Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо

Генеалогический форум ВГД

На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!

  Kudryashkina
Профиль
Отзывы
Сообщения
Геометки
Друзья
В друзьях
Древа
GEDCOM

Kudryashkina

Создайте аккаунт или войдите, чтобы отправить личное сообщение этому пользователю и увидеть его полные контактные данные

Последние 30 сообщений Kudryashkina

Тема: Поиск Барсуковых из села Липяги рязанской губернии
11.07.2025, 18:36

>> Ответ на сообщение пользователя andre2806 от 11 мая 2025 21:31

Здравствуйте, зайдите на мое древо GEDCOM. Там вся линия по Барсуковым из Липягов вплоть до 1600х годов

Тема: Кудрявцевы в селе Черленое Тамбовской губернии
19.06.2025, 10:22

Исследование рода Кудрявцевых по селу Пахотный угол полностью окончено. К выходу готовится книга. Ориентирововчные сроки: осень 2025 года.

"Их били кнутом. А они молчали... чтобы мы заговорили. Когда я закрываю глаза, я вижу не просто строки в архиве. Я вижу его — Карпа. Сломленного. Опущенного на колени. Кнут поднимается над его спиной, а рядом стоит сын. Маленький, босой. И смотрит. И запоминает. Запоминает не шрамы. А молчание. Мы привыкли думать, что история — это даты и приказы. Но настоящая история — это тишина. Та тишина, в которой отец не кричит от боли, чтобы сын не испугался. Та, в которой солдат не оправдывается, зная, что всё равно никто не слушает. Та, в которой предки уходят — не с проклятием, а с молитвой. В том суде в 1712 году не просто отбирали землю. Там отбирали надежду. Там ломали честь, вырывали голос, топтали службу. И не потому, что было доказано. А потому, что у кого-то была печать. А у Карпа была только правда. И всё же он не ушёл в темноту. Он остался — не в бумагах. В нас. В моём голосе, в моих дрожащих пальцах, пока я печатаю эти строки. Ты слышишь меня, дед? Я здесь. Я тебя вижу. Я знаю, что ты не вор. Что ты не бунтовщик. Я знаю, что вы били челом — не за власть, а за право пахать. Не просили лишнего. Только — свой клочок. Свою тишину. Свой хлеб. Свой крест на могиле. Но вам дали не крест — а приговор. Не хлеб — а пыль с сапог надзирателя. Не тишину — а стон. А потом... Потом вас отвели вдоль межевых столбов и били кнутом. "Чтобы другим не повадно." Но повадно, дед. Я говорю. Я помню. Я пишу. И не одна я. Алексей Николаевич Милосердов помнит. Он слышит в шелесте бумаг зов своего рода. Наталья Алексеевна Краснопёрова чувствует, как дрожат строки, когда правда прорывается сквозь века. Вячеслав Лакоценко и Тимур Состин, вглядываясь в тяжёлые старославянские тексты, переводили не просто слова — они возвращали голоса. Мы вместе, мы плечом к плечу, потому что вы, деды, были вместе. И если нужно, я повторю твои слова. Я снова подам твою челобитную. Я выстою — как ты. В этой земле — твои слёзы. В этой книге — твоя правда. В этой семье — твой свет. И когда мне скажут, что вы были всего лишь солдатами, всего лишь крестьянами, всего лишь строкой в ревизской сказке… Я встану. Подниму голову. И скажу: Это был мой пращур. Его звали Карп Кудрявцев. И он не сломался. А потому — я есть. А потому — мы есть."

Анастасия Кудрявцева

Тема: Архивные источники, статьи. Пахотный Угол.
3.06.2023, 17:22

Наталья,

Правильно ли я понимаю, что в 19 веке было два населенных пункта с названием Бычки? Болдинка (сельцо Бычки, Крым тож) - это второе село с таким названием? Как помните, я так и не нашла Березовских в с. Бычки, что возле Пахотного угла. Если это так, то Ваш пост дал надежду найти их в другом одноименном месте 101.gif

Тема: Соседи
9.05.2023, 16:54

Наталья, с Вашего позволения, размещу статью у Вас в разделе "Соседи:

КАЗАКИ И НАШ КРАЙ
История развития казачества в Тамбовской области

Для защиты черноземного района от набегов крымских татар и ногайцев было осуществлено строительство Белгородской оборонительной черты «для защиты, бережения от воинских людей». Эта оборонительная черта представляла собой городки-крепости, земляные валы, остроги, сторожевые башни, засеки. Она прошла от г. Белгорода через Новый Оскол, Коротояк к Козлову (ныне Мичуринск), далее к с. Лысые Горы (на р. Челновой). Отсюда земляной вал протянулся на юго-восток к устью р. Большая Липовица, где первоначально намечалось строительство города Тамбова.

Возведение оборонительной линии и основание на ней в 1636 г. городов Тамбова и Козлова резко ускорило заселение и освоение тамбовского края пришлым населением (беглыми крестьянами, служилыми людьми, казаками и др.). Они расселялись вдоль рек, используя их как источники водоснабжения, рыбной ловли, а в некоторых случаях (pp. Цна, Ворона, Воронеж) — и в транспортных целях. К середине 70-х годов XVII века Тамбовский уезд насчитывал более 100 сел и деревень с 11075 дворами. Тамбов насчитывал более 5 тыс., а Козлов — более 5,5 тыс. человек. Численность всего населения приближалась к 90 тыс. человек.
Заселение Тамбовского уезда имело свои особенности. В северной части находилась дворцовая крупная земледельческая Верхоценская волость, которая привлекала людей обилием пахотной земли, благодатными климатическими условиями.

Формирование воинского контингента нового уезда стало первоочередной задачей тамбовского воеводы Р.Ф. Боборыкина. Специальный правительственный указ разрешал ему обращаться к населению соседних Воронежского, Ливенского, Сапожковского, Лебедянского, Михайловского, Донского, Ряжского, Мценского и Шацкого уездов с призывом о переезде в новый город. Предлагалось набрать «...вольных и охочих людей, от отцов детей и от братьи братьев, и от дядей племянников, и подсоседников, и захребетников...». То есть главным принципом при записи в воинскую службу становилось отсутствие воинской и тягловой повинности, чтобы не опустошать соседние города. Правительство привлекло в новый город переселенцев «государевым жалованьем» и «пашней доброй».
Основная масса служилых людей Тамбовского уезда набиралась из числа беглых крепостных крестьян. В состав тамбовских служилых людей записались выходцы с Дона и Запорожской Сечи. По особому правительственному указу от 17 марта 1636 г. в слободу из Кузьмино-Гати переехали на жительство 45 донских атаманов и казаков. Они получили земельные наделы, хлебное жалованье и денежное пособие размером в 12 рублей 25 алтын на семью «на дворовую селитьбу и зов», «на ружье» и другие расходы. Отдельной слободой на Лысых Горах поселились выходцы с Дона.

На Тамбовщину переехала группа запорожских казаков численностью 73 человека. Они осели в особой Панской слободе г. Тамбова и до середины XVII в. пользовались привилегиями белослободцев. Позднее они слились с полковыми казаками. За «выход» бывшие запорожцы получали по 5 руб., их матери и жены - по 1 рублю, дети старше 15 лет - по 1 руб., младше того возраста — по полтине. Кроме того, казаки получали «государево» денежное жалованье в размере 5 руб., а атаманы - по 7 руб. и хлебное жалованье.

Строительство Тамбовского вала с городками потребовало резко увеличить численность служилых людей в уезде за счет дополнительного набора. Учитывая хроническую нехватку дееспособного населения, правительство вынуждено было пойти на крайние меры и перевести в сословие служилых людей дворцовых крестьян. Так, крестьян городской Покровской слободы и деревень Татаново, Вижавино, Святая и сельца Тамбов специальным правительственным указом 1648 г. перевели в казачью службу. Позднее казаками стали крестьяне дворцовых сел Горелое, Черняное и других.
Набор в солдатские полки, осуществляемый с 1659 г., привел к возникновению солдатских сел. В середине 70-х годов они проживали в Новой Грязновке, Духовке и Пахотном Углу.

К середине 70-х гг. XVII в. 16 поселений Тамбовского уезда (10 % от общего числа) принадлежало служилым людям. К концу XVII столетия за счет интенсивного освоения новых земель их численность увеличилась до 25 (24,5 %), причем большинство из них принадлежало казакам. К тому времени население Тамбовского уезда составляло 19,5 тыс. чел. Из них 6655 чел. (34 %) — служилые люди.

Поместные атаманы и черкасы.

Эти сословные группы встречались только в Козловском уезде. В них вошли выходцы из донских и запорожских казаков. В Донской слободе вместе с казаками поселились 42 переселенца с Украины или, как их называли на Руси, «черкасы». Переселенцы из донских и запорожских казаков осели в Устенском стане, в Устенской, Борщевской и Хмелевой слободах. В 1652 г. их насчитывалось 196 человек. Правительство разрешало им сохранять свое сотенное казачье устройство и традиции. Учитывая хорошую военную подготовку, правительство расселило поместных атаманов вдоль укрепленной линии, их жилища были передовыми форпостами против набегов татар.

Нормы наделения землей у поместных атаманов соответствовали детям боярским. В Хмелевской слободе они получали по 20 четвертей пашни и по 50 копен сенокосных угодий, а в Устенской и Борщевской — 25 — 50 четвертей пашни и 50-100 копен сенокосных угодий.

При расширении границ Российского государства потребность в служилых людях на Тамбовщине стала сокращаться. Казаков стали использовать для защиты других направлений от кочевников. Часть тамбовских казаков в 1717 г. была поселена для усиления гарнизона в Новохоперской крепости, другие в 1779 г. были переселены на Северный Кавказ в район г. Ставрополя и получили название Хоперский казачий полк. В 1826 г. хоперцы переселились вместе с семьями ближе к горам в верховьях Кубани, сохранив прежнее название — Хоперский полк. Здесь полк основал новые станицы: Невинномысскую, Беломечетскую, Суворовскую, Бекешевскую и Баталпашинскую.

Жителей Тамбовской губернии как потомков служилых людей использовали для формирования многих казачьих войск. В начале XIX в. при формировании Оренбургского казачьего войска переселенцы из Тамбовщины основали три станицы: Предтеченскую, Студенецкую и Черноотрожскую.

Таким образом, тамбовское казачество расселялось практически по всей территории России.

КАЗАЧЬИ ПОСЕЛЕНИЯ НА ТАМБОВЩИНЕ

Полковая слобода. Она расположилась за восточной стеной нынешнего Вознесенского женского монастыря. Долгое время казаки жили со своими семьями в маленьких деревянных избушках, крытых тесом, соломой, камышом. Отапливались они по черному, а окна затягивались бычьими пузырями. Домишки стояли вразброд, без всякого плана. На этом месте слобода находилась 200 лет и только в 1835 году все 148 казачьих семей были переселены на их бывшие оброчные земли вблизи северо-западных границ Тамбова. Именно тогда и возникло село Полковое. Первыми здесь поселились семьи Дмитрия Лескова, Семена Бесперстова,Степана Братина, Михаила Ананьева, Никифора Ненашева,Григория Киряева, Григория Шебанова и др.

Село Донское. Основано полковыми казаками при строительстве Тамбовской крепости (1636 г.) в двух верстах к северу от нее, на левом берегу р. Цны. В документах всех времен (вплоть до XX в.) называлось Пячихильской слободой (по речке Пячихильке — левому притоку р. Цны). Во время проведения первой ревизской сказки в 1719 г. в упомянутой слободе насчитывалось 55 казачьих домов с мужским населением 898 человек. Ныне Донское — большое пригородное село, границы которого вплотную подходят к северной части Тамбова.

Село Бокино. Еще до постройки Тамбовской крепости на правом берегу р. Цны у устья речки Лесной Тамбов была деревня с таким же названием (упоминается в документах 1623 г.).
В 1648 г. деревню перенесли на левый, степной, берег реки, а ее жильцов мужского пола зачислили в казаки и обязали охранять валовые укрепления. С этого времени и начинается история с. Бокино, хотя оно длительное время именовалось попрежнему — Тамбов.
В 1676 г. при обложении местной церкви налогом монах Антоний записал так: «Церковь Николая Чудотворца в с. Тамбовщине. Да в приходе к той церкви казачьих 131 двор, бобыльских три двора».

В книге первой ревизской сказки 1719 г. указывалось, что в с. Бокино (уже не Тамбов) попрежнему проживают служилые люди: казаки, есаулы, солдаты. Казаков и есаулов насчитывалось 133. Среди них были: Алексей Баранов, Наум Кирдяшев, Моисей Садников, Захар Неверов, Селиван Бокин, Георгий Трунин.

Беломестная слобода. К концу первой половины XVII в. участились случаи набегов вооруженных отрядов кочевников на построенные города-крепости Шацк, Козлов и Тамбов. И чтобы обезопасить подход к ним, на главных татарских сакмах (дорогах) построены укрепленные заслоны: Вельский городок и Челнавский острожек, соединенные между собой земляными укреплениями (валами). По указу царя Михаила Романова аналогичное укрепление построено на Лысых Горах, названное Красным городком, от которого в 1647 году стали возводить земляные укрепления с ногайской стороны и на подступах к Тамбову, получившие название в краеведческой литературе Татарский вал.

Руководил всеми работами князь Иван Ромодановский, по распоряжению которого для охраны Красного городка и Татарского вала из Беломестной слободы г. Шацка переведены 100 казачих семей. Прибыв на Лысые Горы, казаки построили свою слободу, тоже назвав ее Беломестной. Она просуществовала 165 лет, и в 1812 г. все ее жители переселились на свои исстари обрабатываемые ими земли: 60 семей — на берега речки Двойни, а остальные — на берега Криуши, основав новые поселения - Беломестная Двойня и Беломестная Криуша.

Татарский вал. Это грандиозное оборонительное сооружение начиналось от Челнавского острожка, опоясывало Красный городок, а затем, отклоняясь на восток, проходило сплошной полосой мимо Тамбова, в 7 км от него. Заканчивалось на левом берегу р. Цны, где в это же время было основано село Кузьмино-Гать. Перед земляной насыпью с ногайской стороны вырыт ров глубиною в две сажени, при ширине вверху тоже две сажени,общей протяженностью 40,5 км. На Татарском валу размещалось 34 башни, из них 8 проезжих, и до 30 деревянных острожков. 1175 человек круглосуточно охраняли эти сооружения.

Кузьмино-Гать. Основано во время строительства земляного Татарского вала в 1648 г. Заселено сторожевыми казаками. Впервые упоминается в окладных книгах духовной епархии 1676 года: «Церковь Николая в селе Кузьмино-Гати. У тое церкви двор попа Алексея, двор дьячков, дьячка и просвирницы, двор вдовой попадьи, двор пономарский... Да в приходе к той церкви сто пять дворов казачьих, пятнадцать дворов бобыльских, семь дворов вдовьих, да дворника подьячего Комбарова. И всего 137 дворов. К сим книгам Кузьмино-Гати николаевский поп Алексей и дьякон Федор руки приложили».

В переписной книге первой ревизской сказки 1719 г. указано, что в Кузьмино-Гати живут сторожевые казаки (186 дворов, мужских душ в них 514), в том числе Иван Парамонов, Никита Евстралов, Родион Караулов, Максим Карев, Алексей Сартаков, Василий Кабанов, Лаврентий Пирожников, Афанасий Васильев.
Во время крестьянской войны под руководством Степана Разина в селе длительное время находился стан восставших, руководимый Никифором Чертком.

Село Горелое. В. А. Прохоров в книге «Надпись на карте» о селе Горелом сообщает: «...Русское поселение, возникшее, видимо, в XVI в. среди мордовских селений. Упоминается в документах 1623 г.». Такое утверждение вызывает определенное сомнение. Во-первых, никаких мордовских поселений на том месте, где раскинулось ныне Горелое, в то время не было! Вовторых, если и было русское поселение, названное Горелым, то оно могло существовать не на левом, а на правом берегу р.Цны, в гуще прицнинских лесов.

Более подробно село Горелое описано князем Кропоткиным в 1676 году. Выписки из этого документа приведены частично. «Село Горелое полковых казаков на реке Цне. А в нем церковь. В селе казаков 100 человек... В том же селе Горелом казаков и казачьих детей, и братьи, и племянников послано на службу великого государя на Дон 34 человека. Во 1671 году в полон взято 12 человек, сбежало 5 человек, пропало безвестно — 2 человека. Всего на службу великого государя послано, и в полон взято, и сбежало, и пропало безвестно — 53 человека. Всего им, казакам, земли дано и с покосами 400 десятин. А межа той земли от устья речки Духовки, что впала в Цну... А для хоромного и дровяного лесу въезжать им, села Горелого полковым казакам, за Цну реку в большой Ценский лес и сечь хоромной и дровяной, оприч бортного дельного деревья». В книге частичной переписи мужского населения 1710 года сообщается о том, что в селе Горелом проживают, в основном,полковые казаки. Домов казачьих насчитывалось 131, а людей в них 194 человека мужского пола. В это же время было 20 дворов бобыльских и один драгунский... В Горелом же проживал мелкий помещик Федул Лихачев. В 1914 году Горелое было одним из крупных сел на Тамбовщине. В нем имелось 810 домов с населением: мужчин — 2712, женщин — 2820.

Село Покрово-Пригородное.Предки современных жителей упомянутого села ранее проживали в Покровской слободе г.Тамбова. А возникла эта слобода так: группа крестьян, принимавшая участие в строительстве оборонительных сооружений крепости, после его окончания поселилась на тамбовской земле, построив свои домишки за южной крепостной стеной вдоль Большой Астраханской дороги от Казанского монастыря (тогда его еще не было) до Варвариной площади (ныне Первомайская). В 1648 году все мужское население слободы было объявлено казаками и послано охранять земляные сооружения Татарского вала. В свободное от несения воинской службы время слободчане обрабатывали свои земельные участки, а после полного освобождения от несения караульной воинской службы (60-е годы XVIII в.)многие стали вырабатывать кирпич для строек города.

В конце 20-х годов XIX в. все жители Покровской слободы переселены на другое место, образовав новое поселение — Покровские выселки — в 6 — 7 км от города, а ныне село вплотную оказалось у его границ. Потому село и называется Покрово-Пригородным.

Историческая справка Покровская казачья слобода возникла одновременно с крепостью Тамбов. Покровская церковь для тамбовцев была особым символом, так как освящение крепости-города Тамбов состоялось 1 октября 1637 г., в день Покрова Пресвятой Богородицы. Казаки, населявшие Покровскую слободу, в основном несли свою службу по Татарскому валу, охраняя Тамбов. По старому русскому обычаю возле церкви всегда находился погост (кладбище). Таким образом, сегодняшняя Кронштадтская площадь Тамбова на самом деле является старинным казачьим кладбищем, отчего это место не застраивалось.

В 60-х годах XVIII века во время пожара сгорела старая деревянная Покровская церковь. На ее месте в 1763 году была построена новая каменная церковь Покрова, которая там стоит и по сегодняшний день. Церковь эта была освящена епископом Пахомием (Симанским), который управлял Тамбовской кафедрой в 1758-1766 гг. Покровские казаки несли свою службу не только по охране Татарского вала, но и защищали Тамбов во время всех 86 осад, которым тот подвергался на протяжении своей истории. Когда границы государства Российского отодвинулись далеко на юг, к Северному Кавказу, по указу императрицы Екатерины II казаки Покровской слободы были переведены на Кубань и Терек. Покровское казачье кладбище еще функционировало до 1800 г., после чего было закрыто по указу Синода от 1801 г. Покровская церковь была передана военному ведомству, хотя еще долго звалась казачьей церковью. После революции 1917 года за ней укрепилось название «солдатской» Покровской церкви. В этой церкви хранились до 1918 г. все военные трофеи тамбовских полков и тамбовского ополчения, добытые в войне 1812 г., а также трофеи, отбитые у турок в войне 1877-1878 гг. После 1918 г. все это было разграблено.

Таким образом, Покровская церковь в г. Тамбове и сквер, расположенный на территории бывшего казачьего кладбища, неразрывно связаны с историей российского казачества. До революции у духовной семинарии был памятный крест, установленный в честь покоившихся в этой земле казаков, усопших и погибших в бою при отражении вражеских набегов на Тамбов.

http://kazak.tambnet.ru/


Тема: Технический вопрос по работе Дневников сайта ВГД
22.04.2023, 11:23

Здравствуйте,

Не могли бы Вы, пожалуйста, создать раздел в моем Дневнике с названием "Отчет по каждой тысяче для друзей за чашкой кофе"

Заранее огромное спасибо!

С уважением,
Анастасия

Тема: Кудрявцевы в селе Ендовище Воронежской губернии
16.04.2023, 9:18

Воронежская старина, выпуск 2, Издание Воронежского церковного историко-археологического Комитета, 1903

Из всех церковных праздников особенно торжественно празднуется жителями села Ендовище Великий день, тоесть первый день Пасхи и затем вся светлая седьмица. За неделю начинаются все домашние приготовления, побелка домов, стирка белья и убранство всей домашней утвари, приготовление еды. В ночь на Пасху считается грехом ложится спать, поэтому многие собираются в церкви и проводят там чтения до утра. Считается так же обязанностью принять у себя дома святые иконы. Для этого берутся крест, икона Божьей Матери, Воскресения и Евангелие и в сопровождении священника и дьякона при пении «Христос Воскресе» пасхальное шествие обходит все дома прихожан. При приближении икон к дому, хозяин выходит настречу, молясь им, а затем прикладывается к кресту, который несет священник. Иконы ставятся в передний угол, застеленный новыми полотенцами, притом, что крест ставится в заранее приготовленную коробку с овсом или просом для освещения их семян. Евангелие и крест кладутся на покрытый новой скатерью стол, под которую сыплется соль. Перед всей церковной утварью зажигаются восковые свечи и служится молебен. Во время чтения молебна все присутствующие приклоняют голову, а хозяин дома принимает Евангелие себе на голову. В заключении дьякон поминает о здарвии имена домохозяев.

Со светлой Пасхой, дорогие друзья!

Тема: ЦХСФ (Ялуторовск)
14.04.2023, 9:49


tashik написал:
[q]
Очень быстро получила ответ по запросу, касательно дела лишенца. Может кому пригодится:

Вам необходимо заполнить наш бланк заявления, подписать собственноручно и направить нам скан(фото) на эл.почту.

--
С уважением!
Директор ЦХСФ
Д. С. Васильев
[/q]


Ооо, спасибо Наталья ! А можно эл. почту тоже?




Тема: Поиск Барсуковых из села Липяги рязанской губернии
8.04.2023, 9:28

По Барсуковым из с. Липяги найдена информация до 1650 года 101.gif Как только закончу все дела по Кудрявцевым из Пахотного угла, выложу сюда все данные по всем поколениям.

Огромное спасибо группе по Скопинскому уезду в Телеграм и особенно Кунгурову Олегу, Karla и Mila Vasilkova.

А пока выложу сфитотчки для радости глаз.

Тема: Село Земетчино (Земятчино, Земетчина, Зиметчина,Бондарский
18.03.2023, 22:03

>> Ответ на сообщение пользователя tashik от 18 марта 2023 21:26

Наталья, небольшое уточнение. Григорий Кучапин и Гаврила Данилов хоть и были из Замятчино, но были они на стороне Дрожжина. Он в своей челобитной ссылается на то, что братья эти его землей уже владели.



Тема: Кудрявцевы в селе Ендовище Воронежской губернии
7.03.2023, 21:22

Найдено еще одно село Ендовище в Тамбовской губернии, переименованное впоследствии в село Дмитриевское.

Материалы генерального и специального межевания Межевой канцелярии и местных межевых учреждений по ТАМБОВСКОЙ губернии 1762-1907 гг. (коллекция).

РГАДА (полный скан)

Тема: Поиск Барсуковых из села Липяги рязанской губернии
3.03.2023, 19:32

Найдена запись о Барсуковой ( дев. фамилия неизвестна) Матроне Алексеевой (1837 - 15/11/1900) - моя прапрабабушка


ГААК, Год 1900 Метрическая книга села Черемное Черемновской волости Покровской церкви о смертях

№ 59
Умерла 15 ноября
Погребена 16 ноября
Рязанской губернии Скопинскаго уезда Черновской волости села Липиговскаго крестьянина Антипы Алексеева Барсукова жена Матрона Алексеева
63 года
От старости

Тема: Технический вопрос по работе Дневников сайта ВГД
26.02.2023, 14:53


Zabellisa написал:
[q]

заголовок отредактирован
[/q]


Признаю, моя собственная ошибка. Прошу понять и простить.
Спасибо большое за редакцию!




Тема: Кудрявцевы в селе Черленое Тамбовской губернии
23.02.2023, 19:36

После анализа всех имеющихся у меня данных по селу Черленое, я попробовала составить древо и хронологию событий из жизни пяти братьев: Карпа, Осипа, Никифора, Михайлы и Василия Кудрявцевых.

Тема: Поиск Второвых из Алтайского края
22.02.2023, 15:00

Найдена запись об Анне Иосифовой Торовой (неясно кем она нам приходится)

Год 1912 Метрическая книга села Черемное Черемновской волости Покровской церкви

№ 65
Родилась 14 июня
Крещена 17 июня
Анна
С. Черемновского кр-н Тимофей Семенов Еськов и законная жена его Елизавета Ефремова, оба правосл.
Восприемники: села Черемновского крестьянская девица Анна Иосифова Торова


Тема: Черемное: дети Торова Василия Иванова 1873 г.р.
22.02.2023, 14:42

8. Торов Михаил Васильевич 17/05/1912

Год 1912 Метрическая книга села Черемное Черемновской волости Барнаульского уезда Покровской церкви

84. Род: 16 октября Крещ: 17 октября
Михаил
Родители: села Черемновского крестьянин Василий Иванов Торов и законная жена его Гликерия Стефанова, оба православные
Воспреемники: того же села крестьянин Георгий Гавриилов Мжельский

Тема: Поиск Барсуковых из села Липяги рязанской губернии
22.02.2023, 13:32

Найдена запись о Барсукове Александре Иванове (кем он приходится нам, пока неизвестно)

Метрическая книга Покровской церкви села Черемное 1895 год

№ 11
Родилась 8 февраля
Крещена 11 февраля
Димитрий
Родители: Шадринской волости деревни Власихи кр-н Захарий Димитриев Чанцев? и законная жена его Параскева Филиппова, оба правос.
Восприемники: того же села дочь кр-н Иван Феодотов Чанцев? и жена крестьянина Александра Иванова Барсукова Ирина ???

Тема: Черемное: дети Барсукова Антипа Алексеева (прим. 1850 г.р.)
22.02.2023, 13:23

3. Барсукова Акилина Антипова

Записи о рождении Барсуковой Акилины Антиповы у меня нет.

Имеется запись, где она в воспреемниках:

Метрическая книга Покровской церкви села Черемное 1895 год

№ 1
Родилась 1 января
Крещена 5 января
Татиана
Родители: Шадринской волости, Черемновского кр-н Алексей Иванов Кудрявцев и законная жена его Мария Антипова, оба правос.
Восприемники: того же села дочь кр-на Антипа Алексеева Барсукова – девица Акилина и крестьянин Семен Иванов Кудрявцев


Тема: Черемное: дети Барсукова Антипа Алексеева (прим. 1850 г.р.)
22.02.2023, 13:15

2. Барсуков Андрей Антипов

Записи о рождении Барсукова Андрея Антипова у меня нет.

В записях из метрической книги (браки) Покровской церкви с. Черемного Томской губернии за 1892 год ГААК, Ф-144 оп. 6 д. 108 (браки)
по фамилии Кудрявцев, нашлась запись о браке Кудрявцева Алексея Ивановича и дочери отставного рядового Барсуковой Марии Антиповой 1874 года рождения из села Липяги Рязанской губернии Скопинского уезда Черновской волости. Так же в воспреемниках указан ее брат: Барсуков Андрей Антипов.

Был женат на Марие Семеновой.

Дети в с. Черемное:

1. Барсуков Михаил Андреевич 1920 г.р. на сайте Память народа
2. Барсуков Федор Андреев 1904 г.р. на сайте Память народа
3. Барсуков Василий Андреев 1916 г.р. на сайте Память народа

Тема: Черемное: дети Барсукова Антипа Алексеева (прим. 1850 г.р.)
22.02.2023, 13:07

1. Барсукова Мария Антипова 1874

Записи о рождении Барсуковой Марии Антиповой у меня нет.
Все упоминания о ней и ее детях, рожденных в браке с Кудрявцевым Алексеем Ивановым (1872 г.р.) находятся в этой теме: Черемное: дети Кудрявцева Алексея Ивановича 1872 г.р.

В записях из метрической книги (браки) Покровской церкви с. Черемного Томской губернии за 1892 год ГААК, Ф-144 оп. 6 д. 108 (браки)
по фамилии Кудрявцев, нашлась запись о браке Кудрявцева Алексея Ивановича и дочери отставного рядового Барсуковой Марии Антиповой 1874 года рождения из села Липяги Рязанской губернии Скопинского уезда Черновской волости. Так же в воспреемниках указан ее брат: Барсуков Андрей Антипов.

Тема: Черемное: дети Барсукова Антипа Алексеева (прим. 1850 г.р.)
22.02.2023, 13:03

В данной теме содержится информация и сканы из МК села Черемновского о детях Барсукова Антипа Алексеева (прим. 1850 г.р.), переселенца из с. Липяги Рязанской губернии в с. Черемное Томской губернии.

1. Барсукова Мария Антипова 1874
2. Барсуков Андрей Антипов
3. Барсукова Акилина Антипова


Тема: Черемное: дети Кудрявцева Алексея Ивановича 1872 гр
22.02.2023, 12:56

8. Кудрявцева Татиана Алексеевна 01/01/1895 г.р.

Метрическая книга Покровской церкви села Черемное 1895 год


№ 1
Родилась 1 января
Крещена 5 января
Татиана
Родители: Шадринской волости, Черемновского кр-н Алексей Иванов Кудрявцев и законная жена его Мария Антипова, оба правос.
Восприемники: того же села дочь кр-на Антипа Алексеева Барсукова – девица Акилина и крестьянин Семен Иванов Кудрявцев


Тема: Черемное: дети Торова Василия Иванова 1873 г.р.
22.02.2023, 12:02

7. Торова Неонила Васильевна 16/10/1899

Год 1896 Метрическая книга села Черемное Черемновской волости Барнаульского уезда Покровской церкви

84. Род: 16 октября Крещ: 17 октября Неонила
Родители: Шадринской волости села Черемновского крестьянин Василий Иванов Торов и законная жена его Гликерия Стефанова, оба православные
Воспреемники: того же села крестьянская девица Ксения Николаева Сорокина и крестьянин Порфирий Яковлев Конин


Тема: Черемное: дети Торова Василия Иванова 1873 г.р.
22.02.2023, 11:53

6. Торова Евдокия Васильевна 24/03/1898

Год 1896 Метрическая книга села Черемное Черемновской волости Барнаульского уезда Покровской церкви

10. Род: 24 марта Крещ: 1 апреля Евдокия
Родители: Шадринской волости села Черемновского крестьянин Василий Иванов Торов и законная жена его Гликерия Стефанова, оба православные
Воспреемники: того же села крестьянская жена Евфросинья Трофимова Попова и крестьянин Яков Александров Оверин

Тема: Черемное: дети Торова Ивана Пименова 1843 г.р.
22.02.2023, 11:36

4. Торов Ефимий Иванов 1886 - 1917 (точно жив)

Записи о рождении Торова Ефимия Иванова у меня нет. Был в браке с Анной Иосифовой.

Землеустройство Алтайского округа
2я землеутроительная партия (см. документ выше)


Документ об отводе земляных и лесных наделов крестьянам села Черемновского Черемновской волости Барнаульского уезда (приговоры сельских сходов, акты поземельнокмтроительной комисии и другие)


259. Торов Иван Пименов, 70 лет
1. Сын Василий, 40 лет
его сынПрокопий, 6 лет
2. Сын Николай, 31 год
3. Сын Ефим, 21 год
его сын Дементий, 2 года

Дети:
1. Торов Дементий Евфимов 1911
2. Торова Евфросинья Ефимова 15/09/1910


Год 1910 Метрическая книга села Черемное Черемновской волости Покровской церкви

№ 115
Родилась 15 сентября
Крещена 19 октября
Евфросинья
Родители: Села Черемновскаго крестьянин Ефимий Иванов Торов и закон-ная жена его Анна Иосифова, оба православнаго вероисповедания
Восприемники: Села Черемновскаго крес-тьянская жена Татяна Еф-ремова Торова






Тема: Черемное: дети Торова Ивана Пименова 1843 г.р.
22.02.2023, 11:34

3. Торов Николай Иванов 1886 - 1917 (точно жив)

Записи о рождении Торова Николая Иванова у меня нет. Был женат на Татиане Ефремовой.

Землеустройство Алтайского округа
2я землеутроительная партия (см. документ выше)


Документ об отводе земляных и лесных наделов крестьянам села Черемновского Черемновской волости Барнаульского уезда (приговоры сельских сходов, акты поземельнокмтроительной комисии и другие)


259. Торов Иван Пименов, 70 лет
1. Сын Василий, 40 лет
его сынПрокопий, 6 лет
2. Сын Николай, 31 год
3. Сын Ефим, 21 год
его сын Дементий, 2 года

Дети:
1. Торов Лев Николаев 20/02/1911

Год 1899 Метрическая книга села Черемное Черемновской волости Барнаульского уезда Покровской церкви

№ 27
Родился 20 февраля
Крещен 27 февраля
Лев
Родители: с. Черемновского кр-н Николай Иванов Торов законная жена его Татиана Ефремова, оба правос.
Восприемники: Села Черемновского крестьянин Кондратий Петров Попов



Упоминание в воспреемниках:

Год 1899 Метрическая книга села Черемное Черемновской волости Барнаульского уезда Покровской церкви

№ 6
Родился 22 января
Крещен 24 января
Григорий
Родители: Шадринской вол. с. Черемновского кр-н Иван Семенов Турболев и законная жена его Анна Михайлова, оба правос.
Восприемники: того же села дочь крестьянин Николай Иванов Торов и крестьянская жена Марина Фролова Вершинина

Тема: Другие документы о Кудрявцевых
22.02.2023, 11:30

РГАДА. Ф.350-Оп.1-Д.-409. Лл.1-794. 1717 год.
Книга переписная церковнослужителей, дворцовых крестьян и
бобылей Тамбовского у.

Села Лесного Танбова.
Церковь во имя Иоанна Богослова



Семен Иванов сын Кудрявцов 38 лет у него жена Татьяна Харланова
дочь 28 лет дети Иван 22 лет дочь Ирина 8 лет у него же Семена брат родной
Фидот 46 лет вдов
После переписи 1710 году убыло Абросим Афонасьев сын
Самсонов 40 лет жена Просковья Федорова дочь 30 лет дети Василей 16 лет
Степан 13 лет дочь Марья году Васильева жена Татьяна Евсеева дочь 16 лет сын
Матвей году пасынки Алексей 12 лет Ксинифонт 9 лет Алексеевы дети Сабаевы
бежали безвестно в 1713 году Семенов сын Марка 4 лет умре в 1711 году Федотовы
дочери девки Котерина 10 лет отдана замуж в село Спасское Покровское тож за
Ивана Кизякова Федосья 7 лет умре в 1712 году сестра вдова Карповская жена
Кудрявцова Татьяна Иванова дочь 43 лет
умре в 1713 году сын Калина Леонтьев
15 лет женился во двор в том же селе Григорью Логинову

Эта семья к моей родословной не относится, вдруг кому-то пригодится.

Тема: Черемное: дети Торова Ивана Пименова 1843 г.р.
18.02.2023, 13:58

2. Торова Параскева Иванова

ГААК, Ф-144 оп. 5 д. 511 (рождения) Метрическая книга Покровской церкви села Черемное 1893 год


№ 89
Родилась 14 октября
Крещена 17 октября
Параскева
Шадринской вол. с. Черемновского кр-н Василий Иванов Зелен.. и законная жена его Пелагия Григорьева, оба правос.
Восприемники: того же села дочь крестьянина Ивана Пименова Торова девица Параскева и крестьянин Трофим Сергиев Попов


Тема: Черемное: дети Торова Ивана Пименова 1843 г.р.
18.02.2023, 13:51

1. Торов Василий Иванов 1873 - 1917 (точно жив)

Землеустройство Алтайского округа
2я землеутроительная партия


Документ об отводе земляных и лесных наделов крестьянам села Черемновского Черемновской волости Барнаульского уезда (приговоры сельских сходов, акты поземельнокмтроительной комисии и другие)


259. Торов Иван Пименов, 70 лет
1. Сын Василий, 40 лет
его сынПрокопий, 6 лет
2. Сын Николай, 31 год
3. Сын Ефим, 21 год
его сын Дементий, 2 года

Найдена запись о браке Торова Василия Иванова со Стуковой Гликерией Стефановой

ГААК, Ф-144 оп. 5 д. 511 (браки) Метрическая книга Покровской церкви села Черемное 1892 год

Запись № 15

27 января:

15. Шадринской волости села Черемновского крестьянин Василий Иванов Торов, православного вероисповедания (возраст 24), первым браком с
Шадринской волости села Стуковскаго крестьянская дочь, девица Гликерия Стефанова Стукова, православного вероисповедания (возраст 18)
Поручители по жениху: Шадринской волости села Черемновского крестьянин Ефрем Николаев Шадрин и Алексей Иванов Кузнецов
Поручители по невесте: той же волости села Стуковскаго крестьяне Василий Васильев Пятков и Стефан Васильев Шелепов


Тема: Черемное: дети Торова Ивана Пименова 1843 г.р.
18.02.2023, 13:45

В данной теме содержится информация и сканы из МК села Черемновского о детях переселенца Торова Ивана Пименова 1843 года рождения, родившихся или живших в с. Черемновское (Черемное) Барнаульского уезда Томской губернии :

1. Торов Василий Иванов 1873 - 1917 (точно жив)
2. Торова Параскева Иванова
3. Торов Николай Иванов 1882 - 10/09/1922
4. Торов Ефим Иванов 1892 - 1913 (точно жив)


Информация о Торове Иване Пименове находится в этой теме: ... ждем.

Тема: 8-я ревизия
17.02.2023, 21:16

Здравствуйте!

Подскажите, пожалуйста:

В Именные списки крестьян, числящихся по восьмой ревизии деревень Шадринской волости.1834 год
ГААК Фонд 2 Опись 1 Дело 9573 - есть ли там Антип или Алексей Барсуковы?


Vasily_ написал:
[q]

Деревня Харькова
БАРСУКОВ
[/q]


Заранее огромное спасибо!

С уважением,
Анастасия