Исповедные росписи и РС
Как толковать данные в исповедных книгах? Расчёт годов рождения и прочие вопросы
Ludmillaскончалась 16 марта 2009 Светлая ей память! Москва Сообщений: 6046 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 1553 | Наверх ##
12 мая 2004 9:29 Нет, 1904 - это фонд 806 РГИА, вам уже не повезло... | | |
murik Сообщений: 268 На сайте с 2004 г. Рейтинг: 94
| Наверх ##
13 мая 2004 5:09 А по какому поводу сочувствие ? --- мур | | |
Ludmillaскончалась 16 марта 2009 Светлая ей память! Москва Сообщений: 6046 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 1553 | Наверх ##
13 мая 2004 8:30 | | |
Tatiana Glezer Новичок
Сообщений: 6 На сайте с 2006 г. Рейтинг: 1 | Наверх ##
18 января 2006 2:49 Пожалуйста, подскажите, как правильно трактовать данные в исповедных книгах?
У меня есть следующие вопросы (все они касаются периода 1830-1850 гг. и, если это может помочь, Ярославской губернии):
1) Запись о посещении / непосещении человеком исповеди составлялась на основе регулярных посещений / непосещений исповедей? Или же назначался особый день, в который человек приходил или не приходил и, на основе этого, делалась запись в книге?
2) Как часто крепостные ходили на исповеди?
3) Правильно ли я понимаю, что дети начинали исповедываться с 8 лет?
4) Если человек переезжал из деревни в близлежащий город, что происходило с исповедными записями? Должен ли он был приписываться к другой церкви и уже там регистрироваться при исповеди? Или он должен был возвращаться в родную деревню и исповедываться там?
Спасибо. | | |
IrinaFMС анонимами не общаюсь. Писать только на почту. Москва Сообщений: 3035 На сайте с 2003 г. Рейтинг: 1677 | Наверх ##
18 января 2006 3:51 Tatiana Glezer 1, 2. На исповедь надо было ходить как минимум 1 раз в год. По правилам необходимо было исповедаться и причаститься в святую Четырехдесятницу (Великий пост) перед Пасхой. Для "неуспевших" можно было "исправиться" в Петровский (июль), Успенский (не знаю, когда) и Рождественский посты. По Московской губернии исповедные росписи подавались в Консисторию в сентябре. Религиозные обязанности, на мой взгляд, были равны для всех, в том числе и для крепостных. 3. Мне кажется, что с 7, но не уверена, возможно Вы правы. 4. Предполагаю, что нет. За более поздний период попадались в городских исповедных книгах "Постороние, бывшие на исповеди". И там писалось: крестьянин деревни Н. Иван Иванов Петров, ну и дальше как обычно. | | |
Tatiana Glezer Новичок
Сообщений: 6 На сайте с 2006 г. Рейтинг: 1 | Наверх ##
18 января 2006 4:24Только раз в год? Большое спасибо.
А по воскресениям крестьяне не ходили в церковь? Или они просто посещали службы, без исповеди?
| | |
IrinaFMС анонимами не общаюсь. Писать только на почту. Москва Сообщений: 3035 На сайте с 2003 г. Рейтинг: 1677 | Наверх ##
18 января 2006 17:19 Tatiana GlezerЯ не могу гарантировать, что все крестьяне каждое воскресенье ходили в церковь Но исповедь раз в неделю - это слишком | | |
poiskovikpoiskovik Сообщений: 231 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 97 | Наверх ##
18 января 2006 19:18 Tatiana Glezer....опираяс на свой небольшой опыт могу сказать следующее насщет исповеди... Исповедь предшетвует причастию и обычно совершается вечером, затем утром следует причастие. Если верующий причащается в воскресение, то в суботу - исповедь(так же и впрочем перед Великими праздниками). В воскресение тоже можно посетить службу и необязательно перед этим исповедоваться. А до революции частота исповеди зависела от века , среды, проживания и его самого... | | |
YulitaНа перекрестке трех веков Киев Сообщений: 3350 На сайте с 2003 г. Рейтинг: 1782 | Наверх ##
19 января 2006 0:05 Tatiana Glezer, я просматривала исповедные книги за 1801-1865 года. Все исповедные росписи, судя по всему, писались раз в год. Даю полную шапку такой росписи: "Исповедная роспись Сквирского уезда Киевской Епархии, села Пархомовки, церкви Свято-Покровской о обретающихся в приходе оной церкви, нижеявленных всякого чина людях, с изъяснением противу каждого имени, кто во св.Четыредесятницу был у исповеди и св.Причастия, кто исповедался только а не причастился, и кто не исповедался и не причастился и почему. Учинена за 1865 год." По опыту - не следует особо верить возрасту, что указан в исповедных росписях, 3-5 лет "гуляют" за милую душу, а бывает, что и человек уже умер, а на причастие пришел Особенно это заметно, когда смотришь подряд 2-3 года, часто у человека везде возраст написан один и тот-же. Видимо из-за лени дьячки просто переписывали списки прошлого года, добавляя вновь родившихся и меняя возраст исповедавшихся. Совсем мелкие дети не исповедывались, но указывались обязательно. --- Юлия, КиевБляхер, Бурштейн, Гречаные, Дзюман, Замула, Иващенко, Ка(в)уровы, Каменецкие, Лабыш, Сорочан
Мой дневник | | Лайк (3) |
Tatiana Glezer Новичок
Сообщений: 6 На сайте с 2006 г. Рейтинг: 1 | Наверх ##
20 января 2006 1:26 Yulita Спасибо. Да, я уже съела какую-то часть собаки на "гуляющих" возрастах в исповедных книгах То, что они писались раз в год, - это я уже поняла. Вся загвоздка сводится к тому, что мне нужно выяснить, как часто крепостные действительно исповедывались? | | |
|