⮉
VGD.ru | РЕГИСТРАЦИЯ | Войти | Поиск |
РУССКИЙ ХАРБИН (Harbin Russians...To remember) ЧТОБЫ ПОМНИЛИ..... Судьба Русского Харбина величественна и трагична
|
← Назад Вперед → | Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 344 345 346 347 348 349 350 351 352 ... 702 703 704 705 706 707 Вперед → Модератор: Gul |
Gul Модератор раздела Сообщений: 11723 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 35622 | Уважаемые читатели Русского Харбина и блогер HUMUS! Убедительно прошу! Если Вы заимствуете информацию из постов (даже вырезки из газет с комментариями ), сведения и фотографии из личных архивов участников темы, пожалуйста, делайте ссылки только на этот источник- https://forum.vgd.ru/614/31743/ Русский Харбин. Дневник Gul Для того чтобы получить точную ссылку на нужный Вам пост, нажмите на решетку в верхнем правом углу нужного вам сообщения! Харбинские темы в дневнике GUL Русский Харбин Архивные и др. источники к харбинским темам Ищу сведения о харбинцах Cписки харбинцев и жителей станций КВЖД Весь Харбин 1926 Эмиграция из Харбина см. Списки «Аресту подлежат все харбинцы...» КВЖД ----- станции и участки Проект Мемориала на кладбище Хуаншань Харбин Некрологи, опубликованные в харбинских газетах Научно-практическая конференция, посвященная 120-летию Харбина.. 2018 Всемирный конгресс выходцев из Харбина 2017 Первый пост темы 15 сентября 2010 Форумчане-потомки харбинцев,все, кто интересуется историей Харбина, расскажем здесь, на форуме,об этом удивительном исчезнувшем городе, о людях, построивших этот город и живших в нем, о людях, в тяжелые времена нашедших здесь приют и дом ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ХАРБИН Под асфальт сухой и гладкий, Наледь наших лет, Изыскательской палатки Канул давний след... Флаг Российский. Коновязи. Говор казаков. Нет с былым и робкой связи, — Русский рок таков. Инженер. Растегнут ворот. Фляга. Карабин. "Здесь построим русский город, Назовем — Харбин" Милый город, горд и строен, Будет день такой, Что не вспомнят, что построен Русской ты рукой. Пусть удел подобный горек — Не опустим глаз: Вспомяни, старик-историк, Вспомяни о нас. Ты забытое отыщешь, Впишешь в скорбный лист, Да на русское кладбище Забежит турист. Он возьмет с собой словарик Надписи читать... Так погаснет наш фонарик, Утомясь мерцать! Это отрывок из стихотворения талантливого харбинского поэта Арсения Несмелова (1889-1945 ) ------------------------- Харбинская икона Божией Матери |
Лайк (16) |
эленКНИПЗ Член Союза краеведов Ополья г.Ковров Сообщений: 1688 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 6260 | эленКНИПЗ написал: Вот эта церковь Гюльнара, добрый вечер. Какая красивая церковь! Сколько же народу ехало на стройку из разных волостей!!! |
Gul Модератор раздела Сообщений: 11723 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 35622 | Харбинский джаз Виктор Деринг. Харбин 1931 Виктор Эдуардович Деринг родился 14 августа 1921 года в китайском городе Харбин в семье служащих КВЖД (Китайской восточной железной дороги). Оркестр Лундстрема. Шанхай 1947. Деринг -- второй справа Первый оркестр Олега Лундстрема. Харбин 1934 |
Jerzy Сообщений: 505 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 340 | Харбинский джаз с : Daleki Wschód, No. 62, март 1935 Бужинские и Свидерские уехали в Польшу в 1949 году. Сын Анджея Бужинского, тоже Анджей, тоже музыкант - выпускник польской гимназии, был сотрудником посольства ПНР в Кореи 1954-1958 и ежегодно приезжал в Харбин где встретил в 1957 году последнего польского священника - Александра Эйсмонта перед его уездом в Австралию, Бажицкие уехали в США |
Gul Модератор раздела Сообщений: 11723 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 35622 | Набор открыток. Харбин. 1933 Прогулка по городу Сугихары, его русской жены (Клавдии Аполлоновой) и ее сестры.... (частично-- повтор) https://forum.vgd.ru/post/614/31743/p890840.htm#pp890840 https://forum.vgd.ru/post/614/31743/p1652054.htm#pp1652054 https://forum.vgd.ru/post/614/31743/p1296960.htm#pp1296960 https://forum.vgd.ru/post/614/31743/p1297588.htm#pp1297588 Комментарий модератора: сергуду Сергей, а была ли у Клавдии Аполлоновой сестра? |
Gul Модератор раздела Сообщений: 11723 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 35622 | Cергей, эта информация с китайского сайта, описывающая этот набор фотооткрыток. Выложен и этот фотопортрет Сугихары....и ссылка на японского фотографа 这组明信片一共16枚,由日本摄影师山田均拍摄,从人物衣着上看,应为深秋季节。 Есть еще и др. набор фотооткрыток с прогулками по Харбину Там иные персонажи. Но в нашей теме всё это уже было |
Gul Модератор раздела Сообщений: 11723 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 35622 | |
Gul Модератор раздела Сообщений: 11723 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 35622 | сергуду Масааки Сираиси Японский дипломат Сугихара Тиунэ, который спас 6000 евреев http://berkovich-zametki.com/2...nberg1.htm В своей статье японский исследователь приводит эту фотооткрытку с подписью Сугихара на открытке с видом Харбина |
сергуду Сообщений: 1096 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 847 | Нагель Ромуальд Карлович (р. 23.02.1896, Вильно – 08.1974, Сан-Франциско, США), в эмиграции в Китае, в 1926 г. проживал в Харбине по адресу: Цицикарская 9, учитель. В 1937 г. преподаватель математики в гимназии Оксаковской в Харбине. Получил заграничный паспорт НК-435 от 10.03.1953 г. в Гонконге. Там же 16.03.1953 г. получил бразильскую визу для эмиграции. Прибыл в Рио-де-Жанейро (Бразилия) 29.05.1953 г., холост, профессия - учитель математики. В 1954 г. жил в Сан-Паулу по адресу: Av. Iracema № 382, коммерсант, холост. В 1960 г. эмигрировал из Бразилии в США, проживал в Сан-Франциско. Умер в 1974 г., похоронен на Сербском кладбище в Сан-Франциско. Нагель Р.К. 1953 г. |
Gul Модератор раздела Сообщений: 11723 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 35622 | Корпусной городок. Пребраженская церковь Приход был создан в 1919 Храм построен в 1920 году из дерева усердием и на средства жителей Корпусного и Саманного городков Станция Харбин большая станция. Большие паровозные и вагонные мастерские, склад запасных частей. Устав Общества Китайской Восточной железной дороги утвержден в 1896 г. В 1900 – 1901 гг. были китайские волнения, выразившиеся в разрушении пути, порче паровозов, сжигании вагонов и изгнании строителей, за что Китай заплатил 70 миллионовъ. В 1903г. стоимость Китайской Восточной желелезной дороги подсчитывалась в 300 миллионов рублей. За 7 лет около 400 миллионов прошли через Харбин, где было управление постройки и откуда, следовательно, растекались деньги по периферии. Война 1904-05 гг. снова привлекла деньги в Харбин. Сколько она стоила можно судить по тому, что с января 1904 года государственный долг России возрос с 6636 миллионов рублей до 8520 миллионов т.е. на 1884 миллионов рублей. Большая доля их снова прошла черезъ Харбин. Итого за 9 лет больше миллиарда. Есть отчего расцвести розам на камне. И Харбин процвел. Перепись 1903 г. показала население в 44576 душ обоего пола; но скороспелость города проявляется во всем – нет сторожил, а только проезжающие поэтому ориентироваться, получить какие-либо указания, очень трудно. Город в периоде постройки, капитальные здания недостроены, есть много временных; мощенных улиц мало, на каждом шагу попадаются пустыри. Главный город – Новый Харбин, прилегающий непосредственно к железнодорожной станции состоит почти исключительно из жилых домов, т.е. железнодорожных помещений для служащих. Дома кирпичные неоштукатуренные, одноэтажные, с недостроенными сарайчиками и заборами, различной вместимости, соответственно рангов служащих. Есть и очень обширные постройки, например., здание Управления дороги, гимназии, штаба и др. учреждений. Есть и частные дома, преимущественно занятые лавками и магазинами и отодвинутые к окраинам. Новый Харбин складывался быстро, “почерком пера”, а не путем естественного роста; население его имеетъ на 45 мужчин – 6 женщин (по переписи 1903 г.) и, еще меньше детей и это делает его физиономию унылой. Более жилой вид имеет Харбин старый, где раньше всего основались железнодорожники при начале постройки в ограде заброшенного ханшинного завода. С своим выгоном – площадь., досчатыми заборами, широкими грязными улицами он похож на уездный маленький городишко [4688 жителей обоего пола] пожалуй, это город отставных чиновников. Название же действительного города заслуживает только Харбин – пристань (16848 жителей), здесь живет торговое, не служилое население и купцы иностранцы, здесь больше сору, хламу, грязи, контрастов лачужек и дворцев, но и больше суеты, и городского шума. Особенно много шуму на китайском базаре. Во время войны сложилась поговорка, что в Харбине 10 рублей не деньги счет начинается только от 10 рублей, теперь начинается оскудение и нежелающие примиться с меньшей денежной единицей покидают Харбин. Название Харбин объясняется искажением слова Хаобин, означающего – “большая могила”; можно надеяться, что в этом названии не заключено пророчества будущих судеб города, т.к. воды реки Сунгари никогда не изсякнут, не исчезнет рельсовый путь, составляющий звено мирового пути между двумя населеннейшими частями света и потому в этом пункте всегда будет международный базар. Местность от Харбина до следующей деповой станции Имяньпо (1028 верстъ) удобна для обработки; по сторонами железной дороги видны поселки напоминающие русские избы с глинобитными стенами и крышами, видны хорошо обработанные поля. Далее дорога снова входит в страну гор и леса. Глухо и безлюдно; на склонах гор лежат громадные камни, из под них вырываются вверх кустарники и деревья. Линия вьется крутыми кривыми, то на подъем, то под уклон, но главные трудности впереди. Как вступает Китайская Восточная железная дорога в Маньчжурию туннелем, так и выходит она из Маньчжурии в Уссурийскую область целым рядом туннелей. На перегоне между станцией Пограничной и Гродеково меется 60 туннелей. На станции Пограничная снова таможенные рогатки. Мы не можем оставить Китайскую Восточную железную дорогу не упомянув о её охране, состоящей из специальной стражи, форма которой сходна с таможенной, [зеленый кант и золотой набор.] Для стражи по станциям сооружены казармы, конюшни, дома для офицерови и стены с бойницами. Водоемные здания представляют трех этажные башни, во втором каменном так же устроены бойницы. На восточном отделении охранникам приходиться нести действительную службу, т.к. на горном участке восточного отделения хунхузы не переводятся и совершают набеги на железнодорожные поселки. Хунхузы грабят главным образом китайцев подрячиков и считают, что охранники, преследуют их за это, нарушают их традиционное право. Мы грабим своих, писали хунхузы, а если вы нас будете трогать, то станем грабить и ваших. Горные трущобы знакомы хунхузам лучше чем железнодорожной страже и потому экспедиции против них обыкновенно кончаются ничем. Все же время от времени излавливают подозрительных китайцев и отсылают их в Гирин, где им “снимают головы”. По отчету къ десятилетию Комитета Сибирской железной дороги показано: Охрана линии и расходы, вызываемые особыми условиями сооружения Китайской Восточной железной дороги – 46,293,386 – 19475 руб. на версту дороги. Содержание охраны ежегодно поглащает столько же, сколько содержание всего железнодорожного штата и способствует дефицитности дороги, по этому тарифы Китайской Восточной железной дороги должны быть несколько выше тарифовъ русских дорог в виду “особых условий”. |
Gul Модератор раздела Сообщений: 11723 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 35622 | Место издания--- Харбин (обнаружила на ebay) Романс У Камина. Муз. и сл. С. Гая 1920 Из справочника К. Чащина Гай Сергей Михайлович SH/112212 см. Соколовский-Гай С М Гай-Воронская Клавдия Ивановна Сурикова-Клингерт Клавдия Ивановна SH/121099 Весь Харбин,1926 Клингерт (Сурикова) Клав. Ив. Арт.(истка) Сунгарийский пр. 68-73 Вероятно, из Харбина в нач. 1930-х перебрались в Шанхай в 1901 году Иван Тимофеевич Суриков назван купцом города Барнаула, состав его семьи: жена София Ниловна, Комментарий модератора: Сергей, нет ли у Вас о них (Гае и Суриковой) какой-либо информации ? |
← Назад Вперед → | Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 344 345 346 347 348 349 350 351 352 ... 702 703 704 705 706 707 Вперед → Модератор: Gul |
Генеалогический форум » Дневники участников » Дневники участников » Дневник Gul » РУССКИЙ ХАРБИН (Harbin Russians...To remember) [тема №31743] | Вверх ⇈ |
|
Сайт использует cookie и данные об IP-адресе пользователей, если Вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались - покиньте сайт. Политика персональных данных Содержимое страницы доступно через RSS. Пользуясь сайтом вы принимаете условия пользовательского соглашения © 1998-2024, Всероссийское генеалогическое древо 16+ Правообладателям |
Ежи, спасибо!
А что известно о дальнейшей судьбе музыкантов?
О Бужинском и др. поляках?