Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊
i.gif Пожалуйста, по отдельным населённым пунктам и своим личным поискам
открывайте темы в фамильных или дневниковых разделах.
Фамильные темы - https://forum.vgd.ru/?ct=1
Дневники - https://forum.vgd.ru/389/

Географический раздел по Московской губернии разбит по уездам/волостям
Большая просьба - придерживаться этой схемы при открытии новых тем

Верейский уезд [Московская губ.]

..▶ ДИАЛОГОВАЯ тема (вопросы/ответы)

    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 10 11 12 13  14 15 16 17 18 ... 48 49 50 51 52 53 Вперед →
Модераторы: camy, Tasha56, Nevalyashka
zeba83
Начинающий

Санкт-Петербург
Сообщений: 27
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 13

Kfin написал:
[q]
. Ист.: ЦГАМ ф. 203 оп. 745 т. 3 д. 1883 (СФ) л.791об-792 МК Верейский уезд 1853г. / #18 Ризополож.ц. с. Вышегород
[/q]
А эту то запись я пропустил! Спасибо огромное. Всё ясно, крепостные графа Шувалова! Позже, может быть, подались в ямщики и получили фамилию Супонины.
---
Кузенковы - Черненово, Ульяновская обл. Шишеловы - Власьевская, Вологодская обл., Супонины - СПб., Ленинград, Михальковы, Михайловы, Алексеевы - Зеленец, Ленинградская обл.
Kfin

zeba83 написал:
[q]
Позже, может быть, подались в ямщики и получили фамилию
[/q]

Крестьяне Вышегородской волости исстари занимались отхожими промыслами: мужички извозом, а женщины и дети попрошайничеством, выдавая себя за погорельцев. Гиляровский в книге "Москва и москвичи" упоминает об этом . "Шувалики идут" это о вышегородских крестьянах.


zeba83 написал:
[q]
А можете посоветовать что можно почитать про эту местность?
[/q]

Если забьете в поисковике "шуваловщина" или "шувалики" в Интернете много интересного найдется. Если интересует более глубокая старина, ищите информацию о железоделательных заводах, принадлежавших семье Акема - Меллеров. Вышегородская волость с XVII века была приписана к этим заводам.


zeba83 написал:
[q]
Супонины.
[/q]

Помнится, лет 50 тому назад фамилия Супониных еще встречалась и была на слуху в тех краях, не знаю, остался ли там кто-то сейчас из их потомков.
Kfin
zeba83,
встретился еще в нескольких делах Афанасий Иванов и жена его Анна Петрова из д.Носово
ЦГАМ ф.203. оп.745. д.1463. л.711об - МК Верейский уезд 1838

Прикрепленный файл: 203_745_1463_л711об.jpg
MariaG

MariaG

Сообщений: 1094
На сайте с 2004 г.
Рейтинг: 428
Kfin "самиздатовский" справочник ЦГАМа, находится в окне ОХД до 1917 года у сотрудников ч/зала.
---
Озерецковские, Величкины, Красновские, Уваровы (Уаровы), Некрасовы, Бриллиантовы (духовенство Московской губ.).; Левитские (Киев), Бахмацкие (Мельня), Кошовец (Любитово), Залесовы (Бирск, Уфа); Виноградовы, Борзаковские; Горбуновы и Планкины (Лобаски).
Kfin
MariaG,
Понял, спасибо!
zeba83
Начинающий

Санкт-Петербург
Сообщений: 27
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 13
Kfin, большое спасибо! Я заметил, что иногда когда занимаешься чем-то целенаправленно, то начинает, что называется "переть материал". Нашёл запись о смерти Андрея Афанасьевича! Он умер в 1905 году в 70 лет, то есть родился в 1835... И что-то не бьёт по годам с теми документами которые вы прислали! Что может быть? Может был ещё один Афанасий?

Прикрепленный файл: o_fbd86efed7.jpg
---
Кузенковы - Черненово, Ульяновская обл. Шишеловы - Власьевская, Вологодская обл., Супонины - СПб., Ленинград, Михальковы, Михайловы, Алексеевы - Зеленец, Ленинградская обл.
Dzhentelmenudachi

Московская обл.
Сообщений: 2422
На сайте с 2017 г.
Рейтинг: 949
zeba83, ой, на 3-4 года разницы вообще обращать внимание не стоит даже :D Рассказываю из моего опыта изучения моей родословной...

В ревизской сказке 1858 года у моего предка указаны возраст по предыдущей ревизской сказке (1850 год) 78 лет и 1857-й год смерти. То бишь по идее в 1857 году ему должно было быть где-то 85 лет... Нахожу запись о его смерти в 1857 году и что же я там вижу: возраст на момент смерти - 98 лет! 13 лет разница между данными из ревизских сказок и метрической записи о смерти!..

А известно, когда и где умер Супонин Иван Андреевич? Когда и где женился, может знаете?
---
Ищу родственников (братьев, сестёр, их потомков и др.) моего прадеда Ныркова Георгия Ивановича (07.04.1912 - 29.04.1980), уроженца села Михалёво Воскресенского района Московской области.
Лайк (1)
zeba83
Начинающий

Санкт-Петербург
Сообщений: 27
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 13

Dzhentelmenudachi написал:
[q]
.zeba83, ой, на 3-4 года разницы вообще обращать внимание не стоит даже :D Рассказываю из моего опыта изучения моей родословной...
[/q]

Спасибо за Ваш опыт! У меня его пока мало101.gif То есть получается, что в ревизских сказках чаще всего ошибки? Ещё отсутствие фамилии напрягает.
Dzhentelmenudachi написал:
[q]
А известно, когда и где умер Супонин Иван Андреевич? Когда и где женился, может знаете?
[/q]

Ситуация следующая. Мне рассказывали что он погиб где-то в годы первой революции. Искал метрическую запись, пока не нашел! Но нашёл запись о смерти его отца (которую выложил выше), причем она самая последняя за 1905 год в Сампсониевском соборе. В меня вселяет надежду наличие в описи фонда Николаевской ЖД его личное дело. Жду когда можно будет пойти в архив. Возможно многие вопросы решатся. Его жена Варвара Ивановна, предположительно 1872 г. Р. И судя по тому, что она из Смоленской губернии, женились они видимо уже в СПб.
---
Кузенковы - Черненово, Ульяновская обл. Шишеловы - Власьевская, Вологодская обл., Супонины - СПб., Ленинград, Михальковы, Михайловы, Алексеевы - Зеленец, Ленинградская обл.
Dzhentelmenudachi

Московская обл.
Сообщений: 2422
На сайте с 2017 г.
Рейтинг: 949

zeba83 написал:
[q]
То есть получается, что в ревизских сказках чаще всего ошибки?
[/q]

Скорее ошибка в метрической записи о смерти

zeba83 написал:
[q]
И судя по тому, что она из Смоленской губернии, женились они видимо уже в СПб.
[/q]

Попробуйте поискать запись о браке
---
Ищу родственников (братьев, сестёр, их потомков и др.) моего прадеда Ныркова Георгия Ивановича (07.04.1912 - 29.04.1980), уроженца села Михалёво Воскресенского района Московской области.
Kfin

zeba83 написал:
[q]
Он умер в 1905 году в 70 лет, то есть родился в 1835... И что-то не бьёт по годам с теми документами которые вы прислали! Что может быть?
[/q]

Согласен с коллегой Dzhentelmenudachi, на возраст в записи о смерти следует смотреть, как на очень приблизительный.


zeba83 написал:
[q]
Может был ещё один Афанасий?
[/q]

д. Носово небольшая, думаю, маловероятно, что были два полных тезки.


zeba83 написал:
[q]
Но нашёл запись о смерти его отца (которую выложил выше), причем она самая последняя за 1905 год в Сампсониевском соборе.
[/q]

Просматривая метрические книги Сампсониевского собора, не обратили внимание, другие уроженцы Верейского уезда/ Вышегородской волости там не встречаются?
    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 10 11 12 13  14 15 16 17 18 ... 48 49 50 51 52 53 Вперед →
Модераторы: camy, Tasha56, Nevalyashka
Вверх ⇈