Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

деревни Лукино, Ракитно, Заборечье

Псковскiй уҍздъ Псковской губернии: Хромовы (Гавриловы)

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5  6 7 8 Вперед →
Модератор: bolero
svetalushina
Новичок

Новосибирск
Сообщений: 2
На сайте с 2019 г.
Рейтинг: 0
[ Ответ на сообщение bolero ]
День добрый! Я ищу корни своей бабушки, как жаль, что по этой линии все умерли у меня... я нашла ее паспорт, в котором есть запись о месте ее рождения: д.Лукино,Новоржевский район, Псковская область. Тимофеева Лукерья Тимофеевна.... ничего не знаю про ее родственников, только, что их раскулачили... куда они все делись..


bolero
Модератор раздела

bolero

Сообщений: 1678
На сайте с 2007 г.
Рейтинг: 994
Здравствуйте. Ваше Лукино - не то, о котором идет речь в этой теме, т.к. наше Лукино относится к Порховскому /Славковскому/ району Псковской области (ранее Псковский уезд).
А ваша деревня относилась, по-видимому, к приходу церкви Преображения Господня села Вехно Новоржевского уезда (позднее к Алтунскому сельсовету Новоржевского района).

Бабушка родилась до или после 1917 года? Если после - попробуйте обратиться в отдел ЗАГС Новоржевского района за справкой о ее рождении (потребуется доказательство родства). Если данные сохранились, узнаете имена ее родителей. В случае рождения до 1917 года вам надо обратиться за соответствующими сведениями в гос. архив Псковской области (родство в данном случае подтверждать не нужно). По факту раскулачивания также можно запросить ГАПО (псковский гос. архив).
---
Бочкаревы, Орловы - Казеевка Наровчатского уезда Пенз. губ. // Ван(ь)чевы, Чекмаревы - Канаевка Городищенского у. Пенз. губ.
Корнилаевы, Какушкины - Чиндясы Петровского у. Саратов. губ. // Беляевы - Усадье, Елисеево Тихвинского у. Новгород. губ.
svetalushina
Новичок

Новосибирск
Сообщений: 2
На сайте с 2019 г.
Рейтинг: 0
[ Ответ на сообщение bolero ]
Спасибо большое!!!! Она 1900 года рождения, и это точно: Вехно Новоржевского уезда (позднее Алтунский сельсовет), всплывает в памяти эти названия.....


Комментарий модератора:
Тогда посылайте метрический запрос в ГАПО (координаты здесь: http://document.archive.pskov.ru/archiveid/69322726). Получите официальную архивную справку (выписку) в дополнение к имеющемуся паспорту бабушки.

Данные за 1900 год находятся в этом деле: Ф.39, оп.22, д.934 с. Вехно 1887, 1899-1902 (см. https://forum.vgd.ru/post/497/31852/p1032628.htm#pp1032628). Запись будет, по-видимому, о Гликерии (Лукерья - народный вариант этого имени). Удачи!

bolero
Модератор раздела

bolero

Сообщений: 1678
На сайте с 2007 г.
Рейтинг: 994
ПСКОВСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ
https://pravoslavnoe-duhovenstvo.ru/library/material/1360/

1917 год
№1, стр. 3: Опредѣлены на священническія мѣста… въ п. Верхній Мостъ, Псков. уѣз., окончившій курсъ духов. семинаріи Михаилъ Боголюбовъ
№4-5, стр. 25: Указами Святѣйшаго Синода, отъ 23 Января 1917 года за № 875 и 27 Января 1917 года за № 1092 , назначена пенсія вдовѣ псаломщика погоста Верхняго Моста, Псковскаго уѣзда, Евдокіи Макаровской съ дѣтьми: Алексіемъ, Маріею и Клавдіею по 66 руб. 66 коп. въ годъ.
Стр. 79-80: …За литургіею Архипастырь рукоположилъ во діакона бывшаго псаломщика Успенской церкви г. Великихъ-Лукъ Михаила Боголюбова, назначеннаго священникомъ погоста Верхняго Моста, Псковскаго уѣзда… 12 февраля, въ недѣлю сыропустную, Его Преосвященство совершалъ въ Каѳедральномъ Соборѣ божественную литургію и положенный молебенъ и рукоположилъ во время литургіи бывшаго псаломщика Успенской цоркви г. Великихъ-Лукъ Михаила Боголюбова въ санъ священника къ церкви пог. Верхняго моста, Псковскаго уѣзда.
№8-11, стр. 61: Перемѣщенъ на священническое мѣсто въ пог. Знахлицы, Псковскаго у., священникъ пог. Верхняго моста того же уѣзда, Василій Назаретскій (3 Мая).

1916 год
№11, стр. 105: Исключены изъ списковъ за смертію: псаломщикъ пог. Верхняго Моста, Псковскаго уѣзда, Павелъ Макаровскій (9 мая)…
№22, стр. 213: Перемѣщенъ на священническое мѣсто въ погостъ Назимово, Великолуцкаго уѣзда, священникъ п. Верхняго Моста, Псков. уѣзда, Василій Горностаевъ (8 ноября).

1914 год
№7, стр.60: Набедренникомъ… 11) Священникъ пог. Верхняго-Моста, Псковскаго уѣзда, Василій Горностаевъ…

1913 год
№10, стр. 132: …3) Архипастырскимъ благословеніемъ съ выдачею свидѣтельствъ: діаконъ пог. Верхняго Моста Николай Заклинскій… псаломщикъ пог. Верхняго Моста Нилъ Раевскій
№16, стр. 367: …За литургіею— 30 августа, Архипастырь рукоположилъ бывшаго учителя Псково-Пѳчерской церковноприходской школы Петра Паршина во священники къ церкви погоста Лугъ, Новоржевскаго уѣзда, и псаломщика погоста Верхняго Моста, Псковскаго уѣзда, Нила Раевскаго во діакона къ церкви пог. Залѣсья, того же уѣзда…
№19, стр. 216: Опредѣлены: … на мѣста псаломщическія: … въ пог. Верхній-Мостъ, Псковскаго уѣзда, запрещенный въ священнослужении священникъ пог. Лакновато, Великолуцкаго уѣзда, Николай Бардовскій (20 сентября);…
---
Бочкаревы, Орловы - Казеевка Наровчатского уезда Пенз. губ. // Ван(ь)чевы, Чекмаревы - Канаевка Городищенского у. Пенз. губ.
Корнилаевы, Какушкины - Чиндясы Петровского у. Саратов. губ. // Беляевы - Усадье, Елисеево Тихвинского у. Новгород. губ.
bolero
Модератор раздела

bolero

Сообщений: 1678
На сайте с 2007 г.
Рейтинг: 994
1912 год
№6, стр. 162-163: Изъ приходскихъ наблюденій.—
На дняхъ здѣсь распространился и другой нелепѣйшій слухъ, циркулирующій и теперь, что въ Пасху, во время Богослуженія, будетъ взорванъ не только храмъ Божій, но и весь погостъ Верхнемостскій и что «бомбы» уже заложены; этой же участи подвергнутся и погосты: Славковичи и Дем'яницы. Дѣло же объясняется слѣдующимъ: въ концѣ прошлаго рождественскаго мясоѣда по указаннымъ погостамъ проѣзжали агенты какой то фирмы, торгующей церковными вещами, и продавали подсвѣчники, причтовыя облоченія и плащаницы — гробницы. Послѣднія и были пріобрѣтены на пожертвованія прихожанъ для церквей означенныхъ погостовъ. Гробницы эти рѣзныя вызолоченныя съ такими же рѣзными украшеніями въ видѣ колоннъ, на одной изъ которыхъ находится рѣзной вызолоченный пѣтухъ: онъ-то и является гвоздемъ вниманія, такъ какъ въ немъ, по толкамъ крестьянъ, заключена вся разрушительная сила, угрожающая катастрофой храму. По рассказамъ, также «мина въ пѣтухѣ» заложена была и въ пог. Славковичахъ, но тамъ ее уже вынули. Кажется не можетъ быть болѣе фантастической и курьезной выдумки, какъ этотъ слухъ о «ликѣ», но крестьяне принимаютъ все на вѣру и теперь ихъ не легко, разувѣрить. Интересно бы знать, кто первый и для какой цѣли пустилъ между крестьянами указанные нелѣпые слухи. Намъ думается, что это продѣлываютъ высланные изъ Петербурга, такъ называемые «стрѣльцы», которыя постоянно шатаются по деревнямъ и разносятъ всевозможныя "достоверныя сведения". Безпросвѣтная темнота народа! Когда-то Господь просветитъ тебя свѣтомъ истиннаго ученія!
Псаломщикъ Павелъ Макаровскій.

№10, стр. 126: ...Архипастырскимъ благословеніемъ съ выдачею свидѣтельствъ:... псаломщикъ пог. Верхняго Моста: Псковскаго уѣзда, Павелъ Макаровскій...
№15, стр. 405-406: Церковное письмоводство.
Къ концу декабря мѣсяца каждаго года, по всѣмъ церквамъ епархіи, должны быть окончены писаніемъ и представлены о.о. Благочиннымъ на ревизію всѣ церковно-приходскіе документы, какъ то: приходо-расходныя церковныя книги, метрическія книги въ 2 экз., клировыя вѣдомости вь 3-хъ экз., книга предбрачныхъ обысковъ, статистическія свѣдѣнія въ Губернскій Статистическій Комитетъ и исповѣдныя росписи въ 2 экземплярахъ. Въ табели указаны сроки для представленія означенныхъ документовъ, но по большей части сдача ихъ всѣхъ вмѣстѣ пріурочивается числу 10 — 12 января. Чрезъ то на плечи низшихъ членовъ причта возлагается непосильный трудъ. Напримѣръ, вь Верхнемъ Мосту— причтъ двухклирный, приходъ состоитъ изъ 8000 душъ, а листы для исп. росписей высылаются, почему то, предъ Новымъ Годомъ. Возможно-ли въ такой краткій срокъ успѣть одному псаломщику написать 2 экземпляра по 8-мъ тысячъ именъ, для двоихъ 16-ть тысячъ, сдѣлать отмѣтки: №№ дворовъ и душъ, бытія у Исповѣди и Св. Причастія, «противъ коегождо имени:» былъ — была», малолѣтнихъ, находящихся въ отлучкѣ, «кто жъ исповѣдается токмо, а не причастился за какимъ винословіемъ» и наконецъ: «которые у Исповѣди не были». И все это писать необходимо спѣшно. Торопимся изъ всѣхъ силъ, а выходить куча неправильностей. Нѣкогда ни въ чемъ обстоятельно оріентироваться. Нерѣдко приходится нанимать писать 2-й экземпляръ Испов. росписи постороннее лицо (и благодарить Бога, если таковое находится), платя изъ своихъ жалкихъ средствъ— 3 р. Устранить же неправильности въ документахъ иногда нѣтъ возможности. Напримѣръ, въ Великомъ Посту приходитъ прихожанинъ записываться. Спрашиваемъ: чтожъ ты одинъ будешь пріобщаться, или и другіе изъ семьи? Онъ отвѣчаетъ: «пиши уже всю семью, да вонъ они тутъ» (при этомъ указываетъ рукою на причастниковъ, которыхъ иногда бываетъ сотъ восемь), а которыхъ нѣтъ, тѣ придутъ. Но часто «они» вовсе не приходятъ, а отмѣчены бывшими. Отмѣчены бываютъ иногда и находящіеся въ отлучкѣ тоже бывшими. Скажешь, что необходимо каждому приходить записываться. На это отвѣчаютъ: «молодымъ — да: тѣмъ, которому жениться, и которой замужъ идти, такъ что бы вы изъ за этого не задержали свадьбы и нужно записываться. А намъ— что умремъ такъ похороните. Да и что вы за это, если не пріобщимся, — съ нами можете сдѣлать? Не сошлете на поселеніе,— у каждаго есть своя совѣсть. И лучше копѣйку эту проѣсть на кренделяхъ, нежели отдать вамъ. Хотите вы, такъ пишите, а не хотите и ненужно». Вотъ каковы разсужденія нѣкоторыхъ прихожанъ. Ясно, что Таинство Св. Причастія для нихъ простая обрядность, при которой можно и обманывать. Отсюда и происходитъ, что сознательно или безсознательно лжемъ и мы въ Испов. росписяхъ,— нужно въ этомъ признаться.
Исповѣдныя росписи документъ не особенно важный. Къ нему, кромѣ причта, никто почти не обращается за справками. И потому, намъ кажется,—он могъ бы писаться только въ единственномъ экземпляре на часть, каковой и оставался бы для церкви. Въ Консисторiю же можно представлять ведомости изъ оныхъ документовъ. Ведь, имена и отчества прихожанъ для Консисторiи не важны. Намъ думается, что отъ этой реформы ни сколько не пострадали бы церковные устои и «отечество в опасности» не было бы. Конечно, Синодальная Типографiя потерпела бы несколько - от уменьшенiя выписки листовъ, но зато облегчилась бы «египетская работа» тысячъ тружениковъ – псаломщиковъ.
Псаломщикъ Павелъ Макаровскій.

№19, стр. 233: Указами Св. Синода, отъ 31 августа за № 12991 и отъ 13 сентября за № 13709, назначена пенсія… вдовѣ священника пог. Верхняго Моста, Псковскаго уѣзда, Анастасіи Великотной съ дочерью Александрою по 133 руб. 33 коп. въ годъ…
---
Бочкаревы, Орловы - Казеевка Наровчатского уезда Пенз. губ. // Ван(ь)чевы, Чекмаревы - Канаевка Городищенского у. Пенз. губ.
Корнилаевы, Какушкины - Чиндясы Петровского у. Саратов. губ. // Беляевы - Усадье, Елисеево Тихвинского у. Новгород. губ.
bolero
Модератор раздела

bolero

Сообщений: 1678
На сайте с 2007 г.
Рейтинг: 994
1911 год
№2, стр. 40-41: Изъ приходской жизни.
Несмотря на кажущееся общественное успокоеніе, мы переживаемъ страшное время, время разрухи нравственныхъ устоевъ, попранія и отрицанія Божескихъ и человѣческихъ законовъ, совѣсти и т. п. Знаменія времени особенно рѣзко проявляются въ нашихъ низахъ, выражаясь въ самыхъ уродливыхъ явленіяхъ жизни. Теперь уже рѣдко гдѣ деревенская молодежь просто веселится: поетъ, пляшетъ, развлекается. Больше вы встрѣтите ссоры, драки, ножевщнну и другія безобразія. Напримѣръ: молодежь Верхнемостскаго прихода почти поголовно проводятъ день и ночь за игрой въ карты, безпросыпнымъ пьянствомъ и другими дѣлами тьмы. Въ послѣднее время у насъ такъ развилось воровство, что нельзя стало пріѣхать на погостъ за священникомъ, для напутствования больного, или въ храмъ къ обѣднѣ. Почти ни одинь пріѣздъ не обойдется безъ того, чтобы не украли подушки, или не обрѣзали шлею, гужи; а то снимутъ уздечку, не побрезгуютъ и вожжами. Если же кто замѣтитъ преступленіе, или укажетъ виновнаго, или даже только начнетъ обличать безобразія молодежи, тому угрожаютъ убiйствомъ или поджогомъ. Свои угрозы деревенскіе парни нерѣдко приводятъ въ исполненіе. Такъ, осенью 1909 года, эта молодежь изъ мести на мѣстнаго псаломщика П. М. за обличительную статью о нихъ, два раза выбивала стекла въ окнахъ его дома, а 31 октября вь 9 час. веч. подожгла его скотный дворъ, при чемъ сгорѣло все его движимое и недвижимое имущество. Скоро дѣло дошло и до убійствъ. Такъ 17 іюня прошлаго года въ 8 — 9 часовъ вечера съ целью грабежа было совершено безчеловѣчное тройное убійство: убиты— мѣстный торговецъ И. 3 ., его жена и прислуга. Случайно остались въ живыхъ ѣздившіе въ Псковъ двое взрослыхъ сыновей хозяина. Товаръ изь лавки былъ разграбленъ и домъ подожженъ. При этомъ сгорѣли и дома со всѣмь недвижимымь имуществомъ мѣстныхъ священника I. Л. и заштатнаго псаломщика П. Д. Преступниками оказались 5 крестьянъ близъ храма лежащихъ деревень, М— ва и В. М. Въ настоящее время они находится въ рукахъ правосудiя и сознались въ преступленiи. Несомнѣнно, здѣсь дѣйствовала организованная шайка, такъ какъ преступленіе совершено, когда еще было свѣтло и молодежь, по обыкновенію сидѣла на бревнахъ въ двухъ шагахъ оть дома торговца и ничего будто бы не видѣла и не слышала, что происходитъ въ домѣ, хотя съ этого мѣста прекрасно можно видѣть: кто входитъ въ домъ и выходитъ обратно. По дѣлу, выезжали изъ Пскова въ Верхній Мостъ представители правосудія, многихъ допрашивали и, вѣроятно, сообщники и укрыватели будутъ открыты и понесутъ достойную кару. Въ религіозно-нравственномъ отношении В. М. молодежь дошла до кульминаціоннаго пункта и идти дальше уже некуда. Потеряны всяческія добрыя человѣчески чувства. Напримѣръ,—вотъ семья: отецъ и мать, какъ укрыватели, а можетъ быть, и вдохновители преступленія, сынь, какъ славный исполнитель сего страшнаго дѣла, находятся въ рукахъ правосудія, а оставшіеся на свободѣ члены этой семьи— взрослые сынъ и дочь, веселятся вовсю: наряжаются, ходять всюду на праздничныя сборища молодежи и там поютъ и пляшутъ - вообще ведутъ себя такъ, какъ будто ужасное дело ихъ не касается. Это прискорбнейшее явленiе нравственнаго уродства молодежью не замѣчается, но на мирныхъ обывателей производитъ тягостно-гнетущее впечатлѣніе. Дѣло въ томъ, что характеризуемыя лица живутъ бокь-о-бокъ съ казенной винной лавкой, излѣнились, многіе не имѣють лошадей и потому земли сами не пашутъ— продаютъ, денно и нощно играютъ въ карты и безпросыпно пьянствуютъ. А такъ какъ на все это нѵжны деньги, то онп ихъ и промышляютъ воровствомъ. Въ праздники же и воскресные дни эта молодежь, составляя большинство и дѣлаясь хозяевами положенія, продѣлываетъ разныя преступныя дѣла. Прямо страшно становится жить съ этими людьми— звѣрями и нѣкоторые принуждены были удалиться отъ «прекрасныхъ здѣшнихъ мѣстъ». Характерно, что изъ другихъ приходовъ епархіи пе поступаетъ въ «Епархіальныя Вѣдомости» свѣдѣній и замѣтокъ о подобныхъ дѣлахъ, и также вообще о состояніи приходской жизни. Очевидно, или духовенство не желаетъ сотрудничать въ своемъ епархіальномъ органѣ или индифферентно относится къ означеннымъ безобразнымъ явленіямъ или даже, можетъ быть, въ другихъ приходахъ—"Тишь да гладь да Божья благодать". Мы не сомнѣваемся, что изображеніе приходской жизни во всѣхъ ея свѣтлыхъ и темныхъ тонахъ будетъ полезнѣе, чѣмъ замалчиваніе общественныхъ и народныхъ недуговъ.
Псаломщикъ Павелъ Макаровскій.

№8, стр. 205-206: = Изъ приходской жизни. — Грустно писать объ общественныхъ недугахъ, особенно когда видишь, что общество не оздоровляется, а прогрессируетъ въ стремленіи къ упадку. Потому, пріятно ухватиться за малѣйшій признакъ улучшенія народной жизни. Такъ, въ Верхнемостскомь приходѣ, неотличающемся особенно доброю нравственностью, между темными сторонами встрѣчаются и свѣтлыя проявленія. Въ каждомъ домѣ прихожанъ, въ «красномъ» углу, имѣются хорошаго письма иконы и буквально передъ каждой (а ихъ бываетъ 2 - 3) лампадки съ деревяннымъ масломъ, зажигаемыя по праздникамъ и воскреснымъ днямъ. Этот хорошій обычай занесенъ сюда прихожанами, во множесвѣ уходящими на зиму въ отхожіе промыслы въ Петербургъ, возвращающимися на лѣто въ деревню и вводящими между дурными и хорошіе обычаи. Нерѣдко, собираясь въ «складчину», прихожане пріобрѣтаютъ въ Петербургѣ иконы и жертвуютъ въ свой приходскій храмъ (таковыхъ, впрочемъ, мало). Но характерно, что сами „культуртрегеры» въ религіозно-нравственномъ отношеніи нисколько не лучше своихъ деревенскихъ сродичей, хотя у нихъ можно видѣть книги религіознаго содержанія, какъ то: Новый Завѣтъ, Псалтирь, Молитвословъ и проч. Невѣжество ихъ особенно замѣтно въ украшеніи передняго угла хаты: рядомъ съ Спасителемъ помѣщается портретъ о. Іоанна Кронштадскаго съ Б. Матерью— картина: «крысы кота хоронять», съ Св. Николаемъ— «Куропаткинъ съ своимъ штабомъ», н съ преп. Серафимомъ Саровскимъ— «три богатыря» и проч. Что дѣлать съ этимъ религіознымъ невѣжествомъ? Пастыри выбиваются изъ силъ, уча и наставляя прихожанъ благовременно и безвременно: въ храмѣ, при встрѣчахъ и въ домахъ. Но большинство ко всѣмъ вразумленіямъ относится совершенно безразлнчно. Религіозный индифферентизмъ простирается до того, что нѣкоторыми попирается даже святость таинствъ Покаянія и Причащенія, сводясь къ простой обрядности. Напримѣръ, недавно въ В. Мосту имѣли мѣсто два такихъ случая, которые были бы смѣшны, если бы не были такъ печальны. Утромъ въ субботу одинъ крестьянинъ привозитъ па погостъ покупателю дрова и, увидѣвъ около храма народъ, спрашиваетъ: «что тамъ дѣлаютъ»? Ему отвѣчаютъ: «пріобщаютъ». Тогда первый заявляетъ: «ну и хорошо: дрова я послѣ сложу, а побѣгу «запоходомъ» причащусь». Такъ и сдѣлалъ... Подобенъ и второй случай. Два крестьянина пришли въ церковь прямо къ концу литургіи, когда начали уже пріобщать. Они вмѣстѣ съ прочими также подошли принять Св. Тайны. Однако ихъ замѣтили и, само собой разумѣется, ие допустили. Тогда означенныя лица сказали: «стало быть, не хватило Причастья. А для насъ двоихъ «попы» поленились делать. Такъ насъ теперь и калачемъ сюда не заманишь»… Въ настоящее время въ приходѣ есть не мало молодыхъ людей, учившихся въ школахъ, но и они въ невѣжествѣ не уступаютъ своимъ безграмотнымъ родителямъ. Нѣчто фатальное виситъ надъ В — мъ при¬ходомъ и удерживаетъ народъ отъ духовнаго просвѣщенія. Да просвѣтить же Господъ безпросвѣтную тьму невѣжества и да вразумить сіе заблудшееся стадо внимать голосу своихъ пастырей, завущему ихъ на правый путь христіанскаго жительства.
Псаломщикъ Павелъ Макаровскій

№10, стр. 134: Опредѣлены на мѣста— священническія- … : въ пог. Верхній Мостъ, Псковскаго у., псаломщикъ п. Чирсковъ,, того же уѣзда, Василій Назаретскій— младшимъ священникомъ (27 апрѣля);…
№12, стр. 311: 12 іюня Владыка Алексій совершалъ литургію и крестный ходъ кругомъ древней монастырской ограды въ. пог. Любятовѣ, Псковскаго уѣзда, по случаю храмоваго праздника. За литургіею Владыка рукоположилъ въ санъ діакона псаломщика пог. Чирсковъ, Псков. уѣзда, Василія Назаретскаго, назначеннаго священникомъ вь погостъ Верхній Мостъ, того же уѣзда. На открытомъ воздухѣ, во время крестнаго хода кругомъ монастырской ограды, Владыка сказалъ глубокое и сильное слово на текстъ: «Откуду мнѣ сіе, да пріиде Мати Господа Моего ко мнѣ -, въ которомъ указалъ, что наши грѣхи удаляютъ насъ отъ благодати Божіей и спасенія, а средствомъ къ очищенію грѣховъ служитъ покаяніе,- къ которому мы и должны прибѣгать какъ можно чаще…

№18, стр. 438-439: = Погостъ Верхний Мостъ.— Сердце разрывается отъ скорби и рука не повинуется характеризовать своихъ ближнихъ-прихожанъ только съ дурной стороны. Но, за неимѣніемъ хорошаго, приходится отмѣчать только печальныя явленія происходящія въ «роковомъ» Верхнемостскомь приходѣ.— 6-го августа въ деревнѣ Ракитнѣ справлялся праздникъ Преображенiя Господня. Сюда, по обыкновенію, является на такъ называемую «ярмарку» много народу изъ окрестныхъ деревень прихода. Вь собственномъ смыслѣ это даже не ярмарка, а просто сборище молодыхъ парней и дѣвицъ, гдѣ предаются неудержимому пьяному разгулу. Въ это то время здѣсь происходятъ ожесточенныя драки, совершаются преступленія уголовнаго характера и нерѣдко даже убійства. Такъ случилось и въ означенный день. Въ праздновавшую деревню зашелъ крестьянинъ деревни К— ца В. В., направляясь домой изъ гостей, при чемъ былъ совершенно трезвый . Когда онъ выходилъ уже изъ деревни, то у послѣдняго дома подъ окномъ ему нанесли сзади смертельные удары тупыми орудіями, а также ножевыя раны, разбивъ черепъ, изъ котораго потекли мозги. Смертельно раненный былъ брошенъ здѣсь же подъ окномъ въ канаву, ни отъ кого не получилъ скорой помощи и въ страшныхъ мученіяхъ скончался, оставивъ беременную жену и троихъ малолѣтнихъ дѣтей. Какъ говорятъ, убійство это совершено изъ мести: убитый когда-то не допустилъ своихъ настоящихъ убійцъ расправиться по тому же шаблону съ мельникомъ попавшимъ въ ихъ руки... Вотъ каковы въ деревне взаимныя отношенія между людьми... Когда же, наконецъ, смягчатся нравы звѣроподобныхъ людей? Ни религія, ни увѣщанія пастырей на окаменѣлыя сердца не дѣйствуютъ. Для нихъ жизнь, этотъ драгоцѣнный Божій даръ, не стоитъ копѣйки. Оставили Бога и Богъ оставилъ ихъ. Въ Верхнемостскомъ приходѣ, извѣстномъ всевозможными преступленіями, убійства становится почти обычными, не говоря уже о другихъ проявленіяхъ преступной воли человѣческой... Страшно становится жить среди такихъ людей. Не дожить бы до такого состоянія, когда каждый будетъ считатъ себя счастливымъ, что сегодня остался живъ.
Псаломщикъ Павелъ Макаровскій.
---
Бочкаревы, Орловы - Казеевка Наровчатского уезда Пенз. губ. // Ван(ь)чевы, Чекмаревы - Канаевка Городищенского у. Пенз. губ.
Корнилаевы, Какушкины - Чиндясы Петровского у. Саратов. губ. // Беляевы - Усадье, Елисеево Тихвинского у. Новгород. губ.
bolero
Модератор раздела

bolero

Сообщений: 1678
На сайте с 2007 г.
Рейтинг: 994
1910 год
№13-14, стр. 205: …перемѣщены: священникъ п. Верхняго Моста Іосифъ Лучанскій къ Великолуцкому Богоявленскому Собору (14 іюля);…
Въ 1908 году израсходовано: 1. Отосланы Благочинному свящ. В. Ратьковскому книжка сберегательной кассы за № 17344 на имя наслѣдниковъ діакона Верхняго Моста Александра Суворова, по которой значится 34 р. 27 коп. съ пересылочными ст. 1-ая — 34 р. 34 к.
№17, стр. 278: Утверждены въ должности церковныхъ старостъ къ церквамъ: … Псковскаго уѣзда: … Николаевской— погоста. Верхняго Моста— кр-нъ Докатовской вол., дер. Полянки Андрей Ларіоновъ;…
№18, стр. 295: Опредѣлены на мѣста: священническое въ пог. Верхнем-Мосту, Псков. у.— учитель Волоцкой второклассной школы, Холмскаго уѣзда, Василій Горностаевъ (20 августа);…
№19, стр. 309: 20 сентября въ 9 час. утра Его Высокопреосвященство совершилъ литургію въ каѳедральномъ соборѣ, за которою очередное слово произнесъ о. Алексій Королевъ. Былъ рукоположенъ въ санъ діакона назначенный священникомъ въ погостъ Верхній Мостъ, Псковскаго у., учитель Волокской второклассной школы, Холмскаго уѣзда, Василій Горностаевъ и посвящены въ стихарь: псаломщикъ погоста Верхняго Моста, Псков. уѣзда, Нилъ Раевскій и псаломщикъ погоста Велья, Опоч. уѣзда, Владиміръ Войковъ…
Стр.318-319: = Прощание священника съ прихожанами.— 5-го сентября, послѣ божественной литургіи, совершенной въ послѣдній разъ бывшимъ Верхнемостскимъ священникомъ Іосифомъ Лучанскимъ, прослужившимъ на этомъ мѣстѣ 37 лѣтъ и перемѣщеннымъ въ городъ Великія Луки, настоятелемъ ко 2-му Богоявленскому собору, происходило прощаніе его съ Верхнемостскою паствою и причтомъ. Вышедши на амвонъ, о. I. Лучанскій сказалъ содержательную рѣчь, ізъ которой увѣщевалъ прихожанъ вести жизнь богоугодную, благодарилъ за любовь и расположеніе ихъ къ себѣ, просилъ по смерти его молиться о упокоеніи души его. Затѣмъ о. Лучанскій сдѣлалъ въ сторону прихожанъ земной поклонъ, на что они отвѣчали тѣмъ же. Тогда отъ лица прихожанъ выступилъ съ краткой рѣчью крестьянинъ Иванъ Трофимовъ и благодарилъ о. Лучанскаго за заботы о святомъ храмѣ и прихожанахъ, причемъ поднесъ на память икону Христа Спасителя. Принявши подношеніе, о. Лучанскій облобызалъ святыню, благодарилъ прихожанъ за вниманіе и обѣщалъ всегда помнить и молиться о нихъ. Послѣ этого отъ лица причта мѣстный священникъ Василій Великотный произнесъ рѣчь, въ которой, скорбя о разставаніи съ нимъ, охарактеризовалъ о. Лучанскаго какъ многоопытнаго пастыря и благожелательнаго сослуживца, пожелавъ емѵ всяческихъ благъ на новомъ мѣстѣ служенія. Въ знакъ признательности отъѣзжающему отъ лица причта была поднесена трость. Принявъ ее, о. Лучанскій въ сердечныхъ выраженіяхъ благодарилъ причтъ и, сдѣлавъ земной поклонъ, просилъ у сослуживцевъ прощения, если кого обиделъ. При этомъ члены причта облобызались с о. Лучанскимъ.
Да подастъ Господь доброму пастырю о. I. Лучанскому силъ, здоровья и долгоденствія, быть дѣлателемъ вертограда Христова, на ниткѣ Божией.
Прихожанинъ
---
Бочкаревы, Орловы - Казеевка Наровчатского уезда Пенз. губ. // Ван(ь)чевы, Чекмаревы - Канаевка Городищенского у. Пенз. губ.
Корнилаевы, Какушкины - Чиндясы Петровского у. Саратов. губ. // Беляевы - Усадье, Елисеево Тихвинского у. Новгород. губ.
bolero
Модератор раздела

bolero

Сообщений: 1678
На сайте с 2007 г.
Рейтинг: 994
1909 год
№1, стр. 15: По опредѣленію Св. Синода отъ 4/30 Октября 1908 г. № 6989 назначены единовременныя пособiя следующим лицамъ: …дочери пономаря пог. Верхняго-Моста. Псковскаго уѣзда, Ѳеодосіи Бѣляевой 15 руб.,…

№5, стр. 95-97: = Изъ приходской жизни.— Что настоящее время скудно благочестіемъ-фактъ общеизвѣстный. Но такую нравственную распущенность какъ вь Верхне-Мостовскомъ приходе, Псков. у., едвали можно еще гдѣ наблюдать. Надъ этимъ приходомъ тяготѣетъ нѣчто фатальное, онъ сталъ притчей во языцѣхъ. Здѣшняя молодежь не только индифферентна къ св. вѣрѣ, но и совсѣмъ безрелигиозна, склонна къ пьянству, воровству, груба, мстительна и непочтительна къ родителямъ и вообще старшим. А о почтенія къ о.о. своимъ духовнымъ и говорить не приходится: надъ ними только глумятся. Иллюстраціей къ сказанному может служить следующее явленiе. Есть у насъ давний обычай, по которому въ праздничные и воскресные дни молодежь обоего пола, разодѣтая въ самыя лучшія одежды, изъ разныхъ деревень своего прихода и смежныхъ, собирается па Верхне-Мостовскій церковный погостъ. Но привлекаютъ ихъ сюда не религиозные цели, ибо собравшіееся въ храмѣ не бываютъ во время богослуженія, а гулянье и бесѣды на улицѣ. Въ храмъ являются немногіе, чтобы только приложиться ко кресту. И вотъ какъ только кончится обѣдня, открывается такъ называемое „гулянье": снують по церковному погосту взадъ и впередъ, играютъ на гармоникѣ и поютъ безобразныя пѣсни. При этомъ многіе напиваются пьяными. Правда, казенная винная ларка бываетъ закрыта, но въ каждомъ почти обывательскомъ домѣ, да и вездѣ въ деревняхъ, открыто по возвышенной цѣнѣ бойко торгуютъ водкой. Подвыпившіе парни начинаютъ сводить между собою счеты и часто происходятъ жестокія драки, сопровождающіяся тяжкими увѣчьями другъ друга, а нерѣдко и убійствами. Въ послѣднее время было нѣсколько такихъ случ аевъ . Къ вечеру же молодежь распредѣляется „парами" и подъ покровомъ мрака ночи совершается ничѣмъ неприкрытый развратъ, о которомъ «срамно есть и глаголати».
Часто бываетъ, что молодежь во время гулянья или въ концѣ его собирается передъ домами священника, псаломщика и пр. В — ихъ обывателей и устраиваетъ ужасные концерты: изъ толпы кто сквернословитъ, кто реветъ, свиститъ, визжитъ, кто лаетъ, стучатъ въ стѣны, ломаютъ изгороди, частоколы, плодовыя деревья въ садахъ , бѣгаютъ по церковному погосту и продолжаютъ эти сатанинскія упражненія буквально всю ночь, до разсвѣта. Въ домахъ обывателей, конечно, никто не спитъ, затыкаютъ уши. чтобы не слышать этого гама, а малолѣтнія дѣти пугаются и плачѵтъ.
Взаимныя отношенія В — ихъ прихожанъ вообще ненормальны: крестьяне нерѣдко изъ мести поджигаютъ другъ друга или истязаютъ принадлежащихъ другому животныхъ. Лѣтомъ у одного крестьянина сожгли на полѣ, сложивъ въ костеръ, 100 стоянокъ хлѣба. У другого спалили гумно и сложенную тамъ рожь, въ количествѣ 600 стоянокъ. А у третьяго зарѣзали лошадь въ полѣ и другую изранили. Подобныя безобразія творятся еженедѣльно. Страшно становится за человѣка и еще страшнѣе жить съ такими озвѣрѣвшими людьми. Устранить это зло обыватели и пастыри духовные безсильны, такъ какъ авторитетъ пастырский и родительский не ставится ни во что. Если священникъ поучаетъ вести жизнь достойную христіанскаго званія, то его слова остаются «гласомъ вопіющаго въ пустынѣ»: ихъ не слушаютъ и издѣваются надъ говорящимъ. Если родители начнутъ журить молодежь и наставлять вести жизнь добропорядочную, то дѣти, сыновьи и дочери, въ отвѣтъ— отца „въ рыло", а мать „за косу". Чувствуя свое безсиліе предъ молодымъ поколѣніемъ, родители махнули рукой: дѣлайте, что хотите.
Теперь вопросъ: какъ же удалить эту духовную язву въ поведеніи крестьянской молодежи и привести жизнь ея къ нормальному порядку. По мнѣнію нѣкоторыхъ обывателей, слѣдуетъ обратиться съ просьбою, чрезъ Епархіальное Начальство, къ Г. Начальнику губерніи, что-бы онъ издалъ „обязательное постановленіе" о прекращеніи навсегда сборищъ крестьянской молодежи на В — мъ церковномъ погостѣ и уничтоженіи всехъ дневныхъ и ночныхъ „гуляній”. А вмѣстѣ необходимо взяться за преслѣдованіе „корчемства", т. е. продажи водки незаконнымъ порядкомъ по обывательскимъ домамъ. Тогда, быть можетъ, мы вздохнемъ свободно отъ творящихся у насъ безобразій и не будемъ бояться по праздникамъ выходить изъ дома.
Обыватель

1908 год
№11, стр. 127: За заслуги по духовному вѣдомству Его Высокопреосвященством награждены скуфьями: … пог. Верхняго Моста Василій Великотный;…
---
Бочкаревы, Орловы - Казеевка Наровчатского уезда Пенз. губ. // Ван(ь)чевы, Чекмаревы - Канаевка Городищенского у. Пенз. губ.
Корнилаевы, Какушкины - Чиндясы Петровского у. Саратов. губ. // Беляевы - Усадье, Елисеево Тихвинского у. Новгород. губ.
bolero
Модератор раздела

bolero

Сообщений: 1678
На сайте с 2007 г.
Рейтинг: 994
1907 год
№2, стр. 47-48: = Освящение храма.— Декабря 29 дня минувшаго 1906 года, въ погосте Верхнемъ Мосту происходило редкое церковное торжество, освященіе вновь отстроеннаго расширеннаго придѣла Знаменія Пресвятыя Богородицы, при главномъ холодномъ Николаевском храмѣ. Прежній приделъ былъ весьма малыхъ размѣровъ. Приходъ же Верхнемостский превышаетъ 7000 душъ. Вслѣдствіе того давно чувствовалась крайняя необходимость въ расширении храма. Но средствъ по бѣдности населенія было совершенно не достаточно. Многіе годы прихожане жертвовали на это святое дѣло последнiе гроши и все-таки достаточной суммы не хватало (послѣдніе годы были сплошь неурожайные). Тогда Верхнемостсткій причтъ и прихожане, составивъ строительную комиссію, испросили у епархиального начальства книжку для сбора пожертвованій и, избравъ благонадежнаго сборщика, отправили его по городамъ и весямъ для сбора денегъ. Кромѣ того комиссія, при содѣйствіи бывшаго мѣстнаго г-на земскаго начальника Шатилова, разослала печатныя воззвания о пожертвованiяхъ. Благодаря притоку денегъ отъ доброхотныхъ дателей составилась сумма, достаточная для начала работъ. Постройка была начата въ 1903 году и окончена въ 1906 году. Придѣлъ устроенъ каменный, вмѣстительный, свѣтлый и благолѣпный. Чрезъ это пополнилось давнишнее желаніе Верхнемостскихъ прихожанъ имѣть благоустроенный храмъ. На торжество освященiя ожидали Преосвященнейшаго Арсенiя, но он, к сожаленiю, не могъ прибыть, и потому вмѣсто себя уполномочилъ благочиннаго о. Кронида Смирнова. Ко дню освященія прибыли изъ разныхъ погостовъ священники, два діакона и нѣкоторые псаломщики. На правомъ клиросѣ стройно пѣлъ славковскiй хоръ пѣвчихъ подъ искуснымъ управленіемъ славковскаго псаломщика г. Башкирова, а въ лѣвомъ— пѣли мѣстные псаломщики. Все богослужение отличалось торжсственностью и благодеяніемъ. Народа было очень много. За литургіей мѣстный священникъ о. Иосифъ Лучанский сказалъ прекрасное слово, въ котором объяснилъ значение и важность события, благодарилъ жертвователей и увещевалъ прихожанъ украшать свой храмъ добрыми делами и богоугодною жизнью. После литургiи был отслуженъ соборный молебен Знаменiю Пресвятой Богородицы, съ произнесением многолетiя Государю Императору, Св. Синоду, Преосвященному Арсенiю, строителямъ и благотворителям, причту и прихожанамъ. Изъ церкви всѣ участвующіе въ ея освященiи были приглашены на скромную трапезу, приготовленную въ домѣ о. Лучанскаго за его собственный счетъ. За трапезою, по инициативе священника пог. Т… с. Троицкаго, была собрана въ помощь населенію епархій, пораженныхъ неурожаемъ нѣкоторая сумма денегъ. На этомъ и закончилось торжество освященія храма. Да подастъ Господь Богъ милость Свою великую потрудившимся въ святомъ дѣлѣ устройства новаго придѣла о. I. Лучанскому, за энергичную его деятельность и значительныя пожертвованія; церковному старостѣ кр. Петру Ильину за его неусыпные труды, пожертвования, многія желѣзодѣлательныя и другія работы, собственноручно и безвозмездно произведенныя для храма; доброхотнымъ дателямъ и благотворителямъ, такъ или иначе потрудившимся въ деле созиданія сего Дома Божiя.
Псаломщикъ Павелъ Макаровскій.

№11, стр. 152: Утверждены в должности церковныхъ старостъ… Псковскаго уезда: Николаевской — пог. Верхняго Моста - крест. Докатовской вол., дер. Платанова, Петръ Ильинъ;…
№17, стр. 245: заштатному псаломщику пог. Верхняго Моста, Псковскаго уѣзда. Петру Дегожскому 20 руб.;…
Стр.426: За богослуженіемъ была возведена въ санъ игуменiи настоятельница монастыря монахиня Руфина и посвящены: въ санъ священника къ церкви погоста Чирсковъ, Псковскаго уѣзда, диаконъ Верхняго Моста, Псковскаго уѣзда, Алексій Верещагинъ, въ стихарь псаломщикъ погоста Дроздова, Великолуцкаго уѣзда, Николай Ратьковскій…
№18, стр. 258: переведенъ на діаконское мѣсто къ пог. Верхний Мостъ, Псковскаго уѣзда, - діаконъ пог. Кухвы, Островскаго уѣзда, Николай Заклинский, 31 авг. с. г.

1906 год
№10, стр. 167: Награждены … в) наперснымъ крестомъ … церкви погоста Верхняго Моста, Псковскаго уѣзда, священникъ Иосифъ Лучанскій;
№13-14, стр. 335: = Тридцатипятилѣтiе священства.— Мая мѣсяца, 26 дня, въ погостѣ Верхнемъ Мосту, происходило скромное торжество. Въ тотъ день мѣстный священникъ Іосифъ Лучанскій справлялъ 35-летіе своего священства. По происхождению онъ — священническiй сынъ, родился въ погосте Ратно, Холмскаго уѣзда, образованіе получилъ въ Псковской духовной семинаріи, курсъ каковой и окончилъ въ 1869 году. Въ 1871 году былъ рукоположенъ во священника къ Ильинской церкви погоста Верхолина Псковскаго уѣзда. Прослуживъ здесь короткое время онъ въ 1873 году былъ переведенъ къ Верхнемостской Никольской церкви и съ тѣхъ поръ безупречно проходитъ пастырское служенiе…

1905 год
№14, стр. 317: назначено постоянное пособие… пог. Верхняго Моста, Псковскаго уѣзда, Аннѣ Дегожской 20 р.;…
---
Бочкаревы, Орловы - Казеевка Наровчатского уезда Пенз. губ. // Ван(ь)чевы, Чекмаревы - Канаевка Городищенского у. Пенз. губ.
Корнилаевы, Какушкины - Чиндясы Петровского у. Саратов. губ. // Беляевы - Усадье, Елисеево Тихвинского у. Новгород. губ.
bolero
Модератор раздела

bolero

Сообщений: 1678
На сайте с 2007 г.
Рейтинг: 994
1904 год
№8, стр. 128-129: Преподано Архипастырское благословеніе: крестьянамъ деревни Климова Верхнемостскаго прихода, Псковскаго уѣзда, Тимоѳею Дементьеву и Андрею Сергѣеву и села Ракитина Ѳеодоту Артамонову за пожертвованіе ихъ въ Николаевскую церковь погоста Верхняго Моста, того же уѣзда, иконы „Всѣхъ скорбящихъ радость" и Докатовскому волостному старшинѣ, Псковскаго уѣзда, крестьянину Григорію Васильеву—за содѣйствіе его къ привлеченію прихожанъ Ильинской церкви погоста Демяницъ, того же уѣзда, къ пожертвованію на ремонтъ своего приходскаго храма.
№12, стр. 193: Награждены … Набедренниками: … Верхняго Моста- Василій Великотный;…
стр.196: Перемѣщены: … на псаломщическое—къ Димитріевской церкви г. Пскова діаконъ погоста Верхняго Моста, Псковскаго уѣзда, Іоаннъ Бѣлявскій (8 іюня)…
№21, стр. 356: Перемѣщены… псаломщики погоста Демяницъ, Псковскаго уѣзда, Нилъ Раевскій къ церкви погоста Верхняго Моста того же уѣзда (15 окт.),…
№24, стр. 419: 30-го ноября Его Преосвященство совершилъ литургію въ Крестовой церкви на Печерскомъ Подворьѣ. За литургіею: … 2) во діакона къ церкви погоста Верхняго Моста, Псковскаго уѣзда, рукоположенъ окончившій курсъ Духовной Семинаріи Алексѣй Верещагинъ;…

1903 год
№2, стр. 49-50: Протоіерей I. Н. Аполинскій. (Некрологъ). 5 ноября минувшаго года въ Псковѣ скончался протоіерей Николаевской отъ Кожина церкви Іоаннъ Никитичъ Аполинскій. Почившій— сынъ діакона догоста Аполье Новоржевскаго уѣзда: родился 10 ноября 1834 года. По окончаніи курса Псковской духовной семинаріи, въ 1857 году 14 сентября онъ былъ опредѣленъ на мѣсто священника къ Алексиевской церкви города Пскова; затѣмъ, по прошеніямъ, былъ перемѣщаемъ- къ Николаевской церкви погоста, Верхняго Моста (14 декабря 1861 г.), къ тюремной Александро-Невской г. Пскова (4 августа 1870 г.) и, наконецъ, къ Николаевской отъ Кожина церкви, гдѣ священствовалъ съ 4 іюля 1875 г. и до конца дней своихъ…
№9, стр. 123: Поступили пожертвованія въ церкви: Псковскаго уѣзда: … Ильинскую, погоста Демяницъ, отъ церковнаго старосты, крестьянина, Докатовской волости, деревни Артюшина Ѳеодора Евдокимова Віянова— 250 руб. на устройство въ храмѣ печей и зимнихъ рамъ; въ ту же церковь отъ Докатовскаго волостнаго старшины Григорія Васильева—собранныхъ имъ на ремонтъ церкви 275 р. 91 коп.; въ Николаевскую, селенія Верхняго Моста, отъ отставного унтеръ-офицера Филиппа Евѳимова - богослужебные серебряные сосуды, въ 105 руб., и накладного серебра подсвѣчникъ, въ 20 руб.; въ ту же церковь, отъ крестьянина деревни Климова Тимоѳея Дементьева и Андрея Сергѣева и села Ракитна Ѳеодота Артамонова— икона «Всѣхъ скорбящихъ Радость», въ 170 руб.,…
№20, стр. 393-394: Посѣщеніе Его Преосвященствомъ погоста Верхняго Моста. 7-го іюня текущаго года Его Преосвященство, Преосвященнѣйшій Сергій, Епископъ Псковскій и ІІорховскій, изволилъ посѣтить погостъ Верхній Мостъ, Псковскаго уѣзда. Въ 7 час. по полудни мѣстный благочинный, ѣздившій встрѣчать Его Преосвященство въ погость Владимірецъ, Островскаго уѣзда, сообщилъ, что Владыка скоро прибудетъ. Сейчасъ же начался благовѣстъ ко всенощному бдѣнію. Спустя не болѣе получаса, звонъ во всѣ колокола возвѣстилъ о прибытіи Его Преосвященства. Волна народная хлынула къ храму, и изъ остановившейся кареты вышелъ нашъ Архипастырь. Здѣсь его встрѣтили разставленные шпалерами по обѣ стороны слѣдованія въ храмъ ученики земскихъ школъ Верхнемостскаго прихода, во главѣ съ г. земскимъ начальникомъ, привѣтствовавшимъ Преосвященнѣйшаго но русскому обычаю хлѣбомъ—солью и краткою рѣчью. Послѣ него, -отъ лица мѣстныхъ прихожанъ и какъ членъ строительной комиссіи по расширенію Знаменскаго придѣла Верхнемостскаго храма, говорилъ рѣчь Докатовскій волостной писарь, который благодарилъ Владыку за разрѣшеніе этого святого дѣла и испрашивалъ благословенія на начатіе производства работъ. Въ притворѣ храма ожидалъ Его Преосвященство съ крестомъ и святою водою Верхнемостскій причтъ. Приложившись къ кресту и окропивъ себя св. водою, Владыка предложилъ оный для цѣлованія всему причту и затѣмъ прослѣдовалъ въ алтарь и сейчасъ же приказалъ служить всенощное бдѣніе, а самъ благоволилъ, выйдя изъ алтаря, стать на клиросѣ, гдѣ руководилъ всею службою: пѣлъ и читалъ, чередуясь съ псаломщиками, и направлялъ всѣ дѣйствія священнослужителей. По его распоряженію, при пѣніи поліелея всѣ вышли на открытый воздухъ и здѣсь на кладбищѣ окончили всенощное бдѣніе „соборне" съ предстоятельствомъ о. благочиннаго. Канонъ читалъ Преосвященнѣйшій, ирмосы гласа пѣлъ онъ же съ ключаремъ каѳедральнаго собора и двумя окончившими курсъ семинаристами ,,знаменнымъ“ распѣвомъ, а катавасію „Отверзу уста мои"—псаломщики—обыкновеннымъ, простымъ распѣвомъ. По окончаніи всенощного бдѣнія, Владыка изволилъ благословлять псаломщиковъ и народъ, и затѣмъ Архипастырь у западныхъ вратъ церковныхъ произнесъ къ Верхнемостскимъ прихожанамъ назидательное нравоученіе о воздержаніи отъ извѣстныхъ пороковъ, о провожденіи богоугодной жизни и о христіанскомъ воспитаніи дѣтей въ страхѣ Божіемъ. Послѣ этого Преосвященнѣйшій, въ сопровожденіи священнослужителей, г. земскаго начальника и чиновъ полиціи, прослѣдовалъ въ домъ мѣстнаго священника отца I. Л — го, гдѣ приготовленъ былъ для него ужинъ и ночлегъ. На другой день, въ воскресенье, Владыка отправился въ 8 1/2 час. утра къ литургіи въ погостъ Демяницы (въ 5 вер отъ Верхняго Моста), зайдя по пути въ домъ 2-го мѣстнаго священника о. В. В — го и осчастлививъ его преподаніемъ своего архипастырскаго благословенія его семейству.
Псаломщикъ Павелъ Макаровский.
---
Бочкаревы, Орловы - Казеевка Наровчатского уезда Пенз. губ. // Ван(ь)чевы, Чекмаревы - Канаевка Городищенского у. Пенз. губ.
Корнилаевы, Какушкины - Чиндясы Петровского у. Саратов. губ. // Беляевы - Усадье, Елисеево Тихвинского у. Новгород. губ.
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5  6 7 8 Вперед →
Модератор: bolero
Вверх ⇈