Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

КВЖД ----- станции и участки (CER--stations...)

Приложение к теме РУССКИЙ ХАРБИН
Фотоальбомы, фотографии, открытки...

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 6 7 8  9 10 11 12 13 ... 50 51 52 53 54 55 Вперед →
Модератор: Gul
Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 12776
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 38364

Харбинские темы в дневнике GUL


Русский Харбин

Архивные и др. источники к харбинским темам

Cписки харбинцев и жителей станций КВЖД


Ищу сведения о харбинцах

Весь Харбин 1926

Эмиграция из Харбина см. Списки

«Аресту подлежат все харбинцы...»

КВЖД ----- станции и участки

Проект Мемориала на кладбище Хуаншань Харбин

Некрологи, опубликованные в харбинских газетах

Научно-практическая конференция, посвященная 120-летию Харбина.. 2018

Всемирный конгресс выходцев из Харбина 2017 [/center]







[q]
Китайско-Восточная железная дорога была своего рода "государством в государстве", обладавшим своей собственной
территорией общей площадью 114 тыс. га, на которой находились железнодорожные пути, станции с административными
зданиями и вспомогательными постройками, подвижным составом и обслуживающим персоналом.
Дорога имела свою законодательную (Правление КВЖД) и исполнительную власть (Управление КВЖД), верховного начальника
в лице её управляющего Д.Л. Хорвата, свои министерства (Земельный отдел, Технический отдел, Военный отдел, Служба тяги, Служба пут
и и др.), свою армию и полицию (Заамурский округ пограничной стражи), свою судебную систему, образование и здравоохранение,
а также собственные почту, телеграф и пароходство.

[/q]

1 (14) июля 1903 г.
Сдана в постоянную эксплуатацию Китайско-Восточная железная дорога (КВЖД), ставшая замыкающим участком Великого сибирского пути,
с пуском которого в эксплуатацию началось сквозное движение от Петербурга через северо-восточный Китай (Маньчжурию) до Владивостока
и Ляодунского полуострова на Порт-Артур и Дальний.

Китайско-Восточная железная дорога (КВЖД) была построена Россией в 1897—1903.

35860688.jpg



[q]
За четыре года на КВЖД было сооружено 1464 моста, в т. ч. крупнейший через реку Сунгари,
проложено 9 тоннелей, из них два протяженностью более 3 км.
При этом двухпутный Хинганский тоннель, построенный под руководством инженера Николая Бочарова, был для тех лет уникальным.
Впоследствии опыт его возведения использовался на многих стройках Транссиба.
На КВЖД работали почти 200 тысяч китайцев.
С 1907 по 1911 год объем перевозок хлебных продуктов по дороге возрос в четыре раза (с 11,8 до 45,6 млн пудов),
соли – в 6 раз, прочих грузов – с 27,1 до 74, 9 млн пудов.
За семь лет население Маньчжурии выросло с 8,1 до 15,8 млн человек.
Харбин, Дальний и Порт-Артур по населению обогнали Благовещенск, Хабаровск и Владивосток.
[/q]



После Русско-японской войны 1904—1905 южное направление КВЖД отошло к Японии и было названо
Южной Маньчжурской железной дорогой (ЮМЖД).
С 1924 КВЖД находилась в совместном управлении СССР и Китая.
В 1935 продана Маньчжоу-го.
С августа 1945 ЮМЖД и КВЖД в совместном управлении СССР и Китая с общим названием
КИТАЙСКАЯ ЧАНЧУНЬСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА (КЧЖД.)
В 1952 советское правительство безвозмездно передало правительству Китая права на КЧЖД





Карты КВЖД

7112450.jpg7112449.jpg
7112448.jpg





В соответствии со статьей 6 контракта на постройку КВЖД в полосе отчуждения постепенно были созданы все обычные институты русской
административной системы: полиция, в которой служили русские и китайцы, а также суд.
По договоренности с китайскими властями КВЖД обязательно выкупала у частных владельцев отчуждаемые ею для нужд дороги земли.
Ширина отчуждаемой земли на перегонах между станциями устанавливалась в 40 сажень (85,4 м) — по 20 сажень в каждую сторону,
но фактически была несколько меньше.
Под большие станции отчуждалось по 50 десятин земли (54,5 га), под остальные станции и разъезды — до 30 десятин (32,7 га).
Под Харбин первоначально было отчуждено 5650,03 десятины (6158,53 га) несколькими отдельными участками,
а в 1902 г. площадь отчуждения увеличилась до 11 102,22 десятины (12 101,41 га).
На правом берегу Сунгари (Харбин) отчуждалось 5701,21 десятины, на левом берегу (Затон) — 5401,01 десятины
. Вся эта площадь была объединена общей границей.



---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев
задавайте здесь. Только советы --подсказки


Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 12776
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 38364
Дорожные мастера и старшие рабочие 8-го участка пути КВЖД. 1922

36343298_m.jpg
Футбольная команда КВЖД. 1925

36318534_m.jpg
---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев
задавайте здесь. Только советы --подсказки


Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 12776
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 38364
80 лет назад, 23 марта 1935 года, Советский Союз продал Китайско-Восточную железную дорогу
правительству Маньчжоу-Го — созданного японцами марионеточного государства на севере Китая.

Дорога, строительство которой с 1897 года и эксплуатация только с 1901 по 1912 год обошлись российской казне в 831 млн руб.,
после долгих и изнурительных переговоров была продана несоизмеримо дешевле — за 140 млн иен.
Причем реальные покупатели — японцы — категорически отказались выплачивать всю сумму наличными.
Так что советской делегации на переговорах пришлось согласиться на то, что две трети оговоренной суммы будет погашено
поставками товаров.
Самое же любопытное заключалось в том, что СССР не имел права продавать то, что ему изначально не принадлежало.

Переговоры в МИД Японии. 1935

36343841_m.jpg



"Огромным успехом,— писал публицист Б. Н. Демчинский,— пользовался возникший в 1900 году среди населения слух,
что паровозы не могут двигаться, не будучи смазаны салом покойников, которое и добывается русскими из трупов китайцев,
умерших в железнодорожных больницах. Казалось, что мимо такого вздора можно было пройти молча, но восприимчивость
населения к подобным слухам побуждала уделять им немало внимания и силы. Мы видим, что для прекращения возникших толков приказом главного инженера от 14 июня 1900 года воспрещалось погребение китайцев в полосе отчуждения и вскрытие трупов умерших, а для устранения возможных недоразумений и нелепых нареканий предписывалось трупы китайцев передавать для погребения китайским властям, "выдавая на расход небольшую сумму денег"".
Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/2669599

Военный министр Куропаткин во время инспекторской поездки по КВЖД. Харбин

Головы хунхузов на столбе на ст. КВЖД


36343862_m.jpg36343884_m.jpg
---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев
задавайте здесь. Только советы --подсказки


Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 12776
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 38364
ПОЧЕМУ СТАЛИН ПРОДАЛ КВЖД: МЕХАНИЗМ РЕШЕНИЯ
Текст научной статьи по специальности «История. исторические науки»

Журнал
Япония. Ежегодник
Выпуск № 38 / 2009

---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев
задавайте здесь. Только советы --подсказки


agis
snegir

snegir

Сообщений: 797
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 14550
КИТАЙСКАЯ ЧАНЬЧУНЬСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА (КЧЖД) – магистраль в Северо-Восточном Китае общей протяженностью св. 2500 км от ст. Маньчжурия через Хайлар, Харбин до ст. Суйфыньхэ (Пограничная); её южная линия – от Харбина через Чанчунь до р-на Люйда: Люйшунь (Порт-Артур) и Далянь (Дальний). До 1945 называлась Китайско-Восточная Ж. Д. (КВЖД).

Русско-Китайским договором 1896 года предусматривалось, что китайское правительство соглашается на сооружение ж.-д. линии через китайские провинции Амурскую и Гиринскую в направлении на Владивосток. Были определены условия постройки ж. д. и учреждения Русско-Китайским банком Общества Китайско-Восточной ж. д. Указывалось, что через 80 лет после окончания строительства дорога бесплатно переходит во владение китайского правительства, спустя же 36 лет с момента открытия движения оно «имеет право выкупить эту линию, возместив полностью все затраченные капиталы и все сделанные для означенной линии долги с наросшими процентами».

В течение 1897-1903 гг., КВЖД была построена; на её строительство царское правительство израсходовало св. 375 млн. рублей золотом. Россия получила от Китая на территории КВЖД те же права и привилегии, какими обладали в Китае др. державы.

После поражения России в русско-японской войне 1904-1905 гг., по Портсмутскому мирному договору (1905) южная линия КВЖД, от ст. Куанчэнцзы до района Люйда, была передана Японии и названа Южно-Маньчжурской ж. д. (ЮМЖД).

В течение 1919-22 гг., КВЖД была захвачена иностранными интервентами, создавшими Межсоюзный комитет из представителей держав, имевших войска на Советском Дальнем Востоке, и русских белогвардейцев для надзора за Сибирской ж. д. и КВЖД.

В результате укрепления международного положения СССР китайское правительство, несмотря на нажим со стороны империалистических держав, пошло на заключение в 1924 г. соглашения, согласно которому стороны рассматривали КВЖД как чисто коммерческое совместно управляемое предприятие. СССР подтверждал свой отказ от каких либо политических прав и привилегий на КВЖД, как и вообще на китайской территории, а также соглашался на выкуп КВЖД Китаем. Однако это не стало началом мирной эксплуатации ж. д. Позиция правительства Чан Кай-ши, по существу поощрявшего действия китайских и белогвардейских бандитов, совершавших нападения на советских служащих и рабочих КВЖД по всей линии дороги и захватывавших советские торговые и культурные учреждения, вынудило Советское правительство отозвать своих представителей из Манчжурии.

После урегулирования вооруженного конфликта, возникшего вследствие нападения китайских милитаристов и белогвардейцев на СССР в сентябре – ноябре 1929, на КВЖД был восстановлен статус-кво.

Когда осенью 1931 Япония вторглась в Маньчжурию, КВЖД снова стала объектом провокаций против СССР. Чтобы радикально решить вопрос о дороге, Советское правительство 2 мая 1933 г. предложило Японии, которая представляла интересы марионеточного правительства Маньчжоу-Го, выкупить КВЖД. 23 марта 1935 года в Токио было подписано соглашение о продаже КВЖД на следующих условиях: Маньчжоу-Го выплачивает 140 млн. иен с внесением 1/3 деньгами и погашением остальной части этой суммы поставками товаров японских и маньчжурских фирм по советским заказам в течение 3 лет. 30 млн. иен выделялось дополнительно для выплаты советским служащим, работавшим на КВЖД, выходных пособий, пенсий и т.п. Обусловленная сумма была намного ниже фактической стоимости КВЖД.

Соглашение о КВЖД 1935 года ликвидировало один из опасных очагов напряженности на Дальнем Востоке, грозившей перерасти в военный конфликт с Японией. После разгрома империалистической Японии во второй мировой войне 1939-1945 гг., вопрос о КВЖД решался Советским Союзом непосредственно с Китаем. В соответствии с Соглашением о Китайской Чанчуньской железной дороге (КЧЖД) от 14 августа 1945 г., КВЖД и ЮМЖД под общим названием КЧЖД перешли в совместное советско-китайское управление; соглашение было заключено на 30 лет, по истечении которых дорога должна была безвозмездно перейти к Китаю. СССР оказал большую помощь в деле восстановления разрушенного в ходе военных действий ж.-д. хозяйства и обеспечения КЧЖД квалифицированным персоналом.

После образования КНР Советское правительство в соответствии с Соглашением о Китайской Чанчуньской железной дороге, Порт-Артуре и Дальнем от 14 февраля 1950 года и советско-китайским коммюнике от 15 сентября 1952 года безвозмездно передало правительству КНР свои права на управление КЧЖД со всем принадлежащим дороге имуществом. Передача проходила в обстановке дружбы и сотрудничества и была оформлена Заключительным протоколом, подписанным Смешанной советско-китайской комиссией 31 декабря 1952 года в Харбине.

В память о передаче КЧЖД был выпущен бронзовый знак, в виде стилизированной шестеренки в нижней части перевитой красной лентой размером 39х44 мм. В середине на покрытии из красной эмали расходящиеся лучи и профильное изображение двух вождей того периода Иосифа Виссарионовича Сталина и Мао Цзе-дуна, под ними ж.-д. эмблема белой эмали на верху знака пятиконечная звезда. На оборотной стороне китайская надпись иероглифами предположительно «На Чанчуньской железной дороге. Президиум Центрального Народного правительства Китая» дата 1952 и номер. Крепление: на двух планках 36 мм красная лента 32х18 мм с желтой вытканной полосой.


[
Изображение на стороннем сайте: 523c83220cba.jpg ]
Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 12776
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 38364
Cтанции Чжаланьтунь и Цицикар

Ст. Чжаланьтунь. Вокзал и буфет

36355643_m.jpg

Ст. Цицикар

36355640_m.jpg

Железнодорожный мост у ст Фуляэрди

36355642_m.jpg
---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев
задавайте здесь. Только советы --подсказки


Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 12776
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 38364
Фотоальбом КВЖД

36372147_m.jpg 36372148_m.jpg 36372149_m.jpg 36372151_m.jpg 36372152_m.jpg 36372153_m.jpg 36372154_m.jpg 36372155_m.jpg 36372157_m.jpg 36372158_m.jpg 36372159_m.jpg 36372160_m.jpg 36372161_m.jpg 36372162_m.jpg 36372163_m.jpg
---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев
задавайте здесь. Только советы --подсказки


Часть сообщений этой темы была выделена в тему "Ищу сведения о харбинцах" (21 июня 2015 8:53)
Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 12776
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 38364
Агенты станции Шитоухзцзы

36372370_m.jpg

Агенты депо Харбин. 1919

36372371_m.jpg
---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев
задавайте здесь. Только советы --подсказки


Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 12776
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 38364
История КВЖД (сюжет ТВ Хабаровска)


КВЖД фильм




Продолжительность пути от Москвы до Харбина,
стоимость и расписание. 1903 год


36453590_m.jpg 36453591_m.jpg 36453592_m.jpg 36453594_m.jpg 36453596_m.jpg
---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев
задавайте здесь. Только советы --подсказки


← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 6 7 8  9 10 11 12 13 ... 50 51 52 53 54 55 Вперед →
Модератор: Gul
Генеалогический форум » Дневники участников » Дневники участников » Дневник Gul » КВЖД ----- станции и участки (CER--stations...) [тема №62512]
Вверх ⇈