
 Для благодарности участников предусмотрены на форуме три варианта -
[q] 1. рейтинг +/- 2. отзыв 3. лайк (за сообщение)
Посты со "спасибо" и "благодарю" удаляются модератором без пояснения. [/q]
ПРИ ЦИТИРОВАНИИ -
[q] Следует оставлять только ту часть текста, на которую дается ответ/пояснение или задается вопрос. Пожалуйста, отсекайте/удаляйте всё лишнее. Не надо копировать 2-3-4-х ступенчатые диалоги.[/q] |
Ершовы \ Ершевы
Сибирские корни (▶ Дневник Tasha56)
Tasha56Модератор раздела  Россия Сообщений: 12555 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 36819 | Наверх ##
10 апреля 2011 15:59 28 августа 2014 21:38  Исследования по нашему родословию проходят по Алтайскому краю, Барнаульскому уезду, Касмалинской волости.
--- ✅ Вопросы по поиску, адресованные мне, пожалуйста, крепите в тему дневника >>>
ДНЕВНИК >> (Черниговская, Костромская губ., Алтайский край, Москва..) | | |
borisO Барнаул Сообщений: 342 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 2447
| Наверх ##
1 декабря 2013 18:59 --- Все мои и моих предков данные размещены мною на сайте добровольно.
Овечкины, Ожогины, Макаровы, Ильиных, Шибких, Панкрашины, Коростелевы, Куликовы, Дорофеевы, Князевы, Заковряшины, Рудаковы, Замираловы, Исаковы, Перелыгины, Никулины, Мартыновы | | |
elcher Москва Сообщений: 5885 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 5946
| Наверх ##
8 февраля 2014 11:36 Переписная книга Тобольского уезда 1695 г. (7203 г.) РГАДА, Ф. 214, Оп. 1, Д. 1444
Л. 234. Слобода Арамилская
Л. 271. Деревня Бобровка
Л. 275 об. В. Максимко Иванов сын Ершев сказал родом он с Чюсовой из вотчин имянитого человека Данила Строганова крестьянин. В Сибирь в Арамилскую слободу пришел во 189м году. Во крестьяне поселил ево прикащик Яков Тырков. У него сын Онтонко 4 лет. Пашни пашет полторы десятины в поле а в дву потому ж, сенных у него покосов на 60 копен. И с той своей пахоты платит великих государев в казну денежного оброку 24 алтына 3 денги. | | |
elcher Москва Сообщений: 5885 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 5946
| Наверх ##
16 марта 2014 11:50 Переписная книга г. Тобольска и Тобольского уезда. 1720 г. РГАДА, Ф. 214, Оп. 1, Д. 1617
Л. 642 об. Барневского уезду село Полевское
Л. 646 об. Деревня Ершева
Л. 647 об. Салдацкой сын Леонтей Григорьев сын Ершев сказал себе 14 лет живет на подворье у деда своего у крестьянина у Ивана Иванова сына Ершева | | |
elcher Москва Сообщений: 5885 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 5946
| Наверх ##
16 марта 2014 12:51 Переписная книга г. Тобольска и Тобольского уезда. 1720 г. РГАДА, Ф. 214, Оп. 1, Д. 1617
Каменские заводы
Л. 671 об. Деревни Соколовы чертежу Колчеданского острогу
Л. 675 об. Во дворе пушкарь Лука Афанасьев сын Ершев 51 лета у него сын Павел (Л. 676) 10 лет
| | |
Tasha56Модератор раздела  Россия Сообщений: 12555 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 36819 | Наверх ##
20 марта 2014 11:03 --- ✅ Вопросы по поиску, адресованные мне, пожалуйста, крепите в тему дневника >>>
ДНЕВНИК >> (Черниговская, Костромская губ., Алтайский край, Москва..) | | |
elcher Москва Сообщений: 5885 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 5946
| Наверх ##
22 марта 2014 9:49 Наташа, еще пополню копилочку по сибирским Ершовым:
Переписная книга г. Тобольска и Тобольского уезда. 1720 г. РГАДА, Ф. 214, Оп. 1, Д. 1617
Ялуторовская слобода
Л. 1046 об. Во дворе саладцкой сын Михей Сергиев сын Ершов сказал себе 5 лет у него брат Василей 2 лет
| | |
elcher Москва Сообщений: 5885 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 5946
| Наверх ##
23 марта 2014 12:18 И вот еще.
Крестьянская книга Киргинской слободы. 1705 г. РГАДА, Ф. 214, Оп. 1, Д. 1434
Л. 633. Деревня Зверева над речкою Киргою
Иван Марков сын Ершев у него дети Тихон Федор Дорофей Лазарь пашет десятину в поле а в дву потому ж | | |
bokhelena Краснодарский край Сообщений: 277 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 555
| Наверх ##
26 апреля 2014 16:20 elcher написал: [q] 1527 об. Деревня Сарапульская на речке Ербайке
Л. 1531. В. Микитка Васильев сын Ершов сказал родился де он Казанского пригородка Осинского уезду в деревне Пещере жил за великим государем во крестьянех. В Сибирь пришол и живет в Мурзинской слободе со 170 году. У него сын Родка 15 лет (...)
[/q] 1710 ГОД: ПЕРЕПИСНАЯ КНИГА ВЕРХОТУРСКОГО УЕЗДА(РГАДА. Ф.214. Оп.1. Д.1539) (л.II) Верхотурского уезду Муръзинские слободы• (л.307) Двор. А в нем живет Тит Яковлев КЛЕСТОВ штидесят лет. У него жена Степанида пятидесят пяти лет, сын Алексей десяти лет; дочери: Федосья дватцати лет, Лукерия семнатцати лет, Мария пятнатцати лет, Лукерия двенатцати лет да Лукерия же пяти лет. Да зять Трофим Онтонов [ЕРШОВ] сорока лет. У него жена Овдотья дватцати трех лет, сын Иван полугоду, дочь Хофрлония трех лет. (л.320) • Двор. Живет Родион Никитин ЕРШЕВ пятидесят пяти лет. У него жена Варвара сорока лет; дети: Сава девяти лет, Афонасей пяти лет, Наум полугоду, дочь Анна шеснатцати лет. Кто-то из этих Ершовых - мои предки. Пока, правда, не удалось перекинуть мостик из 18-го в 19-й век. Река Невья сейчас называется Нейвой, а река Ербайка - Ямбаркой или Амбаркой. | | |
Гобан Россия, Республика Коми, г. Сыктывкар Сообщений: 1911 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 3270 | Наверх ##
26 апреля 2014 16:52 bokhelena написал: [q] Кто-то из этих Ершовых - мои предки.[/q]
Вот и я сумел перекинуть мостик по своим Ершовым ушедшим из Архангельской области в Иркутск, и Забайкалье в середине 18 века. А дальше - жду когда отзовутся.
--- Ищу любую информацию о зырянах сошедших на Урал,
в Сибирь и Дальний Восток, в 17- начале 20 вв. | | |
Tasha56Модератор раздела  Россия Сообщений: 12555 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 36819 | Наверх ##
26 апреля 2014 18:19 26 апреля 2014 19:10 bokhelena
Крестьянские книги Мурзинской слободы 1644 г. – РГАДА. Ф.214. Оп.1. Кн.159; 1652 г. – РГАДА. Ф.214. Оп.1. Кн.295; 1666 г. – РГАДА. Ф.214. Оп.1. Кн. 489.
Процесс освоения Среднего Урала начался с переноса главной дороги в Сибирь на Туру и с основания города Верхотурья (1598 год). С 1599 года появляются документальные свидетельства и о первых верхотурских крестьянах. Основные направления расселения определялись речной сетью. В 1621 году была основана Невьянская слобода, занявшая территорию по Нейве (Невье) от устья речки Бобровки (Молебки) до слияния Нейвы с Режом и вверх по Режу до речки Ошкарки. В 1625 году была основана Новая слобода, занявшая берега Нейвы до устья Алапаихи, и вскоре слившаяся с Невьянской слободой. Таким образом в освоении восточных предгорий Среднего Урала наметились два направления, повлиявших на формирование населения Режевского района, – вверх по Нейве и вверх по Режу. Уже перепись 1624 года отмечает в низовьях Режа пять русских деревень, в том числе Ключевскую (ныне Ключи), Ячменеву, Костинскую (ныне село Костино), Филки Вилеженина (ныне Ветлугина).
По мере продвижения русских вверх по Нейве в 1639 году возникла Мурзинская слобода, административно вошедшая в Тобольский уезд. В 1645 году была предпринята первая неудачная попытка «завести» слободу на Красном поле. Со второй попытки в 1654 году Краснопольская слобода все же была основана. Формально её южные границы достигли верховьев Режа: «…вверх по Беляковке до Сапов, и вниз по нижнему Сапу до Режу реки и вверх по Режу реке до вогульских Аятских пашен, и от вогульских пашен до Шигирского озера...». Реально краснопольские крестьяне освоили угодья вверх по Нейве до её притока - речки Федьковки (ныне – Горелка).
Публикации Коновалова Юрия Витальевича "Краткий обзор процесса возникновения населенных пунктов на территории Режевского района в XVII – начале XVIII века" okorneva.ru/publikatsii--konovalova-yuriya-vitalevicha/kratkiy-obzor-protsessa-vozniknoveniya-naselennyih-punktov-na-territorii-rejevskogo-rayona-v-XVII--nachale-XVIII-veka/
В своей работе Юрий Коновалов пишет: «На западе – вверх по Нейве – в 1639 году была основана Мурзинская слобода. Основатель слободы – Андрей Бужанинов – докладывал в Тобольск: «прибрал де он в Мурзинскую слободу, а на речку Алыпаику в оброчные крестьяне охочих из старых из невьянских ис пашенных крестьян, от отцов детей, и от братьи братью, и от дядь племяников, 18 человек, изо льготы на 6 лет». Мурзинская слобода строилась на территории Верхотурского уезда верхотурским сыном боярским усилиями верхотурских же крестьян, но по указу тобольского воеводы (князя Петра Пронского) и входила в дальнейшем в Тобольский уезд. В историографии дата основания Мурзинской слободы (1639 год) встречается в качестве даты основания города Алапаевска. Но речь может идти только о деревне Алапаихе, которая долго существовала как отдельный от города населенный пункт...
И далее приводит железный аргумент, подтверждающий этот тезис: «Деревни на месте будущего города (Алапаевска – Прим. О.Ш.) существовали задолго до строительства Алапаевского завода. По реке Алапаихе проходила граница Невьянской и Мурзинской слобод, входивших соответственно в Верхотурский и Тобольский уезды. Перепись 1682 года Мурзинской слободы отмечает крупную (17 дворов) деревню Алапаиху на реке Невье. Деревня стояла Нейве несколько выше устья Алапаихи. Но эта деревня отмечена и в ревизской сказке 1719 года, когда Алапаевский завод уже существовал, и в исповедных списках 1800 года, когда Алапаевск уже был городом. Следовательно, Алапаиха не является началом Алапаевска, а всего лишь деревней, поглощенной со временем растущим городом (сейчас - Нейво-Алапаиха, часть города Алапаевска)».
Таким образом, Андрей Бужанинов не основывал в 1639 году поселения, из которого вырос Алапаевск.
Ответ на этот вопрос тут же, в работе Коновалова: «Первой ревизией Алапаевского завода 1721 года подробно расписано время и обстоятельства прихода на завод практически всех его работников. Среди них выделяются четыре двора, в трех из которых владельцами названы Чернавины. У всех троих сказано, что живут в своих домах с рождения и «Алапаевские заводы построены на их Чернавиных заимках». Те же «Чернавины заимки» упомянуты при описании двора казака Нефеда Бабайлова, выходца из Краснопольской слободы, имеющего пасынков, не названных по фамилии. В ревизских сказках Краснопольской слободы пасынки Нефеда Бабайлова названы Родионовыми детьми Чернавиными. То есть, поселок Алапаевского завода вырос вокруг родового гнезда Чернавиных из четырех дворов. Следовательно, именно их и нужно считать самыми первыми жителями города Алапаевска..... Село МурзинскоеЭто село, расположенное на реке Нейва в 190 километрах от Верхотурья, было основано в первой половине XVII столетия. В 1662 году Мурзинская слобода подверглась нападению башкир: крестьяне были перебиты, первая деревянная церковь и дома сожжены, скот угнан. В XVIII столетии в селе был построен новый каменный храм с престолами в честь Сретения Господня, Святителя Николая и Мученицы Параскевы. Церковный приход - Сретенская церковь села Мурзинского Верхотурского уездаМурзинское село (4 благочиние) находится в 105 верстах от епархиальнаго города. Мурзинский приход расположен между рекой Нейвой и ея притоком Амбаркой, впадающей в Нейву ниже села. Местность эта холмистая, сухая и благоприятная для здоровья. Почва не везде одинакова, на ряду с черноземной встречается суглинистая и песчаная, требующая удобрения. Село Мурзинское – одно из древнейших русских поселений в зауральской части Пермской губернии. Основано оно в 1640 году; название свое получило от того, что в древнее время здесь жил какой-то знатный татарский мурза (князь); до построения слободы место это называлось мурзинской сланью. В истории Госуд. Рос. Карамзина упоминается между прочим, как отряд казаков из войска Ермака Тимофеевича покорителя Сибири, переправившись чрез р. Тагил, отважился дойти до р. Нейвы; здесь его встретил мурза с своими татарами и побил, но впоследствии, очевидно, им удалось покорить мурзу. Из этого упоминания можно заключить, что Мурзинская слобода основана была вольными, гулящими людьми, которые с разрешения правительства устроили здесь пограничную станицу и были первыми русскими поселенцами этого дикаго тогда края. Село Мурзинское приобрело известность по нахождению в нем и его окрестностях разных цветных камней: топазов или тяжеловесов, превосходных аквамаринов (бериллов), аметистов, горных христаллов – безцветнаго и дымчатаго (раух-топаза), шерлов или турмалинов – малиноваго, чернаго, синяго, зеленаго и бураго. Теперь минералы эти добываются не у самаго Мурзинскаго села, а близ окрестных деревень и гор. – В состав Мурзинскаго прихода входит село и 9 деревень: Сизикова – в 9 верстах., Зырянская – в 4 в., Южакова – 7 в., Новая Южакова – в 10 в., Луговая – в 5 в., Путилова – в 6 в., Новая – в 7 в., Слудка – в 19 в. и Алабашка – в 7 в. Прихожане все русские крестьяне, всего в приходе 4449 д. об. п. (2149 м. и 2300 ж.), из них 543 д. раскольников и уклонившихся в раскол. Главное занятие прихожан – хлебопашество; кроме того крестьяне занимаются заготовкой и доставкой дров и угля на окрестные заводы, возкой железа, чугуна, руды, разработкой цветных камней в горах Ватихе, Тальяне и др., находящихся в черте их владений. Существующий храм в селе Мурзинском – каменный, трехпрестольный – уже третий с основания села; сооружен по благословению митропол. Антония Тобол. и Сибирскаго в 1729 году на средства прихожан, главный престол во имя Сретения Господня. Храм этот в первоначальном виде существует и теперь, только в 1899 году в нем поднят был алтарный свод на 7 четв. Никаким переменам и несчастиям не подвергался и не был приписным к другому приходу. Один придельный алтарь во имя св. Николая сооружен в 1798 году, другой во имя св. муч. Параскевы – в 1820 году. Существующие иконостасы поставлены – в храме Сретения Господня в 1851 г., в приделах – в 1876 г. В Сретенском храме иконостас трех-ярусный с живописными иконами, украшен золоченой резьбой, местныя иконы в серебряных ризах. В приделе св. муч. Параскевы находится местночтимая икона этой святой. Икона и по преданию, и по письму очень древняя. Происхождение ея относят к XVIII столетию, когда она находилась в часовне на поле деревни Южаковой, вблизи нынешняго села Кайгородскаго. Во время «напольнаго» пожара икону эту перенесли в Мурзинский храм, где она пребывает и до сего времени. На поклонение этой высокочтимой местной святыне ежегодно к девятой пятнице по Пасхе стекаются многочисленныя толпы богомольцев из всех окрестных заводов и дальних сел. После литургии в девятую пятницу совершается торжественный крестный ход в дер. Южакову, где в часовне служится водосвятный молебен св. муч. Параскеве. Бывает еще крестный ход с св. иконой в шестую неделю по Пасхе в с. Кайгородское. Оба эти хода разрешены св. Синодом в 1880 году. – В приходе имеются три часовни – в дер. Южаковой, Луговой и Зырянской; все оне построены усердием прихожан для служения молебнов во время крестнаго хода с иконой св. муч. Параскевы в с. Кайгородское. – Мурзинской церкви принадлежат три дома для причта, два корпуса деревянных лавок, две каменных палатки и деревянный амбар.
Интересное чтиво по истории этих земель.
 --- ✅ Вопросы по поиску, адресованные мне, пожалуйста, крепите в тему дневника >>>
ДНЕВНИК >> (Черниговская, Костромская губ., Алтайский край, Москва..) | | |
|
Ленок, спасибо огромное.
Озарена радостью и восторгом от полученного подарка!