Всероссийское Генеалогическое Древо

Генеалогический форум ВГД

На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!

  PavelLazovskiy
Профиль
Отзывы
Сообщения
Геометки
Друзья
В друзьях
Древа


PavelLazovskiy

Создайте аккаунт или войдите, чтобы отправить личное сообщение этому пользователю и увидеть его полные контактные данные

Последние 30 сообщений PavelLazovskiy

Тема: Слуцкий уезд
19.01.2022, 11:18

Из Инвентарей Старицы видно, что они перемещались по разным застенкам, т.е. по разным участкам и домам с течением времени.
Поэтому да, скорее временно проживали в чужих домах и на арендованной земле.

Тема: Слуцкий уезд
18.01.2022, 16:45


GrayRam написал:
[q]

PavelLazovskiy написал:
[q]

GrayRam, diza нет, они точно были в д.Слободка им.Терпиловка.
[/q]


Ну, так-то давно известно по РС Слободы Терпиловки 1795 г.
Но кроме Терпиловки Лозовские в том же 1795 г. показаны и в Аксамитах, Колубели, Корзунах, Леневичах, Острейках, Поповцах и Татурах.
НИАБ 333-9-163, 165 РС Слуцкого уезда 1795 г.
Тоже по РС 1811, 1816, 1834 и 1858.
С этими-то как быть?
Вы ведь первоначально именно шляхтой интересовались, ЕМНИП?
[/q]


Цель - достоверно соединить мою ветку с предковой, это задача максимум. Не суть важна сословность, важна достоверность, документальное подтверждение.
По Старицким Лазовским я уже все знаю. И развесистые генеалогические деревья набросал и вывод заказывал. Но пока не хватает данных. Ищем дальше.
Сейчас, главным образом, не хватает данных по Прохору Лазовскому, который, видимо, родом из Рымашей. Кто его отец, когда родился и в какой церкви метрики и т.д.
Если он отец Илариона (Стефана) Прохоровича - то ветка замкнется, если не он - надо будет дальше искать. Прохор умер примерно в 1740 году, его сыновья уехали обратно из застенков Старицких в Рымаши. В РС Старицкие так и указаны были "Земяне неоседлые", т.е. пришлые.
Так что со временем доберусь и до них.


Тема: Слуцкий уезд
18.01.2022, 16:42


GrayRam написал:
[q]

Гринцевич2 написал:
[q]

Жалко, чёрт возьми, это могло бы мне здорово помочь.
[/q]


На FS есть метрики Забельской Успенской церкви 1786-1821 г.г.
https://www.familysearch.org/s...%20Library
[/q]


Спасибо! Попробую поискать за 1804 год и ближайшие к нему.



Тема: Слуцкий уезд
18.01.2022, 11:54

GrayRam, diza нет, они точно были в д.Слободка им.Терпиловка.
Обновил свой топик с поисками, там много последней информации по поискам. Чтобы тут не загружать.

https://forum.vgd.ru/post/1231/60051/p4056105.htm#pp4056105

Тема: Лазовские
18.01.2022, 11:51

Давно не писал, пора обновить. Накопилось много материала, в голове каша образовалась. Надо как-то подсобрать и структурировать.
Всем признателен за материалы, которые вы тут постите, я обрабатываю их тоже и использую в работе. Спасибо!

Чтобы было понятно в дальнейшем.
Грозовский монастырь= Грозовская Николавевская церковь = Грозовская церковь.
Иоанно-Богословский монастырь=Иоанно-Богословская монастырская церковь=Иоанно-Богословская церковь


Отработали:

Исповедки православные 1822,1826,1831,1840 гг.
Грозовский костел МК о рожденных за 1827-1834гг.
Исповедки православные 1804г. по Грозовскому, Иоанно-Богословскому и Старчицкому Петропавловскому монастырям.
Исповедки католические 1865г.
Инвентарь Копыльского княжества 1759г.
МК у мормонов по Грозово за 1820-1821 гг.


Исповедки православные 1822,1826,1831, 1840 гг. - Лазовские, православные, по всему Слуцкому Уезду были только в им. Старица и в им.Терпиловка (мои). Все, больше их нигде нет в уезде. Были еще земяне Лазовские в Слуцкой Воскресенской церкви в д. Малешкевичи в 1822 году, но потом полностью пропали из уезда.

Церкви в Исповедках: Слуцкая Соборная Успенско-Николаевская, Слуцкая Георгиевская, Слуцкая Воскресенская, Слуцкая Свято-Михайловская, Слуцкая Иоанно-Предтеченская, Слуцкая Рождественская, Слуцкая Ильинская, Слуцкая Варваринская, Белевичская, Брончицкая, Басловецкая, Вызненская, Гресская, Грозовская, Забельская, Завшицкая, Ивановская, Копыльская, Несвижская, Погостская, Прудинская, Романовская, Велико-Рожанская, Малышевичская, Чапличская, Старобинская, Чижевичская, Царовецкая, Старчицкая, Пасечновская, Пуковская, Поречская, Пырашевская, Старицкая, Трухановичская, Хотлянская, Морочская.


Нюансы.
Моих нет в Грозовской церкви в 1822 году, но есть в 1826,1831 и 1840.
Проверили на всякий случай Грозовский костел МК о рожденных за 1827-1834гг., как ближайший - моих нет.

НИАБ проверил метрики Грозовской и Иоанно- Богословской монастырских церквей:
Иоанно-Богословская - 1803-1804,1806-1810 - ничего не нашли
Грозовская - 1798,1800-1802, 1804,1806-1840 - нашлась только 1 метрика на первенца Иосифа родившегося в 1817 году. А должны быть еще метрики на остальных детей - 1821, 1823, 1825, 1830, 1833 (мальчики близнецы), 1839.
В МК о родившихся указано: " ....Родители: деревни Аксамит прихожане Грозовской Николаевской церкви....."

Т.е. получается странная ситуация. В Исповедках 1822 года моих Ла(о)зовских в Грозовской Николаевской церкви нет.
Но в МК 1817г. о родившихся указано "прихожане Грозовской Николаевской церкви".
Возможно, что родители при крещении просто назвались прихожанами фактически ими не являясь. Просто после рождения первенца ближайшая была Грозовская церковь, после родов тяжко и т.д.
Или, возможно, они действительно ими были, а потом в 1822 году были в какой-то другой церкви, например той же Иоанно-Богословской. И все это в пределах Грозово.
(Иоанно-Богословская ни в одной из Исповедок за 1822,1826,1831,1840 вообще не фигурирует, неизвестно были там мои или нет).

Но, к счастью, нашлись Исповедки за 1804 год, которые охватывают и Иоанно-Богословский и Грозовский монастыри, заодно и Старчицкий Петропавловский.
Так вот там, в 1804 году, моих точно нет ни Иоанно-Богословском, ни в Грозовском Николаевском монастырях. Т.е. с уверенностью можно утверждать, что в 1804 году мои Лазовские были прихожанами какой-то другой церкви.
Вопрос только какой.

Кстати, в Иоанно-Богословском монастыре в 1804 году был Григорий Кириллович Лазовский с семьей, который встречался ранее в РС 1795 года в д.Слободка в соседнем с моим Илларионом дворе. Предположительно это сын моего Иллариона.
А в Старчицком Петропавловском монастыре нашелся Лозовский Рафаил 78 лет от роду с семьей, д. Старчицы.
Ранее нашелся в им.Старчицы, в 1733 году, Иероним Лазовский, земянин. Так что в им.Старчицы может быть еще одна неизвестная ранее ветка Лазовских.

В Католических исповедках 1865 года много Лазовских католиков, встречаются в основном в вокруг Копыля. Есть и крестьяне-католики в Якусовщине, 2 семьи, если не изменяет память. Больше ничего интересного.
В Инвентарях Копыльского Княжества 1759 года видно, что сыновья умершего в 1740 году, предположительно, Прохора Лазовского Олесь и Мартин из одного из застенков им.Старица вернулись обратно в Рымаши, на свою малую Родину, по всей видимости. Кстати, это пока единственный Прохор Лазовский, который встречается среди наверное уже около сотни Лазовских мужского пола.
И там же, в Инвентарях Копыльского Княжества нашлись земянин Василий Лазовский в Дзичков Малый и Дзичков Великий. Не нашел по картам, но видимо это тоже где-то в окрестностях Копыля.


Сейчас есть несколько версий для продолжения поисков, вот эти пока основные.
1. Униаты - Оношки-Копыльская, Велешинская или Гресская церкви. Какая-то из этих. 10 км примерно до Гресска и Велешино, чуть больше до Копыля. Вполне возможно. Есть еще Быстрицы и Суховчицы, но мне кажется далековато.
2. Забельская церковь им. Степков. Также принадлежало церкви, относительно недалеко от Слободки, Аксамит, до 10 км.
Встречались 2 дела, где прихожан из д.Мусичи переводили в Грозовскую церковь в 1839 году, а прихожан из Болговичей, из Старицкой церкви, переводили также в Грозовскую церковь. Около 10 км расстояние до церкви.
Я вообще так понял отношение к посещению церкви было тогда другим и 10 км. это обычное дело.
3. Определенно требует проверки семейство Лозовского Рафаила из им. Старчицы.
4. Надо просмотреть Исповедки за 1824 год, чтобы точнее определить дату появления их в Грозовской церкви. Между 1822-1824 или между 1824-1826 годами. Возможно в будущем можно будет поискать Ведомость о переходе за эти годы.


Если будут какие-то мысли и идеи - пишите.


Тема: Слуцкий уезд
17.01.2022, 15:18


Гринцевич2 написал:
[q]
>> Ответ на сообщение пользователя PavelLazovskiy от 17 января 2022 10:56

Забелы - церковь и Забельский православный приход Успения Пресвятой Богородицы.

Информация из "Описание церквей и приходов Минской губернии. Слуцкий уезд. 1879 год"
https://disk.yandex.by/i/ry6AFPE2TfS0Gw

[/q]



Спасибо!

Тема: Слуцкий уезд
17.01.2022, 10:56

Уважаемые форумчане, вопрос.

Как называлась церковь, находящаяся недалеко от имения Степков?

image.jpg


Есть ли она вот в этом списке церквей в Исповедках? На первый взгляд нет ее в списке, но я не уверен.


НИАБ 757_1_166 Исповедные ведомости церквей г. Слуцка, Слуцкого, Игуменского поветов, Морочской Успенской монастырской церкви Мозырского повета за 1822 г.

Церкви в деле: Слуцкая Соборная Успенско-Николаевская, Слуцкая Георгиевская, Слуцкая Воскресенская, Слуцкая Свято-Михайловская, Слуцкая Иоанно-Предтеченская, Слуцкая Рождественская, Слуцкая Ильинская, Слуцкая Варваринская, Белевичская, Брончицкая, Басловецкая, Вызненская, Гресская, Грозовская, Забельская, Завшицкая, Ивановская, Копыльская, Несвижская, Погостская, Прудинская, Романовская, Велико-Рожанская, Малышевичская, Чапличская, Старобинская, Чижевичская, Царовецкая, Старчицкая, Пасечновская, Пуковская, Поречская, Пырашевская, Старицкая, Трухановичская, Хотлянская, Морочская.

Пересмотрели почти все Исповедки с 1822 до 1840 годы - мои появляются в Грозовской Николаевской церкви только в 1826 году, фактически проживая в д.Слободка с 1795 года, согласно РС. Куда-то ведь они должны были ходить молиться.

Перечень церквей во всех Исповедках абсолютно идентичный.
им. Степков принадлежало Слуцкому Троицкому монастырю, где сидел архимандрит, головной офис, скажем так, к этому же монастырю были приписаны также и Иоанно-Богословский и Грозовский монастыри.
Следовательно, перемещения монастырских крестьян могли происходить по имениям-владениям монастыря. т.е. из им. Степков в им. Терпиловка и обратно.
Ходить молиться в церковь на старое место жительства и видеть кого-то из родни кажется довольно логичным. Тем более, что д.Слободка относительно недалеко от им.Степков.




Тема: Слуцкий уезд
23.12.2021, 21:25

Владислав, спасибо!

Тема: Слуцкий уезд
23.12.2021, 19:25

Дмитрий, спасибо!


Тема: Слуцкий уезд
23.12.2021, 13:55

Уважаемые форумчане!

Подскажите, если знаете, какие униатские церкви или приходы были недалеко от Грозово Слуцкого уезда?
Я полагаю, что это в радиусе максимум 10-15 км, не больше, от Грозово, в Слуцком или соседнем Игуменском уезде.

Тема: Слуцкий уезд
10.12.2021, 6:57

Спасибо!

Тема: Слуцкий уезд
9.12.2021, 21:12

Спасибо!

Тема: Слуцкий уезд
9.12.2021, 19:02

i2a.jpg

Иван, посмотрите внимательно на это филогенетическое древо.
Ваших 12 маркеров хватило только для того, чтобы определить принадлежность к I2a. А теперь посмотрите вниз и вы увидите большое количество ветвей. Куда дальше? I2a2 или i2a1?
Вы пока понятия не имеете кто вы на самом деле.
Может так оказаться, что вы будете из Уэльса, или кельтом, или германцем и т.д. И может так оказаться, что предок пришел в Беларусь всего-то лет 400-500 назад.
Увеличение количества маркеров в тесте позволяет двигаться по ветвям древа все ниже и ниже. Big-Y максимально возможный и точный на текущий момент тест. Ваши предположения про дреговичей могут оказаться просто фантазией с опорой на тест с низким уровнем достоверности. Если вы любите докапываться до истины, а не строить догадки, путь только один. Повышать точность результатов через увеличение количества маркеров в тестах. 37, 67, 111, 700 (Big-Y).
Кстати на НГ, Рождество и т.д. на FTDNA бывают большие скидки. И есть апгрейды от 12 до 37, 67,111 маркеров.


Отсюда

Тема: Слуцкий уезд
7.12.2021, 15:13

[q]

Отличный файл. даже в нём видно, что гаплогруппа I невелика в пределах Беларуси.
Хотя есть (на базовом уровне) вполне знакомые фамилии совпаденцев. Татур, как пример.
У некоторых, если правильно понял, есть предположения к какому племенному союзу могли принадлежать предки в определённый период. Ятвягов видел.
Интересно, чисто теоретически, могу ли я предположить, что мои предки относились к дреговичам?
Ареал основного распространения группы I вполне соответствует землям этого племени.
Либо это через чур фантастика?
[/q]



Тест на 12 маркеров дает очень и очень неточный результат. Мой тест на 12 маркеров показывал мне в совпаденцах одних финнов и саамов, на 67 идентифицировал меня как жителя Русского Севера, 111 маркеров- как северного балта.
Big-Y наконец дал абсолютно точный результат с указанием гаплогруппы, территорией, откуда пришел предок и даже примерным племенем (примерным, потому что разные гаплогруппы встречаются в разных пропорциях в составе различных племен, особенно если они жили рядом, сочетались браками и т.д.).
Если вы хотите увеличить точность - делайте тесты с бОльшим количеством маркеров - 37,67,111, Big-Y (700 маркеров). Пожалуй только 111 маркерный тест и Big-Y можно рассматривать всерьез. С помощью предиктора (предсказывает будущую гаплогруппу по готовым маркерам) можно повысить точность прогноза на 111 маркерах.
Сейчас я бы сразу сделал Big-Y, потому что каждый тест занимает 1-3 месяца, а Big-Y до 4 и более.



п.с. мой товарищ, с такой же гаплогруппой как у вас, идентифицирует себя как потомок белых хорватов, т.е. выходец с Балкан.

Тема: Слуцкий уезд
7.12.2021, 14:35

Уважаемые форумчане!
Вопрос к знатокам.

Все ли православные церкви Случчины перечислены в этом деле или какие-то пропущены? И если пропущены, то что это за церкви?


НИАБ 757_1_166 Исповедные ведомости церквей г. Слуцка, Слуцкого, Игуменского поветов, Морочской Успенской монастырской церкви Мозырского повета за 1822 г.

Церкви в деле: Слуцкая Соборная Успенско-Николаевская, Слуцкая Георгиевская, Слуцкая Воскресенская, Слуцкая Свято-Михайловская, Слуцкая Иоанно-Предтеченская, Слуцкая Рождественская, Слуцкая Ильинская, Слуцкая Варваринская, Белевичская, Брончицкая, Басловецкая, Вызненская, Гресская, Грозовская, Забельская, Завшицкая, Ивановская, Копыльская, Несвижская, Погостская, Прудинская, Романовская, Велико-Рожанская, Малышевичская, Чапличская, Старобинская, Чижевичская, Царовецкая, Старчицкая, Пасечновская, Пуковская, Поречская, Пырашевская, Старицкая, Трухановичская, Хотлянская, Морочская.


Тема: Слуцкий уезд
6.11.2021, 14:22

Пожалуйста. Успехов в поисках.


п.с. чуть позднее будет информация по Исповедкам 1831г. И, возможно, будет что-то до 1822г. Но с этим сложнее. Впрочем, поживем - увидим.




Тема: Слуцкий уезд
5.11.2021, 15:24


691959 написал:
[q]

PavelLazovskiy написал:
[q]


691959 написал:

[q]


>> Ответ на сообщение пользователя PavelLazovskiy от 27 сентября 2021 9:33

Здравствуйте, Павел! Вы уже заказывали Исповедальные ведомости Слуцкого уезда? Если да, то можете ответить на вопросы: в деле только православных церквей описи или есть и католические (по моей большой дремучести ) и есть ли там росписи Старицкой Преображенской церкви? Спасибо.

[/q]




Нет, я с ними сам не работаю, работает человек в архиве. Уточню, когда будут данные по ним.

[/q]




Спасибо.
[/q]



НИАБ 757_1_166 Исповедные ведомости церквей г. Слуцка, Слуцкого, Игуменского поветов, Морочской Успенской монастырской церкви Мозырского повета за 1822 г.
Церкви: Слуцкая Соборная Успенско-Николаевская, Слуцкая Георгиевская, Слуцкая Воскресенская, Слуцкая Свято-Михайловская, Слуцкая Иоанно-Предтеченская, Слуцкая Рождественская, Слуцкая Ильинская, Слуцкая Варваринская, Белевичская, Брончицкая, Басловецкая, Вызненская, Гресская, Грозовская, Забельская, Завшицкая, Ивановская, Копыльская, Несвижская, Погостская, Прудинская, Романовская, Велико-Рожанская, Малышевичская, Чапличская, Старобинская, Чижевичская, Царовецкая, Старчицкая, Пасечновская, Пуковская, Поречская, Пырашевская, Старицкая, Трухановичская, Хотлянская, Морочская.

НИАБ 757_1_584 Исповедные ведомости церквей Слуцкого и Игуменского поветов за 1840 г.
Церкви те же.

Тема: Слуцкий уезд
20.10.2021, 9:44


691959 написал:
[q]
>> Ответ на сообщение пользователя PavelLazovskiy от 27 сентября 2021 9:33

Здравствуйте, Павел! Вы уже заказывали Исповедальные ведомости Слуцкого уезда? Если да, то можете ответить на вопросы: в деле только православных церквей описи или есть и католические (по моей большой дремучести ) и есть ли там росписи Старицкой Преображенской церкви? Спасибо.
[/q]


Нет, я с ними сам не работаю, работает человек в архиве. Уточню, когда будут данные по ним.


Тема: Слуцкий уезд
20.10.2021, 9:42


ivan_zenevych написал:
[q]
Пример зачисления в земянское сословие при фактическом выполнении боярских повинностей.

Им. Старчицы 1733 г.
[/q]


Спасибо, пригодится!







Тема: Лазовские
8.10.2021, 20:54

Википедия:

"...Обвинён был и преосвященный Виктор в предполагаемом бунте, и 18 апреля 1789 года он был схвачен и отправлен в Варшаву на сеймовский суд.
Три года и три месяца Садковский находился в заключении сначала в Варшаве, а потом в Ченстохове. 21 июля 1792 года он был освобождён русскими войсками".
После второго раздела Польши начался переход в православие населения завоёванных Россией областей. Под руководством Садковского около полутора миллиона человек перешло в православие.
13 апреля 1793 года преосвященный Виктор был назначен епископом Минским. С мая 1794 года по февраль 1795 года при его участии 1800 церквей с 1032 священниками 101090 прихожан перешло в православие.
12 апреля 1795 года преосвященный Виктор возведён в сан архиепископа. В этом же году им был восстановлен Слуцкий Свято-Троицкий монастырь.
13 мая 1796 года преосвященный Виктор переведён в Чернигов.".

"...Слуцкая духовная семинария (1785 — 1840)
15 сентября 1785 года в Слуцком монастыре была открыта православная семинария. Преподавали в семинарии наставники из Киевской духовной академии. Первоначально в ней было только два «грамматических» класса: низший и высший, где обучались 25 воспитанников — дети духовенства.
Во время польского восстания 1789-1792 годах семинария прекратила свое существование. К июлю 1790 года, когда это случилось, в ней было около 100 студентов. По освобождении из-под ареста в июле 1792 года ее ректор, преосв. Виктор (Садковский), еще до отъезда из Варшавы предписал своей консистории восстановить семинарию и собрать ее учеников".

Факт вывоза Виктора Садковского в апреле 1789 года имел место. Значит и указанные документы, гипотетически, могли быть вывезены.
Происходило это в период польского восстания 1789-1792.

Теперь что касается второго экземпляра в Минскую духовную консисторию.
Фонд 95, опись 1, страница 3.

image.jpg

"...Минская Епархия была образована 13 апр. 1793 г. указом имп. Екатерины II о преобразовании присоединенных к России по 2-му разделу Речи Посполитой территорий: Витебского и Минского воеводств, вост. части Волынского воеводства, всего Брацлавского и большей части Подольского воеводства - в губернии Минскую (с 22 сент. 1795 Минское наместничество), Изяславскую и Брацлавскую (с 12 мая 1793 Подольское наместничество) и о создании здесь епархии Минской, Изяславской и Брацлавской вместо ранее существовавшего Переяславского и Бориспольского коадъюторства. Управляющим М. е. назначался еп. Виктор (Садковский) с возведением в сан архиепископа. Новая епархия была причислена ко 2-му классу, ставилась по рангу после Могилёвской епархии. В 1793 г. была образована Минская консистория, преобразованная из Слуцкой. Первоначально резиденция Минского архиепископа находилась в Слуцке Минской губ. В авг. 1799 г. резиденцию перенесли в Минск."

Даже если метрики и писались в 2х экземплярах, оба они, хранились в Слуцком Троицком монастыре. Их некуда было везти, потому что Минской духовной православной консистории на тот момент не существовало.
Другими словами. Свидетельство священника Старицкой церкви Стаховского было правдой, по всей видимости. Метрические книги ДО 1787-1788, примерно, могли быть вывезены в Варшаву. Если посмотреть отсканированные мормонами метрики Старицкой церкви, если мне не изменяет память, то 1787 год метрик является крайним, ранее ничего нет.









Тема: Лазовские
4.10.2021, 9:38

GrayRam поскольку я составлял деревья семей по каждому застенку, то хорошо знаю, что данных недостаточно.
Около 10 семей висят сами по себе и их сложно прицепить к кому-либо. И это с метриками до 1803 и РС 1795. Метрики есть только с конца 18 века, буквально последние годы.
Поэтому я не думаю, что это ложь. Метрик явно мало и они охватывают лишь малую часть Лазовских Старицких застенков.
Не совсем понятно о какой смуте/сметении идет речь, но сообщение датируется 1801 годом, т.е. это скорее всего Война 1792 года, либо Восстание Костюшко 1794, либо даже раньше. Т.е. грубо с 1750 до 1787 - таких метрик действительно нет. И они могут действительно оказаться в Варшаве. Надо проверять. Обычно то, что не сохранилось в Беларуси, есть Литве и Польше.

п.с. Если постараться конечно, можно с РС 1811, 1816 + Исповедками 1822 (и возможно 1800, если есть такие) еще несколько семей присоединить к общему древу, но это не сильно меняет общую картину, года уже дальние.
Мне надо 1739-1800, примерно эти годы.





Тема: Слуцкий уезд
4.10.2021, 8:37

taniagomel, Serge_SB

Согласен, да.
Сначала 1822 и 1840, а если данных не хватать будет то промежуточные можно за 1824,1826,1831,1839.

Может кто-то ответить вот на такой вопрос?
Есть скрины дел.
Но тут названия не как обычно. Вот и не пойму, то ли это те же исповедки, то ли это отчеты о том, что кто-то, что-то сдавал в каком-то объеме.
Смотрел ли кто-нибудь такие дела? Это 136 фонд, Минская духовная православная консистория г.Минск, Минский уезд, Минская губерния.
Может это все те же исповедки скопом церквей губернии разбитые по годам (включая и Слуцкий уезд)?

image.jpg


А вот за 1839 год уже называется как обычно.

1839-4.jpg





Тема: Лазовские
1.10.2021, 13:41


alextsyn написал:
[q]

PavelLazovskiy написал:
[q]

Но поскольку вероятность 2х Иванов в одной семье близка к 0
[/q]


Кстати, это не редкость - два ребенка с одним именем в семье. Встречал и по три, двое из которых доживали до создания своей семьи.
[/q]



Ну значит и такой вариант не исключен, хотя я бы дал ему 10% не больше. В 1 семье из 10. Ну т.е. возможно конечно, но вероятность, мне кажется, не очень высокая.
А там посмотрим, какая будет информация.

Тема: Лазовские
1.10.2021, 12:27

На текущий момент нет никаких фактов подтверждающих эту версию или опровергающих ее. Это может быть и правдой, а может быть и ложью/фальсификацией. Пока это просто зацепка, которую можно проверять.
Но пока руки не дошли до этого, понятия не имею как это сделать. Надо списываться с ними и узнавать, имеются ли у них на хранении такой/такие фонд/фонды и дела.

Но дошли руки вот до чего.
1. Татары ушли в начале 18 века не только из Рыми, но и из деревень Рудное, Колодезно, Рачкевичи и Черногубово влад.Тимковичи. Жили-жили, что-то пошло не так - собрались и уехали. Почему- вопрос.

2. Проверка соседних населенных пунктов по РС 1795 года показала, что Лазовские были только в Аксамитах и Терпиловке.
При этом, видимо, есть смысл готовить о 3 родах - Илларионовичи, Кирилловичи и Ивановичи, но не мои.

Анна Ивановна выходившая замуж в 19 лет не из моих. Ее нет ни в РС, да и по возрасту она не подходит, Ивану было бы 13 на момент ее рождения. Следовательно, она дочь другого Ивана.
Но поскольку вероятность 2х Иванов в одной семье близка к 0, то он не сын Иллариона, а сын Кирилла.
А по возрасту Кирилл либо брат Иллариона, либо его сын. Я склоняюсь к варианту, что это сын Иллариона, сам Илларион 1739 г.р.
И вот почему.

В Аксамитах удалось найти старшую (видимо, ну или вторую по счету максимум) дочь N Илларионову, к сожалению ее муж на момент РС 1795 года указан как вдовец, но возраст мужа 35 лет и возраст ребенка их указывает на то,что она примерно 1760-1766 г.р. Следующий известный ребенок Иллариона - дочь Зиновия 1786 г.р. и далее дети рождаются в 1787,1788,1792. Т.е. часто.
Этот разрыв в 20-26 лет слишком велик. Там должно было быть еще 5-6, а может и больше детей. Но пока они не проявились нигде. Возможно Кирилл как раз один из сыновей Иллариона.
Либо, вторая версия, он где-то отсутствовал очень долго, целых 20-25 лет. Что выглядит странно. Разве что Сибирь или рекруты. В таком случае Кирилл это брат Иллариона.
В любом случае, факт заселения Аксамит из Терпиловки/Слободки можно считать подтвержденным.
Кстати, в Слободке/Терпиловке на 1795 год - 16 дворов, в Аксамитах - 11 дворов.

Надеюсь, Исповедки православные 1822 года и Инвентари Коп.Кн. ранее 1795г. помогут найти Прохоровичей, Илларионовичей и Кирилловичей Лазовских в числе прихожан православных церквей, где бы они не были в Слуцком уезде.

Важно вот еще что.
Существовали факты перехода как из крестьян в земяне так и из земян в крестьяне. А также многочисленные факты переселения с земель Радзивиллов на монастырские и с монастырских на Радзивилловские.
Поэтому, технически, версия со Старицкой веткой от Григория возможна и остается рабочей,среди прочих, пока не будет доказано обратное.

Тема: Слуцкий уезд
27.09.2021, 9:33

НИАБ-Ф.757-оп.1-(П.Ф.778-оп.1-д.1) Исповедальные ведомости церквей г.Слуцка, Слуцкого, Игуменского пов. Морочской успенской монастырской церкви мозырского пов. за 1822 г.
НИАБ-Ф.757-оп.1-д.234 Книга исповедальных ведомостей церквей Слуцкого и части Игуменского пов. за 1826 г.
НИАБ-Ф.757-оп.1-(П.Ф.779-оп.2-д.1) Исповедальные ведомости церквей Слуцкого и части Игуменского уу. за 1831 г.
НИАБ-Ф.757-оп.1-д.537 Исповедальные ведомости церквей Слуцкого и Игуменского уу. за 1840 г.

Не знаю что внутри них, не заказывал и не смотрел. Но есть в планах заказать в НИАБ.



п.с. 1824 и 1839 годов не указываю, как по мне избыточно, шаг в годах маленький.

Тема: Слуцкий уезд
27.09.2021, 9:09

Уважаемые форумчане!

Сохранились ли Исповедальные ведомости по православным церквям Слуцкого / Игуменского уездов ранее 1822 года? Что-нибудь вроде 1800 или 1790 и старше?

Нашел пока 1822, 1824, 1826, 1831, 1839 и 1840.




Тема: Лебедевы
22.09.2021, 17:37

Я бы порекомендовал сначал сделать аутосомные тесты - от MyHeritage и FamilyFinder.
В MyHeritage кроме регионов и процентов ДНК того или иного этноса (Восточноевропейцы, Западноевропейцы, Западная Азия, Кавказ и т.д.) также показывается генетические группы, по которым можно увидеть в каком регионе есть кровные/генетические родственники. Также существует вероятность обнаружения родни по части ДНК. 3-4-5-6 юродныйх. Ну и родных можно обнаружить, если кто-то что-то мутил/шашни водил)))).

По Y хромосоме сложнее. У меня, например, только по самому большу тесту Big-Y выдал гаплогруппу. Но при этом 0 совпадений. Что говорит скорее всего о бутылочном горлышке в популяции или эффекте основателя. Грубо говоря, после гибели всех мужчин род начался от одного основателя, который стал патриархом.
Для старта попробуйте сделать 37 маркерный тест сделать и посмотреть, что из этого выйдет. Потом можно просто апгредить до 67 маркеров, 111 и big-y. При этом биологический материал, образец слюны, будет уже в их лаборатории и результаты соотвественно будут выдаваться быстрее. В большинстве случаев уже на 67 маркерах есть информация для анализа, немного точнее, чем 37. Если денег много - сразу берите Big-Y и не мучайтесь.

п.с. Самые большие скидки в Черную Пятницу и на День Отца, а также на Новогодние/Рождественские праздники.




Тема: Лазовские
22.09.2021, 11:12

Rodkiewicz Спасибо!


Заметил еще один интересный момент.
Жена Иллариона/Стефана Марина Кайданова, т.е. дочь Кайдана.
Имя Кайдан тоже имеет тюрские корни.


"Но кладбища Копыля и сегодня могут о многом рассказать: о том, что в городе мирно жили представители разных конфессий, отличаясь своими культурами, сферами деятельности и родом занятий; о том, как мы, белорусы (независимо от конфессий), относимся к своей истории и культуре, как живем и самовыражаемся сейчас и как это было 200 лет назад. Интересно, как представители разных народов и конфессий делили между собой сферы деятельности в черте одного города: например, татары занимались кожевничеством (гарбарством) и огородничеством (используя свои уникальные агротехники), евреи были сильны в торговле и организации общепита, христиане занимались ремесленничеством.

Культура живших здесь татар интересна и самобытна: поселившись здесь в XVI веке, татары смогли сохранить свои традиции, найти общий язык с местными жителями, соединить свои экзотические и местные обычаи и особенности и не потерять себя. Так, татары сохранили свою веру, создали на территории Беларуси уникальные памятники письменности — китабы (написанные арабской вязью книги на белорусском языке), к белорусскому языку татары относились с особым трепетом и выступали гораздо более ярыми его защитниками, чем многие исконные белорусы. Интерес к белорусской культуре и литературе позволил С. Х. Александровичу, татарину по происхождению, стать видным белорусским литературоведом и писателем. Возможно, его отец Хуссейн Александрович, ценивший белорусскую культуру татарин и воспитавший такого сына, оказал влияние на становление известного деятеля белорусского Возрождения 1920-х годов Дмитрия Жилуновича (нам известен как Тишка Гартный), который начинал свою трудовую деятельность в кожевенной мастерской и выбрал впоследствии литературный жизненный путь".


Тема: Лазовские
18.09.2021, 16:48

Первые татары в Тверском крае.

Появление первых поселенцев-татар в Тверском крае обычно датируется в литературе концом XV века, и обусловлено оно переходом мещерских мурз на службу к московскому князю. Москва в качестве компенсации раздавала татарским
князьям вотчины в других краях.

В частности, среди районов, где были расселены ("пожалованы землями") князья из Касимовского княжества, наряду с Боровским (близ Москвы), Каширой и Новгородом мы видим и Бежецк. Это подтверждается документами
Рязанского областного архива.

Ещё одно свидетельство мы находим в писцовой книге Тверского уезда за 1540 год, где упоминаются земли Аксамита и Бархата Ивановичей Мещерских.
Судя по фамилии, они являются выходцами из мишарской среды.
Имена Аксамит (вид старинного плотного узорного бархата) и Бархат (ткань из постриженного шёлка) имеют тюрко-иранское происхождение.

В "Бархатной книге" и "Общем гербовнике дворянских родов Российской Империи" о князьях Мещерских читаем: "Род князей Мещерских начало своё воспринял от князя Ширинского Бахмета Усейнова сына, который в 1298 году
пришед из Большой Орды, Мещеру завоевал и там поселился, и от него пошли князья Мещерские". В пользу тюркского происхождения князей Мещерских говорит и их родовой герб, в верхнем левом углу которого помещены два
полумесяца.

Возникает вполне естественный вопрос: а можно ли Мещерских назвать татарами — ведь с момента прихода их предка в Мещеру в 1298 году прошло более 200 лет? И кем — русскими или татарами считали они себя сами?
Из истории мы знаем, что татарские мурзы с крещением получали княжеский титул и сохраняли своё состояние. При этом они принимали русские имена и прозвища. Думаю, что тюркские имена Аксамит, Бархат, Шарап, Кияс, Ярослан, встречающиеся в родословной князей Мещерских, а также тюркские топонимы, сохранившиеся в местах их бывших владений близ Бежецка: Алабузино, Саурово, Узуниха и Узуново, Каурово, Мурзиха, Сабурово и другие, — говорят о том, что они не полностью утратили свою этническую принадлежность.....".

Источник: https://www.dispute.az/topic/1...B8/page/2/


Еще раз любопытно, очень любопытно.
Название "Аксамиты" происходит от имени, также тюрского происхождения. Аксамиты - потомки Аксамита. Возможно этническая группа татары-мишари.
А я все голову ломал, что за Аксамиты, причем тут бархат, как и с чем он вообще связан.

Тема: Лазовские
18.09.2021, 16:08

Булга > БУЛГАК (имя)
Означает "быстро перемешивающийся", т.е. "живой, непоседливый". Сохранилось у татар-мишарей (мещеряков).
Татарские, тюркские, мусульманские мужские имена. Словарь терминов..

Вот пример у Дзядулевича:
image.jpg


Был и род Булговичей. Надо погуглить.
Любопытно, что тетка меня постоянно поправляла, когда я произносил Болговичи, она говорила Болгавичи. Так местные называли всегда, через "а".
Т.е. действительно, первоначальное название могло быть Булгавичи.

Любопытно. Судя по всему, название двора и деревни действительно могло произойти от татарского имени.