Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊
Family Legends
(реклама)

Приходы греко-католических (униатских) церквей

Размещаем и делимся информацией по приходам греко-католических (униатских) церквей.
Информация, документы и полезные ссылки.

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3  4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Вперед →
Модератор: dobby
nataX3
Участник

nataX3

РБ
Сообщений: 56
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 25
Большое СПС!
---
Natallia
maxanechka
скончалась 26 октября 2015 г. Светлая память

maxanechka

Беларусь,Витебск
Сообщений: 1694
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 1107
http://belchrist.narod.ru/page...deuniz.htm
Супраціў дэунізацыі на Беларусі ў 1834–1838 г.
“Кніжны” эксцэс у Соржыцах

У няпростай сітуацыі лавіравання паміж вернасцю уніі і выкананнем волі ўлад аказаліся ў 1838 г. святары ў вёсцы Соржыцы Сенненскага павета Магілёўскай губерні: бацька і сын Васютовічы. Схільны падпарадкавацца распараджэнню духоўнага начальства аб замене уніяцкіх служэбнікаў выданнямі маскоўскай сінадальнай друкарні, Васютовіч-малодшы ў прысутнасці прыхаджан выразаў са старога служэбніка 48 лістоў, “змест якіх не адпавядаў духу грэка-ўсходняй царквы”. Гэта “выклікала нараканне і засмучэнне ў народзе”. Сабраўшыся ў храме на наступны дзень, сяляне разглядзелі знявечаны служэбнік і заключылі: “Нас дабру не навучаць”. Яны завязалі званы, каб тыя не клікалі сялян на набажэнства, зачынілі царкву і забралі ад яе ключы. Пяць дзён духавенства беспаспяхова ўгаворвала адчыніць храм. Калі ў вёску выклікалі паліцыю, сяляне сталі больш згаворлівымі: аддалі земскаму спраўніку ключы, 2 старыя уніяцкія служэбнікі, а таксама і падпісаную 167-ю чалавекамі просьбу, каб літургію ім служылі па ранейшым кнігам, каб вярнулі вырваныя са служэбніка лісты. Яны патрабавалі суда над Васютовічам, а сабе патрабавалі святара, якому яны давяраюць. У царкву выклікалі Васютовіча-бацьку. Асцерагаючыся служыць па уніяцкаму служэбніку, ён пачаў чытаць акафіст. Зразумеўшы, што і ён цураецца старой кнігі, сяляне закрычалі: “Не хочам, і ты нас у ману ўводзіш!” Царкву зноў зачынілі. На гэты раз не дапамаглі і ўшчуванні земскага спраўніка. 40 дзён працягвалася супрацьстаянне.
Гэты эксцэс у невялікай беларускай вёсцы выклікаў пярэпалах у Віцебску, Вільні, Пецярбургу – баяліся, што “дадзены прыклад знойдзе шматлікіх пераймальнікаў”. Мясцовыя ўлады намагаліся пагасіць канфлікт, інакш, як паведамляў падпалкоўнік корпуса жандараў Куцынскі “памешчыкі могуць пазбавіцца многіх сялян праз высылку” [31, ф. 109. ІV экспедыцыя, 1838 год, спр. 165, арк. 1–7].


http://www.nasledie-museum.org...chiny.html
Католическо-униатский орден Витебщины.


Бобровский П. О. Русская греко-униатская церковь в царствование императора Александра I. - СПб., 1890.
http://elib.shpl.ru/ru/nodes/1...rid/zoom/1
Yaugen

Yaugen

Мiнск
Сообщений: 332
На сайте с 2013 г.
Рейтинг: 337
Перебросил сюда свой пост из Дневника Jekaterin`ы.
Буду рад компетентному мнению форумчан.

Вот хочу разобраться в вероисповедании своих предков в 18 веке: католики или униаты?

В Метрических книгах Борисовского костёла за вторую половину 18 века можно найти записи, касающиеся моих предков. Однако, в половине этих записей обряды совершали униатские священники (с указанием униатских парафий). В метриках о смерти местом погребения может быть указано кладбище явно униатское (например в Лошнице, в Наче).

Насколько я знаю, если костёл был далеко, то обряды в отношении униатов могли проводить в ближайшей униатской церкви (в моём случае расстояние от "родной" Ланковщизны до Борисовского костёла было 12 км, а до ближайшей Лошницкой униатской церкви - 5 км). А вот, например, хоронить католиков на униатском кладбище могли?

И вот я не могу понять: например униатский священник проводит обряд в униатской церкви в отношении прихожанина-католика. Почему запись об этом обряде вносится не в метрическую книгу той самой униатской церкви, а в метрическую книгу костёла, который за 17 километров от церкви?
---
Фамильный сайт Крачковских (Кржечковских): http://krach.clan.su
Geo Z

Geo Z

LT
Сообщений: 21087
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 12626

Yaugen написал:
[q]
И вот я не могу понять: например униатский священник проводит обряд в униатской церкви в отношении прихожанина-католика. Почему запись об этом обряде вносится не в метрическую книгу той самой униатской церкви, а в метрическую книгу костёла, который за 17 километров от церкви?
[/q]

Очевидно, что до своего костела далеко, то туда выбирались только по особым случаям. В случае же экстренном, тяжелая болезнь или при смерти человек, то обряд обязан отслужить ближайший священник любой конефессии. Ну а после оформили в родном костеле.
Yaugen

Yaugen

Мiнск
Сообщений: 332
На сайте с 2013 г.
Рейтинг: 337
А записать католика в МК униатской церкви могли? Или конфессиональная принадлежность строго отслеживалась в таких случаях?
---
Фамильный сайт Крачковских (Кржечковских): http://krach.clan.su
Geo Z

Geo Z

LT
Сообщений: 21087
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 12626
Так даже если и в той самой конфессии. Человек является прихожанином конкретного костела/церкви. И если по каким-то причинам оказался в другой парафии, то в записи это должно было отмечаться.
erdman

erdman

Россия, обл. Иркутская, г. Иркутск
Сообщений: 78
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 61
Здравствуйте! Прочитала всю тему, но так и не поняла где же искать МК. У меня вот такая информация:
Свидетельство из Белорусской Греко-униатской ДК . Крещен – Артейковским священником Григорием Байковским в сентябре 1823.
Спасибо!
---
Все мои личные данные, размещены мною на сайте добровольно и специально для поиска родственников.
(Эрдман, Анкудович, Карвецкий, )Витебская губ.,
Suleiman Stalskij

Сообщений: 270
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 212
erdman

Я посмотрел, что Григорий Байковский был Администратором церкви в Полоцке. Может, там?
erdman

erdman

Россия, обл. Иркутская, г. Иркутск
Сообщений: 78
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 61
Suleiman Stalskij, в смысле в "Зональном государственном архиве в г. Полоцке"? там Хронологический период: с 1918-1941 гг., с 1943 г. по настоящее время.
Я вот думаю, может в НИАБ? Но сайт у архива скудный, что там в их фондах мне не понятно, а нас с архивом разделяет 6000 км, так запросто съездить глянуть я не могу.
А подскажите, пожалуйста, где Вы посмотрели эту информацию?
---
Все мои личные данные, размещены мною на сайте добровольно и специально для поиска родственников.
(Эрдман, Анкудович, Карвецкий, )Витебская губ.,
Suleiman Stalskij

Сообщений: 270
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 212
erdman

Сорри, недопонял Вас. Я подумал, в какой церкви могла случиться эта запись))
Книги, конечно, в НИАБ будут. Там есть на хранении дело по Полоцкой Покровской церкви за 1801-1828 годы. Изучайте)
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3  4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Вперед →
Модератор: dobby
Вверх ⇈