Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

КВЖД ----- станции и участки (CER--stations...)

Приложение к теме РУССКИЙ ХАРБИН
Фотоальбомы, фотографии, открытки...

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... ... 46 47 48 49 50  51 
Модератор: Gul
Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 11648
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 35204

Харбинские темы в дневнике GUL


Русский Харбин

Архивные и др. источники к харбинским темам

Cписки харбинцев и жителей станций КВЖД


Ищу сведения о харбинцах

Весь Харбин 1926

Эмиграция из Харбина см. Списки

«Аресту подлежат все харбинцы...»

КВЖД ----- станции и участки

Проект Мемориала на кладбище Хуаншань Харбин

Некрологи, опубликованные в харбинских газетах

Научно-практическая конференция, посвященная 120-летию Харбина.. 2018

Всемирный конгресс выходцев из Харбина 2017 [/center]







[q]
Китайско-Восточная железная дорога была своего рода "государством в государстве", обладавшим своей собственной
территорией общей площадью 114 тыс. га, на которой находились железнодорожные пути, станции с административными
зданиями и вспомогательными постройками, подвижным составом и обслуживающим персоналом.
Дорога имела свою законодательную (Правление КВЖД) и исполнительную власть (Управление КВЖД), верховного начальника
в лице её управляющего Д.Л. Хорвата, свои министерства (Земельный отдел, Технический отдел, Военный отдел, Служба тяги, Служба пут
и и др.), свою армию и полицию (Заамурский округ пограничной стражи), свою судебную систему, образование и здравоохранение,
а также собственные почту, телеграф и пароходство.

[/q]

1 (14) июля 1903 г.
Сдана в постоянную эксплуатацию Китайско-Восточная железная дорога (КВЖД), ставшая замыкающим участком Великого сибирского пути,
с пуском которого в эксплуатацию началось сквозное движение от Петербурга через северо-восточный Китай (Маньчжурию) до Владивостока
и Ляодунского полуострова на Порт-Артур и Дальний.

Китайско-Восточная железная дорога (КВЖД) была построена Россией в 1897—1903.

35860688.jpg



[q]
За четыре года на КВЖД было сооружено 1464 моста, в т. ч. крупнейший через реку Сунгари,
проложено 9 тоннелей, из них два протяженностью более 3 км.
При этом двухпутный Хинганский тоннель, построенный под руководством инженера Николая Бочарова, был для тех лет уникальным.
Впоследствии опыт его возведения использовался на многих стройках Транссиба.
На КВЖД работали почти 200 тысяч китайцев.
С 1907 по 1911 год объем перевозок хлебных продуктов по дороге возрос в четыре раза (с 11,8 до 45,6 млн пудов),
соли – в 6 раз, прочих грузов – с 27,1 до 74, 9 млн пудов.
За семь лет население Маньчжурии выросло с 8,1 до 15,8 млн человек.
Харбин, Дальний и Порт-Артур по населению обогнали Благовещенск, Хабаровск и Владивосток.
[/q]



После Русско-японской войны 1904—1905 южное направление КВЖД отошло к Японии и было названо
Южной Маньчжурской железной дорогой (ЮМЖД).
С 1924 КВЖД находилась в совместном управлении СССР и Китая.
В 1935 продана Маньчжоу-го.
С августа 1945 ЮМЖД и КВЖД в совместном управлении СССР и Китая с общим названием
КИТАЙСКАЯ ЧАНЧУНЬСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА (КЧЖД.)
В 1952 советское правительство безвозмездно передало правительству Китая права на КЧЖД





Карты КВЖД

7112450.jpg7112449.jpg
7112448.jpg





В соответствии со статьей 6 контракта на постройку КВЖД в полосе отчуждения постепенно были созданы все обычные институты русской
административной системы: полиция, в которой служили русские и китайцы, а также суд.
По договоренности с китайскими властями КВЖД обязательно выкупала у частных владельцев отчуждаемые ею для нужд дороги земли.
Ширина отчуждаемой земли на перегонах между станциями устанавливалась в 40 сажень (85,4 м) — по 20 сажень в каждую сторону,
но фактически была несколько меньше.
Под большие станции отчуждалось по 50 десятин земли (54,5 га), под остальные станции и разъезды — до 30 десятин (32,7 га).
Под Харбин первоначально было отчуждено 5650,03 десятины (6158,53 га) несколькими отдельными участками,
а в 1902 г. площадь отчуждения увеличилась до 11 102,22 десятины (12 101,41 га).
На правом берегу Сунгари (Харбин) отчуждалось 5701,21 десятины, на левом берегу (Затон) — 5401,01 десятины
. Вся эта площадь была объединена общей границей.



---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев
задавайте здесь. Только советы --подсказки


Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 11648
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 35204
Путь Дружбы

К 120-летию начала эксплуатации
Китайско-Восточной железной дороги


i.gif См.


https://cmzt.ru/wp-content/uploads/2023/10/KVZD-22-8low5.pdf

screenshot_25.pngscreenshot_27.pngscreenshot_29.png
---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев
задавайте здесь. Только советы --подсказки


Лайк (1)
Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 11648
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 35204
I-й Уссурийский железнодорожный батальон на Императорских Северных Китайских железных дорогах
1900-1902


1_ussuriyskiy_zheleznodorozhnyy_batalyon_na_imperatorskih_severnyh_kitayskih_zhelez_(26).jpg


[q]
26.05.1895 г. по Высочайшему повелению императора Николая II в составе Инженерных войск для обслуживания Южно-Уссурийской железной дороги
сформирован 1-й Уссурийский железнодорожный батальон с местом пребывания в г. Никольск-Уссурийском Приморской области Российской империи
Батальон был сформирован по штатам военного времени в составе 4 рот, для чего выделено по одной роте 2-го и 3-го железнодорожных батальонов.
В 1897 г. в батальоне были сформированы 5-я и 6-я роты.

В 1900-1901 гг. батальон участвовал в Китайском походе. По Высочайшему повелению императора Николая II за отличия в боях были пожалованы
Знаки на головные уборы с надписью «За Тяньцзинь в 1900 году» 2-й железнодорожной роте, «За отличие против Китайцев в 1900 году» – 3-й и 5-й ротам.


В 1904-1905 гг., во время Русско-Японской войны, батальон участвовал в обороне крепости Порт-Артур. За отличия в боях Знаки на головные уборы
с надписью «За Порт-Артур в 1904 году» пожалованы 4-й железнодорожной роте.

В 1910 г. 1-й Уссурийский железнодорожный батальон переименован в 1-й Сибирский железнодорожный батальон.
[/q]


1_ussuriyskiy_zheleznodorozhnyy_batalyon_na_imperatorskih_severnyh_kitayskih_zhelez_(10).jpg1_ussuriyskiy_zheleznodorozhnyy_batalyon_na_imperatorskih_severnyh_kitayskih_zhelez_(11).jpg1_ussuriyskiy_zheleznodorozhnyy_batalyon_na_imperatorskih_severnyh_kitayskih_zhelez_(12).jpg1_ussuriyskiy_zheleznodorozhnyy_batalyon_na_imperatorskih_severnyh_kitayskih_zhelez_(13).jpg1_ussuriyskiy_zheleznodorozhnyy_batalyon_na_imperatorskih_severnyh_kitayskih_zhelez_(14).jpg1_ussuriyskiy_zheleznodorozhnyy_batalyon_na_imperatorskih_severnyh_kitayskih_zhelez_(15).jpg1_ussuriyskiy_zheleznodorozhnyy_batalyon_na_imperatorskih_severnyh_kitayskih_zhelez_(16).jpg1_ussuriyskiy_zheleznodorozhnyy_batalyon_na_imperatorskih_severnyh_kitayskih_zhelez_(17).jpg1_ussuriyskiy_zheleznodorozhnyy_batalyon_na_imperatorskih_severnyh_kitayskih_zhelez_(18).jpg1_ussuriyskiy_zheleznodorozhnyy_batalyon_na_imperatorskih_severnyh_kitayskih_zhelez_(19).jpg1_ussuriyskiy_zheleznodorozhnyy_batalyon_na_imperatorskih_severnyh_kitayskih_zhelez_(20).jpg1_ussuriyskiy_zheleznodorozhnyy_batalyon_na_imperatorskih_severnyh_kitayskih_zhelez_(21).jpg1_ussuriyskiy_zheleznodorozhnyy_batalyon_na_imperatorskih_severnyh_kitayskih_zhelez_(22).jpg1_ussuriyskiy_zheleznodorozhnyy_batalyon_na_imperatorskih_severnyh_kitayskih_zhelez_(23).jpg1_ussuriyskiy_zheleznodorozhnyy_batalyon_na_imperatorskih_severnyh_kitayskih_zhelez_(24).jpg1_ussuriyskiy_zheleznodorozhnyy_batalyon_na_imperatorskih_severnyh_kitayskih_zhelez_(25).jpg1_ussuriyskiy_zheleznodorozhnyy_batalyon_na_imperatorskih_severnyh_kitayskih_zhelezn_(1).jpg1_ussuriyskiy_zheleznodorozhnyy_batalyon_na_imperatorskih_severnyh_kitayskih_zhelezn_(2).jpg1_ussuriyskiy_zheleznodorozhnyy_batalyon_na_imperatorskih_severnyh_kitayskih_zhelezn_(3).jpg1_ussuriyskiy_zheleznodorozhnyy_batalyon_na_imperatorskih_severnyh_kitayskih_zhelezn_(4).jpg
---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев
задавайте здесь. Только советы --подсказки


← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... ... 46 47 48 49 50  51 
Модератор: Gul
Генеалогический форум » Дневники участников » Дневники участников » Дневник Gul » КВЖД ----- станции и участки (CER--stations...) [тема №62512]
Вверх ⇈