Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо

Генеалогический форум ВГД

На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!

  Annasvetlova
Профиль
Отзывы
Сообщения
Геометки
Друзья
В друзьях
Древа
GEDCOM

Annasvetlova

Создайте аккаунт или войдите, чтобы отправить личное сообщение этому пользователю и увидеть его полные контактные данные

Последние 30 сообщений Annasvetlova

Тема: Кучеров
29.07.2024, 23:15

По деревне Пяцкое у меня есть:
-списки избирателей 1917 года
-исповедальная роспись 1915 года
-посемейный список крестьянского банка
-материалы 9 и 10 ревизии.

Кто ищет своих из этой деревни, напишите мне! Постараюсь помочь.


А я ищу потомков Кучерова Николая Стефановича 1928 года рождения. Моя бабушка - его дочь. Хотела бы обрадовать ее общением с сестрами. В девичестве Кучерова Галина Николаевна, Валентина Николаевна, не уверена но возможно еще Алла Николаевна - если вы хотите поговорить, найдитесь и напишите мне 89610647554. Мы будем очень рады!



Тема: нужна помощь волонтеров
9.04.2021, 22:26

Уважаемые специалисты г. Смоленска, с опытом работы в ГАСО!
я ищу исследователя, кто поможет сразу по нескольким уездам посмотреть нужную информацию за деньги. Нужно отсмотреть несколько переписей и метрических книг по Краснинскому, Духовщинскому уезду. Предполагаю работу на пару недель, о стоимости и подробностях запроса давайте договоримся в личной переписке.
Уже работала с одним исследователем дистанционно по ГАСО, я писала запрос что посмотреть, она приезжала в ГАСО и отсматривала документы, но она живет не в Смоленске и приезжает редко на пару дней, и моими запросами заниматься не успевает. А у меня объем достаточно большой. Так что нужен человек на месте, кто сможет хотя бы день или два в неделю просидеть несколько часов в архиве.
Пишите в личку пожалуйста.

Тема: ✔ Духовщинский уезд [Смоленская губ.]
23.02.2021, 0:04


Buranov написал:
[q]

Annasvetlova написал:
[q]

... Но может кто-то найдет свои фамилии!
[/q]

Вы имели ввиду имена-отчества свои может кто найдет?) В выложенных Вами документах только ИО, как впрочем и в большинстве дореволюционных документах по крестьянам Духовщинского уезда. Фамилий еще не было! В этом сложность.


[/q]


Я имела в виду фамилии, потому что по другим уездам в материалах переписи 1917 года я находила уже свои фамилии. Вот я и решила, что в Духовщинском уезде будет также.

То есть если я вижу строчку "Пётр Никитин" то это мог быть "Пётр Никитьевич Медведев"?


Тема: Воротышенская волость (Духовщинский уезд, Смоленская губ.)
23.02.2021, 0:04


Buranov написал:
[q]

Annasvetlova написал:
[q]

... Но может кто-то найдет свои фамилии!
[/q]

Вы имели ввиду имена-отчества свои может кто найдет?) В выложенных Вами документах только ИО, как впрочем и в большинстве дореволюционных документах по крестьянам Духовщинского уезда. Фамилий еще не было! В этом сложность.


[/q]


Я имела в виду фамилии, потому что по другим уездам в материалах переписи 1917 года я находила уже свои фамилии. Вот я и решила, что в Духовщинском уезде будет также.

То есть если я вижу строчку "Пётр Никитин" то это мог быть "Пётр Никитьевич Медведев"?


Тема: ЖИТЕЛИ Смоленского уезда Смоленской губ.
14.02.2021, 23:17

СПИСОК ДОМОХОЗЯЕВ СЕЛЕНИЯ МАНЧИНО СМОЛЕНСКОГО УЕЗДА 1917 год!

Мне не повезло найти здесь своих. Может, кому-то повезет!

ОКОНЧАНИЕ

Тема: ЖИТЕЛИ Смоленского уезда Смоленской губ.
14.02.2021, 23:07

СПИСОК ДОМОХОЗЯЕВ СЕЛЕНИЯ МАНЧИНО СМОЛЕНСКОГО УЕЗДА 1917 год!

Мне не повезло найти здесь своих. Может, кому-то повезет!

ПРОДОЛЖЕНИЕ

Тема: ЖИТЕЛИ Смоленского уезда Смоленской губ.
14.02.2021, 22:37

СПИСОК ДОМОХОЗЯЕВ СЕЛЕНИЯ МАНЧИНО СМОЛЕНСКОГО УЕЗДА 1917 год!

Мне не повезло найти здесь своих. Может, кому-то повезет!

Тема: ✔ Духовщинский уезд [Смоленская губ.]
14.02.2021, 0:32

Искала Медведевых и Прудниковых в Мартинково и Старое Мартинково, соответственно Воротышенской и Горкинской волостей Духовщинского уезда.

Ни там,ни там не нашла... smile_030.gif Но может кто-то найдет свои фамилии!

Делюсь списками домовладельцев 1917 года по обеим деревням Мартинково и Ст.Мартинково Духовщинского уезда!

Тема: Воротышенская волость (Духовщинский уезд, Смоленская губ.)
14.02.2021, 0:32

Искала Медведевых и Прудниковых в Мартинково и Старое Мартинково, соответственно Воротышенской и Горкинской волостей Духовщинского уезда.

Ни там,ни там не нашла... smile_030.gif Но может кто-то найдет свои фамилии!

Делюсь списками домовладельцев 1917 года по обеим деревням Мартинково и Ст.Мартинково Духовщинского уезда!

Тема: ✔ Рославльский уезд [Смоленская губ.]
14.02.2021, 0:09

Список домовладельцев Старая Буда 2 Рославльского уезда Костыревской волости 1917 г.

Не нашла здесь увы, своих фамилий. Может, кому-то повезет!

Тема: ✔ Рославльский уезд [Смоленская губ.]
14.02.2021, 0:05

Список домовладельцев Старая Буда 1 Рославльского уезда Костыревской волости 1917 г.

Не нашла здесь увы, своих фамилий. Может, кому-то повезет!

Тема: ЖИТЕЛИ Смоленского уезда Смоленской губ.
13.02.2021, 21:20

Бланк для описания тов. купленной земли 1917 кр.дер. Белый холм Смоленский уезд

Тема: ✔ Смоленский уезд [Смоленская губ.]
13.02.2021, 21:14


Annasvetlova написал:
[q]
СПИСОК ДОМОХОЗЯЕВ СЕЛЕНИЯ БЕЛЫЙ ХОЛМ СМОЛЕНСКОГО УЕЗДА 1917 год!

Мне не повезло найти здесь своих. Может, кому-то повезет!
[/q]



2ая страница

Тема: ЖИТЕЛИ Смоленского уезда Смоленской губ.
13.02.2021, 20:48

СПИСОК ДОМОХОЗЯЕВ СЕЛЕНИЯ БЕЛЫЙ ХОЛМ СМОЛЕНСКОГО УЕЗДА 1917 год!

Мне не повезло найти здесь своих. Может, кому-то повезет!

Тема: Психогенеалогия. Настало время создать отдельную тему
1.02.2021, 20:35


idylle написал:
[q]
Annasvetlova
Очень хорошо написали! Многое для меня из Вашего текста откликается и переживается похожим образом. Спасибо!
[/q]



Спасибо, что откликнулись на мои мысли, приятно что не в никуда))

Тема: Психогенеалогия. Настало время создать отдельную тему
1.02.2021, 20:34


RadBuy написал:
[q]

Annasvetlova написал:
[q]

Все вышенаписанное – теплая история про причастность, которую я ощущаю, занимаясь генеалогией.
[/q]

,
аналогичные чувства.
И про одиночество всё правильно.
Annasvetlova, замечательный у Вас текст.
[/q]



Спасибо большое!🌺

Тема: Психогенеалогия. Настало время создать отдельную тему
30.01.2021, 14:58

Ой, не знаю в ту ли тему, но оставлю это здесь:

Психология генеалогии: причастность и одиночество

Я психолог, и в первую очередь психолог-практик. Хоть я психолог и дипломированный, и кандидат психологических наук, но моя научная карьера в прошлом, и в этой статье не будет ни схем, ни таблиц, ни ссылок на источники. Я напишу ее просто как молодой генеалог, который хочет разобраться в собственных эмоциях в процессе исследования рода.

Что я чувствую, когда открываю новое имя, новую фамилию, новую точку на карте?
Я становлюсь сильнее. Механизм трудно объяснить, но это так.

Софья. Так звали мою прапрабабушку, и я узнала об этом недавно. Имя Софья мне теперь - не чужое. Я его присваиваю, оно становится мне своим, близким, обрастает теплыми ассоциативными связями. Ее мужа репрессировали, а ее показания и показания их семилетнего сына обратили в обвинительном заключении против него же. И я чувствую, что, узнав эту историю и познакомившись с делом в архиве ФСБ, я узнала чуть больше о любви, предательстве, боли, бессилии и страхе.

Мы даже не задумываемся, насколько весь мир для нас разделен надвое в системе координат «свой – чужой». И чем больше я занимаюсь историей рода, тем больше кусочков мира я присваиваю себе. Чужого уже не остается. Все открытое теперь – своё.

Люди. Со многими вне генеалогии я не общалась, из-за разницы в возрасте и общих интересах. С этими людьми мы разделены странами, километрами, и ценой на телефонные разговоры. А они оказываются не только ценными информаторами, но и СВОИМИ. Своими, хоть их мейлы без знаков препинания тяжело читать. Своими, хоть никогда не виделись. Своими, хоть повествуют неструктурированно, забывают, а порой вредничают и не хотят рассказывать.

Места. Ранее безразличные мне точки на карте, откуда происходят мои предки, - хоть это и богом забытые медвежьи углы, - вдруг начинают манить и шептать «Приезжай, дорогая. Приезжай и посмотри сама, какой тут климат. Посмотри на реку, в котором Софья наверно, хотела утопиться, оставшись одна с тремя маленькими детьми и став из добропорядочной середнячки женой врага народа. На кладбище сходи, поищи могилку». И вот я уже планирую к следующему отпуску вместо Таиланда или Турции какую-нибудь Каменку Самарского уезда Самарской губернии или вообще Шоржу в Армении на берегу Севана.

Фамилии. Как говорится, беременные думают о детях, голодные о булках, вшивые о бане. А я в любом тексте неосознанно выискиваю глазами те 15 фамилий, которые разрабатываю. Они везде: в книгах, в соцсетях, в научных статьях. Стоит мне заглянуть в телефон, как случайно встретившийся Прохоров, Григорьев, Кучеров или Бондаренков, заставляет заглянуть в его профиль в соцсети, узнать место рождения, разочароваться, а порой и написать вопрос «Не из тех ли вы случайно Бондаренковых, здравствуйте!»

Но самое главное в моей ПРИЧАСТНОСТИ – я чувствую, что я присваиваю себе все то, что мои предки знали, умели и могли. Узнав о трагедиях рода, когда умирали дети, а потом рождались новые, и родители как-то справлялись и выдерживали, я понимаю, что человек может все вынести все. И я смогу, и мои проблемы … ну так себе проблемы и я справлюсь с ними. Мои предки в Шорже, после высылки из Самарской и Тамбовской губернии, за 20 лет смогли основать крепкие хозяйства с 20 головами скота и 15 десятинами земли. И теперь я знаю – вот откуда мое трудолюбие и усердие. Другой мой предок построил самый красивый дом на селе на берегу озера, и видел красоту из окон каждый день. Я мысленно пожимаю тебе руку, Петр Никитьевич, когда смотрю на Волгу с 15 этажа лучшего дома нашего города. Я тебя понимаю.

Я начинаю разделять: ВОТ ЭТО ВО МНЕ - МОЕ. А ВОТ ЭТО – ДЕДОВО. А вот это – прабабушкино. И разделять это в себе оказывается очень полезным!
Фобия утраты детей, например. У многих есть, но мало кто из нас в этом признается. А ей есть откуда взяться генетически. Хоть убейте меня, но я верю в генетическую память, хоть ее наличие пока научно не доказано и качественно не обосновано.
В каждом нашем роду умирало много детей. Моя прабабушка родила 14, в живых осталось 8, каждый второй. И каждый, кто читает эти строки, может рассказать свою такую же историю.

Мне очень важно и ценно учиться разделять то, что я ощущаю как Ася из 21 века из Волгограда и то, что я ощущаю как правнучка Евдокии, праправнучка Парфена, как внучка ленинградского блокадника-сироты. Разделять у меня уже получается. Я умею вовремя сказать «Это не мое, дедушка, это твое». И не идти есть на ночь из страха остаться голодной.
Как много сил высвобождается, когда получается не тащить в заплечном рюкзаке НЕОСОЗНАВАЕМЫМИ все страхи, боли и утраты рода!

И страха перед смертью больше нет. Смерть становится еще одним историческим событием. А вот что я успею перед смертью сделать, какой я останусь в памяти моих потомков, успею ли я издать книгу, что останется после меня? Эти вопросы стали выходить на передний план.

Все вышенаписанное – теплая история про причастность, которую я ощущаю, занимаясь генеалогией.
Но как ни странно, у этого есть оборотная сторона. И она противоположна причастности – одиночество.

Чем ближе и причастнее я к миру мертвых предков, тем дальше я по интересам отхожу от живых. Первые пару лет, отработав всех родственников как источник информации, и обсудив с ними события и людей, которые еще ЖИВЫ В ПАМЯТИ, которых они помнят, эти первые пару лет мы ощущаем близость, мы еще с ними рядом и вместе. Но очень скоро я начинаю ощущать, что я дошла до тех рубежей, где я одна - воин в поле. Я уже знаю о бабушках, дедах и прадедах моих информаторов больше, чем они сами. И пытаюсь рассказать, но очень быстро наталкиваюсь с удивлением на то, что им не так интересно, как мне. Если честно, вообще не интересно.

Очень быстро приходится принять смену статуса. Что из интересующегося новичка, который почтительно задает вопросы аксакалам рода, я сама в свои 33 или 34 стала всезнающим старцем по вопросам истории семьи. Примечательно, кстати, что я забываю собственный возраст. Зачем, если есть год рождения?! Но в памяти прочно сидят десятки годов рождения предков конца 19ого - начала 20 века)))

И в этом одиночестве в собственной семье, в этом изменившемся статусе Ведуньи, которая все ведает о предках – я одна. Нетипично, и исторически непривычно, что одна из молодых в роду владеет информацией больше стариков. Может, через интерес к истории рода мы присваиваем новый статус в семье и взрослость? Так или иначе, в погоне за собственной взрослостью я получала и получала новые знания, пока не стала превосходить по ним свою бабушку и деда. Неуютное ощущение.

Когда в семье нет больше наставников и единомышленников, случайно нашедшийся шестиюродный брат по одной из веток вдруг может стать ближе по духу, чем все близкие кровные родственники, особенно если он тоже занимается генеалогией и рад встрече.

Вот она – оборотная сторона причастности, - одиночество.

Стоит еще написать о том, как сильно нами в изучении рода руководит потребность в признании от ныне живущих предков и от потомков. И стоило бы написать о том, как мы избываем свое чувство вины перед ушедшими близкими, изучая их ветки, но это уже совсем другая история…


Тема: Психология
30.01.2021, 14:56

Психология генеалогии: причастность и одиночество

Я психолог, и в первую очередь психолог-практик. Хоть я психолог и дипломированный, и кандидат психологических наук, но моя научная карьера в прошлом, и в этой статье не будет ни схем, ни таблиц, ни ссылок на источники. Я напишу ее просто как молодой генеалог, который хочет разобраться в собственных эмоциях в процессе исследования рода.

Что я чувствую, когда открываю новое имя, новую фамилию, новую точку на карте?
Я становлюсь сильнее. Механизм трудно объяснить, но это так.

Софья. Так звали мою прапрабабушку, и я узнала об этом недавно. Имя Софья мне теперь - не чужое. Я его присваиваю, оно становится мне своим, близким, обрастает теплыми ассоциативными связями. Ее мужа репрессировали, а ее показания и показания их семилетнего сына обратили в обвинительном заключении против него же. И я чувствую, что, узнав эту историю и познакомившись с делом в архиве ФСБ, я узнала чуть больше о любви, предательстве, боли, бессилии и страхе.

Мы даже не задумываемся, насколько весь мир для нас разделен надвое в системе координат «свой – чужой». И чем больше я занимаюсь историей рода, тем больше кусочков мира я присваиваю себе. Чужого уже не остается. Все открытое теперь – своё.

Люди. Со многими вне генеалогии я не общалась, из-за разницы в возрасте и общих интересах. С этими людьми мы разделены странами, километрами, и ценой на телефонные разговоры. А они оказываются не только ценными информаторами, но и СВОИМИ. Своими, хоть их мейлы без знаков препинания тяжело читать. Своими, хоть никогда не виделись. Своими, хоть повествуют неструктурированно, забывают, а порой вредничают и не хотят рассказывать.

Места. Ранее безразличные мне точки на карте, откуда происходят мои предки, - хоть это и богом забытые медвежьи углы, - вдруг начинают манить и шептать «Приезжай, дорогая. Приезжай и посмотри сама, какой тут климат. Посмотри на реку, в котором Софья наверно, хотела утопиться, оставшись одна с тремя маленькими детьми и став из добропорядочной середнячки женой врага народа. На кладбище сходи, поищи могилку». И вот я уже планирую к следующему отпуску вместо Таиланда или Турции какую-нибудь Каменку Самарского уезда Самарской губернии или вообще Шоржу в Армении на берегу Севана.

Фамилии. Как говорится, беременные думают о детях, голодные о булках, вшивые о бане. А я в любом тексте неосознанно выискиваю глазами те 15 фамилий, которые разрабатываю. Они везде: в книгах, в соцсетях, в научных статьях. Стоит мне заглянуть в телефон, как случайно встретившийся Прохоров, Григорьев, Кучеров или Бондаренков, заставляет заглянуть в его профиль в соцсети, узнать место рождения, разочароваться, а порой и написать вопрос «Не из тех ли вы случайно Бондаренковых, здравствуйте!»

Но самое главное в моей ПРИЧАСТНОСТИ – я чувствую, что я присваиваю себе все то, что мои предки знали, умели и могли. Узнав о трагедиях рода, когда умирали дети, а потом рождались новые, и родители как-то справлялись и выдерживали, я понимаю, что человек может все вынести все. И я смогу, и мои проблемы … ну так себе проблемы и я справлюсь с ними. Мои предки в Шорже, после высылки из Самарской и Тамбовской губернии, за 20 лет смогли основать крепкие хозяйства с 20 головами скота и 15 десятинами земли. И теперь я знаю – вот откуда мое трудолюбие и усердие. Другой мой предок построил самый красивый дом на селе на берегу озера, и видел красоту из окон каждый день. Я мысленно пожимаю тебе руку, Петр Никитьевич, когда смотрю на Волгу с 15 этажа лучшего дома нашего города. Я тебя понимаю.

Я начинаю разделять: ВОТ ЭТО ВО МНЕ - МОЕ. А ВОТ ЭТО – ДЕДОВО. А вот это – прабабушкино. И разделять это в себе оказывается очень полезным!
Фобия утраты детей, например. У многих есть, но мало кто из нас в этом признается. А ей есть откуда взяться генетически. Хоть убейте меня, но я верю в генетическую память, хоть ее наличие пока научно не доказано и качественно не обосновано.
В каждом нашем роду умирало много детей. Моя прабабушка родила 14, в живых осталось 8, каждый второй. И каждый, кто читает эти строки, может рассказать свою такую же историю.

Мне очень важно и ценно учиться разделять то, что я ощущаю как Ася из 21 века из Волгограда и то, что я ощущаю как правнучка Евдокии, праправнучка Парфена, как внучка ленинградского блокадника-сироты. Разделять у меня уже получается. Я умею вовремя сказать «Это не мое, дедушка, это твое». И не идти есть на ночь из страха остаться голодной.
Как много сил высвобождается, когда получается не тащить в заплечном рюкзаке НЕОСОЗНАВАЕМЫМИ все страхи, боли и утраты рода!

И страха перед смертью больше нет. Смерть становится еще одним историческим событием. А вот что я успею перед смертью сделать, какой я останусь в памяти моих потомков, успею ли я издать книгу, что останется после меня? Эти вопросы стали выходить на передний план.

Все вышенаписанное – теплая история про причастность, которую я ощущаю, занимаясь генеалогией.
Но как ни странно, у этого есть оборотная сторона. И она противоположна причастности – одиночество.

Чем ближе и причастнее я к миру мертвых предков, тем дальше я по интересам отхожу от живых. Первые пару лет, отработав всех родственников как источник информации, и обсудив с ними события и людей, которые еще ЖИВЫ В ПАМЯТИ, которых они помнят, эти первые пару лет мы ощущаем близость, мы еще с ними рядом и вместе. Но очень скоро я начинаю ощущать, что я дошла до тех рубежей, где я одна - воин в поле. Я уже знаю о бабушках, дедах и прадедах моих информаторов больше, чем они сами. И пытаюсь рассказать, но очень быстро наталкиваюсь с удивлением на то, что им не так интересно, как мне. Если честно, вообще не интересно.

Очень быстро приходится принять смену статуса. Что из интересующегося новичка, который почтительно задает вопросы аксакалам рода, я сама в свои 33 или 34 стала всезнающим старцем по вопросам истории семьи. Примечательно, кстати, что я забываю собственный возраст. Зачем, если есть год рождения?! Но в памяти прочно сидят десятки годов рождения предков конца 19ого - начала 20 века)))

И в этом одиночестве в собственной семье, в этом изменившемся статусе Ведуньи, которая все ведает о предках – я одна. Нетипично, и исторически непривычно, что одна из молодых в роду владеет информацией больше стариков. Может, через интерес к истории рода мы присваиваем новый статус в семье и взрослость? Так или иначе, в погоне за собственной взрослостью я получала и получала новые знания, пока не стала превосходить по ним свою бабушку и деда. Неуютное ощущение.

Когда в семье нет больше наставников и единомышленников, случайно нашедшийся шестиюродный брат по одной из веток вдруг может стать ближе по духу, чем все близкие кровные родственники, особенно если он тоже занимается генеалогией и рад встрече.

Вот она – оборотная сторона причастности, - одиночество.

Стоит еще написать о том, как сильно нами в изучении рода руководит потребность в признании от ныне живущих предков и от потомков. И стоило бы написать о том, как мы избываем свое чувство вины перед ушедшими близкими, изучая их ветки, но это уже совсем другая история…


Тема: САМАРСКАЯ ОБЛАСТЬ - 2016-2025
18.01.2021, 21:50

Уже в камеральных описаниях села Надеждино (Шоржа) за 1873 год значатся Прохоровы с пометкой "переехали из Сухого Фонтана" и дальше они вплоть до 1926, до переезда в Ростовскую область прожили в этом селе.

Тема: САМАРСКАЯ ОБЛАСТЬ - 2016-2025
18.01.2021, 21:44

Вероятно, ошибочная надпись о переселении из Николаевки в камеральном описании села Надеждино 1859 года

В переписи села Надеждино в примечании к семье записано: “Переселились из с. Николаевки в 1865г.”. Николаевка находилась в Ленкоранском уезде (ныне Азербайджан). Но в переписи 1859 года семья записана в селе Сухой Фонтан (в том же уезде), как прибывшая из Самарской губернии.

Тема: САМАРСКАЯ ОБЛАСТЬ - 2016-2025
18.01.2021, 21:37

Камеральное описание селения Надеждино

Тема: САМАРСКАЯ ОБЛАСТЬ - 2016-2025
18.01.2021, 21:36

Камеральное описание село Сухой Фонтан 1859 год

Тема: САМАРСКАЯ ОБЛАСТЬ - 2016-2025
18.01.2021, 21:34


Kalmikov написал:
[q]
>> Ответ на сообщение пользователя Annasvetlova от 30 декабря 2020 23:28

https://ru-wiki.ru/wiki/Шоржа

Получается Ваше Надеждино (Шоржа) в Армении- а вот корни в Шентале(чистая мордва) и Малом Толкае (это Самарская губерния), да, по Шентале- можно до 1700 года дойти
[/q]



Погуглила, есть Степная Шентала, Старая Шентала, я немного не в теме пока. Вы какой населенный пункт имеете в виду? Какой уезд?
heart.gif

спасибо вам!

Тема: САМАРСКАЯ ОБЛАСТЬ - 2016-2025
18.01.2021, 21:31

>> Ответ на сообщение пользователя Kalmikov от 2 января 2021 9:17

Большое спасибо за ответ на мое сообщение! Ценно было узнать о ниточке к селам Шентала и Малый Толкай Самарской губернии. Попробую списаться с источником информации, узнать откуда она.

А почему молокане-мордва меняли фамилии?
Смотрю, Козловы стали Сандыковыми.

Мои предки Поповы стали Григорьевыми. Имеется в виду тот процесс, когда женщина выходит замуж и меняет фамилию или что-то другое?

Тема: САМАРСКАЯ ОБЛАСТЬ - 2016-2025
18.01.2021, 21:15


Kraut написал:
[q]

Annasvetlova написал:
[q]

Они отлично отслеживались по переписям.
[/q]


Покажите ревизию или выписку что там написано.

Annasvetlova написал:
[q]

в Самарской области в селе Надеждино (или неподалеку).
[/q]


Такого административного образования в XIX веке не было. Что указано в РС?
[/q]



В рапорте от 31 октября 1859г. село названо Шорджалу, оно же Надеждино (НАА, ф.269, оп.2, д.378, л.166). Вероятно, семья Прохорова не была в числе этих 15 семейств, и уже в переписи 1859г. они записаны в селении Надеждино, как переселившиеся из другого селения. Интересно, что в переписи села Надеждино в примечании к семье записано: “Переселились из с. Николаевки в 1865г.”. Николаевка находилась в Ленкоранском уезде (ныне Азербайджан). Но в переписи 1859 года семья записана в селе Сухой Фонтан (в том же уезде), как прибывшая из Самарской губернии. В переписи 1859г. в селе Сухой Фонтан представлены все члены семейства:
Тимофей Прохоров – 25 лет
брат его: Кондрат – 22 года
мать их: Василиса – 60 лет
жена Тимофея: Аграфена – 24 года
дочери ее: Марфа – 4 года
Арина – 2 года
(НАА, ф.267, оп.1, д.13, лл.236об.-237) (см. сканы).
В переписи 1859г. в с. Надеждино в конце списка добавлены:
Тимофей Прохоров – 25 лет
брат его: Кондрат – 22 года
И примечание: “Переселились из с. Николаевка в 1865 году” (НАА, ф.267, оп.1, д.16, лл.193об.-194) (см. сканы).
Полагаю, что чиновник, сделавший эту запись, ошибся, поскольку уже в 1859 году они всей семьей записаны в селе Сухой Фонтан.

Следующим сообщением прикреплю сканы.

Тема: ПСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ И ГУБЕРНИЯ
17.01.2021, 20:14

>> Ответ на сообщение пользователя valcha от 29 августа 2018 10:08

Спасибо за это сообщение!
Мои предки Светловы как раз из деревни Сивцево. Было интересно узнать, что оказывается в том же приходе есть деревня Светлово.

Наталкивает на мысль о географическому происхождении фамилии.
Правда, пока я в тупике, как искать. Нет метрических книг за 1900-1910 и переписи 1917 года в ГАПО.

Тема: Субботники (иудействующие)
16.01.2021, 17:37

Мои предки семьи Прохоровых и Григорьевых - переселенцы из Самарской области в Шорджалу, Армения в 1850х гг.

В камеральных описаниях они значатся либо как "русские раскольники", либо как "молокане субботники".
В материалах переписи 1917 года потомки этих переселенцев : часть домохозяев записаны как "дух.сектанты", а один как "субботник" (прикрепила скрины для иллюстрации).

У меня вопросы:
1. Может ли быть, что под "дух.сектанты" понимается "духоборы" или это просто обобщенное название вообще раскольничьих толков?
2. Вероятно ли, что первые переселенцы в Армению были молоканами, а их потомки уже стали субботниками?
3. Перспективно ли, если они субботники, смотреть документы по молоканам, например этот?
1850 г.: По отношению министра императорского двора о перечислении всех молокан из крестьян Самарского удельного имения в Закавказский край // 1850 г. (3 листа) РГИА, ф. 571, о. 1, д. 1776.
4. И как узнать, откуда конкретно в Самарской области они переселились? Звонила в Самарский архив, сказали что у них список выездных в Армению раскольников нет.

Да, важное дополнение. Мои предки Прохоровы и Григорьевы - мордва, говорили на эрзя.
Буду рада любым вашим соображениям!

Тема: Молокане
16.01.2021, 0:48

>> Ответ на сообщение пользователя yakto от 17 октября 2018 16:43

Уважаемые форумчане, объясните пожалуйста новичку,
почему молоканские семьи в 1920 х гг. переселяли из Закавказья в Целинский район Ростовской области?

Моих предков ПРОХОРОВЫХ и ГРИГОРЬЕВЫХ тоже переселили в Целинский район Ростовской области Новокаракорский район х.Надежда из Армении, село Шорджалу.

Почему из изначально переселяли на Кавказ - понятно. Засеяляли Кавказ, убирали сектантов-еретиков подальше. А зачем их переселять обратно?

Тема: САМАРСКАЯ ОБЛАСТЬ - 2016-2025
30.12.2020, 23:28

Ищу Прохоровых и Григорьевых, живших в Самарской области в селе Надеждино (или неподалеку).
Молокане или субботники, по религиозно-политическим причинам они были насильственно переселены на Кавказ в Армению в 1840-1850 гг.

Уже получена вся возможная информация об этих двух семьях из архива Армении. Они отлично отслеживались по переписям.
Теперь хочется отследить более ранний период, как они жили в России до высылки в Самарской области в селе Надеждино и проследить дальше родословную.

Но архив Самарской области говорит, что списков переселенцев у них нет.
Метрические книги смотреть бесполезно, так как субботники не крестили детей и их не записывали в метрические книги...


Я в тупике.

Пожалуйста, посоветуйте как дальше искать.

Тема: Фамилии по Самарской области
30.12.2020, 23:25

Ищу Прохоровых и Григорьевых, живших в Самарской области в селе Надеждино (или неподалеку).
Молокане или субботники, по религиозно-политическим причинам они были насильственно переселены на Кавказ в Армению в 1840-1850 гг.
Ищу период ДО 1840 г.