Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊
i.gif Пожалуйста, по отдельным населённым пунктам и своим личным поискам
открывайте темы в фамильных или дневниковых разделах.
Раздел по губернии разбит по уездам/волостям.
Большая просьба - придерживаться выбранной (участниками форума) схемы для открытия новых тем.


Раздел на форуме по Архиву Брянской области (ГАБО) https://forum.vgd.ru/490/
АЛГОРИТМ поиска по Черниговской губернии (совр. Брянская обл.) https://forum.vgd.ru/792/137577/

Для "спасибо" и "благодарю" на форуме предусмотрены опции
1. Лайк за сообщение
2. Рейтинг +/-
3. Отзыв

Стародубский уезд [Раздел - Брянская обл.]

▶ ДИАЛОГОВАЯ тема (вопросы/ответы)___кураторы INGA V, Tomilina

← Назад    Вперед →Страницы:  1 2 3 4 5 ... ... 18 19 20 21 22 23 Вперед →
Модераторы: Tasha56, Андрей Ф1976, INGA V, Tomilina
СССР1

СССР1

Чебоксары
Сообщений: 99
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 19
Главным занятием сопычан было земледелие. Черноземные грунты, трудолюбие и любовь к земле крестьян позволяли получать хорошие урожаи. Выращивали зерновые, гречку, коноплю, овощи.
Жнива – ответственная пора в жизни крестьян. Выезжали на поля семьями и обычно вечером. Дома оставались только женщины с маленькими детьми. Жали поздно вечером и рано утром, чтобы избежать потерь. Дети, как только научатся серп в руках держать, помогали родителям. Собранные снопы хранили в клунях. После того, как урожай был убран с поля, начинали его обмолот. В хозяйствах широко использовали для этой цели конные молотилки. Хранили зерно в ямах, обставленных корой деревьев. Хлеб пекли на дубовых листьях.
В селе жили три брата Петроченко, которые слыли настоящими хозяевами. Один из них, Иван, построил красивый каменный дом. Он имел свою лавку и большой сад.
На Суглобовке красивый кирпичный дом принадлежал Цагареву – хозяину кирпичного завода и маслобойни, на которой били конопляное масло.
Зажиточными крестьянами были Федюшины и Коноваловы. Семья первых состояла из сорока человек. Проживали в двух пятистенных хатах. Им принадлежали ветряная мельница и крупорушка. Хозяйство было большое и едоков много. Для блинов тесто готовили в дежке на 4 ведра. Хозяйка не успевала блины с печи доставать – сразу расхватывали.
В первые десятилетия ХХ ст. недалеко от села возник хутор Гресса, на котором проживало всего одиннадцать семей. Переселились они туда, потому как в самом Сопыче земли уже были заняты. Просуществовало поселение начала коллективизации. Хуторяне отказались вступать в колхоз, за это их хаты были разобраны. Одни вынуждены были переехать в село, другие – в город.
В центре Сопыча два раза в год на весенний и зимний престольный праздник святого Николая проходили ярмарки, на которые съезжалось много народа из близлежащих сел, Глухова, даже купцы из других городов приезжали. И сейчас эта часть села называется Базар. Продавали коней, коров, домашнюю птицу, муку, крупу, масло. Особенно славилась пенька – обработанное волокно конопли. Вот за ней и приезжали заезжие купцы. На станции Терещенской пеньку грузили в вагоны и отправляли на переработку. Незаменимыми тогда были веревки, канаты, которые изготовляли из этого материала. В деревнях женщины пряли из пеньки нитки и ткали полотенца, ряднины. О том, что конопля содержит какой-то дурман, никто и подумать не мог.
Проходили ярмарки при большом скоплении народа, евреи открывали лавки, работали две карусели. Это были настоящие праздники для сопычан.
На Рождество в селе проходили кулачные бои. В них всегда участвовали жители соседних российских сел Никислицы и Троебортного.
До нынешнего времени украшением Сопыча является Николаевский храм с двумя обширными приделами. В былые времена местный приход был очень известным, о нем можно было услышать много похвал от прихожан. Когда во время богослужения и в большие праздники звонили все восемь колоколов, то невольно каждому хотелось снять головной убор. Эхо колокольного звона слышно было жителям отдаленных сел и деревень.
С установлением советской власти для церкви наступили тяжелые времена, свою чашу испытаний пришлось испить и местному священнику Александру Никифоровичу Пылеву. В Сопыч он приехал в начале века из Путивльского уезда. Своими руками недалеко от церкви построил дом, посадил сад. В семье священника было двенадцать детей. Все работали дружно: ухаживали за садом, обрабатывали огород, вели домашнее хозяйство. В начале коллективизации священника сослали на строительство Волго-Донского канала, а жену с детьми выгнали на улицу. Дом разобрали и использовали для строительства школы в селе Потаповка.


Комментарий модератора:
Населенный пункт Сопычи (Сопичи, Сапичи, Субочи, Субочовичи).
1916 год – село, Черниговская губерния, Стародубский уезд, Чаусовская волость.
1919 год – село, Гомельская губерния, Стародубский уезд, Чаусовская волость, Сопычевский сельсовет.
1929 год – село, Западная область, Клинцовский округ, Погарский район, Сопычевский сельсовет.
1937 год – село, Орловская область, Погарский район, Сопычевский сельсовет.
1944 год – село, Брянская область, Погарский район, Сопычевский сельсовет.
1970 год – село, Брянская область, Погарский район, Витемлянский сельсовет (включал в себя на 1 января 1971 года села Витемль, Случевск, Сопычи, поселок Запесочье, хутора Гарцаевка, Красная Ель).
Историко-географический справочник "Административно-территориальное деление Брянского края за 1916-1970 годы", С.П. Кизимова, 1972 год.

---
Село Сопыч Глуховского района Украина. Ахрамеевы.
Села Алгаши, Симбирская губерния Кулясовы, Тарасовы, Богачевы, Запаловы, Ганины.
Чебоксарский уезд. д. Якимово, Соляное, Протопопиха. Карпеевы, Игнатьевы, Макарыче
FROLOVANDREW
Новичок

Сообщений: 5
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 8
Уважаемые форумчане, я разыскиваю сведения о своих предках Фроловых (в частности Петре Евстафьевиче Фролове и его отце Евстафии, проживавших в селе Дареевичи Стародубского Уезда, той же волости, Черниговской губернии, до момента их переселения в Томскую губернию в 1908 году.
Подскажите пожалуйста, где можно узнать/запросить какую нибудь информацию о них. В каких архивах?
Может быть где-нибудь сохранились листы переписи 1897 года или иная информация? Подскажите где?
Заранее всем благодарен за ответ!

С уважением,
Фролов Андрей


Комментарий модератора:
ГАБО (Брянский архив)
село Дареевичи
Церковь Св. Димитрия Солунского
МКЦ с. Дареевичи №358 1873г.

село Дареевичи
Церковь Св. Живоначальной Троицы
МКЦ с. Дареевичи №354 1873г.
МКЦ с. Дареевичи №61 1879-1887г. 195л
МКЦ с. Дареевичи №62 1888-1896г. 192л
МКЦ с. Дареевичи №63 1897-1905г. 178л
МКЦ с. Дареевичи №64 1906-1913г. 206л
МКЦ с. Дареевичи №367 1914г.
МКЦ с. Дареевичи №65 1915-1917г. 52л

NadejdaOrel

NadejdaOrel

г.Орел
Сообщений: 5717
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 17438

FROLOVANDREW написал:
[q]
Дареевичи Стародубского Уезда
[/q]

Здравствуйте, Андрей!
Вам повезло, в ГАБО есть метрические книги церкви Святой Троицы села Дареевичи:

Фонд 255. Опись 1.
Дело 63. 1897-1905 гг
Дело 64. 1906-1913 гг
и другие, еще старше:
http://archive-bryansk.ru/af/i...p;rename=1

Поскольку метрики хорошо сохранились, можно сделать генеалогический запрос по фамилии (история рода)
Или запросить в архиве справку о рождении конкретного человека (биографический запрос)

Бланки запросов в ГАБО http://www.archive-bryansk.ru/08
Темы по ГАБО на форуме https://forum.vgd.ru/490/
---
Ищу Андреенковых с Монастырщины Смоленской области, Гореловых из Москвы, Орла, Нижников с Брестской области, Соколиных с брянскими корнями
ДНЕВНИК
Илья Домодедово
Новичок

Сообщений: 2
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 4
Добрый день. Помогите найти прадеда-Привалова Дмитрия Макаровича. Убит предположительно в 1935. Был председателем колхоза в Сопычах и Случевске. Раньше это был Стародубский уезд. информации почти нигде нет, кроме фамилий Привал в упомянутых сёлах. Нашел в этой ветке Привалова Макария, но год рождения не подходит. Хочу восстановить родословную хотя бы приблизительно.
Lopin
Новичок

Lopin

Славянск-на-Кубани
Сообщений: 6
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 11
Здравствуйте! Я с Краснодарского края. При поисках своих предков выяснил, что в конце XIX в., не позднее 1890 г., из села Курковичи Черниговской губернии, Стародубского уезда, ныне Брянской области, на Кубань, в станицы Староджерелиевскую и Новониколаевскую, переселилось несколько казачьих семей Дегтярёвых. Может кто-нибудь тоже ведёт поиск по Дегтярёвым с села Курковичи? Или может помочь с информацией?
---
Лопин, Ломия (Грузия), Болотенко (Черкасский уезд и Кубань), Карпенко (Славянск-на-Кубани), Бова (Славянск-на-Кубани), Ефименко / Евфименко (Славянск-на-Кубани), Жуй, Дрепа, Троневский, Тронь, Дегтярёв / Дегтярь (Курковичи и Кубань), Братков (Славянск-на-Кубани), Черный, Лисапов, Ших
Tamiel
Новичок

Москва
Сообщений: 19
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 5
Здравствуйте. Хотелось бы узнать был ли какой-нибудь альтернативный учет населения в Стародубском уезде на рубеже 19-20 века. Не метрики и не росписи. По моему населенному пункту первые не сохранились, вторые - неполные, и там нет моих предков. Слышала, что учет староверов могла вести полиция. Что-нибудь сохранилось? В каком архиве искать?


Комментарий модератора:
Альтернативный учет населения - это перепись населения.
Почему Вы не указали название населенного места по которому ведете свой поиск?
Без указания точных "координат" Ваши вопросы могут остаться без обсуждения.....

Olga Nikolaevna

Olga Nikolaevna

Частный специалист

Оренбург - Москва
Сообщений: 1657
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 658
Tamiel почему вы решили, что метрик не сохранилось? а церковь была?
---
Подписывайтесь на меня в ВК: https://vk.com/club211438403

почта: orendrevo@yandex.ru

89120663358 все мессенджеры (только писать)


Tamiel
Новичок

Москва
Сообщений: 19
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 5
У меня вполне официальный ответ из брянского архива, что по посаду Лужки (церковь Пресвятой Богородицы) архивы сохранились плохо, историю семьи востановить не представляется возможным. В росписях тоже нет, они там не очень большие в сравнении с населением посада. Ищу альтернативные источники.
Olga Nikolaevna

Olga Nikolaevna

Частный специалист

Оренбург - Москва
Сообщений: 1657
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 658
Tamiel теперь понятно
---
Подписывайтесь на меня в ВК: https://vk.com/club211438403

почта: orendrevo@yandex.ru

89120663358 все мессенджеры (только писать)


Tamiel
Новичок

Москва
Сообщений: 19
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 5
Занимаюсь я сравнительно недолго, меньше года. Но по Лужкам - не могу перешагнуть границу 20 века - моя прабабка то ли 1910, то ли 1905 года рождения. Соответственно ГАБО с метриками мне помочь не могут - официальный ответ. По росписям в черниговском архиве смотрели - тоже нет. Я писала одной Чеботаревой (а именно так фамилия прабабки) в посаде Лужки - выяснилось, что там жили две семьи Чеботаревых, причем в одно время там жили 2 Петра Чеботоревых, один из них отец моей прабабки - а другой выходит, совершенно другая ветка - там дети с совершенно другими именами. Собственно, моя визави была не этой, не моей ветке. Смысл смотреть всех Чеботаревых по оставшимся метрикам при такой ситуации не имеет смысл. Собственно, решила спросить, может кто в архивах видел альтернативные документы, по которым можно восстановить родословную.


Комментарий модератора:
Tamiel
Если можно где-то посмотреть ход Ваших исследований, прикрепите, пожалуйста, ссылочку на эти сообщения.
Приглашаю Вас в тему моего дневника https://forum.vgd.ru/791/38058/. Будем разбираться.

Tamiel
У меня тоже возник к Вам вопрос, исходя из Вашего сообщения
[q]
По росписям в черниговском архиве смотрели - тоже нет.
[/q]

Так понимаю, что речь идет об "Исповедных ведомостях".
Можно уточнить по какому церковному приходу смотрели?

Tasha56

← Назад    Вперед →Страницы:  1 2 3 4 5 ... ... 18 19 20 21 22 23 Вперед →
Модераторы: Tasha56, Андрей Ф1976, INGA V, Tomilina
Вверх ⇈