Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

КВЖД ----- станции и участки (CER--stations...)

Приложение к теме РУССКИЙ ХАРБИН
Фотоальбомы, фотографии, открытки...

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 16 17 18 19  20 21 22 23 24 ... 46 47 48 49 50 51 Вперед →
Модератор: Gul
Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 11794
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 36176

Харбинские темы в дневнике GUL


Русский Харбин

Архивные и др. источники к харбинским темам

Cписки харбинцев и жителей станций КВЖД


Ищу сведения о харбинцах

Весь Харбин 1926

Эмиграция из Харбина см. Списки

«Аресту подлежат все харбинцы...»

КВЖД ----- станции и участки

Проект Мемориала на кладбище Хуаншань Харбин

Некрологи, опубликованные в харбинских газетах

Научно-практическая конференция, посвященная 120-летию Харбина.. 2018

Всемирный конгресс выходцев из Харбина 2017 [/center]







[q]
Китайско-Восточная железная дорога была своего рода "государством в государстве", обладавшим своей собственной
территорией общей площадью 114 тыс. га, на которой находились железнодорожные пути, станции с административными
зданиями и вспомогательными постройками, подвижным составом и обслуживающим персоналом.
Дорога имела свою законодательную (Правление КВЖД) и исполнительную власть (Управление КВЖД), верховного начальника
в лице её управляющего Д.Л. Хорвата, свои министерства (Земельный отдел, Технический отдел, Военный отдел, Служба тяги, Служба пут
и и др.), свою армию и полицию (Заамурский округ пограничной стражи), свою судебную систему, образование и здравоохранение,
а также собственные почту, телеграф и пароходство.

[/q]

1 (14) июля 1903 г.
Сдана в постоянную эксплуатацию Китайско-Восточная железная дорога (КВЖД), ставшая замыкающим участком Великого сибирского пути,
с пуском которого в эксплуатацию началось сквозное движение от Петербурга через северо-восточный Китай (Маньчжурию) до Владивостока
и Ляодунского полуострова на Порт-Артур и Дальний.

Китайско-Восточная железная дорога (КВЖД) была построена Россией в 1897—1903.

35860688.jpg



[q]
За четыре года на КВЖД было сооружено 1464 моста, в т. ч. крупнейший через реку Сунгари,
проложено 9 тоннелей, из них два протяженностью более 3 км.
При этом двухпутный Хинганский тоннель, построенный под руководством инженера Николая Бочарова, был для тех лет уникальным.
Впоследствии опыт его возведения использовался на многих стройках Транссиба.
На КВЖД работали почти 200 тысяч китайцев.
С 1907 по 1911 год объем перевозок хлебных продуктов по дороге возрос в четыре раза (с 11,8 до 45,6 млн пудов),
соли – в 6 раз, прочих грузов – с 27,1 до 74, 9 млн пудов.
За семь лет население Маньчжурии выросло с 8,1 до 15,8 млн человек.
Харбин, Дальний и Порт-Артур по населению обогнали Благовещенск, Хабаровск и Владивосток.
[/q]



После Русско-японской войны 1904—1905 южное направление КВЖД отошло к Японии и было названо
Южной Маньчжурской железной дорогой (ЮМЖД).
С 1924 КВЖД находилась в совместном управлении СССР и Китая.
В 1935 продана Маньчжоу-го.
С августа 1945 ЮМЖД и КВЖД в совместном управлении СССР и Китая с общим названием
КИТАЙСКАЯ ЧАНЧУНЬСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА (КЧЖД.)
В 1952 советское правительство безвозмездно передало правительству Китая права на КЧЖД





Карты КВЖД

7112450.jpg7112449.jpg
7112448.jpg





В соответствии со статьей 6 контракта на постройку КВЖД в полосе отчуждения постепенно были созданы все обычные институты русской
административной системы: полиция, в которой служили русские и китайцы, а также суд.
По договоренности с китайскими властями КВЖД обязательно выкупала у частных владельцев отчуждаемые ею для нужд дороги земли.
Ширина отчуждаемой земли на перегонах между станциями устанавливалась в 40 сажень (85,4 м) — по 20 сажень в каждую сторону,
но фактически была несколько меньше.
Под большие станции отчуждалось по 50 десятин земли (54,5 га), под остальные станции и разъезды — до 30 десятин (32,7 га).
Под Харбин первоначально было отчуждено 5650,03 десятины (6158,53 га) несколькими отдельными участками,
а в 1902 г. площадь отчуждения увеличилась до 11 102,22 десятины (12 101,41 га).
На правом берегу Сунгари (Харбин) отчуждалось 5701,21 десятины, на левом берегу (Затон) — 5401,01 десятины
. Вся эта площадь была объединена общей границей.



---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев
задавайте здесь. Только советы --подсказки


Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 11794
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 36176
Фушунь. Снабжал углем КВЖД

С 1905 по 1945 находился под японским контролем

Известен в Китае как "город угля", месторождения которого были открыты здесь 2 000 лет назад, но массовая добыча на Фушуньских копях была
начата только в 1902 году русскими для снабжения углём КВЖД

36366448_m.png 36366449_m.jpg 36366450_m.jpg 36366451_m.jpg
---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев
задавайте здесь. Только советы --подсказки


Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 11794
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 36176
Церкви на линии КВЖД

Ст. Маньчжурия
Ст. Хайлар
Ст. Пограничная
Ст. Далянь
Ст. Ляоянь

manchj.pnghailar.pngpogr.jpg
lyaoyan.jpgdalyan.png
---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев
задавайте здесь. Только советы --подсказки


Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 11794
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 36176
Рисунки (по старым фотографиям) на тему строительства КВЖД

Комментарий Jerzy рис №2 cм здесь
https://forum.vgd.ru/post/614/31743/p1408948.htm#pp1408948

15995670_m.jpg 15995671_m.jpg 15995672_m.jpg 15995673_m.jpg 15995674_m.jpg 15995675_m.jpg

http://www.digitalhistoryproje...riede.html


15995804_m.jpg
---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев
задавайте здесь. Только советы --подсказки


сергуду

Сообщений: 1098
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 866
Маньчжурец на лошади
file.php?fid=279892&key=1495868975
Маньчжурская повозка
file.php?fid=279893&key=1803383167
Маньчжурские дети и женщина
file.php?fid=279894&key=208224011
Типичные маньчжурские сани
file.php?fid=279896&key=1603788406
Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 11794
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 36176
Маньчжуры и типы китаянок

36529706_m.png 36529707_m.png
---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев
задавайте здесь. Только советы --подсказки


Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 11794
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 36176
Южно-Маньчжурская железная дорога
Азия-Экспресс--- гордость Японии
Макс. скорость--- 130 км в час
Скорость по расписанию--- 85 км в час


Календарь 1941 г.


36632378_m.jpg 36632379_m.jpg 36632380_m.jpg 36632381_m.jpg 36632382_m.jpg 36632383_m.jpg 36632384_m.jpg 36632385_m.jpg 36632386_m.jpg 36632387_m.jpg 36632388_m.jpg

см также здесь

[q]
В 1934 г. между городами Далянь и Чанчунь (700 км) был запущен легендарный “Азия-Экспресс”, показательный символ японской империалистической мощи
того времени. Способный развивать скорость более 130 км/ч, он намного превосходил железнодорожную систему Китая того времени, и даже был намного быстрее
самого быстрого экспресса в самой Японии. Да и в мировых масштабах “Азия-Экспресс” имела внушительные характеристики.
Например, первые в мире кондиционированные вагоны были оборудованы именно в ней.
Вагон-ресторан был оборудован холодильниками, также имелся особый вагон – обзорная площадка с окнами по всему периметру, обставленный
кожаными креслами и книжными полками.
[/q]

---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев
задавайте здесь. Только советы --подсказки


Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 11794
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 36176
Станция Маньчжурия

16091662_m.jpg 16091663_m.jpg

Станция Цицикар


16091664_m.jpg 16091665_m.jpg 16091666_m.jpg 16091667_m.jpg 16091668_m.jpg 16091669_m.jpg 16091670_m.jpg
---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев
задавайте здесь. Только советы --подсказки


Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 11794
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 36176
16103102_m.jpg

Станции Маньчжурия, Пограничная, Дальний



16103103_m.jpg 16103104_m.jpg 16103105_m.jpg 16103106_m.jpg 16103107_m.jpg 16103108_m.jpg
---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев
задавайте здесь. Только советы --подсказки


snegir

snegir

Сообщений: 713
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 13362
Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 11794
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 36176
Рекламные постеры Южно-Маньчжурской железной дороги. 1930-е

16193110_m.jpg 16193111_m.jpg 16193112_m.jpg 16193113_m.jpg 16193114_m.jpg 16193115_m.jpg 16193196_m.jpg16193409_m.jpg 16193410_m.jpg 16193411_m.jpg




Маньчжурский экспресс Дальний--- Москва. Нач. 1900-х

16193795_m.jpg16203712_m.jpg
---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев
задавайте здесь. Только советы --подсказки


← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 16 17 18 19  20 21 22 23 24 ... 46 47 48 49 50 51 Вперед →
Модератор: Gul
Генеалогический форум » Дневники участников » Дневники участников » Дневник Gul » КВЖД ----- станции и участки (CER--stations...) [тема №62512]
Вверх ⇈