Top.Mail.Ru
Старина и Былое :: Дневник Gul :: Дневники участников

Всероссийское Генеалогическое Древо

Генеалогический форум ВГД

На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!

Генеалогический форум ВГД » Дневники участников » Дневник Gul » Старина и Былое
Вниз ⇊

Старина и Былое

Старина и былое в искусстве, литературе и фотографиях. Хочется знать старину, какова бы ни была она, даже и чужую, а своя еще милее Н.М. Карамзин

← Назад    Вперед → Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 22 23 24 25  26 27 28 29 30 ... 98 99 100 101 102 103 Вперед →

Модератор: Gul
Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 9623
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 19439 



Тест: хорошо ли вы знаете шедевры русской живописи?




УКАЗАТЕЛЬ постраничный

Восстановленные темы выделены жирным шрифтом



Персоналии


Актеры/Певцы / Танцовщицы/ музыканты/ композиторы

Балиев Никита 42
Гранская Агриппина 54
Гартевельд В.Н. Песни каторжан 72
Зубов Николай 77
Кадмина Евлалия 19 20
Контский Антон 37
Кошиц Нина 9
Кузнецова-Бенуа М.Н. 28
Литвин Фелия 52
Пуаре Мария 2
Рубинштейн Ида 23
Сава Маруся 15
Савояров Михаил 74

Самойлова Вера 78
Самойлов Василий 78
Самойлова Надежда 78

Прозоровский Борис 71
Телешева Екатерина 28
Фельдман Яков 55
Харито Николай 53
Шевченко Ф.В. 52
Щепкин М.С. 39

Эрдели Ксения 52

Коллекционеры/ Меценаты/Издатели

Боткин М.П. 42
Бурылин Д.Г. 59
Дягилев С.П. 27
Кокорев В.А. 63
Лихачев Н.П. 4 40
Найдёнов Н. А. 70
Плюшкин Ф.М. 38
Ровинский Д.И. 12
Рябушинский Н.П. 14
Солдатенков К.Т. 43
Сытин И.Д. 71
Тарасов Н.Л. 42
Шабельская Н.Л. 47
Щукин С.И. 41


Писатели/ поэты

А. Аммосов 77
Бунина Анна 42
Вельтман А.Ф. 29 31
Веневитинов Дм 43
Жадовская Юлия 44
А.Е. Котомкин 82
Кудашева Р. 8
Лохвицкая Мирра 74
Савин Иван 89
Соловьев С. М. 32
Поликсена Соловьева 53
Тур Евгения 44
Черубина де Габриак (Елизавета Дмитриева) 22
Щепкина-Куперник Т.Л 39


Фотографы


Бергамаско К. 19
Боткина А.П. 71
Булла К. 3 4 6 12
Вишняков Е.П. 10
Дмитриев М. 3
Иохансон Роберт 26
Карелин А.О. 17
Каррик В. 2
Настюков М.П. 51
Н. Орлов. Типы населения Пензенской губернии. 1862 64
Прокудин- Горский С.М. 4
Сигсон А.А. 11
Сокорнов В. 3
Чарушин Н. А. 19
Шумов Петр 49

Художники

Бабаев Полидор 54
Бакалович С.В. 26
Бакст Леон (Лев) 46
Балунин М.А. 72
Башкирцева Мария 18 71
Беггров А. 27
Бём Елизавета 47
Бенуа А-р 2 3 10
Билибин И.Я. 26
Бобров В.А. 48
Бороздна- Стромилова Любовь (1813-1894) 54
Богатов Н.А. 2 63
Боголюбов А.П. 27
Бодаревский Н.К. 45 46
Бунин Н.Н. 23
Буров Ф. 38
Волков Ефим 39
Гампельн К 29
Гау Владимир 77
Гермашев (Бубело) М.М. 53
Горбатов К. 36
Головин Александр 77
Григорьев Борис 27
Грузинский П.Н. 53
Гун К.Ф. 49
Делла-Вос- Кардовская О. 31
Дмитриев-Оренбургский Н.Д. 29
Дрождин П. 1
Жуковский В.А. (поэт) 50
Жуковский П.В. (сын поэта) 51
Жуковский Станислав 1
Журавлев Гр. 37
Журавлев Ф. 29
Захаров-Чеченец 28
Зворыкин Б В. 2 65
Зощенко М.И. 54
Иванов Всеволод 20
Иванов Сергей 35
Игнатьев М.И. 7
Кадулин Вл.Ф. 66
Каменев Лев 43
Каразин Н.Н. 50
Киселев А.А. 76
Кондратенко Г. 39
Корзухин А. 7
Котарбинский В.А. 63
Коцебу А.Е. 73
[b]Кустодиев Б. 49 50
Агнесса Эдуардовна Линдеман. 73
Лагорио Лев 80
Ладюрнер А.И. 48
Легашов А. М. 54
Лемох К.В. 65
Лодыгин С.П. 4 10
Макаров И.К. 9
Мартынов А.Е. 27
Мещерский А. 39
Милорадович С. 52
Муравьев В.Л. 28
Нарбут Г. 71
Неврев Н. 73---74
Нефф. Т.А. 34
Никитин И .И. 27
Ольшанский Б. 20
Опиц Г.Э. 12
Орловский А С. 25
Орловский В.Д. 49
Патерсен Б. 27
Попов А.А. 50
Плюшар Е.А. 78
Похитонов И. 38
Пукирев В.В. 33
Ремизова(Васильева) Анна (псевдоним Мисс) 78
Репин И. Е. 55
Романова О.А. 27
Самокиш-Судковская Е.П. 15 73
Сапунов Н. 63
Сварог В.С. 57 58
Сведомские бр. П.А.и А.А. 26
Сверчков Вл. Дм. 54
Сверчков Н.Е. 46
Семирадский Г. 35
Серяков Л.А. 46
Солнцев Ф. Г. 24
Соломаткин Л.И. 40
Соломко Сергей 2 64
Соколов П.Ф. 33/ Соколовы бр. 36
Стойлов Константин ( Адольф Баумгартен) 46
Судковский Р. 45
Сухово-Кобылина С В 45
Табурин В.А. 1 26
Теплов Григорий 1
Теребенев Иван 43
Тропинин В.А. 59
Тыранов А. 44
Фелицин Р.И. 12
Френц Р.Ф. 12

Шарлемань А.И. 47
Шарлемань.И. И. 48

Шишкин И.И. 48
Штембер(г) В.К. 47
Ухтомский К. 7
Харламов А.А. 52
Хруцкий И.Ф. 20
Худяков В. К. 5
Чернецовы бр. 29
Честняков Ефим 19
Шмерлинг Оскар 77
Щедровский И.С. 71
Эндаурова Любовь 47
Юнкер-Крамская С.И. 33
Якунчикова Мария 33

Фотоальбомы / альбомы литографий


Александро-Невская лавра, 1874 32
Боровичская обл. выставка, 1894 29
Виды Валаамского монастыря 68
Россия 1896 г на фотографиях Франтишека Кратки 73
Виды Симонова монастыря. 1893 76
Виды церквей Эстляндской губернии 72
Императорская охота во владениях Ловичского княжества 72
Историческое описание одежды и вооружения русского войска (Висковатый) 25
История Кавалергардского полка 23

Виды Забайкалья . Чарушин Н. А. 19
Виды Смоленска и Бородинского поля. М.П. Настюков 51
Война 1812 года 40
Воспоминания о Санкт-Петербурге
Коллекция литографий...1825 26

Живописный Карамзин, или Русская история в картинах 28
Историко-худ. выст. русского портрета, 1905 27
Иерусалим пасхальный 1890-е—1900 16
Киевский Владимирский собор, 1896 23
Костюмный бал в ЗД, 1903 30 31
Виды Св.-Троиц. Серг. Лавры, 1880-е 29
Образцы старинного народного узорного шитья и кружев из коллекции К.Д. Далматова 21
Одежды русского духовенства (Ф. Г. Солнцев) 24
Олонецкая губерния. 1888---1890 74
Описание Нового Имп. Дворца в Кремле Моск. 1854 (А.Ф. Вельтман) 29
Петергоф 10
Портреты женщин, отличившихся в Крымской войне 31
Ремесленная выставка, 1885 27
Севастополь, 1855-1856 34

Снос памятника Александра III 23
Фотопортреты русских художников. Иохансон Роберт 26
Фотографии Храма во имя ХС 22
XVI Всероссийская пром. и худ. выставка Н Н,1896 24

Журналы

Будильник 15
Всемирная иллюстрация 10 11 84---86
Зеленая палочка 27
Золотое Руно 12
Мир искусства 27
Нива 14
Русский художественный листок 23
Стрекоза 14
Хозяйка 11
Хороший тон 10

Темы

Авантюрист-утопист Иван Треволгин 48
Академический стиль в иконописи 43
Академик гравюры на дереве Лаврентий Авксентьевич Серяков 46
Академик живописи Адольф Иосифович Шарлемань 47
Академик портретной живописи и аквафортист В.А. Бобров 48
Акварельные пятницы. Академик архитектуры Иосиф Иосифович Шарлемань 48
Алексей Тыранов. Романтизм и трагизм жизни 44
Ангел доброты. Юлия Кустодиева 50
Азбука с иллюстрациями Бенуа 2
Азбука Мира искусства 30
Алымова Глафира. Мадам Ржевская 50
Алфавитный список святых 74
с указанием времени памяти и значения имен
Апокалиптические образы 36
Афиши 1890-1910 26
Балиев Н. и театр Летучая мышь 42
Бери свой быстрый карандаш,
Рисуй, Орловский, ночь и сечу! ... 25

Билибинский стиль 26
Николай Корнилиевич Бодаревский. Популярность и нелюбовь передвижников 45 46
Борис Григорьев--- художник линии 27
Бочкарева Мария и женский батальон смерти 25
Бригадный генерал армии США Джон Турчин 61
Былое и настоящее Ивана Силыча Горюшкина -Сорокопудова (1873 — 1954) 73
Бытовая (жанровая) живопись Фирса Журавлева 29
Бытописатель, сатирик художник-график Петр Шмельков (1819-1890) 73
В.М. Васнецов. Поэма семи сказок 88

Ведическая Русь художника Всеволода Иванова 20
Венгерский художник Михай Зичи на службе российских императоров 73

Виктор Карлович Штембер(г). Пленник красоты 47
Вербное воскресенье 16
Военный инженер, полковник, художник Николай Зацепин (1818--1855) 74

Военный лубок Первой мировой войны 72
Война 1812 года. Служил России.
Павел Иванович Энгельгардт 48

«…Вот Пушкин. Вот какой он» 71
Вот наши! Игнатий Степанович Щедровский (1815-1870) 71
Гагарина П.Ю. 51
Где болтались? Художник Лемох 65
Где этот вальс, старинный, томный... Николай Листов и Александра Медведева 30
Герой своего времени князь Григорий Гагарин 72
Головные уборы 17 века 2
Граф Тулуз- де Лотрек, или Отставной корнет Савин 46
Два портрета. Любовь Бороздна- Стромилова (1813-1894) 52
Дело об убийстве Симон Диманш (Сухово- Кобылин) 24
Достойнейшие из пейзажистов. Братья Ендогуровы 75
Её называли роковой. Демидова-Карамзина Аврора 30
Елизавета Дьяконова и ее дневники 65
Жанетта Антоновна Грудзинская ( княгиня Лович) 46
Жанрист Михаил Абрамович Балунин (1875--1939?) 72
Живописец граф Муравьев 27
Живописец великая княгиня Ольга Александровна Романова (1882 – 1960) 27
Живописец Кириак Константинович Костанди (1852-1921) 91
Живописец Михаил Осипович Микешин (1835---1896) 91

Живые картины 2
Жизнелюбивые пейзажи Александра Киселева 76
Жил-был художник один. Импрессионист Михаил Демьянов (1873 - 1913) 61
Живя исключительно сердцем. Юлия Жадовская 44
Завораживающая красота пейзажей Арсения Мещерского 39
Загадка С. Иванова 35
Знаменитые коллекционеры. Известный гражданин Плюшкин 38
Елена Молоховец 40
Императорская Академия художеств 75
Иконы на жести 40
Иннокентий Жуков--скульптор-философ 3
Интерьер в русской живописи 8
Интерьер на фотографиях 8
Иппический художник Николай Егорович Сверчков 43
Исторический живописец Григорий Седов (1836—1884 ) 88
Календари 9
Капитан Мациевич 2
Караван Бориса Прозоровского 71
Киоск по продаже открыток 5
“Козьма Медичи” – купец-меценат Козьма Терентьевич Солдатёнков 43
Константин Стойлов--- Адольф Баумгартен . Тройки и казаки 46
Константин Горбатов — удивительно русский художник 36
Кноринг-Нарышкина-Дюма Надежда 25
Кокошники 1
Коллекционер-фабрикант Д. Г. Бурылин 59
Кондитерская Трамбле 8
'Корифей русского пейзажа " Владимир Донатович Орловский 49
Крестьянский быт в гравюрах 8
Левицкий Дм. Портрет Алымовой 50
Ледяной дом и проф Крафт 40
Лубок-- песни. романсы 23
Лубочный альбом Сытина 71
Маргарита Тучкова --- вещий сон и три имени ее 43
Мария Башкирцева. Короткая удивительная жизнь 18 71
Мария Бочкарева и женский батальон смерти 24
Масленица 12 53
Мастер русской батальной марины Алексей Петрович Боголюбов 27
Мастер света и снега Иван Шультце 77
"Министр коммерции", "дикобраз" и великий коллекционер. С И. Щукин 41
Мир образов Александра Головина 77
Мисс. Галантный XVIII век 78

Михай Зичи. Охотничья колода карт 92

Мой Пушкин 23
"Мне некуда больше спешить, мне некого больше любить!"
Романс "Ямщик, не гони лошадей" 55

Николай Харито. Отцвели уж давно хризантемы в саду... 53
Н.И. Евреинов. История телесных наказаний 5
Николай Неврев и исторический жанр 74
Неповторимые образы Георгия Нарбута 71
Новаторско- историческая живопись Сергея Иванова 35
Нравоучительные классные стенные картины Алексея Бельского 57
Нужда скачет, нужда плачет, нужда песенки поет. Леонид Иванович Соломаткин 40
Ню и соцреализм. Художник Тихов 61

Обманки 1 4 5
Ольга Жеребцова --- жить своею жизнью 47
Оскар Шмерлинг . Старый Тбилиси 77
Офортист Иван Иванович Шишкин 48
От павших твердынь Порт-Артура. Т.Л. Щепкина-Куперник 39
Открытое письмо. Ф Берштрам 50
Пасха в русской живописи 16
Пейзаж цветов и растений. Ольга Лагода-Шишкина 74
Пейзажист Борис Васильевич Бессонов (1862 --1934, Париж) 83
Первая мировая война. Плакаты Российской империи 71
Первые иллюстрации Евгения Онегина 22
Первый собиратель каторжанского фольклора. В.Н. Гартевельд 72

Портретист Карл Мазер в России 61
Портретистка русской знати Кристина Робертсон 62
Поэзия марин и пейзажей Льва Лагорио 80
Поэт Белой мечты Иван Савин (1899--1927) 89

Правдивая живопись Петра Ефимовича Заболотс(ц)кого 61
Прасковья Юрьевна Гагарина---прелестница и воздухоплавательница 50
Прекрасная эпоха и ее звезды. Ида Рубинштейн 23
Проницательный жанрист Константин Трутовский 84
Под псевдонимом ALLEGRO. Поликсена Соловьева 53
Портрет-аллегория.Варнек. Портрет А.С. Строганова 30
Потемкинские амазонки 44
Поэма о море. Руфин Судковский 45
Поэт русской осени и туманов. Ефим Волков 39
Рекламные карточки международной Compagnie Liebig (производство продуктов питания)
Серия "Эпизоды истории России", 1913 год 73

Ресторан Крынкина 8
Рота дворцовых гренадеров 5
Российская империя нач. ХХ в. в иллюстрациях французского художника -путешественника Frederic de Haenen 63
Русский камерный портрет. Владимир Гау 77
Русский рекламный плакат начала XX века 26
Русская художественная афиша нач. ХХ в. 53
Ровинский Д.А. и русский лубок 12 13
Русский парижанин Петр Шумов 49
Русский рекламный плакат нач. ХХ в. 27
Русский силуэт 6
Русские былинные богатыри. Гравюры (А.П. Рябушкин) 34
Русские типы. Х.Г. Гейслер 6
Русские художники десюдепорта 57
"Русские итальянцы" художники братья Сведомские --- "Навсегда покоренные Римом" 26
Русское застолье 7
Саломея Андроникова 44
Сб-к задач противоалкогольного содержания 13
Святочное гадание на петухах 8
Сергей Михайлович Соловьев--- поэт-символист, богослов... Трагический путь 32
...сегодня вечером, как и всегда, Михаил Савояров — в своём репертуаре... 74
Снос памятника Александру III 24
Солдат и гусляр--складатель Александр Котомкин 82
Стенька Разин. От песни к фильму 26
Страницы русской церковной истории в живописи. С. Милорадович 52
Страницы русской церковной истории в живописи. Раскол 52
Татьянин День 34
Солдат и гусляр--складатель Александр Котомкин 82
«Sourd-muet». Живописец-портретист, гравёр и литограф Карл Гампельн 29
Владимир Амосович Табурин (1870 — 1954)-- художник, журналист, писатель 26
Талантливейший из русских карикатуристов. Николай Степанов 55 56
Типы русских повозок 24
Трагическая судьба первого русского портретиста Ивана Никитина 27
Трагически-романтическая судьба Дмитрия Веневитинова 43
Три Гитариста Василия Тропинина 59
Три сестры Сухово-Кобылины 43
]Писательница Евгения Тур
Душенька. Евдокия Васильевна
Первая женщина-художник Софья Васильевна

Туркестанова Варвара 45
Турчанка Елена Дмитриевна Щепкина 39
Тучкова Маргарита 46 47
Стефан Владиславович Бакалович---- Увлеченный красотой Античности 26
Фигурные стихи---каллиграммы 19
Фотограф Александра Павловна Боткина 71
Сергей Николаевич Худеков (1837–1928) --- историк балета и создатель Сочинского дендрария 63
У забытых могил пробивалась трава. Михаил и Сергей Соловьевы 32
Умей страдать. Поэт Мирра Лохвицкая 74
Художник Бодаревский. Портретная галерея Большого зала Московской консерватории 46
Художник Иван Владимиров (1869 – 1947). Правдивый рассказ о том, что было 66

Художник Земли Русской Юлий Клевер 82
Художник Сварог и метод соцреализма 57 58
Художник-карикатурист Владимир Кадулин 66
Художник моря Александр Беггров 27
Художник, прославлявший баталии России, --- Александр Коцебу 73
Художник--символист Николай Сапунов (1880-1912) 63
Художник Петр Петрович Заболотский 61
Художник В. Россинский. Календарь Москвички. 1914 69
Художник-реалист Иван Андреевич Пелевин (1840-1917) 88

Художник перспективной живописи Василий Семёнович Садовников (1800-1879) 89

Чародей-художник Иван Похитонов (1850–1923) 38
Что затуманилась, зоренька ясная. А.Ф. Вельтман 30
Шарманка в живописи и поэзии 5
Элегия, ставшая народной песней. Александр Николаевич Аммосов (1823-1866) 77
Я помню вальса звук прелестный 30
Я пришел, чтобы дать вам сказку, или Крестьянская утопия Ефима Честнякова 19

История одной картины/ одного портрета

В.Э. Борисов-Мусатов. Реквием 66
К. Брюллов. Смерть Инессы де-Кастро 56
А.Г. Венецианов. Портрет П.В. Хавского 75
И.П. Келер-Вилианди.Парадный портрет канцлера и министра иностранных дел России князя А.М.Горчакова 60
Б. Кустодиев. Красавица 51
Б.Кустодиев. Портрет Татьяны Чижовой 59
Гр. Лапченко. Сусанна, застигнутая старцами 77
Гр. Мясоедов. Сам с собой, или Игра в шахматы. Портрет А.Д. Петрова. 1907 63[/b
А. Наумов. Белинский перед смертью 66
И. Репин. Парижское кафе 52
И. Репин. Портрет народного сказителя В.П. Щеголенка 57
И.Репин. Портрет Н.А. Мудрогеля в позе П.М. Третьякова
в залах галереи 57

И. Репин.Портрет художника В.С.Сварога 57[/b
И. Репин. Сергей Городецкий с женой 80
И. Репин. Смерть Федора Чижова 55
И. Репин .Собрание славянских композиторов 56
И. Фирсов. Юный живописец 57
В. Якоби. Инаугурация Академии художеств 7 июля 1765 года (1889) 74


История двух портретов |картин

Ф. К. Винтерхальтер. Портреты Варвары Дмитриевны Римской- Корсаковой 61
К. Сомов. А. Головин. Портреты Евфимии Павловны Носовой 68

История одного сюжета

Н.М. Алексеев. Похищение купеческой жены Груни Егором Башлыком, ставшим атаманом разбойников 73
Полидор Бабаев. Подвиг гренадера Леонтия Коренного 54
А.П. Боголюбов. Дело лейтенанта Скрыдлова 66
Наркиз Бунин. Смерть генерала Келлера во время боя на Янзелинском перевале 65
Антон Иванов-Голубой. Барка братьев Чернецовых на Волге в Костромской губернии 72
Яков Капков. Святитель Алексий исцеляет ханшу Тайдулу 73
К. В. Круговихин «Крушение корабля „Ингерманланд“ 30 августа 1842 года у берегов Норвегии» 72

Н. Матвеев. Король Прусский Фридрих Вильгельм III с сыновьями благодарит Москву за спасение его государства 72
Гр. Мясоедов. Дедушка русского флота (Франц Тиммерман показывает Петру ботик) 74
Н. Неврев. Княжна Прасковья Григорьевна Юсупова перед пострижением 73
Н. Неврев. Умерщвление шута князя Осипа Гвоздева в 1570 году 74
В.Поленов. Главная квартира командующего Рущукским отрядом в Брестовце. 1877 82
И. Репин. Король Альберт I во время взрыва плотины 56
В. Россинский. Катание в Вербное воскресенье на Красной площади (1910-е) 69
Вас. Худяков. Казанская царица Сююмбике, покидающая Казань 65
В.С. Смирнов. Св. благоверный князь Михаил Черниговский в Орде перед ханской ставкой Батыя 69
Петр Шамшин. Петр Великий спасает утопающих на Лахте. 1844 73
Граф Ростопчин и купеческий сын Верещагин на дворе губернаторского дома в Москве 91



О судьбе человека с портрета

И. Крамской. Портрет Анатолия Крамского, сына. 1882 61
И. Крамской. Портреты С. Юнкер-Крамской. София Ивановна Юнкер-Крамская и ее трагическая судьба 32
И. Н. Крамской. Портрет А.С. Суворина. 1881 79
Филипп Малявин. Портрет балерины Александры Балашовой (1924) 71
Филипп Малявин. Лисичка. Портрет Александры Хохловой в детстве 71
Н. Фешин. Портрет Вари Адоратской. 1914 61
Репин, Серов, Серебрякова. Портреты Софьи Михайловны Драгомировой 62
З. Серебрякова. Портрет балерины Лидии Ивановой 90
В. Серов. Портрет А. В. Касьянова 66

В. Серов. Портрет М. Н. Акимовой 71
И. Репин. Дама в красном. Портрет В. И. Икскуль фон Гильденбанд 72
И. Репин. Портрет сына. Несчастный сын гениального отца. Юрий Ильич Репин 69
Е. Плюшар. Портрет В. В. Самойловой."Алмаз и жемчуг русской сцены " 78


Три портрета 67

В.И. Суриков. Портрет А.П. Юргенсон
А.П. Юргенсон. Портрет Художника В.И. Сурикова
А.П. Юргенсон. Портрет П.И. Юргенсона

К. Брюллов, И. Крамской, И. Репин. Актер Василий Самойлов 78
Три женских портрета---Е. Жуковская, М. Протасова, Н. Минкина 83

Забытые имена

Владимир Федорович Аммон (1826 - 1879) 79
Адриан Маркович Волков (1827-1873) 76
Евдоким Игнатьевич Волошинов (1823--1913) 73
Антон Иванович Иванов-Голубой (1818 — 1863) 72
Воспевший красоту Кавказских гор. Художник Илья Занковский (1832-1919) 78
Яков Фёдорович Капков (1816—1854) 73
Василий Иванович Навозов (1862-1919) 66
Василий Сергеевич Смирнов (1858—1890) 69

Жанрист Аким Егорович Карнеев (1833-1896) 85

Живописец Александр Бейдеман (1826--- 1869) 74
"Запоздалый венециановец". Александр Иванович Морозов (1835 — 1904) 83
Мастер картин-новелл художник Михаил Петрович Клодт 74
Московские виды Карла Петровича Бодри 79
Пейзажист Михаил Андреевич Беркос (1861 – 1919) 73
Пейзажист Михаил Эрасси (1823 – 1898) 83
Пейзажист Василий Переплетчиков (1863---1918) 90

'Поэтизация" или официоз ''ремешковой службы"?
Академик живописи Адольф Игнатьевич Ладюрнер 46

Художник -портретист Евгений Александрович Плюшар 78
Художник Михаил Скотти 78

Русский лес Семена Федорова 74
Самобытный художник Алексей Иванович Транковский (?---1914?) 74
Сибирский Хогарт*. Иван Калганов (1834-- 1882) 73
Суета сует. Живописец-библеист Исаак Аскназий (1856—1902) 74
Арсений Николаевич Шурыгин (1841--1873) 76
Александр Никанорович Новоскольцев (1853-1919) 88
Иван Лаврентьевич Горохов (1863—1934) 91
Трагедия художника Михаила Тиханова (1789 —1862) 91
Александр Дорогов. "Он мог быть соперником Айвазовскому" 91
Василий Егорович Раев (1808-1871) 92


К истории одной мемориальной скульптуры


Надгробие Елисаветы Кульман. Скульптор Александр Трискорни 80
Надгробие композитора Н. А. Римского-Корсакова. Художник Н.К. Рерих, скульптор И. Андреолетти 70

Надгробие мецената Н. Л. Тарасова (1882--1910). Скульптор Н.А. Андреев 42
Надгробие художника В.Э. Борисова-Мусатова " Спящий мальчик ". Скульптор А. Т. Матвеев 66
Надгробие певца Леонида Собинова "Лебедь". Скульптор В. И. Мухина 67
Памяти Н. Ф. Юсупова. Скульптор С.Г. Барт. Гений Смерти (Скорбь) 69
Прекрасная Елена Веры Лядовой 84


Открытки

И. Г Габрилович 36
Капитан Мациевич 3
Киоск по продаже открыток 5

Открытка, посвященная памяти Льва Толстого, с автографом писателя 3
Пасхальные открытки 17
Первая мировая война
Российская граница 5
Российские почтовые карточки Первой мировой--- Великой войны 72
Русский Бердслей. С Лодыгин 4
Открытки А.К. Красовского для издательства «Рассвет» (Киев) 1915 83

Русский стиль в открытках
Лебедева--Анохина Е.П. 2
Зворыкин Б.В. 2 52
Лавров А. 2 73
Табурин В.А. 1
Русский стиль Сергея Ягужинского (1862 — 1947 ) 89

Старые новогодние и рождественские открытки 8 33 73
Эскадра воздушных кораблей 6

Из нашего былого, недавнего...

Жил-был художник один. Вася--Русский Сувенир... 75
Николай Акимов. Портреты. Афиши и ..... 83


XVI Всероссийская промышленная и художественная выставка в Нижнем Новгороде 1896 г.

Павильон К. Маковского. Картина Козьма Минин 70
Павильон Ф. Рубо. Панорама Последний штурм Кавказа 70
Павильон С.П. фон Дервиза 70
Иллюстрированный торгово-промышленный адресный альбом г. Москвы 1911-1912

Иллюстрированный торгово-промышленный адресный альбом г. Москвы 1911-1912 85

Читая старые харбинские газеты

Памяти балерины Лидии Ивановой…

http://forum.vgd.ru/post/614/31748/p2473133.htm#pp2473133

Хор Кибальчича

http://forum.vgd.ru/post/614/31748/p2883827.htm#pp2883827

Конферансье Мария Марадудина

http://forum.vgd.ru/post/614/31748/p2889132.htm#pp2889132

Журнал Шут

Художественный журнал с карикатурами.

Московский Листок
Большая политическая внепартийная газета

Журнал Лукоморье

Журнал Старина и усадьба





Прикрепленный файл рерих голубиная книга.jpg
Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 9623
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 19439 

Азбука Мира искусства

Продолжение поста http://forum.vgd.ru/post/614/31748/p958133.htm#pp958133



100 лет назад , в 1911, участник художественного объединения Мир искусства художник Мстислав Добужинский
составляет "Азбуку Мира Искусства" ---- серию акварельных шаржей на "мирискуссников".
Добужинский сопроводил эти шаржи небольшими стихотворными комментариями:
А-- Александр Бенуа, Б---Леон Бакст,
В--- Водкин-Петров и так далее до буквы Я, под которой значится Степан Яремич.
Всего 21 портрет
.
В 1995 г. на аукционе Sotheby's "Азбуку" приобрёл знаменитый российский дирижёр Геннадий Рождественский
И некоторые рисунки стали доступны.
А в 2011 изд-во Наше наследие выпустило в свет факсимильное издание Азбуки Добужинского



Многогранен Бенуа:
Он, творя разит врага.
Щит искусства Бенуа,
"Мир Искусства" голова


Добужинскому урок:
Злыя каверзы не впрок
.

Славы дерево растёт,
Баксту радости даёт



В подземелье Нарбут бдит,
Квинтессенцию творит


В папы метил кардинал
И действительно попал
Так история гласит,
Параллельно нас веселит


Susser Somoff! Мухи льнут,
И завистники уж тут
.

Кустодиев осторожно
Царский нос сверлит вельможный


Остроумовой стрела
Хоть остра, но как мила!



---

Жирновы Орл губ
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ
ДНЕВНИК GUL
Вопросы-советы по поиску харбинцев-- тема
Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 9623
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 19439 

Я помню вальса звук прелестный. Николай Листов и Александра Медведева



---------------------------------------------------------------------------------------------------------
В 1908 году выходец из знатного дворянского рода Николай Листов окончил юридический факультет Рижского университета. Перед ним, молодым, всесторонне развитым человеком, открывались радужные жизненные перспективы, но неожиданная
встреча на одном из светских балов все перечеркнула.
Он познакомился с актрисой провинциального драматического театра Александрой Медведевой
и страстно, буквально с первого взгляда, в нее влюбился.
Она ответила ему взаимностью, и они решили пожениться.
Родители Николая пришли в ужас: их сын, дворянин, красавец и провинциальная актриса - какой позор для их рода!
Они твердо пообещали, что если их сын заключит этот брак, они отрекутся от него и лишат наследства
Однако любовь оказалась сильней родительских угроз, денег и карьеры.
Николай Листов стал актером провинциального театра, чтобы быть рядом с любимой.
И никогда не пожалел об этом. Вспоминая тот бал, где он встретил свою судьбу,
он сочинил романс "Я помню вальса звук прелестный", и сам первым его исполнил.
Сочинить что-нибудь еще он не пытался, но и одного этого романса хватило, чтобы его имя было навсегда
увековечено в истории этого жанра.

Лишь в 1983 Григорию Полячеку, создавшему в Петербурге музей эстрадного искусства, удалось документально
доказать авторство Николая Листова



------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Георг Отс
http://www.youtube.com/watch?v=duWsFb7f89w [ /b]

М.Магомаев, Т. Синявская

http://www.youtube.com/watch?v...re=related

Я помню вальса звук прелестный
Весенней ночью в поздний час,
Его пел голос неизвестный,
И песня чудная лилась.

Да, то был вальс прелестный, томный,
Да, то был дивный вальс!

Теперь зима, и те же ели
Покрыты сумраком стоят,
А под окном шумят метели,
И звуки вальса не звучат…

Где ж этот вальс старинный, томный,
Где ж этот дивный вальс!

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Чуть подробнее--- пытаюсь представить информацию, найденную мною в Сети

Студент Листов, приезжая на каникулы домой в Псков, участвовал в спектаклях открывшегося железнодорожного народного театра, организованного Р. Прейсом, помогал ему в постановке пьес. В 1898 году Листова отчислили из университета за участие в студенческих волнениях (он был председателем псковского студенческого землячества). Вернувшись к родителям, он играл летние сезоны в Сергиевском саду в Летнем театре. Листова отличали музыкальные способности. Так, он подготовил, и очень удачно, хор к спектаклю «Снегурочка». Николаю Афанасьевичу нередко поручались роли, в которых по ходу действия приходилось петь. После премьеры «Русские песни в лицах» газета «Псковский городской листок» писала: «Выделялся своим полным жизни и непринужденности исполнением г. Листов в роли военного писаря. Спетая им с хором залихватская песня
„Я тебя достоин: писарь тот же воин“ вызвала бурю восторгов и была им биссирована по настойчивому требованию публики

Очевидно, музыкальная сторона дарования в артисте была сильнее драматической, «г. Листов в роли Кудряша явился, помимо сценического, еще и вокальным исполнителем. В последнем отношении он был, пожалуй, гораздо лучше, чем в первом. У него чистенький, вполне звучащий голос. Заунывную, полную тихой грусти и задушевности, песню пропел, действительно, хорошо, с настроением и заслужил горячее одобрение не одной только галерки. По требованию галерки он ее еще повторил. Ему недурно аккомпанировала струнная группа Енисейского полка».

Александра Николаевна Медведева родилась в Москве (1881). По линии матери она принадлежала к театральной семье. В 12 лет девочка осталась сиротой и вынуждена была трудиться, давая уроки своим сверстницам. Не тетка — известная актриса Московского Малого театра Н. М. Медведева, заметив увлечение племянницы театром и обнаружив у нее актерские способности, стала в каникулы заниматься с ней актерским мастерством.
В 1897 году Александра закончила гимназию и поступила в Московское театральное училище в класс известного актера А. П. Ленского. Окончив училище в 1900 году, она сразу была принята в труппу Малого театра и в первый же сезон сыграла несколько ответственных ролей, среди них была такая, как Купава в «Снегурочке» А. Островского. Через два года она по семейным обстоятельствам уехала в Саратов.
В 1904 году подающая надежды актриса приехала в Псков. Сначала в ее репертуаре значились роли инженю — одной из первых была Варя в «Вишневом саду». Потом — роли героинь. Бывший актер Псковского театра, ныне покойный Яков Львович Кирзнер, с которым автору этой книги привелось встречаться, работал с Медведевой в Пскове в 20-х годах и рассказывал, какое сильное впечатление производила на зрителей ее игра. Медведева внешностью не блистала, но играла героинь, красотой которых восхищались. Будучи скромным человеком, знающим свои достоинства и недостатки, Александра Николаевна, когда на сцене дело доходило до реплик, касающихся внешности, чтобы не привлекать внимания зрителей, становилась вполоборота к залу. Ее очень любило студенчество, и после спектакля молодежь выпрягала лошадей и везла ее повозку в Алексеевскую слободу, где жила артистка.
В 1913 году островская газета (Листов и Медведева служили и в Острове) писала о ней: «Некрасивая, с серыми, мало выразительными глазами, слегка сутуловатая, не грациозная по виду — она в пароксизмах гнева, экстаза делается красивее, пластичней, грациозней в своих движениях». Сцена преображала актрису, и это говорило о ее таланте.


http://www.liveinternet.ru/jou...mp;categ=0




-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Продолжение следует

---

Жирновы Орл губ
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ
ДНЕВНИК GUL
Вопросы-советы по поиску харбинцев-- тема
Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 9623
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 19439 

http://theater.pskov.org/about/books/book2/art29


Где ж этот вальс, старинный, томный,
Где ж этот дивный вальс
?



На протяжение тридцати лет периодически после небольшого отсутствия появлялись на псковской сцене актеры Николай Листов и Александра Медведева. Их творческая судьба была связана с нашим городом.

Николай Листов — пскович. Учась в Петербургском университете, он был постоянным участником любительских спектаклей. Режиссировали их известные актеры и педагоги В. Н. Давыдов и М. И. Писарев. Любители под их руководством проходили хорошую сценическую школу. Для Листова и некоторых его товарищей увлечение театром стало делом жизни.

Студент Листов, приезжая на каникулы домой в Псков, участвовал в спектаклях открывшегося железнодорожного народного театра, организованного Р. Прейсом, помогал ему в постановке пьес. В 1898 году Листова отчислили из университета за участие в студенческих волнениях (он был председателем псковского студенческого землячества). Вернувшись к родителям, он играл летние сезоны в Сергиевском саду в Летнем театре. Листова отличали музыкальные способности. Так, он подготовил, и очень удачно, хор к спектаклю «Снегурочка». Николаю Афанасьевичу нередко поручались роли, в которых по ходу действия приходилось петь. После премьеры «Русские песни в лицах» газета «Псковский городской листок» писала: «Выделялся своим полным жизни и непринужденности исполнением г. Листов в роли военного писаря. Спетая им с хором залихватская песня „Я тебя достоин: писарь тот же воин“ вызвала бурю восторгов и была им биссирована по настойчивому требованию публики».

Очевидно, музыкальная сторона дарования в артисте была сильнее драматической, «г. Листов в роли Кудряша явился, помимо сценического, еще и вокальным исполнителем. В последнем отношении он был, пожалуй, гораздо лучше, чем в первом. У него чистенький, вполне звучащий голос. Заунывную, полную тихой грусти и задушевности, песню пропел, действительно, хорошо, с настроением и заслужил горячее одобрение не одной только галерки. По требованию галерки он ее еще повторил. Ему недурно аккомпанировала струнная группа Енисейского полка».

На сцене Народного театра в конце сезона 1904 года появилась молодая актриса на роли драматических инженю — Александра Медведева. «Молодая актриса главным образом подкупает неподдельной искренностью, вдумчивостью исполнения. В ее игре много, так называемого, на театральном жаргоне „нутра души“; тон теплый, местами трогательный, читка естественная, чуждая театральной установки. Техника также добропорядочная… на сцене держится умело». Таково было первое впечатление от ее игры.

Псковская сцена соединила Николая Листова и Александру Медведеву на долгие годы их творческой и семейной жизни. Встреча с Александрой Медведевой вдохновила Листова на создание замечательного романса:
Я помню вальса звук прелестный,
Весенней ночью в поздний час
Его пел голос неизвестный,
И песня чудная лилась…
Романс этот хорошо знали все, но автор был неизвестен. Лишь в 1983 году Григорию Полячеку, создавшему в Петербурге музей эстрадного искусства, удалось документально доказать авторство Николая Листова. В Псковском театре в 20-е годы работал отец Полячека гримером вместе с Николаем Листовым. В статье, помещенной в журнале «Музыкальная жизнь», где говорится о создании Листовым романса, искажены некоторые биографические моменты жизни актера. В сборниках русских романсов, выпущенных в последнее время, под названием этого произведения наконец-то стоит пометка «Слова и музыка Н. Листова».

Александра Николаевна Медведева родилась в Москве (1881). По линии матери она принадлежала к театральной семье. В 12 лет девочка осталась сиротой и вынуждена была трудиться, давая уроки своим сверстницам. Не тетка — известная актриса Московского Малого театра Н. М. Медведева, заметив увлечение племянницы театром и обнаружив у нее актерские способности, стала в каникулы заниматься с ней актерским мастерством.

В 1897 году Александра закончила гимназию и поступила в Московское театральное училище в класс известного актера А. П. Ленского. Окончив училище в 1900 году, она сразу была принята в труппу Малого театра и в первый же сезон сыграла несколько ответственных ролей, среди них была такая, как Купава в «Снегурочке» А. Островского. Через два года она по семейным обстоятельствам уехала в Саратов.

В 1904 году подающая надежды актриса приехала в Псков. Сначала в ее репертуаре значились роли инженю — одной из первых была Варя в «Вишневом саду». Потом — роли героинь. Бывший актер Псковского театра, ныне покойный Яков Львович Кирзнер, с которым автору этой книги привелось встречаться, работал с Медведевой в Пскове в 20-х годах и рассказывал, какое сильное впечатление производила на зрителей ее игра. Медведева внешностью не блистала, но играла героинь, красотой которых восхищались. Будучи скромным человеком, знающим свои достоинства и недостатки, Александра Николаевна, когда на сцене дело доходило до реплик, касающихся внешности, чтобы не привлекать внимания зрителей, становилась вполоборота к залу. Ее очень любило студенчество, и после спектакля молодежь выпрягала лошадей и везла ее повозку в Алексеевскую слободу, где жила артистка.

В 1913 году островская газета (Листов и Медведева служили и в Острове) писала о ней: «Некрасивая, с серыми, мало выразительными глазами, слегка сутуловатая, не грациозная по виду — она в пароксизмах гнева, экстаза делается красивее, пластичней, грациозней в своих движениях». Сцена преображала актрису, и это говорило о ее таланте.

В 1921-24 гг. Медведева преподавала в Псковском государственном театральном техникуме сценическую речь. Когда техникум закрыли в связи с материальными затруднениями, актриса, чтобы не прекращать учебного процесса, безвозмездно занималась с учащимися у себя дома. Организовала театральный кружок на заводе «Металлист». Выступала с декламацией в концертах хорового общества. В 30-годы в связи с отсутствием постоянного театра, когда Псков перешел только лишь на гастрольную систему, Листов и Медведева покинули город на Великой, поступили в Архангельский драматический театр. Как в Пскове в 1924 году, так и в Архангельске в 1935 году Медведеву выдвинули на звание заслуженной артистки республики. После прохождения всех инстанций спецрешением Севкрайкома ВКПб ее кандидатура была отклонена, хотя ее, по общему признанию, отличали высокая сценическая культура, скромность, ее любили зрители.

Листов после 1917 года много времени отдавал общественной работе, ставил спектакли и какое-то время занимал должность директора Псковского драматического театра им. А. С. Пушкина, преподавал в госдрамтехникуме. Организовал в Пскове общество хорового пения. Музыкальная школа, созданная им при хоровом обществе, существовала до Великой Отечественной войны, до оккупации города фашистами. Из Архангельского театра ушел Листов в Ленинградский дом ветеранов сцены, сыграв последнюю свою роль — боцмана Будкова в пьесе «За тех, кто в море». Там, в доме ветеранов сцены, и умер в 1951 году. Раньше его ушла из жизни Александра Медведева.



Валентина Пономарева

---

Жирновы Орл губ
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ
ДНЕВНИК GUL
Вопросы-советы по поиску харбинцев-- тема
TaniaAb
Таня

TaniaAb

Сообщений: 2235
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 2001 

Гюльнара, спасибо за теплое поздравление в моей "Беседке в нескучном саду".
Поздавяю Вас с наступившим 1912... Ой! С 2012 - Новым - Годом! Счастья, здоровья, любви!


В Вашу коллекцию чудесных старых открыток... blink.gif


[
Посмотреть изображение 7bd2081a90dd.jpg ]


А у меня в теме - расцвела "рождественская звезда": пустынный мексиканский молочай на... старых рождественских - эмигрантских - открытках начала ХХ века...
Приглашаю на ретро-выставку

confuse.gif


Комментарий модератора:
Спасибо, Танечка, за прелестную открыточку!
А на выставке я уже побывала yahoo.gif
И обязательно приведу знакомых...

елена шванебах



Сообщений: 924
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 469 

А я и не знала, что Аврора Шернваль приложила руку к еще большему обособлению Финляндии от России... Очень интересно. Спасибо за информацию.

---
Лена
Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 9623
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 19439 

Трагически-романтическая судьба Дмитрия Веневитинова



П.Ф. Соколов Акварельный портрет Д. Веневитинова
Портрет был исполнен уже после смерти поэта по просьбе его матери.
Художнику, никогда не видевшему Веневитинова, пришлось использовать портрет, написанный А. Лагрене с натуры.
Однако, по мнению близких, ему удалось очень верно изобразить поэта.



«Как знал он жизнь, как мало жил!».

Да, короткая жизнь поэта Дмитрия Веневитинова полна тайн и недосказанностей.
Поэт, пожалуй, был самым красивым из русских, да и зарубежных писателей.
Красоту и благородство его лица можно сравнить, наверное, только с Байроном.

Открытка. Д. В. Веневитинов
с портрета работы А. Лагрена (1820-е годы
)



Дмитрий Владимирович Веневитинов родился 14 сентября 1805 в одной из знатных и богатых дворянских
семей. Отец поэта, Владимир Петрович Веневитинов, умер рано, мальчику было лишь восемь лет
Воспитание его, брата Алексея и сестры Софьи полностью легло на плечи матери и отчасти бабушки
По материнской линии Веневитинов был дальним родственником А.С.Пушкина

Дмитрий получил блестящее домашнее образование. Сначала сама мать, умная и тонкая женщина,
а затем француз Дорер, гувернер Герке, живой, начитанный человек. знаток греческой и латинской словесности
грек Байло и талантливый композитор Геништа развивали и формировали способности мальчика,
расширяли круг его интересов и стремлений.
К 17 годам познания Веневитинова были достаточно глубоки, чтобы он смог стать вольнослушателем Московского университета.
В стенах университета Веневитинов сдружился со своими будущими друзьями-любомудрами,
определил свое мировоззрение, свои философские и эстетические взгляды.
Особенно сблизило Веневитинова с его единомышленниками горячее увлечение философией,
ставшей для них и религией, и политикой, и смыслом жизни.
Это было в основном поклонение немецкой идеалистической философии Шеллинга
Сочинения Платона Веневитинов читал в подлиннике

С 1823 он стал принимать самое деятельное участие в организованном В. Ф. Одоевским дружеском кружке –
«Обществе любомудрия», которому было суждено просуществовать всего два года. «Любомудры» придавали большое значение философии, которая, как писал Веневитинов, должна заставить Россию «развить свои силы и образовать систему мышления. Общество было распущено, а устав и протоколы заседаний сожжены председателем общества Одоевским из-за опасения
навлечь на себя и других участников общества репрессии в атмосфере подозрительности и страха, воцарившихся в Москве и Петербурге после подавления восстания декабристов

В 1825 Веневитинов опубликовал свою первую статью Разбор статьи о «Евгении Онегине», о которой Пушкин написал:
Это единственная статья, которую я прочел с любовью и вниманием.
Все остальное – или брань, или дичь


Судьба подарила Веневитинову встречу с княгиней Зинаидой Волконской.



Певица, музыкантша, поэтесса, художница, она восхищала всех, кто ее знал. А. Пушкин и Е. Баратынский,
П. Вяземский и А. Мицкевич посвятили «царице муз и красоты» вдохновенные строки.
Ее облик запечатлел Карл Брюллов. Ее голосом восхищался Россини. Беседами с нею дорожил Гёте.

Г. Мясоедов. В салоне Зинаиды Волконской (1907)



Веневитинов был частым гостем салона «северной Коринны», как называли Волконскую современники.
Любовь к Волконской подарила Веневитинову незабываемые минуты, вдохновила поэта на создание стихотворений,
по праву вошедших в сокровищницу русской классической поэзии---Завещание», «Кинжал», «Италия», «К моему перстню»,
«Элегия», «К моей богине».


------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ИТАЛИЯ

Италия, отчизна вдохновенья!
Придет мой час, когда удастся мне
Любить тебя с восторгом наслажденья,
Как я люблю твой образ в светлом сне.
Без горя я с мечтами распрощаюсь,
И наяву, в кругу твоих чудес,
Под яхонтом сверкающих небес,
Младой душой по воле разыграюсь.
Там радостно я буду петь зарю
И поздравлять царя светил с восходом,
Там гордо я душою воспарю
Под пламенным необозримым сводом.
Как весело в нем утро золотое
И сладостна серебряная ночь!
О мир сует! тогда от мыслей прочь!
В объятьях нег и в творческом покое
Я буду жить в минувшем средь певцов,
Я вызову их сонмы из гробов!
Тогда, о Тасс! твой мирный сон нарушу,
И твой восторг, полуденный твой жар
Прольет и жизнь, и песней сладких дар
В холодный ум и в северную душу.
1826
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Стремясь положить конец безответной любви поэта, родные и друзья Веневитинова способствуют его переезду из Москвы
в Петербург. «В горький час прощанья» Волконская подарила ему как талисман, призванный хранить от горестей и бед,
бронзовый перстень, найденный при раскопках Помпеи.
Поэт обещал надеть его только в день свадьбы или в день смерти
.

В ноябре 1826 он перебрался из Москвы в Петербург, поступив на службу в Азиатский департамент министерства иностранных дел.
При въезде в Петербург поэт был арестован по подозрению в причастности к заговору декабристов
Веневитинова продержали около трех суток в сыром и холодном помещении гауптвахты.
Допрос ему чинил генерал Потапов, назначенный следователем по делу декабристов.
Сразу же по выходе из гауптвахты начался у Веневитинова сильный кашель и перемежающийся озноб.
15 марта 1827 года, через три с лишним месяца после ареста, Веневитинов умер.

Он завещал надеть ему на палец в час кончины перстень - подарок Зинаиды Волконской.
Когда он впал в забытье, перстень надели на его палец. Но вдруг Веневетинов очнулся, спросил:
«Разве меня венчают?»


Художник Афанасьев зарисовал поэта в гробу. Волнистые, красиво расчесанные волосы устало падали на прекрасный высокий лоб.
Тело поэта в цинковом гробу доставили на его родину в Москву и похоронили на кладбище Симонова монастыря.


Неожиданная и таинственно-трогательная смерть поэта потрясла его друзей и почитателей.
Поразила она Пушкина и Дельвига. Дельвиг писал Пушкину:
"Милый друг, бедного Веневитинова ты уже, вероятно, оплакал. Знаю, смерть его должна была поразить тебя".
Пушкин, вспоминают современники, горестно воскликнул по адресу петербургских друзей поэта:
"Как вы допустили его умереть!"
По Москве и Петербургу быстро разнеслась молва о гибели поэта-юноши от страстной любви.
Дамы увлеченно переписывали в альбомы ставшее ходить в списках стихотворение Веневитинова

"К моему перстню":

Ты был отрыт в могиле пыльной.
Любви глашатай вековой,
И снова пыли ты могильной
Завещан будешь, перстень мой.
О, будь мой верный талисман!
Храни меня от тяжких ран
И света, и толпы ничтожной,
От едкой жажды славы ложной,
От обольстительной мечты
И от душевной пустоты...
. . . . . . . . . . . . . .
Века промчатся, и быть может,
Что кто-нибудь мой прах встревожит
И в нем тебя отроет вновь;
И снова робкая любовь
Тебе прошепчет суеверно
Слова мучительных страстей,
И вновь ты другом будешь ей,
Как был и мне, мой перстень верный
.

Безвременно скрытого "могильной сенью" Веневитинова связывали с образом Ленского.
Неземной поэт-мечтатель, дивный юноша Веневитинов в воображении многих современников прошел по земле
со своей сладостно-скорбной и томной лирой. Смерти его посвящались десятки стихов, в которых были "лебеди"
и "розы", "музы" и "алтари", "чары" и "жребии". Наиболее сентиментально настроенные люди со вздохом вспоминали
модные тогда строфы элегии Жуковского:
Здесь пепел юноши безвременно сокрыли;
Что слава, счастие, не знал он в мире сем,
Но музы от него лица не отвратили,
И меланхолии печать была на нем.

Ежегодно, 15 марта, друзья Веневитинова в течение многих лет скорбно, торжественно и молчаливо
сидели за поминальным столом. Одно из кресел и один из приборов, по обычаю, неизменно стояли пустые.
Собравшимся казалось, что тень Веневитинова незримо присутствует между ними.



22 июля 1930 года к бывшему Симонову монастырю прибыла группа работников Наркомпроса.
В связи со сносом части территории монастыря, на которой возводился Дворец культуры, им поручалось отыскать могилу Веневитинова и перенести его прах на Новодевичье кладбище.
Могила была найдена и раскопана. Показался цинковый гроб.
В нем лежал хорошо сохранившийся скелет. Антропологов поразили сильно и гармонично развитый череп,
музыкальная развитость пальцев.
На безымянном пальце правой руки чернел перстень. Пророчество поэта сбылось.

Вечером того же дня останки Веневитинова в специально приготовленном гробу с возложенными
на него цветами были захоронены на Новодевичьем кладбище, где покоятся многие выдающиеся писатели и художники

Могила поэта перед переносом его праха



Перстень из Геркуланума — подарок Зинаиды Волконской.( Государственный литературный музей Москвы)


Три розы

В глухую степь земной дороги,
Эмблемой райской красоты,
Три розы бросили нам боги,
Эдема лучшие цветы.
Одна под небом Кашемира
Цветёт близ светлого ручья;
Она любовница зефира
И вдохновенье соловья.
Ни день, ни ночь она не вянет,
И если кто цветок сорвёт,
Лишь только утра луч проглянет,
Свежее роза расцветёт.

Ещё прелестнее другая:
Она, румяною зарёй
На раннем небе расцветая,
Пленяет яркой красотой.
Свежей от этой розы веет,
И веселей её встречать.
На миг один она алеет,
Но с каждым днём цветёт опять.

Ещё свежей от третьей веет,
Хотя она не в небесах;
Её для жарких уст лелеет
Любовь на девственных щеках.
Но эта роза скоро вянет;
Она пуглива и нежна;
И тщетно утра луч проглянет:
Не расцветёт опять она.

1826
------------------------------------


Друзья! настал и новый год!
Забудьте старые печали,
И скорби дни, и дни забот,
И все, чем радость убивали;
Но не забудьте ясных дней,
Забав, веселий легкокрылых,
Златых часов, для сердца милых,
И старых, искренних друзей.


Живите новым в новый год,
Покиньте старые мечтанья
И все, что счастья не дает,
А лишь одни родит желанья!
По-прежнему в год новый сей
Любите муз и песен сладость,
Любите шутки, игры, радость
И старых, искренних друзей.
Как детства счастливые годы

Друзья! встречайте новый год
В кругу родных, среди свободы:
Пусть он для вас, друзья, течет,
Но средь Петропольских затей
Не забывайте звуков лирных,
Занятий сладостных и мирных,
И старых, искренних друзей


При жизни Веневитинова было напечатано всего девять его стихотворений и три критические статьи.
Многое осталось незавершенным, в набросках и черновиках. Через два года после кончины Веневитинова,
в 1829 году, вышло в свет собрание его сочинений, составившее славу его имени.
«Веневитинов есть единственный у нас поэт, — писал Белинский в «Литературных мечтаниях», —
который даже современниками был понят и оценен по достоинству.
Это была прекрасная утренняя заря, предрекавшая прекрасный день...»


Не верь, чтоб люди разгоняли
Сердец возвышенных печали.
Скупая дружба их дарит
Пустые ласки, а не счастье;
Гордись, что ими ты забыт, —
Их равнодушное бесстрастье
Тебе да будет похвалой.
Заре не улыбался камень;
Так и сердец небесный пламень
Толпе бездушной и пустой
Всегда был тайной непонятной!
Встречай ее с душой булатной
И не страшись от слабых рук
Ни сильных ран, ни тяжких мук.

(«Послание к Рожалину»)

---

Жирновы Орл губ
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ
ДНЕВНИК GUL
Вопросы-советы по поиску харбинцев-- тема
elena_krd

elena_krd

Сообщений: 6763
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 9142 

С Рождеством Вас, матушка!

Вроде такой открытки не было?

Николаев. Елка.. Стокгольм: Издательство "Ernst G.Svanstrom", 1900-е - 1910-е.
http://www.nlr.ru/exib/nycards/p1.htm
___________________________________

А художник-то меня "заинтриговал". Фамилия его прописана как автограф на картинах, с которых сделана серия рождественских открыток, инициалов там нет. Не знают их ни в Салтыковке, где несколько карточек есть на хранении, ни на форумах коллекционеров...

Нашлось только вот такое Г.Г. Мозгова - Издатель видовых открыток, фотограф и художник Н.Н. Николаев
http://www.philocartist.su/articles/articles612.html
О нем ли - не знаю...




Комментарий модератора:
Спасибо!!!
И Вас с Рождеством, дорогая Елена!

Борис Николаев-- довольно известный в дореволюционные годы художник открыток.
После 1920(?) в эмиграции. Рисовал открытки для русской эмиграции и в 50-е годы
Издательство A. Yaremenko, Нью-Йорк.
Чаще встречаются пасхальные открытки


Прикрепленный файл f_19090693.jpg
---
Спасибо.
С уважением, Елена.

----
Шафрановские (Гомельский уезд Могилевской губ.), Целицо(а) (везде), Цы(и)товичи (Могилевская губ.), Ка(о)ктыш (Зубелевичи/Ляховичи, Слуцкого уезда Минской губ.).
elena_krd

elena_krd

Сообщений: 6763
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 9142 

Спасибо, Гюльнара!
У меня что-то не получилось самостоятельно хоть что-то стоящее о нем найти. Совсем без инициалов и фамилия "малораспространенная". Спасибо!

---
Спасибо.
С уважением, Елена.

----
Шафрановские (Гомельский уезд Могилевской губ.), Целицо(а) (везде), Цы(и)товичи (Могилевская губ.), Ка(о)ктыш (Зубелевичи/Ляховичи, Слуцкого уезда Минской губ.).
Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 9623
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 19439 

Ольга Делла-Вос -Кардовская (1877--1952)

Вошла в историю русско­го искусства как одна из пер­вых художниц, представлен­ных к званию академика
на­ряду с А.П. Остроумовой-Ле­бедевой и З.Е. Серебряковой


В 1895 в Петербургскую Академию Художеств на приёмный экзамен съехалось свыше 100 человек.
Каждый поступавший должен был обладать хорошими способностями, чтобы попасть в Академию.
В числе экзаменовавшихся было 25 женщин.
...За мольбертом, тщательно обрабатывая рисунок, сидела скромная девушка. В мастерскую живописи в отсутствие руководителей,
с шумом вошла группа учеников старших классов Академии, желая, видимо, посмотреть на новичков
Горделиво, с видом больших знатоков, обходили они каждого экзаменовавшегося и высказывали во всеуслышание,
подчас обидные, предсказания. Очередь дошла до скромной девушки. Кто-то с иронией, на-
смешливо произнёс: «Фи, а она ведь и правду думает попасть в Академию». Раздался взрыв
хохота. В мастерскую вошёл Илья Ефимович Репин, тогда уже ректор Академии Художеств,
и начал рассматривать работы учеников. Его взор остановился на этюде, который делала
скромная девушка. Осмотрев этюд, Репин дал поощрительный отзыв. И стоило только Илье
Ефимовичу удалиться из мастерской, как все ученики повскакали с мест и тесно обступили
счастливицу, поздравляя её с успехом. А успех был действительно велик. Из 25 женщин,
экзаменовавшихся тогда, была принята только она одна.
Так поступила в Академию Художеств Ольга Людвиговна Делла-Вос-Кардовская.

Автопортрет 1917


--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Дед художницы, итальянец Карл Делла-Вос поселился в Одессе в начале XIX века.
Дядя Ольги - Виктор Карлович Делла-Вос (1829-1890) был первым директором Императорского Московского технического училища (теперь Московский государственный технический университет им Н.Э. Баумана).

Родилась Ольга Людвиговна в 1877 в Чернигове в семье служащего.
Первоначальное образование получила в женской гимназии.
С 14 лет уже занималась в студии приехавшего из Парижа в Харьков художника Е. Шрейдера, мастера реалистического пейзажа


В 1894 она переехала в Петербург, поступила в Высшее художественное училище живописи, скульптуры и архитектуры при ИАХ. Училась у В. Е. Савинского, затем — в мастерской И. Е. Репина.
В 1899 вышла замуж за Дмитрия Кардовского, бывшего в мастерской Репина вольнослушателем.
В 1899–1900 вместе с мужем жила в Мюнхене, в 1901–1902 — в Крыму, в Алупке. В 1902 возвратилась в Петербург.
С 1903 преподавала живопись и рисунок в собственной школе-студии в Царском Селе.
В том же году стала одним из основателей Нового общества художников, принимала участие во всех выставках объединения
до 1917. Экспонировала также свои работы Всемирной выставке в Риме в 1911, выставках Московского товарищества
художников и Союза русских художников. В 1912 совершила путешествие по Швейцарии, в 1913 побывала в Италии,
посетила Флоренцию и Рим.

В 1917 в числе первых четырех женщин-художниц была выдвинута на звание академика, но из-за революционных событий
развития это выдвижение не получило.
В 1918–1924 жила в Переславле-Залесском, где преподавала в собственной студии и рабочей школе
при фабрике «Красное эхо». В 1922 удостоена звания профессора Академии художеств.
В 1923 приняла участие в выставке Ассоциации художников революционной России (АХРР).

В 1924 переехала в Москву, вела класс рисования в Художественно-промышленных мастерских.
В 1924–1925 картины художницы экспонировались на выставке русского искусства в Нью-Йорке.
В 1925, 1926, 1928 участвовала в выставках объединения «Жар-цвет».
Много работала в области книжной иллюстрации.
В 1938 в залах Академии художеств СССР (Москва) состоялась совместная выставка произведений
Кардовского и Делла-Вос-Кардовской.

Расцвет творчества Делла-Вос-Кардовской приходится на 1900-е — 1910-е.
Работы этого времени созданы под влиянием символизма и модерна.
Для них характерны изысканность живописного и графического решения: декоративность колорита, построенного
на сочетании насыщенных оттенков зеленого, красного, синего, выразительности линий, контура, мазка.

Для портретов, выполненных художницей, характерны точный рисунок, почти скульптурная пластика, декоративно
решенный пейзажный фон.


Портрет Анны Ахматовой.1914

Работая над ним, художница отметила в дневнике: «<...> обаяние модели царит надо мною, страшно не отвлечься, [хочется]
работать и жить этой одной работой».
Е. Д. Кардовская (дочь) писала о портрете: «Похожа Анна Андреевна на портрете чрезвычайно, но это смягченная, идеализированная Ахматова, более женственная, мягкая, без той сложности, изломанности и надрывности, которые
чувствуются во многих стихотворениях ее «Четок»



НАДПИСЬ НА НЕОКОНЧЕННОМ ПОРТРЕТЕ

О, не вздыхайте обо мне,
Печаль преступна и напрасна,
Я здесь, на сером полотне,
Возникла странно и неясно.

Взлетевших рук излом больной,
В глазах улыбка исступленья,
Я не могла бы стать иной
Пред горьким часом наслажденья.

Он так хотел, он так велел
Словами мертвыми и злыми.
Мой рот тревожно заалел,
И щеки стали снеговыми.

И нет греха в его вине,
Ушел, глядит в глаза другие,
Но ничего не снится мне
В моей предсмертной летаргии.

Анна Ахматова


Творчеству Ольги Делла-Вос -Кардовской Николай Гумилев ( в др. источниках --Ахматова)
посвятил следующие строки (
1914):
Мне на Ваших картинах ярких
Так таинственно слышна
Царскосельских столетних парков
Убаюкивающая тишина

Разве можно желать чужого,
Разве можно жить не своим...
Но и краски ведь тоже слово,
И узоры линий - ритм


Портрет Николая Гумилева. 1909



Маленькая женщина. Портрет дочери Кати. 1910



Ей, Кате, Николай Гумилев посвятил свой акростих

Когда вы будете большою,
А я — негодным стариком,
Тогда, согбенный над клюкою,
Я вновь увижу Ваш альбом,


Который рифмами всех вкусов,
Автографами всех имен —
Ремизов, Бальмонт, Блок и Брюсов —
Давно уж будет освящен.

О, счастлив буду я напомнить
Вам время давнее, когда
Стихами я помог наполнить
Картон, нетронутый тогда.

А вы, вы скажете мне бойко:
«Я в детстве помню только Бойку!».

Осень 1909

Портрет мужа --художника Дмитрия Кардовского



Портрет Корнея Чуковского.1916



Портрет Василия Качалова



Антикварная лавка



Юная мать



Дача в Крыму




-------------------------------------------------------------------

http://www.playcast.ru/view/13...0b63d3adpl

«Я полюбила Вас... Анна Ахматова» Марина Цветаева

---

Жирновы Орл губ
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ
ДНЕВНИК GUL
Вопросы-советы по поиску харбинцев-- тема
Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 9623
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 19439 

О судьбе человека с портрета




София Ивановна Юнкер-Крамская и ее трагическая судьба

С.И. Юнкер-Крамская--- любимая и единственная дочь известного художника И.Н. Крамского.

И. Крамской. Портрет Софьи Николаевны и Софьи Ивановны Крамских, жены и дочери художника. 1875


С детства вращаясь в художественных кругах, София Ивановна оставила о себе теплые воспоминания людей, близко ее знавших.
Будучи почти ровесницей старшим дочерям П.М. Третьякова – Вере Павловне (в замужестве Зилоти) и Александре Павловне
(в замужестве Боткиной), она находилась с ними в дружеских отношениях.
В.П. Зилоти посвятила Соне Крамской несколько страниц воспоминаний --- самые яркие о детстве и юности:
«Соня была некрасива, но с умным, энергичным лицом, живая, веселая и необычайно талантливая к живописи…
В 16–17 лет Соня… похорошела, волосы отросли. Фигура у нее стала длинная, тонкая. Она прекрасно танцевала.
Ее веселость, остроумие и entrain привлекали к ней много поклонников» .


И. Крамской. Софья Крамская.1880-е



Крамской, пишущий портрет своей дочери, Софьи Ивановны Крамской, в замужестве Юнкер. 1884



Ее «силуэтом» восхищался Репин, за ней ухаживал 30-летний Альберт Николаевич Бенуа,
одно время, в начале 1880-х годов, она была помолвлена с С.С. Боткиным.
По этому случаю Крамской написал два портрета. Когда помолвка расстроилась, портрет С.С. Боткина ушел в дом Боткиных
(ныне – в ГТГ), а портрет Софии Ивановны остался в мастерской Крамского на Васильевском острове (ныне – в ГРМ).

Работа, находящаяся в Русском музее, --- лучший живописный портрет С.И. Крамской (1882).



София окончила частную женскую гимназию.
В течение двух лет обучалась живописи у своего отца, после его смерти занималась рисованием под руководством А.Д. Литовченко,брала уроки акварельной живописи у А.П. Соколова, пользовалась советами А.И. Куинджи
В начале 1890-х посещала частную живописную школу в Париже, где ее опекал старый друг И.Н. Крамского
скульптор М.М. Антокольский.
Живописный портрет И.Н.Крамского, исполненный в год его смерти (1887), стал одним из самых ранних
ее произведений и принес художнице известность

В 1888 художница участвовала во многих выставках как в России, так и заграницей. Она пробовала свои силы в разных видах
и жанрах искусства: в портрете (часто писала по фотографиям), в бытовом жанре (отдавала предпочтение сюжетам мелодраматического свойства), в натюрморте. С 1910-х в Юнкер-Крамская увлеклась миниатюрой. .
С конца 1880-х работы Юнкер-Крамской стали известны.
К этому периоду относится одна из лучших ее живописных работ – «Спящая»



София Крамская выполнила серию портретов великосветской знати.
Среди них выделяются акварельные портреты императора, императрицы, цесаревича и великих княжон

Великий князь Константин Романов в роли Гамлета



Связь Юнкер-Крамской с императорским домом не была случайным эпизодом.
Сам Крамской не раз писал представителей царской семьи. С 1883 по 1885 он работал над альбомом, посвященным
коронации Александра III, в 1885 участвовал в разработке проекта памятника Александру II.
В 1860 – 80-е давал уроки живописи и рисунка цесаревнам.

В 1901 София Ивановна вышла замуж за Георгия Федоровича Юнкера (умер в 1916 ).
Он был юристом, более 30 лет проработавшим присяжным поверенным в Петербургском Совете

Портрет актрисы М.Г. Савиной



Девушка в кокошнике



Визит



Модница. 1910-е



Старинная песня






Дальнейшая судьба Софии Ивановны была трагичной, как и миллионов жителей страны Советов
С.И. Юнкер-Крамская была арестована 25 декабря 1930 , обвинялась по статье 58-II УК РСФСР за контрреволюционную пропаганду. Ей вменялось в вину создание «контрреволюционной группировки из бывшей знати, ставившей себе целью
проведение своих людей в разные советские учреждения на службу для собирания сведений о настроениях…»


Из допросов свидетелей, проходивших по делу Юнкер-Крамской, следует, что она была «человеком очень религиозным»,
чем могла, помогала людям. Она устраивала на работу «бывших» дворян, «смолянок» и офицеров царской армии,
доставала им переводы для заработка.

5 апреля 1931 дело было направлено для внесудебного разбирательства на тройку при ПП ОГПУ с ходатайством
о применении к обвиняемой Юнкер-Крамской высшей меры социальной защиты – расстрела.
11 апреля вышло постановление выездной сессии Коллегии ОГПУ, предписывающее выслать художницу Юнкер-Крамскую
в Восточно-Сибирский край сроком на три года. 27 апреля София Ивановна должна была отправиться с этапом
в Иркутск, но 28 апреля попала в больницу при изоляторе тюрьмы с диагнозом – тяжелая форма паралича.
1931 года Юнкер-Крамская все же добралась до Иркутска, через три недели была переведена в Канск, через месяц – в Красноярск.

15 октября 1931 Юнкер-Крамская из красноярской больницы пишет письмо Екатерине Павловне Пешковой ,
оказывавшей помощь многим политзаключенным
София Ивановна описывает тяжелое течение болезни, перенесенные во время ссылки две операции.
Она подчеркивает, что всегда, несмотря на состояние здоровья, она работала: в Иркутске – как иллюстратор учебников
и колхозных журналов, в Канске – как фотограф и ретушер в местной газете. В Красноярске с ней случился второй удар,
отнялась левая часть тела. Ее просьба состояла в смягчении участи: если нельзя вернуться домой, то хотя бы оставить
ее в Красноярске до поправки здоровья, а затем – обязательно предоставить работу, настаивала больная художница,
разбитая параличом.
«Я пишу и портреты, и плакаты, лозунги, афиши, вывески, иллюстрации, знаю фотографическую ретушь,
раскраску фотографий, языки , я работать могу, люблю…
О моей рабочей жизни Вам может подтвердить Елена Дмитриевна Стасова, с отцом которой был так дружен мой покойный муж

25 марта 1932 София Ивановна вернулась в Ленинград. 31 июля 1932 Юнкер-Крамская написала благодарственное
письмо Е.П. Пешковой, сообщив, что собирается работать и дальше, насколько позволят силы.
В 1933 художница умерла.
28 сентября 1989 С.И. Юнкер-Крамская была реабилитирована

«Моя сестра умерла 4 года назад, она уколола себе палец при очистке селедки, и заболела общим заражением, от которого и умерла», – писал в конце 30-х годов Анатолий Иванович Крамской, любимый брат Софии .
А старший из братьев Николай Иванович Крамской добавлял: «…последние три года перед смертью для нее
были очень тяжелыми, и смерть от отравления рыбным ядом ужасна»


http://www.russiskusstvo.ru/journal/2-2006/a1334/

журнал Русское искусство.Ст. Т. Юденковой

---

Жирновы Орл губ
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ
ДНЕВНИК GUL
Вопросы-советы по поиску харбинцев-- тема
← Назад    Вперед → Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 22 23 24 25  26 27 28 29 30 ... 98 99 100 101 102 103 Вперед →

Модератор: Gul
Генеалогический форум ВГД » Дневники участников » Дневник Gul » Старина и Былое
Вверх ⇈