Уехали на дачу, но не хотите пропустить важные новости? Подключите генеалогического бота для Telegram и следите за всеми обновлениями с телефона
Всероссийское Генеалогическое Древо

Генеалогический форум ВГД

На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!

Профиль
Отзывы
Сообщения
Геометки
Друзья
В друзьях
Древо


miele

Елена Миллер

Елена

Создайте аккаунт или войдите, чтобы отправить личное сообщение этому пользователю и увидеть его полные контактные данные

Последние 30 сообщений miele

Тема: Архив паспортного стола
5.04.2021, 7:24


abc7 написал:
[q]
Вот же они! to_keep_order.gif Комкова Пелагея Артемьевна находится вместе с мужем огородником в Санкт-Петербурге.
Место прописки д. Липовка Ростовского уезда Ярославской губернии.
[/q]


!!! Подскажите, пожалуйста, как грамотно называется этот источник, и где его искать, пожалуйста! Запросила наш областной архив о материалах этой переписи, ответили, что переписные листы не сохранились. То, что у вас на фото - это этот самый переписной лист?

Тема: Я - новичок и не знаю, куда обратиться
5.04.2021, 7:16


Михаха написал:
[q]
Также считаю, что нужно искать через архив, хранящий документы школы.
И, параллельно, документы РВК (1918-1938 гг.) по месту жительства в областном архиве.
[/q]

Спасибо вам! Поняла

Тема: Я - новичок и не знаю, куда обратиться
5.04.2021, 7:13


ist написал:
[q]
miele написал:

[q]

И что же это значит?.. Это сведения из официального документа,
[/q]



Дело в том что в сентябре 1939 г. было проведено изменение № в.ч, поэтому отыскать в сети и неполучается, возможно информация об этом есть в РГВА
На фото петлицы стрелковых частей, в Ачинске дислоцировалась 91 стр. див. возможно на её базе и существовали КУКСЗ.
[/q]

Спасибо огромное! Я верно вас поняла, прояснить этот вопрос и выяснить точно по поводу в/ч - это только запрос в РГВА? Я как-то пока плохо понимаю, что у них спросить...

Тема: Я - новичок и не знаю, куда обратиться
5.04.2021, 7:05


Maksim Andreevich написал:
[q]
miele написал:

[q]

В архивах родного города о нем никаких упоминаний, в школе никакой информации о нем не сохранилось.
[/q]



архив органа образования запрашивали?
[/q]

О! Нет, не запрашивала. Спасибо!

Тема: Я - новичок и не знаю, куда обратиться
18.03.2021, 18:50


ist написал:
[q]
Три треугольника - это ст. сержант (лучше бы фото посмотреть), на кадрового это пока не тянет
[/q]


Фото вот


[
Посмотреть изображение f0182dec6573t.jpg ]


И раз он не кадровый, то найти по нему ничего невозможно?

Тема: Я - новичок и не знаю, куда обратиться
18.03.2021, 17:49


ist написал:
[q]
В справочнике такой тоже нет.
[/q]


И что же это значит?.. Это сведения из официального документа, ведь он же, наверное, предъявлял свое удостоверение, вряд ли со слов записывали?.. Как это может быть, такое несовпадение?.. Куда кидаться-то теперь с такими данными?..

UPD
Я, наверное, так сформулирую. В общем.

По этому деду неизвестна даже дата рождения, ни в свидетельстве о смерти, ни в свидетельстве о браке она не указана. Возраст указан на момент свадьбы и на момент смерти, но там тоже не сходится - в одном случае как минимум возраст указан неправильно, получается расхождение в год, поэтому точно год не известен - то ли 1915, то ли 1916.

Есть рассказ (не проверяемый), что он был кадровым военным. Что с бабушкой они познакомились и скоропалительно поженились, когда он приезжал с места службы в отпуск в родной город, и потом сразу опять уехали в Забайкалье, к месту его службы.

17 января 1939 год брак с моей бабушкой, и в иных сведениях указано его место работы - военнослужащий в/ч 6836 ст. Парзя Ж/д им. Молотова. Предъявленный при регистрации брака документ - удостоверение личности, выданное в г. Парзя в/ч 6836.

Есть фотография, на обороте которой указано, что она сделана 27 апреля 1940 г на КУКСЗ Сиб ВО в г.Ачинске. На фотографии у него в петлицах три треугольника и больше ничего.

Умер он в 1942 году в родном городе от туберкулеза и на момент смерти был военруком в школе (школа указана).

Ни на ОБД Мемориал, ни на Памяти народа, ни на Подвиге народа о нем нет ни одного упоминания.

В архивах родного города о нем никаких упоминаний, в школе никакой информации о нем не сохранилось.

Что вообще можно найти с таким набором и по какому алгоритму? Подскажите, пожалуйста!


Тема: Я - новичок и не знаю, куда обратиться
18.03.2021, 15:37

Здравствуйте. Не знаю, туда или не туда, но что-то вообще не нашла подходящий для вопроса раздел... простите великодушно, если что))

В справке о браке моих деда и бабушки за 1939 год, в иных сведениях указано его место работы - военнослужащий в/ч 6836 ст. Парзя Ж/д им. Молотова. Удостоверение личности также выдано - г. Парзя в/ч 6836.

Это Забайкальская ныне ж/д, никакой станции Парзя на ней никогда не было и нет, как и города Парзя в том районе - есть станция и город Борзя, почти на границе с Монголией и - Манчжоу-Го на тот момент времени, а Китаем на сегодня. Село Парзи есть в Удмуртии, и к Забайкальской ж/д оно относится примерно так же, как к Китаю. Очевидно, что почему-то переврано название города и станции, и имеется в виду Борзя.

Но когда пытаюсь найти хоть какую-то информацию о в/ч 6836 за 1939 год, простым поиском сеть ничего не находит. Выдает современное расположение части с таким номером - Грозный, и все. Искала по названию города - Борзя, тоже никакой нужной информации, упоминается только в/ч, которая была там создана позже, в 1942 году, о более ранних - ноль.

Так вот вопрос. Есть где-то ресурс, где можно посмотреть историю конкретной военной части во времена СССР? Или вообще просто какие-то сведения о военной части на нужный период времени? Хоть что-нибудь, в общем.

Тема: Архив паспортного стола
5.03.2021, 10:55

Maksim Andreevich да, спасибо. Почитаю.

Сообщение отредактировала, итоговый вариант там. По результатам отпишусь.

UPD. А что вообще надо сделать, чтобы вот эту коллизию ликвидировать в принципе, на законодательном уровне? Может, куда-то какие-то обращения к депутатам писать? Я готова. Терпеть не могу тупо написанные правила, которые просто из-за недоработки формулировок портят жизнь. И так все непросто, и еще на ровном месте спотыкач устраивают. Сжечь! (с)

Тема: Архив паспортного стола
5.03.2021, 10:37

Maksim Andreevich
Хорошо, поняла.

Еще вопрос (я педант и зануда). Второй абзац (о том, что ГУВМ признали копии пк архивными документами) как бы немного повисает в воздухе и переход к ФАА логически плохо выстроен. Может, в качестве совершенно логичного перехода сослаться на закон, который как раз регулирует правила хранения и использования архивных доков - я не владею информацией ни о номере закона, ни о подходящем его положении, но вроде на протяжении предыдущих115 страниц где-то мне встречалась инфа, что этот закон тоже нам подходит, потому что вроде бы говорит о наследниках=родственниках.
Что думаете?

Тема: Архив паспортного стола
5.03.2021, 10:30


Maksim Andreevich написал:
[q]
просто откорректируйте ваш предыдущий пост
[/q]
действительно, туплю)) Все-таки мозги у меня вскипают от бюрократических изысков...

Ссылку на указ - вы имеете в виду указать название документа?


Тема: Архив паспортного стола
5.03.2021, 10:24

Maksim Andreevich спасибо за помощь!

Выложить сюда готовый окончательный вариант, чтобы другие тоже могли пользоваться?

Тема: Архив паспортного стола
4.03.2021, 23:15

Maksim Andreevich в п.417 Приказа МВД перечислены доки,которые они требуют для предоставления гражданам копий, и там первые два пункта гласят:

- копии документов, подтверждающих родство с лицом, в отношении которого запрашиваются сведения;
- письменное согласие лица, в отношении которого запрашиваются сведения, либо копию документа, подтверждающего факт смерти лица;

вроде вообще отлично, но дальше опять идет строчка "копии документов, подтверждающих право наследования", да еще и "с указанием на
соответствующий доступ к архивным документам" - и поэтому я не знаю, стоит ссылаться на этот пункт в заявлении? Пункты просто перечислены, без каких-либо конкретных указаний, и поэтому трактовать можно как угодно - и что все они скопом нужны на умершего или что первых двух достаточно...

Как думаете по своему опыту взаимодействия с бюрократической машиной?

UPD. Может, до кучи сослаться на правоприменительную практику (изменения в политике ПФР относительно ПД)?

Тема: Архив паспортного стола
4.03.2021, 23:10

ИТОГОВЫЙ ВАРИАНТ ОБРАЩЕНИЯ

Начальнику ОМВД ... (по месту выдачи паспорта)

от ФИО
Адрес проживания:
Е-mail:
Тел.:

Заявление

В соответствии с письмом ГУВМ МВД России от 20.12.2016 №З-53187 (прилагается) предоставление копий (ксерокопий) заявлений о выдаче (замене) паспорта осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» по запросам субъекта персональных данных. Согласно п.7 ст. 9 указанного закона в случае смерти субъекта персональных данных согласие на обработку его персональных данных дают наследники субъекта персональных данных.

В 2019 г ГУВМ МВД России отдельным письмом №3/197708596697 (прилагается) разъяснили, что «заявления по форме 1П умерших граждан относятся к архивным документам Архивного Фонда Российской Федерации, находящимся на хранении в органах внутренних дел».

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 22.06.2016 № 293 «Вопросы Федерального архивного агентства» Федеральное архивное агентство (Росархив) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере архивного дела и делопроизводства.

Федеральное Архивное Агентство (РОСАРХИВ) в письме от 21.07.2020 за №9/1827-III (прилагается) разъясняет: «основанием права на доступ к архивным документам, содержащим сведения о личной и семейной тайне гражданина, его частной жизни, а также сведений, создающих угрозу для его безопасности, до истечения срока 75 лет со дня из создания, являются оформленные в установленном порядке и предоставленные документы, подтверждающие родство обратившегося гражданина с субъектом информации, в случае его смерти; все лица, находящиеся в родстве с субъектом информации, в случае его смерти признаются наследниками по закону».

Также, пункт 3.2.3 Порядка использования архивных документов Федерального Архивного Агентства (РОСАРХИВ) – Приложение к приказу Росархива от 1 сентября 2017 г. № 143 зарегистрирован Минюстом России 01.11.2017, регистрационный № 48765 – четко и однозначно заявляет, что «право на доступ к сведениям о личной и семейной тайне гражданина, его частной жизни, а также сведения, создающие угрозу для его безопасности, до истечения 75 лет со дня создания документа, имеет пользователь, если он:
- является субъектом указанных сведений – на основании соответствующего заявления при предъявлении документов, удостоверяющих личность;
- является наследником по закону – на основании соответствующего заявления при предъявлении документов, удостоверяющих личность и подтверждающих родство;».

В соответствии с Адвокатским заключением от 25.12.2019 №84-ПД (прилагается), «право доступа к информации (документам) ограниченного доступа об умерших гражданах имеет любое лицо, относящееся к одной из 7 очередей наследования (статьи 1142-1145 ГК РФ), а также лица, указанные в завещаниях как наследники, вне зависимости от факта принятия или непринятия наследства».

Приказ МВД от 15 августа 2011 г «Об организации архивной работы в системе МВД России» в п.415 Приложения №1 «Инструкция по организации архивной работы в системе МВД России» прямо указывает: «Гражданам (или их доверенным лицам) по их запросам для обеспечения их прав и законных интересов выдаются архивные справки, архивные копии документов и архивные выписки из документов, содержащие сведения социально-правового и биографического характера об авторах запросов, о лицах, находящихся на их иждивении или под их опекой, а также о близких родственниках авторов».
Согласно ст.14 СК РФ, близкими родственниками являются родственники по прямой восходящей и нисходящей линии (родители и дети, дедушка, бабушка и внуки), а также братья и сестры.

На основании изложенного прошу Вас направить копию заявления о выдаче (замене) паспорта (форма № 1) моего отца ФИО (родился тогда-то, умер тогда-то, проживал по адресу ..., иные известные сведения, например, реквизиты паспорта).

Приложения:
1. Письмо ГУВМ МВД России от 20.12.2016 №З-53187.
2. Письмо ГУВМ МВД России от 2019 г №3/197708596697.
3. Письмо ФАА РОСАРХИВ от 21.07.2020 за №9/1827-III.
4. Адвокатское заключение от 25.12.2019
5. Свидетельство о смерти отца.
6. Свидетельство о рождении (мое).

Дата, подпись

Тема: Архив паспортного стола
4.03.2021, 12:13

Maksim Andreevich спасибо вам огромное)) Ушла изучать и переписывать.

Тема: Архив паспортного стола
4.03.2021, 11:56


Maksim Andreevich написал:
[q]
miele написал:
[q]
Порядок использования архивных документов Федерального Архивного Агентства (РОСАРХИВ) – Приложение к приказу Росархива от 1 сентября 2017 г. № 143 зарегистрирован Минюстом России 01.11.2017, регистрационный № 48765.
[/q]

не распространяется на госорганы
[/q]

А тогда каким образом разъяснения Росархива могут повлиять на МВД? Какой вес они тогда имеют в дискуссии с МВД? Ну, то есть, собственно, вопрос в том - как письма Росархива и их всяческие разъяснения убедительно вписать в текст, чтобы это было именно аргументом?


Maksim Andreevich написал:
[q]
Адвокатское заключение еще приложите
[/q]

А в тексте ссылаться на него?


Maksim Andreevich написал:
[q]
Посмотрите еще приказ МВД
[/q]

Спасибо, посмотрю!
UPD. Посмотрела. Прочитала приложение 1 (инструкцию) и не понимаю, что оттуда я могу взять?.. Растерялась

Тема: Архив паспортного стола
4.03.2021, 11:40

Текст обращения. Вот что получилось наваять. Хотелось бы "забить" аргументами их максимально полно и максимально юридически верно, поэтому посмотрите, пожалуйста, как оно - может, что-то исправить/дополнить/наоборот убрать? Заменить формулировки?..

Начальнику ОМВД ... (по месту выдачи паспорта)

от ФИО
Адрес проживания:
Е-mail:
Тел.:

Заявление

В соответствии с письмом ГУВМ МВД России от 20.12.2016 №З-53187 (прилагается) предоставление копий (ксерокопий) заявлений о выдаче (замене) паспорта осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» по запросам субъекта персональных данных. Согласно п.7 ст. 9 указанного закона в случае смерти субъекта персональных данных согласие на обработку его персональных данных дают наследники субъекта персональных данных.

В 2019 г ГУВМ МВД России отдельным письмом №3/197708596697 (прилагается) разъяснили, что «заявления по форме 1П умерших граждан относятся к архивным документам Архивного Фонда Российской Федерации, находящимся на хранении в органах внутренних дел».
Из данного разъяснения следует, что на заявления по форме 1П умерших граждан распространяется Порядок использования архивных документов Федерального Архивного Агентства (РОСАРХИВ) – Приложение к приказу Росархива от 1 сентября 2017 г. № 143 зарегистрирован Минюстом России 01.11.2017, регистрационный № 48765.

Порядок использования архивных документов в государственных и муниципальных архивах Российской Федерации разработан в соответствии с Федеральным законом от 22.10.2004 № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации 2004, № 43, ст. 4169; 2006, № 50, ст. 5280; 2007, № 49, ст. 6079; 2008, № 20, ст. 2253; 2010, № 19, ст. 2291, № 31, ст. 4196; 2013, № 7, ст. 611; 2014, № 40, ст. 5320; 2015, № 48, ст. 6723; 2016, № 10, ст. 1317, № 22, ст. 3097; 2017, № 25, ст. 3596).

В соответствии с пунктом 3.2.3 данного Порядка, право на доступ к сведениям о личной и семейной тайне гражданина, его частной жизни, а также сведения, создающие угрозу для его безопасности, до истечения 75 лет со дня создания документа, имеет пользователь, если он:
- является субъектом указанных сведений – на основании соответствующего заявления при предъявлении документов, удостоверяющих личность;
- является наследником по закону – на основании соответствующего заявления при предъявлении документов, удостоверяющих личность и подтверждающих родство;
- является наследником по завещанию – на основании соответствующего заявления при предъявлении документов, удостоверяющих личность, а также документов, подтверждающих право наследования, с указанием на соответствующий доступ к указанным делам, документам;
- имеет согласие гражданина или его наследников на доступ к указанным сведениям – на основании соответствующего заявления при предъявлении документов, удостоверяющих личность, а также доверенности от гражданина или его наследников, удостоверенной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, подтверждающей право представлять интересы доверителя.

Также, в соответствии с разъяснениями ФАА РОСАРХИВ в письме от 21.07.2020 за №9/1827-III (прилагается), «основанием права на доступ к архивным документам, содержащим сведения о личной и семейной тайне гражданина, его частной жизни, а также сведений, создающих угрозу для его безопасности, до истечения срока 75 лет со дня из создания, являются оформленные в установленном порядке и предоставленные документы, подтверждающие родство обратившегося гражданина с субъектом информации, в случае его смерти; все лица, находящиеся в родстве с субъектом информации, в случае его смерти признаются наследниками по закону».

На основании изложенного я, являясь наследником по закону, прошу Вас направить копию заявления о выдаче (замене) паспорта (форма № 1) моей бабушки ФИО (родилась тогда-то, умерла тогда-то, проживала по адресу ..., иные известные сведения, например, реквизиты паспорта).

Приложения:
1. Письмо ГУВМ МВД России от 20.12.2016 №З-53187.
2. Письмо ГУВМ МВД России от 2019 г №3/197708596697.
3. Письмо ФАА РОСАРХИВ от 21.07.2020 за №9/1827-III.
4. Документы о смерти бабушки и наследника первой очереди (отца).
5. Документы о рождении (мои, отца).

Дата, подпись

Тема: Архив паспортного стола
4.03.2021, 10:44

Maksim Andreevich нет, о разных. Отец в городе получал, бабушка в своем селе в области.

Тема: Архив паспортного стола
4.03.2021, 10:13


Maksim Andreevich написал:
[q]
советую сначала запросить на отца
[/q]

Спасибо! Это чтобы исключить лишние капризы ОВД? Чтобы лишняя цепочка доков по родству была?

Тема: Сурковы
4.03.2021, 0:37


Прошу рассмотреть имеющиеся у меня сведения с тем, чтобы помочь мне в исследовании истории моей семьи. Имеющиеся сведения таковы:

Дед Сурков Федор Андреевич, родился 15 мая 1915 г. в д. Александровка Тростянской волости Самарского у. Самарской губернии. На реке Сарбай. Ближайшие НП - д.Степановка, пос.Бирюковский, д.Костливцево, с.Хилково, с.Ягодное; с.Барская солянка Богдановской волости.
Умер 18 апреля 1980 г. Жена Агриппина Кирилловна, также старообрядческого рода, но другого толка. Дети - Вячеслав, Валентина, Геннадий.

Мама помнит о родном брате деда, Суркове Александре Андреевиче, он рано уехал и жил где-то в Средней Азии. У него была дочь Зоя.

Крестьяне, старообрядцы не установленного пока толка.

Дед воевал на Халхин-Голе, на Финской и на Великой Отечественной. Призывался, очевидно, Куйбышевским РВК. Осколочное ранение легкого и глаза. Имел награды. Жил: Александровка, Хилково, Тимашево, Майкоп, Жданов, Мариуполь, Зольное, Переволоки, Куйбышев.

Награды были утрачены в переездах (семья много переезжала после войны), когда позже писали с просьбой восстановить, пришел ответ, что "Архивы сгорели". Куда писали - мама не помнит, вроде бы "куда-то в Москву". При этом на ОБД Мемориал нашла несколько записей о деде, где указаны части, ВПП и госпитали, в которых он был, больше всего ВПП почему-то.

На ОБД Мемориал есть запись об Иване Андреевиче Суркове, 1913 г.р., уроженца той же деревни, пропавшем без вести в 1941 г. И Суркове Сергее Андреевиче (без года рождения), уроженце ст.Саргой (Сарбай, это недалеко от Александровки), убитом в 1943 г.

На https://gwar.mil.ru/ есть упоминания двух Сурковых из д.Александровка Тростянской волости: Сурков Федор Никитич (запись от 1916 года) и Сурков Андрей Никитич (запись от 1917 года).

Тема: ЦГАСО - АИС - 2016-2021
3.03.2021, 23:43

NikPli01
Моя вам огромная благодарность)) Спасибо, выручили очень. Долго бы без вашей подсказки разыскивала shariki.gif

Тема: Архив паспортного стола
3.03.2021, 23:35

Здравствуйте. Внимательнейшим образом прочла и практически законспектировала все 115 страниц этой темы, 5 страниц темы "Статус наследника" и сообщение Maksim Andreevich в теме "Что может дать пенсионный фонд или Собес" о пробитии ПФР. Читала практически как психологический триллер с элементами экшена, хочу выразить свое искреннее восхищение тем, кто упорно бодался с чугунной башкой российской бюрократии, продолжает это делать и своим примером вдохновляет других на подвиги))

Если я все верно поняла, для получения копии карточки 1П мне необходимо:
1. Через интернет-приемную на сайте областного ГУ МВД в конкретный районный/городской ОВД направить обращение.
2. Сослаться в тексте обращения на разъяснения Росархива от 21.07.2020 и на адвокатское заключение от декабря 2019.
3. Включить в текст обращения перечень приложений.
4. Приложить сканы упомянутых заключений.
5. Приложить сканы документов, подтверждающих родство.

Все верно?

У меня затык с текстом. Я ни разу не юрист и с делопроизводством даже рядом не стояла никогда. Насколько я понимаю, первоначальный текст Maksim Andreevich https://forum.vgd.ru/post/450/27882/p2388911.htm#pp2388911 для людей без свидетельства на наследство неактуален, а практика показывает, что чем бюрократичнее написано обращение и чем больше в нем отсылок ко всяким официальным документам, оно работает лучше.

В последнем сообщении темы mistertwister пишет, что "слово в слово как советовал Максим Андреевич", но у меня никаких наследственных официальных прав, кроме родства, нет, и в наследство никто не вступал никогда, согласие взять не у кого. То есть мне - и таким как я - нужна, видимо, какая-то иная редакция текста обращения? Я хочу получить карточки на умершего в 1998 г отца и на умершую в 2005 г бабушку, то есть паспорта образца 1974 года они получали.

Помогите с текстом, пожалуйста? У кого-то же, наверное, уже есть актуальный и сработавший? Пожалуйста. Буду крайне благодарна) Я, возможно, просто где-то уже по очумелости пропустила более-менее подходящий текст, но голова реально пухнет от бюрократических изысков. Не умею...

Тема: Помогите разобраться!
2.03.2021, 23:26


Vassveta написал:
[q]
А он кадровый военный?
[/q]

Нет, не кадровый военный. Видимо, призыв. На ОБД Мемориал он то младший сержант, то рядовой. Причем младший сержант он в 1943, а в 1944-1945 - рядовой.


Vassveta написал:
[q]
Если нет, то в военкомате ЛД не должно быть
[/q]

Я верно вас поняла? На рядовых в военкоматах ничего нет? А как же проект "Военкомат" - он что, только по офицерам?..


Vassveta написал:
[q]
Вы не указываете примерный год. Если до 1917 и знаете место рождение
[/q]

Место рождения неизвестно. Год получается то ли 1915, то ли 1916.


Vassveta написал:
[q]
Несколько смущает. Номер и адрес школы знаете? Напишите туда
[/q]

Вот именно, смущает. Школа известна, информацию из "иных сведений" в справке о смерти почерпнула, школа там указана. Если она существует еще. Посмотрю.

И забыла сказать. В списках офицеров и тот, и другой отсутствуют.


Спасибо, что откликнулись!

Тема: ЦГАСО - АИС - 2016-2021
2.03.2021, 22:46

Kraut Большое спасибо. Это у меня есть. Инструкция - это именно то, что мне было нужно, благодарю вас.

Тема: Помогите разобраться!
2.03.2021, 22:43

Здравствуйте. Вопросы по двум моим дедам. Документов не сохранилось ни по одному из них, но:

- один, по маминым словам, воевал и на Халхин-Голе, и на Финской, и в ВОВ. Имел ранения и награды. Награды были утрачены в переездах (семья много переезжала после войны), когда позже писали с просьбой восстановить, пришел ответ, что "Архивы сгорели". Куда писали - мама не помнит, вроде бы "куда-то в Москву". При этом на ОБД Мемориал нашла несколько записей о деде, где указаны части, ВПП и госпитали, в которых он был, больше всего ВПП почему-то.
Вопрос: При таких исходных данных имеет смысл вообще писать в военкомат? Хочу попробовать получить копию личного дела - ибо интересует и боевой путь, и биографические данные. Если писать, то как? В свободной форме, мол, найдите дедушку?..

- по второму неизвестна даже дата рождения, ни в свидетельстве о смерти, ни в свидетельстве о браке она не указана. Возраст указан на момент свадьбы и на момент смерти, но там тоже не сходится - в одном случае как минимум возраст указан неправильно, получается расхождение в год, поэтому точно год не известен. UPD Название НП, в котором располагалась часть, известно из "иных сведений" из актовой записи. То есть это не легенда, а официальный документ с номером части и названием НП, которое с географией не согласуется вообще никак.
Есть рассказ (не проверяемый), что он был кадровым военным.
Известно, в какой части служил на момент свадьбы - но там тоже очень странная информация, потому что название населенного пункта, в котором располагалась часть, категорически не совпадает даже с тогдашними географическими реалиями, не говоря уж о сегодняшних.
Известно, что в 1940 г он был на КУКСЗ Сиб ВО в г.Ачинске.
Известно, что на момент смерти в 1942 году, он, профессиональный военный, молодой и по всем рассказам здоровый, был военруком в школе (школа указана).
Ни на ОБД Мемориал, ни на Памяти народа, ни на Подвиге народа о нем нет ни одного упоминания.
Вопрос. Есть ли смысл обращаться в военкомат в таком случае? Если не имеет, то что и в каком источнике можно попытаться выцепить с таким скудным набором информации?

Спасибо.

Тема: ЦГАСО - АИС - 2016-2021
2.03.2021, 22:07

Kraut вот! Вот! Подскажите, пожалуйста, где искать их, не нахожу - и все тут. И не тупая вроде, и в инете давно, и поиск/анализ информации освоен давным-давно, а не могу никак с АИС-овским поиском подружиться, и все тут. Хоть тресни.

Тема: ЦГАСО - АИС - 2016-2021
2.03.2021, 21:41


Kraut написал:
[q]
[/q]


Спасибо, что откликнулись. Не МК. Актовые книги ЗАГСа. Мне это подчеркнули особо, когда я, не вникнув, тоже сказала про МК. Актовые книги ЗАГСа меня интересуют.





Тема: ЦГАСО - АИС - 2016-2021
2.03.2021, 20:47

День добрый. Направила в Приволжский ЗАГС запрос на справку о рождении одного из своих предков в Обшаровке в 1919 году. Получила сообщение от Областного архива ЗАГС по Самарской области, что актовые книги за 1918-1922 годы по с.Обшаровка переданы в ЦГАСО. Ищу в электронном читальном зале - убейте, не нахожу. Искала по фондам вручную, искала уже просто поиском. Выходят книги за какие-то отдельные года по редким каким-то селам, но в целом - нет. Здесь поиск тоже ничего по этому запросу не выдал. Может кто-то подсказать, где они лежат? Хотя бы фонд и описи, в которых в принципе актовые книги ЗАГСов наши хранятся. Буду очень благодарна.

Тема: САМАРСКАЯ ОБЛАСТЬ - 2016-2021
6.08.2020, 10:15


Kraut написал:
[q]

Забито в Древо Жизни, составлено по МК и РС
[/q]


Это из вашего дерева, я верно поняла?


Тема: САМАРСКАЯ ОБЛАСТЬ - 2016-2021
5.08.2020, 10:40


Kraut написал:
[q]
>> Ответ на сообщение пользователя miele от 3 августа 2020 12:04

[/q]

Кстати, не подскажете, откуда скрин? На фэмилисерч/майхеритаж немного другие данные относительно Онофриевых-предков. Поэтому крайне интересует ваш источник. Даже два источника, судя по картинке.



Тема: САМАРСКАЯ ОБЛАСТЬ - 2016-2021
3.08.2020, 16:04


Kraut написал:
[q]
>> Ответ на сообщение пользователя miele от 3 августа 2020 12:04
[/q]


Это я знаю, и это тоже наугад)) Там тоже сомненья всяческие того же рода. Собственно, мы совместно эту задачку и решаем.