Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊
История, старые фотомастера. Здесь вы можете поискать родные\знакомые лица, или прикрепить фотографии из своих альбомов с известными или неизвестными вам персонажами из Интернета или семейных альбомов. Формат прикрепляемых файлов - JPЕG (кроме тем по реставрации фотографий), макс.размер файла: 10249 Kb, файлы других форматов будут удалены!
Для реставрации фотографий размещайте только их сканы. Фотокопии будут просто удаляться, т.к. их качественная реставрация невозможна!
"Как правильно сканировать" (кликабельно)
Фотографии и сканы обрезайте от лишних полей и размещайте в правильном положении для просмотра! Фото с его оборотом, несколько фотографий для их сравнения крепите в одно сообщение. Как обрезать, повернуть смотрите здесь.
Самостоятельно в этом разделе НОВЫЕ темы открывать НЕЛЬЗЯ! На главной странице раздела "Старые фотографии и их идентификация" разверните весь раздел, кликнув на решетку (#) на панели №№ страниц, поищите правильную тему. Правила темы закреплены в 1 сообщении, которое повторяются на каждой странице, просьба быть внимательными. Все что не отвечает этим правилам - УДАЛЯЕТСЯ!
Не нужно размещать одно и то же сообщение в разных темах, дубли будут удалены.
Убедительная просьба, свои "спасибо" выражать либо плюсами в профиле либо благодарственной надписью на доске почета того, кто Вам помог (под аватаркой кнопка "Отзыв"). Все пустые посты с одним "спасибо" из темы удаляются без предупреждения.
Рекомендации по хранению, оцифровке, художественном оформлении фотографий и старых документов находятся в разделе "Семейные архивы и художественное оформление результатов" https://forum.vgd.ru/535/
С вопросами: где служил мой предок, что за знаки на погонах, кокарде, бляхе, фуражке и т.д, просим пройти в раздел "Определение формы, наград, оружия"
Спасибо Вам, что потратив немного времени для поиска подходящей темы, Вы тем самым облегчите работу модераторов.
При цитировании, пожалуйста, не копируйте 3-х, 4-х и более ступенчатые диалоги.
Отсекайте все лишнее, оставляя ТОЛЬКО ТУ ФРАЗУ, на которую даете ответ или пояснение.

Загадки - развлечение для любознательных!

Определите место съемки, м.б., дату, историю места съемки, атрибутируйте фрагмент фотографии. Приветствуются и другие "сюжеты"! Фотографии предков с просьбой о поиске НЕ КРЕПИТЬ!

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 191 192 193 194  195 196 197 198 199 200 201 202 Вперед →
Модераторы: valcha, coika, alexgrin, horosho
ksologub

ksologub

Москва
Сообщений: 7330
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 12281
Фотозагадка №1

Предлагаю по фото определить дату съемки с точностью до 10 лет.
Я, например, не смог... biggrin1.gif


[
Изображение на стороннем сайте: 7e54aae452c8.jpg ]


Знающих дату съемки просьба не подсказывать... biggrin1.gif

Источник: ЖЖ http://dedushkin1.livejournal.com/

---
Униформология Российской империи
Tasha56
Почетный учаcтник

Tasha56

Россия
Сообщений: 12546
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 36706
Так венецианский Арсенал выглядел на картине середины XVIII века, принадлежащей кисти Каналетто (Джованни Антонио Каналя), главы венецианской школы ведутистов
kartinka.jpg

Венецианский Арсенал, на котором создавался флот республики Святого Марка, более 500 лет был самым крупным промышленным предприятием Европы.
---
Вопросы по поиску, адресованные мне, пожалуйста, крепите в тему дневника >>>
ДНЕВНИК >> (Черниговская, Костромская губ., Алтайский край, Москва..)
Лайк (4)
OVerner

OVerner

Зеленоград
Сообщений: 1503
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 4672
«Странная насмешка судьбы — с самого отдаленного, дикого края земли быть заброшенной в Венецию, на берег канала, зовущегося именно Рио-де-ла-Тана, потому что с балкона моего дома можно полюбоваться прекрасным видом на величайшую в мире фабрику по переработке пеньки, а вся пенька поступает к нам оттуда, из Таны. И эта Катерина тоже похожа на пеньку — еще сырую, неочищенную, привезенную из Таны в Тану»
КАРЛО ВЕЧЧЕ «Улыбка Катерины. История матери Леонардо»

10 мест, в которых побывала мать Леонардо да Винчи

Лайк (4)
valcha
Модератор раздела
https://forum.vgd.ru/349/

valcha


Сообщений: 24289
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 20115

OVerner написал:
[q]
«Странная насмешка судьбы — с самого отдаленного, дикого края земли быть заброшенной в Венецию, на берег канала, зовущегося именно Рио-де-ла-Тана, потому что с балкона моего дома можно полюбоваться прекрасным видом на величайшую в мире фабрику по переработке пеньки, а вся пенька поступает к нам оттуда, из Таны. И эта Катерина тоже похожа на пеньку — еще сырую, неочищенную, привезенную из Таны в Тану»
КАРЛО ВЕЧЧЕ «Улыбка Катерины. История матери Леонардо»
10 мест, в которых побывала мать Леонардо да Винчи
[/q]



Ла Тана - так называлась сама длинная мастерская Арсенала, где обрабатывалась пенька и вились канаты для кораблей Serenissima.

Пеньку для канатов привозили из Таны (название фактории генуэзцев и венецианцев, Танаис), в Северном Приазовье и в устье Дона. Нынешний Азов.
........Э. де Примоде, автор «Истории черноморской торговли», увидевшей свет в 1848 г., связывал начало плавания генуэзских судов в Азовское море с хрисовулом византийского императора Мануила І в 1155 г., а венецианских— с итогами IV Крестового похода, в результате чего в Азове возникла венецианская «колония». Генуэзцы же прочно утвердились там после обоснования в Крыму. М. да Канале, как и К. Марин, датировал проникновение венецианцев в Черное море и устройство ими поселения в Тане, в устье Дона, временем вскоре после 1204 г.
Водораздел между донаучным, основанным на разрозненных и более или менее произвольно интерпретируемых фактах, и научным, систематическим изучением истории итальянской колонизации Причерноморья на основе привлечения и критического осмысления обширного фонда источников, образует
фундаментальный труд немецкого ученого библиотекаря В. Гейда. Он рассматривал возникновение Таны в широком контексте развития международной торговли ХІН-ХІѴ вв., когда новые торговые пути на Восток от портов Крыма, Приазовья, Понта и договоры итальянских морских республик с Византией и татарами сделали возможным интенсивный товарообмен Европы и Азии и обусловили итальянскую колонизацию берегов Черного моря. В. Гейд счел началом генуэзского торгового поселения в устье Дона 1316-1332 гг. Он обратил внимание на то, что венецианские торговые суда плавали в Тану с 1322 г. В 1325 г. венецианский консул в Тане упоминается в документах Сената.....
---
Платным поиском не занимаюсь. В личке НЕ консультирую. Задавайте, пож-ста, вопросы в соответствующих темах, вам там ответЯТ.
митоГаплогруппа H1b
Лайк (4)
OVerner

OVerner

Зеленоград
Сообщений: 1503
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 4672
Фотозагадка № 130

Как обычно, строгого ответа я не знаю, но есть более-менее аргументированная версия a_003.gif
420px-Suzdal_AlexandrovskyMonastery_192_5977.jpg
На левом берегу реки Каменки в Суздале стоит Церковь Вознесения Господня Александровского монастыря. Монастырь при церкви возродился в 2006 году, через 242 года после того, как был упразднён Екатериной II при секуляризации земель.
А в давние времена на этом месте располагалась женская обитель, которая, по некоторым свидетельствам, именовалась Большой Лаврой. Возникла она вокруг храма святого чудотворца Александра Перского, возведенного, согласно преданию, Александром Невским во имя тезоименитого его ангела.
Монастырь этот пользовался неизменным покровительством великих князей владимирских и московских, получал вотчины от Ивана Калиты и Ивана II. Древние памятники монастыря до наших дней не сохранились. Церковь Вознесения Господня с колокольней построена в 1695 году на средства царицы Натальи Кирилловны, матери Петра I.
В конце XVIII века имя святого этого монастыря в письменных источниках меняется с Александра Перского на Александра Римского.

А теперь вопрос, вернее, два на выбор:
1. Если святой Александр Перский - это на самом деле Александр Римский, то почему до конца XVIII века храм и монастырь называли именем Александра Перского?
2. Если святой Александр Перский - это не Александр Римский, то кто он?

Лайк (1)
valcha
Модератор раздела
https://forum.vgd.ru/349/

valcha


Сообщений: 24289
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 20115

.Вид на монастырь очень живописен, и многие художники увековечивали его в своих работах

Согласно летописям, Александр завещал построить обитель перед сражением с немецкими рыцарями в 1240 году. Предназначение монастыря было благотворительным - давать кров и пищу вдовам и сиротам, оставшимся без кормильцев после татарских нашествий на Суздаль.

OVerner
OVerner написал:
[q]
В конце XVIII века имя святого этого монастыря в письменных источниках меняется с Александра Перского на Александра Римского.
[/q]


Такого разве не случалось, что при "реновациях" переименовывали престолы или добавляли новый?


OVerner написал:
[q]
А в давние времена на этом месте располагалась женская обитель, которая, по некоторым свидетельствам, именовалась Большой Лаврой.
[/q]


........ Он служил усыпальницей для княжеских жен. Вероятно, тогда он и стал называться «Большая лавра». От тех времен не сохранилось никаких построек, только поздние надгробия с указанием, что здесь похоронены две суздальские княгини - Мария (1362) и Агриппина (1393).


Может Александр Перский - это муч. Александр Пергийский (Памфилийский), "пострадавший за Христа в III веке в памфилийском городе Пергии".
---
Платным поиском не занимаюсь. В личке НЕ консультирую. Задавайте, пож-ста, вопросы в соответствующих темах, вам там ответЯТ.
митоГаплогруппа H1b
Лайк (2)
OVerner

OVerner

Зеленоград
Сообщений: 1503
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 4672
valcha написал:
[q]
Может Александр Перский - это муч. Александр Пергийский (Памфилийский), "пострадавший за Христа в III веке в памфилийском городе Пергии".
[/q]

Могу ошибаться, но кажется маловероятным, чтобы Александр Невский заложил храм святого Александра не в честь своего ангела. К тому же, если это был не связанный с ним святой мученик, то трудно объяснить, почему Александровский монастырь долго пользовался таким покровительством московских рюриковичей.

Или Вы предполагаете, что Александр Невский крещен в честь Александра Пергийского?

На печатях этого князя на лицевой стороне помещено изображение пешего или конного воина и надпись «Александръ», а на оборотной стороне — тоже воин и надпись «Федоръ». Иначе говоря, на лицевой стороне печати — небесный патрон самого Александра, а на обороте — патрон его отца Ярослава Всеволодовича, в крещении Федора. Поэтому резонно предположить, что "ангелом" Александра Невского был воин. А Александр Пергийский - землевладелец.

Относительно того, какой именно Александр-воин изображался на лицевой стороне александровых булл, Н. П. Лихачев писал, что это Александр Египетский. Сейчас широко принята версия с Александром Римским (из этого предположения выведена и ныне принятая дата рождения Александра Невского).

Еще больше все запутывается тем, что на некоторых печатях вместо святого Александра с нимбом изображен всадник в короне.

Резюмируя, полагаю очень сомнительным предположением, что Александр Перский - это муч. Александр Пергийский (Памфилийский).

bullynevskogo.jpg
valcha
Модератор раздела
https://forum.vgd.ru/349/

valcha


Сообщений: 24289
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 20115
OVerner


"Гуляя" по Инету в поисках ответа, наткнулась на интересную публикацию.
.АЛЕКСАНДР НЕВСКИЙ, РИМСКИЙ ПАПА И МОНГОЛЬСКИЙ ХАН: К ВОПРОСУ О «ВЫБОРЕ» МЕЖДУ ЗАПАДОМ И ВОСТОКОМ
Продолжая политику своего отца Ярослава Всеволодовича, Александр Невский был готов принять послушание Римской церкви и признать власть папы в церковных делах...................

Стр. 9 - Монголы и пролатинские настроения Ярослава Всеволодовича.

По поводу выбора имени и святого династии Рюриковичей : Ф. Успенский - В нашей работе мы попытались определить те принципы, по которым выбирались имена Рюриковичей, выяснить меру гибкости и стабильности этой системы правил и продемонстрировать, каким именно образом она связана с
концепцией власти и родовой преемственностью. Разумеется, мы далеко не всегда знаем конкретные причины наречения князя тем или иным именем, но исследование системы именослова в целом нередко позволяет реконструировать, «вычислить» эти причины .

..Выбор имени у русских князей в X — XVI вв.: Династическая история сквозь призму антропонимики

OVerner написал:
[q]
На печатях этого князя на лицевой стороне помещено изображение пешего или конного воина и надпись «Александръ», а на оборотной стороне — тоже воин и надпись «Федоръ». Иначе говоря, на лицевой стороне печати — небесный патрон самого Александра, а на обороте — патрон его отца Ярослава Всеволодовича, в крещении Федора.
[/q]

Стр. 410 - о печатях Ярослава Всеволодовича (Федора) и его сыновей: Александра и Андрея
".......Эти наблюдения подкрепляются, в частности, тем обстоятельством, что на обеих сторонах ранних печатей сына Ярослава-Федора Всеволодича, Александра Невского, присутствуют две, так сказать, симметричные пешие фигуры: либо пеший св. Александр в полный рост со щитом в правой руке и мечом в левой и св. Федор в полный рост с мечом, либо св. Александр в полный рост с мечом в правой руке и ножнами в левой и св. Федор с копьем в правой руке и щитом в левой. Позднее, когда Александр Невский счел нужным изменить изображение собственного святого на печатях и св. Александр стал изображаться конным, ощутимо изменилась композиция и другой стороны печати, несущей изображение отцовского патронального святого. Теперь здесь помещалась композиция с «чудом о змие», причем св. Федор
здесь держит за повод коня."

святые тёзки князя Ярослава Всеволодовича: Федор Стратилат (7 февраля и 8 июня), Федор Тирон (17 февраля), Федор Трихин (20 апреля), Федор Пергийский (21 апреля и 21 сентября), Федор Сикеот (22 апреля), Федор освященный (16 мая)
и т.д. о печатях Ярослава и Ярославичей.
Авторы считают, что св. покровителем Ярослава был выбран Федор Тирон.

(И... все-таки Пергийские муч. и св. были почитаемы).

Перед смертью Александр Ярославич принял монашеский постриг под именем Алексий. Почему он выбрал именно это имя? Других имен в Именослове на А разве не было?
Жаль, но никаких упоминаний свв.А. Римского и А. Перского не встретила.
---
Платным поиском не занимаюсь. В личке НЕ консультирую. Задавайте, пож-ста, вопросы в соответствующих темах, вам там ответЯТ.
митоГаплогруппа H1b
Лайк (2)
OVerner

OVerner

Зеленоград
Сообщений: 1503
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 4672
valcha написал:
[q]
Жаль, но никаких упоминаний свв.А. Римского и А. Перского не встретила.
[/q]

В программе Петра Алешковского "Факультет ненужных вещей" есть серия Загадка князя Александра Невского. Рассказывают Александр Лившиц и Игорь Данилевский. Там очень любопытная версия (в первые 12 минут) небесного покровителя князя Александра Невского.
И если о всаднике в короне на печати Александра Невского подобное предположение ранее делал А. В. Чернецов, то по храму Александра Перского я услышал впервые только здесь, от Александра Лившица.

Вопросов к этой версии много, но было бы, на мой взгляд, любопытно ее рассмотреть хотя бы с точки зрения реалистичности.
Лайк (1)
OVerner

OVerner

Зеленоград
Сообщений: 1503
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 4672
К сожалению, сегодня доступны только тезисы доклада на эту тему А.Л. Лифшица на конференции "Маргиналии 2010: границы культуры и текста" (Каргополь, 25-26 сентября 2010 г.) :

1. Святой Александр Перский не известен ни по одному перечню святых, его не упоминает архиеп. Сергий (Спасский) в «Полном месяцеслове Востока». Между тем в XVII столетии существовали по крайней мере две церкви, посвященные этому святому. Обе – на землях залесских Мономашичей.

2. При перестройке церквей они были освящены как Покровская и Вознесенская, а во имя Александра Перского были названы приделы.

3. К началу XX века посвящение приделов было изменено: они стали пределами св. Александра Римского, хорошо известного на Руси святого, чье имя встречается в месяцесловах ранних русских Евангелий.

4. Александр Перский никак не может быть отождествлен с Александром Римским.

5. Документы XVII века сообщают об одной из церквей, что она была построена князем Александром Ярославичем (Невским) в честь его небесного покровителя. Это единственный известный случай прямого упоминания святого патрона князя. До настоящего времени существующие предположения опирались на косвенные свидетельства.

6. Изображения святого покровителя Александра Невского известны на печатях князя и печатях его сына Даниила Московского. В ряде случаев изображается всадник с мечом и в зубчатой короне. О том, что это изображение небесного покровителя князя, свидетельствует изображение св. Федора Стратилата (святой Ярослава Всеволодовича) на оборотной стороне печатей Александра Невского и Даниила Столпника – на лицевой стороне печатей Даниила Московского.

7. Среди святых Александров, известных христианской традиции к XIII веку, нет царственных особ. В то же время единственный царь Александр, который не нуждается в пространных комментариях – Александр Македонский.

8. Александром Перским без каких либо оговорок называет великого завоевателя, например, Юрий Крижанич, перечисляя древних царей.

9. О существовавшем почитании Александра Македонского свидетельствует Симеон Полоцкий, обличавший тех, кто обращается к древнему царю за исцелением. Следы аналогичного почитания есть и в византийской традиции.

10. Конец XII – начало XIII века – время, когда на Руси происходит знакомство с Александром Македонским: изображения его «вознесения» появляются в белокаменной резьбе Успенского и Дмитровского соборов во Владимире и Георгиевского собора в Юрьеве-Польском, в шитье, в произведениях ювелирного искусства, мелкой пластике.

11. Александр Македонский – идеальный правитель – включается в предысторию христианской Руси с той же легкостью, с какой в паремейные тексты попадают убиенные князья Борис и Глеб. Идеология царства на Руси до сих пор легко смешивается с христианством.

12. Очевидно, и известное по Новгородской летописи тезоименитство подобного Ахиллесу Александра Ярославича и Александра Македонского не следует понимать только как метафору.


Выглядит убедительно, хотя не все тезисы бесспорны. По некоторым хотелось бы узнать точную ссылку (например, о том, что Александра Македонского Перским называет, перечисляя древних царей, Юрий Крижанич - я такой цитаты, к сожалению, не нашел).

Но главный вопрос - действительно ли Александра Македонского могли почитать на Руси как святого (например, как одного из ветхозаветных пророков, или еще как...) ? Это можно было бы обсудить, т.к. вопрос не так прост...
Лайк (4)
valcha
Модератор раздела
https://forum.vgd.ru/349/

valcha


Сообщений: 24289
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 20115

OVerner написал:
[q]
1. Святой Александр Перский не известен ни по одному перечню святых, его не упоминает архиеп. Сергий (Спасский) в «Полном месяцеслове Востока». Между тем в XVII столетии существовали по крайней мере две церкви, посвященные этому святому. Обе – на землях залесских Мономашичей.

2. При перестройке церквей они были освящены как Покровская и Вознесенская, а во имя Александра Перского были названы приделы.
[/q]


Какие это церкви на землях залесских Мономашичей, где ?


---
Платным поиском не занимаюсь. В личке НЕ консультирую. Задавайте, пож-ста, вопросы в соответствующих темах, вам там ответЯТ.
митоГаплогруппа H1b
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 191 192 193 194  195 196 197 198 199 200 201 202 Вперед →
Модераторы: valcha, coika, alexgrin, horosho
Генеалогический форум » Фотографии и портреты » Старые фотографии и их идентификация » Загадки - развлечение для любознательных! [тема №26795]
Вверх ⇈