Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊
РИКЦ
(реклама от russia-israel.ru)

Обсуждения по фонду 203

Московская духовная консистория

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 46 47 48 49  50 51 52 53 54 55 Вперед →
Модератор: Lara
gripboy

Сообщений: 206
На сайте с 2017 г.
Рейтинг: 106

trtvs написал:
[q]

Dzhentelmenudachi написал:
[q]

trtvs, неужели в деле номер 16 нет метрик 1882 года: https://disk.yandex.ru/d/Bd3iH...0%B3%D0%B3...
[/q]



Нет метрик этого года в описи. К тому же официальный ответ пришел о том, что нет их


[/q]

Напишите им запрос, куда выбыло дело 16 из фонда 195. Такие вещи на помойку не выкидывают.
---
Симоновские (Черниговская губерния-Можайск), Неугодовы (Можайск), Соловьевы,Захаровы,Ботины,Мишины,Барановы,Орловы, Корнеевы,Мартьяновы (дер. Коковино Орешковская волость Рузского уезда), Савины и Шняковы (дер.Бутырлино Заболотье и Черемша Бельская волость Гдовского уезда)
Dzhentelmenudachi

Московская обл.
Сообщений: 2474
На сайте с 2017 г.
Рейтинг: 883

trtvs написал:
[q]
Нет метрик этого года в описи.
[/q]

Насколько я понял, в описи фонда 195 архива Сергиева Посада, ссылку на которую я Вам привёл, напротив дела № 16 указаны его начальная метрическая запись (30 января 1880 года) и конечная метрическая запись (27 апреля 1887 года), что по моему мнению подразумевает наличие метрик за 1882 год. Хотя я очень часто сталкивался с ошибками в описях фондов метрических книг в, например, архивном отделе администрации Воскресенского г/о Московской области...
---
Ищу родственников (братьев, сестёр, их потомков и др.) моего прадеда Ныркова Георгия Ивановича (07.04.1912 - 29.04.1980), уроженца села Михалёво Воскресенского района Московской области.
trtvs

Москва
Сообщений: 95
На сайте с 2021 г.
Рейтинг: 49

Dzhentelmenudachi написал:
[q]

trtvs написал:
[q]

Нет метрик этого года в описи.
[/q]


Насколько я понял, в описи фонда 195 архива Сергиева Посада, ссылку на которую я Вам привёл, напротив дела № 16 указаны его начальная метрическая запись (30 января 1880 года) и конечная метрическая запись (27 апреля 1887 года), что по моему мнению подразумевает наличие метрик за 1882 год. Хотя я очень часто сталкивался с ошибками в описях фондов метрических книг в, например, архивном отделе администрации Воскресенского г/о Московской области...
[/q]


Я изначально тоже так подумал. Но выходит, что это просто две книги за 1880 и 1887 год. Тем более, что официальный ответ прислали - книги на хранение не поступали.
Лайк (1)
Dzhentelmenudachi

Московская обл.
Сообщений: 2474
На сайте с 2017 г.
Рейтинг: 883
trtvs, ясненько. Очень жаль, конечно же. Ну тогда написали бы они в описи, что в деле 16 только 1880 и 1887 годы есть и всё. Народ только в заблуждение вводят этими датами.
---
Ищу родственников (братьев, сестёр, их потомков и др.) моего прадеда Ныркова Георгия Ивановича (07.04.1912 - 29.04.1980), уроженца села Михалёво Воскресенского района Московской области.
Tefiya

Tefiya

Москва
Сообщений: 657
На сайте с 2020 г.
Рейтинг: 172
Доброго времени суток!
Искала подходящую тему по исповедным ведомостям и ревизским сказкам ф.203, но не нашла.
Может кто сталкивался с подобным и подскажет.

Столкнулась с ситуацией в Верейском уезде, Московской губернии.

Изучала исповедки 1864м года и нашла семью моего предка: в доме моего 3прадеда с женой и младенцем жила тёща (солдатская вдова), возможно помогала по крайней мере с первенцем.
Внезапная находка, так как я её считала умершей.
Т.к. до этого в РС я её НЕ нашла, ни в 1858 г., ни в 1850 г., а её дочь живет, как сирота, в семье брата деда, без отца и матери.
Спрашивается, где была её мать?

В 1841м году нашла брак этой тёщи (по которому её примерный год рождения +-1820й, но в ), по девичьей фамилии нашла её в РС 1834 г вместе с родителями, братьями и сестрой. Ей там 15 лет.
Однако, все не так просто.
Изучая Исповедки с 1829 г , где ей должно быть примерно 9 лет и до 1835 года, где ей должно быть 15-16 лет - её в исповедках нет.
Есть её старшие братья и сестра, а её нет ни в исповедовавшихся, ни в отлучке.

В общем-то решила капнуть глубже и поискать её рождение.
В 1820 и 1821м году я её рождение не нашла… Хотя в 1820м у её родителей умерла дочь-младенец, рожденная в 1819м году. А в 1818 году нашла рождение другой сестры, которая видимо тоже умерла до РС 1834 года.

Кто-нибудь сталкивался с таким: чтобы в РС ребенок был указан, а в Исповедках - нет?
---
Дневник

География:
- Московская губ. г.Верея Верейский у. Можайский у.;
- Калужская губ. г.Боровск Медынский у.;
- Смоленская губ. Гжатский у. Юхновский у.;
- Симбирская губ. г.Алатырь, Алатырский у. Буинский у.;
- Минская губ. Мозырский у.
Лайк (1)
gbyudby

Москва
Сообщений: 625
На сайте с 2020 г.
Рейтинг: 284

Tefiya написал:
[q]
РС ребенок был указан, а в Исповедках - нет
[/q]


в ИВ вроде как было положено указывать детей с 7 лет. Эта тенденция хорошо видна в ИВ периода конца 19 начала 20 веков, из ИВ представленных по фондам сороков
хотя в ИВ до 1862 часто годовалые дети встречаются...

ИВ и РС вообще жили, как я понял, отдельной жизнью; к примеру - в РС по 8,9,10 - все на месте кто исследуется, указаны места проживания, совместно с другими источниками о месте нахождения мещан в Москве получается - плавно перемещались по территории Ивановского сорока.
Однако в ИВ по Ивановскому в диапазоне пары десятков лет - вообще пусто
Tefiya

Tefiya

Москва
Сообщений: 657
На сайте с 2020 г.
Рейтинг: 172
>> Ответ на сообщение пользователя gbyudby от 21 марта 2022 14:05

У меня в одном уездном городе несколько родословных линий. Всё очень просто прослеживается: открываю исповедку или сказку и вычисляю свои 4-6 семей, понимаю что у них там примерно происходило.

Если по большей части у всех все совпадает (есть в РС и ИВ, и возраст четко прям высчитать можно), при чем если ребенок рождался, то его новорожденного/годовалого вписывали в исповедку. Это прям очень удобно! Можно вычислить рождение нужной персоны до года или +-месяца рождения, если даже этих книг уже в природе нет.

А тут две семьи "уникальные": 2 года с ними собираю пазл - приходится вычитывать каждую книгу от корки до корки, чтобы найти. То отчество непраивльно, то без фамилии, то и вовсе нет.
Я уж подумала, что они систему сломали (их просто забывают вписать вписать).

Или! Мне пришла мысль: они могли жить в другом городе, а если она была жена солдата, а не проходит ли она по РС приписанной к тому месту, где служит муж?
Но это не объясняет, почему ее в детстве в ИВ пропустили.
Вкралась мне мысль, что может она приёмная...
Но в РС и ИВ в этом случае указывается "приёмуш".

в общем я в ступоре.
---
Дневник

География:
- Московская губ. г.Верея Верейский у. Можайский у.;
- Калужская губ. г.Боровск Медынский у.;
- Смоленская губ. Гжатский у. Юхновский у.;
- Симбирская губ. г.Алатырь, Алатырский у. Буинский у.;
- Минская губ. Мозырский у.
markusha

Россия
Сообщений: 604
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 578
Tefiya
Отставные, солдатские вдовы, жены и дети с помещичьими крестьянами в одну ревизскую сказку не писались. Они шли, так сказать, по другому ведомству.
В исповедных ведомостях писали всех прихожан.
С детьми могло быть по-разному. У меня в семье троих детей не писали несколько лет, они появились в ИВ уже в семь-восемь лет .
---
Елена

Лайк (3)
gripboy

Сообщений: 206
На сайте с 2017 г.
Рейтинг: 106

Tefiya написал:
[q]
Доброго времени суток!

Кто-нибудь сталкивался с таким: чтобы в РС ребенок был указан, а в Исповедках - нет?
[/q]


конечно. всякое бывало в жизни - проживание у родни и/или работа родителей в Москве или в каком-то другом месте, к примеру.
---
Симоновские (Черниговская губерния-Можайск), Неугодовы (Можайск), Соловьевы,Захаровы,Ботины,Мишины,Барановы,Орловы, Корнеевы,Мартьяновы (дер. Коковино Орешковская волость Рузского уезда), Савины и Шняковы (дер.Бутырлино Заболотье и Черемша Бельская волость Гдовского уезда)
G_Spasskaya

G_Spasskaya

Москва
Сообщений: 6610
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 3378

Tefiya написал:
[q]
по девичьей фамилии нашла её в РС 1834 г вместе с родителями, братьями и сестрой. Ей там 15 лет.
Однако, все не так просто.
Изучая Исповедки с 1829 г , где ей должно быть примерно 9 лет и до 1835 года, где ей должно быть 15-16 лет - её в исповедках нет.
Есть её старшие братья и сестра, а её нет ни в исповедовавшихся, ни в отлучке.
[/q]


Tefiya написал:
[q]
Кто-нибудь сталкивался с таким: чтобы в РС ребенок был указан, а в Исповедках - нет?
[/q]


Если речь о помещичьих крестьянах, то легко.
Например, помещик мог взять шуструю девочку в дом, в дворовые. Но взял он ее по факту, а переводить официально в дворовые - по ревизиям - не стал. Такое бывало очень часто. Или мог отдать куда-то в ученье - учиться какому-то женскому ремеслу, например. Как раз 15 лет подходит для обоих случаев.
И тогда в исповедках она будет там, где она по факту находится. И самое обидное, что по месту приписки священник ничего не напишет про нее, в том числе и "в отлучке", потому что она для него не в отлучке, а фактически переведенная (помещик же не обязан перед ним отчитываться, куда там эта девица официально приписана по финансовым документам).

Ну и не забывайте, что жены рекрутов и дети, рожденные ПОСЛЕ того, как отец ушел в рекруты, перестают числиться за помещиком, а принадлежат военному ведомству, т.е. их нао искать в других сказках.
Лайк (6)
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 46 47 48 49  50 51 52 53 54 55 Вперед →
Модератор: Lara
Вверх ⇈