Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

КаленДарь - ни дня без праздника.

Если вам захочется необычного - посмотрите какой сегодня день.
В новом сезоне 2021 - юбилеи,круглые даты.

    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 35 36 37 38  39 40 41 42 43 44 Вперед →
Модератор: Tina1960
Tina1960
Модератор раздела

Tina1960

Germany
Сообщений: 3154
На сайте с 2019 г.
Рейтинг: 2182
Интересное,актуальное,познавательное можно посмотреть ещё на одной моей страничке в Дневнике "На заметку".
https://forum.vgd.ru/3774/107016/
---
Интересуют фамилии Кибановы,Жулановы,
Иноземцево-Пятигорск,Елшанка,Саратовской губернии.
Лайк (1)
Comrade78

Comrade78

Санкт - Петербург
Сообщений: 2054
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 15236
Дорогая Валентина Васильевна, С Днем Ангела! 101.gif

Здоровья Вам и будьте всегда на позитивной волне!!! 101.gif



Комментарий модератора:
Галина!Спасибо огромное!!!


Прикрепленный файл: C9YheDRTfdk.jpgoakKYP58XIA.jpg, 128939 байт
Лайк (3)
Tina1960
Модератор раздела

Tina1960

Germany
Сообщений: 3154
На сайте с 2019 г.
Рейтинг: 2182
25 февраля

180 лет со дня рождения французского художника Пьера Огюста Ренуара
(1841-1919).

33463053.jpg
Pierre-Auguste Renoir. Автопортрет.

Французский живописец, график и скульптор, один из основных представителей импрессионизма. Известен, в первую очередь, как мастер светского портрета, не лишённого сентиментальности. Ренуар первым из импрессионистов снискал успех у состоятельных парижан.
В середине 1880-х гг. он фактически порвал с импрессионизмом, вернувшись к линейности классицизма, к «энгризму». Отец знаменитого режиссёра Жана Ренуара.

Огюст Ренуар родился 25 февраля 1841 года в Лиможе — городе на юге Центральной Франции. Ренуар был шестым ребёнком из 7 детей небогатого портного Леонарда Ренуара (1799—1874) и его жены Маргариты (1807—1896).

В 1844 году Ренуары переезжают в Париж. Здесь Огюст поступает в церковный хор при большом соборе Сент-Эсташ. У него оказался такой голос, что регент хора, Шарль Гуно, пытался убедить родителей мальчика отдать его учиться музыке. Но кроме этого у Огюста проявился дар художника. Когда ему исполнилось 13 лет, он начал помогать семье, устроившись к мастеру, у которого научился расписывать фарфоровые тарелки и другую посуду. По вечерам Огюст посещал школу живописи.

В 1862 году Ренуар брал уроки живописи у Эмиля Синьоля и Марка Габриэля Шарля Глейра.
В 1865 году, в доме своего друга, художника Жюля Ле Кёра, он познакомился с 16-летней Лизой Трео.
33463296.jpg
Она вскоре стала возлюбленной Ренуара и его любимой моделью. В 1870 году у них родилась дочь Жанна Маргерит — хотя Ренуар и отказался признать своё отцовство официально. Их связь продолжалась до 1872 года, когда Лиза оставила Ренуара и вышла замуж за другого.

33463227.jpg
Кабачок матушки Антони. 1866

Творческая карьера Ренуара прерывалась в 1870—1871 годах, когда он был призван в армию во время франко-прусской войны, закончившейся сокрушительным поражением Франции.

В 1890 году Ренуар женился на Алине Шариго, с которой познакомился десятью годами раньше, когда та была 21-летней белошвейкой.
33463266.jpg
У них уже был сын, Пьер, родившийся в 1885 году. После свадьбы у них появились ещё два сына — Жан, родившийся в 1894 году, и Клод (известный как «Коко»), родившийся в 1901 и ставший одной из самых любимых моделей отца.
33463366.jpg
Через месяц после свадьбы в картинной галерее Дюран-Рюэля состоялась "Полная выставка всех картин" Ренуара, где художнику пришло долгожданное признание, а картина "Девушки у рояля" (1892) была закуплена для Люксембургского музея.
33463245.jpg
К тому времени, когда окончательно сложилась его семья, Ренуар достиг успеха и славы, был признан одним из ведущих художников Франции и успел получить от государства звание кавалера Ордена Почётного легиона.

33463312.jpg
Портрет Жанны Самари.

Личное счастье и профессиональный успех Ренуара были омрачены болезнями. В 1897 году он сломал правую руку, упав с велосипеда. В результате у него развился ревматизм, от которого художник страдал до конца жизни. Из-за этого Ренуару стало трудно жить в Париже, и в 1903 году семья Ренуаров переехала в усадьбу под названием «Колетт» в небольшом городке Кань-сюр-Мер.

После приступа паралича, случившегося в 1912 году, несмотря на две хирургические операции, Ренуар был прикован к инвалидному креслу, однако продолжал писать кистью, которую вкладывала ему между пальцев сиделка.

В последние годы жизни Ренуар снискал славу и всеобщее признание. В 1917 году, когда его «Зонтики» были выставлены в Лондонской Национальной галерее, сотни британских художников и просто любителей живописи прислали ему поздравление, в котором говорилось: «С того момента, как ваша картина была вывешена в одном ряду с работами старых мастеров, мы испытали радость от того, что наш современник занял подобающее ему место в европейской живописи».
33463136.jpg
Картина Ренуара выставлялась также в Лувре. В августе 1919 года художник в последний раз навестил Париж, чтобы взглянуть на неё.
33463334.jpg
3 декабря 1919 года около 02-00 часов, на 79-м году жизни, Пьер Огюст Ренуар скончался в Кань-сюр-Мере от воспаления лёгких. Похоронен в Эссуа.
---
Интересуют фамилии Кибановы,Жулановы,
Иноземцево-Пятигорск,Елшанка,Саратовской губернии.
Лайк (1)
Tina1960
Модератор раздела

Tina1960

Germany
Сообщений: 3154
На сайте с 2019 г.
Рейтинг: 2182
1 марта

ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ КОШЕК
33503939.jpg
Согласно грубым подсчетам, в настоящее время на территории всей планеты проживает приблизительно 600 млн кошек.
Среди них можно встретить не менее 256 различных пород. Милые и ласковые создания являются любимцами многих людей. Именно поэтому по стихийно возникшей традиции 1 марта население некоторых стран вместе со своими питомцами празднует Всемирный день кошек.
33503969.jpg
Несмотря на то, что подобное торжество, позволяющее почтить уважением домашних животных, не является официально утвержденным, ежегодно в первый день весны его отмечают многие владельцы и просто любители пушистых четвероногих друзей.
Что любопытно: чем дольше эти домашние животные живут с человеком, тем более чувствуют себя равными ему. Поэтому с ними нужно обращаться уважительно и ни в коем случае не приказывать, а объяснять и поощрять за хорошее поведение.

Кстати, самым известным котом ХХ века считается английский кот Майк. Он жил в Британском музее и охранял его ворота.
33503920.jpg
Целых 20 лет Майк прослужил в музее. Помимо ненависти к псам кот прославился еще и странной нелюбовью к женщинам. Позволял себя кормить Майк лишь избранным — тем, кто относился к нему как к брату и мужчине. После смерти кота журнал Time посвятил ему пару статей. На могиле Майка установили надгробную плиту.

В XXI веке прославился кот Дорофей, которому молоко в блюдце наливает Дмитрий Медведев.
33503879.jpg
Этот кот не раз становился звездой интернета и по популярности, пожалуй, обставил лабрадоршу Владимира Путина по кличке Кони.

***

3 марта 160 лет отмены крепостного права на Руси (1861).
33503808.jpg

19 февраля 1861 (3 марта 1861) Манифестом императора Александра II крепостное право было окончательно отменено.
Манифест «О Всемилостивейшем даровании крепостным людям прав состояния свободных сельских обывателей» и «Положение о крестьянах, выходящих из крепостной зависимости», состоял из 17 законодательных актов.
Основными причинами реформы был кризис крепостнической системы и крестьянские волнения, усилившиеся во время Крымской войны.
33503810.jpg
Крестьяне получили личную свободу и земельные наделы, но на определенных условиях: вводились выкупные платежи, появились «отрезки» - земля, отошедшая от крестьян к помещику.

***
3 марта
ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ПИСАТЕЛЯ
33504019.jpg
Отмечается по решению конгресса ПЕН-клуба (ПЕН-клуб - аббревиатура, образованная первыми буквами слов поэты (англ.Poets), очеркисты (англ. Essayists) и авторы новелл, романисты (англ. Novelists).
33504063.jpg
По совокупности эти три буквы создают слово ручка (англ. Pen). В 1923 году в Лондоне состоялся первый международный конгресс ПЕН-клуба. 12 - 18 января 1986 года проходил уже 48-й по счёту международный конгресс ПЕН -клуба, и именно его участники приняли решение заявить 3 марта как «Всемирный день мира для писателя» с 1986 г
---
Интересуют фамилии Кибановы,Жулановы,
Иноземцево-Пятигорск,Елшанка,Саратовской губернии.
Tina1960
Модератор раздела

Tina1960

Germany
Сообщений: 3154
На сайте с 2019 г.
Рейтинг: 2182
4 марта

120 лет со дня рождения советского художника- графика,карикатуриста, иллюстратора книг Константина Павловича РОТОВА (1901-1959).
33553997.jpg

Иллюстрации к книгам: Лагин Л. И.«Старик Хоттабыч»; Михалков С. В. «Девчонкам и мальчишкам»,
«Дядя Степа»; Некрасов А. С. «Приключения капитана Врунгеля», «Три поросёнка», «Золотой телёнок», художник журнала «Крокодил».

33554246.gif
Ротов Константин Павлович родился в семье донского казака. Окончил Ростовское художественное училище.
Уже в 1916 году первые его карикатуры были напечатаны в петроградском журнале «Бич». Ещё до установления Советской власти на Дону рисунки Константина Ротова печатались в журнале «Донская волна» и газете «Ростовская речь».

С 1920 года, после установления Советской власти на Дону, начал работать в ростовских Дон-РОСТА, Политпросвете, ростовском отделении Госиздата.
В 1921 году был принят в Петроградскую Академию на графический факультет, но, как написал сам Ротов в автобиографии: «не учился, так как в ту пору среди преподавателей Академии преобладали непонятные и чуждые мне формалистические направления».

33554361.jpg
Будни общежития.

33554463.jpg[/img]
В 1921 году Ротов перебирается в Москву. С 1922 по 1940 годы работал в журнале «Крокодил». В те же годы печатался во многих журналах и газетах: «Правда», «Рабочая газета», «Комсомольская правда», «Гудок», «Прожектор», «Огонёк», «Смехач», «Чудак», «30 дней», «Лапоть» и др.
33554433.jpg

В 1925 г. женился на Екатерине Долбежевой (в будущем детской писательнице Екатерине Борисовой).
33554563.jpg
Жена (1925—1940) — детская писательница и драматург Екатерина Борисовна Борисова (1906—1972); во втором браке была замужем за сценаристом и литературоведом Н. А. Коварским, который удочерил ребёнка К. П. Ротова и Е. Б. Борисовой Ирину (1931—2007), ставшую впоследствии женой актёра Алексея Баталова.

33554379.jpg

В 1939 году по эскизу Константина Ротова создавалось панно для Советского павильона на Нью-йоркской выставке.

Константин Павлович создал иллюстрации к книгам: Самуил Маршак — «Про гиппопотама», 1958; Ильф и Петров — «Золотой телёнок», 1931; Агния Барто — «Дом переехал», 1938; Андрей Некрасов — «Приключения капитана Врунгеля», 1939; Лазарь Лагин — «Старик Хоттабыч», 1940; Сергей Михалков — «Дядя Стёпа», 1957; Сергей Михалков — «Три поросёнка», 1958; Валентин Катаев — «Белеет парус одинокий», и ко многим другим.Неоценимый вклад внес Ротов в искусство советской книжной графики. Часто он был не только иллюстратором текста, но и оформлял книгу в целом: делал обложку, титул.

Ротов был объявлен агентом германской разведки с 1929 года и, следовательно, изменником родины.
В июне 1940 года Константин Ротов был арестован по обвинению в пропаганде и агитации против Советской власти за создание в 1934 году карикатуры и приговорён к 8 годам исправительно-трудовых лагерей.
33554184.jpg
В городе Соликамск, где Ротов отбывал свой первый срок, работая художником, им было создано множество живописных полотен, большое количество которых хранятся в Соликамском государственном краеведческом музее.
Ротов создавал и картины, на которых передал не только суровость и величие северной природы, но и настроение, царящее среди заключенных ГУЛага. Часть своих полотен художник написал для своих друзей-заключённых.
Поселился в городе Кимры. В декабре 1948 без предъявления обвинений отправлен на пожизненное поселение в город Северо-Енисейск. Здесь участвовал в оформлении нового рабочего клуба, работал клубным художником.
Одна из них, узница АЛЖИРа, а затем отбывающая ссылку вместе с Ротовым в Соликамске, Филимонова Ольга Ивановна (1905—1987) — впоследствии заслуженный врач Республики, награждённая в том числе орденом Ленина писала о Ротове: «…корни его таланта находили чистую воду даже в ядовитой почве тюремно-лагерной безысходности, замешанной на крови миллионов людей, принесённых в жертву во имя великого Сталина».

Как-то в прихожей у родни в Москве Константин Павлович обратил внимание на огромные туфли зятя, поинтересовавшись их размером. Выяснилось, что Баталов носит обувь 45 размера. Художник поделился этой информацией с Михалковым. Так появились такие строчки:

Лихо мерили шаги
Две огромные ноги:
Сорок пятого размера
Покупал он сапоги.

33554504.jpg
Но закончить работу над "Дядей Стёпой" Ротову не удалось. Художнику нельзя было оставаться в Москве ночевать, что он не всегда исполнял.
33554451.jpg[/img]
4 января 1948 года Ротов был освобождён без права проживания в ста городах страны. Жил в городе Кимры Тверской области. Но в декабре 1948 года без предъявления обвинений был отправлен на пожизненное поселение в посёлок Северо-Енисейский Красноярского края, где работал художником в рабочем клубе.

В 1954 Военная коллегия Верховного суда СССР полностью реабилитировала Ротова с формулировкой «проведенным дополнительным расследованием опровергнуто обвинение Ротова в том, что в 1934 году им была изготовлена карикатура антисоветского характера. Карикатура, которая рассматривается как антисоветская, в действительности не является таковой».
После освобождения возвратился в Москву, работал в журнале «Крокодил», в детских журналах «Весёлые картинки» и «Юный техник».
33554614.jpg

Умер Константин Ротов 16 января 1959 года, похоронен на Введенском кладбище в Москве.
Ровно через полвека в Государственном Литературном музее прошла персональная выставка работ Константина Ротова.
---
Интересуют фамилии Кибановы,Жулановы,
Иноземцево-Пятигорск,Елшанка,Саратовской губернии.
Лайк (1)
Tina1960
Модератор раздела

Tina1960

Germany
Сообщений: 3154
На сайте с 2019 г.
Рейтинг: 2182
8 марта исполнилось 115 лет со дня рождения советского режиссера
Александра Артуровича Роу (1906-1973)
33635181.jpg
Великий советский сказочник Александр Роу – пожалуй, более точно охарактеризовать режиссера невозможно. Творческая биография талантливого кинематографиста отдана воплощению волшебных сюжетов. Добрые, светлые русские сказки по сей день любимы детьми и вызывают теплую ностальгию родителей.

Родился Александр Артурович 8 марта 1906 года в городе Юрьевец, который в нынешнее время относится к Ивановской области.
33634472.jpg
Оба родителя мальчика – эмигранты. Отец – Артур Говард Роу был ирландским инженером,прибывшим в Россию для налаживания работы мукомольного производства. Мать – гречанка Юлия Карагеоргий.
В 1914 году глава семейства неожиданно оставляет тяжело болеющую женщину и десятилетнего сына в России, а сам покидает страну. До сих пор неизвестны причины такого поступка, но обратно уроженец Ирландии так и не вернулся.
33634427.jpg
Мальчику пришлось несладко. Маленький Саша вынужден зарабатывать на пропитание и поддержку мамы. Роу продавал мыло и гребешки, помогал в местном церковном приходе.
В 1915 году мама с сыном перебираются в Сергиев Посад, где Александр оканчивает школу.

С 1921 года работал в агиттеатре «Синяя блуза». Из техникума перевёлся в киношколу имени Б. В. Чайковского, которую окончил в 1930 году, затем учился в Драматическом техникуме им. М. Н. Ермоловой (окончил в 1934 году).
Уже с 1930 Александр Артурович трудится на студии «Межрабпомфильм». Начинающему кинематографисту несказанно повезло стать ассистентом Якова Протазанова на съёмках фильмов «Праздник святого Иоргена» (1930), «Марионетки» (1934) и «Бесприданница» (1936), а также на картинах других режиссёров.
33634517.jpg

Александр Артурович старался не афишировать свою личную жизнь, однако, доподлинно известно, что в молодости он сочетался законным браком с известной актрисой Еленой Савицкой.
33634863.jpg
Однако, их союз продлился сравнительно недолго, а после брак распался. Совместных наследников у супругов не появилось. Примечательно, что для харизматичной и талантливой актрисы брак с кинематографистом был третьим по счету, но две яркие творческие личности так и не смогли ужиться вместе.

С 1937 года Роу становится режиссером киностудии «Союздетфильм» (позже переименованной в Центральную киностудию детских и юношеских фильмов имени М. Горького).
Первая самостоятельная режиссёрская работа — фильм-сказка «По щучьему веленью» (1938). Именно сказочное кино для всех возрастов стало основной темой его творчества.

Фильм-сказка «По щучьему велению» — была встречена с настороженностью: Что за намеки? Это мистика что ли? Однако спецэффекты настолько понравились неизбалованным зрителям, а особенно детям, что Роу получил заказ на новые фильмы.
33634624.jpg

В 1939 году был снят полнометражный чёрно-белый художественный фильм-сказка «Василиса Прекрасная», основанный на русской народной сказке «Царевна-лягушка».
На роль злобной купеческой дочки Малании Роу пригласил знаменитую уже тогда актрису Ирину Зарубину.
И Зарубина сыграла, причем настолько талантливо, что Роу влюбился в нее без памяти. А, когда съемки закончились, предложил Ирине руку и сердце.
33634661.jpg

В 1939 году они сыграли свадьбу, а еще через год на свет появилась дочка Танечка.
К сожалению, счастливой семейная жизнь Зарубиной и Роу была очень недолго. Главной проблемой стало то, что супруги жили в разных городах: он в Москве, она в Ленинграде и ни один не хотел переезжать. Кроме того, Александр Артурович постоянно мотался по стране с киноэкспедициями — от Владивостока до Кавказа и не мог много внимания уделять семье.
Последнюю точку в их отношениях поставила война. Роу вместе с киностудией эвакуировался в Среднюю Азию, а Ирина Петровна не захотела оставить театр и осталась с дочкой в Ленинграде. Семья распалась окончательно.
Расставшись с Роу, Ирина Петровна больше не выходила замуж, посвятив все свое внимание и любовь дочери.
Кинорежиссер часто и много путешествовал, причем, не только по Советскому Союзу, но и за его пределами. Во время съемок разных фильмов, ему довелось побывать в большом количестве африканских стран. Есть упоминания о довольно забавном случае в его биографии, когда в Александра Артуровича влюбилась некая африканская принцесса и изъявила желание стать его супругой. Роу был в недоумении, и заявил, что он уже женат, на что африканка ответила, что в её стране допустимо иметь сразу несколько жен.


Роу создал прекрасные киносказки, которыми невозможно не восхищаться: «Василиса Прекрасная», «Кащей Бессмертный», «Марья-Искусница», «Конек-Горбунок».
33634932.jpg
Поздние работы: «Майская ночь, или Утопленница», «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Королевство Кривых Зеркал».


«Морозко» - несомненно, лучшая и выдающаяся работа Александра Артуровича, получившая признание на мировом уровне.
33634922.jpg
В 1965 году фильм «Морозко» получил приз «Лев Сан-Марко» (Гран-при) на XXVI Венецианском кинофестивале.
33634924.jpg
Кстати, в американском прокате эта детская сказка шла как «триллер» и имела возрастное ограничение к просмотру. Заморские телезрители не оценили киносказку, назвав ее худшим советским фильмом. Единственным положительным героем для американцев стала Марфуша. Именно такой, по их мнению, должна быть настоящая женщина: желать хорошего мужа и достатка в семье.

Говоря о Роу и его сказках, невозможно не упомянуть имя актера, создавшего на экране целый ряд уникальных персонажей.
33635024.jpg
Георгий Милляр в «Василисе Прекрасной», например, сыграл сразу три роли, в том числе и свою коронную Бабу-Ягу. Интересно, что на роль фольклорной злодейки пробовалась и великая Раневская, и множество молодых красивых актрис. Но Милляр резонно заметил Роу: «Какая нормальная женщина согласится так себя изуродовать? Только гример отвернется – тут же ресницы подкрасят!».

Источник: Александр Роу: как ирландец стал русским сказочником
© Русская Семерка russian7.ru

Открыл для советского зрителя Роу и имя Алексея Катышева, который не относился к профессиональным актерам и работал на съемочной площадке.

Женские образы, ведущие лирическую тему в фильмах А. Роу, также представляют истинно русские характеры.
33635057.jpg
Красивые и работящие, любящие и верные, они умелы, храбры и бесстрашны, как их избранники. Не боящаяся никаких угроз Кащея Бессмертного Марья Моревна (Галина Григорьева), стойко переносящая плен у царя Водокрута Марья-искусница (Нелли Мышкова), удивительно добрая, полная любви ко всем окружающим – от мачехи до малой птички – Настенька (Наталья Седых).

Однако в любой сказке рядом с героями соседствуют отрицательные персонажи. В трактовке их образов у Александра Роу всегда преоблает не осуждение, а ирония и юмор, придающие этим героям комедийную, сатирическую окраску. Такова капризная и взбалмошная царевна Несмеяна (Софья Терентьева, «По щучьему велению»), ленивая грубиянка Марфушенька-душенька (Инна Чурикова, «Морозко»), «упитанный, но невоспитанный» Андрей, царский сын (Сергей Николаев, «Варвара-краса, длинная коса»).
33635074.jpg

Неизменно в фильмах А. Роу снимались животные, редкая сказка обходилась без их участия. В сказочном сюжете у актеров-зверей был свой характер, представления о жизни и цели, в соответствии с которыми они и действовали.
Сказка не знает разделения живого мира на человека и неразумного зверя, в ней все одинаково одухотворено – этому принципу следовал режиссер. Уже в первом фильме Александра Роу «По щучьему велению» Емеля братается с медведем; в «Василисе Прекрасной» два медвежонка помогают Ивану в поисках ключа – взбираются на высокое дерево и сбрасывают хрустальный сундук; в фильме «Конек-Горбунок» конь – равноправный актер рядом с людьми. Подобное очеловечивание мира животных позволило воссоздать на экране поэтику русской сказки, неразрывную связь с миром природы.
33635146.jpg
На склоне жизни Роу задумал снять картину по пьесе Николая Шестакова «Финист – Ясный Сокол».
К сожалению, начав усердную работу над сценарием, сказочник не смог воплотить идею из-за настигшей болезни.
28 декабря 1973 года Александр Роу скончался в столице.
Уже после смерти Александра Роу по написанному им с Потёмкиным сценарию Геннадий Васильев снял фильм «Финист — Ясный сокол» (1975).
33635134.jpg
За пять дней до смерти, лёжа в больнице, попросил организовать прощание с ним на студии, а в момент, когда его будут выносить, чтобы оркестр играл сюиту из комической оперы «Корневильские колокола». Его друг Лев Потёмкин организовал всё, как он просил.
Похоронен в Москве на Бабушкинском кладбище.

***
Жил-был сказочник Роу, он учил детей доброте и смелости, щедрости и скромности. Он воспевал русскую природу, верил, что его Родина — самая прекрасная, его народ — самый умный, отзывчивый, сильный. Дети любили его, и он дарил им каждый год свою новую сказку.
...Новых сказок Роу уже не будет. Но многие поколения детей и впредь будут приходить в кинотеатр, смотреть его фильмы и радоваться. Сказка, которая уходит своими корнями в народную мудрость,— вечна. Вечны и киносказки Александра Артуровича Роу.


---
Интересуют фамилии Кибановы,Жулановы,
Иноземцево-Пятигорск,Елшанка,Саратовской губернии.
Лайк (3)
Tina1960
Модератор раздела

Tina1960

Germany
Сообщений: 3154
На сайте с 2019 г.
Рейтинг: 2182
24 марта

130 лет со дня рождения советского физика, основателя научной школы физической оптики в СССР, действительного члена (1932) и президента Академии наук СССР (1941-1951), общественного деятеля и популяризатора науки
Сергея Ивановича ВАВИЛОВА
(1891-1951)
33770771.jpg
Сергей Вавилов родился 12 (24) марта 1891 года в Москве в семье преуспевающего коммерсанта, купца 2-й гильдии, гласного Московской городской думы Ивана Ильича Вавилова (1863—1928) и Александры Михайловны Вавиловой, в девичестве Постниковой (1868—1938).

Учился в коммерческом училище на Остоженке, затем, с 1909 года, — на физико-математическом факультете Московского университета. Студентом опубликовал две научные работы: первую — «Фотометрия разноцветных источников», и вторую, за которую получил золотую медаль, — «К кинетике термического выцветания красителей».
Окончив университет в 1914 году по специальности «физика» с дипломом первой степени, получил предложение остаться при университете для подготовки к профессорскому званию, однако отклонил его в знак протеста против реакционной политики министра просвещения Л. А. Кассо.
В июле 1914 года поступил вольноопределяющимся в 25-й сапёрный батальон Московского военного округа. На протяжении Первой мировой войны Вавилов служил вначале рядовым, затем прапорщиком в различных технических частях российской армии. На фронте Сергей Иванович закончил экспериментально-теоретическую работу «Частота колебаний нагруженной антенны». Демобилизовался в феврале 1918 года.

33770977.jpg
После демобилизации в 1918 году Вавилов приступает к работе в физической лаборатории Наркомздрава под руководством П.П. Лазарева, которая в 1920 году становится Институтом физики и биофизики.
33770998.jpg
Молодой ученый заведует отделом физической оптики и формирует круг своих основных научных интересов – взаимодействие света и вещества, а именно вопросы фотолюминесценции молекул.
В это же время Вавилов приступает к преподавательской деятельности в МГУ, Высшем техническом училище (МВТУ) и Московском высшем зоотехническом институте.
33771015.jpg
В 1920 году Сергей Иванович женится на О.М. Багриновской, (1894—1978), дочери московского присяжного поверенного, помощника известного адвоката и судебного оратора Ф. Н. Плевако, а в 1921 году у них рождается сын Виктор, который пойдет по стопам отца и станет известным физиком.

В 1931 году Вавилов становится членом-корреспондентом Академии наук СССР, а через год – академиком АН СССР.
В сентябре 1932 года Сергей Иванович назначается научным руководителем Государственного оптического института (ГОИ) в Ленинграде и возглавляет физический отдел в Физико-математическом институте имени В.А. Стеклова АН СССР. В 1934 году ученый возглавляет Физический институт АН СССР (ФИАН). Начинается его активная и масштабная работа в различных академических учреждениях, объединениях и комиссиях, не всегда добровольная. Сохранилась докладная записка 1936 года в АН СССР, где Вавилов возмущается новыми нагрузками и перечисляет все свои должности в Академии и за ее пределами с указанием количества часов, требующихся для каждого направления.

В этот период Сергей Иванович успешно сочетает работу организатора и ученого. Еще в 1927 году он открыл зависимость энергетического выхода люминесценции раствора красителей от длины волны возбуждающего излучения, которая получила название закона Вавилова.
В 1933 году он открывает первый нелинейный оптический эффект − отступления от закона Бугера для уранового стекла.
Следующим выдающимся открытием стал обнаруженный аспирантом Сергея Ивановича П.А. Черенковым новый вид оптического свечения, названный излучением Вавилова-Черенкова.
За это открытие Вавилов и группа ученых в 1937 году получили Сталинскую премию, а в 1958 году, уже после смерти Вавилова – Нобелевскую премию.

Исследования Сергея Ивановича и его учеников стали непосредственным доказательством квантовой природы света. Практическое применение они нашли в создании люминесцентных ламп, методов люминесцентного анализа, ультрафиолетовой и люминесцентной микроскопии.

В 1940 году С. И. Вавилов узнал об аресте своего брата — Н. И. Вавилова. В связи с этим он добился приёма у В. М. Молотова и Л. П. Берия с целью освободить брата из-под ареста. Однако Н. И. Вавилов не был освобождён и 26 января 1943 года умер в Саратовской тюрьме. С. И. Вавилов узнал о смерти брата 5 июля 1943 года из телеграммы Олега, сына Н. И. Вавилова. Официальное извещение он получил от НКВД только 26 октября 1943 года.
Во время Великой Отечественной войны Вавилов вместе с ГОИ эвакуируется в Йошкар-Олу и часто бывает в Казани, куда был вывезен ФИАН.
С 1943 по 1945 годы Сергей Иванович руководит работами по созданию оптической техники для армии в должности уполномоченного Государственного комитета обороны (ГКО).
33771076.jpg
В июне 1945 года Вавилов избирается президентом АН СССР. На этом посту, который ученый занимал до конца жизни, энергичный, широко эрудированный и ответственный Вавилов сделал очень многое.
Расцвет отечественной науки, особенно точных наук, в послевоенные годы связан именно с его деятельностью на посту президента АН. Под его руководством была проведена большая работа по восстановлению разрушенных во время войны учреждений Академии по всей стране. В круг его обязанностей входило взаимодействие с национальными АН в союзных республиках. При участии Вавилова были созданы АН в Азербайджане, Казахстане, Латвии, Эстонии, Таджикистане и Туркменистане. Будучи главой Академии наук в непростое время, когда различные «дела» шли непрерывным потоком, Вавилов личным вмешательством спас судьбы многих ученых.

Сергей Иванович снискал признание как историк и популяризатор науки.
В свободное от основной работы время он занимался написанием статей и книг по истории науки.
Особенно известны его труды об Исааке Ньютоне и М.В. Ломоносове, а также ряд его научно-популярных книг. При участии Вавилова созданы уникальные книжные серии «Классики науки», «Литературные памятники», «Научное наследство». Он был главным редактором второго издания Большой Советской энциклопедии.

Огромная работа, высокая требовательность к себе и переживания за судьбу брата Николая подорвали здоровье Сергея Ивановича. Но даже во время тяжелой болезни он продолжал упорно работать, писал статьи и книги.

25 января 1951 года он скончался от инфаркта миокарда, не дожив двух месяцев до 60 лет.
В связи с большим количеством желающих проститься с Вавиловым, приехавших из разных городов и республик, церемония растянулась на два дня.
В памяти коллег Сергей Иванович остался по-европейски образованным, интеллигентным, открытым и корректным в общении с подчиненными. Его уважали за объективность, деликатный подход и признавали его большой организаторский талант. Ученый знал несколько иностранных языков, латынь, разбирался в искусстве, классической музыке, поэзии, живописи, архитектуре.

***
115 лет со дня рождения советской эстрадной певицы, актрисы,Народной артистки СССР (1971) Клавдии Ивановны ШУЛЬЖЕНКО, (1906-1984).
33771782.jpg
Участница Великой Отечественной войны. Исполнительница песен: «Синий платочек», «Давай закурим», «Друзья-однополчане» и др.

Родилась 11 (24) марта 1906 года в Харькове в Александровской больнице. Её отец Иван Иванович Шульженко работал бухгалтером Главного управления железной дороги. С 1923 года жила на Москалёвке — на Владимирской улице, № 45, кв. 6.
33771180.jpg
Первым сценическим опытом для Клавдии Шульженко стали семейные спектакли.
Еще в Харькове вся семья бухгалтера управления железной дороги участвовала в импровизированных представлениях прямо во дворе собственного дома. Чаще всего ставили сказки, и публика стекалась с окрестных домов со своими табуретами. Иван Шульженко любил петь и надеялся, что его дочь тоже станет певицей.
Но сама она грезила кино и сценой. Девочка знала чуть ли не наизусть весь репертуар Харьковского драматического театра. По настоянию отца Клавдия Шульженко начала заниматься вокалом с профессором консерватории Никитой Чемизовым, но преподавателю учить юную исполнительницу было практически нечему: голос у нее был поставлен от природы.
На просмотре в театральную труппу Николая Синельникова Шульженко исполнила песню «Распрягайте, хлопцы, коней». Аккомпанировал будущей звезде заведующий музыкальной частью Исаак Дунаевский.

«Ты должна играть песню и при этом исполнять в ней все роли», — говорил Синельников молодой артистке. Так зародилась особая манера певицы: для каждой песни — свои интонации и свой образ, подкупающая искренность и видимая простота.
33771185.jpg
В 1923 году Клавдия Шульженко впервые пела на сцене — романс «Звезды на небе» в спектакле «Казнь», а спустя всего пять лет артистка выступала на сцене Мариинского театра на концерте ко Дню печати. Молодая певица приехала уже со своим репертуаром. Еще в Харькове артист Брейтингам и тогда студент консерватории Юрий Мейтус написали для Шульженко «Силуэт», балладу «Красный маяк» и зарисовку «На санках», которую Клавдия Ивановна исполняла многие годы.

В 1934 году К. Шульженко снялась в кинофильме режиссёра М. А. Авербаха «Кто твой друг?» в роли Веры.
33771389.jpg
В 1936 году были сделаны её первые граммофонные записи. Осенью 1939 года прошёл 1-й Всесоюзный конкурс артистов эстрады. Авторитетное и крайне строгое жюри не присудило никому первой премии, хотя в числе конкурсантов было немало талантливых артистов. «Челита», «Девушка, прощай» и «Записка» - три песни, представленные Клавдией Шульженко, произвели на жюри и зрителей неизгладимое впечатление. Она стала лауреатом конкурса.
Ее популярность постоянно росла, выпускалось огромное количество пластинок с записями Шульженко.
Шульженко много записывалась для грампластинок, которые не залёживались на прилавках. В её репертуар входили популярные танго «Утомлённое солнце», фокстроты «Дружба» («Когда простым и нежным взором…»), «Андрюша», «Дядя Ваня»; она по-актёрски «играла» сюжетные песни «Руки», «Записка».
В январе 1940 года в Ленинграде был создан джаз-оркестр под управлением Клавдии Шульженко и её мужа Владимира Коралли, который стал очень популярен и просуществовал до лета 1945 года.
33771420.jpg

Могут ли обрести счастье двое встретившихся в вагоне поезда и познакомившихся под мерный перестук колес? Такой парой, встретившейся в поезде, стали известная певица Клавдия Шульженко и одесский куплетист Владимир Коралли(Вольф Фроимович Кемпер).

Зимой 1929 года Шульженко вместе с другими артистами выехала в Нижний Новгород на открытие концерт-холла. Они познакомились через несколько минут после отхода поезда от перрона для общения у них в запасе оставалась двенадцать часов. За это время певица и куплетист успели рассказать друг другу свой жизненный путь, повеселить друг друга актерскими байками и найти много общих интересов.
Во время разговора Владимир Коралли обратил внимание на руки собеседницы и увидел на пальце колечко. Шульженко объяснила, что у нее есть жених и пригласила нового знакомого на свадьбу. Коралли согласился приехать на торжество, но только с одним условием: он сам займет место жениха.
Новый год они встречали вместе в ресторане, Клавдия Ивановна приняла новое предложение руки и сердца. Препятствием на пути влюбленной пары стала госпожа Кемпер, обожаемая матушка Владимира Коралли. Ее старший сын привел в семью невестку с отчеством Ивановна, и вот второй тоже хочет жениться на Ивановне. Коралли-младший не мог огорчить мать и перестал видеться с невестой.
Однако артисты люди часто гастролирующие и судьба решила свести пару в Харькове на концерте в честь Первого мая. Планы судьбы не смог испортить даже предыдущий жених художник Григорьев, пытавшийся вернуть невесту. Конкуренты и Шульженко встретились после концерта. Коралли приревновал невесту и вырвал у нее из рук чемоданчик. Григорьев попытался унизить противника, обозвав «актеришкой», но тут вмешалась сама Шульженко, уставшая от притязаний неценившего ее экс-жениха. Между мужчинами началась потасовка, но Григорьев быстро ретировался, увидев браунинг в руке Коралли.
После этого инцидента Коралли удалось уговорить матушку и получить ее благословение на брак.


Клавдия и Владимир расписались в Харькове в мае 1930 года, певица взяла двойную фамилию Шульженко-Кемпер.
33771524.jpg
С сыном Игорем.

Летом того же года молодожёны поселились в Ленинграде, где начали выступать в мюзик-холле.
33771374.jpg

Великая Отечественная война привела артистку в армию. Организованный в 1940-м году джаз-оркестр под управлением Шульженко и Коралли стал настоящим фронтовым ансамблем.
Певица выступала перед бойцами и в больничных палатах, и на передовой. Неизменное концертное платье и каблуки — будь-то Дом культуры, аэродром или лесная опушка. Только во время блокады Ленинграда состоялось более 500 концертов. Клавдию Ивановну наградили медалью «За оборону Ленинграда» и орденом Красной Звезды.
33771633.jpg
Голос Шульженко звучал на всех фронтах, а воплощением нежности и затаенной тоски по дому стала песня «Синий платочек».
33771638.jpg
Салонный романс, написанный изначально на польское стихотворение, получил совершенно иное звучание. Автором нового текста был лейтенант Михаил Максимов, и песня стала неизменной спутницей Клавдии Шульженко на всех концертах и военного, а потом и мирного времени.
33771642.jpg
За время блокады Ленинграда она дала свыше 500 концертов для солдат. Благодаря исполнению фронтовых песен «Синий платочек», «Давай закурим» и других Шульженко получила всесоюзное признание.
В послевоенные годы Клавдия Ивановна Шульженко по-прежнему много выступала и записывала пластинки. В 1947 году в её репертуаре появилась ставшая впоследствии широко известной песня «Друзья-однополчане». В 1954 году вышла первая долгоиграющая пластинка певицы. В марте того же года она снялась в кинофильме режиссёра В. П. Строевой «Весёлые звёзды».
Первая, еще 1940 года, определила судьбу певицы. Знаменитый кинооператор Георгий Епифанов в те годы купил пластинку с песней «Челита» и буквально влюбился в голос.
А попав на концерт Шульженко, был покорен его обладательницей. «Г. Е.» писал Шульженко всю войну. Епифанов был моложе Клавдии Ивановны на 12 с лишним лет, но всегда говорил, что чувствует себя старше: она кажется ему девочкой, которую нужно оберегать и защищать.
Через долгих 16 лет они встретились, и в 1957 году Клавдия Ивановна, на тот момент уже расставшись с Владимиром Коралли, снова выходит замуж.
33771657.jpg
Теперь уже письма и телеграммы отправляла Шульженко — с гастролей: «Сегодня пела только для тебя, мой родной, любимый Жорж».
33771688.jpg
Клавдия Шульженко стала символом эпохи, непритязательные песни в ее исполнении становились историями из жизни, «окартиненными» то кастаньетами, то связкой писем, то веткой сирени, то синим платочком, что взмывал над сценой и «падал с опущенных плеч».
33771662.jpg

В 1980 году записала свою последнюю долгоиграющую пластинку «Портрет». В 1981 году в издательстве «Молодая гвардия» вышли её мемуары «Когда вы спросите меня…» (литературная запись Глеба Скороходова). В декабре 1983 года певица приняла участие в съёмках телевизионного фильма «Вас приглашает Клавдия Шульженко» (режиссёр — С. Журавлёв), премьера которого состоялась 18 декабря по первому каналу Центрального телевидения.

В жизни певица отличалась достаточно прихотливым характером. Она никогда не экономила, любила дорогую парфюмерию, отдавала предпочтение концертной одежде от известных модельеров. Среди её нарядов от знаменитых кутюрье было и концертное платье от ещё малоизвестного тогда модельера Вячеслава Зайцева.
При этом Шульженко никогда не имела собственного автомобиля. В её московской квартире стоял рояль, который Дмитрий Шостакович проиграл когда-то Исааку Дунаевскому в преферанс, а певица выкупила инструмент. В записной книжке — телефоны поликлиники Большого театра и домашний номер Аркадия Райкина, с которым её связывала крепкая дружба.
33771695.jpg

Шульженко долго болела. Перед смертью впала в кому, которая длилась две недели. Умерла Клавдия Ивановна 17 июня 1984 года. Похоронена в Москве на Новодевичьем кладбище.
33771721.jpg
По воспоминаниям очевидцев, в день её похорон шёл дождь, но когда гроб опускали в могилу, вдруг выглянуло солнце.
Владимир Коралли умер через 11 лет,согласно завещанию его похоронили рядом с бывшей женой.
---
Интересуют фамилии Кибановы,Жулановы,
Иноземцево-Пятигорск,Елшанка,Саратовской губернии.
Лайк (2)
Tina1960
Модератор раздела

Tina1960

Germany
Сообщений: 3154
На сайте с 2019 г.
Рейтинг: 2182
27 марта

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ТЕАТРА.

26.jpg

Всемирный день театра (World Theatre Day) установлен в 1961 году IX конгрессом Международного института театра (International Theatre Institute, ITI) и ежегодно 27 марта отмечается Центрами ITI и международными театральными обществами. Традиционно он проходит под единым девизом: «Театр как средство взаимопонимания и укрепления мира между народами».
Деятельность Международного института театра (МИТ), согласно его уставу, направлена на «укрепление мира и дружбы между народами, на расширение творческого сотрудничества всех театральных деятелей мира».
Ежегодно, по решению исполнительного совета МИТ, по случаю Международного дня театра к мировому театральному сообществу обращаются крупнейшие деятели мировой культуры. Первое международное послание в честь Всемирного дня театра было написано в 1962 году французским писателем и художником Жаном Кокто (фр. Jean Cocteau, 1889—1963).
p-1.jpg

Сегодня Международный институт театра при ЮНЕСКО — крупнейшая в мире неправительственная организация, занимающаяся исполнительским искусством. Национальные центры, региональные советы и комитеты представлены в почти 100 странах мира. Советский Союз получил членство в МИТ еще в 1959 году. С 1961 года СССР, а затем Россия — постоянный член его исполнительного комитета.
Как известно, слово «театр» произошло от древне-греческого слова theatron, что значит «место, где смотрят».
Традиционно в театре играются два наиболее популярных жанра — комедия и трагедия, символами которых стали театральные маски.
tild6135-3633-4165-b164-326537396630-960.png
Упоминание о первой театральной постановке датируется 2500 годом до нашей эры.
Первая театральная игра состоялась в Египте, сюжетом послужили образы египетской мифологии — истории бога Осириса.
Это было зарождением долгой и прочной связи между театром и религией.

В древней Греции театр стал формироваться как искусство
, устанавливались четкие определения трагедии и комедии, а также других театральных форм. Древнегреческие театральные представления также использовали мифологические образы.

Международный день театра — это не просто интернациональный профессиональный праздник мастеров сцены и всех работников театра, это наш праздник — праздник миллионов неравнодушных зрителей.


Интересные факты.

На Сицилии существовали спектакли, которые длились несколько месяцев. Желающие ежедневно приходили посмотреть на продолжение.

Европейский театр, который зафиксирован в книге рекордов Гиннеса, как самый маленький, расположен в Австрии. Называется он «Кремлевский двор». Вмещает только 8 зрителей, а размер сцены чуть больше метра.

Император Нерон очень любил играть в театре, считая себя великим артистом. Он заставлял всех подданных приходить на его спектакли и восхищаться его игрой. Многие римляне считали его бездарностью, однако проигнорировать выступление не представлялось возможным. Солдаты ходили по домам и выявляли ослушавшихся. Таким людям грозила смертная казнь.

Самой большой сценой в Европе считается Московский театр Российской армии. Он повторяет форму пятиконечной звезды и вмещает около 1000 человек.

Существует спектакль, который происходит в спичечном коробке и длится 10 минут. Каждая сцена играется, пока горит спичка, а озвучка смонтирована из записи голосов великих деятелей искусства.

Первый российский спектакль длился 10 часов без антракта, причем зрители смотрели его стоя. Можно представить, что не всем он пришелся по душе. Однако царь Алексей Михайлович оценил постановку и щедро наградил участников.
---
Интересуют фамилии Кибановы,Жулановы,
Иноземцево-Пятигорск,Елшанка,Саратовской губернии.
Лайк (1)
Tina1960
Модератор раздела

Tina1960

Germany
Сообщений: 3154
На сайте с 2019 г.
Рейтинг: 2182
30 марта

245 лет со дня рождения русского художника, мастера романтического и реалистического портретов
Василия Андреевича ТРОПИНИНА
(1776-1857).

33875924.jpg
Известные картины Василия Тропинина: «Кружевница» (1823), «Портрет Александра
Сергеевича Пушкина» (1827), «Пожилой украинский крестьянин» (1820-е), «Портрет Карла Павловича Брюллова» (1836), «Портрет Арсения Васильевича Тропинина» (около 1818).


Василий Андреевич Тропинин родился 19 (30) марта 1776 года в селе Карпово Новгородской губернии в семье крепостного Андрея Ивановича, принадлежавшего графу Антону Сергеевичу Миниху.
Дочь графа вышла замуж за военачальника И. И. Моркова, вследствие чего и село, в котором жил Тропинин, и он сам стали собственностью Моркова.
Отец Василия был старостой, затем управляющим, что вызывало неприязнь односельчан, и за честную службу получил от графа вольную, однако на его детей вольная не распространялась, они продолжали считаться крепостными. С раннего детства Василий рисовал людей, искусно отображая их характерные черты.

В столице Тропинин, находившийся под присмотром двоюродного брата графа, Алексея Ивановича Моркова, в свободное время продолжал заниматься рисованием. Вскоре Алексей Иванович с удивлением узнал, что Василий тайком посещает лекции в Императорской Академии художеств. После просмотра рисунков крепостного молодой граф решил во чтобы то ни стало уговорить кузена отправить Тропинина учиться в Академию художеств и в конечном итоге добился его согласия, пообещав родственнику, что возместит все издержки. В то время по уставу Академии крепостные могли быть лишь вольнослушателями за соответствующую плату.

Шесть лет Тропинин изучал искусство в гипсовом и живописном классах.
Азы художественного ремесла будущий живописец постигал в мастерской знаменитого художника — профессора С. С. Щукина.
Василий дважды занял первое место в конкурсах Академии. В 1804 году на академической выставке Тропинин впервые представил свою работу.
Его картину похвалили адъюнкт-ректор Академии Иван Акимович Акимов и императрица Мария Федоровна, посетившая выставку. А президент Академии, граф Александр Сергеевич Строганов, узнав от Кипренского, что один из лучших студентов продолжает являться крепостным, пообещал выхлопотать для Тропинина вольную.
Но как только граф Ираклий Морков узнал об интересе к его крестьянину столь высокопоставленных господ, он в 1804 году отозвал Василия из Петербурга в своё новое имение — подольскую деревню Кукавку на Украине, где Тропинин стал одновременно слугой, пастухом, архитектором и художником графа.

Там он женился на Анне Ивановне Катиной, вольной поселенке.
33876003.jpg
Портрет жены Анны.

По законам того времени муж и жена должны были иметь равный статус, но вместо предоставления свободы Тропинину граф записал в свои крепостные и его жену.
Спустя год у Тропининых родился сын Арсений. Позже в своих мемуарах Тропинин писал о благодарности графу, который сделал его большим художником.

Отечественная война 1812 года застала Тропинина в Малороссии. Граф Морков был избран в руководство Московского ополчения. Вызванный в Москву, Тропинин с обозом хозяйского имущества прибыл в древнюю столицу.
Жизнь в сгоревшей Москве после изгнания Наполеона постепенно оживала. В 1813 году стали возвращаться с войны ополченцы, в 1814 — русские войска из заграничных походов. Тропинин вновь занялся живописью.
В отстроенном после пожара доме графа у него появилась мастерская, где он писал портреты своих хозяев, их близких и знакомых дворян.
На большом полотне семейства Морковых изображены отец с сыновьями-воинами и старшими дочерьми-невестами, счастливые встречей после окончания Отечественной войны.
33875930.jpg
В 1818 году Тропинин написал портрет историка Николая Михайловича Карамзина, который был гравирован и открывал собрание сочинений писателя.
33876027.jpg
Дворяне, следуя старинной моде, вновь возрождали в своих домах портретные галереи вместо сгоревших в московском пожаре полотен. Поэтому Тропинин писал портреты соседей графа, многочисленных военных, своих близких, москвичей. В этих произведениях заметно владение всей полнотой живописных приёмов, относящихся к портретным задачам. Появились заказы и от представителей купечества. В 1810—1820-е годы, совершенствуя свое мастерство, Тропинин копировал картины старых мастеров из московских частных коллекций.
Это помогало овладению профессиональными «секретами»: выразительностью контуров, тонкостью светотеневых моделировок, колоритом. Хотя в Москве не проводились художественные выставки, мастер быстро получил известность как хороший портретист. Интерес любителей изящного к его личности вызвал лестные строки в Отечественных записках: «Тропинин, крепостной человек графа Моркова.
Он также учился в Академии художеств и имеет счастливое дарование и склонность к живописи. Колорит его похож на Тицианов».

Очень многие просвещенные и благородные люди, узнавая о том, что живописец Тропинин — крепостной человек, бывали крайне этим возмущены. Молодые дворяне, с которыми граф Морков имел различные дела, считали своим долгом принародно требовать у него предоставления свободы талантливому крепостному. Есть сведения, что однажды в Английском клубе некто Дмитриев, выиграв у графа в карты крупную сумму, публично предложил ему обменять долг на вольную для Тропинина. Но Морков не желал лишаться личного художника: он никуда не отпускал от себя Василия Андреевича и по-своему заботился о нем.

И все же граф Морков был вынужден уступить общественному мнению: в мае 1823 года в возрасте 47 лет, в качестве пасхального подарка Василий Тропинин получает вольную грамоту.
Теперь он мог начать новую свободную жизнь, но необходимо было определиться со статусом, местом работы и проживания. Морков, у которого в крепостной собственности оставались жена и сын Тропинина (они получили вольную только через пять лет), предложил Василию Андреевичу остаться в его графском доме и обещал похлопотать для него о месте в военном ведомстве. Однако художник, так долго мечтавший о полной независимости, решил жить самостоятельно и заниматься тем делом, которое любил больше всего.

Тропинин обратился в Императорскую Академию художеств с прошением о присуждении ему звания художника.
800px-Tropinin-lacemaker.jpg
Кружевница,1827.

В сентябре 1823 года за представленные в Академию живописные работы: портрет Е. О. Скотникова, картины «Кружевница» и «Старик-нищий», — он получил звание «назначенного в академики».
33875960.jpg

Весной 1824 года он приехал в Петербург, где написал портрет профессора-медальера К. А. Леберехта и был удостоен звания академика портретной живописи. Тогда же мастер показал свои картины на академической выставке. Получив признание коллег и любителей искусства, Тропинин написал свой автопортрет.
33875805.jpg
Статус свободного человека и художника Василия Андреевича Тропинина в обществе повысился: звание академика и чин 10-го класса по Табели о рангах давали возможность поступить на государственную службу.
С 1824 года и до конца жизни Василий Тропинин жил и работал в Москве.

В 1820-х годах художник работал над портретами университетских профессоров и других знатных лиц Москвы. Выполненные им изображения видных городских сановников украшали залы Опекунского совета, Общества скаковой охоты, Сельскохозяйственного общества и других. Его кисть запечатлела целый ряд героев-победителей Отечественной войны 1812 года. Как иконографический материал они были использованы английским художником Доу при создании Военной галереи Зимнего дворца.

Среди частных заказных работ, в 1827 был написан портрет Александра Сергеевича Пушкина по просьбе друга великого поэта — Соболевского. Современники отмечали поразительное сходство изображенного на портрете поэта с живым Пушкиным.
Помимо портретов на заказ художник писал своих друзей, приятелей и хороших знакомых. К этим дружеским работам художника относятся портреты: гравера Е. О. Скотникова, владельца багетной мастерской П. В. Карташева, скульптора И. П. Витали, любителя-гитариста П. М. Васильева, гравера Н. И. Уткина. В начале 1836 года, зимой, москвичи торжественно встретили К. П. Брюллова.
Состоялось знакомство автора картины «Последний день Помпеи» и портретиста Тропинина. В своей скромной мастерской Василий Андреевич в знак дружбы и признания таланта написал портрет Карла Павловича Брюллова.

В начале 1850-х годов небывалая популярность Василия Тропинина стала угасать. В богатую Москву зачастили на заработки многие иногородние и зарубежные портретисты, которые предлагали свое услуги дешевле да и работали быстрее, чем пожилой художник. Но привычка к ежедневному труду не позволяла Василию Андреевичу Тропинину оставить кисть. Он продолжал писать, пробовать различные варианты портретных композиций, стараясь соперничать с мастерами салонного направления. Поэтому в модном духе выполнен «Портрет супругов Николая Ивановича и Надежды Михайловны Бер» (1850, Национальный художественный музей Республики Беларусь, Минск).
33876058.jpg

Благородные господа представлены в роскошных одеждах и свободных позах на фоне богатого антуража собственного дома. Мраморная скульптура пухлого ангелочка, ваза с цветами, бархатная драпировка, восточный ковёр на полу — не столько, чтобы показать состоятельность заказчиков, сколько продемонстрировать мастерство художника, столь реалистично передавшего убранство комнаты. Тропинин и на склоне лет желал оставаться верным своим принципам изображения счастливой жизни портретируемых.

Тропинин создал серию полотен, отразивших образы «незаметных» жителей Москвы. Это нищие, отставные солдаты-ветераны, старики и старухи. Художник писал их в основном для себя. Однако в том, с какой уважительностью запечатлены они на полотне, ощущается подлинный, непоказной демократизм и гуманизм замечательного мастера-живописца.
33876078.jpg
Мальчики-слуги и мальчики с книгами, швеи и прачки, золотошвейки и кружевницы, гитаристы и девушки с цветами — в каждом из этих образов ощущается неповторимая личность.
33876089.jpg
Не менее значительно, что все эти произведения отличает благородство цветовой гаммы, тонкое понимание оттенков цвета, цельность колористического решения. Даже в европейской живописи тех времен трудно найти мастера, кто бы долгие годы творческой жизни сохранял вкус и качество безукоризненного рукотворного мастерства.
В 1855 году после смерти жены художник переехал в Замоскворечье. Он купил домик в Наливковском переулке.
В нём выдающийся русский портретист и скончался 3 мая 1857 года по старому стилю (15 мая по новому). Спустя два дня Тропинина похоронили на Ваганьковском кладбище.

Живописец прожил долгую творческую жизнь и создал большое количество портретов современников, исходя из эстетических идеалов своей эпохи. В конце жизни в картинах Василия Тропинина проявились верность натуре и аналитический взгляд на мир, вследствие чего художник оказался у истоков направления в русском искусстве, получившего название критический реализм, которое впоследствии развили выпускники Московского училища живописи, ваяния и зодчества — Василий Григорьевич Перов и Николай Васильевич Неврев.
Таким образом, Тропинин оказал огромное влияние на творчество всех последующих поколений великих русских живописцев. Память о крупнейшем мастере русского портрета Василии Андреевиче Тропинине бережно сохраняется в настоящее время. На углу улиц Волхонка и Ленивка, на стене московского дома, где тридцать лет жил и работал Василий Андреевич Тропинин, установлена памятная доска.
В Замоскворечье с 1969 года существует Музей Тропинина и московских художников его времени. Многочисленные произведения выдающегося мастера украшают залы Государственной Третьяковской галереи в Москве и Государственного Русского музея в Санкт-Петербурге. Работы Василия Андреевича Тропинина хранятся в собраниях многих музеев и картинных галерей Российской Федерации.
Сын Василия Тропинина - Арсений также стал художником.
33875791.jpg

Арсений Тропинин в возрасте 10 лет на портрете кисти своего отца.

---
Интересуют фамилии Кибановы,Жулановы,
Иноземцево-Пятигорск,Елшанка,Саратовской губернии.
Лайк (1)
Tina1960
Модератор раздела

Tina1960

Germany
Сообщений: 3154
На сайте с 2019 г.
Рейтинг: 2182
6 апреля

125 ЛЕТ СО ДНЯ ОТКРЫТИЯ ПЕРВЫХ ОЛИМПИЙСКИХ ИГР СОВРЕМЕННОСТИ (1896)
33915823.jpg
Летние Олимпийские игры 1896 года — первые современные летние Олимпийские игры — проходили с 6 по 15 апреля в Афинах, Греция.

23 июня 1894 года в Париже в Большом зале Сорбонны собралась комиссия по возрождению Олимпийских игр. Ее генеральным секретарем стал барон Пьер де Кубертен.
33915827.jpg
Затем оформился Международный Олимпийский Комитет — МОК, в который вошли наиболее авторитетные и независимые граждане разных стран.
33915920.jpg
Первые Олимпийские игры современности первоначально планировалось провести на том же стадионе в Олимпии, где проходили Олимпийские игры Древней Греции. Однако это требовало слишком больших реставрационных работ, и первые возрожденные олимпийские состязания состоялись в столице Греции Афинах.
6 апреля 1896 года на отреставрированном античном стадионе в Афинах греческий король Георгий объявил первые Олимпийские игры современности открытыми. На церемонии открытия присутствовали 60 тысяч зрителей.

Дата церемонии была выбрана не случайно — в этот день пасхальный понедельник совпал сразу в трех направлениях христианства — в католицизме, православии и протестантизме.
Эта первая церемония открытия Игр заложила две олимпийские традиции — открытие Игр главой государства, где проходят соревнования, и исполнение Олимпийского гимна. Однако таких непременных атрибутов современных Игр, как парад стран-участниц, церемония зажжения Олимпийского огня и произнесение Олимпийской клятвы, не было; они были введены позже.
Не было Олимпийской деревни, приглашенные спортсмены сами обеспечивали себя жильем.

В Играх I Олимпиады приняли участие 241 спортсмен из 14 стран: Австралии, Австрии, Болгарии, Великобритании, Венгрии (на момент проведения Игр Венгрия входила в состав Австро-Венгрии, но на соревнованиях венгерские спортсмены выступали отдельно), Германии, Греции, Дании, Италии, США, Франции, Чили, Швейцарии, Швеции.

Спортсмены России довольно активно готовились к Олимпиаде, однако из-за отсутствия средств российская команда на Игры не была направлена.

Как и в древние времена, в соревнованиях первой Олимпиады современности принимали участие только мужчины.

Программа первых Игр включала девять видов спорта — борьба классическая, велоспорт, гимнастика, легкая атлетика, плавание, стрельба пулевая, теннис, тяжелая атлетика и фехтование. Было разыграно 43 комплекта наград.
33915832.jpg
Согласно античной традиции Игры начались с состязаний легкоатлетов.

Легкоатлетические соревнования стали самыми массовыми — в 12 видах приняли участие 63 спортсмена из 9 стран. Наибольшее количество видов — 9 — выиграли представители США.
Первым олимпийским чемпионом стал американский легкоатлет Джеймс Коннолли, победивший в тройном прыжке с результатом 13 метров 71 сантиметр.

33915891.jpg
Один из видов гимнастических соревнований - канат. OC, Olympic Museum / Allsport

Соревнования по борьбе проходили без единых утвержденных правил проведения схваток, не было также и весовых категорий. Стиль, в котором соревновались атлеты, был близок к сегодняшнему греко-римскому, однако разрешалось хватать соперника за ноги. Разыгрывался всего один комплект медалей среди пяти спортсменов, причем только двое из них соревновались исключительно в борьбе — остальные принимали участие в соревнованиях и по другим дисциплинам.

Поскольку искусственных бассейнов в Афинах не было, соревнования по плаванию были проведены в открытом заливе у города Пирей; старт и финиш были отмечены прикрепленными к поплавкам канатами. Соревнования вызвали огромный интерес — к началу первого заплыва на берегу собралось около 40 тысяч зрителей. Участие приняли около 25 пловцов из шести стран, большинство — морские офицеры и матросы торгового флота Греции.
Медали были разыграны в четырех видах, все заплывы проходили "вольным стилем" — разрешалось плыть любым способом, меняя его по ходу дистанции. В то время наиболее популярными способами плавания были брасс, "овер-арм" (усовершенствованный способ плавания на боку) и "треджен-стиль".
По настоянию организаторов Игр в программу был включен также прикладной вид плавания — 100 метров в матросской одежде. В нем участвовали только греческие матросы.

В велоспорте было разыграно шесть комплектов медалей — пять на треке и одна на шоссе. Трековые гонки прошли на специально построенном к Играм велодроме "Нео Фалирон".
33915839.jpg
В соревнованиях по спортивной гимнастике было разыграно восемь комплектов наград. Соревнования проходили на открытом воздухе, на Мраморном стадионе.

В стрельбе было разыграно пять комплектов наград — два в стрельбе из винтовки и три в стрельбе из пистолета.

Соревнования по теннису прошли на кортах Афинского теннисного клуба. Было проведено два турнира — в одиночном и парном разряде. На Играх 1896 года еще не существовало требование, чтобы все члены команды представляли одну страну, и некоторые пары были интернациональными.

Соревнования по тяжелой атлетике проходили без разделения на весовые категории и включали в себя две дисциплины: выжимание двумя руками шаровой штанги и поднимание гантели одной рукой.

В фехтовании было разыграно три комплекта наград. Фехтование стало единственным видом спорта, куда были допущены и профессионалы: отдельно были проведены соревнования среди "маэстро" — преподавателей фехтования ("маэстро" были допущены также на Игры 1900 года, после чего подобная практика прекратилась).
33915857.jpg

Кульминацией Олимпийских игр стал марафонский бег.
В отличие от всех последующих олимпийских состязаний в марафонском беге, длина дистанции марафона на Играх I Олимпиады равнялась 40 километрам.
Классическая длина марафонской дистанции — 42 километра 195 метров.
33915860.jpg
Тренировка легкоатлетов перед марафоном. Burton Holmes, Henry Guttmann / Getty Images

Первым с результатом 2 часа 58 минут 50 секунд финишировал греческий почтальон Спиридон Луис, ставший после этого успеха национальным героем.
33915883.jpg

Кроме олимпийских наград ему достались золотой кубок, учрежденный французским академиком Мишелем Бреалем, настоявшим на включении в программу Игр марафонского бега, бочка вина, талон на бесплатное питание в течение года, бесплатный пошив платья и пользование услугами парикмахера на протяжении всей жизни, 10 центнеров шоколада, 10 коров и 30 баранов.

Награждение победителей происходило в день закрытия Игр — 15 апреля 1896 года.
С Игр I Олимпиады установилась традиция исполнения в честь победителя национального гимна и подъема национального флага.
Победителя увенчивали лавровым венком, ему вручали серебряную медаль, оливковую ветвь, срезанную в Священной роще Олимпии, и диплом, выполненный греческим художником. Обладатели вторых мест получили бронзовые медали.

Занявшие третьи места в то время не учитывались, и только позже Международный олимпийский комитет включил их в медальный зачет среди стран, однако не все медалисты были определены точно.

Наибольшее число медалей выиграла команда Греции — 45 (10 золотых, 17 серебряных, 18 бронзовых).
Второй стала команда США — 20 наград (11+7+2).
Третье место заняла команда Германии — 13 (6+5+2).
---
Интересуют фамилии Кибановы,Жулановы,
Иноземцево-Пятигорск,Елшанка,Саратовской губернии.
Лайк (2)
Tina1960
Модератор раздела

Tina1960

Germany
Сообщений: 3154
На сайте с 2019 г.
Рейтинг: 2182
6 апреля

185 лет со дня рождения русского ученого- хирурга
Николая Васильевича Склифософского (1836-1904).
33952577.jpg
Склифосовский Николай Васильевич - заслуженный профессор, директор Императорского клинического института вел. княгини Елены Павловны в Санкт-Петербурге.

Николай Васильевич Склифосовский был молдаванином по национальности, родившимся на территории Приднестровья в 1836 году. Многодетная семья бессарабского аристократа, потерявшего благосостояние, к моменту появления очередного сына испытывала тяготы и нужду.
Обитая на приграничной станции, названной жителями Карантином, отец работал в конторе по регистрации продуктов питания и приезжих людей.
Мать, братья и сестры часто болели, подхватывая опасные инфекции, и дом Склифосовских всегда был полон медикаментов и врачей.Это происходило по причине близости тылового военного госпиталя, многочисленные постояльцы которого приносили череду бед. Оттуда пришла эпидемия холеры, покосившая мужчин и женщин и оставившая сиротой Николая, еще не достигшего школьных лет.

Вместе с другими обездоленными ровесниками он попал в приют в Одессе и там начал получать образование, параллельно зарабатывая на жизнь. Окончание гимназии с серебряной медалью и доходы с частных уроков определили будущее юноши и вселили в него оптимизм.
Без участия отца и матери, умерших при массовом заражении, Склифосовский распорядился собственной биографией и поступил в Московский университет. Он прослушал курс медицины и, получив диплом с отличием, решил посвятить борьбе с болезнями последующие несколько десятков лет.
В 1859 г. окончил курс медицинского факультета Московского университета и принял на себя заведование хирургическим отделением одесской городской больницы.

Являясь аккуратистом и педантом, Николай успешно справился с задачей, потому что знал: в процессе лечения не стоило действовать сгоряча.
Степень доктора медицины получил в Харькове в 1863 г. за диссертацию "О кровяной околоматочной опухоли".
В 1866 и 1867 гг. работал в Германии в патологоанатомическом институте профессора Вирхова и хирургической клинике профессора Лангенбека; в прусской армии работал на перевязочных пунктах и в военном лазарете. Затем во Франции у Кломарта и в клинике Нелатона и в Англии у Симпсона.

По возвращении в Россию выпустил целую серию трудов (перечень их - в диссертации К.Э. Лопатто, "Кафедра хирургической патологии при Императорской военно-медицинской академии", 1898), благодаря которым в начале 1870 г. был приглашен на кафедру хирургии в Киевский университет.
В 1871 г. Склифосовский перешел на кафедру хирургической патологии в Императорскую медико-хирургическую академию. В этот период им напечатан ряд работ: "Резекция обеих челюстей" ("Военно-Медицинский Журнал", 1873), "Оперативное лечение неподвижности коленного сочленения" ("Протоколы Общества Русских Врачей", 1873 - 1874), "Вырезывание зоба", "Сосочковое новообразование яичника (papiloma). Иссечение его" (1876) и др.
33952663.jpg
В том же году работал в течение 4 месяцев в военных лазаретах нашего Красного Креста в Черногории, а затем на берегах Дуная.
Деятельность на войне дала Склифосовскому материал для опубликования ряда работ по военной медицине и военно-санитарному делу : "Перевозка раненых на войне" ("Медицинский Вестник", 1877), "Наше госпитальное дело на войне" (здесь Склифосовский отмечает прогресс санитарного дела в войне 1877 - 1878 гг. и вред дуализма власти медицинского управления на войне и др.).
В 1878 г. Склифосовский перешел на кафедру академической хирургической клиники, а в 1880 г. на кафедру факультетской хирургической клиники в Москве; при Склифосовском был осуществлен проект устройства новых клиник на Девичьем поле.
В 1893 г. Склифосовский был приглашен стать во главе клинического института великой княгини; издавал журнал "Летописи Русской Хирургии".

В начале 1900-х годов Склифосовский был сражен инсультом и, лишенный способности полноценно трудиться, уединился в усадьбе Яковцы. Для поддержания морального духа он занимался домом и садом, думая, что так поступают обыкновенные мужья и отцы.
Причиной резкого ухудшения здоровья стало самоубийство сына Владимира.
Он по наивности и молодости вступил в тайную террористическую организацию,ему поручили убить губернатора Полтавы. Губернатор был другом семьи Склифосовских. Юноша не смог убить человека, который неоднократно бывал в их доме, и предпочёл сам уйти из жизни.
В память о погибшем наследнике Склифосовский построил общеобразовательную школу, где совершенно бесплатно разрешалось учиться детям местных и приезжих крестьян. Пережив трагедию, но не излечившись, хирург хотел вернуться к науке, но так и не нашел силы притронуться к новым статьям.
В итоге в декабре 1904 года причиной смерти Николая Васильевича стало еще одно кровоизлияние, окончательно погубившее мозг. Скромные похороны состоялись неподалеку от места Полтавской битвы, и Николай Васильевич упокоился в тихом месте среди берез.
Склифосовскому принадлежат ценные работы по хирургии, числом свыше 70.

Личная жизнь.

Первая жена — Елизавета Григорьевна Склифосовская (Морган). Умерла в 24 года от тифа. Мать троих детей.

Вторая жена Софья Александровна, которая родила в счастливом браке в общей сложности восемь детей.
33952689.jpg
Вместе с дочерью Тамарой Николаевной,будучи парализованнойона была зверски убита в имении Яковцы 4 (17) октября 1919 года, во время налёта на Полтаву красноармейцев
(по другим данным - махновцами) из-за фотографии мужа в генеральской форме в обществе военных врачей.
Другие потомки Склифосовского тоже погибли или пропали без вести, за исключением Ольги Николаевны, дожившей до преклонных годов.
Внучки доктора, обитавшие за границей после налета на имение деда, стали владелицами и распорядительницами выдающих научных трудов.


Комментарий модератора:
Дополнение от пользователя snegirev


У Склифосовских была охранная грамота от большевиков.Но большевиков в это время в Полтаве не было.По-видимому, в гибели жены и дочери Склифосовского виноваты бандиты или анархисты- бибиковцы (командир Бибик) или махновцы.Внучки Склифосовского были дочками белого офицера.Вероятно это и было причиной гибели их мамы.


Александр,спасибо!

---
Интересуют фамилии Кибановы,Жулановы,
Иноземцево-Пятигорск,Елшанка,Саратовской губернии.
Лайк (2)
    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 35 36 37 38  39 40 41 42 43 44 Вперед →
Модератор: Tina1960
Вверх ⇈