Исповедные росписи и РС
Как толковать данные в исповедных книгах? Расчёт годов рождения и прочие вопросы
severinn Сообщений: 7043 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 2350
| Наверх ##
2 сентября 2009 17:10 2 сентября 2009 17:11 Анатолий Большаков Попробуйте найти запись о семье Федора в 1812 (всех Федоров). В исповедной ведомости 1812. А откуда информация, что Лаврентий не жил с 1795 по 1810 гг. ? Исповедные ведомости за эти годы сохранились ? | | |
Мурманчанин Сообщений: 1240 На сайте с 2007 г. Рейтинг: 1062 | Наверх ##
2 сентября 2009 17:29 kbg_dnepr[q] Я спросила про другие документы, потому что этот вопрос меня сейчас очень занимает - если нет метрик, то что еще можно искать? [/q]
Если речь идет о периоде конца 19- начала 20 века, то в фондах земских управ, сельских обществ, волостных правлений нередко встречаются посемейные списки - весьма ценный генеалогический источник. [q] Они у Вас не казаки, ни к каким полкам не приписаны (Байда - вполне казацкое прозвище)?[/q]
В конце 18-начале 19 века они были старостинскими крестьянами, а после ликвидации Звенигородского староства стали государственными крестьянами. [q] А отсутствует где - в Москве, Киеве, СПб? Это я про то, что материалы ревизий существуют в единственном экземпляре, или есть копии?[/q]
Сказки по Киевской губернии 1795-1858 хранятся в Киевском областном архиве. Кое-какие материалы есть в архиве Черкасс, но я не могу сказать дублируют ли они, то, что имеется в Киеве или же содержат сведения, которых в Киеве нет. Моя проблема в том, что Звенигородский уезд отошел к России только после второго раздела Речи Посполитой (1792 год), а следовательно и все формы имперской бюрократической отчетности тут появились только с конца 18 века. А вот проводилось ли в Речи Посполитой что то похожее на наши ревизии, когда проводилось, и где это искать, никто толком сказать не может.  Поэтому то на данном этапе ревизия 1795 года - мой потолок. | | |
Мурманчанин Сообщений: 1240 На сайте с 2007 г. Рейтинг: 1062 | Наверх ##
2 сентября 2009 17:33 2 сентября 2009 21:19 severinn[q] Попробуйте найти запись о семье Федора в 1812 (всех Федоров). В исповедной ведомости 1812. А откуда информация, что Лаврентий не жил с 1795 по 1810 гг. ? Исповедные ведомости за эти годы сохранились ? [/q]
Сохранилась исповедная ведомость за 1809, но в ней все интересующие меня люди отсутствуют. К исповедке 1812 года действительно стоит вернуться. | | |
kbg_dnepr Днипро (бывш. Днепропетровск) Сообщений: 7066 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 4303
| Наверх ##
7 сентября 2009 22:48 Анатолий Большаков Анатолий, я прошу прощения за то, что вместо того, чтобы отвечать на Ваши вопросы, стала задавать свои. Ваши гипотезы мне все представляются вероятными - за исключением №4, уж больно совпадение явное. А вот как там было с фамилиями у братьев - на основании приведенных данных можно ведь только предполагать, разве нет? --- Катерина
Глушак (Брянск.) Ковалев, Федосенко (Могилевск.)
Оглотков (Горбат. у. НГГ) Алькин Жарков Кульдишов Баландин (Симб. губ.)
Клышкин Власенко Сакунов Кучерявенко (Глухов)
Кириченко Бондаренко Белоус Страшный (Новомоск. Днепроп.) | | |
Мурманчанин Сообщений: 1240 На сайте с 2007 г. Рейтинг: 1062 | Наверх ##
8 сентября 2009 0:38 kbg_dnepr[q] А вот как там было с фамилиями у братьев - на основании приведенных данных можно ведь только предполагать, разве нет? [/q]
В смысле? По сказке 1811 года, строго говоря, - да, ибо фамилия у Матвея там не указана. Но его фамилию мы узнаем из исповедки 1812 года. | | |
Харитон Новичок
Самара Сообщений: 16 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 3 | Наверх ##
14 сентября 2009 19:36 Скажите а правда, что даты в РС в большинстве случаев соответсвуют бол. действительности, чем росписи, ведомости и в некоторых случаях метрики? То есть, если есть расхождения в датах в пределе 5-10 лет лучше доверять - РС? Хотя я прекрасно понимаю, что раз на раз не приходися, и людям писавшим - РС, тоже было свойственно ошибаться, просто хочется прийти хотя бы к 1 ~ прибл. дате. | | |
Мурманчанин Сообщений: 1240 На сайте с 2007 г. Рейтинг: 1062 | Наверх ##
14 сентября 2009 19:48 Харитон Если же исходить исключительно из моего собственного опыта, то ревизии более точны в датах, чем исповедки. Но, во-первых, ревизии тоже врут, а, во-вторых, я не рискну обобщать, хотя в моем случае картина однозначная. Думаю, что не ошибусь, если скажу, что верный возраст в исповедных росписях, я встречал гораздо реже чем перевранный. Что касается метрик, то по моим наблюдениям, они тоже не редко перевирают возраст усопших. Короче говоря, если у меня имеется две разные даты рождения одного предка, я отдаю предпочтение той, что указана в сказке. | | |
Харитон Новичок
Самара Сообщений: 16 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 3 | Наверх ##
14 сентября 2009 19:53 Я к слову тоже придерживаю этого мнения и сам встречался в МК в ошибках об умерших, кода человек, исходя из метрики родился в 1764, а умер в 1844, т.е в 80 лет, а написано, что ему было - 97. | | |
Мурманчанин Сообщений: 1240 На сайте с 2007 г. Рейтинг: 1062 | Наверх ##
14 сентября 2009 20:07 Харитон У меня таких случаев тоже много. Самый показательный такой: моему прапрапрапрапрадеду по ревизской сказке 1811 года было 63 года, по исповедной росписи 1812 года 80 лет, а в метрике 1826 года указано, что он умер 100 лет от роду. Я внес в древо дату, которую дает сказка. Однако, надо отдавать себе отчет, что если мы имеем такое непримиримое разногласие источников, то говорить можно лишь о том, что более вероятно. | | |
Харитон Новичок
Самара Сообщений: 16 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 3 | Наверх ##
14 сентября 2009 20:13 А как вы думаете с чем связаны такие разногласия? Что крестьяне сами не знали свой возраст? Как понять ошибки не в неск. лет (к этому я привык), а в 10-20 и более лет, если по росписи 1771 человеку - 52, а по метрике 1788 он умер в 95? Или как понять, что крестьяне иногда "молодели", для них что возраст имел какое-то особое значение и они его стеснялись или наоборот - он не имел никакого значения и каждый говорил, что захочет? Хотя в любом случае к истинным ответам уже естественно не прийти, просто интересно ваше мнение. | | |
|