На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Историческая справка Китайско-Восточная ж.д. являлась продолжением Сибирской ж.д.; построена Россией в 1897-1903 гг. по русско-китайскому договору 1896 г. В том же году Русско-Китайский банк для постройки и эксплуатации железнодорожной линии образовал акционерное «Общество Китайско-Восточной ж.д.». Председатель правления Общества назначался китайским правительством, девять членов правления избирались общим собранием акционеров. Правление Общества находилось и в Пекине, и в Петербурге. Китайское правительство предоставило Обществу право безусловного и исключительного управления своими землями, по которым проходила дорога; в полосе отчуждения действовала русская административная и судебная власть. Обществу было предоставлено право иметь морское пароходство на Тихом океане. В результате русско-японской войны 1904-1905 гг. Россия по Портсмутскому договору уступила Японии южную часть дороги. В 1906 г. в ведение КВжд во временное управление была передана Уссурийская ж. д., и в 1907 г. передана Сучанская ветвь. В 1917 г. КВжд была передана в ведение Министерства путей сообщения. С 1918 г. дорога оказалась в руках Японии, что вызвало сопротивление со стороны Франции, Англии, Америки, Русско-Китайского банка и даже Манчьжурской администрации. Новым хозяином КВжд стал Междусоюзный комитет, который просуществовал до конца октября 1922 г., когда Приморье было очищено от японских войск. С октября 1924 г. КВжд перешла в совместное советско-китайское управление. 23 марта 1935 г. было подписано соглашение о продаже КВжд Японии. Осенью 1945 г. КВжд в границах 1903 г., уже под названием Китайско-Чаньчуньской ж.д., вновь была возвращена СССР на основах совместного владения с Китаем. После образования Китайской народной республики, соответствии с новым советско-китайским соглашением о КВжд от 14 февраля 1950 г.советское правительство безвозмездно передало правительству КНР все свои права по совместному управлению КЧжд со всем принадлежащим имуществом. Протокол о передаче дороги был оформлен 31 декабря 1952 г., с 1953 г. КЧжд стала называться Харбинской ж.д. Документы КВжд поступили из ЦГА РСФСР Дальнего Востока. Часть материалов, за советский период, находится в Центральном государственном архиве народного хозяйства СССР в Москве. Указатель действующих в Империи акционерных предприятий под ред. В.А. Дмитриева-Мамонова. Спб, 1903, № 1500. Банки и кредитные учреждения. П., 1915, с.121 Аннотация Протоколы заседания правления и комиссии Общества КВжд (1897-1917гг.); административный отдел, железнодорожное отделение, технический отдел, счетный отдел, канцелярия, военный отдел, коммерческий отдел, отдел отчуждения земель, особая ликвидационная комиссия по делам Заамурского округа, отдел несчастных случаев, местный комитет по вознаграждению пострадавших от несчастных случаев, юридическая часть, - материалы об образовании общества; речное пароходство Общества (1897-1917 гг.); учреждение китайских таможен в Дальнем и др. местах; о почтовых сообщениях вдоль линии дороги; об организации судебной части в Маньчжурии; журналы особого совещания по вопросам о новых работах по Уссурийской ж.д. (1907 г.); о статистических данных по перевозке международной транзитной корреспонденции и о доходах Общества по этой статье; о сношении с китайскими властями; о выработке общего положения о служащих КВжд; о передаче Японии южного участка дороги ; о передаче в ведение Общества Уссурийской ж.д.; о переговорах с Пекинским правительством в 1906 г.; о деятельности японцев в Маньчжурии; по вопросам, связанным с реорганизацией китайского управления Маньчжурией; о командировании комиссии для выяснения причин и обстоятельств забастовочного движения на линии и вопросов, связанных с передачей Уссурийской ж.д.; о перевозке китайских войск и оружия (1907-1915гг.); ; о путешествии на Дальний Восток т.с.И.П.Шипова (1907-1908гг.); переписка с Государственной думой и Государственным советом; сведения о судебных делах, решенных в русско-китайских смешанных комиссиях на линии дороги (1907-1916); сметы общества на 1908, 1909, 1910, 1911, 1912, 1913, 1915, 1916 гг.; о возникших в 1908 г. недоразумениях с китайскими властями по вопросам, касающимся административного правления Общества (1908-1815гг.); по поводу вмешательства иностранных держав в дело выработки нового муниципального управления в Харбине; по поводу отзывов сенатора Гминицкого о деятельности КВжд (1909-1912гг.); о чумных заболеваниях на лини КВжд в 1910 г.; о революции в Китае и о монгольском движении в 1911 г.; переписка административного отделения (1914-1918гг.); о передаче КВжд в ведение Министерства путей сообщения (1917-1918гг.); об эвакуации правления Общества (1917-1918гг.); о лицах, проезжающих по линии дороги (1908-1915гг.); об организации управления по эксплуатации КВжд; инструкции и приказания, издаваемые по линии управляющим дорогой; о коммерческих и таможенных агенствах КВжд; о мерах борьбы с холерной эпидемией в 1915 г; о забастовке служащих общества (1905-1910гг.); о гражданском управлении в полосе отчуждения дороги; переписка с разными учреждениями и лицами; о заведовании хозяйством и благоустройством поселков на линии КВжд; материалы о Хайларском, Харбинском и Маньчжурском общественном управлении; протоколы заседания хозяйственной комиссии правления Общества (1897-1906гг.); о постройке церкви в Харбине и о положении и о положении церковного дела в Маньчжурии; об организации русского срочного пароходства на Дальнем Востоке; об организации и ходе изысканий и работ на магистрали и ветвях КВжд, а также исправлении пропускной способности линий в ветвей; об устройстве коммерческого порта в Да-Лянь-Ване и др. вопросы, касающиеся портов Ляодунского п-ова; о денежных средствах Общества; о положении дел на линии дороги во время восстания боксеров, об убытках, понесенных Обществом; материалы по статистике телеграфа КВжд (1902-1906); об аренде частными лицами и учреждениями земель Общества; материалы по вопросам, связанным с мобилизацией и военными обстоятельствами (1904-1905гг.,1914г.); об организации охранной стражи на КВжд; журналы совета управления дороги; журналы технического хозяйственного совещания; статистические ведомости о количестве происшествий на КВжд и Уссурийской ж.д. (1914-1915гг.); иски и претензии разных лиц; печатный материал – об утверждении устава Общества (1896 г.); отчетные данные о доходах и расходах по сметам; журналы комиссий и др.; журналы входящих и исходящих бумаг. Материалы по личному составу - списки служащих управления дороги; личный состав на линии; личный состав ветеринарно-санитарного надзора на территории КВжд; личный состав охранной стражи; о зачислении на государственную службу инженеров эксплуатации дороги; о назначении и увольнении служащих; о личном составе технического отдела; правление Общества; алфавитная книга офицеров Заамурского округа пограничной стражи; личный состав коммерческой части и контроля сборов на линии; личный состав военного отдела; ведомость пенсионеров КВжд и Уссурийской ж.д.; о чинах полицейского надзора. (Оп.1,2). (1895-1918гг.). Материалы профсоюзной организации рабочих и служащих КВжд и др обществ; личные дела служащих (1890-1930гг..). (Оп.3). Протоколы заседаний правления Общества (1918-1924гг.); переписка управления дороги по различным вопросам; стенограммы заседаний 6-й конференции по делам Китайско-Восточного и Южно-Маньчжурского прямого сообщения (1921 г.), протоколы 7-й конференции (1928 г.); обзор деятельности КВжд на 1922 г.; обзоры работ различных служб и отделов дороги; журналы заседаний комитета сберегательно-вспомогательной кассы служащих КВжд; сведения о возникновении конфликтов на КВжд и о перевозке китайских войск; стенограммы заседаний правления; приказы, циркуляры управления дороги; советско-китайские соглашения по КВжд; сведения об участии КВжд в работе Международного союза железных дорог; материалы по личному составу; перечни приказов и циркуляров по КВжд и Уссурийской ж.д.; статистические сведения о пассажирском и грузовом движении; отдел переводов - ежедневные бюллетени иностранной прессы (1929-1931гг.); выписки из газет; (Оп. 4-9). (1896-1935г)
А почему обращались в ЦАМО? Там документы не ранее 1941 года. Вам нужно обратиться в РГВИА.
[/q]
Прошу прощения, неверно указала, да РГВИА.
Уважаемая Юлия Сергеевна" На Ваш запрос сообщаем, что в фонде 3-го Заамурского железнодорожного батальона сохранились только списки нижних чинов с декабря 1915 г. по апрель 1916 г. Они могут быть просмотрены для выявления сведений о службе Чиркова П.И. без гарантии положительного результата. 28.08.2009 rgviarchives@mtu-net.ru
Тогда годы такие указывала, сейчас склоняюсь к 1910-1912.
--- Еремеевы, Чирковы [Моршанский у. Тамбовская губ.]
Ковязины, Кожиховы, Сусловы [Орловский у. Вятская губ.]
Крюковские, Удод [Днепровский у. Таврическая губ.]
Бранзбург, Данов, Лейман, Липкин, Черняк [Оршанский у. Могилёвская губ.]
Засыпкины, Мартемьяновы, Назимовы [Шадринский у. Пермская губ.]
Дорогие друзья! Все, кому интересна история русского Харбина!
18 июля в 18 ч. 30 м. приглашаем на лекцию «Русский научный след в Харбине» в Дом русского зарубежья им. А. Солженицына.
Лектор — Алина Николаевна Стеблянская, доцент Харбинского инженерного университета, член правления Русского клуба в Харбине, директор Русского научно-исследовательского центра «Харбин», председатель правления Ассоциации российских ученых в Китае.
В рамках лекции будут проанализированы особенности биографии русских ученых Харбина, охарактеризованы цели и задачи образования научных институтов и сообществ в Харбине, рассмотрено их влияние на развитие отраслей наук КНР в целом. Также будет уделено внимание взаимодействию советских и китайских специалистов в процессе развития новых научных направлений в Китае в 1953–1959 годах. Кроме того, в рамках лекции будет представлена Ассоциация российских ученых в Китае. Представительства Ассоциации находятся в десяти городах КНР и восьми городах РФ. В период 2024–2026 годов головной офис Ассоциации будет находится в Харбине.
К лекции можно приурочить посещение выставки китайской живописи «Синтез культур: русская природа и храмовая архитектура на китайских свитках», приуроченная к 75-летию установления дипломатических отношений между Россией и Китаем.
Выставка работает в Доме русского зарубежья до 20 октября 2024 года На сайте Наш адрес: Москва, ул. Нижняя Радищевская, д. 2 Проезд: м. «Таганская» (кольцевая)
24 июля 2024 года в 16 часов Дом русского зарубежья им.А. Солженицына приглашает на лекцию с экскурсионным показом «На сопках Манчжурии. Русская община Харбина в 1920–1940-х годах». Тематическую экскурсию проводит кандидат исторических наук, ведущий научный сотрудник отдела просветительских проектов Дома русского зарубежья П.В.Краснов.
Место проведения: Музей русского зарубежья
Продолжительность программы: 60 минут
Число посетителей: до 15 человек
Стоимость: 300 руб. (экскурсионное обслуживание) + входной билет
Билеты можно приобрести по кнопке «Купить» или в кассе Музея.
Посещение в другое время возможно в составе организованной группы. Запись за две недели по телефону: +7 (495) 137-83-56 Информация на сайте ДРЗ
«Харбин 1944» – это шпионская драма о группе людей в Харбине, которые во времена Японской Оккупации ведут подпольную борьбу за родину. История начинается в 1939 году, когда в Южной Манчжурии начался голод. Сун Чжо У (Цинь Хао) спас брата Гуань Кая Ли (Ю Сюань) и сестру Гуань Сюэ (Ян Ми) от голодной смерти. Но через два дня на троих напали разбойники, и Чжо У был убит. Китай, 1945 год, ближе к концу Второй мировой войны. Харбин попал под командование японцев, которые переименовали город в Маньчжоу-Го. Сун Чжо Вэнь (Цинь Хао), агент Коммунистической партии Китая , успешно проникает в секретную службу Харбина, где знакомится с Гуань Сюэ (Ян Ми), начальником по особым делам департамента полиции, женщиной-агентом с непростым характером. Расследуя дело мафии, Гуань Сюэ неожиданно встречает "умершего" Чжо У. Но тот ли это Чжо У, который спас её шесть лет назад...
Копии эвакуационных списков на бывших служащих СМЖД, граждан СССР ( так после продажи КВЖД в 1935 стала называться эта дорога), приехавших после продажи дороги