⮉
VGD.ru | РЕГИСТРАЦИЯ | Войти | Поиск |
КВЖД ----- станции и участки (CER--stations...) Приложение к теме РУССКИЙ ХАРБИН
|
← Назад Вперед → | Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 44 45 46 47 48 49 50 51 Вперед → Модератор: Gul |
Gul Модератор раздела Сообщений: 11648 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 35204 | Харбинские темы в дневнике GUL Русский Харбин Архивные и др. источники к харбинским темам Cписки харбинцев и жителей станций КВЖД Ищу сведения о харбинцах Весь Харбин 1926 Эмиграция из Харбина см. Списки «Аресту подлежат все харбинцы...» КВЖД ----- станции и участки Проект Мемориала на кладбище Хуаншань Харбин Некрологи, опубликованные в харбинских газетах Научно-практическая конференция, посвященная 120-летию Харбина.. 2018 Всемирный конгресс выходцев из Харбина 2017 [/center] Китайско-Восточная железная дорога была своего рода "государством в государстве", обладавшим своей собственной 1 (14) июля 1903 г. Сдана в постоянную эксплуатацию Китайско-Восточная железная дорога (КВЖД), ставшая замыкающим участком Великого сибирского пути, с пуском которого в эксплуатацию началось сквозное движение от Петербурга через северо-восточный Китай (Маньчжурию) до Владивостока и Ляодунского полуострова на Порт-Артур и Дальний. Китайско-Восточная железная дорога (КВЖД) была построена Россией в 1897—1903. За четыре года на КВЖД было сооружено 1464 моста, в т. ч. крупнейший через реку Сунгари, После Русско-японской войны 1904—1905 южное направление КВЖД отошло к Японии и было названо Южной Маньчжурской железной дорогой (ЮМЖД). С 1924 КВЖД находилась в совместном управлении СССР и Китая. В 1935 продана Маньчжоу-го. С августа 1945 ЮМЖД и КВЖД в совместном управлении СССР и Китая с общим названием КИТАЙСКАЯ ЧАНЧУНЬСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА (КЧЖД.) В 1952 советское правительство безвозмездно передало правительству Китая права на КЧЖД Карты КВЖД В соответствии со статьей 6 контракта на постройку КВЖД в полосе отчуждения постепенно были созданы все обычные институты русской административной системы: полиция, в которой служили русские и китайцы, а также суд. По договоренности с китайскими властями КВЖД обязательно выкупала у частных владельцев отчуждаемые ею для нужд дороги земли. Ширина отчуждаемой земли на перегонах между станциями устанавливалась в 40 сажень (85,4 м) — по 20 сажень в каждую сторону, но фактически была несколько меньше. Под большие станции отчуждалось по 50 десятин земли (54,5 га), под остальные станции и разъезды — до 30 десятин (32,7 га). Под Харбин первоначально было отчуждено 5650,03 десятины (6158,53 га) несколькими отдельными участками, а в 1902 г. площадь отчуждения увеличилась до 11 102,22 десятины (12 101,41 га). На правом берегу Сунгари (Харбин) отчуждалось 5701,21 десятины, на левом берегу (Затон) — 5401,01 десятины . Вся эта площадь была объединена общей границей. |
Gul Модератор раздела Сообщений: 11648 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 35204 | 31 августа 1935 г Железнодорожники ЮЖМД меняют российскую 5-футовую колею на «стандартную колею» между Чанчунем и Харбином Ширина колеи бывшей южной ветки КВЖД между Чанчунем и Харбином составляла 5 футов ("российская") После продажи СССР КВЖД путь был поднят и заменен на «стандартную колею» (4 фута 8½ дюйма) . 240 км пути были заменены на новые за три часа. С 1932 Чанчунь, переименованный в Синьцзинь, был столицей Маньчжоу-Го |
Klim2018 Сообщений: 24646 На сайте с 2018 г. Рейтинг: 28342 | Аксаков Павел Николаевич (25.04.1875 - 15.09.1944) Ярославская военная школа. В службу вступил рядовым на правах вольноопределяющегося второго разряда в 125-й пехотный Курский полк 1893, командирован в Чугуевское пехотное юнкерское училище. Добровольцем принял участие в русско-японской войне, с июня 1904 года по октябрь 1905 года находился в составе Манчжурской действующей армии, участвовал в Ляоянском сражении, заболел тифом и в августе 1904 года был эвакуирован в Харбинский госпиталь. Участвовал в Первой мировой войне. 28 июля 1914 года он выступил с полком в военный поход, с 12 августа 1914 года находился на территории Австро-Венгрии, принимал участие в боевых действиях. В октябре 1914 года был серьезно ранен пулей в левую голень с повреждением нервов и переломом малой берцовой кости. Полковник 07.1917, командир 10-го пехотного Новоингерманландского полка 29 сентября 1917. Участник Белого движения, исполнял должность коменданта Иркутска при адмирале А.В. Колчаке (1920 г.). После окончания Гражданской войны некоторое время работал на КВЖД, затем перебрался с семьей в Югославию, жил в городах Зимун и Белград. Похоронен на Новом кладбище в Белграде, Сербия... https://www.ria1914.info/index...0%B8%D1%87 . |
Klim2018 Сообщений: 24646 На сайте с 2018 г. Рейтинг: 28342 | Мордовин Александр Павлович (03.02.1873 - 31.03.1938) Уроженец г. Санкт-Петербург. Православный. Сын Полковника Павла Александровича Мордовина (1842-1907). Уроженец Петербурга. Образование получил в 1-м кадетском корпусе. В службу вступил 01.09.1891. Окончил 1-е военное Павловское училище (1893). Выпущен в 57-й пех. Модлинский полк. Позже в 89-м пех. Беломорском полку. Переведен в лейб-гвардии Павловский полк (21.07.1898). Подпоручик гв. (ст. 07.08.1893). 23.05.1900 в чине Подпоручика гв. зачислен в запас гв. пехоты по Приморской обл. Служил в Охранной страже КВЖД. Участник кампании 1900-01. 29.06.1902 определен на службу из запаса в лейб-гвардии Павловский полк. Поручик (ст. 07.08.1897). Штабс-Капитан (пр. 24.11.1902; ст. 07.08.1901). Переведен в лейб-гвардии Московский полк. Капитан гв. (ст. 07.08.1905). С 1906 неоднократно представлял Россию на разл. международных соревнованиях. Переименован в Подполковники (ст. 07.08.1905). Начальник Гл. гимнастическо-фехтовальной школы (с 12.09.1909). Полковник (пр. 1910; ст. 31.07.1910; за отличие). В 1912 возглавлял российскую делегацию на играх 5-й Олимпиады в Стокгольме. Участник мировой войны. В октябре 1914 временно командовал 277-м пехотным Переяславским полком. На 10.11.1914 состоял в прикомандировании к лейб-гвардии Павловскому полку. 24.11.1914 был назначен командующим войсками г. Кельцы. На 10.08.1916 в прежнем чине и должности. В РККА. С 06.1918 - начальник Петроградских курсов инструкторов по физическому развитию, строю, владению холодным оружием и допризывной подготовке при Главной гимнастическо-фехтовальной школе. С 01.10.1918 преподаватель Советской военной главной гимнастическо-фехтовальной школы, а после ее перевода в Москву - начальник отдела физического воспитания военного педагогического института. Руководитель фехтования Высшей военно-педагогической школы физического образования командного состава РККА (с 1923). Уволен из РККА по возрасту. На 1937 проживал в г. Боровичи. Работал библиотекарем средней школы № 1. Арестован 19.09.1937. Особой тройкой УНКВД ЛО 04.03.1938 приговорен к ВМН. Расстрелян в Боровичах 31.03.1938. В охранной страже КВЖД: Состоял в распоряжении главного начальника охранной стражи Китайской Восточной железной дороги полковника А.А. Гернгросса (на 1900 – 1901). Был зачислен в запас армии (1901 – 1902)... https://www.ria1914.info/index...0%B8%D1%87 . |
Klim2018 Сообщений: 24646 На сайте с 2018 г. Рейтинг: 28342 | Мищенко Павел Иванович (22.01.1853 - 1918) Православный. Уроженец Темир-Хан Шуры. Образование получил в 1-й Московской военной гимназии. В службу вступил 11.08.1869. Окончил 1-е Павловское училище (1871). Выпущен Прапорщиком (ст. 11.08.1871) в 38-ю артиллерийскую бригаду. Подпоручик (ст. 06.11.1872). Участник Хивинского похода 1873. Поручик (ст. 29.12.1873). Штабс-Капитан (ст. 09.12.1876). Участник русско-турецкой войны 1877-78. Капитан (ст. 18.12.1878). Подполковник (ст. 05.10.1889). Окончил Офицерскую арт. школу "успешно". Командовал батареей 2-й гренадерской арт. бригады (9 л. 3 м.). Полковник (пр. 1896; ст. 14.05.1896; за отличие). Помощник начальника охранной стражи КВЖД генерал-майора Гернгросса (06.03.1899-02.06.1901). Во время подавления Ихэтуаньского восстания 1900-01 показал себя храбрым и распорядительным командиром, был начальником южного отдела КВЖД. За успехи в Китайском походе награжден орденом Св. Георгия 4-й степени (ВП 22.12.1900). Генерал-майор (пр. 1901; ст. 02.06.1901; за отличие). Командир 1-й бригады 39-й пехот.дивизии в Квантунской области (02.06.1901-09.03.1902). Состоял в распоряжении командующего войсками Квантунской области (09.03.1902-23.03.1903). Начальник отдельной Забайкальской каз. бригады (23.03.1903-17.02.1905). Генерал-адъютант (1904). Участник русско-японской войны 1904-05. Генерал-лейтенант (пр. 1904; ст. 22.10.1904; за боевые отличия). Заслужил репутацию одного из лучших кавалерийских командиров рус. армии. Блестяще проявил себя в сражениях при Шахе, Сандепу. Зачислен в Свиту Его В-ва (1904). Генерал-адьютант (1904). Начальник Урало-Забайкальской сводной каз. дивизии (17.02.-30.08.1905). Состоял в распоряжении Главнокомандующего на Дальнем Востоке (30.08.-09.11.1905). Награжден Золотым оружием (ВП 21.08.1904). Командир сводного кав. корпуса (09.11.1905-05.05.1906). Состоял в распоряжении военного министра (05.05.-21.09.1906). Командир 2-го Кавказского арм. корпуса (21.09.1906-02.05.1908). Туркестанский генерал-губернатор, командующий войсками Туркестанского ВО, Наказной атаман Семиреченского каз. войска (02.05.1908-17.03.1909). Состоял по Забайкальскому казачьему войску (17.03.1909-23.12.1910). Генерал от артиллерии (пр. 12.01.1911; ст. 06.12.1910). состоял в распоряжении К-щего войсками Кавказского ВО (с 23.12.1910). С 25.02.1911 войсковой наказной атаман войска Донского. 23.09.1912 назначен состоять при войсках Кавказского ВО. В начале Первой мировой войны некоторое время командовал частями 2-го Кавказского арм. корпуса (Кавказская гренадерская дивизия и 51-я пехотная дивизия) вместо В.А. Ирманова. Участвовал в наступлении 10-й армии в районе Августов-Копциово в 09.1914. 19.03.1915 получил в командование 31-й арм. корпус, действовавший на Юго-Западном фронте. Во время чистки высшего комсостава после Февральской революции отстранен от поста командира корпуса и 16.04.1917 уволен от службы по болезни с мундиром и пенсией. В 1917 уехал на родину в Дагестан. После установления сов. власти в Дагестане на дачу М. явился комиссар Каргальский (?) в сопровождении отряда красноармейцев. М. вышел к ним в погонах и при орденах. В ответ на требование снять "эти побрякушки" и после попытки сорвать с него погоны М. ушел в свою комнату и застрелился. В охранной страже КВЖД: (ВП ВВ 4.03.1899). Перешел на службу в охранную стражу состоящую по Министерству финансов и был назначен помощником главного начальника охранной стражи Восточно-Китайской железной дороги. Состоял в распоряжении полковника А.А. Гернгросса (на 1900…). Начальник Порт-Артурской линии Охранной стражи КВЖД самой длинный по протяженности около 1000 км. В его распоряжении находились три роты пехоты и пять сотен казаков (1900). Во время подавления Ихэтуаньского восстания в Китае выдвинулся как энергичный, предприимчивый и отважный военачальник (1900 – 1901). Был переведен в военное ведомство (ВП ОКПС 2.06.1901)... https://www.ria1914.info/index...0%B8%D1%87 . |
Gul Модератор раздела Сообщений: 11648 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 35204 | Станция Маньчжурия КВЖД Американский Красный Крест и монгольские беженцы на ст. Маньчжурия. 1918 |
Лайк (2) |
Gul Модератор раздела Сообщений: 11648 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 35204 | |
Лайк (2) |
Gul Модератор раздела Сообщений: 11648 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 35204 | Фильм КВЖД BAMFILMSTUDIO История Китайско-Восточной железной дороги Музей железных дорог России |
Лайк (2) |
Gul Модератор раздела Сообщений: 11648 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 35204 | Рабочая мысль (Харбин, 1921–1922). Еженедельник Совета профсоюзов и Союза работников ж.-д. и водного транспорта КВЖД. Редактор П. Лобанов С. А. Алтаев В Главных мастерских КВЖД Госкаталог РФ. Краевое государственное бюджетное научное учреждение культуры "Хабаровский краевой музей имени Н.И. Гродекова" Альбом служащих технического отдела конторы главного инженера КВЖД 1900--- 1903 Увеличить |
Лайк (2) |
Gul Модератор раздела Сообщений: 11648 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 35204 | Момент пуска первого паровоза на КВЖД. Машинист Лопато Н.И. Главный кондуктор Бабенко Смазчик Киреев 1902 Госкаталог РФ Местонахождение Государственное бюджетное учреждение культуры Краснодарского края "Краснодарский государственный историко-археологический музей-заповедник им. Е.Д. Фелицына" Типичная станция КВЖД в Маньчжурии 1918-1920 |
Лайк (1) |
rostik_23 Сообщений: 221 На сайте с 2019 г. Рейтинг: 81 | Десятник. |
Лайк (2) |
← Назад Вперед → | Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 44 45 46 47 48 49 50 51 Вперед → Модератор: Gul |
Генеалогический форум » Дневники участников » Дневники участников » Дневник Gul » КВЖД ----- станции и участки (CER--stations...) [тема №62512] | Вверх ⇈ |
|
Сайт использует cookie и данные об IP-адресе пользователей, если Вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались - покиньте сайт. Политика персональных данных Содержимое страницы доступно через RSS. Пользуясь сайтом вы принимаете условия пользовательского соглашения © 1998-2024, Всероссийское генеалогическое древо 16+ Правообладателям |
Да! Конечно!
И как это я не сообразила....
Затмение...
Спасибо!