Исповедные росписи и РС
Как толковать данные в исповедных книгах? Расчёт годов рождения и прочие вопросы
IrinaFMС анонимами не общаюсь. Писать только на почту.  Москва Сообщений: 2998 На сайте с 2003 г. Рейтинг: 1684 | Наверх ##
15 сентября 2009 0:19 Анатолий Большаков[q] Почему же обязательная? Это список тех кто исповедовался. Те, кто не исповедовался в список просто не попадали. [/q]
А мне кажется - обязательная. И в список попадали все жители прихода (кроме детей до года или чуть старше - в разное время по-разному было), но у тех, кто не был писали причину. И иногда давали их отдельным списком в конце, т.е. писали дважды. Для уточнения: центральная Россия, православные. --- Ирина, администратор форума СВРТ
Прошу в личку не писать. Я про нее забываю, если для ответа надо более 3-х минут :). На письма без приветствия и подписи не отвечаю. | | |
Харитон Новичок
Самара Сообщений: 16 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 3 | Наверх ##
15 сентября 2009 7:30 А вот касаемо возраста брачующихся, я лично сталкивался со случаями когда женили в 14-15 лет, хотя писали, что брачующимся по 18-20, но сохранились метрики об их рождении. А какой тогда получается был брачный возраст? И какой смысл женить еще по сути "детей", свои дети в таких случаях обычно у них появлялись года через 3-4 (на моей практике)? | | |
Фурсов Москва Сообщений: 1124 На сайте с 2006 г. Рейтинг: 610
| Наверх ##
15 сентября 2009 9:06 ХаритонЧитайте посты выше. Недавно обсуждали и возрасты и всё прочее... IrinaFM всё прекрасно про возраст писала! НЕ ЛЕНИТЕСЬ, читайте сайт!!! --- Генеалогией временно НЕ занимаюсь! Спасибо. | | |
kbg_dnepr Днипро (бывш. Днепропетровск) Сообщений: 7196 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 4310
| Наверх ##
15 сентября 2009 11:29 BalymbaBalymba написал: [q] чтобы велись по этому поводу какие-то записи в Западной Украине я никогда не слышал. [/q]
Так ведь информация относилась к РПЦ, а если речь идет о греко-католической церкви, да еще и в Австро-Венгрии, то и законы, и правила могли быть (и вероятнее всего были) другими. --- Катерина
Глушак (Брянск.) Ковалев, Федосенко (Могилевск.)
Оглотков (Горбат. у. НГГ) Алькин Жарков Кульдишов Баландин (Симб. губ.)
Клышкин Власенко Сакунов Кучерявенко (Глухов)
Кириченко Бондаренко Белоус Страшный (Новомоск. Днепроп.) | | |
Balymba Україна Карпати Сообщений: 1349 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 1291 | Наверх ##
15 сентября 2009 16:25 kbg_dnepr Вопрос я задал так сказать "для общего развития". Я конечно понимаю что речь идет о РПЦ но все равно интересно. --- Стефурак, Левкун, Чуревич, Зеленевич, Ківнюк, Лесюк, Данилюк, Кріпчук (Крепчук), Куц, Попик, Вертипорох, Козьмин, Мельничук, Ревтюк, Шовгенюк, Панько, Юращук, Ґрещук, Горішний, Ванджура, Жолоб, Поварчук (Пивоварчук), Лубів, Ісайчук (Ісаїв)
Попович-Турець | | |
antr Москва Сообщений: 131 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 253
| Наверх ##
15 сентября 2009 19:16 анатолий большаков написал:
Никаких карательных мер к пренебрегающим своим христианским долгом не было.
Еще как были! ЦИАМ, ф.737 оп.1 д.1976: на крестьян из села Васильевского Серпуховского уезда Московской губернии "за небытие у Святого Причастия Косму Михайлова никогда и Федора Михайлова 4 года возложить епитимью: на первого 6-недельную, а последнего - 4-недельную с исправлением оной в Серпуховском Высотском монастыре в работе, посте и молитве, с тем, чтобы они ходили к каждому богослужению и умилостивляли благость Божию о допущенном ими нерадении..." И отправили их туда по решению земского суда под контролем станового пристава, а потом отконвоировали и обратно с приложением "репорта" от настоятеля монастыря, что они срок отбыли и исповеданы и причащены. Было это в 1844 г. (правда, они попали в поле зрения властей как свидетели по делу об ограблении, а при допросе всех свидетелей обязательно задавался, после биографических данных, вопрос: "Был ли на исповеди и у Святого причастия?" " | | |
Мурманчанин Сообщений: 1258 На сайте с 2007 г. Рейтинг: 1063 | Наверх ##
16 сентября 2009 23:38 antr Очень интересно! Однако, это, наверное, не было общим правилом. Я видел предписания консистории (Архангельской) только об увещевании нерадетелей, некоторые из которых не были на исповеди более 15 лет... | | |
Мурманчанин Сообщений: 1258 На сайте с 2007 г. Рейтинг: 1063 | Наверх ##
16 сентября 2009 23:48 16 сентября 2009 23:54 IrinaFM Лично я видел тоже только такой вариант исповедок, где указаны семьи и тех, кто исповедовался, и тех, кто не был у исповеди. Но не редко (по моим наблюдениям) некоторые семьи просто не попадали в исповедные росписи. Их не было ни среди тех, кто исповедовался, ни в числе тех, кто этого не сделал. Это, что касается исповедок по северо-западу России. Если же брать выписки из исповедных росписей, которые я получаю из украинских архивов, то ни в одной из них не присутствуют все семьи моих предков. В одних отсутствует одна семья, в других - иная, а в некоторых почти все. Именно на основании этого я заключил, что в исповедные ведомости попадали далеко не все жители прихода. | | |
IrinaFMС анонимами не общаюсь. Писать только на почту.  Москва Сообщений: 2998 На сайте с 2003 г. Рейтинг: 1684 | Наверх ##
16 сентября 2009 23:58 16 сентября 2009 23:58 Анатолий Большаков В общие ведомости не попадали семьи раскольников - они шли в конце отдельным списком. Думаю, что и семьи других, не принадлежавших к господствующей церкви, могли не записывать. Не могло в Ваших случаях быть такое? Пропущенные семьи мне тоже попадались, но явно была ошибка писавшего, т.к. потом они снова появлялись. --- Ирина, администратор форума СВРТ
Прошу в личку не писать. Я про нее забываю, если для ответа надо более 3-х минут :). На письма без приветствия и подписи не отвечаю. | | |
Мурманчанин Сообщений: 1258 На сайте с 2007 г. Рейтинг: 1063 | Наверх ##
17 сентября 2009 0:12 17 сентября 2009 0:15 IrinaFM Что касается проработанных мною лично исповедок по Вологодской губернии, то здесь отсутствие некоторых семей в ведомостях вполне можно списать на невнимательность священников, ибо отдельные семьи исчезают из докуменов достточно редко и на небольшой промежуток времени. Но вот с Украиной совсем другое дело. У меня достаточно много выписок из исповедок по интересующему меня селу, и нет ни одной семьи моих предков, которая была бы отмечена во всех этих исповедках. Более того, каждая из семей моих предков отсутствует более чем в одной, из имеющихся у меня в выписках, исповедной росписи. Повторюсь, что сам я с этими документами не работал, а только получал выписки из них из архивов. Принадлежность моих предков к Православной церкви бесспорна. | | |
|