностным поиском не нашлось. Встречались ли ревизские сказки села Болхуны ранее 1835 года?

Тема: Первая мировая война(1914-18)
16.03.2019, 16:59

Уважаемые форумчане! Подскажите, пожалуйста, что могут означать наименования "12" и "ТУ 3" на этой карте Карпатской операции февраля-марта 1915 года, если корпуса указаны римскими цифрами?

Не совсем ясен и тот момент, что VII корпус 8-й Армии Брусилова, суд по карте, наступал в районе Турки на Ужок, а в Журнале боевых действий полков этого корпуса есть прямые ссылки на дислокацию другую - северо-западнее, у дер. Стежница, что под г. Балигродом - напротив которого как непонятные пока подразделения "12" и "ТУ 3".

Тема: Равич-Щербо
10.03.2019, 19:21


Аниса написал:
[q]
https://drive.google.com/drive..._xFCjURnkx
МК Троицкой церкви, погост Ясень, Порховского уезда за 1871 год
[/q]


Спасибо большое!!

Василий Матвеевич Равич-Щербо (ок. 1838 - после 1890) - 5-юродный брат моего предка! В Порховский уезд его семья перебралась в первой половине 1860-х, когда жена В,М. - Ольга Васильевна - купила наследственное имение помещицы Варвары Ивановны Володимеровой – села Щерепицы, дд. Каменка, Палицы, Батово, Щерепицы, Загорье, Верхняя Уза, Новинки, Нивы, Дуброво и пустоши Исаевка и Лужки в Порховском уезде Псковской губернии, с 828 душами крестьян за 20 000 рублей, которое затем "продала" мужу.



Тема: В/ч по номеру ППС
23.02.2019, 20:39


Eugene66 написал:
[q]
Просмотрите документы
Упоминание частей.

6 стр. 06.02. 5 стр. о 25 сбр.
59 Армия продолжала наступательные бои.....

Скрин. карта места
[/q]


Огромное спасибо! Похоже на то, что речь идет действительно о 25-й отдельной стрелковой бригаде. Одно только НО: в списках потерь по бригаде за подходящий промежуток времени Александра Дмитриевича Косиченко не значится. Впрочем, это может объясняться тем, что он мог быть в составе подразделения, приданного в оперативном плане в то время бригаде. Так, именно таким "добавочным" стал 1244-й стрелковый полк, который ранее относился к 374 стрелковой дивизии. Вот даже один тамошний боец погиб в тот же день https://pamyat-naroda.ru/heroe...1%81%D0%BF
Да и в боевом донесении бригады полк упоминается

Тема: В/ч по номеру ППС
23.02.2019, 14:45


Eugene66 написал:
[q]
Фамилия КОСИЧЕНКО
Имя Дмитрий
Отчество Дмитриевич
Дата рождения/Возраст __.__.1914
Дата выбытия 12.02.1942
Название источника донесения Книга памяти. Астраханская область. Том 3
[/q]


Да, они напутали и с именем, и с местом рождения. Так и вышло, что он записан … С тех пор он записан в трёх Книгах памяти: в Волгоградской и трижды (из которых один раз неправильно назван Дмитрием) – в Астраханских за 1995 и 2010 годы.

Дело в том, что в хуторе Большом Михайловского района Сталинградской области в военные годы его мать (моя прапрабабушка) жила у своей дочери, и скорее всего при подворовом опросе сообщила о нем как о пропавшем без вести - с тех пор он и записан ещё и в тамошней книге памяти и с тем же адресом, хотя родом из Астрахани

Тема: В/ч по номеру ППС
23.02.2019, 14:30


Eugene66 написал:
[q]
Сообщите данные бойца. 25 бригада за дату несла там потери.
[/q]


Косиченко Александр Дмитриевич, 1914 г.р., место рождения - Астрахань, рядовой.

Тема: В/ч по номеру ППС
23.02.2019, 14:09


Терсинец написал:
[q]
рекомендую обратиться и места в правопреемник Микояновского РВК г. Астрахани для уточнения, на каком основании он учтён погибшим с указанием точной даты гибели и места погребения.
[/q]


В Астраханский областной военкомат уже обращался, но они от всего открестились: нет таких данных. То ли уничтожили, то ли лень искать.


Терсинец написал:
[q]
В начальный период войны "похоронка" могла прийти родственникам напрямую из части, минуя РВК. А донесение этой части могло не дойти до Москвы
[/q]


Вполне возможно, но у родственников похоронки нет.


Терсинец написал:
[q]
Странно, что мать указала о призыве в лагеря на сборы в мае 1941 г.
[/q]


Согласен, тёмная история. Неясно: из лагеря - имеется ввиду ИТЛ? но за что - большой вопрос, тем более что в базах репрессированных он не значится. И если все-таки из ИТЛ, должен был попасть в штрафные части? И почему ещё до начала войны - в мае 41-го? Самый непонятный момент в данном случае.

Может, его мама (прапрабабушка) что-то напутала: и с этими фактами, и даже с обратным адресом сына? и № пп не тот тогда


Терсинец написал:
[q]
Проанализируйте судьбу тех, кто был призван с ним вместе +/- 5 дней.
[/q]


Спасибо за совет, попробую так и сделать



Тема: В/ч по номеру ППС
23.02.2019, 13:07


Терсинец написал:
[q]
Дайте ссылки на записи или сообщите ФИО искомого.
[/q]


Спасибо за отклик!

https://pamyat-naroda.ru/heroe...26page%3D1 о пропаже без вести:

и https://pamyat-naroda.ru/heroe...26page%3D1 о гибели в бою.


Тема: В/ч по номеру ППС
23.02.2019, 12:46


Терсинец написал:
[q]
Это ошибочный вектор поиска. Номера полевых почт в РККА были введены не ранее февраля 1943 года.
[/q]


Да, я понимаю это, но как же теперь с имеющимися, весьма скупыми исходными данными определить место службы? Реально ли это вообще?


Тема: В/ч по номеру ППС
23.02.2019, 12:22

Прошу помощи в плане поиске части, в которой в годы ВОВ служил родной брат прабабушки. На "Памяти народа" есть только две записи из списков безвозвратных потерь за 46-й и 47 годы.

В первом указаны дата гибели - 12 февраля 1942 года - и место захоронения: д. Пересвет-Остров Ленинградской области. Во втором (со слов матери): "адрес его был пп 6782 отд. рота автоматчиков".

По справочникам на soldat.ru: за 41-45 гг. не выдает ничего, за 43-45 - "в/ч полевая почта № 06782 43 опулб 35 гв. сд". Но такая часть не принимала участие в боях на Волховском фронте в феврале 1942 года.

Фото нашёл, уважаемые форумчане помогли с его ретушированием - почти все для участия двоюродного деда среди других павших в Бессмертном полке есть, но вот место службы, к сожалению, так и остаётся неясным.

Тема: Запись в метрической книге - как понять?
20.02.2019, 12:37


polops написал:
[q]
[/q]

Спасибо за помощь! были сомнения в расшифровке возраста (53/83), имени (Филипп/Филимон).

Но главное - фамилии (мне показалось, что написание здесь в РС 1782 года именно «Косеченко», как мой предок записан и в ревизии 1811 года), и отчества, т.к. мой пращур был, судя по 6-й ревизии, Петр Савельев Косеченко, ок. 1753 г.р. Но он переехал в 1807 году, а откуда - в РС не указано, вот и ищу концы ранее 1811-го в документах тех мест, где жили однофамильцы.

В данном случае предполагаю, что это брат моего предка, т.к. фамилия, отчество: Саввин и Савельев очень близки, и по другим линиям были случаи, что в документах той же 2-й половины 18 века чередовали отчество другого пращура «Савельев сын/Савин сын» - одного и того же человека.

Да и по возрасту логика соблюдается: мой прямой предок 1753 года, а его предполагаемый брат - ок. 1729-го; один мог быть ранним ребенком, другой - очень поздним (24-летняя разница). Подобные случаи разницы между братьями также встречались по другим линиям.

Тема: Запись в метрической книге - как понять?
20.02.2019, 8:30

Уважаемые форумчане! Помогите, пожалуйста, разобраться с этой записью:

Тема: Первая мировая война(1914-18)
16.02.2019, 20:56



Koenigsberg написал:
[q]
Скорее всего, Ваш прадед просто не знал точно о судьбе своего отца.
Может, помнил со слов своей матери, что связь с Федором Олимпиевичем прервалась в 1916 г.
Потому и писал в своих анкетах про отца, что тот то пропал, то погиб.
А как там оно было на самом деле ...
[/q]


Благодаря Вам поиск в этом направлении сдвинулся с места: теперь я знаю места ранения предка, познакомился с журналом боевых действий соседнего пока за эти дни: у шлиссельбуржцев кстати всё было тихо 30-го, но они и были позади ладожцев. Более того, я нашел книгу Клембовского, 1920 года издания, в которой бои на Юго-Западном фронте в том числе и в интересуемое время - июнь-август 1916-го - описан, хоть и не подробно - но есть карты, и общее положение дел понять очень даже позволяет.

Словом - спасибо!

Подумалось: раз так, и другие "тупики" по Первой мировой войне - вовсе не тупики? Но вот с сентябрём 1917-го и Башкадыкларским полком туговато: в интернете даже как-то не нашлось, не то что в состав какого фронта входил 16 армейский корпус (полк был его частью), но и к какой армии принадлежал в то время. Никаких документов по полку именно за этот период на gwar.mil.ru также нет, разве что рапорт офицера, прибывшего из австрийского плена