Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Красульниковы

Московская обл, Наро-Фоминский р-н, д. Набережная Слобода/Московская губерния, Верейский уезд, Вышегородская волость, д. Набережная Слобода

    Страницы: ← Назад 1  2 3 Вперед →
Модератор: Tefiya
Tefiya
Модератор раздела

Tefiya

Москва
Сообщений: 1038
На сайте с 2020 г.
Рейтинг: 399

DPS-1 написал:
[q]

Колхоз в Набережной Слободе Верейского/Можайского района Московской области, по крайней мере, до 1941 года назывался "Красная слобода".
Колхоз образован 15 июля 1933г., на 1 июля 1941 года - 66 чел., 46 хозяйств, земли 787 га, в т.ч. усадебной 13,08га (ист.: ГАРФ ф.7021 оп.31 д.11)
[/q]


Вот я вчера искала этот колхоз, но не нашла.... Нашла только Кр. Слободу, как ПМК-1.


DPS-1 написал:
[q]
Возможно, это о нём:
Запись о рождении в метрической книге Успенской ц. с. Набережная слобода:
25.11.1911 Николай
Родители: крестьянин Наб.Слободы Иван Алексеевич и его жена Василиса Гавриловна (уроженка д. Ревякино, Вышегородской волости).
Воспр.: крестьянин Наб.Слободы Егор Алексеевич Красульников и крестьянка д. Ревякино Анна Ильинична Антипова (ист.: ЦГАМ ф.203 оп.780 д.4162)
[/q]


Да, это он. Не успела выложить: Вы меня немного опередили 101.gif

ПС: Эта ветка в дневнике давно не была обновлена, решила свои записи с прошлого года сюда выложить.
DPS-1

Сообщений: 522
На сайте с 2020 г.
Рейтинг: 480

Dzhentelmenudachi написал:
[q]
Что-то я не вижу в этой записи приписки о том, что Васса Гавриловна - уроженка д. Ревякино.
[/q]

В записи о браке (16.08.1909) Ивана Алексеевича Красульникова и Василисы Гавриловны указано, что невеста из д. Ревякино. (ЦГАМ ф.203 оп.780 д.3907)

DPS-1

Сообщений: 522
На сайте с 2020 г.
Рейтинг: 480

Tefiya написал:
[q]
Да, это он. Не успела выложить: Вы меня немного опередили
[/q]

Извините, поторопился, я просто подумал, Вы пропустили эту запись.
Dzhentelmenudachi

Московская обл.
Сообщений: 2808
На сайте с 2017 г.
Рейтинг: 1166

DPS-1 написал:
[q]
В записи о браке (16.08.1909) Ивана Алексеевича Красульникова и Василисы Гавриловны указано, что невеста из д. Ревякино. (ЦГАМ ф.203 оп.780 д.3907)
[/q]

Теперь вот ясно, откуда Вы знаете
---
Ищу родственников (братьев, сестёр, их потомков и др.) моего прадеда Ныркова Георгия Ивановича (07.04.1912 - 29.04.1980), уроженца села Михалёво Воскресенского района Московской области.
Tefiya
Модератор раздела

Tefiya

Москва
Сообщений: 1038
На сайте с 2020 г.
Рейтинг: 399
Только недавно руки дошли до Красульниковых и Набережной Слободы.

И что интересного замечено.

В исповедных ведомостях в 1865м году отсутствуют по расколу КРАСУЛЬНИКОВ Егор Дмитриевич и его жена Анастасия Михайлова (ц. Ризоположская (д.Вышегород)).
Отсутствую на исповеди по нерадению их сын - КРАСУЛЬНИКОВ Василий Егорович и его вторая жена Евфимия Афанасьевна, и его старший сын от первого брака - Николай.
Остальные дети на исповеди были.

При этом в 1854м году КРАСУЛЬНИКОВ Егор Дмитриевич и его жена Анастасия Михайлова, КРАСУЛЬНИКОВ Василий Егорович и его первая жена Васса (Василиса) Ермиловна и их дети на исповеди были.

В МК православной церкви я нахожу смерть КРАСУЛЬНИКОВА Алексея Васильевича в июне 1914го года. Его сын КРАСУЛЬНИКОВ Иван Алексеевич засветился в восприемниках и поручителях православной церкви в 1914 году.
И его внук КРАСУЛЬНИКОВ Николай Иванович рождается и крестят его в ноябре 1911 года в православной церкви.

В 1900х годах Красульниковы периодически встречаются в МК, как присоединившиеся к православной церкви из раскола...

Что-то произошло, и почти вся семья сначала перешла из православия в старообрядчество. А затем обратно.
И в Набережной Слободе, и в Вышгороде это наблюдалось еще у нескольких семей.
Любопытно.
Tefiya
Модератор раздела

Tefiya

Москва
Сообщений: 1038
На сайте с 2020 г.
Рейтинг: 399
Предки по мужской линии Красульниковых почти 100 лет были раскольниками.
В 1821 году они еще посещали православную церковь, а потом пропадают до 1900х годов.
О том, что они были в расколе видно из исповедной ведомости 1865 года.

Теперь есть повод изучить дела старообрядцев в ЦГА, их немного по Верейскому уезду.
И попытаться найти что-то за этот период по старообрядцам вообще.

Недавно в ЦГА натыкалась на метрические книги старообрядцев примерно 1912-1917 гг.
В архиве Наро-Фоминска есть МК церквей Покровского храма за 1908-1918 гг.


Из цитаты (с) на ВГД (для проверки материала)
Жители д. Васильево Вышегородской волости Верейского уезда встречаются в метрических книгах Второй Покровской старообрядческой общины г. Боровска Калужской губернии.
Если ещё не смотрели, посмотрите: на сайте «Старый Боровск» (http://www.borovskold.ru/content.php?page=ihxwleib_rus&id=24&sid=16 ) есть выписки из этих метрических книг за 1906 – 1919/21гг.
Вот здесь, например, можно скачать таблицы с выписками:
http://www.borovskold.ru/download.php?id=14446016
http://www.borovskold.ru/download.php?id=29471848
http://www.borovskold.ru/download.php?id=5256

Пишут, что возле дер. Васильево было старообрядческое кладбище, сейчас оно находится в лесу, на многих ФИО уже не читаются, по крайней мере без реставрации.
Tefiya
Модератор раздела

Tefiya

Москва
Сообщений: 1038
На сайте с 2020 г.
Рейтинг: 399
Где искать старообрядцев Москвы и Московской губернии.

С форума:
следы, в т.ч. семейный состав, старообрядцев Московской губернии вообще могли откладываться в следующих видах источников:

1) книги Рогожского и Преображенского кладбищ - РГАДА ф.1501 и РГБ ф.246; популяция - из всех концов России; примеры https://forum.vgd.ru/post/4694/136507/p4280554.htm#pp4280554

2) книги в ЦГАМ единоверческих и старообрядческих церквей Москвы - также жители Москвы и приезжие со всех концов

3) книги разных уездов зарегистрированных с 1907 года Общин - в ЦГАМ встречаются в паре описей ф.54 (в данной теме аж два раза списки публиковались), а также в современных архивах муниципальных образований (Коломенский в частности)

если я правильно понял - все церковные и общинные книги тогда составлялись "для сведения", и только в наше время можно из них получить установленную законом архивную справку об акте гражданского состояния

а тогда законным источником были
4) книги ПОЛИЦИИ - собственно там где им и положено быть, но как я уже неоднократно предполагал, и меня никто не опровергал - книги эти полицейские сгорели в марте 1917 года; остатки таких книг, как показано выше, встречаются в фондах УЕЗДНЫХ ПОЛИЦЕЙСКИХ УПРАВЛЕНИЙ, не стоит исключать также - фонды ВОЛОСТНЫХ ПРАВЛЕНИЙ
ф.17, ф.46 - полицейские материалы о старообрядцах со всей России, живших в Москве конкретно, т.е. снимавших легально жилье или имевших жилье в собственности; но, выходит, весь этот материал не переваливает за 1880 год
ф.16 - тоже в разных описях разбросаны отдельные дела; но, если в наименовании дела указано "Московской губернии", по аналогии с описанным выше предположу - по факту тоже о Москве окажется, хотя...
(с)
DPS-1

Сообщений: 522
На сайте с 2020 г.
Рейтинг: 480

Tefiya написал:
[q]
следы, в т.ч. семейный состав, старообрядцев Московской губернии вообще могли откладываться в следующих видах источников:

1) книги Рогожского и Преображенского кладбищ -
[/q]

Думаю, маловероятно, чтобы старообрядцы Верейского уезда ездили справлять требы в Москву на Рогожское или Преображенское кладбище. Посудите сами, какой смысл ехать «за тридевять земель» в Москву, если рядом есть старообрядческий Боровск, да и в самом уездном городе Верея существовала старообрядческая часовня. Другое дело, что в этих старообрядческих церквях до 1906-1908гг. метрические книги не велись, т.е. их просто не существовало. Поэтому, на мой взгляд, во второй половине 19-го века информацию о старообрядцах Верейского уезда можно найти только в переписке местных православных священников с епархиальным начальством, это в ЦГАМ фонд 203 описи 271, 280-288, 316, 318, 325, 341, 342 (Московская духовная консистория. Дела о переходе в старообрядчество).
Лайк (1)
Tefiya
Модератор раздела

Tefiya

Москва
Сообщений: 1038
На сайте с 2020 г.
Рейтинг: 399
>> Ответ на сообщение пользователя DPS-1 от 22 ноября 2022 13:16

Думается мне что там можно найти только в том случае, если они были на заработках в Москве. Генотек мне выдал двух дочерей моего предка, которые жили в Москве и обе родили незаконно.
Пока поиски отложила, времени из-за работы не хватает. Может зацепка. Позже вернусь.
Tefiya
Модератор раздела

Tefiya

Москва
Сообщений: 1038
На сайте с 2020 г.
Рейтинг: 399
ЦГА
Старообрядцы г. Верея есть в делах 17-98-461 и 17-98-467
Р.s. 17-98-510 не выдается по Акту

17-98-461 Ведомость о раскольниках и скопцах по Московской губернии 1839-1840
17-98-467 то же 1843 - 1845 - 29 л

17-98-510 ведомость о раскольниках по Московской губернии янв-фев 1850
    Страницы: ← Назад 1  2 3 Вперед →
Модератор: Tefiya
Вверх ⇈