⮉
VGD.ru | РЕГИСТРАЦИЯ | Войти | Поиск |
КВЖД ----- станции и участки (CER--stations...) Приложение к теме РУССКИЙ ХАРБИН
|
← Назад Вперед → | Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 ... 50 51 52 53 54 55 Вперед → Модератор: Gul |
Gul Модератор раздела Сообщений: 12776 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 38364 | Харбинские темы в дневнике GUL Русский Харбин Архивные и др. источники к харбинским темам Cписки харбинцев и жителей станций КВЖД Ищу сведения о харбинцах Весь Харбин 1926 Эмиграция из Харбина см. Списки «Аресту подлежат все харбинцы...» КВЖД ----- станции и участки Проект Мемориала на кладбище Хуаншань Харбин Некрологи, опубликованные в харбинских газетах Научно-практическая конференция, посвященная 120-летию Харбина.. 2018 Всемирный конгресс выходцев из Харбина 2017 [/center] Китайско-Восточная железная дорога была своего рода "государством в государстве", обладавшим своей собственной 1 (14) июля 1903 г. Сдана в постоянную эксплуатацию Китайско-Восточная железная дорога (КВЖД), ставшая замыкающим участком Великого сибирского пути, с пуском которого в эксплуатацию началось сквозное движение от Петербурга через северо-восточный Китай (Маньчжурию) до Владивостока и Ляодунского полуострова на Порт-Артур и Дальний. Китайско-Восточная железная дорога (КВЖД) была построена Россией в 1897—1903. ![]() За четыре года на КВЖД было сооружено 1464 моста, в т. ч. крупнейший через реку Сунгари, После Русско-японской войны 1904—1905 южное направление КВЖД отошло к Японии и было названо Южной Маньчжурской железной дорогой (ЮМЖД). С 1924 КВЖД находилась в совместном управлении СССР и Китая. В 1935 продана Маньчжоу-го. С августа 1945 ЮМЖД и КВЖД в совместном управлении СССР и Китая с общим названием КИТАЙСКАЯ ЧАНЧУНЬСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА (КЧЖД.) В 1952 советское правительство безвозмездно передало правительству Китая права на КЧЖД Карты КВЖД ![]() ![]() ![]() В соответствии со статьей 6 контракта на постройку КВЖД в полосе отчуждения постепенно были созданы все обычные институты русской административной системы: полиция, в которой служили русские и китайцы, а также суд. По договоренности с китайскими властями КВЖД обязательно выкупала у частных владельцев отчуждаемые ею для нужд дороги земли. Ширина отчуждаемой земли на перегонах между станциями устанавливалась в 40 сажень (85,4 м) — по 20 сажень в каждую сторону, но фактически была несколько меньше. Под большие станции отчуждалось по 50 десятин земли (54,5 га), под остальные станции и разъезды — до 30 десятин (32,7 га). Под Харбин первоначально было отчуждено 5650,03 десятины (6158,53 га) несколькими отдельными участками, а в 1902 г. площадь отчуждения увеличилась до 11 102,22 десятины (12 101,41 га). На правом берегу Сунгари (Харбин) отчуждалось 5701,21 десятины, на левом берегу (Затон) — 5401,01 десятины . Вся эта площадь была объединена общей границей. |
Gul Модератор раздела Сообщений: 12776 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 38364 | |
Gul Модератор раздела Сообщений: 12776 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 38364 | 80 лет назад, 23 марта 1935 года, Советский Союз продал Китайско-Восточную железную дорогу правительству Маньчжоу-Го — созданного японцами марионеточного государства на севере Китая. Дорога, строительство которой с 1897 года и эксплуатация только с 1901 по 1912 год обошлись российской казне в 831 млн руб., после долгих и изнурительных переговоров была продана несоизмеримо дешевле — за 140 млн иен. Причем реальные покупатели — японцы — категорически отказались выплачивать всю сумму наличными. Так что советской делегации на переговорах пришлось согласиться на то, что две трети оговоренной суммы будет погашено поставками товаров. Самое же любопытное заключалось в том, что СССР не имел права продавать то, что ему изначально не принадлежало. Переговоры в МИД Японии. 1935 ![]() "Огромным успехом,— писал публицист Б. Н. Демчинский,— пользовался возникший в 1900 году среди населения слух, что паровозы не могут двигаться, не будучи смазаны салом покойников, которое и добывается русскими из трупов китайцев, умерших в железнодорожных больницах. Казалось, что мимо такого вздора можно было пройти молча, но восприимчивость населения к подобным слухам побуждала уделять им немало внимания и силы. Мы видим, что для прекращения возникших толков приказом главного инженера от 14 июня 1900 года воспрещалось погребение китайцев в полосе отчуждения и вскрытие трупов умерших, а для устранения возможных недоразумений и нелепых нареканий предписывалось трупы китайцев передавать для погребения китайским властям, "выдавая на расход небольшую сумму денег"". Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/2669599 Военный министр Куропаткин во время инспекторской поездки по КВЖД. Харбин Головы хунхузов на столбе на ст. КВЖД ![]() ![]() |
Gul Модератор раздела Сообщений: 12776 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 38364 | ПОЧЕМУ СТАЛИН ПРОДАЛ КВЖД: МЕХАНИЗМ РЕШЕНИЯ Текст научной статьи по специальности «История. исторические науки» Журнал Япония. Ежегодник Выпуск № 38 / 2009 |
agis | |
snegir Сообщений: 797 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 14550 | КИТАЙСКАЯ ЧАНЬЧУНЬСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА (КЧЖД) – магистраль в Северо-Восточном Китае общей протяженностью св. 2500 км от ст. Маньчжурия через Хайлар, Харбин до ст. Суйфыньхэ (Пограничная); её южная линия – от Харбина через Чанчунь до р-на Люйда: Люйшунь (Порт-Артур) и Далянь (Дальний). До 1945 называлась Китайско-Восточная Ж. Д. (КВЖД). Русско-Китайским договором 1896 года предусматривалось, что китайское правительство соглашается на сооружение ж.-д. линии через китайские провинции Амурскую и Гиринскую в направлении на Владивосток. Были определены условия постройки ж. д. и учреждения Русско-Китайским банком Общества Китайско-Восточной ж. д. Указывалось, что через 80 лет после окончания строительства дорога бесплатно переходит во владение китайского правительства, спустя же 36 лет с момента открытия движения оно «имеет право выкупить эту линию, возместив полностью все затраченные капиталы и все сделанные для означенной линии долги с наросшими процентами». В течение 1897-1903 гг., КВЖД была построена; на её строительство царское правительство израсходовало св. 375 млн. рублей золотом. Россия получила от Китая на территории КВЖД те же права и привилегии, какими обладали в Китае др. державы. После поражения России в русско-японской войне 1904-1905 гг., по Портсмутскому мирному договору (1905) южная линия КВЖД, от ст. Куанчэнцзы до района Люйда, была передана Японии и названа Южно-Маньчжурской ж. д. (ЮМЖД). В течение 1919-22 гг., КВЖД была захвачена иностранными интервентами, создавшими Межсоюзный комитет из представителей держав, имевших войска на Советском Дальнем Востоке, и русских белогвардейцев для надзора за Сибирской ж. д. и КВЖД. В результате укрепления международного положения СССР китайское правительство, несмотря на нажим со стороны империалистических держав, пошло на заключение в 1924 г. соглашения, согласно которому стороны рассматривали КВЖД как чисто коммерческое совместно управляемое предприятие. СССР подтверждал свой отказ от каких либо политических прав и привилегий на КВЖД, как и вообще на китайской территории, а также соглашался на выкуп КВЖД Китаем. Однако это не стало началом мирной эксплуатации ж. д. Позиция правительства Чан Кай-ши, по существу поощрявшего действия китайских и белогвардейских бандитов, совершавших нападения на советских служащих и рабочих КВЖД по всей линии дороги и захватывавших советские торговые и культурные учреждения, вынудило Советское правительство отозвать своих представителей из Манчжурии. После урегулирования вооруженного конфликта, возникшего вследствие нападения китайских милитаристов и белогвардейцев на СССР в сентябре – ноябре 1929, на КВЖД был восстановлен статус-кво. Когда осенью 1931 Япония вторглась в Маньчжурию, КВЖД снова стала объектом провокаций против СССР. Чтобы радикально решить вопрос о дороге, Советское правительство 2 мая 1933 г. предложило Японии, которая представляла интересы марионеточного правительства Маньчжоу-Го, выкупить КВЖД. 23 марта 1935 года в Токио было подписано соглашение о продаже КВЖД на следующих условиях: Маньчжоу-Го выплачивает 140 млн. иен с внесением 1/3 деньгами и погашением остальной части этой суммы поставками товаров японских и маньчжурских фирм по советским заказам в течение 3 лет. 30 млн. иен выделялось дополнительно для выплаты советским служащим, работавшим на КВЖД, выходных пособий, пенсий и т.п. Обусловленная сумма была намного ниже фактической стоимости КВЖД. Соглашение о КВЖД 1935 года ликвидировало один из опасных очагов напряженности на Дальнем Востоке, грозившей перерасти в военный конфликт с Японией. После разгрома империалистической Японии во второй мировой войне 1939-1945 гг., вопрос о КВЖД решался Советским Союзом непосредственно с Китаем. В соответствии с Соглашением о Китайской Чанчуньской железной дороге (КЧЖД) от 14 августа 1945 г., КВЖД и ЮМЖД под общим названием КЧЖД перешли в совместное советско-китайское управление; соглашение было заключено на 30 лет, по истечении которых дорога должна была безвозмездно перейти к Китаю. СССР оказал большую помощь в деле восстановления разрушенного в ходе военных действий ж.-д. хозяйства и обеспечения КЧЖД квалифицированным персоналом. После образования КНР Советское правительство в соответствии с Соглашением о Китайской Чанчуньской железной дороге, Порт-Артуре и Дальнем от 14 февраля 1950 года и советско-китайским коммюнике от 15 сентября 1952 года безвозмездно передало правительству КНР свои права на управление КЧЖД со всем принадлежащим дороге имуществом. Передача проходила в обстановке дружбы и сотрудничества и была оформлена Заключительным протоколом, подписанным Смешанной советско-китайской комиссией 31 декабря 1952 года в Харбине. В память о передаче КЧЖД был выпущен бронзовый знак, в виде стилизированной шестеренки в нижней части перевитой красной лентой размером 39х44 мм. В середине на покрытии из красной эмали расходящиеся лучи и профильное изображение двух вождей того периода Иосифа Виссарионовича Сталина и Мао Цзе-дуна, под ними ж.-д. эмблема белой эмали на верху знака пятиконечная звезда. На оборотной стороне китайская надпись иероглифами предположительно «На Чанчуньской железной дороге. Президиум Центрального Народного правительства Китая» дата 1952 и номер. Крепление: на двух планках 36 мм красная лента 32х18 мм с желтой вытканной полосой. [ Изображение на стороннем сайте: 523c83220cba.jpg ] |
Gul Модератор раздела Сообщений: 12776 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 38364 | |
Gul Модератор раздела Сообщений: 12776 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 38364 | |
Часть сообщений этой темы была выделена в тему "Ищу сведения о харбинцах" (21 июня 2015 8:53) |
Gul Модератор раздела Сообщений: 12776 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 38364 | |
Gul Модератор раздела Сообщений: 12776 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 38364 | История КВЖД (сюжет ТВ Хабаровска) КВЖД фильм Продолжительность пути от Москвы до Харбина, стоимость и расписание. 1903 год ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
← Назад Вперед → | Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 ... 50 51 52 53 54 55 Вперед → Модератор: Gul |
Генеалогический форум » Дневники участников » Дневники участников » Дневник Gul » КВЖД ----- станции и участки (CER--stations...) [тема №62512] | Вверх ⇈ |
|
Сайт использует cookie и данные об IP-адресе пользователей, если Вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт Пользуясь сайтом вы принимаете условия Пользовательского соглашения, Политики персональных данных, даете Согласие на распространение персональных данных и соглашаетесь с Правилами форума Содержимое страницы доступно через RSS © 1998-2025, Всероссийское генеалогическое древо 16+ Правообладателям |